Это ключ зажигания. Просто ключ. Его надо вставить в замок зажигания и повернуть. И если всё остальное исправно, то двигатель «уазика» заведётся. Других функций данный ключ не выполняет. Для замков дверей, а на «уазике» есть и такие, предусмотрен другой ключ. Иммобилизатором автомобиль не оборудован, а в качестве замены подойдёт универсальное средство — обычная отвёртка.
Сегодня так и непонятно, кто именно выдал знаменитое: «В России две беды — дураки и дороги». Чаще всего авторство приписывают Гоголю, немного реже — Карамзину, ещё реже — Салтыкову-Щедрину. Но сказать, кто именно сказал эту фразу, невозможно.
Равно как и неизвестно, вправду ли существовали некие японцы, которые, увидев в далёких 70-х годах прошлого века наш отечественный УАЗ 469, сказали не менее знаменитое: «Что только русские не придумают, лишь бы дорог не строить». Как бы там ни было на самом деле, но сошлись две реальности: творение инженеров получилось достойным ответом на одну из наших бед. Действительно, а зачем строить дороги, если есть такой, чуть ли не железобетонный агрегат, которому безразлично, где ехать? Автомобиль, которым водитель не столько управляет, сколько выполняет тяжёлую физическую работу. Вот и посмотрим, как УАЗ 31512 способен противостоять плохим дорогам.
Три инструмента
Дизайн утилитарного внедорожника хотя и не примитивный, но явно простой. По всей видимости, художники (да-да, в те годы за слово дизайнер можно было угодить куда-то далеко, поэтому были только художники) и макетчики испытывали определённый дефицит рабочего инструмента. Поэтому первые в руках держали лишь простые карандаши, а вторые получили три инструмента: топор, рубанок и напильник, которым делали окончательную обработку, после того как сначала топором обрубили куски железа, а потом их рубанком обстругали. Наверное поэтому кузов не то чтобы собран плохо, он таким и был задуман: с огромными щелями по всему периметру, с разными стыками и зазорами. Одно хорошо в таком решении — проблема вентиляции салона решена кардинально! Даже можно не снимать боковые окна, которые, кстати, убираются лишь с помощью рожкового ключа. И никак иначе.
Покупка кузова
Сегодня приобрести новый кузов 31512 или 31514 не проблема. Многие интернет-магазины предлагают окрашенный кузов или голый по самым выгодным ценам.
Как известно, окрашенный кузов, тент, панельная приборка и все необходимое, кроме ДВС и ходовой, а также рамы и трансмиссии входит в 1-комплектацию Уаз.
Помимо этого, покупателю дается возможность дополнительного выбора:
- Предлагается кузов тент с жесткими сиденьями и новыми замками;
- Предлагается кузов уже не тент, а железный;
- С железной крышей и сиденьями жесткого типа.
Новые кузова
Что касается кузова 3-комплектации, то он по праву назван «лодкой». Каркас 31512, правда, окрашенный, но без всего остального. Вот какие разновидности кузова 3-комплектации предлагаются покупателю:
- Кузов с фиксационными элементами для установки тента;
- С отверстиями под металлическую крышу.
Посторонним не входить!
Тем, кто ни разу не сидел в кабине «уазика» и не знает, что это такое, советую продолжать жить в том же духе. А если вы кроме буржуйских «мерсов» и прочих «тойот» ничего в жизни не видели, то экскурсия в салон «469-го» может стать последней… Начнём с посадки. Стул, на котором сидит водитель, не имеет ни одной регулировки. Хотя его можно передвинуть вперёд-назад, но для этого надо поработать гаечным ключом. Само сиденье низкое, тонкое, короче, фанера, обтянутая тканью, под которой уложена прослойка поролона. По замыслу конструктора в таком кресле должен быть подголовник. И он даже есть, но смотрится как некий чужеродный элемент, к тому же не выполняющий никаких других функций кроме декоративных.
