Горный тормоз КамАЗ-65116 – технические характеристики и расход топлива

Автомобиль, получивший название КамАЗ-65116 (6х4) — это грузовик из обновленной серии Камского завода. Тягач новой генерации появился в продаже относительно недавно, но уже входит в список лучших отечественных авто в сегменте тяжелых коммерческих транспортных средств.

Характеристики КамАЗ 65116 позволяют использовать грузовик в автопоездах грузоподъемностью до 38 т. Для выполнения конкретных задач машина может быть укомплектована различными прицепами и полуприцепами, а также самосвальным и контейнерным оснащением массой до тридцати тонн. На самой платформе допускается размещать груз в объёме до 72-х кубометров.

Модификации

Сегодня модельный ряд 65116 имеет несколько модификаций. От базовой версии они отличаются незначительно. Это касается используемого силового агрегата и грузоподъемности машин.

  1. 65116-62. Модификация, агрегатируемая мотором КАМАЗ 740.62-280 и МКПП ZF-9S1310. Двигатель (Евро-3) отличается повышенной мощностью, а коробка передач имеет ряд улучшений.
  2. 65116-А4. Машина с 300-сильным дизелем Cummins ISB6.7e4 (Евро-4) и интегрированной системой нейтрализации выхлопа.
  3. 65116-60-10. Авто с ДВС Cummins на 300 «лошадок», предпусковым подогревателем мотора и 2-дисковым диафрагменным сцеплением. Эта техника оснащена рестайлинговой кабиной и системой ABS.

Автомобиль «a4»

На этом автомобиле, с целью улучшения показателей по стандарту Евро, установлена система нейтрализации отработанных газов AdBlue.
Ее особенностью является то, что в машине монтируется бачок с насосом и трубопроводами, идущими в автомобильную систему выхлопных газов.

Перед катализаторами установлены форсунки и смеситель, через которые в поток раскаленных выхлопных газов впрыскивается мочевина.

Через специальные сигнальные устройства информация о работе системы передается водителю, и в случае получения аварийного сигнала он знает, что автомобиль эксплуатировать нельзя, если по законам этой местности требуется соблюдение стандарта Евро-4.

В остальном этот седельный тягач похож на КамАЗ-65116-n4. В качестве силового агрегата стоит двигатель Cummins 6 ISBe4 300. Однако характеристики несколько ниже, чем у его аналогов на машинах без системы нейтрализации ОГ.

У машины есть межколесная и межосевая блокировка. Установлены ТНВД BOSCH и коробка отбора мощности. Высокооборотная коробка ZF9, а также аэродинамический козырек тоже имеются.

Средняя цена на КамАЗ-65116-a4 — 1 800 000 рублей.

Таблица: технические характеристики КамАЗ 65116

Колесная формула6 × 4
Нагрузка на седельно-сцепной механизм15 т
Максимальная масса прицепа30 т
Марка двигателяКамАЗ-740.51-260 (Е-3)
ТипДизельный
Мощность191 кВт, 260 л.с.
Расположение цилиндровV-образное, 8 цилиндров
Коробка передач10 ступеней
ТипМеханический
Кабина
РасположениеНад двигателем
КрышаВысокая
Спальное местосо спальным местом/без спального места
ШиныПневматические
Максимальная скорость90 км/ч
Угол подъема18 %
Внешний радиус поворота10,7 м
Средний расход топлива на 100 км38 л

Внешний вид

Для подзарядки АКБ и питания электропотребителей сети машины используется генераторный узел, с генератором мощностью 2000 Вт, номинальным напряжением 28 В. Модель Дополнительное оборудование оборудование гидрофицированного тягача, коробка отбора мощности в зависимости от комплектации Весовые параметры и нагрузки Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг 15500 Полная масса а м, кг 22850 нагрузка на заднюю тележку, кг 17800 нагрузка на переднюю ось, кг 5050 Полная масса автопоезда, кг 37850 Полная масса полуприцепа, кг 30500 Снаряженная масса, кг 7275 нагрузка на заднюю тележку, кг 3675 нагрузка на переднюю ось, кг 3600 Двигатель Модель Cummins ISB6.

Устройство

Новый грузовик Камского автозавода оснащается усиленной рамой, конструкция которой позволяет выдерживать повышенные нагрузки. Модернизированная конструкция седельного устройства обеспечивает автомобилю возможность оснащения прицепами с тентом или контейнером.

