Не тот размер, не тот металл и не слишком точно: что не так в ГБЦ мотора УМЗ?

* Посмотрите Двигатели УМЗ /полный перечень/

Ульяновский моторный завод (УМЗ) входит в дивизион «Легкие коммерческие и легковые автомобили» крупнейшего российского автомобилестроительного холдинга «Группа ГАЗ».

УМЗ — одно из крупных предприятий машиностроительного комплекса России по производству силовых агрегатов различной модификации для грузовых, пассажирских и многоцелевых автомобилей марки «ГАЗ» и «УАЗ».

Основная продукция завода — бензиновые двигатели УМЗ-4216 и EvoTech 2.7, их двухтопливные (газобензиновые) модификации, соответствующие экологическому классу «Евро-4» и «Евро-5» для легких коммерческих автомобилей марки ГАЗ («ГАЗель», «Соболь»).

Самые популярные в России коммерческие автомобили и внедорожники — «ГАЗели» и УАЗы — комплектуются двигателями от Ульяновского моторного завода — знаменитыми УМЗ.

История Ульяновского Моторного Завода началась в далеком 1944 году, однако первый двигатель марки УМЗ был выпущен предприятием только в 1969 году (до этого завод производил разнообразные малолитражные двигатели и детали двигателей) — это был УМЗ-451. С тех пор моторы марки УМЗ верой и правдой служат на автомобилях повышенной проходимости знаменитых УАЗах и легких грузовиках.

Производство автомобильных двигателей в г. Ульяновске было начато с выпуска двигателей ГАЗ-21А и ЗМЗ-451 с рабочим объемом 2,5 л Заволжского моторного завода. К началу 90-х годов эти двигатели подверглись нескольким этапам модернизации и практически исчерпали свои возможности по повышению энергетических и топливно-экономических характеристик.

В то же время повышение потребительских качеств серийных автомобилей УАЗ в результате их модернизации, разработки и освоения новых моделей на базе УАЗ-3160, УАЗ-3165 привело к необходимости создания двигателей с увеличенным крутящим моментом и повышенной максимальной мощностью.

В этой связи в АО «Волжские моторы» был разработан и с 1996 г. начал производиться серийно двигатель модели 421.10 с рабочим объемом 2,9 л, что позволило поднять крутящий момент и мощность вновь освоенных двигателей до 22,5 кгс*м и 110-112 л. с.

Новый двигатель полностью взаимозаменяем с двигателями рабочим объемом 2,5 л и без каких-либо переделок устанавливается на автомобили прежних выпусков.

С 1998 г. АО «Волжские моторы» поставляет двигатели модели 4215.10 с рабочим объемом 2,9 л на комплектацию ряда модификаций малотоннажных грузовых автомобилей семейства «ГАЗель».

Для удовлетворения возросших требований к снижению токсичности двигателей АО «Волжские моторы» в 1999-2000 гг. приступило к выпуску двигателей модели 4213.10 с рабочим объемом 2,9 л, впрыском бензина и микропроцессорным управлением топливоподачей и зажиганием, которые устанавливаются на автомобили семейства УАЗ-3160.

Технические характеристики

Согласно инструкции по эксплуатации мотоблока Урал, изделие состоит из рамы, изготовленной из стального профиля. На раме установлен силовой агрегат, механизм сцепления и дополнительный 2-скоростной редуктор. Силовой агрегат установлен через резиновые амортизаторы, снижающие вибрацию на органах управления.

Для движения используется 2 колеса. На мотоблоке применены цельные резиновые шины диаметром 430 мм и шириной 110 мм. Колея фиксированной ширины — 540 мм. Управление мотоблоком выполняется рукоятками, закрепленными на раме. При помощи рукояток выполняется поворот, изменение оборотов двигателя и переключение скоростей. Рулевое управление может регулироваться в зависимости от роста оператора. Для регулировки применяется планка с отверстиями.

  • длина — 1880 мм;
  • ширина — 690 мм;
  • высота — 1280 мм.

