«ГАЗель Некст»: отзывы, фото, обзор, технические характеристики, достоинства и недостатки автомобиля

Рынок грузоперевозок развивается стремительными темпами. Ввиду этого существенно возрастает количество коммерческих автомобилей. Если говорить о российском рынке, то наиболее популярным малотоннажным грузовиком по праву можно считать «ГАЗель». Производится эта машина с середины 90-х годов. На данный момент Горьковский автомобильный завод выпускает новую серию грузовиков. Это «ГАЗель Next», что в переводе с английского дословно означает следующий. Машина выпускается серийно с 2013 года. Что представляет собой «ГАЗель Некст»? Обзор, технические характеристики и многое другие – далее в нашей статье.

Кабина

Начнем наше знакомство с кабины. Она потерпела массу изменений. В первую очередь стоит отметить тот факт, что кабина «Некста» стала шире, чем у старой «ГАЗели». Это большой плюс – теперь внутри гораздо больше места. Также изменился и сам дизайн. Автомобиль получил большую V-образную решетку радиатора и ромбовидные фары. Изменились и боковые двери. В машине используются пластиковые крылья. Поменялись и зеркала. Они стали более крупными и информативными.

Но есть в этой кабине и недостатки. Так, отзывы вызывают нарекания относительно решетки радиатора. Она не имеет мелких сот и все насекомые прямиком попадают в радиатор. Он забивается и система плохо охлаждает мотор.

Будка

Модификаций, созданных на базе «ГАЗели Next», не сосчитать. Это короткобазные, удлиненные версии, бортовые, тентованные, со сдвижной крышей, рефрижераторы, цельнометаллические фургоны и т. д.

Размеры «ГАЗели Некст» могут быть разными. Если брать стандартную версию с трехметровым кузовом, размеры машины следующие. Длина составляет 5,63 метра, ширина – 2,09, высота – 2,14 метра. Дорожный просвет составляет 17 сантиметров. Минимальный радиус поворота – 5,6 метра. Размеры «ГАЗели Некст» с длинной базой могут достигать восьми и более метров. Так, на шасси устанавливаются грузовые платформы длиной в 4, 5,5 и 6 метров. Это может быть цельнометаллическая «ГАЗель Некст» либо с тентом.

Огромным плюсом является использование алюминиевых бортов, которые не гниют. Все «газелисты» знают, как быстро ржавеют борта на старых «ГАЗелях». Теперь коррозия не является врагом.

Но, к сожалению, так произошло не с каждым грузовиком. Так, эти машины часто переделывают на сторонних ). Данная компания занимается изготовлением различных видов кузовов и их установкой. Однако, как отмечают отзывы, эти будки сильно подвержены коррозии. Это касается как тентованных версий, так и цельнометаллических «ГАЗелей Некст». Спустя полгода краска начинает отшелушиваться, под ней проступает коррозия. Ржавеет не только каркас, но и ворота. Однако к функционированию будки претензий нет. Свою работу она будет выполнять «на все сто», но внешний вид быстро ухудшится – отмечают отзывы.

Вердикт

Честно говоря, по первости у большинства покупателей в регионах, особенно частников, вряд ли появится стимул перейти на «ГАЗель NN». Всё же, переплачивать в России не любят, а к новым технологиям относятся настороженно – не дай Бог, что выйдет из строя, ремонт влетит в копеечку, да ещё и простой принесёт убытки. Но вот те, кто присматривается к импортным моделям после первых «ГАЗелей», обязательно обратят внимание на новинку от «Группы ГАЗ».

«Надо понимать, что это старая добрая «ГАЗель Next», только глубоко переработанная. С новой коробкой, новым функционалом, новым оборудованием», — говорит Алексей Швайков.

И то правда. Тем более, что весь джентельменский набор, которым уже не один десяток лет оснащены импортные конкуренты, наконец-то в 2021 году стал доступен в «ГАЗели NN». Действительно, прогресс. В скором будущем обещают парктроники, камеры в «слепых» зонах, датчики давления в шинах и другие, хорошо знакомые пользователям европейских и азиатских LCV, удобства.

Но если отбросить насмешки над нерасторопностью российских инженеров по поводу внедрения современных решений, то в сухом остатке мы получим довольно удачную модель по конкурентоспособной цене. Стоимость такого, как мы тестировали, цельнометаллического фургона начинается от 2 059 100 рублей в базовой комплектации (бортовая модификация – от 1 899 440 рублей).

А, к примеру, новый Ford Transit предлагают за 2 832 000 рублей, Volkswagen Transporter AllCity L1H1 – за 2 759 000 рублей, а Crafter – так вообще за 2 923 600 рублей. Конечно, ЦМФ «ГАЗель» из серии «Next» у дилеров можно взять примерно за 1 600 000 рублей, и он тоже будет приносить прибыль, но без такого уровня комфорта. В общем, как поётся в песенке: «Думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь».

Салон

Дизайн салона также изменился. В первую очередь стоит отметить переднюю панель. Она кардинально отличается от прежней. Так, на центральной консоли реализованы круглые воздушные дефлекторы с возможностью регулировки в разных направлениях, новый блок управления печкой и мультимедиа-система. Правда, последняя есть не во всех комплектациях «ГАЗели Некст».

Изменилась и панель приборов. Одометр – цифровой. Имеется также и бортовой компьютер. Поменялась «баранка». Вместо архаичного двухспицевого колеса (который стоят еще во времен ГАЗона 3307) стоит удобный четырехспицевый руль. Присутствуют в салоне различные ниши для вещей и мелочевки.

Поменялись и сиденья. Так, водительское получило подлокотник и отличается хорошей боковой поддержкой. Кресло стало жестче, что вызывает меньшую усталость на дальних перевозках. Хороший внутри у «ГАЗели Некст» обзор (за счет «капитанской» посадки). Пассажирское сиденье – сдвоенное, рассчитано на двух человек.

