Прицеп кунг: какие бывают, характеристики, как сделать своими руками


Современные автомобили представляют собой механизмы не только для перевозки человека, но и оптимизации его деятельности. Очень часто они встречаются в комплекте со специальными кузовными элементами.

Кунги довольно распространенный тип авто, который обладает определенными техническими и внешними особенностями. Более подробно о них можно узнать на сайте производителя.

Что такое «кунг»

Аббревиатура КУНГ расшифровывается как Кузов Унифицированный Нулевого Габарита. Изначально этот тип закрытого кузова был разработан для военной техники. Но быстро нашёл себе применение «на гражданке».

Кунг — самое «то» для российских условий. Он не только защищает груз от непогоды и краж, но и заметно улучшает аэродинамические свойства машины. Автомобиль, оборудованный «правильным» кунгом, беспрепятственно проедет в арку/тоннель заданных размеров. Установка кунга — необходимый апгрейд, превращающий ваш пикап из мини-грузовика в комфортный, практичный, стильный автомобиль.

Подголовник с монитором: комфортное путешествие задним пассажирам

  • полевые кухни;
  • лаборатории;
  • жилые вагончики;
  • мастерские;
  • медицинские пункты;
  • пункты обогрева;
  • транспортные кабины;
  • пункты сдачи анализов;
  • продуктовые хранилища и пр.

Вариантов много. Нужно лишь взять за основу кузов, обустроить его соответствующим образом, что позволит получить тот или иной вариант передвижной системы.

Что уж говорить, в бытность моей молодости военный прицеп-кунг использовался в качестве передвижного пункта, где люди могли сделать флюорограмму и сдать кровь на анализы. В послевоенные времена это также было необходимо.

Какие кунги бывают по видам

Есть кунги, а есть крышки для пикапа. У них, в общем-то, одинаковые функциональные задачи, и различаются они преимущественно по форме. Хотя есть и принципиальная разница: кунг позволяет автовладельцам перевозить более объёмные, габаритные грузы.

Крышка для пикапа устанавливается вровень с бортовой кромкой, полностью закрывая кузов автомобиля. Она может быть 1/2/3-секционной, или же роллетной. Стоит, соответственно, дешевле, чем кунг.

Кунг — дело другое. Он больше по размеру, по высоте идёт вровень с кабиной мини-грузовичка. Это может быть:

  • цельная конструкция без стекол и люков, представляющая собой «навес» с задней дверью;
  • «хардтоп», имеющий встроенное окно и разные навороты типа стеклоподъёмника и подсветок;
  • практичный и стильный «фулл-бокс», который сделает ваш универсальный грузопассажирский автомобиль спортивным и даже вполне элегантным. И его практически не отличить от крутого внедорожника с вместительным салоном.

При необходимости можно купить сразу несколько видов кунгов, на все случаи жизни. Они будут отличаться и по функционалу, и внешне. Привлекательный и современный вид — это, конечно, замечательно, однако в первую очередь кунг для пикапа должен быть прочным. Значит, важен материал, из которого он сделан.


Кунги для Toyota Нilux


Кунги для


Кунги для Nissan NP300


Кунги для Nissan Navara


Кунги для Mitsubishi L200


Кунги для УАЗ Патриот

Материалы: особое внимание

Из чего должен быть сделан кунг для пикапа, чтобы ваш багаж прибыл в пункт назначения в целости и сохранности? Производители этих незаменимых аксессуаров предлагают разные варианты: кунги-хардтопы из стеклопластика, кунги из ABS-пластика, стальные кунги, кунги из алюминия. Каждый материал имеет свои преимущества, поэтому выбор зависит от поставленных вами практических задач.

Стеклопластиковый «hard-top»

Кунг-хардтоп из пластика/стеклопластика легок и довольно прочен, имеет стильный внешний вид. Многослойная структура стеклопластика делает его ударопрочным и износостойким благодаря технологии наложения стеклонитей. Он устойчив к агрессивной среде, имеет низкую теплопроводность, хорошие электроизоляционные характеристики. Поэтому в автомобильном тюнинге такой материал просто незаменим.