На передней части рамы установлен штырь, применяемый для установки навесного оборудования. Штырь размещен в стальном корпусе, прикрученном болтами к поперечине. В теле штыря выполнены 2 отверстия, через которые осуществляется фиксация навесных орудий. На задней поперечине расположен кронштейн, предназначенный для установки прицепного оборудования.

Установленный на мотоблоке двигатель нуждается в регулярном обслуживании с частичной или полной разборкой. Через 250 часов работы требуется проводить притирку и регулировку клапанов. Для выставления фаз газораспределения на шестернях имеются метки. Регулировка зазором между толкателями и клапанами выполняется при помощи специального винта, расположенного на торце толкателя.

Изготовитель допускает разброс длины и высоты изделий в пределах 50 мм, по ширине — в пределах 20 мм. Вес снаряженного устройства составляет 120 кг, масса буксируемого прицепа — 350 кг. Максимальная скорость движения — 11,5 км/ч. Для максимально быстрого движения используется сочетание высшей передачи в двигателе и большей скорости в дополнительном редукторе.

Урал с двигателем УМЗ-5В

Двигатель мотоблока Урал УМЗ-5В представляет собой 4-тактный 1-цилиндровый бензиновый агрегат с объемом 475 см³. Мотор изначально создавался для эксплуатации на самоходной сельскохозяйственной технике и стационарных установках. Силовой агрегат развивает мощность 4,5 л. с. при 2000 об/мин. Завод допускает кратковременное увеличение мощности до 5 л. с. путем увеличения оборотов.

Длительная работа на повышенной мощности не допускается, поскольку приводит к перегреву.

Двигатель оснащен системой воздушного охлаждения. Для охлаждения двигателя используется вентилятор, который нагнетает воздух в кожух, расположенный вокруг цилиндра и головки. При эксплуатации мотоблока требуется проводить регулярный осмотр и очистку ребер охлаждения от пыли и масла. Скопившаяся пыль ухудшает теплообмен и становится причиной локальных перегревов, которые приводят к повышенному износу двигателя.

Мотор оснащен автоматическим регулятором числа оборотов. Для этого применяется центробежный механизм, который не допускает частоту вращения более 2350 об/мин. При превышении числа оборотов происходит смещение дроссельной заслонки, которое приводит к падению частоты вращения. Изготовитель двигателя запрещает самостоятельную регулировку ограничителя оборотов, а также использование его для управления частотой вращения.

Система газораспределения состоит из 2 клапанов нижнего расположения. Из-за этого мотор имеет низкую степень сжатия, составляющую 6 ед. Двигатель использует в качестве топлива бензин автомобильный А-76 (А-80). Запас топлива находится в бачке, расположенном выше карбюратора двигателя, подача жидкости идет самотеком. Запас топлива в баке составляет 6 л, это обеспечивает время работы до 4-4,5 часов. Время работы зависит от состояния двигателя и характера выполняемых задач.

Двигатель мотоблока Урал оснащен 2-скоростным редуктором с понижающими передачами. Первая скорость снижает частоту вращения в 6 раз и применяется для выполнения работ с высоким коэффициентом сопротивления (например, вспашки целинной почвы). Вторая скорость снижает обороты в 2,91 раза и применяется для эксплуатации изделия с прицепом или при вспашке мягкого грунта. Переключение скоростей мотоблока УМБ-К Урал по инструкции выполняется на неработающем двигателе.

Запуск двигателя производится шнуром, который наматывается на маховик. Перед пуском требуется установить коленчатый вал в положение конца сжатия. Запуск двигателя разрешается на 1 или 2 передачах моторного редуктора.

Выходной вал двигателя оснащен 2-ручейным шкивом, предназначенным для передачи крутящего момента на дополнительный редуктор и для привода навесного оборудования. Со стороны вентилятора имеется второй шкив, используемый для привода навесных инструментов, требующих повышенной частоты вращения рабочих органов. Механизм сцепления состоит из ремней и натяжных роликов.

В картер трансмиссии мотоблока с двигателем УМЗ-5В по инструкции по ремонту заправляется трансмиссионное масло в объеме 1,5 л. Заливка субстанции проводится через отверстие, закрываемое пластиковой пробкой.