Отметим, что на моделях 2022 года рычаг КПП перенесен на переднюю панель. Это решение позволило более рационально использовать салонное пространство. Теперь при необходимости можно удобно спать на сиденьях – говорят отзывы. Улучшилась и шумоизоляция. Появились штатные колонки и электростеклоподъемники.

В целом салон грузовой «ГАЗели Некст» стал более комфортным, эргономичным и современным. По сравнению со старой кабиной, это значительный прогресс.

На данный автомобиль устанавливается один из двух двигателей. «ГАЗель Некст» укомплектовывается китайским мотором «Камминз» и российским УМЗ. Первый агрегат развивает мощность в 149 лошадиных сил при рабочем объеме в 2,8 литра. Второй имеет объем в 2,7 литра. Ульяновский двигатель «ГАЗели Некст» развивает мощность в 107 лошадиных сил. Данный агрегат получил название «Эвотек». Что говорят про эти моторы «ГАЗели Некст» отзывы? Особенности каждого двигателя мы рассмотрим по отдельности ниже.

Экстерьер Газели Next

Первое, что заметят люди даже далёкие от автомобилей, это оригинальный кузов, который радикально отличается от кузова более ранних моделей. И теперь этот отечественный грузовик выглядит весьма привлекательно и современно и уже стал одной из самых популярных моделей грузовиков для бизнеса в Москве на https://www.major-truck.ru/model/gaz/gazel-next/.

Автомобиль получил новую радиаторную решётку, неизменным остался только логотип. Бампер «раздулся» ещё больше и занял практически всю переднюю часть машины. Головную оптику отличают современные линии, а в фары вмонтированы светодиодные полосы, которые делают лицо автомобиля ещё более интересным. Обвес выглядит как логичное продолжение бампера. В него входит и сетка для дополнительного воздухозаборника и 2 круглых фонаря-противотуманки.

«Камминз» и его преимущества

Итак, сперва рассмотрим дизельную «ГАЗель Некст». Среди плюсов отзывы отмечают межсервисный интервал, который составляет 20 тысяч километров. Что касается расхода топлива, на этот параметр влияют несколько факторов. Это парусность будки и вес перевозимого груза. Но какой бы высокой будка ни была, в городе с пробками дизельная «ГАЗель Некст» тратит не больше 15 литров на сотню. По трассе же данный параметр составляет от 12 до 14 литров.

Как о имеет наиболее низкий расход при скорости в 75-80 километров в час. Радует то, что двигатель без проблем запускается в мороз.

«ГАЗель Next»: Аппетит приходит во время езды

Симпатия возникла с первого взгляда: цельнометаллический фургон «ГАЗель Next» покорил своим жизнерадостным цветом, покладистым характером, отзывчивостью и трудолюбием. С комфортом, местами с ветерком, а главное — с желанием, мы наматывали километры по городу и загородным трассам. Усталости — ни капли, эмоции — только положительные. «Автомобиль года в России» в номинации «Фургоны» легко доказал, что не случайно получил в 2016-м этот почетный титул, «случай» — это вообще не про него.

NEXT — значит следующий

Появление «ГАЗель Next» (первенцем стал бортовой автомобиль, выпуск которого начался в 2013 году) в модельной линейке Горьковского автозавода в принципе не могло быть случайностью. Это — закономерность и большой шаг вперед, как когда-то — рождение «ГАЗели». Между прочим, есть что вспомнить. В конце лета 1994 года «ГАЗ», возможно, впервые в своей современной истории, пригласил журналистов на полигон в Березовой пойме, где показал в деле и покатал на бортовых «ГАЗ-3302». Это было событием еще и потому, что прессе подробно рассказали о достоинствах наследницы легендарной «полуторки» и для чего она нужна. Прежде объяснять что-либо не было принято — новый продукт принимали по умолчанию, потому что другого не предлагалось.

А в 1995-м появился цельнометаллический фургон ГАЗ-2705 в грузовой и грузопассажирской версиях — мечта начинающих свой бизнес индивидуальных (и не только) предпринимателей. Управлялись автомобили тяжеловато, не как легковые, но кто на это тогда обращал внимание?! Наконец-то завод своевременно предложил автомобиль, который был так нужен только-только зарождавшемуся и уже менявшемуся на глазах рынку — вот, что главное! Число заводских версий стало множиться. Как грибы после дождя начали расти тюнинговые , ее стали удлинять, надстраивать, превращать салон в апартаменты. Между прочим, это была целая эпоха в жизни российского автобизнеса.

Далекие, вроде бы, времена, вспомнились, когда я сел в «ГАЗель Next». Они не могли не вспомниться, потому модель показала себя в развитии, далеко уйдя от «полуторок» середины девяностых. Контраст оказался разительным, я ощутил себя в иной эпохе. Она могла бы наступить раньше, чем через двадцать лет, но кто будет считать годы, когда увидит, что нынешнее поколение цельнометаллических фургонов, появившееся осенью 2015 года, ничем не уступает именитым заграничным одноклассникам, делая жизнь лучше, качественней, осмысленней. Садишься за руль и — поехал, и машина работает на тебя, а не наоборот.

«Свой парень»!

У тестового автомобиля оказался очень выигрышный цвет. На память пришла «конфетнораскрашенная апельсиннолепестковая обтекаемая малютка». Жаль, что эту замысловато — эффектную фразу, ставшую названием для одной хорошей книги, придумал не я. Понимаю, понимаю… «ГАЗель Next» далеко до «миниатюры» — большой автомобиль и очень вместительный. А вот насчет обтекаемости я бы не возражал — однообъемники, пусть и угловатые в некоторых местах, как правило, неплохо уживаются с аэродинамикой.

