Двигатель на Газель Некст: виды, объем и характеристики

Двигатель на транспортное средство Газель Некст – надежный и отличается хорошими характеристиками. Создан на американском заводе. Называется Cummins ISF 2,8. На этот автомобиль устанавливается еще один двигатель уже отечественного производства. Это УМЗ EvoTech 2,7. Оба движка мощные, первый – дизельный, второй — бензиновый. Но по качеству работы друг другу не уступают.

Технические характеристики

В одной таблице показаны характеристики для бензинового и дизельного двигателя.

Cummins ISF 2,8УМЗ EvoTech 2,7
ПараметрЗначениеПараметрЗначение
Объем мотора в литрах2,8Объем мотора в литрах2,7
Расход топлива в литрах10,3 на 100 кмРасход топлива11,5 на 100 км
Крутящий момент270 НмКрутящий момент220 Нм
Масса (тыс. км)500 000Масса700 000
Степень сжатия16,5Степень сжатия10
Диаметр цилиндра94Диаметр цилиндра96,5
ЭкоклассЕвро 4ЭкоклассЕвро 5

Оснащаются этими движками микроавтобусы Газель Некст и бортовые грузовики. Двигатели при должном уходе пройдут более полумиллиона километров. Оптимально подобраны передаточные числа. Движок обеспечивает высокую динамику на сложных участках дороги.

Внимание! Современные транспортные средства от компании Газ стали более комфортными. Улучшились характеристики двигателей, которые устанавливаются на машины и микроавтобусы. Компания Горьковского завода вступает иногда в конкурентную борьбу с иностранными фирмами.

Новейшую «ГАЗель NN» с газово-бензиновым двигателем увеличенного объема показали в Питере

Двойная новинка от Горьковского автозавода – автомобиль новой серии «ГАЗель NN» с новым газово-бензиновым двигателем – представлена на X Международном газовом форуме, который проходит в Санкт-Петербурге с 5 по 8 октября.

Производство ГАЗелей нового поколения стартовало в Нижнем Новгороде в мае нынешнего года. На выставке «Комтранс-2021» в Москве в начале сентября были показаны электрический грузовичок «ГАЗель e-NN» и фургон «ГАЗель NN» с дизельным двигателем Volkswagen. И вот еще одна новейшая разработка – «ГАЗель NN CNG», работающая на бензине и сжатом метане.

Это шасси, оснащенное модернизированным газово-бензиновым двигателем EvoTech 3.0. Увеличение рабочего объема силового агрегата до 3 л (по сравнению с 2,7 л у предыдущей версии двигателя EvoTech 2.7) позволило повысить мощность до 122 л.с. при движении на бензине (при движении на сжатом газе – 106,8 л.с.), а максимальный крутящий момент – до 250 Н·м (220 Н·м при движении на сжатом газе).

На автомобиль устанавливаются газовые баллоны первого типа общим объемом от 26 куб.м (в версии цельнометаллический фургон) до 42 куб.м (бортовые модификации). Запас хода битопливной «ГАЗель NN CNG» – до 750 км, в том числе 300 км – на газе.

При модернизации в двигатель Evotech 3.0 было внесено более десяти важных конструктивных изменений. Среди важнейших – применение чугунного блока цилиндров вместо алюминиевого блока, установленного на предыдущих версиях; новые коленчатые и распределительный валы, головка блока цилиндров, поршень и индивидуальные катушки зажигания. Благодаря внедрению системы принудительного охлаждения поршней маслом снижена теплонапряженность поршней, поэтому мотор отлично приспособлен для стран с жарким климатом, что расширяет экспортные возможности автомобилей с новым двигателем.

На той же выставке в Санкт-Петербурге демонстрируется тяжелый (полная масса 10 тонн) «ГАЗон Next CNG», работающий исключительно на сжатом метане.

Его отличительная особенность – вертикальное размещение газовых баллонов непосредственно за кабиной. При этом баллоны закрыты пластиковым коробом, который нисколько не портит внешний вид машины.

Такое расположение баллонов оставляет максимум пространства для монтажа спецнадстроек. На базе этого шасси будут выпускаться машины с краново-манипуляторными установками, автогидроподъемники, самосвалы, автоцистерны, мусоровозы, комбинированные дорожные машины и другие варианты спецтехники.

На автомобиль установлен газовый двигатель ЯМЗ-534 CNG (максимальная мощность – 170 л.с., максимальный крутящий момент – 600 Н·м).

Особенности двигателей на Газели

Главной особенностью американского мотора на Газель Некст является его китайская сборка. Запчасти двигателя поставляют в Поднебесную, собирают и отправляют на российские заводы для установки в машину.

Если выбирать из американского двигателя и УМЗ EVO Tech, то лучше на Газели ставить ДВС последние. Потому что российское некачественное топливо, холодные зимы, халатное отношение автовладельцев портит движки.

Похожая статья Технические характеристики двигателя Тойота 2AR FE

Характеристики мотора Cummins ISF

Двигатели на Газель от Cummins ISF2 требует тщательного ухода за ними. Двигатель оснащается подогревом топливных фильтров. Имеет турбонаддув.

Движок состоит из четырех цилиндров и под капотом отечественного микроавтобуса располагается свободно. Размеры движка: 606х641х632 мм. Вес мотора равен 214 кг.

Внимание! Благодаря такому небольшому размеру, этот двигатель стоит даже на Газель-Бизнес.

На него устанавливают электронную систему впрыска и электромагнитные форсунки Common Rail. Подобная система помогает снизить вибрацию и уровень шума работы движка.

Комбинированная система смазки аккуратно смазывает все детали движка. Впускной коллектор подогревается, а охлаждение движка – жидкостное.

