Один из самых первых снегоходов от – это 800-кубовый «Росомаха». Производился который с 2013 по 2016 годы, а сейчас снят с конвейера – заменён на более современные и надёжные модели, вроде «Викинга».
Прототип «Росомахи» был показан ещё в 2012 году, но в серию снегоход пошёл только через год. Как обычно бывает, «первый блин» получился комом – на Stels S800 Росомаха первых партий было огромное количество негативных отзывов (например, управлять этим агрегатом было очень сложно, особенно в глубоком снегу… много нареканий было и на амортизаторы, которые пробивались на каждой кочке).
В итоге эта модель была серьёзно переработана и в 2014 году вышло «второе» поколение «Росомахи» (внешне ничем не отличающееся от предшественника, но с большим количество конструкторских доработок).
Все снегоходы этой серии оснащались современным (инжекторным, с жидкостным охлаждением) четырёхтактным двигателем с рабочим объёмом 800 см³.
Особенности
ходовые и эксплуатационные
Хотя модель «после 2014 года» значительно надёжнее, но и она имеет несколько слабых мест. Например, много нареканий было на насос BRP, ломкий пластик и огромный вес.
Благодаря гусенице с шириной 60 см, эта техника отличается высокой проходимостью.
Длинное сиденье, которое отформатировано на двух пассажиров, где они действительно могут разместиться достаточно комфортно.
Средних размеров тяжеловатый снегоход, но с мощным четырёхтактным инжекторным двигателем – отсюда, относительно невысокий, расход топлива: порядка 12-14 литров на 100 км пути (почти в два раза экономичнее двухтактных аналогичной мощности).
Крейсерская скорость – 40-60 км/ч, при максималке ≈105 км/ч (но учитывая конструкцию рамы и не самую крепкую подвеску – лучше ограничиться 80-90 км/ч).
Stels 800 «Росомаха» подходит как для развлекательных целей, так и для эксплуатации и в качестве утилитарного транспорта.
Общая информация
Слухи о создании новинки ходили сравнительно недолго. Впервые снегоход «Стелс Росомаха» появился к концу 2013-го года. Многие россияне, польстившись на новинку, стали покупать самую первую модель. Однако «Росомаха» — снегоход, первая модель которого не очень блистала своим качеством. Китайский восьмисоткубовый мотор марки «Odes», амортизаторы и вообще — многие ходовые детали могли подкачать в самый ответственный момент. Налицо были и просчеты в охлаждающей системе.
В целом, снегоход хоть и ездил, но предполагал, что его обладатель должен иметь некоторые навыки для устранения возникающих неисправностей
Поэтому , приняв во внимание дефекты и полностью переработав свое детище, довела его до совершенства. И сегодня снегоход «Росомаха 800» не имеет ничего общего с первой моделью, за исключением внешнего вида.
Плюсы и минусы
- Основное достоинство «Росомахи» – это современный и мощный четырёхтактный двигатель. Инжекторная система питания которого избавляет владельца от возни с регулировкой карбюратора.
- Объёмный двигатель в сочетании с широкой 60-сантиметровой гусеницей и пониженной передачей – делают агрегат тяговитым.
- Мощности мотора хватает, чтобы легко разогнать «Росомаху» до 80 км/ч… можно и больше – снегоход способен достичь и 105 км/ч, но делать это будет долго и вообще не рекомендуется.
Доступная цена и сносное качество, в своё время, сделали Stels S 800 «Росомаху» отличным выбором на фоне одноклассников иностранного производства, которые стоили в 2-3 раза дороже.
Из минусов нужно отметить:
- ломкий пластик,
- сталь не самого высокого качества,
- периодические мелкие поломки,
- необходимость приобретения дополнительных накладок на лыжи (чтобы тяжёлый снегоход не проваливался).
Покупать сегодня снегоход S800 «Росомаха» не рекомендуется – проблемы с некоторыми запчастями и пластиком будут обеспечены (как с любой другой моделью, давно снятой с производства). Но по двигателю вопросов нет – все расходники и запчасти подходят от новых снегоходов Stels с подобным объёмом силового агрегата.