Если избежать повреждения кунга всё же не удалось — к примеру, в результате ДТП, — беспокоиться не стоит. Это вполне ремонтопригодный материал, который можно восстановить самостоятельно при наличии эпоксидной смолы и рук, растущих из нужного места. Но стеклопластиковый хард-топ относится к самым дорогостоящим.

Кунги из ABS-пластика

Легкий суперпрочный ABS-пластик приглянулся ведущим производителям кунгов явно не за «красивые глаза», хотя его облик вполне презентабелен. Суперпрочен, лёгок, гигиеничен, поскольку состоит из однородного материала. Хорошо держит окраску, но может обойтись и без неё, так как существуют специальные покрытия.

Стальные кунги

Для изготовления стальных (металлических) кунгов для пикапов используется гальванизированная сталь, поэтому — никакой коррозии и других повреждений. Таким кунгам не страшны даже экстремальные российские морозы — без разницы, сколько там за бортом. Они не требуют деликатного обращения, даже «перевёртыши» им нипочём.

Их прочность — отдельная тема. Если вы загрузились по полной и всё равно не смогли вместить всё необходимое, поверх кунга можно закрепить ещё килограммов сто.

Кунги из алюминия

Такой кунг не претендует на звание «Мистер Вселенная», зато он отличается повышенной прочностью. Надёжная вещь, которую давно по достоинству оценили и фермеры, и строители, и любители охоты/рыбалки. Крепкие морозы и недетская вибрация на родных ухабистых дорогах никак не скажутся на поездке.

Те, кому приходится работать в сложных метео- и дорожных условиях, преодолевая при этом дальние расстояния, давно оценили бесспорные преимущества алюминиевых кунгов. Они выполнены на сварном каркасе и обшиты тонкими, но сверхпрочными алюминиевыми панелями. Плоская крыша усилена специальной конструкцией, что позволяет закрепить на ней дополнительный груз весом 100-150 кг.

Кунги-тенты

Кунг-тент — аксессуар из серии «супер-эконом». Он, конечно, защитит ваши вещи от грязи, пыли и любопытных глаз — но преградой для нечистых на руку личностей точно не станет.

История[ | ]

Толчком к изготовлению закрытых кузовов-фургонов явилась вторая мировая война, в ходе которой уже использовались специализированные подвижные средства войсковых подразделений на автомобильном шасси. Жизнь показала плохую приспособленность таких кузовов к реальной эксплуатации в ходе боевых действий, что потребовало по окончании войны вплотную заняться данной проблемой.

Первые изготовленные в СССР в 1946—1948 годах полноценные передвижные мастерские, получившие наименование ВАМ (войсковая автомобильная мастерская), монтировались в трофейных немецких кузовах на ленд-лизовском шасси Studebaker US6.

Разработка первых цельнометаллических кузовов была поручена институту «Дортранспроект» Министерства коммунального хозяйства РСФСР в начале 50-х годов, по проекту которого головные образцы этих кузовов изготовил 38-й опытный завод Главного автомобильного управления.

По результатам проведённых испытаний, к концу 1951 года ГлАВТУ рекомендовал к серийному производству кузов «СН» для комплектования мастерских ВАРЭМ, которые в тот момент выпускались различными предприятиями и не имели унифицированного кузова. Остальные типы цельнометаллических кузовов не были приняты на снабжение Советской армии и изготавливались на 38-м ОпЗ в опытном порядке для монтажа различного специализированного оборудования. Кузов «СН» выпускался серийно, был впоследствии модернизирован и получил обозначение «МРГТ» по типу передвижной мастерской, оборудование которой в нём размещалось.

Кузов-фургон типа «КУНГ»

Появление кузовов типа КУНГ связано с различием ширины колеи и, соответственно, погрузочных габаритов железных дорог СССР и европейских стран. После окончания Великой Отечественной войны в странах Восточной Европы было размещено много воинских частей Советской армии. Чтобы обеспечить транспортабельность таких автомобилей на железнодорожных платформах, размеры кузовов-фургонов пришлось привязывать к европейским габаритам. Русская ж/д колея (1520 мм) в мире считается широкой,

а европейская (1435 мм) —
нормальной
, поэтому выражение
«нормальных габаритов»
вошло в аббревиатуру.