Интересно, кто это творение железных дел мастеров обозвал «панель приборов»? Несколько приборов, три лампочки, куча всяких переключателей, о назначении которых можно узнать лишь после того, как переключишь их
Четыре прибора дают полную информацию о текущем состоянии двигателя. Жаль, что в УАЗ 31512 не предусмотрен тахометр
Сиденья. Скажем честно — сидеть в них можно. На этом их достоинства заканчиваются. Вам, например, приходилось регулировать положение сиденья с помощью гаечного ключа?
Эта большая железная ручка — единственное приспособление, которое может помочь переднему пассажиру удержаться на своём месте во время езды по бездорожью. Ведь ремней безопасности в этом авто нет! Под ручкой расположена штурманская лампа. Тоже из железа
Руль. Об этом стоит упомянуть отдельно, ведь вы вряд ли где ещё видели огромную, диаметром более полуметра, баранку, толщина обода которой едва достигает сантиметра! Обод держится на трёх тонюсеньких спицах. Единственная прелесть такой баранки — она в любом положении не перекрывает щиток приборов. А знаете, почему? Думаете, что из-за небольшой толщины руля он не шибко мешает? Как бы не так! Дело в том, что приборы в «уазике» расположены далеко от баранки — по центру панели приборов. Панель приборов… слова то какие! Как их можно приписать к этой машине? Нет… Панель приборов на «уазике» вымерла как класс. На голом железе сделали несколько дырок, куда врезали спидометр и несколько контрольных датчиков. Приборы суровые, читаются легко даже в столь непривычном месте.
Смотрим дальше. Ниже железной панели, в которую врезаны приборы, висит чёрная железка. Это печка. Она включается одним из железных тумблеров, расположенных где-то под панелью. Там этих тумблеров спрятано — как в вертолёте. И все они не подписаны, поэтому, прежде чем, к примеру, включить печку, попутно можно включить и «дворники», и освещение, и уровни топлива в баках…
Несмотря на имидж грузовика, багажник у УАЗа не очень большой. Впрочем, чего можно ожидать от автомобиля, габариты которого сопоставимы с габаритами, например, VW Golf III
Народная молва гласит, что в «уазике» всё должно держаться на проволоке. Хозяин данного авто долго искал место, где применить этот продукт сталелитейного производства. И придумал — закрепил проволокой колонки! Зато теперь у него всегда с собой запас этой незаменимой «запчасти»! К слову, деревянная колонка советского производства от магнитофона «Комета-225» выдаёт отличное качество звука даже от китайской «головы»
Штатный прожектор! Многие джиперы или мечтают о таком, или ставят, а потом бегают в УДП узаконивать его
Но больше всего человека, который всю жизнь ездил лишь на современных авто с АКПП, поразит частокол рычагов, торчащий вертикально посреди салона, четыре рычага — ручник, два от раздатки и один от КПП. Всем привычно орудовать стоящим вертикально рычагом ручника? А ведь это не самая большая проблема в управлении «уазиком». Главное — проехать на нём. Это нелегко…
Замена или переделка торпедо
Не так часто, но всё же среди владельцев уазов находятся те, кто не оставляют без внимания такие «заметные части салона» — как панель приборов , торпедо и сами приборы. Которые в свою очередь могут либо незначительно дорабатываться (например, изменение цвета шкал или подсветки стандартных датчиков), или заменяться полностью на другие, как от отечественных авто, так и на детали от иномарок.
Процесс изготовления самодельного торпедо из фанеры.
Такую панель приборов можно купить у продавцов тюнинговых запчастей и аксессуаров. Похоже выбор альтернативных пластиковых торпедо для уаз-469 в онлайн и интернет магазинах относительно не маленький. И если поискать — можно найти довольно достойные панели.
Дополнительные или альтернативные приборы
Обычно, если дело доходит до тюнинга торпедо и приборной панели, довольно часто имеет место установка дополнительных вспомогательных датчиков и приборов. Причём, это могут быть не только покупные тюнинговые устройства, а и приборные указатели с других моделей автомобилей. И не обязательно иномарок. Часто используются запчасти от отечественных авто.
Дополнительные приборы на панели в салоне Уаз Хантер.