Инструкция по эксплуатации
Каждый снегоход Stels комплектуется гарантийным талоном и подробной инструкцией по эксплуатации, в которой указаны все ключевые моменты по обслуживанию трака. Также мануал содержит перечень наиболее распространенных неполадок и неисправностей, а также методы их устранения. В конце также дана подробная схема электропроводки снегоходного трака.
Рекомендации по обкатке
Период обкатки этого сноубайка включает первые 500 км пробега. В этот период новые детали двигателя только прирабатываются, поэтому важно соблюдать следующие правила:
- Во время первого запуска дать поработать мотору на холостых оборотах в течении 2-5 минут. За это время он прогреется до нужной температуры.
- Первые 150 км рекомендуется ездить со скоростью не больше 50 км/ч.
- После достижения 150 км пробега и до окончания обкатки нельзя допускать длительной езды при скорости в диапазоне 60-75 км/ч.
- Ездить без нагрузки и пассажира.
- По окончании обкатки полностью заменить моторное масло.
Даниила Рукин
Специалист по снегоходу «Буран». Занимаюсь рыболовством в свободное время.
Задать вопрос
В период обкатки категорически запрещается ездить с полностью открытой дроссельной заслонкой. Если в двигателе по какой-то причине возникли посторонние шумы, то следует обратиться в специализированный сервисный центр.
Также следует помнить, что в период обкатки может быть повышен расход топлива и моторного масла. Поэтому нужно проверять уровень масла через каждые 100 км пробега.
Техническое обслуживание
Первое комплексное ТО следует провести сразу по окончании периода обкатки или спустя месяц после покупки. Все операции необходимо повторять с периодичностью 500 км или раз в месяц. Кроме этого необходимо каждый раз перед выездом проводить ежедневное техобслуживание. Во время ЕО проверяют:
- работу тормозной системы, руля, системы освещения и привода дроссельной заслонки;
- уровень топлива, масла;
- состояние органов управления, гусеничной ленты, воздушного фильтра;
- крепление деталей;
- тягово-сцепное устройство;
- комплектность запасных частей, наличие инструмента.
Через каждый 3000 км пробега (или каждые 6 месяцев) проводят сервисное обслуживание, которое включает комплексную проверку всех узлов системы.
Консервация и хранение
После окончания сезона, снегоходную технику убирают на длительное хранение, предварительно выполнив консервацию. Правильная подготовка позволяет сохранить в работоспособном состоянии все жизненно важные узлы машины, предотвратить преждевременную коррозию.
Помещения для хранения должно быть сухим и хорошо проветриваемым. Выполнять подготовку к консервации следует при холодном двигателе.
Основные операции с двигателем:
- Вынуть свечи зажигания и залить в каждый цилиндр по 20-25 мл моторного масла.
- Вставить свечи в свечные наконечники, положить на металлические части двигателя, чтобы «заземлить».
- Несколько раз с помощью стартера коленчатый вал.
- Вставить свечи в цилиндры, надеть наконечники.
Подготовка задней подвески:
- Удалить с поверхности влагу и снег.
- Ослабить гусеницу.
- Установить подвески на опорах, чтобы гусеничная лента оказалась в висячем положении.
- Очистить все поверхность байка и нанести средство против коррозии.
- Надеть чехол.
Кроме описанных выше операций, также следует полностью заправить топливный бак. Это позволит избежать коррозию элементов системы питания. Также в обязательном порядке снимают аккумулятор, отсоединяя сначала отрицательный, а затем положительный привод. Для того, чтобы поддерживать работоспособность батареи, ее необходимо периодически заряжать.
Технические характеристики
- Двигатель – четырёхтактный, двухцилиндровый, V-образный, жидкостного охлаждения: рабочий объём – 800 см³
- максимальная мощность – 67 л.с. при 6000 об/мин
- максимальный крутящий момент – 73,0 Н•м при 5000 об/мин
- система питания – инжекторная EFI
- топливо – бензин с октановым числом не ниже 92
- система зажигания – бесконтактная с электронным управлением (ECU)
- с двумя управляющими передними лыжами
- передняя – независимая, телескопическая, пружинная с гидравлическими амортизаторами, ход 150 мм
- стандартный – 1065 × 180 мм
Внешний облик
Капот этой мототехники отличается плавностью. Разные заломы, желоба, в которых может накапливаться снег, отсутствуют. Рама произведена из надёжной стали, а корпус – из высокопрочного упругого пластика, не теряющего качества даже в сильные морозы. Ветровое стекло с улучшенной аэродинамикой даёт возможность водителю, не нагибаясь, не вставая, лицезреть все, что происходит.
