Устройство и работа ГОРУ трактора МТЗ-100 и МТЗ-102


Главным недостатком системы с гидрорулем является отсутствие обратной мехсвязи с исполнительным устройством. Гидроруль с другими аппаратами рулевой системы связан только упругими рукавами, которые, несмотря на прочность, могут в любой момент разорваться. При их разрыве система выходит из строя, что при перемещении техники на высокой скорости по автомобильной трассе может стать причиной серьезной аварийной ситуации. Поэтому установка систем с гидрорулями при производстве автомобилей не практикуется. Вместо них используют гидрораспределители, имеющие прямую мехсвязь между колесами и валом рулевого колеса. Гидрораспределители, по сравнению с гидрорулями, характеризуются значительной металлоемкостью, сложностью изготовления и высокой стоимостью.

Насосы-дозаторы применяют для:

  • Смены направления и расхода рабочей жидкости, которая перемещается от питающего насоса к гидроцилиндру поворота колес. Расход рабочей жидкой среды изменяется в соответствии с углом поворота приводного вала.
  • Подачи рабочей жидкости к рабочему органу при нефункционирующем питающем насосе (при авариях). В этом случае аппарат выполняет функции ручного насосного агрегата.

Насосы-дозаторы рулевого управления с открытым центром: устройство и принцип работы

При возникновении руководящего действия насос-дозатор подает жидкую среду во внутренний объем рабочего цилиндра. При отсутствии управляющего сигнала устройство свободно пропускает жидкость, независимо от воздействия дорожного покрытия на колеса. Реакция со стороны грунта не передается гидравлическими цилиндрами на приводной вал и рулевое колесо. Жидкая среда от насоса свободно и в полном объеме протекает через гидроруль и следует в гидробак при нейтральном положении рулевого колеса (движение прямо).

В конструкции присутствуют интегрированные предохранительные клапаны, которые защищают насос питания от скачков давления выше установленного значения. Предохранительные обратные клапаны не допускают выливания рабочей жидкости в случае обрыва питающего трубопровода. Противоударные предохранительные клапаны защищают гидравлическую систему от резких скачков давления, возникающих при ударах колес о неровности дорожного покрытия. При активации противоударного клапана противовакуумный клапан подпитывает противоположную камеру гидроцилиндра.

Видео по установке дозатора на МТЗ 80, 82

Со временем узлы техники изнашиваются, особенно, если трактор сменил нескольких хозяев. Вторая возможная причина — большой объём воздуха в гидросистеме, что может привести к холостой работе оборудования.

Снять уплотнительные кольца и крышки. Все сальники должны быть установлены на свои места. Обратный клапан — обеспечивает функционирование насоса-дозатора в режиме ручного управления в качестве ручного насоса при неработающем насосе питания.


Благодаря этому происходит постоянное поджимание подшипников к торцам шестерен, в следствии чего, не допускаются зазоры между торцами шестерен и подшипниками. Второй причиной проблемы может быть истирание уплотнительных прокладок на цилиндрах, отвечающих за поворот машины. Этот кран предоставляет возможность для блокировки руля на нестабильных дорожных участках, что улучшает проходимость транспорта. Демонтировать червяк автомобиля.


Принцип работы насос-дозатора При работающем двигателе масло благодаря масленому насосу НШ передаётся к насосу-дозатору. В проушинах корпуса и штока установлены шарнирные сферические подшипники 7 , имеющие каналы на внутреннем кольце для смазки поверхностей трения через масленку в пальце. В крышке 11 установлен грязесъемник 13, уплотнения штока 14 и 15 и направляющие кольца 16, исключающие трение штока и крышки.

Описание установки дозатора (ГРУ) трактора МТЗ.


Затягивают болт 5. Также в комплект состава входит качающий узел и распределитель.
Также встречаются другие неисправности насоса дозатора: Когда происходит поворот колеса руля, то должно, соответственно, происходить поворачивание колес машины. Удерживая рукой фильтр 13, выворачивают редукционный клапан и снимают сливной фильтр. При снижении давления масла в сливной гидролинии ниже 0,08 МПа по причине отсутствия потока масла из-за недостаточного уровня масла в маслобаке, выхода из строя питающего насоса или обрыва шлангов датчик срабатывает, и на блоке контрольных ламп загорается контрольная лампа аварийного снижения давления масла в гидросистеме ГОРУ красного цвета. Если клапаны насоса забьются грязью и прочими частичками, то они не смогут обеспечить пропускание жидкости по системе и регулирование давления. В случае поломки одной из них, масло постоянно подается на один из цилиндров, и руль поворачивается соответственно.

Можно купить готовую насосную станцию, но лучше собрать её самостоятельно — в таком случае она будет работать эффективнее так как её элементы буду подобраны в соответствии с задачами, которые необходимо решить при организации системы водоснабжения. Поршень крепится на штоке гайкой 2, которая стопорится кернением пояска в пазы штока 6. Проверить объем масла и рабочей жидкости. Дозатор данного вида оснащен мембраной, которая выполняет роль стенки, через которую рабочая жидкость всасывается и поступает в нужные отделы в процессе колебаний. Как переделать гур МТЗ,на дозатор!

Читайте дополнительно: ремонт сцепления тракторов

Устройства с закрытым центром (линией LS): отличия от моделей с открытым центром

Эти гидросистемы, не реагирующие на наружные воздействия, были разработаны для общего улучшения работы рулевого управления. Они обеспечивают руководство рабочими органами спецтехники от одного питающего насоса. LS-система контролирует изменение расхода рабочей жидкости и давления, тем самым сводя к минимуму энергетические потери. Такие модели обычно изготавливают в комплексе с усилителем потока и приоритетным регулятором потока. Приоритетный клапан разделяет и регулирует расход рабочей жидкости, перетекающей от питающего насоса в рулевой и тормозной контуры.

