Устройство и работа предпускового подогревателя ПЖД-30.

Рис. 2.7 Предпусковой подогреватель ПЖД-32

1 — топливный насос; 2 — электродвигатель; 3 — нагнетатель воздуха; 4 — водяной насос; 5 — всасывающий патрубок; 6 — выхлопной патрубок; 7 — дренажная трубка; 8 — свеча; 9 — топливная трубка; 10 — электромагнитный клапан; 11 — нагнетающий топливопровод; 12 — форсунка; 13 — завихритель; 14-внутренний цилиндр горелки; 15 — наружный цилиндр горелки; 16 — патрубок выхода горячей жидкости; 17 — камера сгорания; 18 — наружная водяная рубашка; 19 — внутренняя водяная рубашка; 20 — газоход; 21 — патрубок подвода воды в котел I — подвод жидкости; II — нагнетание жидкости в котел; III — выхлопные газы; IV — подвод жидкости от насосного агрегата: V — нагнетание воздуха в котел

Порядок запуска пжд 30

Пуск двигателя, использую подогреватель ПЖД 30, необходимо производить в следующем порядке:

При неудавшемся пуске подогревателя ПЖД 30 нужно перевести переключатель в положение 0 и через 1 мин. повторить пуск. Если после двух попыток с переключением в положение I на 30с с интервалами между попытками 1 мин. подогреватель не начал работать, то надо найти неисправность и устранить её.

Когда жидкость в системе охлаждения двигателя прогреется до 70-80°С, надо прекратить подачу топлива, установив переключатель в положение III. Затем через 15-20с (после полного прекращения шума пламени в котле) нужно перевести переключатель в положение 0 и закрыть кран топливного бачка подогревателя. После этого нужно пустить двигатель, нажав до упора на педаль сцепления.

Пуск двигателя с помощью ПЖД-30 при заполнении системы охлаждения водой:

В случае неудачного пуска подогревателя или его самопроизвольном останове надо повторить пуск, а при отказе немедленно слить воду из системы.

Когда двигатель прогреется до температуры, соответствующей температуре открытия клапанов термостатов (на что будет указывать появление пара из заливной горловины расширительного бачка), нужно заполнить систему охлаждения до полного объёма ( до течи воды через контрольный краник) через горловину расширительного бачка, после чего закрыть горловину пробкой.

После окончания заправки системы охлаждения водой следует опустить кабину и дать подогревателю поработать до прогрева двигателя, а затем выключить подогреватель и закрыть кран топливного бачка подогревателя и пустить двигатель.

При работе двигателя со средней частотой вращения коленчатого вала надо открыть кран отопителя кабины и после заполнения системы отопления горячей водой долить воду в расширительный бачок до 2/3 его объёма.

Техническая характеристика подогревателя ПЖД 30

ТипПЖД-30
Теплопроизводительность, кДж/ч (ккал/ч)108857(26000)
Топливоприменяемое для двигателя
Расход топлива, кг/ч4,5
Воспламенение топливаэлектроискровой свечой от транзисторного коммутатора с катушкой зажигания ТК107
Время работы свечи, с30
Предпусковой нагреватель топливаштифтовая электрическая свеча мощностью 200 Вт
Свеча высоковольтнаяСН-423, электроискровая
Коммутатор высокого напряженияТК 107, транзисторный
Электромагнитный клапанМКТ-4
Электродвигатель подогревателяМЭ 252, мощностью 180 Вт
Контактор цепи электродвигателяКТ 127
Реле нагревателя топлива11.3704.000
Переключатель режимов работыВК354
Предохранительодин на 30 А, ПРЗ термобиметаллический. Защищает цепи питания электрооборудования предпускового подогревателя

Возможные неисправности предпускового подогревателя ПЖД-30, причины и методы их устранения

Таблица 19. Возможные неисправности предпускового подогревателя ПЖД-30, причины и методы их устранения

Источник

Агрегат насосный подогревателя: «сердце» и «легкие» дизельного предпускового подогревателя

Несмотря на обилие зарубежных предпусковых подогревателей, на многих отечественных грузовиках все еще используются подогреватели ПЖД. Важной частью данных устройств являются насосные агрегаты — об их конструкции и функционировании, об особенностях технического обслуживания и ремонта читайте в статье.