Второй указатель уровня топлива в приборной панели.
Установка кренометра своими руками.
О том что выбрать и как правильно установить своими руками можно почитать в статьях по теме Дополнительное оборудование.
В составе танковой колонны
Сами посудите: как можно ездить по асфальтированным дорогам в автомобиле, при создании которого необходимо было удовлетворить требование заказчика — способность передвигаться по пересечённой местности в составе танковой колонны? Правильный ответ: на эвакуаторе. Однако кругом таскать с собой эвакуатор накладно, а ездить надо. Поэтому придётся сесть за баранку этого пылесоса, методом научного тыка разобраться с назначением многочисленных рычагов, тумблеров и выключателей. И попытаться поехать.
Выжимаю педаль сцепления, висящую очень высоко над полом, хватаю набалдашник рычага КПП и, наивный, делаю плавное движение рукой в надежде включить первую передачу. Но коробка сказала «хррысь», что перевести можно как «ваша фамилия Веточкин — обломитесь». Ладно, делаю вторую попытку — сильной рукой хватаю рычаг, делаю движение рычагом в сторону включения второй передачи до знакомого «хррысь» и тут же резко включаю первую. Ура! Воткнул. Отпускаю сцепление, добавляю газ, «уазик», скрипнув всем своим скелетом, прыгнул навстречу приключениям.
А приключений хватало. Кто говорил, что «уазик» — тихоход? Конечно, полторы-две сотни километров в час он не выдаёт. Но и тех 120 км/ч, на которых способен передвигаться по дороге этот автомобиль, хватает для получения избыточной дозы адреналина. Мощности мотора хватает для относительно резвой езды. Но к движению на большой скорости не располагает очень сильный шум. При этом выявить источник шума нетрудно, потому что главный источник шума в УАЗ 31512 — это УАЗ 31512. Трудно найти в этой машине деталь или узел, которые бы сохраняли тишину во время движения. Автомобиль не ушатанный, не разболтанный, но на скорости больше 90-100 км/ч шумит и гремит всё! Рычаги трясутся и звенят, двигатель работает на оборотах и рычит, зубастая внедорожная резина на асфальте воет, как волк на луну. Где-то под сиденьями тоскливо плачут обе коробки передач. И встречный поток воздуха, разрываемый грубой силой железного корпуса ульяновского армейского внедорожника, буквально орёт где-то над ушами водителя и пассажиров.
— Главный источник шума в УАЗ 31512 — это сам УАЗ 31512. Трудно найти в этой машине деталь или узел, которые бы сохраняли тишину во время движения. Здесь шумит и гремит всё!
Но не только шум делает езду на УАЗе сомнительным удовольствием. Жёсткая зависимая рессорная подвеска даёт возможность почувствовать даже самую маленькую неровность. Правда, дорогу машина держит неплохо, хотя и сильно кренится. Управляемость интересная. Руль дубовый. Чтобы повернуть баранку на месте, надо приложить немало усилий. Гидрача нет. Но к этому быстро привыкаешь, а потом начинаешь вписываться в повороты, как на нормальной машине.
Особых слов заслуживает тормозная система. Барабанные тормоза на всех колёсах очень неэффективны. В общем, для езды по асфальту машина приспособлена мало. А как с бездорожьем?
Всё очень просто. То, что нормальный человек считает бездорожьем, водитель «уазика» воспринимает как обычную дорогу. Этот, извините за выражение, автомобиль, способен ездить там, где водителю становится реально страшно. Если у «уазика» не перегреется бензонасос и мотор не заглохнет, то машина будет пусть медленно, но упорно ползти вперёд, чихая на все преграды, к которым нормальный человек не смог бы даже приблизиться. Небольшая масса, тяговитый двигатель, отличная геометрия кузова и грязевая резина позволяют лезть напропалую в самые глухие места. А чего вы хотели от автомобиля, который должен был быть готовым к любому случаю, в том числе и к такому, как возможность дальнейшего движения после наезда на противопехотную мину. И все эти требования были продиктованы далеко не рынком, а Министерством обороны СССР. Вот так-то.