Другое толкование — «нулевого габарита»

происходит от названия советского габарита погрузки, соответствующего европейскому — 02-Т (02-ВМ). По первой цифре он именовался
«нулевым»
(стандартные габариты, начинающиеся на цифру «1» или на букву, использовались только в пределах Союза ССР и в Европу не проходили).
Автомобиль ГАЗ-66 с кузовом-фургоном КУНГ
Кузова-фургоны типа КУНГ были разработаны в период 1953—1958 гг. по заданию Министерства обороны СССР гражданским СКБ «Газстроймашина», являющегося одним из подразделений ЦПКБ Министерства бумажной и деревообрабатывающей промышленности СССР.

Конструктивно все кузова типа КУНГ представляли собой каркасно-деревянную, обшитую стальным листом конструкцию в виде будки с двустворчатым горизонтальным остеклением и входной дверью в торце кузова. Будки КУНГ часто оборудовались плафонами внутреннего электрического освещения от бортовой сети автомобиля и отоплением: первоначально ставились простейшие дровяные печки, затем в контейнере под полом стали монтировать котловые отопители вентиляционного типа на дизельном топливе (ОВ-65 и т. п.). Фильтро-вентиляционные системы на кузовах КУНГ распространения не получили ввиду низкой герметичности конструкции кузова.

Серийное производство фургонов КУНГ началось в 1954 году на Шумерлинском мебельном комбинате в г. Шумерля, Чувашская АССР.[1][2]

Справочная информация: Шумерлинский деревообделочный комбинат основан в 1931 году, с началом ВОВ передан в Наркомат авиационной промышленности с подчинением 11 ГУ НКАП, получив наименование «Завод № 471». Основная продукция завода — планёры Г-11, самолёты Як-6 и У-2. Сразу после войны завод перепрофилируется на выпуск автомобильных фургонов для РС «Волга» и «Двина» (пр. № 306с/203пс от 24.07.1945г). Гражданская продукция завода — производство мебели.

Кузова монтировались: КУНГ-1 — на шасси автомобилей ЗиС-150 и ЗиЛ-164, КУНГ-1М — на ЗиС-151 и ЗиЛ-157, КУНГ-1ММ — на ЗиЛ-131, КУНГ-2М — на ГАЗ-63 и ГАЗ-66-02, КУНГ-П2М — на прицепах СМЗ-710Б и СМЗ-810, КУНГ-П6М на прицепе МАЗ-5207В, КУНГ-П10 — на МАЗ-5224В. В 70 х годах были разработаны несколько новых типов каркасно-деревянных фургонов, в частности КУНГ-1МД — на шасси ЗиЛ-131, КУНГ-66 на шасси ГАЗ-66, КУНГ-1.П2М — на шасси прицепа СМЗ-8326 (2-ПН-2М), в 80-90 х годах КУНГ-3307, КУНГ-1.П2М4, КУНГ-1.П; М4, КУНГ-2.П6М-01 и мн. др.

Последней спроектированной моделью унифицированного деревянного кузова на автомобильном шасси считается модель КУНГ-3307, разработанная ВПКТИ НПО «Лесмаш».

Кузова КУНГ выпускались вплоть до начала 2000-х годов. Это были прицепы-фургоны для размещения дизель-генераторных станций. На сегодняшний день последним изготовителем прицепных кузовов КУНГ-1.П6М-02 считается Ковылкинский электромеханический завод.