Несмотря на огромную решетку радиатора, большие фары, внушительные габариты (длина, ширина, высота, колесная база — 6207, 2068, 2753, 3745 мм) цельнометаллический фургон с трехместной кабиной не выглядит громоздким и неуклюжим. Напротив, есть в нем живость и динамизм, заданные большой площадью остекления, крутым наклоном лобовика, стремительными контурами боковых окон, рельефностью кузовных панелей. Эти профили начинаются едва ли не от переднего бампера и идут до самой кормы, добавляя машине легкости и, не побоюсь этого слова, элегантности, что вполне в духе современной автомобильной моды.

Кстати, передняя часть вплоть до капота, а по бокам — почти до половины высоты колесной арки выполнена из черного пластика. Стильно смотрится и, в то же время, это решение очень практично, потому что если что-то треснет или расколется (ведь это же — рабочая лошадка, которой придется загружаться и лавировать, в том числе и в узких пространствах, которых у нас хватает), замена двух боковых секций обойдется дешевле, нежели ремонт металлических элементов.

Еще немного о цвете. Фирменное его название — «Красное золото» (есть еще пять цветов), но лично я увидел фургон эдаким «апельсином». Как выяснилось чуть позже — заводным. Подмечено: данный представитель культуры цитрусовых радует глаз и поднимает настроение, а еще — аппетит (одним только своим видом), что в тот день со мною и произошло. Я просто наслаждался автомобилем — его повадками, управляемостью, вообще, всем.

Что касается «конфетнораскрашенности»… Ну, не «конфетка» разве? Весь день мне настроение создавала! Ладно, заменим цветастое слово такой вот длинной комбинацией без «цвета»: «современный, надежный, эффективный, безопасный, стильный и эргономичный автомобиль», позаимствованной из фирменного буклета. Самое интересное в том, что все это — чистая правда: фургон — ну, просто свой в доску, проверено во время теста.

Легок на подъем

Если что поначалу и смущало, то это — габариты. Точнее — длина фургона. К ней надо привыкнуть, что для человека, который будет управлять фургоном каждый день, или уже имеет такой опыт — не проблема. Я же, пожалуй, третий раз за всю водительскую практику сел за руль шестиметрового транспортного средства, поэтому поначалу осторожничал, а потом тоже привык, да быстро как-то… Была пара моментов, когда чуть не попортил внешний вид кормы, но выручили двухсекционные боковые зеркала, дающие отличную картинку, а также интуиция — вовремя нажал на тормоз.

Но, все-таки, лучше вместо интуиции применить задние паркторники, хотя бы в качестве опции. Больше замечаний у меня не набралось: сев в кабину, я не ощутил никакой особой разницы между этим грузовичком и легковым автомобилем. Хотя, нет, ручник расположен на полу, тянуться приходится. Но это, в принципе, мелочь по сравнению с огромным количеством плюсов.

Их почувствуешь сразу — и преимущества высокой посадки, и легкость, с которой садишься в кабину, чему способствует широкая ступенька, под которой есть ниша для инструмента. Вообще, что касается ниш, карманов, ложементов, закрывающихся отсеков, то их здесь в избытке. Место найдется и для стаканов, и для бутылок с водой, и для термоса, и для ноутбука, и для мобильника, и для перчаток, и для прессы и для разной мелочевки. Надо только запомнить, что куда положил, чтобы потом быстро найти.

Информативная панель приборов с маршрутным компьютером радует глаз приятной зеленой подсветкой. Внятный экран мультимедиа поможет быстро выбрать нужную функцию из тех, что в его распоряжении. Звучание аудиосистемы, кстати, вполне на уровне. Помимо того, что качество «музыки» повысилось, бас дизеля ее не заглушает. Да, шумоизоляция здесь на высоте. Чтобы убедится в этом, достаточно провести небольшой эксперимент: встать рядом с капотом, а потом сесть в кабину: снаружи молотит, а здесь просто ощущаешь, что машина ожила, что двигатель работает, но непривычно тихо. На скоростях в районе сотни акустическая обстановка, конечно, меняется, но не настолько, чтобы раздражать.

Электростеклоподъемники, климатическая система Delphi, электропривод и подогрев зеркал, регулируемая по высоте рулевая колонка фирмы CSA, сиденья с пятью степенями регулировки, неплохо, кстати, отформованные, с поясничным подпором и подогревом — это еще не весь фургон «ГАЗель NEXT». В дополнение к прежним модификациям здесь прописался еще целый ряд удобств: дистанционный привод лючка бензобака, пластиковый топливный бак на 80 литров, тросовый держатель запаски, дистанционный привод КПП от Atsumetic Toyota Tsusho.

Вот! Древняя «кочерга», торчавшая из пола, наконец-то ушла в прошлое, а ее место занял джойстик, который приятно ложится в руку и повинуется ей тоже охотно. Тянуться за пятой передачей уже не требуется. Скорости включаются без запинок. С работой педального узла тоже полный порядок, и все это вместе усиливает ощущение, что ты управляешь совсем не грузовиком.

Дизельный наддувный мотор Cummins объемом 2,8 литра и мощностью 149,6 л.с. — отличное решение для такого автомобиля как с точки зрения транспортного налога, так и в плане эксплуатации. Двигатель достаточно экономичен, что важно в непредсказуемом и рваном городском цикле. По заводским замерам средний расход на скорости 60(80) километров в час может уложиться в 8,0(10,6) литров на 100 километров пути.