В стандартный набор навесного оборудования для мотоблока входил культиватор. Для перевозки грузов весом до 350 кг применялась 2-колесная тележка ТОП-350/350М. При использовании однокорпусного плуга требуется установка переходного устройства, которое крепится к раме. Применение плуга допускается совместно с металлическими колесами, оснащенными грунтозацепами. Совместно с плугом применяется навесной картофелекопатель.

Не тот размер, не тот металл и не слишком точно: что не так в ГБЦ мотора УМЗ?

Дёшево и сердито​

Не секрет, что многие автовладельцы в целях экономии готовы долго бегать по авторынкам и проводить часы в Интернете в поисках дешёвых запчастей. Разумеется, как правило это не оригинальные запчасти. Не будем утверждать однозначно, что все аналоги — это запчасти плохого качества (это не так). Но ради интереса мы пошли на эксперимент: взяли головку блока мотора УМЗ стороннего производителя и попросили специалистов ООО “Объединённый инженерный центр” Группы ГАЗ проверить, соответствует ли эта ГБЦ требованиям конструкторской документации завода. То есть, является ли она полным аналогом заводской головки блока?
Выбор запчасти пал на продукцию фирмы Tanaki. Эта деталь (TKG-1003010-68) теоретически является аналогом головки блока УМЗ А274.1003010-20 (газобензиновая модификация мотора Evotech для ГАЗели). Её стоимость составляет 28 980 руб., стоимость оригинальной ГБЦ производства АО “УМЗ” отличается от стоимости аналога немного и, как ни странно, в меньшую сторону — 28 520 руб. Головка, разумеется, в сборе — с клапанами и всем прочим. Как вы заметили, это не дешёвый аналог, который будет ожидаемо не дотягивать до качества оригинала, а близкий по цене вариант детали. Вот только так ли он близок и по качеству?

Результаты исследования в лаборатории не то, чтобы совсем удивили, но немного расстроили. Честно говоря, хотелось написать этот материал легко, как я это люблю, но не получилось: слишком много цифр. А повода для шуток, увы, нет совсем. Поэтому давайте смотреть серьёзно, что не так с этой ГБЦ.

Чуть-чуть мимо

Начнём с точности изготовления деталей ГБЦ. И первый параметр, который нас интересует, это отклонение от плоскостности рабочей поверхности ГБЦ. У нас есть конструкторская документация завода, в которой этот параметр ограничен 0,035 мм. Отклонение у исследуемой головки составило 0,038 мм. В норму, конечно, не укладывается, но не могу сказать, что отклонение слишком большое. Антифриз с маслом смешиваться не будет, но факт неприятный.

Вместе с тем в лаборатории отметили, что все крепёжные отверстия и расположение каналов в ГБЦ сделаны достаточно точно, так что трудностей с установкой этой головки на мотор быть не должно. Это радует. Но не сильно, потому что дальше начинается самое интересное.

Объём камеры сгорания по КД должен составлять от 67,5 до 68,5 куб. см. А на нашем образце он составляет 70,2 — 70,6 куб. см. Это довольно серьёзное отклонение от заданных параметров. Объём камеры сгорания влияет на степень сжатия, так что можно сказать, что с ней точно будет не всё так хорошо, как это было задумано на заводе. Наиболее возможные последствия такого отклонения — снижение мощности и рост расхода топлива. Но это только начало.


Форма камеры сгорания УМЗ


Форма камеры сгорания TANAKI

Втулки клапанов по документации могут иметь отклонение от цилиндричности не более 0,006 мм, на образце есть отклонения до 0,008 мм, а их сёдла не проходят проверку на геометрию. Для любителей точных цифр я эти цифры приведу, хотя это немного занудно. Итак, сёдла впускных клапанов должны иметь следующие параметры: Ø41,2±0,02/ 90°±30’, а на аналоге они Ø41,775 — 41,837/ 89°23’ — 89°40’. Для выпуска должно быть Ø38,6±0,02/ 90°±30’, на аналоге — Ø38,674 — 38,756/ 88°51’ — 89°12’. В общем, тут полный промах, и с диаметром сёдел, и с углом кромок.