Назначение насосного агрегата предпускового подогревателя

Грузовые автомобили, тракторы и спецтехника в России в массе своей комплектуются предпусковыми подогревателями — это необходимое условие для успешного пуска дизеля в холодное время года, продление его ресурса и сокращение средств на ремонт. И несмотря на то, что сегодня рынок предлагает огромное количество зарубежных подогревателей известных брендов, не теряют своей актуальности и подогреватели отечественного производства. А в последние два-три года в связи с резким ростом цен на зарубежную продукцию, российские подогреватели стали еще более востребованными.

Наибольшее распространение еще с 80-х годов прошлого века получили подогреватели серии ПЖД (подогреватель жидкостный, с дизельным питанием) трех серий:

— ПЖД-30 — применяется на автомобилях КАМАЗ; — ПЖД-44 — применяется на автомобилях МАЗ, КрАЗ и некоторые другие;

— ПЖД-70 — устанавливаются на мощных самосвалах БелАЗ.

Данные подогреватели имеют схожее техническое устройство и оснащаются одинаковыми агрегатами. Наиболее унифицированы насосные агрегаты данных подогревателей. Эти агрегаты содержат в себе все необходимые для функционирования подогревателя насосы и нагнетатели, и выполняет три функции:

— Подача дизтоплива в горелку (к форсунке) подогревателя; — Циркуляция охлаждающей жидкости в контуре подогревателя;

— Нагнетание воздуха в горелку подогревателя.

Насосный агрегат полностью обеспечивает функционирование предпускового подогревателя. Многофункциональность агрегата обеспечивается его конструктивными особенностями, которые следует рассмотреть подробнее.

9.Характерные неисправности при заливке системы охлаждения двигателя водой.

НеисправностьПричина

неисправности

Метод устранения неисправности9.1. Не работает электродвигатель. При включении срабатывает предохранитель.9.1.1. Примерзание крыльчатки водяного насоса из-за неполного слива воды.Прогрейте подручными средствами (факел, паяльная лампа) корпус жидкостного насоса, периодически проверяя возможность включения электродвигателя.9.2. Отсутствует циркуляция жидкости в системе, котел перегревается и периодически происходит обратный выброс воды и пара через заливную воронку подогревателя.9.2.1. Образовались ледяные пробки в трубах и шлангах подвода и отвода жидкости из-за неполного слива воды или неправильного пользования подогревателем.Отогрейте трубы периодическим включением и выключением подогревателя (на 2…3 минуты), используйте подручные средства (факел, паяльная лампа) для отогрева труб.9.3. Подогреватель перегрелся.9.3.1. Образование ледяной пробки в трубе подвода жидкости от двигателя к подогревателю.Остановите подогреватель, откройте спускной краник в котле. Подручными средствами отогрейте трубу подвода воды из краника котла, закройте краник и включите подогреватель.

Почему не запускается

Если предпусковой подогреватель не работает, то причина этого может быть в следующем:

  1. Не заводится электрический двигатель насосного механизма.
  2. Не воспламеняется топливная жидкость в котле ПЖД.
  3. Предохранитель был выключен.
  4. Неисправность реле электрического мотора или отказ переключателя.
  5. Обрыв цепи, которая соединяет провода между реле и электрическим двигателем.
  6. Неисправность самого двигателя.
  7. Не появляется искра между электродами свечи.
  8. Отказали датчики перегрева и замера температуры.
  9. Отключенное или пониженное напряжение в системе.
  10. Вышли из строя свечи зажигания.
  11. Был поврежден двигатель нагнетателя воздуха.
  12. Отсутствует связь между системами управления.
  13. Было исчерпано количество запусков двигателя.
  14. Перегрев теплообменного оборудования.
  15. Вышел из строя индикатор пламени.
  16. Был поврежден подводящий патрубок.