Конструкция рамы авто подразумевает использование двух лонжеронов с поперечинами. Усилить данный элемент конструктивно удалось за счет использования специальных накладок снаружи и внутри. Таким образом, прочностные характеристики основой конструкции машины существенно возросли.

Трансмиссия

Примерно с 2008 года на КамА3-65225, как и на прочие тяжёлые грузовики Камского автозавода, устанавливают коробки передач переключения передач семейства «Ecosplit», продукцию (с 2ОО5 года в Набережных Челнах работает совместное сборочное производство «ZF-Кама»). Эти МКПП применяются на многих грузовиках европейского производства, даже на Mercedes-Benz, хотя у есть своё полное производство всех агрегатов трансмиссии.

Модель коробки передач, используемой на КамА3-65225, – «ZF 16S1820». Это шестнадцатиступенчатая КПП, со следующими передаточными числами: 1-13,8-12,92; 2-11,54-9,49; 3-7,93-6,53; 4-5,46-4,57; 5-3,82-3,02; 6-2,53-2,08; 7-1,74-1,43; 8-1,00-0,84; ЗХ-12,92-10,80. Главная передача: передаточное отношение = 5,11 либо 5,143 (в зависимости от комплектации).

Объёмы производства коробок переключения передач марки ZF в Набережных Челнах всё время наращивались, и сейчас доведены уже до 50 тысяч единиц в год. Около 80% грузовиков КамА3 оснащаются девяти- или шестнадцатиступенчатыми коробками данной марки.

МКПП ZF 16S1820.

На КамА3-65225 также были успешно опробированы автоматизированная 12-ти ступенчатая коробка ZF AS Tronic, и КПП Allison Transmission с гидротрансформатором. Эти варианты ещё более повышают проходимость тяжёлого автомобиля на бездорожье. Однако перспектив на данной модели они не имеют: слишком дорогие, повышающие цену машины на целых 1-1,5 миллиона рублей. Но в качестве дополнительной опции всё же предлагаются.

Раздаточная коробка – классическая КамАЗовская, механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом и пневматическим управлением. В качестве опции предлагается менее шумная раздаточная коробка от ZF / Steyr.

На КамА3-65225 долгое время применялись ведущие мосты венгерского производства (Madara, Raba и Dana). В последние годы, благодаря запуску в 2022 году современного роботизорованного комплекса обработки шестерён, в Набережных Челнах выпускают ведущие мосты со ступичными планетарными редукторами собственного производства. Закупки у венгерских фирм сведены к минимуму.

Сцепление – с гидравлическим приводом и пневматическим усилителем, диафрагменного типа, однодисковое, модели ZF Sachs MFZ-4З0.

Кабина

Кабина авто была полностью обновлена. Так, значительно улучшилась ее аэродинамика, что повлияло и на качественные показатели техники. Особого внимания разработчиков удостоилось внутреннее пространство, которое было полностью переработано для обеспечения комфортных условий для водителя.

Нововведения в экстерьере кабины грузовика заметны по боковым проставкам, широкому аэродинамичному бамперу и «дутым» надкрылкам, обеспечивающим защиту корпуса от камней и грязи. Данные дизайнерские изыски минимизируют воздушные завихрения, которые создают шум, а также способствуют отводу воздушных потоков в стороны от грузовика.

Доступ в салон, а также эргономика кабины нового авто реализованы отменно. Водителю легко подняться на рабочее место, позволяющее проводить за рулем длительное время без ощущения дискомфорта.

Подвеска

Пневмоподвеска КамАЗ-65116 также была модернизирована. Теперь это конструктивный элемент с задаваемой жесткостью, способный гарантировать весьма комфортную езду даже по сложной дороге.

В конструкции передней подвески используются гидравлические амортизаторы телескопического типа, а сама она монтируется на рессорах со скользящим задним концом. Для установки задней подвески используются 10-листовые рессоры с реактивными тягами. Эта конструкция балансирного типа, отличающаяся своей надежностью и эффективностью.

Эксплуатационные характеристики

На авто нового поколения ставят дисковые пневмоколеса с бескамерными и/или камерными автошинами (R22,5 и R20). Прочие технические характеристики седельного тягача КамАЗ-65116 выглядят следующим образом.