Особенности легендарного внедорожника
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Как и на всех Уазиках, кузов 31512 стоит на раме. Предусмотрены ведущие мосты с 1-ступенчатой главной передачей, но без бортовых редукторов. Клиренс Уаз 31512 составляет 220 мм.
Особое внимание стоит уделить карданам. Они по сравнению с валами «буханки» имеют большую длину.
Кузов автомобиля открытый, предусматривает вместо крыши брезентовый тент. Если встречаются версии с металлической или стеклопластиковой крышей, то это всегда тюнинг модернизация, проведенная на базовом Уаз 31512 с тентом. Производитель за доплату дает возможность пользователю установить жесткую крышу.
УАЗ с металлической крышей
Уаз 31512, а вернее Уаз-469Б выпускается Ульяновским автозаводом с 1972 года. С 1985 года автомобиль выходит уже, как 31512 и 31514– версия с редукционными мостами. После этого внедорожник продолжали выпускать вплоть до 2005 года.
Произведенное видоизменение можно назвать рестайлингом, ведь версии Уазика 469 Б промаркировали свежими индексами. Кроме того, главнейшей инновацией стала раздельная тормозная система, что отразилось на замене каркаса. Теперь уже переделанный кузов было невозможно ставить на старые версии Уаз.
Еще отличия:
- Оснастили более легким гидроприводом сцепление;
- На правую сторону была перенесена АКБ;
- Усовершенствованной стала рулевая. Ее устанавливают теперь разрезного типа;
- Изменилось зеркало ЗВ, оснащенное теперь противоослепляющим устройством;
- Вместо стеклоомывателя, оснащенного ножным приводом, поставили новый электрический СТО;
- Кузов снабдили обязательными дугами, увеличив в разы безопасность. Помимо этого, в каркас тента входили РБ для всех сидений;
- Более мощным сделали печку, ставшую греть уже ощутимо;
- Появилась аварийка в системе электропитания, а в проводке предусмотрели штекеры.
Интересно, что сборка осуществлялась не только на Уаз, но и в других странах. Азербайджан, Вьетнам, Украина и Лаос – во всех этих странах 31512 выпускался, как легковой автомобиль повышенной проходимости.
Крыша в дополнительном комплекте
Что касается мощности силовых установок, то в 1986-м году был подвержен модернизации УМЗ-414. Его мощность повысили до 80 лошадей, была изменена система впуска и ГБЦ, сменены поршни. Модернизации подверглись также гильзы цилиндров, на которых уже не было вставок. Появились металлокерамические элементы клапанов, а регулятор температуры антифриза получил другую конструкцию.
Карбюраторы ставились после рестайлинга К-131 или К-131А (до этого был К-129В). Новые карбюраторы сразу же повлияли на расход топлива. Уазик теперь стал намного экономичнее, снизилось количество вредных выбросов.
За счет введения расширительного бачка и качественной пробки радиатора, СО была переведена на тосол. Поменяли вентилятор. Теперь он 4-лопастный, хотя все еще металлический, но уже существенно лучше проводящий охлаждение силовой установки.
Схема Уазика
Все эти перемены не могли не сказаться на «максималке». Теперь скорость стала равна 110 км/ч, что на те времена для советского внедорожника считалась рекордной. Улучшили качество ходовых характеристик также центровка карданов и установка новых герметичных манжет. Другими стали делать рессоры, ставшие намного мягче.
Для комфорта водителя предусмотрели ВУ тормозов. Были также доведены до ума ведущие мосты, а для повышения динамических характеристик уменьшили показатель отношения числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев КПП. И это еще не все, ведь ради повышения надежности всей этой модернизации были изменены также параметры зацепления.
Вот она, голая механика!
Возможно, даже если бы вход в УАЗ был бы через крышу, я бы не обратил на это внимания. Потому что суть его не в комфорте и какой-то там эргономике, а в езде по местности, где её, этой езды, быть не должно. Я стою на камнях в предвкушении ощутить непередаваемое чувство — владычество над железом и природой. Перед моими ногами, которые лежат на брутальных железных педалях, слышится ворчание знакомого ещё с детства двигателя, в руках — тонкий руль и рычаг переключения коробки передач. Всё вибрирует, зудит.