Не буду занудствовать цифрами, скажу словами: геометрические параметры впускных клапанов (диаметр и углы) этой ГБЦ тоже не уложились в требования конструкторской документации, а вот выпускные оказались в допусках.

Отмечу, что несмотря на многочисленные отклонения в геометрии, клапанный механизм успешно прошёл испытание на герметичность (по старинке — керосином). То есть, работать он будет. Но, скорее всего, недолго, о чём расскажем ниже.

Некоторые детали и геометрические параметры ГБЦ от Tanaki оказались в пределах нормы. Например, в рамки уложились биение сёдел клапанов и выпускные клапаны. Однако, лаборатория дала заключение не только по геометрии ГБЦ, но и по материалам. И там картина получилась ещё более печальной.

Из того, что было

Наверное, нет нужды рассказывать, что будет, если слепить головку блока из фольги и палок. Но я всё-таки некоторые моменты позволю себе прокомментировать, потому что будет очень обидно, когда новая ГБЦ выйдет из строя неожиданно быстро. А она это сделает обязательно.

Начнём с хороших новостей: твёрдость и пористость ГБЦ соответствует документации. Оставлю ещё одну ремарку для любознательных: твёрдость должна быть не менее 70 НВ, у испытуемого образца она составила 97,7 НВ, что в параметры КД укладывается. Пористость должна быть 1-2 балла, у образца она меньше одного балла, что тоже хорошо. Но на этом хорошие новости заканчиваются, и начинается разрыв шаблонов. Точнее, конструкторской документации.

Сёдла выпускных клапанов должны быть сделаны из жаропрочного спецчугуна. Но на ГБЦ Tanaki они почему-то изготовлены из порошкового материала на основе железа. Видимо, так дешевле, а что изнашиваются быстро (в частности — горят) — так это проблема покупателя. Сёдла впуска из порошка делать можно (КД это допускает), и у образца они из него и сделаны. Правда, с нарушениями по содержанию меди, никеля и хрома. Поэтому оценку материалам сёдлам впуска в лаборатории поставили отрицательную, и это справедливо. И этому, кроме самих материалов, есть ещё одна причина, более весомая: сёдла не обладают необходимой твёрдостью. Твёрдость сёдел впуска должна быть в пределах 250 — 350 HB, а у образца она всего 187 НВ. С выпуском не лучше: вместо 48 — 60 HRC тут всего 20 HRC. Это уже полный провал.

Зато твёрдость стержня и торца клапана оказались вполне хорошими. При норме 32…42/ >49 HRC для впускного клапана у образца он составляет 36/ 52,5 HRC, для выпуска при норме 32…42/ >47 твёрдость стержня и торца составили 39 и 55 HRC соответственно. Тут всё в нормы укладывается с запасом, претензий нет.

Нет вопросов и к глубине закалки клапанов, они в норме. Но с выпуском опять немного не то: нет жаростойкой наплавки. Напомню, что выпускные клапаны работают при очень высокой температуре, так что такое отклонение от конструкторской документации просто неприемлемо. Ну и материал самого выпускного клапана по содержанию некоторых металлов тоже не соответствует документации.

Чем это грозит? Для выпускных клапанов — быстрым прогаром. Для мотора — потерей компрессии, которую восстановить будет довольно сложно и дорого.

Из мелких отклонений стоит отметить недостаточную твёрдость опорной шайбы клапанов (32 HRС вместо положенных 57 и выше) и недостаточное усилие сжатия наружных пружин. На фоне глобальных проблем клапанов — просто пустяки, хоть и не очень приятные.

Компрессия, прогар, банкрот​

Что можно сказать о качестве этой ГБЦ? Я бы сказал однозначно: я бы ставить её не стал. При этом, скорее всего, первое время работать она сможет неплохо. Другое дело, что недолго.