Гнаться за идеалом, правда, вряд ли кто будет, тем более что в сочетании с 5-ступенчатой МКПП этот агрегат позволяет некоторые вольности. Едешь не хуже других, а при желании можно без особого труда обгонять «коллег», и не только: мотор хорошо подхватывает где-то уже на 1600 оборотах, а на пик момента в 330 Н.м (!) выходит в диапазоне 1800 — 2600 об/мин. Кроме того, он обладает хорошей эластичностью: не проверял на груженом автомобиле, но порожняком легко трогался со второй передачи.

Автомобиль почти невосприимчив к невзгодам наших дорог, даже с пустым кузовом его не трясет, не подбрасывает и не качает. И рамная конструкция, в данном случае, это то, что нам надо. Бывают, конечно, тычки мелкой и средней паршивости, но на них не обращаешь внимания. Дело в том, что управляемость (надо похвалить обратную связь на руле), плавность хода затмевают все шероховатости: независимая двухрычажная передняя подвеска, модернизированная задняя с новым подрессорником и амортизаторами MANDO, реечное рулевое управление от ZF c гидроусилителем как раз и обеспечивают фургону повадки легковой машины.

Отдельное спасибо тормозам с «бошевскими» компонентами. Они довершают картину «непринужденности» управления: педаль настолько легка, насколько эффективна вся система. Пересев со своего автомобиля на эту серьезную, вообще-то, рабочую машину, я не заметил никакой разницы в усилии на педаль — точное и четкое дозирование и такое же торможение.

Еще один штрих: машина отлично ведет себя в ограниченном пространстве. Минимальный радиус поворота — 5,7 метра. Это — по паспорту. В реальности с рулеткой бегать не будешь, а по ощущениям — разворачиваешься так ловко, что удивляешься сам себе и автомобилю. В паркинге под одним торговым центром я легко лавировал между колонн: 3,5 оборота руля от упора до упора, максимум пару раз сдашь назад, чтобы вписаться — и нет у тебя препятствий.

Кубатура эффективности

Теперь посмотрим, что за перегородкой, отделяющей кабину от грузового отсека. А там такая «геометрия», что перевезти можно как что-то монолитное и крупногабаритное, так и разрозненную тару — одинаковую по размерам и разнокалиберную. Главное, чтобы не пустовало пространство, чтобы воздух, как я, не возить, и окупится тогда машина довольно скоро.

Итак, длина грузового отсека — 3631 мм, ширина — 1860 (1009 — между колесными арками) мм, максимальная длина загрузки — 5 метров (в правой части кабины есть лючок, если его снять, то длинномеры войдут без проблем, правда, пассажирам будет не очень удобно).

Высота от пола до потолка — 1927 мм, площадь загрузки — до 6,7 кв. м, а полезный объем — до 13,5 кубометров. Что будем возить? Включаем фантазию, а лучше — пишем бизнес-план, чтобы знать, как с максимальной эффективностью использовать неограниченные в заданном объеме возможности фургона. Помним о десяти такелажных петлях, с помощью которых надежно фиксируется груз. Каким бы он ни был, груз не повредит внутренние поверхности кузова — боковины имеют высокую обивку, а пол защищен от истирания фанерным настилом толщиной 9 мм, и все это — в базовой комплектации.

Сдвижная дверь шириной 1044 и высотой 1845 мм, оборудованная новым механизмом фирмы Rollmech Automotive и удобной ручкой, легко съезжает назад, открывая широкую и удобную ступеньку и поручень, которые помогут забраться в кузов. Какую-то мелочь грузим через этот проем. Габаритные грузы «пакуем» сзади — ширина и высота проема «калитки» — 1620 и 1858 мм соответственно, двери распахиваются под углом 90, а при полном раскрытии — 270 градусов, фиксируясь магнитами на боковинах и предоставляя максимальную свободу действий в ограниченном пространстве.

Работу облегчают пластиковый задний бампер на усиленном металлическом основании, выполняющий роль ступеньки, и два плафона внутри кузова, а также погрузочная высота в 730 мм. Войдя в роль перевозчика, я «причалил» к одному из погрузочных терминалов, коих в городе, усеянном торговыми центрами, немало, и убедился, что высота эта — вполне комфортная: с «берега» можно легко шагнуть в кузов.

Немного экономики: тестовый автомобиль (в «Красном золоте» и со всем перечисленным выше набором удобств) стоит 1 350 000 рублей. Но: 3-летняя гарантия и межсервисный интервал в 20 тысяч километров. Надо подумать? Ну, тогда очередная порция информации к размышлению: кузов фургона имеет 68 полностью оцинкованных и 16 пластиковых деталей, что гарантирует отсутствие сквозной коррозии в течение 8 лет без ограничения пробега. На долговечность машины работает усиленная рама с катафорезным покрытием. Наконец, средства на приобретение «ГАЗели NEXT», как утверждает производитель, окупятся менее чем через два года. Нужны еще аргументы?

ГАЗель Next ЦМФ
Кузов
Тип кузовафургон
Число мест3
Длина6157 мм
Ширина2513 мм
Высота2753 мм
Снаряжённая масса2510 кг
Полная масса3500 кг
Объём багажника (мин/маx)13,5 м^3
Двигатель
Типдизель
Расположениеспереди, продольно
Число и расположение цилиндров4, рядное
Рабочий объём2800 см³
Макс. мощность149,6 л.с.
Макс. крутящий момент330/1800 — 2600 Н•м/об/мин
Трансмиссия
Коробка передачмеханика
Ходовая часть
Передняя подвеска Независимая, на поперечных рычагах с цилиндрическим пружинами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаДве продольные, полуэллиптические рессоры с дополнительными рессорами, со стабилизатором поперечной устойчивости или без него
Передние тормозадисковые
Задние тормозабарабанные
Шины185/75 R16C
Дорожный просвет170
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость130
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл9,8
ТопливоДТ

ТКЦ ГАЗ АТО официальный дилер марки ГАЗ в Нижнем Новгороде (831) 251-44-44 пр. Ленина, д. 88 Б

Тест и фото: Александр Шеронов

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на обязательна.