Место под сидением увеличено, поэтому в него помещается сразу два источника питания. В новой модели улучшена функция обогрева ручек руля, система воздухозабора, а электронная проводка оборудована разъемами, имеющими защиту от воды.
О проходимости
Можно уверенно говорить о том, что высокий уровень развития тяговой силы, достаточно экономичный двигатель и отличная проходимость вывели в лидеры в своем классе снегоход «Стелс». Отзывы об этой машине позволяют сделать следующие выводы:
- «Росомаха» с легкостью переносит длительные расстояния, особенно накатанные трассы.
- Экономичный двигатель: умеренный расход топлива даже при перемещении значительных грузов.
- Без проблем преодолевает лесные чащи и пересеченную местность, однако требует определенного умения от водителя. Обладает отличной маневренностью, несмотря на общий вес 320 кг в состоянии снаряжения. Легко преодолевает склоны и возвышенности.
Отзывы
Уже самый первый тест свидетельствовал о том, что первый отечественный снегоход обзавелся по-настоящему хорошим двигателем. У мотора практически нет вибраций, много положительных впечатлений и от динамики, и от тяговых характеристик. И это совсем не удивительно: снегоход «Росомаха», отзывы о котором являются тому подтверждением, не создает проблем с перегревом, тройниками в системе охлаждения и с топливопроводом. Даже те, кто испытывал свою технику в горах, говорят, что все эти составляющие не лопались от больших нагрузок, не деформировались и опоры двигателя.
Кроме того, как на первых моделях, на «Росомахе» не слетают резиновые элементы с роликов задней подвески, да и сама она достойно выдерживает даже самые жесткие скачки и стремительные проезды по неровностям и ухабам. Немалую роль в списке преимуществ данного выпуска играют шестьдесят семь лошадиных сил в моторе вместо прежних пятидесяти девяти.
Однако многие владельцы данного снегохода, судя по отзывам, сталкиваются с дороговизной некоторых запасных частей, предлагаемых официальными дилерами. Но это недовольство вызвано с привычкой покупать дешевые китайские комплектующие, тогда как качественные детали всегда стоили немало.
Цена себя оправдывает но…
Стоит ли покупать снегоход Стелс 800 Росомаха? Данную машину, скорее всего, оценят владельцы убитых «Буранов» и снегоходов «Тайга». По сравнению со старой отечественной техникой, новый «китаец» все-таки порядком выигрывает. Но надо понимать, что ремонтировать его придется обязательно и довольно часто. В среднем, каждые 500-1000 км придется мучиться. Многие владельцы, конечно, смогут сделать Стелс 800 тюнинг по надежности, но все-таки надо понимать, что это не двухтактный «Буран», который любой хант может разобрать и собрать на морозе за полчаса. Здесь конструкция более тонкая, сложная и нежная.
Цена себя оправдывает, но человеку, не умеющему крутить гайки лучше все-таки купить самый дешевый Yamaha или Arctic Cat. Дорого, но зато – цивилизованно и времени уходит меньше.
У кого есть гараж и кто не собирается использовать Стелс 800 для тяжестей, кто не собирается цеплять к нему сани волокуши для снегохода, тот техникой будет доволен. Если ездить по укатанной дорожке, неспешно и аккуратно, тоже, возможно, проблем не будет. Но все-таки, данный аппарат для России не очень хорошо подготовлен и это нужно признать.
Теги:
Базовая комплектация
Модель Stels Viking 800 имеет вместительный кофр, подогрев курка и ручек, большой топливный резервуар и удобное сиденье, позволяющее перевозить водителя и одного пассажира. В базовую комплектацию входят:
- Информативная приборная панель, показывающая пробег, температуру двигателя, запас топлива и другие параметры.
- Рулевая панель с множеством функций (режимом обогрева, управлением фарами, запуском мотора и курком акселератора).
- Гидравлический тормоз, фиксирующий технику при транспортировке, расположен очень удобно.