Несмотря на некоторое не очень существенное отклонение от плоскостности рабочей поверхности, катастрофических последствий не будет. Компрессия, скорее всего, тоже не пострадает (по крайней мере, по причине негерметичности клапанов, с которой тут всё в порядке), если только в порядке сама цилиндро-поршневая группа. Насчёт сохранения заложенной заводом степени сжатия вопросы есть: всё-таки объём камер сгорания от оригинала отличается заметно, и это скажется на мощности, крутящем моменте и экономичности. Это, конечно, грустно, но пережить можно.

А вот чего пережить нельзя, так это того, что долго работать эта головка блока просто не способна. Отсутствие жаростойкой наплавки на выпускных клапанах — это просто фиаско. Как и существенная недостаточность твёрдости сёдел клапанов. Есть опасение, что эти клапаны прогорят быстрее, чем надо, а если учесть, что это головка блока газобензинового мотора, то прогореть они могут очень быстро. Такое отношение к материалам просто недопустимо.

Чем грозит прогар, объяснять не буду — сами всё понимаете. Потеря компрессии, падение мощности, троение, перерасход топлива — всё это очень неприятно, особенно для ГАЗели, то есть, коммерческого автомобиля, который должен зарабатывать деньги, а не сосать их из владельца.

Самое обидное, что эта ГБЦ даже не позволит сэкономить на покупке запчасти: она стоит не дешевле оригинала. А вот заставить очень быстро потратиться на повторный ремонт она вполне способна.

В общем, экономией здесь не пахнет, к сожалению. Пахнет проблемами в виде недолговечности и необходимости быстрого повторного ремонта. Желательно при этом использовать оригинальные или хотя бы качественные запчасти, потому что ходить по граблям не только больно, но и очень обидно. А для коммерсанта на ГАЗели и вовсе непозволительно.

Урал с двигателем ЗиД

Небольшие партии мотоблоков оснащались силовым агрегатом марки ЗиД-4,5. По конструкции мотор не сильно отличается от УМЗ-5В. На коленчатом валу расположены шкив и звездочка для привода цепи. Шкив размещен со стороны маховика, цепная передача — со стороны редуктора. Цепной привод применяется для привода стационарных установок. Смазка двигателя выполняется разбрызгиванием, масло подается плунжерным насосом из поддона, который вмещает 1,5 л жидкости.

Урал с китайским двигателем

Многим владельцам мотоблоков Урал не хватает мощности штатного силового агрегата. Вместо него часто применяют китайские двигатели или иные моторы импортного производства. Установка китайского двигателя производится на штатную раму через дополнительные поперечины. Поперечины крепятся на раму при помощи сварки или болтов. Импортные силовые агрегаты имеют повышенную частоту вращения коленчатого вала, поэтому требуется использование самодельных шкивов в сцеплении.

Увеличенная мощность силового агрегата расширяет возможности для модификации своими руками. Техника способна работать в зимнее время с установленным роторным снегоуборщиком.

Цена нового и б/у мотоблока Урал


На сегодняшний день мотоблок Урал УМЗ 5В серийно не производится, потому без пробега приобрести его не удастся. Модель доступна лишь на вторичном рынке. Средняя стоимость техники лежит в границах от 10000 до 30000 рублей (разница определяется годом выпуска и состоянием устройства). При покупке следует тщательно осмотреть машину, поскольку двигатель мотоблока, несмотря на свою надежность, не вечен, а ремонт его обойдется в значительную сумму.

Достоинства и недостатки

На основе обзоров модельного ряда мотоблоков Урал можно выделить ряд достоинств:

  • вес изделия составляет 120 кг, поэтому при работе нет необходимости оказывать на рукоятки управления дополнительное физическое воздействие;
  • возможность переделки и модернизации;
  • двигатель на мотоблок Урал с редуктором имеет большой ресурс;
  • эффективный воздухоочиститель, не требующий замены фильтрующих элементов;
  • простота конструкции и возможность самостоятельного ремонта.

Владельцы отмечают недостатки:

  • течи масла по стыкам деталей двигателя и редуктора;
  • необходимость проверки уровня масла;
  • повышенный расход топлива и моторного масла из-за особенности конструкции механизма газораспределения;
  • мотоблок не подходит для дальних поездок с прицепом из-за низкой скорости движения.