Недостатки китайского мотора в «ГАЗели Некст»

Отзывы отмечают, что на заводе плохо продумали расположение интеркулера. Он должен находиться на большом расстоянии от радиатора охлаждения двигателя, чтобы воздух мог циркулировать и внутри не скапливалась грязь. Но эти два элемента практически прижаты друг к другу вплотную. Из-за этого интеркулер часто забивается пылью и пухом. В результате он плохо охлаждает воздух, который нагнетает турбина во впускной коллектор. Также забивается и радиатор двигателя.

Еще владельцы сталкиваются с такой проблемой, как появление антифриза в цилиндрах. Данная проблема характерна для двигателей «Евро-4». Но это обычно является следствием дикого перегрева. Чтобы такого не случалось, нужно регулярно следить за радиатором, о котором мы говорили ранее.

Двигатели «Евро-4» имеют еще одну проблему. Это наличие системы рециркуляции отработавших газов. Клапан ЕГР перепускает часть газов в цилиндр, дабы несгоревшее топливо полностью догорало в моторе. Но как оказалось, система не сильно надежная. К тому же ЕГР сильно «душит» мотор и он становится менее приемистым (это можно ощутить, пересев на «ГАЗель» с Евро-3 с тем же мотором).

К клапану рециркуляции газов также присоединен радиатор для охлаждения выхлопа. Он со временем начинает течь. Ввиду ненадежности системы владельцам приходится «глушить» эту систему, устанавливая металлические заглушки между выпускным коллектором и клапаном. Наряду с этим производится прошивка электронного блока управления. Таким образом, цилиндры не закоксовываются, а сам мотор становится более приемистым.

Двигатели

В комплектацию большинства автомобилей «Газель Next» входят дизели Cummins ISF2.8. Это американские двигатели, сборка которых налажена в Китае. Надежны и долговечны, производитель заявил ресурс в 500 тысяч километров. Основные характеристики:

  • Объем — 2,781 литра;
  • Мощность — 120 л. с.;
  • Наибольший крутящий момент — 297 Н*м;
  • Масса — 214 кг;
  • Расход топлива на 100 км при скорости 60/80 км/ч — 8,5/10,3 литра;
  • Экологический класс — Евро-3, Евро-4.

С ноября 2015 года на часть моделей «Газель Next» стали устанавливать модернизированные дизели Cummins ISF2.8, отличающиеся повышенной мощностью (150 л. с.) и увеличенным крутящим моментом (330 Н*м). Эти изменения — результат иных настроек турбокомпрессора и новой программы электронного блока управления. Улучшилась динамика двигателя, сократилось время разгона. Этими дизелями оборудуются любые модели, кроме автобусов.

Установленный на Газель Next двигатель Evotech 2.7
Как альтернатива, с апреля 2014 года в комплектацию «Газель Некст» входят бензиновые двигатели EvoTech 2.7. Этот мотор разработан корейской группой Tenergy на основе применявшегося ранее УМЗ-4216.70. Главными отличиями нового двигателя являются увеличенный ресурс (заявлено 400 тысяч км), больший крутящий момент при уменьшенном расходе бензина и масла. Этого удалось достичь за счет изменения распредвала и газораспределительной системы. Основные характеристики:

  1. Объем — 2,69 литра.
  2. Мощность — 107 л. с.
  3. Наибольший крутящий момент — 220 Н*м.
  4. Бензин — АИ-95.
  5. Расход топлива на 100 км при скорости 60/80 км/ч — 9,8/12,1 литра.
  6. Масса — 167 кг.
  7. Экологический класс — Евро-4.

Про «Эвотек»

Данный агрегат выпускается на Ульяновском моторном заводе с 2014 года. Он был построен на базе УМЗ-421, который также ставился на старую «Волгу». Однако производитель заявляет, что двигатель подвергся значительным изменениям. Так, в конструкции применены более легкие и прочные материалы, а соединения получили качественные уплотнения. Доработана система охлаждения и смазки. Изменена водяная рубашка головки и блока цилиндров. Двигатель не склонен к перегревам.

Среди реально полезных доработок владельцы отмечают качество уплотнений. Как известно, старый ульяновский мотор «сопливил» буквально с завода. Сейчас же масло не выходит наружу, и двигатель больше не «потеет». Также снизился расход масла. Причина заключалась в зазоре между втулкой клапана и стержнем. Изменена система вентиляции картерных газов, что также положительно повлияло на снижение расхода масла. Что касается ресурса, данный агрегат ходит порядка 400 тысяч километров. Межсервисный интервал составляет 15 тысяч километров. Однако отзывы советуют менять масло чаще – каждые 10 тысяч километров.

Что еще было изменено в «Эвотеке»?

Конструкцию этого мотора доработали основательно. Так, среди основных плюсов стоит выделить применение гидрокомпенсаторов зазоров клапанов. Таким образом, двигатель больше не нуждается в регулировке клапанов. С целью снизить силы трения (и как следствие, повысить КПД), на поршни был нанесен слой полимера дисульфид молибдена. Блок цилиндров изготовлен из алюминия, а клапанная крышка со впускным коллектором – из пластика. Также стоит отметить полимерный поддон картера. Все это позволило значительно снизить массу двигателя.

Работа газораспределительного механизма на ульяновском моторе осуществляется за счет зацепления шестерни распределительного с коленчатым валом. Таким образом, в приводе нет цепей и ремней, которые могут растягиваться и рваться.

Впрыск горючего реализован за счет электронных форсунок марки «Делфи». Поршневая группа поставляется южнокорейской компанией LG. А датчики элементов электронного управления выпускаются . Гидрокомпенсаторы разработаны американской корпорацией «Итон».