10.Техническое обслуживание.

10.1. Техническое обслуживание подогревателя должно осуществлять­ся перед началом холодного времени года (межсезонное обслуживание). При техническом обслуживании подогревателя осуществляется проверка технического состояния в соответствии с разделом 7 настоящей инструкции и кроме того, проводятся дополнительно.

10.1.1. Проверка и при необходимости очистка от нагара и копоти внутренних поверхностей горелки.

10.1.2. Проверка топливной системы и при необходимости промывка и замена фильтров, разборка, промывка и сборка форсунки.

10.1.3. Проверка системы зажигания и при необходимости очистка свечи.

10.1.4 Проверка и при необходимости замена сальников топливного насоса и насосного агрегата.

10.1.5 Проверка работы подогревателя и регулировка номинального расхода топлива.

10.2. Для проверки состояния горелки отсоедините от горелки трубку подвода топлива, отсоедините от горелки клапан с форсункой и эл. нагревателем, отверните болты крепления горелки и отсоедините шланг подвода воздуха, снимите со свечи высоковольтный привод, снимите горелку с котла. В теплом помещении выверните электроискровую свечу, осмотрите внутреннюю поверхность горелки, при наличии внутри горелки нагара твердым предметом (отверткой) и проволочной щеткой очистите нагар, продуйте сжатым воздухом и промойте в дизельном топливе. Установите нa место свечу.

10.3. Разберите в теплом помещении узлы клапана с форсункой и электронагревателем: отверните форсунку, выверните корпус фильтра, промойте в ацетоне и продуйте сжатым воздухом фильтр (или замените на запитой), выверните электронагреватели, при наличии на поверхности электронагревателя кокса, очистите поверхность с помощью наждачной бумаги, промойте в дизельном топливе и обдуйте сжатым воздух, промойте внутренние полости корпуса клапана ацетоном и продуйте сжатым воздухом, установите на место фильтр и электронагреватель.

10.4. Разберите форсунку и детали опустите в ацетон или неэтилированный бензин, аккуратно промойте детали, продуйте детали сжатым воздухом, соберите форсунку.

ПОМНИТЕ

, что от чистоты промывки и аккуратности сборки форсунки в значительной мере зависит надежность работы подогревателя.

10.5. Осмотрите свечу, при наличии нагара, очистите поверхность изолятора от нагара с помощью тряпки смоченной в бензине или наждачной бумаги 00, промойте в дизельном топливе и продуйте сжатым воздухом.

10.6. Проверку сальника топливного насоса и насосного агрегата производите на автомобиле. При порче сальника топливного насоса из дренажного отверстия при работе насосного агрегата подтекает топливо. Для проверки сальника насосного агрегата снимите с насосного агрегата шланг отвода воздуха и включите электродвигатель на режим продувки, при порче сальника из патрубка выхода воздуха будут лететь капли жидкости. При порче сальников топливного насоса или насосного агрегата, насосный агрегат снимите с машины и в тёплом помещении производите разборку и смену сальников.

10.7. После проведения обслуживания узлов подогревателя в соответствии с п.п. 10.2. 10.6 произведите регулировку расхода топлива и проверку работы подогревателя.

10.7.1 Регулировку расхода топлива производите на работающем подогревателе. Регулировка расхода топлива должна осуществляться при температуре топлива +205°С с помощью редукционного клапана топливного насоса. Для регулировки расхода включите двигатель и электромагнитный клапан.

После выхода подогревателя на устойчивый режим работы, отрегулируйте редукционный клапан, так чтобы из выхлопного патрубка не вылетали языки пламени, т.е. на предел вылета пламени.

10.7.2. Проверка работы подогревателя производится на машине в следующей последовательности: розжиг подогревателя и работа в продолжении 5…10 минут в соответствии с разделом 5 настоящей инструкции.