Как правильно устанавливать насос МТЗ 82

Установка насоса дозатора на МТЗ 80 и МТЗ 82 предполагает частичную замену системы ГУР (гидроуправления руля) на механизм ГОРУ (гидрообъемное рулевое управление). Комплект ГОРУ включает в себя:

  • специальный кронштейн гидроцилиндра;
  • усиленная рулевая тяга;
  • два рычага;
  • гидроцилиндры на передний мост с набором пальцев;
  • дозирующий насос;
  • каналы высокого давления;
  • специальный переходник под насос.

При необходимости также приобретается кран блокировки дифференциала механизма ГОРУ. Он используется для замены блокировки, которая используется на ГУР. Такой кран позволяет блокировать редуктор на нестабильных участках дороги, что повышает проходимость техники.

Двухконтурные устройства

Обеспечивают работу в аварийных ситуациях. При активированном питающем насосе насос-дозатор передает рабочую жидкость в гидроцилиндр от двух гидромоторов обратной связи. Если в питающем насосе отсутствует давление, то один гидромотор отключается. Такое конструктивное устройство востребовано для моделей, рабочий объем которых превышает 250 см3. Модели: Sauer Danfoss (Дания), Rexroth Bosh Group (Германия), Eaton (США), Lifam (Сербия), «Первая пятилетка» (Югославия).

Гидрорули современной конструкции все чаще применяются в спецтехнике. При выборе этого механизма с дифференциальным устройством учитывают необходимую величину потока жидкости и число оборотов руля, требуемое для разворачивания колес из одного крайнего положения в другое крайнее.

Типы двигательных механизмов и регулирующих устройств

Рабочий ход насоса может обеспечиваться различными способами.

Возврат под действием пружины

В двигательном механизме данного типа предусмотрен эксцентриковый кулачок (поз. 1) (физически не соединяющийся с плунжером), с пружинной нагрузкой плунжера (поз. 2).

При полной длине хода шток поршня находится в постоянном контакте с кулачком. Поворотом регулировочной ручки уменьшается длина плунжера, при этом пропорционально сокращается рабочий объем при каждом ходе, что приводит к снижению производительности насоса.

Для установки необходимой длины хода устанавливается механический стопор, предотвращающий полный возврат плунжера; плунжер, фактически, прекращает двигаться, пока при следующем обороте по нему не произойдет удара кулачка.

Таким типом двигательного механизма оснащены все наши насосы серии «М».

Механический возвратный механизм

Данный тип механизма предусматривает соединение плунжера с головкой шатуна, (поз.3), кулачок (поз. 1) вращается внутри блока (поз. 2), что обеспечивает ход поршня насоса.

Изменение/настройка длины хода производится аналогично вышеописанному типу механизма. Таким типом двигательного механизма оснащены насосы серии «Е».

Точность насоса дозатора

Одной из основных характеристик дозирующего насоса является простота обеспечения точной настройки необходимой пропускной способности насоса.

Мощность потока пропорциональна вытесненному объему и, следовательно, длине хода и скорости насоса.

Ниже приведены определения некоторых терминов, связанных с точностью насоса:

Степень снижения производительности (или диапазон) расчетная производительность, поделенная на минимальную производительность, которая может быть достигнута при поддержании определенной повторяемости потока, статической точности и линейности. Обычное значение равно 10:1. Линейность максимальное отклонение от идеальной прямой, которая может быть проведена через тестовые значения, показывающие изменения объема при установленном значении производительности. Такое отклонение выражается в процентах от расчетной производительности насоса. Обычное значение равно ±1%. Статическая точность изменение потока, выраженное в процентном отношении к расчетной производительности при фиксированных условиях системы. Обычное значение равно ±1%. Повторяемость потока выраженная в процентном отношении от расчетной производительности, отражает способность воспроизводить определенный объем потока насоса при определенных условиях и при изменении значении производительности и возвращаться к контрольному тестируемому значению. Обычное значение равно ±1%.

Следует помнить, что для достижения такой точности насос должен функционировать при постоянных условиях всасывания, давлении подачи, концентрации жидкости-температура-вязкость, и оборотах привода.

Автоматическая регулировка

Объемы потока могут автоматически изменяться при помощи сигналов управления технологическим процессом с целью поддержания установленного значения или изменяющихся условий процесса.

Такая регулировка обеспечивается за счет таких устройств как:

  • Пневматические устройства для позиционирования (контрольный сигнал 3-15 p.s.i.(фунт-сила на кв. дюйм)
  • Электрический сервопривод (контрольный сигнал 4-20 мА)
  • Вариатор скорости
  • Электродвигатель пост. тока

Зачем регулировать производительность дозаторов

На практике максимальная производительность не всегда необходима. Соленоидные насосы чаще всего используются для дозирования концентрированных химикатов, а в этом деле важно не нарушить пропорцию.

Если при дезинфекции питьевой воды превысить дозу гипохлорита натрия всего на несколько миллилитров, и из кранов потечет отрава. Поэтому главная цель регулирования производительности соленоидных дозаторов — откалибровать устройство так, чтобы он впрыскивал конкретный объем вещества с минимальной погрешностью. Для разных сфер промышленности величина этой погрешности может быть разная, поэтому существуют различные модели насосов, каждая из которых поможет решить ту или иную задачу.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]