Чего вы не найдёте в любом современном внедорожнике? Единения! С УАЗом сливаешься буквально через минуты начала езды, словно едешь голым. Не мешает ни пластик, ни обшивки с мягкой обивкой, ни системы стабилизации и электрификации — их тут просто нет. Иными словами, Маугли против изнеженного городского туриста, одетого и обутого в современное продвинутое снаряжение.
Ба-бах! Моя пятая точка опоры вылетела с водительского сиденья и чуть не переместилась на пассажирское. Что это было? Спокойно, всего лишь валун. Для изнеженных внедорожников он показался бы астероидом. Начинаю ценить большое рулевое колесо не только за то, что оно только руль, но ещё и универсальный крепкий поручень, иначе УАЗ мог бы и вовсе вышвырнуть меня через соседнюю дверцу, или я бы проделал дырку в брезентовой крыше. Функционально. Ух, трясёт ещё как! Внедорожник чувствует каждый камень, но зато прёт, не оглядываясь на пройденный путь.
— Передок подключил? — Чего? А он разве не включён?
Оказывается, нет, я обскакал пойму каменистой реки только на заднем приводе. Тяги бензинового мотора хватает с головой. Я даже толком не вдавливал болтающуюся на пружинке педаль. Как тронулся, так и ехал, добавляя газу только на подъёмах. Феноменально!
Но почему всё-таки за удовольствие надо платить? И ладно, если платить бумажками в виде банкнот. В УАЗе за удовольствие придётся платить извечным ремонтом и грязными руками. Бумажки в лесу или в горах вам не помогут. После очередного позирования перед фотолинзой это случилось — заклинила коробка передач. Заглушив мотор, вышел осмотреться. Запахло подпалённым сцеплением, внизу ещё и капает что-то…
Но не стоит расстраиваться: УАЗ не сляжет и не погибнет. Это Терминатор какой-то! Его бьют и взрывают, а он всё равно возвращается в следующей серии (свидетельство тому возвращение на конвейер «469»-го). Ремонтопригодность на коленке — это ещё одна фишка, созданная русскими конструкторами. Russian tradition. 5 минут — и владелец этой чудо-техники уже ковыряет топором в коробке, выбивая заклинившую шестерню. Всё предусмотрено, и даже специальные лючки в коробке, которые предназначены для такого ремонта. Поразительно!
УАЗ доставит кайф воссоединения не только с природой на планете Земля (а кто знает, может, где-нибудь и на другой планете), но и с природой автомобиля. На все 100, а может, и 200. И, кстати, поможет вспомнить уроки по технике в ДОСААФ. Что тоже нужно.
Тимур Еникеев
Личный автомобиль Subaru Legacy Outback.
Поклонник классического ралли и заднего привода.
История и Эволюция
1959 год УАЗ 460Б опытный
1972-1985 год УАЗ 469Б
2010 год UAZ 469 (315196)
Разработка УАЗ 469 началась ещё в 50-х годах прошлого века, когда основной заказчик, коим выступало Министерство обороны СССР, дал заказ на новый армейский внедорожник. В первых эскизах новый советский вездеход имел заднемоторную компоновку, независимую торсионную подвеску всех колёс и плавучий кузов. В конце 1956 года включившиеся в работу представители заказчика сказали, что машина называется грузопассажирской, а потому должна иметь откидывающийся задний борт. Двигатель «переехал» вперёд. А вот независимую подвеску, на которой, кстати, настаивало МО СССР, воплотить в жизнь не удалось: она получилась слишком сложной, трудоёмкой и малонадёжной.
Первый автомобиль был представлен заказчику осенью 1960 года. Дорожный просвет признали недостаточным. Тогда родилась идея двух вариантов — военного «469-го» с колёсными редукторами и народно-хозяйственного 469Б с обычными мостами. Такие образцы были построены в 1961 году. Государственные испытания новый автомобиль прошёл в 1964 году: в декабре он был рекомендован к серийному производству.