  • Габариты (Д х Ш х В) – 7300 х 2900 х 2975 мм.
  • Масса в полном снаряжении – 7700 кг.
  • Колесная база – 5010 мм.
  • Нагрузка на оси – 3700 / 4000 кг (передняя/задняя).
  • Полная масса – 30 / 38 т (полуприцеп/автопоезд).
  • Максимальная скорость — 90 км/час.
  • Радиус разворота – 10,7 м.
  • Тормозной путь — 38,5 м (при 80 км/час).
  • Преодолеваемый уклон – 18 градусов.

Особенности конструкции

КамАЗ-65116 — седельный тягач, в конструкции которого применены улучшения и модернизации, повысившие его тяговые и маневренные качества.

Усиленная рама и повышенная мощность тягового приспособления позволяют ему транспортировать автопоезд общей массой до 38 тонн.

Благодаря продуманной схеме и техническим характеристикам седельного устройства оно работает с тентованными или контейнерными полуприцепами. Колесная формула — 6х4.

Кабина

Над кабиной этого тягача серьезно поработали дизайнеры и конструкторы, отвечающие за аэродинамику машины. Это чувствуется, когда к ней подходишь ближе.

Широкий обтекаемый бампер, новая передняя панель с боковыми проставками, которые обеспечивают направление воздушного потока без шумных завихрений на двери и стеклах.

Узнайте технические характеристики КамАЗа-5410, грузоподъемность которого составляет 20 тонн. А в этой статье можно найти описание двигателя, используемого на ЗИЛ-130.

Выпуклые надкрылки уводят встречный воздух в сторону и хорошо защищают от грязи, летящей с передних колес.

Подножка и поручень расположены удобно и помогают подняться в кабину. Водительское сиденье фирмы Grammer в кабине очень удобное, рассчитанное на дальние маршруты. Регулируется по всем направлениям.

Пневмоподвеска с изменяемой жесткостью позволяет без проблем двигаться по сложной трассе.

Удобная боковая и регулируемая поддержка поясницы делают это кресло по-настоящему комфортным. Над лобовым стеклом находятся вместительные ящики для вещей экипажа автомобиля.

Приборная панель сделана из хорошего пластика, слегка развернута к водителю, улучшая эргономику кабины. Все приборы доступны для обозрения, а с переключателями удобно работать.

Рулевое управление на этой модели — со встроенным гидроцилиндром и регулируемой колонкой. Рулевое колесо обновленное и удобное в эксплуатации.

Потолок кабины приподнят, он создает достаточный объем, чтобы не чувствовать стеснения.

За сиденьями располагается спальник – вполне достаточный, чтобы разместиться в лежачем положении, но в то же время аккуратный, экономящий место в общей конструкции.

Двигатель

КамАЗ-65116 может быть укомплектована разными двигателями, в числе которых два российских мотора КамАЗ-740.51 модификации 280 и 260, а также два импортных дизеля Cummins L325 и 6 ISB 300.

Отечественные агрегаты характеризуются V-образной конфигурацией и промежуточным охлаждением воздуха. Это 4-тактные восьмицилиндровые дизеля, которые отвечают экоклассу «Евро-3». Их объем 10,8 литра, крутящий момент 1078 Нм при мощности в 280 и 280 лошадиных сил.

Используемые моторы бренда Cummins расширили предложение Камского автозавода, однако, в отличие от отечественных двигателей, они требуют специфического ухода и весьма требовательны к качеству масла и топлива. Также «иностранцам» жизненно необходимо своевременное техобслуживание и сервис. При соблюдении предписаний производителя их гарантийный пробег превышает 1 миллион км.

Чаще всего на КамАЗ-65116 ставиться ДВС Cummins L325 («Евро-3»), рабочий объем которого составляет 8,85 литра, мощность достигает 300 лошадиных сил при крутящем моменте в 1300 Нм.

Все упомянутые силовые установки агрегатируются 10-ступенчатыми МКПП ZF 9. Эти коробки передач характеризуются гидроприводом и однодисковым сцеплением. Также в их конструкции предусмотрено дистанционное управление.

Передаточное число мостов, связанных с трансмиссией, составляет 5,94 и 6,53. Первое значение характерно для авто с нижним выхлопом, а второе, соответственно, для моделей у которых выхлоп реализован сверху. На задних мостах также предусмотрена функция межколесной блокировки.