Еще одним плюсом является возможность продления ресурса двигателя за счет капитального ремонта. В поршневой группе предусмотрено целых три ремонтных размера.

О расходе двигателя «Эвотек»

По сравнению со старым ульяновским мотором, «Эвотек» стал более экономичным. Но все равно расход его выше, чем у китайского «Камминз». Так, на сотню автомобиль потребляет порядка 16-18 литров топлива. Ввиду этого многие владельцы устанавливают газобаллонное оборудование. Как о на газу тратит всего на 1-2 литра больше, чем на бензине. А стоимость топлива почти вдвое ниже.

Что касается технических характеристик, «ГАЗель Некст» по-прежнему остается приемистой и резвой. Разницы в езде на бензине и на газу не ощущается. Кстати, установка газобаллонного оборудования возможна прямо на заводе (разумеется, за отдельную плату).

Ходовая часть

Конструкция подвески так же была изменена. Многие знают, что на старых «ГАЗелях» спереди используется шкворневая балка с рессорами. Теперь же ее заменила независимая подвеска с винтовыми пружинами, шаровыми опорами и рычагами. Сзади же остался классический мост с подрессорниками и стабилизатором поперечной устойчивости. Главная передача – гипоидного типа с коническим шестеренчатым дифференциалом. Амортизаторы – гидравлические, двухстороннего действия.

Изменена и рулевая система. Так, вместо редуктора использована более современная рейка. Гидроусилителем машина укомплектовывается в любой комплектации.

Тормозная система в целом не изменилась, но есть небольшие доработки. Так, она по-прежнему гидравлического типа, двухконтурная с вакуумным усилителем и тросовым стояночным тормозом. Спереди реализованы дисковые тормозные механизмы, сзади – барабаны. Изменения коснулись размера тормозных колодок. За счет увеличения рабочей площади, машина стала более отзывчивой на педаль тормоза.

Первые впечатления

Для тест-драйва мы выбрали не бортовую версию, а цельнометаллический фургон. Чтобы полноценно сравнить с аналогичной моделью прошлого поколения Next, которую мы испытывали в 2022 году. Первое, что сразу отмечаем – изменение «мордашки» — новый бампер из трёх горизонтальных секций: нижняя часть, середина и большая решётка радиатора.

Отказались конструкторы и от передней галогеновой оптики, теперь только светодиоды, что в ходовых огнях, что в «поворотниках», что в основном свете, что в повторителях на зеркалах заднего вида. Кстати, фары здесь от Osram. А вот в задней части остались старые добрые галогенки.

Капот также получил новую форму, более простую по конструкции, но с дополнительными рёбрами. В остальном – визуально это тот же ЦМФ серии «Next». Справа в грузовой отсек ведёт откатная дверь, защёлкивающаяся дверца отсека горловины топливного бака расположена слева, ближе к передней части. Сам бак для дизеля сделали пластиковым, что немного облегчило конструкцию.

Как и в поколении «Next», задние двери цельнометаллического фургона можно открывать на 90, 180 и 270 градусов. В первых двух положениях фиксировать замки нужно вручную, а при отвороте распахнутых половин до кузова в дело вступают магниты.

В грузовом отсеке вполне можно встать в полный рост, что при разгрузке очень удобно. Плюс, если нужно перевезти длинномерный груз, с правой стороны под ногами пассажира есть прикрытое заглушкой отверстие. Так что несколько длинных досок вполне себе поместятся. По всему периметру присутствуют такелажные кольца для закрепления груза.

На брелоке – три кнопки. Первая закрывает двери в кабину, вторая – открывает. При этом грузовой отсек остаётся запертым. Для его открытия и закрытия предусмотрена третья кнопка. Что опять же оценят водители, которым можно будет не бояться за сохранность вещей в кабине во время погрузки-разгрузки или наоборот груза.

«ГАЗель NN» уже с завода получила полноценные подкрылки и брызговики. Гарантию от сквозной коррозии расширили до 12 лет, тогда как у «Next» этот срок был равен 8 годам. А кузов, между прочим, у прошлой серии тоже был оцинкован.

В подкапотном пространстве на первый взгляд, ничего не изменилось. Но в отличие от «ГАЗели» прошлого поколения, здесь 6-ступенчатая механическая коробка передач с тросовым приводом и синхронизаторами Hoerbiger. Такая же, как в «Валдай Next» (о том, как мы на дрифтовали на этом грузовике читайте здесь), но с другими передаточными числами.

У серии «Next» стояла 5-ступенчатая и зачастую за городом просто не хватало прямой передачи. Мотор пока идёт такой же, проверенный временем Cummins 2.8. Но далее обещают вариации с 3-литровым бензиновым Evotech Pro от УМЗ.

Просим руководителя отдела продаж автомобилей ГАЗ «АвтоцентраГАЗ Орион» Алексея Швайкова, который и помогает нам в знакомстве с «ГАЗелью NN», показать интерьер кабины.

В дверной карте можно размещать документы, вещи и бутылки в трёх карманах. В верхнюю часть двери вынесли и динамик, теперь звук идёт не издалека снизу, что меломаны явно оценят. Здесь, кстати, и мультимедийная система очень хорошего качества с сенсорным 9-дюймовым дисплеем, слотом под SD-карту, Wi-Fi и Bluetooth модулями. По умолчанию в качестве картографического сервиса предустановлен Navitel, но на экран можно вывести изображение со смартфона по технологии Mirror-Link и пользоваться другой привычной программой навигации.

Со стороны правой двери на уровне ступеньки, как и в «ГАЗели Next» есть ниша, где лежит домкрат, буксировочный крюк и ключ для откручивания колёсных болтов.