Отзывы владельцев и цены

Изделия Урал с двигателями ЗиД или УМЗ оцениваются владельцами в сумму от 9 до 15 тыс. рублей. Мотоблоки с китайскими моторами в продаже встречаются редко, их стоимость находится в пределах 14-20 тыс. рублей.

Мотоблок применяется для вспашки приусадебного участка. При работе были проблемы с зажиганием. После установки катушки от контактного зажигания автомобиля ВАЗ ситуация исправилась. Вместо магнето применен аккумулятор от компьютерного блока бесперебойного питания. Зажигание работает устойчиво во всем диапазоне оборотов. Остановка двигателя производится выключением питания от батареи.

Дмитрий, Калужская область

Мотоблок был приобретен вместе с домом и участком в деревне. Требования к обслуживанию низкие, двигатель завелся после замены свечи, провода и настройки зазоров в зажигании. При работе приходится компенсировать небольшой наклон в сторону, возникающий из-за тяжелого маховика. Для работы применяется бензин А92, поскольку топливо А80 не производится.

Отзывы

Урал УМЗ 5В не подходит для тех, кто планирует без особых усилий обработать свой участок, поскольку тянуть машину весом под 120 кг сможет не каждый. В сравнении с мотоблоками «Нева» или «Ока» работать с ним значительно тяжелее. Именно потому использовать его лучше на некрупных участках.

Производство модели началось еще в советское время, что дает о себе знать. Владельцы техники жалуются на регулярные подтеки масла. Однако серьезные поломки с мотоблоком случаются крайне редко. Обычно приходится менять мелкие элементы: пробку редуктора, бронепровод, свечу и прочее. На «родной» силовой установке без сбоев Урал УМЗ 5В может проработать 20-30 лет.

спецтехника позиционируется в качестве транспортного средства, но для дальних перевозок она не предназначена. В дороге модель может доставить немало проблем. Мотоблок начинает потреблять много бензина и масла. При этом двигатель Урал УМЗ 5В становится очень шумным. При движении слышится дребезжание железа.

Силовая установка мотоблока выделяется своей мощью. Владельцы хвалят ее, называя настоящим «зверем». Двигатель выдерживает практически любые условия эксплуатации в отличие от иностранных моторов. Жара, длительная и большая нагрузка для агрегата УМЗ 5В не страшны. Среди отрицательных моментов следует выделить его шумность.

К преимуществам мотоблока следует отнести отечественную сборку. Урал УМЗ 5В ломается очень редко. Однако если это происходит, запчасти к нему собственник сможет найти в кратчайшие сроки. Их стоимость будет значительно меньше, чем у иностранных моделей.

многофункциональность не является сильной чертой данной модели. Посредством техники можно выполнять лишь несколько операций. По этому показателю она существенно уступает современным мотоблокам, выделяющимся своей многофункциональностью.

Урал УМЗ 5В является вполне добротной техникой, но предназначен исключительно для вспашки и обработки земли, поскольку даже перемещение груза на нем выполнять не так просто.

Двигатель для мотоблока Урал УМЗ-5А, УМЗ-6А, УМЗ-5Б

Двигатель УМЗ-5Б и его модификация УМЗ-5ДУ-Б представляют собой четырехтактный одноцилиндровый бензиновый двигатель внутреннего сгорания, воздушного охлаждения и предназначены для установки на самоходные сельскохозяйственные машины, а так же могут быть использованы на стационарных установках для механизации различных сельскохозяйственных работ.

Двигатель имеет двухступенчатый редуктор с передаточными отношениями 1:6 и 1:2,91, изменяющими число оборотов выходного вала. Двигатель УМЗ-5ДУ-Б имеет соответственно такие же параметры как, двигатель УМЗ-5Б и отличается тем, что оборудован одноступенчатым редуктором с передаточным отношением 1:6 и валом редуктора без храповика.