Кузов-фургон типа «К»

Ввиду принципиальных недостатков кузовов типа КУНГ, таких как:

  • низкая долговечность конструкции кузова из-за скапливания влаги в нижних полостях и гниения каркаса
  • отсутствие развитой сети электропитания и возможности подключения к внешней питающей сети
  • недостаточная герметичность кузова в условиях химического и радиоактивного заражения
  • отсутствие нормальных средств жизнеобеспечения (отопления, вентиляции, освещения)
  • отсутствие унификации производства

для разработки новых фургонов военного назначения в июле 1954 года было создано конструкторское бюро 38-го Опытного завода ГлАВТУ Министерства обороны СССР, где были разработаны новые унифицированные бескаркасные кузова-фургоны серии «К». Первый опытный образец кузова был изготовлен в 1959—1960 годах — это был тип К66 на шасси автомобиля ГАЗ-66.

В дальнейшем кузов К-66 был адаптирован для установки на автомобили: К66У1 на шасси ЗИЛ-131; К66У1Д на шасси ЗИЛ-157; К66У2 на шасси ЗИЛ-130; К66У7 на шасси прицепа 2-ПН-2. Затем в разработку пошёл кузов К375 для автомобиля Урал-375.

Предприятием по осваиванию производства вновь стал Шумерлинский завод, уже имевший опыт производства фургонов типа КУНГ. Первый кузов К375А был выпущен заводом в июле 1962 года. В соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета министров СССР № 125-395 от 24.12.1964 Шумерлинский комбинат был определён головным изготовителем кузовов К66 (всех моделей) и К375. В мае 1968 года комбинат получил новое название — Шумерлинский завод специализированных автомобильных фургонов.

Кузова серии «К»:

  • К66 на шасси ГАЗ-66,
  • К131 на шасси ЗИЛ-131,
  • К500 на шасси МАЗ-500А,
  • К862 на шасси полуприцепа Урал-862,
  • К4320 (К4320Д) на шасси Урал-4320 (КамАЗ-4310),
  • К5320 на шасси КамАЗ-5320,
  • КП2 на шасси прицепа 2-ПН-2М,
  • КП4 на шасси прицепа 2-ПН-4М,
  • КП6 на шасси прицепа 2-ПН-6,
  • КП6М на шасси прицепа 2-ПН-6М,
  • КП10 на шасси прицепа 2-ПН-10,
  • КПП15 на шасси МАЗ-938Б.

В связи со сложностью производства кузовов серии «К» и их высокой стоимостью (себестоимость кузова К66У1ДВ производства ШЗСАФ в 1969 году составляла 3985 руб, что было выше на 1000 руб. стоимости базового шасси — автомобиля ЗИЛ-157КЕ), были разработаны каркасно-металлические фургоны серии «КМ», унифицированные с фургонами «К» по основным ТТД, комплектации и фурнитуре.

К началу 1970-х в армии имелось более 110 типоразмеров кузовов различного назначения, устанавливаемых на шасси как автомобилей, так и прицепов. Эти кузова выпускали почти 60 заводов разной отраслевой направленности.

По назначению: что везём, куда едем

Для чего автовладельцы оборудуют свои машины кунгами? Каждый случай индивидуален, но с хорошим кунгом, как говорится, и в пир, и в мир. Их можно использовать:

  • для отдыха/ночлега во время экспедиций;
  • для коммерческих перевозок, транспортировки оборудования и других грузов;
  • для поездок на охоту/рыбалку (в этом случае производители предлагают дополнительные аксессуары);
  • для дальних многодневных путешествий (максимально крепкий корпус, отсеки для хранения вещей, верхний багажник).

Кунг от ответственного производителя, вне зависимости от его назначения, можно эксплуатировать долгие годы — пока не надоест и не захочется обновлений.

Качества Воина

  • Нежность — способность чувствовать противника, предвидеть его поведение, чтобы выработать оптимальную схему своих действий.
  • Прямота — последовательное и неуклонное выполнение выбранной схемы действий, необходимых для победы, без оглядки на возможное собственное поражение.
  • Бесстрастность — сохранение душевного равновесия, обретение способности реагировать не на отдельное действие противника, а видеть его целиком, оценивая его боевые возможности в целом.
  • Грациозность — способность передвигаться и действовать в боевой обстановке с наименьшими затратами сил.
  • Комбинаторное мышление — способность выбирать оптимальные комплексы движений, легко перестраиваться с одной системы на другую, что особенно важно при ведении поединка с несколькими противниками.