Сиденье водителя, а здесь это турецкий Pilot, – это предмет отдельного разговора. Его можно регулировать чуть ли не под любую комплекцию, вплоть до угла наклона. Откидной подлокотник, поддержка поясничного отдела – будто сел не в «ГАЗель», а в Mercedes-Benz Sprinter.

«Седушка» пассажирского мини-«дивана» откидная, там рундук. Не сказать, что проём сильно большой, но дорожную сумку легко засунуть.

Наши постоянные читатели помнят, как на тестах многих машин вне дорог, мы жаловались на то, что пассажиру посередине не за что держаться. У водителя есть руль, у пассажира возле двери трёхточечный ремень и выступ в дверной карте, а третьему – упираться руками в потолок, а ногами в пол. Так вот, в «Группе ГАЗ» прислушались к потребителям и разместили на потолке отдельную ручку. Правда, держаться за неё не особо удобно, её бы чуть вперёд передвинуть, но и на том спасибо.

А если водитель едет в одиночку или с одним пассажиром, то спинка кресла посередине лёгким движением руки превращается в удобный столик с двумя подстаканниками и резинкой для крепления документов, небольшой нишей для ручек.

На потолке разместили защёлкивающийся отсек для очков, кнопку вызова «ЭРА-Глонасс», светодиодное освещение. Там же находится ниша для установки тахографа.

Из того, с чем давно знакомы владельцы импортных фургонов: запуск двигателя кнопкой «Старт-стоп», управление стеклоподъёмниками с брелока бесключевого доступа, подогрев сидений, датчики света и дождя. Регулируемые электроприводом зеркала заднего вида получили обогрев в базовой комплектации. Опционально завод предлагает подогрев лобового стекла и сидений. Руль пока тоже без обогрева, но в ближайшем будущем обещают оснащать «ГАЗели NN» и им.

Полноценного климат-контроля в базовой комплектации, к сожалению, нет. Опционально можно заказать установку кондиционера, обойдётся это примерно в 70 000 рублей.

Пластик торпедо приятный, радует появление USB-разъёмов со стороны водителя и пассажира. Есть также 12-вольтовые розетки под блоком управления «печки». В центральной верхней части торпедо сделали отсек с крышкой, которая также выполняет функции держателя смартфона или планшета. А основной блок хранения для документов формата А4 под второй крышкой.

Всего мы насчитали 25 мест для хранения вещей и документов, а с каждой стороны у дверей – по подстаканнику и по бутыльнице.

Как ведет себя машина на ходу?

В первую очередь стоит отметить тягу машины. С дизельным двигателем авто без проблем преодолевает подъемы и даже ускоряется на них. Крутящего момента хватает, чтобы уверенно производить обгоны. С бензиновым мотором машина менее отзывчива на педаль, но ведет себя гораздо лучше, чем с мотором ЗМЗ, который ставился на «ГАЗели» ранее.

Теперь о плавности хода. Как ни странно, но архаичная рессорная балка оказалась более мягкой. Но пружинная независимая подвеска имеет один существенный плюс. С ней машину не кренит на поворотах. Путь спереди будет немного жестче, но в повороты машина входит намного проще и легче. Также автомобиль уверенно держит прямой курс за счет рейки и хорошо отзывается на повороты руля.

Задняя подвеска не поменялась, а потому характеристики ее остались прежними. Но стоит сказать, что машина не проседает при полной загрузке. Сюда редко устанавливают дополнительные рессоры, как это бывало со старыми «ГАЗелями». Но это касается короткобазных моделей. На пяти- и шестиметровых версиях рессоры уже начинают проседать с полной загрузкой.

Кстати, в последнее время большой популярностью начала пользоваться вспомогательная пневматическая подвеска. Особенно это актуально для длиннобазных моделей, которые без нагрузки весят под 3 тонны.

В плане обслуживания подвеска стала более прихотливой, поскольку появился дополнительно стабилизатор спереди и шаровые опоры. Они не любят ям и вообще сильных нагрузок. Поэтому ресурс их составляет всего 50 тысяч километров. С другой стороны, запчасти на «ГАЗель Некст» стоят дешевле, чем на иномарки. И найти нужное можно в любой точке города.

Об эксплуатации

Итак, нажимаем и удерживаем кнопку запуска двигателя. Питание есть, но мотор молчит. На приборной панели умная система подсказывает, что нужно выжать сцепление, тогда распредвал начнёт крутиться.

Регулировка руля ограничена только по высоте. Водителю ростом свыше 180 см будет неудобно смотреть на панель приборов. Рулевое колесо закрывает верхнюю часть. В базовой комплектации на руле установлены кнопки управления магнитолой, опционально можно заказать руль с подогревом, управлением круиз-контролем и бортовым компьютером.

Первая передача стала более короткой и тяговитая, так что трогаться гружёной машине в горку проще. А при пустом отсеке начинать движение можно и со второй передачи — крутящего момента вполне хватает. Причём, на первой при ровной местности, можно даже на педаль газа не нажимать, при отпускании сцепления машина начинает медленное движение сама.

Присутствует система противоотката при трогании на уклоне за счёт дополнительного давления в тормозном контуре, система стабилизации курсовой устойчивости, помощь при экстренном торможении. В принципе, машина обладает всем необходимым набором ADAS (безопасность и помощь водителю, если кто забыл): антиблокировочная система, система динамической стабилизации, ассистент дотормаживания (BAS), антибукс, электронное распределение тормозных усилий (EBD).

«Ручник» здесь, как в современных европейских грузовиках — электромеханический. Нажал кнопку под «Старт-стоп», удерживая педаль тормоза, и машина не поедет, нажал ещё раз – можно трогаться. Передняя двухрычажная независимая подвеска и подрессоренное сиденье успешно сглаживают многие неровности на дороге. Понятно, что на грунтовой дороге кочки прочувствуешь, но по асфальту едешь, будто в «легковушке».