Источник

Коды ошибок

Коды ошибок ПДЖ 14ТС:

  1. Если светодиод мигает 1 раз, то поломка может быть связана с перегревом теплообменника или разницей температур, которые выдают датчики перегрева и температуры.
  2. Если светодиодный элемент мигает 2 раза, то ошибка может быть вызвана исчерпанным количеством запусков двигателя.
  3. Трижды мигающий светодиод — это неисправность предпускового подогревателя, связанная с прерыванием пламени.
  4. Когда светодиод мигает 4 раза, то проблема может быть связана с неисправностью свечей зажиганий или мотором нагнетателя воздушного потока.
  5. 5 раз — это поломка индикатора пламени.
  6. 6 раз — это ошибки в работе датчиков перегрева и температуры.
  7. Когда светодиод мигает 7 раз, то рекомендуется проверить целостность циркуляционного насоса, топливного элемента, реле управления и отопителя.
  8. Если светодиод мигает 8 раз, значит, пропала связь между пультом управления и блоком управления.
  9. 9 раз — напряжение было отключено или понижено.
  10. 10 раз — превышение времени, отведенного на вентиляцию.

Ошибки и их устранение

Когда Теплостар не запускается или в нем вышла из строя какая-то деталь, первым делом нужно осмотреть разъемы и контакты. Их характеристики представлены в таблице:

Многие неисправности высвечиваются как коды ошибок.

Каждый из них имеет свою расшифровку. Благодаря таким сигналам устранить проблему можно самостоятельно. Коды ошибок ПЖД 14ТС-10 и их расшифровка по числу миганий от 1 до 10:

  1. Произошел перегрев в теплообменнике. Система с помощью полупроводникового датчика (ППД) температуры и перегрева показывает +120°С. В таком случае стоит проверить работу насоса и функциональность контура жидкости. Если разница составляет более 20°, то при необходимости меняется датчик.
  2. Исчерпаны все попытки старта, а котел не хочет запускаться. В таком случае нужно проверить, сколько в системе топлива и как оно подается. Также нужно проверить систему, в которой сгорает топливо, и трубопровод, отводящий отработанные газы.
  3. Прерывание пламени. Ошибка говорит о том, что нужно проверить наличие топлива и систему его подачи. Также стоит осмотреть систему подвода воздуха для сгорания топлива. Когда отопительная система включается, нужно проверить работу индикатора пламени, если требуется — заменить. Возможно, фильтр, установленный на горючее, засорился.
  4. Этот код ошибки 14ТС-10 говорит о том, что имеются неполадки, связанные с работой свечи накаливания. Возможно, виной всему неисправность в моторе. Следует проверить проводку нагнетателя и работу свечи. При необходимости нужно заменить составляющие.
  5. Неполадка индикатора пламени. Осмотру подлежит проводка. Стоит проверить сопротивление контактов индикатора: при показаниях больше 90 Ом фиксируется обрыв, менее 10 Ом — замыкание.
  6. Датчик температуры и/или перегрева пришел в негодность. Стоит осмотреть провода. Скорее всего, придется заменить датчики.
  7. Сбои в циркулярном насосе. Если в электроцепях обрыв, тогда их нужно заменить. Короткое замыкание подлежит устранению. При проблемах с реле его стоит заменить на новое.
  8. Между пультом и блоком управления отсутствует связь. Нужно осмотреть внимательно разъемы и проводку.
  9. Высокое/низкое напряжение, прибор отключился. Ремонту подлежит батарея, проводка или регулятор напряжения.
  10. Время, которое отводится на вентиляцию, исчерпано. Автономка за определенный промежуток времени не до конца охладилась. Требуется перепроверить систему, подводящую воздух в камеру сгорания топлива, а также заменить индикатор пламени.

Мнения о Теплостаре встречаются преимущественно положительные. Если возникло желание его приобрести, тогда стоит почитать отзывы и удостовериться, что он действительно необходим. Модельный ряд состоит из обогревателя 11ТС и 16 модификаций 14 ТС. Изготовитель дает гарантию на каждое устройство, но при игнорировании указаний по правильной эксплуатации претензии относительно неполадок не рассматривает.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]