Кунг или крышка: что лучше

Если выбирать между кунгом и крышкой, то здесь, опять же, всё зависит от функциональных задач — и, конечно, личных предпочтений. К примеру, поклонники стиля кантри наверняка предпочтут разъезжать именно на пикапе, демонстрируя всему миру незатейливую простоту грузовичка. Значит, они будут голосовать за крышку. У горожан обычно иные эстетические предпочтения, им больше подойдёт кунг, который, как уже говорилось, часто придаёт «фермерской» машине сходство с кроссовером.

С практической точки зрения кунг лучше в том плане, что он намного вместительнее. К тому же он крепится к кузову максимально плотно, буквально прилегает. Значит, ваш груз полностью застрахован от попадания влаги, пыли, мусора.

Где используются

Как мы уже обратили внимание, у многих слово кунг ассоциируется только с надстройкой над кузовом пикапа. На самом деле это военная разработка и целевое назначение кунга – именно удовлетворить нужды армии. Такие конструкции пользуются спросом, потому что они универсальны и подходят для большого спектра потребностей.

Несмотря на современную модернизацию под нужды цивилизованного человека, такие кунги сохранили свою функцию. По задумке они должны быть унифицированными кузовами, назначение которых уже определялось интерьером модуля.

На рынке автомобильных аксессуаров можно приобрести кунг подходящих размеров и адаптировать по собственному желанию. Главное, чтобы каркас и шасси были в хорошем состоянии. Остальное – дело вкусов.

Набор пенопласта

В промежутки между панелями вклейте подготовленные кубы пенопласта (рис. 3). На практике каждый “кирпич” приходится подгонять на свое место индивидуально. Их пилят острой ножовкой по дереву из листов 50х100х10 см обычного строительного пенопласта. Места приклейки зашкуривают наждачкой Р40, вставленной в малярный сухарь (держатель). “Кирпичи” вклеивают на качественный клей ПВА. Клей наносится дорожкой из носика тубы на каждую склеиваемую поверхность. У вас останутся места, где между кирпичами остались промежутки, в таких местах надо вклеить маленькие кусочки пенопласта, закрепив их гвоздями к неподвижным “кирпичам”, как булавками. После высыхания клея гвозди удаляют.

История появления Кузовов Универсальных Нулевого (Нормального) Габарита

Максим Шелепенков, фото автора, Ивана Андреева, Тимура Докучаева, Александра Новикова, Юрия Петрова

Этот вопрос я слышу достаточно часто. На первый взгляд ответить на него не сложно. Сегодня КУНГом называют любую утепленную будку на автомобиле или прицепе. Еще можно добавить, что это аббревиатура Кузов Универсальный Нулевого (Нормального) Габарита. Все ясно и понятно, но стоит немного углубиться в историю этого вопроса и оказывается… что КУНГами мы называем зачастую совсем не те кузова!

Прежде чем выяснить, что такое настоящий КУНГ, необходимо разобраться с определением нулевого (нормального) габарита, зашифрованного в его названии. В конце 1940 х годов возникла необходимость в приведении размеров автомобильных кузовов типа ПАРМ к одному габариту, чтобы сделать их легко транспортабельными, прежде всего по европейским железным дорогам.

ТТХ[ | ]

Информация взята из справочника «Технические средства тылового обеспечения» изд. Москва 2003 год. Под редакцией Начальника тыла вооружённых сил РФ — заместителя Министра обороны РФ генерала армии В. И. Исакова.