Машина весьма динамична, легко трогается со второй скорости. Вообще первые три передачи короткие, так что разгон отличный. Тем временем мы выбрались за город и летим в гору на прямой 4 передаче. Фургон уверенно набирает скорость. На спидометре 87 км/ч, тахометр показывает где-то в районе 2200 оборотов и больше не требуется. Но это пустая машина, возможно, на загруженной потребовалось бы раскручивать мотор побольше.

Примечательно, что «ГАЗель NN» может ехать и быстрее, двигатель и трансмиссия позволяют разогнать машину до 140 км/ч. Но это, во-первых, опасно для окружающих, а во-вторых, сильно бьёт по количеству топлива в баке.

Вдобавок для экономии топлива и облегчения работы водителя на загородных маршрутах предусмотрен круиз-контроль. Правда, не адаптивный, но уже неплохо, учитывая, доступность уже в базовой комплектации. Также с завода идёт подушка безопасности. Пока только для водителя, но обещают впоследствии добавить и пассажирскую. К слову, в серии «Next» две подушки безопасности.

Просто по трассе на 6 передаче вполне комфортно двигаться со скоростью 70 км/ч на 1500 оборотов. И расход топлива небольшой и по дороге не болтает. Конечно, у загруженного фургона показатели могут отличаться, мы рассказываем о своих ощущениях на пустой машине.

Перфорированная рама в новинке не просто усиленная, она мощная. И, как признаётся Алексей Швайков, за три года работы в дилерском центре он не видел клиентов, которые бы грузили «ГАЗель» до полутора тонн. Обычно по две тонны за раз машины перевозят, а то и по две с половиной. Тут можно грузить и поболее, тем более, что заднюю подвеску дополнили подрессорником. Также установлены дисковые задние тормоза, модернизированный задний мост типа «Спайсер», как на УАЗах.


Алексей Швайков, отдела продаж автомобилей ГАЗ «АвтоцентраГАЗ Орион»

«Я 10 лет отработал у дилера Ford. Многие клиенты в сравнении с «ГАЗелью Next» говорили, что по запчастям она выгоднее. И Cummins объёмом 2,8 л более тяговитый и надёжный по сравнению с Ford Transit», — делится обратной связью наш Испытатель.

Выезжаем на грунтовую дорогу, чтобы ощутить работу подвески. Водитель и пассажир чувствуют себя вполне комфортно, а вот если где-то на торпедо лежит незакреплённый крышкой отсека, о котором мы писали выше, смартфон или другие мелочи, то есть большой риск, что всё это окажется где-то на полу. Естественно, если гнать на скорости. При «ползучем» режиме движения подвеска отрабатывает нагрузки на все 100%. Правда, дребезжание пластика слышно.

Как и большинство современных LCV, на рычаге переключения передач установлена защита от дурака случайного включения задней скорости. Это, кстати, сыграло с вашим покорным слугой, забывшем об этой особенности, злую шутку. Пытаясь развернуться на узкой «гравийке», вместо задней я несколько раз включал вторую, забыв потянуть стопорное кольцо вверх, и чуть не отправил фургон в кювет. Благо, наш провожатый Алексей Швайков вовремя напомнил. Так что, если вы пересаживаетесь на NN с «ГАЗели» первого поколения, не забудьте потянуть вверх колечко при включении задней.

Кстати, все параметры работы машины можно отслеживать через телематический сервис «GAZ Connect». Владелец «ГАЗели NN» будет видеть, как работает водитель, сливает он топливо или нет, эффективно ли расходует, где и как ездит, а также другие параметры с датчиков автомобиля. Кстати, средний расход топлива, если не напрягать двигатель, где-то в районе 11 литров на 100 км.

Что ещё интересного? От серии Next оставили форсунки для омывания лобового стекла прямо на «дворниках», внедрили принудительную подсветку обочины «противотуманками» при включении «поворотников» или вывороте руля. Отображение информации на приборной панели в сочетании с бортовым компьютером – на твёрдую «четвёрку». Почему не на «отлично»?

Потому что следить за уровнем топлива и температурой двигателя в ясную погоду очень трудно, маленькие деления не яркие и при слепящем солнце практически не видны. Как настроить яркость, мы, к сожалению, так и не поняли. Но в ночное время подсветка очень даже хороша.

Также из несомненных плюсов отметим наличие предпускового жидкостного подогревателя прямо с завода в базовой комплектации.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, какие имеет особенности и технические характеристики «ГАЗель Некст». Автомобиль порадовал многих. Это действительно прогресс. Наконец-то на ГАЗе создали надежный и конкурентоспособный малотоннажный грузовик. Однако его не стоит сравнивать с современными «Спринтерами» и прочими иномарками. Хоть в конструкции есть много иностранных решений, машина по-прежнему обладает разными «косяками». Однако их численность гораздо меньше, если брать в сравнение ту же «ГАЗель Бизнес». Что же, давайте подытожим. Среди плюсов автомобиля стоит отметить:

  • Доступные запчасти на «ГАЗель Некст». Стоимость их ниже, чем для иномарок.
  • Хорошая управляемость.
  • Наличие полезных опций.
  • Просторный и удобный салон.
  • Низкий расход топлива.
  • Возможность удлинения базы по индивидуальному заказу.

Среди недостатков – жесткая передняя подвеска, ржавеющая будка «Луидор» и мелкие «косяки» по двигателю. В целом этот автомобиль является хорошей альтернативной немецким малотоннажным грузовикам. В первую очередь «ГАЗель» привлекает своей ценой и более низкой стоимостью содержания. Также этот автомобиль имеет высокую ликвидность на рынке.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]