Первые УАЗ 469 сошли с конвейера Ульяновского автозавода 15 декабря 1972 года. Под индексом УАЗ 469 машина выпускалась до 1985 года, после чего в соответствии с отраслевой системой получила четырёхзначный номер 3151 (номер 31512 получила гражданская модификация 469Б).
Одновременно с вводом норм Евро 2 в России было прекращено производство всех модификаций УАЗ 3151. Вместо них выпускается UAZ Hunter, осовремененный вариант «уазика». А совсем недавно в продажу поступил УАЗ 469, тот самый старый «козлик», только с новым двигателем, отвечающим требованиям Евро 3.
«Одноклассники»
Land Rover Defender
Mercedes-Benz G-Class
Land Rover Defender. Легендарный английский внедорожник, ведущий свою родословную с далёкого 1948 года. Существует в двух основных модификациях, отличающихся длиной базы: 2 360 мм (модель «90») и 2 795 мм (модель «110»). Современные версии этого автомобиля оснащаются турбодизелем объёмом 2.5 л или бензиновой V-образной «восьмёркой» объёмом 3.9 л. Ориентировочная стоимость такого автомобиля 1996 г.в. составляет $14 000.
Mercedes-Benz G-Class. Знаменитый «геленд», изначально созданный для нужд армии. Очень крепкий автомобиль с отличной проходимостью. Существует очень большое количество версий этой машины, начиная с гражданских и заканчивая транспортёрами для буксировки пушек. На нашем рынке, понятно, продаются в основном первые. И оцениваются продавцами автомобили 1996 г.в. в среднем в $26 000.
Цена на УАЗ 31512 не поддаётся логике — в Алматы есть машины, которые продаются за $2 000, а есть и за $15 000…
Перетяжка салона УАЗ 469
Также среди владельцев популярного отечественного внедорожника довольно популярным направлением внутреннего тюнинга является изменение обивки некоторых элементов салона или полная, включая потолок, боковые панели и двери (иногда торпедо и руля). При этом используются различные современные и классические материалы для перетяжки: ткань, алькантара или кожа.
Полная перетяжка салона кожезаменителем, выполненная своими руками.
Замена и (или) перетяжка обивки кресел на «Бобике» .
Перетяжка потолка и силового каркаса.
Подробней о тонкостях и деталях этого вида работ рекомендуем почитать в разделе Перетяжка салона.
УАЗ-рекордсмен
Несколько лет назад УАЗ 469 установил новый мировой рекорд по вместимости легкового автомобиля. Внутри этого внедорожника одновременно поместилось 32 человека. Общий вес пассажиров вместе с водителем составил 1 900 кг. УАЗ 469 с этой загрузкой проехал 10 м, как этого требуют условия установления мирового рекорда. Рекорд был зарегистрирован Международным агентством рекордов и достижений, а фото- и видеоматериалы, свидетельствующие об установлении рекорда, были направлены во Всемирное издание Книги рекордов Гиннесса.
В августе 1974 года три совершенно стандартных (без лебёдок и противобуксовочных цепей) автомобиля УАЗ 469 во время испытательного пробега достигли ледника на горе Эльбрус на высоте 4 200 метров.
Ходовая часть УАЗ 31512
Ходовая часть УАЗ 31512 очень простая. Мосты подвешены к раме на рессорах. Колебания гасят обычные гидравлические амортизаторы. Других элементов в подвеске нет: ни рычагов, ни стабилизаторов, ни различных тяг. Простота конструкции позволяет ремонтировать ходовку в полевых условиях. Но такая подвеска имеет и недостаток — ходовые качества, а особенно управляемость, мягко говоря, оставляют желать лучшего.