Двигатель устанавливался на мотоблоки Урал, которые остались у многих и служат до сих пор. Найти инструкцию по эксплуатации затруднительно, поэтому мы и создали эту страницу, для тех кто пользуется мотоблоками Урал с двигателями УМЗ-5А,Б, УМЗ-6А. Вы можете скачать инструкции с нашего сайта:

Инструкция по эксплуатации двигателя УМЗ-5А, УМЗ-5ДУ-А

Инструкция по эксплуатации двигателя УМЗ-5Б, УМЗ-5ДУ-Б

Инструкция по эксплуатации на двигатель УМЗ-5В для мотоблока Урал – скачать – данное руководство прислали посетители нашего сайта.

Краткое описание завода УМЗ

Ульяновский моторный завод был основан в 1944 году. Располагаются основные производственные мощности в городе Ульяновск, Ульяновской области, Российская Федерация. Завод производит двигатели УМЗ, которые на сегодня покупают ГАЗ, УАЗ и ПАЗ. Ульяновский завод производит на свет бензиновые силовые агрегаты, которые славятся своей надёжностью и простотой на всей территории СНГ.

Выпускаемые двигатели

ОАО Ульяновский моторный завод выпуская достаточно большой ассортимент бензиновых моторов, которые получили широкое распространение на многих марках автомобилей отечественных автопроизводителей. Так, за всю историю производства двигатель УМЗ устанавливался на такие легендарные автомобили, как — УАЗ Бобик, УАЗ Таблетка, УАЗ 469, Газель, УАЗ Патриот и другие.

Мотоблок «Урал»

Мотоблоки «Урал-УМП-5В» впервые начали продаваться в стране как раз перед ее глобальным переделом на заре 90-х годов прошлого столетия. Поскольку в мотоблоках, как удобном и дешёвом техническом средстве, нуждались многие, поэтому в СССР он стал очень популярен. Всего за несколько лет его продажи достигли цифры в 150 тыс. единиц. Такой популярности мотоблока способствовало оптимальное сочетание его характеристик.

Разработчики смогли совместить высокую производительность мотоблока, которая была достигнута пятисильным бензиновым агрегатом, разгоняющим его до скорости 15 км/ч, сочетающимся с мощностью аккумуляторов, достаточной для того, чтобы обработать до 2 га пахотной территории. Кроме того, агрегат мог перевозить грузы до полутонны весом.

У мотоблока широкий регулируемый дорожный просвет, что позволяет эксплуатировать устройство на участках разных типов. Но стоит отметить, что базовая модель «Урала» не отличается особой многофункциональностью. На нём можно только перевозить грузы и обрабатывать почву. Косить траву, убирать мусор или снег с помощью навесного оборудования на такой технике не получится — не предусмотрены такие возможности. Но если самостоятельно переделать конструкцию, добавив необходимые крепёжные узлы, то можно расширить его функциональность.

Видео обзор

Урал УМЗ 5В имеет широкую колею, которую владелец может настраивать с учетом условий эксплуатации и типа местности. Данная функция позволяет технике становится более легкой в работе и быстрой. Ширина колеи варьируется в границах нескольких десятков сантиметров.

Модель не является многофункциональной и в функциональном плане уступает продуктам Минского тракторного завода. Урал УМЗ 5В применяется лишь для транспортирования и обработки почвы. Навесного оснащения, насадок для скашивания травы, уборки мусора или снега для него не предусмотрено. Мотоблок подойдет для тех, кто предполагает использовать его в летний период для работы на участке.

В конструкции техники присутствует трансмиссия, передающая мощность от двигателя через дифференциал. В некоторые модификации мотоблока установлен более мощный иностранный агрегат, повышающий эффективность техники. Однако большинство потребителей выбирают именно отечественный вариант с доступными и дешевыми деталями. Урал УМЗ 5В имеет четыре передачи, что позволяет выбрать оптимальную для определенной работы скорость.

Формально модель относится к российской автомобильной промышленности. Мотоблок отличается надежностью и не требует регулярного технического обслуживания. Большинство владельцев Урал УМЗ 5В на протяжении десятков лет не меняют элементы, ограничиваясь лишь некоторыми расходниками. Однако для поддержания нормальной работы производитель рекомендует периодически выполнять диагностику ходовой части и мотора.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]