История создания модели

Разработка седельных тягачей, имеющих колёсную формулу 6х4, стартовала на Камском автозаводе больше 30 лет назад. Пилотная модель – КамАз-5410 подразумевала использование с прицепами и полуприцепами, масса которых не превышала 25 тонн.


Рисунок КамАЗ-5410-ФТ

Позже появилась усовершенствованная версия с маркировкой 54112. Его главными отличиями от предшественника стали: увеличенная грузоподъёмность, размещение узлов позади кабины, больший объём бака и конструктивные особенности рессор.

С приходом нового тысячелетия линейка трёхосных автотягачей обновилась. Модель с индексом 54115 была оснащена высокой кабиной, дизельным турбодвигателем мощностью 240 лошадиных сил, соответствующим нормативам Евро-2, а также 9-ступенчатой МКПП.

Следующим седельным тягачом этой линейки стал КамАЗ-65116, сошедший с конвейера в 2009 году. Он был признан не только достойным наследником предыдущих моделей, но и получил ряд усовершенствований, позволивших улучшить его комфортабельность, экономичность и безопасность.

Расход топлива

Одной из основных технических характеристик авто, включая КамАЗ-65116, является расход топлива в различных режимах эксплуатации транспортного средства.

Новинке Камского автозавода для преодоления сотни километров в смешанном цикле необходимо 36,5 и 40,5 литров дизтоплива, соответственно, в летний и зимний период.

Штатный бак для горючего, который установлен в модели 65116, позволяет принять 350 литров ДТ. Такой запас горючего позволяет говорить о достойной автономности транспортного средства.

Достоинства и недостатки тягачей

Конструкторы тягача 65116 много потрудились над тем, чтобы создать современный, эффективный и безопасный грузовой автомобиль. В первую очередь, рабочее место водителя стало более удобным.

Машина приобрела новый, привлекательный, современный облик, сохранив при этом все родовые черты бренда КамАЗ. За счет хорошей аэродинамики кабины существенно снизился расход топлива на100 километров.


Газовый двигатель

В силовых агрегатах наметился отход от традиционной V-образной камазовской «восьмерки» – появился газовый двигатель и рядная шестерка Cummins меньшего объема, но с теми же тяговыми характеристиками. Используется трансмиссия германского производства. Это так же повысило эффективность машины и снизило стоимость ее владения.

Замена традиционного горного тормоза механической конструкции на электродинамический интардер значительно повышает безопасность вождения тяжелых автопоездов.

Модель «КамАЗ 65116 6010 23 a4 тягач» соответствует высоким требованиям к экологической чистоте выхлопа – Евро-4, на ней можно совершать дальние рейсы в Европейские страны.

Однако превращение КамАза из «солдата в серой шинели» в высококлассного спецназовца делает невозможным его эксплуатацию в привычном формате: используя самое дешевое масло и некондиционное топливо, ремонтируя в первом попавшемся сарае, игнорируя положенные сроки технического обслуживания.

Цена грузовика

Уникальные технические и эксплуатационные характеристики отечественных грузовиков нового поколения делают их очень востребованными на рынке РФ и ближнего зарубежья. Такое положение дел обусловило высокую рыночную стоимость КамАЗа-65116, цена которого стартует с отметки 1,8 миллиона рублей (за базовую комплектацию).

Наличие специализированного дополнительно оснащения способно вдвое повысить стоимость тягача, в то время как автомобили с пробегом теряют в цене не столь значительно – авто начала 2000-х годов на вторичном рынке продают за 1,2 миллиона рублей.

Преимущества на фоне конкурентов

Разработчики КамАЗ-65116 постарались на славу. Они предусмотрели в машине все качества, которыми должен обладать полноценный седельный тягач. В результате получился эффективный и безопасный грузовик, который и сейчас можно считать вполне современным в этом классе грузовиков, с учетом цены и характеристик. Удобное водительское место, минимальный набор хитрых электронных приспособлений, мягкая пневматическая подвеска, идеальная эргономика салона, просторный салон и полноценное спальное место, высокие грузоподъемность и мощность, сравнительно низкий расход топлива и приемлемая аэродинамика – ключевые достоинства КамАЗ-65116 на фоне конкурентов в данной ценовой категории.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]