Шумоизоляция своими руками
Чаще всего на начальном этапе — перед основными работами по дальнейшей переделке интерьера, производят частичную или полную звукоизоляцию салона уазика. Надо заметить, что чем больше внимания уделить процессу шумоизоляции (правильному подбору шумо — и теплоизоляционных материалов, выбору клея и способу их закрепления) — тем более впечатляющими будут результаты. То есть, повседневная эксплуатация популярного внедорожника станет на порядок (иногда на несколько) комфортней.
Процесс шумоизоляции багажника и задней части салона.
Бюджетная звукоизоляция дверей Уаза своими руками.
Шумоизоляция пола и других элементов — внутренний тюнинг.
Больше информации можно найти в разделе Шумоизоляция салона.
О безопасности
УАЗ имеет очень прочное основание. Рама настолько крепкая, что даже при ударе о бетонную стену она получает мало повреждений. Однако это и есть самый главный недостаток авто с точки зрения пассивной безопасности. Рама нисколько не гасит энергию удара, а передаёт её на кузов, который срывается со своих креплений и летит вперёд. Но энергия удара и тут полностью не гасится, а передаётся на тех, кто сидит в салоне.
Увы, водитель и пассажиры в этом случае обречены, ведь вместо подушек безопасности их ждут твёрдый, как камень, руль, тот самый железный поручень и другие предметы, способные нанести травмы, несовместимые с жизнью.
Технические характеристики
Автомобиль
Марка, модель | УАЗ 31512 |
Версия | тентованный |
Сборка | Россия |
Год выпуска | 1996 |
Кузов | рамный |
Тип | фаэтон |
Количество дверей | 5 |
Двигатель
Модель | УМЗ 417 |
Тип | бензиновый рядный |
Расположение | спереди продольно |
Система питания | двухкамерный карбюратор |
Число цилиндров/клапанов | 4/8 |
Рабочий объём, см куб. | 2445 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 78 (55)/4 000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 168/2 200 |
Топливо | бензин А-76 |
Экологический класс | отсутствует |
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч | 110 |
Время разгона до 100 км/ч, с | н.д. |
0-402 м, с | 23.342 (замеры редакции) |
Скорость в конце дистанции 402 м, км/ч | 82.94 (замеры редакции) |
Трансмиссия
Привод | на задние колёса с подключаемыми передними |
Коробка передач | механическая 4-ступенчатая |
Подвеска
Передняя | зависимая рессорная |
Задняя | зависимая рессорная |
Тормоза
Система | гидравлические двухконтурные |
Передние | барабанные |
Задние | барабанные |
Тормозной путь с 85 км/ч, м | 54.8 (замеры редакции) |
Размеры и вес
Клиренс, мм | 220 |
Длина/ширина/высота, мм | 4 025/1 785/1 990 |
Колёсная база, мм | 2 380 |
Шины | Federal Couragia M/T 31×10.5R15 |
Снаряжённая масса, кг | 1 500 |
Полная масса, кг | 2 250 |
Установка и подключение музыки в салоне
В той или иной степени без этого трудно обойтись при любом подходе к улучшению салона (начиная от аскетичных вариантов и тем более в случае серьёзных переделок). Автозвук и мультимедиа в Уазе — это реально, хоть и в большинстве случаев крайне неактуально, с учётом особенностей внедорожной эксплуатации. Поэтому при внутреннем тюнинге в любом случае придётся столкнуться и с установкой музыки. Причём, не только непосредственно головного устройства системы, но и всех сопутствующих автозвуковых компонентов — усилителей, акустики, сабвуферов и прочих «прибамбасов». Обычно простой Уазик обходится минимумом такой аппаратуры, но бывают и исключения, поражающие оригинальностью и мощностью оборудования.
Установка среднечастотного динамика в переднюю дверь.
Крутой автозвук в багажнике Хантера — полный комплект аппаратуры.
Простой способ крепления широкополосной акустики в дверях.
О различных аспектах этого вида доработок можно ознакомиться в разделе Автозвук нашего каталога статей.
Другие доработки по салону
- Обшивка алюминием;
- Опускные стёкла в дверях;
- Электростеклоподъёмники;
- Кондиционер;
- Поклейка плёнкой (карбон, дерево, алюминий);
О всех этих направлениях, можно будет почитать в следующих материалах. .