Все тепло мотора направляется на подогрев всасываемого воздуха, поэтому воспламенение топливно-воздушной смеси проходит на «отлично».

Характеристики мотора ЯМЗ 53441

Спустя некоторое время на Некст стали устанавливать дизельные двигателя отечественного производства. Первопроходцами в этом деле стали бензиновые моторы.

Это ЯМЗ 53441. Они четырехцилиндровые, четырехтактные, рядные. Как и первые, оснащены турбонаддувом. Но охлаждение турбины происходит посредством наддувочного воздуха. Установлен теплообменник типа «воздух-воздух».

Подобные движки относят к экоклассу Евро 4. Используется система EGR и катализатор для нейтрализации вредных газов. Топливную подачу осуществляет система, установленная компанией Бош.

Дополнительно на отечественные моторы можно устанавливать:

  • компрессор кондиционера;
  • насос гидроусилителя руля;
  • компрессор для пневмотормозов.

Движок одинаково хорошо будет тянуть эти дополнительные устройства наравне со своими основными функциями.

Модернизированный двигатель Evotech

На место автодизеля для Газели Некст со временем пришли агрегаты, представленные ульяновским моторным заводом. Это – бензиновые моторы УМЗ Evotech Turbo. Впервые появились на Газель Некст с 2014 года.

Мотор создавали южнокорейская компания Tenergy. Поставляется с гарантией до 3 лет и 150 000 километров пробега. Этот движок превзошел остальные моторы своей мощью и экономичным потреблением горючего.

Похожая статья Двигатель на Ниву Шевроле ВАЗ 2123

Увеличены тяговые способности двигателя Газель Некст, улучшилась динамика. Экологический класс не ниже Евро 5.

Посредством добавления фаз газораспределения инженерам удалось улучшить технические показатели и уменьшить объем движка Газели Некст с 2,9 литра до 2,7 литра.

Была создана новая форма рубашки системы охлаждения. Повышен КПД мотора в целом. Основные узлы движка, такие как:

  • распредвалы. Один из которых называют острым по форме кулачков. Первый может повысить мощность мотора, но понизить крутящий момент, второй делает все с точностью до наоборот;
  • камера сгорания;
  • блок цилиндров

были доработаны. Установлено много деталей, сделанных из ударопрочного, жаропрочного пластика. Благодаря инновационным технологиям удалось достичь минимализации веса движка. Понизили расход масла. Чтобы избежать детонации, на мотор установлена микропроцессорная система зажигания.

Внимание! Гидрокомпенсаторы поставляются фирмой Eaton – это американская компания, а свечами зажигания и поршнями снабжает Южная Корея. На поршни нанесен полимерный слой с дисульфидным молибденом. Это антифрикционное покрытие обеспечивает долговечность поршней.

«ГАЗель NEXT» получила новый мотор

Сколько будет стоить нижегородская полуторка с ульяновским двигателем EvoTech 3.0

Горьковский автозавод представил новую модификацию автомобиля «ГАЗель NEXT» ГАЗ-А31R26-50 с модернизированным двигателем EvoTech 3.0 CNG завода УМЗ под кодовым названием А305. В качестве базы был выбран цельнометаллическии фургон (ЦМФ) ГАЗ-А31R23 со средней колёсной базой и высокой крышей – «ГАЗель NEXT L2H3».

Двигатель фургона «ГАЗель NEXT CNG» работает как на бензине, так и сжатом (компримированном) природном газе – КПГ. Автомобиль оснащён новым битопливным двигателем EvoTech 3.0 CNG рабочим объемом 3 л, который представляет собой серьёзно модернизированный бензиновый двигатель А275. Увеличение рабочего объема силового агрегата до 3 л (по сравнению с 2,7 л у модели ГАЗ-А31R25-60 с двигателем EvoTech 2.7 А275) позволило повысить мощность до 120 л.с. при движении на бензине (на сжатом газе 109 л.с.), а максимальный крутящий момент развивает значение до 252 Н·м (или 225 Н·м при езде на сжатом газе).

На двигателе EvoTech 3.0 применён чугунный блок цилиндров вместо алюминиевого, что позволило снизить теплонагруженность и повысить стабильность работы силового агрегата при высоких температурах. В следствии этого пришлось вносить изменения КШМ и ГРМ: доработаны коленчатый и распределительный валы, головка цилиндров и поршни. Конструкцию двигателя в рамках проекта А305 адаптировали под отдачу мощности для двухконтурной системы кондиционирования для микроавтобусов и двух компрессоров для фургонов-рефрижераторов.

На автомобиле смонтированы четыре газовых баллона общим запасом газа от 33,2 м. куб. Для бортовых модификаций ГАЗ-А21R26-50 за счёт освободившегося пространства в базе запас газа достигает 41,6 кубометров. Запас хода фургона – до 750 км, в том числе 300 км – на газе. Итальянское газобаллонное оборудование Emer и OMVL сертифицировано по Правилам ЕЭК ООН № 110. В многоуровневую систему безопасности двигателя входит скоростной клапан (ограничивает утечку газа в случае повреждения газовых трубок), «пожарный клапан» (обеспечивает выпуск газа при превышении температуры 100 °C), предохранительный клапан, который обеспечивает выпуск газа при превышении давления 300 атм.

В конце октября на выставке GasSuf 2022 в Москве завод ГАЗ подготавливает новые модели битопливной и газомоторной техники. Среди которых ожидаются свежие модификации автомобилей семейства «ГАЗель» и «ГАЗон». Вполне вероятно что будут объявлены стартовые цены на модели «ГАЗель NEXT CNG» с двигателем EvoTech 3.0 CNG, которые как предполагается начнутся с отметки в 1,2 млн рублей.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]