(приведены некоторые типы кузовов для сравнения)

  • кузов-фургон К66Н — унифицированный герметизированный, из панелей армированного пенопласта: базовое шасси ГАЗ-66
  • грузоподъёмность 1480 кг
  • масса кузова в снаряжённом состоянии 1020 кг
  • размеры кузова с автомобилем Д-Ш-В, мм: 5950 Х 2400 х 2975
  • объём кузова м3: 10,2
  • авиационная транспортировка: Ан-12, Ил-76
  • кузов-фургон КМ131 — унифицированный герметизированный каркасно-металлический базовое шасси ЗиЛ-131
  • грузоподъёмность 2700 кг
  • масса кузова в снаряжённом состоянии 1650 кг
  • размеры кузова с автомобилем Д-Ш-В, мм: 7470 Х 2450 х 3146
  • объём кузова м3: 13,5
  • авиационная транспортировка: Ан-22, Ил-76
  • кузов-фургон КМ4310 — унифицированный герметизированный каркасно-металлический базовое шасси КамАЗ-4310
  • грузоподъёмность 5200 кг
  • масса кузова в снаряжённом состоянии 1800 кг
  • размеры кузова с автомобилем Д-Ш-В, мм: 7925 Х 2540 х 3310
  • объём кузова м3: 22,03
  • авиационная транспортировка: Ан-22, Ил-76
  • кузов-фургон К862 — унифицированный герметизированный, из панелей армированного пенопласта базовое шасси: седельный тягач Урал-44201-862
  • грузоподъёмность 6500 кг
  • масса кузова в снаряжённом состоянии 3500 кг
  • размеры кузова с автомобилем Д-Ш-В, мм: 17500 Х 2550 х 3250
  • объём кузова м3: 30,0
  • авиационная транспортировка: Ан-22, Ил-76

Автомобильная мастерская МТО на шасси ЗиЛ-131 внутри
Некоторые автомобили специального и тылового обеспечения, смонтированные на базе стандартных кузовов-фургонов:

  • мастерская технического обслуживания автомобильной или автотракторной (гусеничной, бронетанковой) техники МТО-А (АТ, АТГ, АМ и др.) — один из самых распространённых спецавтомобилей в ВС СССР и РФ, который широко поставляется во все рода войск с начала 60-х годов. Прототипом МТО была мастерская типа ВАРЭМ-3, смонтированная на шасси грузовика ЗИС-151А. Мастерская МТО-А монтировалась на базовом шасси ЗиЛ-131, оборудование размещалось в кузове-фургоне К131 или КМ131.
  • мастерская ремонтно-слесарная МРС-АТ на базе ЗиЛ-131 с кузовом-фургоном К131 или КМ131
  • мастерская ремонтно-механическая МРМ-М на базе ЗиЛ-131 с кузовом-фургоном К131 или КМ131
  • автомобиль санитарный АС-66 МПП, на базе ГАЗ-66 с кузовом К66
  • спецавтомобиль АР-2У — передвижная рентгеновская установка в кузове К131 автомобиля ЗиЛ-131
  • диспетчерский пункт ДП-РБ — прицеп 2-ПН-2М с фургоном КУНГ-П2М
  • войсковая фильтровальная станция ВФС-10 на шасси ЗиЛ-131 с кузовом К131

и мн. др.

Оклейка модели газетой

Переходите к этому этапу только когда решите, что поверхность модели такая, какой должно быть готовое изделие. Приготовьте водяной раствор клея ПВА и много старых (не глянцевых) газет. Разорвите газеты на квадратики 10х10 см для ровных поверхностей, 5х10 для изгибов и ещё меньше – для острых углов. Намазывайте раствором клея обе стороны газеты и место на модели, куда будет приклеиваться газета. Пригладьте газету на модели кистью. Достаточно 1-го слоя газеты, главное – не допустить просветов. Кусочки газеты накладываются друг на друга внахлест, не допускайте складок. При оклейке следите, чтобы внешний край посадочного места кунга (который вы набрали из ламината) не был запачкан клеем, или закрыт газетой. На время оклейки его лучше закрыть малярным скотчем, а после высыхания газеты, снять и зачистить ламинат наждачкой. Газеты высохнут на поверхности кунга через 2-4 дня при нормальной комнатной температуре. Для ускорения просушки нельзя использовать направленный излучатель – загубите модель, только общий обогрев воздух в помещении. На поверхности газеты прорисуйте проем по оставшимся углублениям.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]