Видео по тюнингу салона 469-го УАЗ / Хантер
Видеоподборка по внутреннему тюнингу в салонах уазов. Работы различной степени сложности и материальных затрат (стоимость материалов, запчастей и дополнительных аксессуаров).
А свежие фотографии с описаниями можно посмотреть в разделе Тюнинг УАЗ, или в категории Уаз 469 тюнинг нашего фотоальбома. Приятного просмотра!
Реальные фотографии по внутреннему тюнингу
По ссылкам, приведённым ниже, Вы сможете найти другие полезные материалы.
Посмотреть все статьи на тему Тюнинг автомобилей — фотографии онлайн на одной странице Вы можете перейдя по ссылке Фото по тюнингу Уазов моделей 469, 3151 и Хантер. Ещё больше полезной информации
Вы найдёте в разделе: Тюнинг автомобилей — фотографии онлайн нашего каталога статей.
Возможно Вам будет интересно посмотреть:
UAZ-Martorelli
Производство: Martorelli SrI.
Начало выпуска: 1973 год.
Впервые граждане бывших союзных республик узнали о связи Ульяновского автозавода с итальянской фамилией Марторелли в 1975-м. Тогда на страницах советской прессы появилась информация о «469-х», участвующих в международном пробеге по Сахаре, который был организован той самой семьей Марторелли для привлечения внимания других итальянцев к диковинным внедорожникам Страны Советов.
По задумке успешных предпринимателей, которые наладили сотрудничество с Автоэкспортом задолго до того времени, подобные ралли на выносливость в роли рекламы обязательно должны были дать плоды. И они оказались правы – итальянская публика, имеющая склонность к поездкам по бездорожью, потянулась к новому продукту.
Правда, была во всем этом и ложка дегтя – непривлекательная внешность автомобиля и отсутствие какого-либо комфорта в салоне. Исправлять ситуацию было решено при помощи ярких цветов, в которые окрашивались кузова, новых стальных колесных дисков, накладок на бамперы и колесные арки, «кенгурятников», съемных пластиковых крыш, гидроусилителей руля, удобных кресел и задних диванов, которые имели подголовники и небольшие валики боковой поддержки.
Вдобавок УАЗы стали оснащать иностранными силовыми агрегатами (устанавливали их в Уляновске). Всего в линейке Марторелли было четыре модели, из которых наиболее доступным авто считался UAZ-Explorer с родным бензиновым УМЗ-451М (2 500 см3, 75 л.с.). Остальные же – UAZ-Marathon с дизелем Peugeot XD2 (2 500 см3, 76 л.с.), UAZ-Dakar с турбодизелем фирмы Витторио Марторелли VM (2 400 см3, 100 л.с.), UAZ-Racing с бензиновым двигателем FIAT (2 000 см3, 112 л.с.) – были значительно дороже.
За 26 лет плодотворного сотрудничества предприимчивых братьев Марторелли с Ульяновским заводом в Южной Европе было продано более 6,6 тысячи доработанных УАЗов, часть из которых в начале 90-х были привезены в Россию как изделия иностранного производства.
УАЗ-3907 «Ягуар»
Производство: УАЗ.
Показ: 1983 год.
Отмеченный госпремией в 1983 году автомобиль-амфибия УАЗ-3907 «Ягуар», созданный на базе модели 469, во время испытаний, проводимых с 1980-го, поражал воображение. Он был способен передвигаться по воде со скоростью 8-10 км/ч, плыть с двадцатью одним человеком на борту (по конструкции салон был рассчитан на семерых), поворачивать на воде без водяного руля (при помощи передних колес), двигаться по суше со скоростью 100 км/ч, работать при температуре с огромным интервалом (от +45°, до −47°), буксировать прицеп массой до 0,75 т… И невзирая на возросшую массу иметь отличную проходимость благодаря плоскому днищу. При всем этом «Ягуар» был похож на обычный автомобиль повышенной проходимости, а не на помесь моторной лодки с представителем колесной династии.