- Заднее освещение. Фонарь защищен от влаги и установлен достаточно высоко, что делает технику заметной в плохих погодных условиях.
- Кофр из высокопрочного пластика, расположенный за спинкой сиденья пассажира. Кофр защищает стальной каркас, просто демонтируется и используется как опорная платформа для перевозки второго пассажира.
- Фаркоп позволяет транспортировать до 300-500 кг груза.
- Гусеницы различной ширины.
- Мощный передний бампер, выступающий в качестве площадки для лебедки.
За дополнительную плату можно оснастить свой снегоход системами защиты днища, лебедкой, веткоотбойником и усилителем бампера.
Снегоход Стелс Росомаха 800: стоит ли покупать?
На снегоход Стелс 800 Росомаха отзывы владельцев зачастую полны негатива. Цену снегоход свою оправдывает, но вот дороговизна запчастей и частые поломки делают данный аппарат нерентабельным для многих. Стоит ли покупать этот аппарат?
Еще до момента своего появления, когда только были представлены в прессе первые анонсы, данный снегоход привлек к себе пристальное внимание огромного количества рыбаков, охотников, фермеров и простых любителей зимних путешествий. Однако, реальные отзывы владельцев изрядно поубавили пыл у потенциальных покупателей данного аппарата
Более того, в 2016-2017 году, когда прошло уже определенное время и новоявленные владельцы успели накатать по нескольку тысяч километров пробега, можно сделать уверенные выводы о данном снегоходе.
Конечно, технические характеристики, а также количество его штатных опций выглядят очень привлекательно. Снегоход является полноценно двухместным, имеет лебедку, подогрев ручек и гашетки, вместительные багажные емкости. Кроме того, снегоход располагает весьма привлекательным дизайном, чем не могут похвастаться многие отечественные снегоходы.
Данная техника в полной мере отвечает знаменитой народной мудрости: «мы не такие богатые чтобы покупать дешевые вещи».
В первую очередь владельцы столкнулись с колоссальной дороговизной запасных частей, которые предлагаются официальными дилерами. За какую-то маленькую резинку для глушителя, крепление или проушину, официальные дилеры способны запросить до трех тысяч рублей! Тогда, как запчасти на Стелс 800 в Китае стоят на наши деньги 200-300 рублей. А ведь снегоход ломается, да еще как! Как вариант – заказывать запчасти на снегоход самостоятельно из Китая.
Двигатель
Главным изменением в данном транспортном средстве стал совершенно новый мотор, который разработали в конструкторском бюро STELS. Он двухцилиндровый инжекторный, с четырьмя тактами и жидкостным охлаждением. Интересным фактом является то, что мотор, на котором работает «Росомаха» (снегоход), хоть и придуман в нашей стране, однако производят его в… Японии. И это не случайно. Дело в том, что в Стране восходящего солнца лучшее в мире оборудование, на котором можно производить высококачественные двигатели, предназначенные для мототехники.
Сколько стоит
Новая модель в магазинах официальных дилеров стоит 32500-35000 руб. Если удастся попасть на распродажу, то машина обойдется в 21000-24000 рублей. Использованную машину, но в хорошем состоянии на Авито продают за 18000-20500 руб.
Снежный байк можно усовершенствовать, дополнив его разными модифицирующими деталями. Вот примерная стоимость подходящих для Стелс 800 Росомаха запчастей (цена в рублях):
Российский в настоящее время является одним из лидеров в сегменте велосипедных и мотоциклетных видов техники. Вся продукция, выпускаемая данной компанией, имеет наименование как Stels.
Стратегическим партнером является известнейший во всем мире производитель QIANJANG GROUP, который приобрел довольно большую популярность благодаря отличным эксплуатационным характеристикам продукции. В результате этого сотрудничества качество выпускаемых машин достигло уровня мировых производителей и конкурентной стоимости, что как раз и позволило стать технике Stels лидером на российском рынке.
Придерживаясь современных тенденций, производитель предлагает российскому потребителю довольно обширный ассортимент разнообразных моделей мото техники и вело техники. К примеру, модельный ряд квадроциклов содержит в себе свыше 25 моделей, модельный ряд мотоциклов включает в себя более 40 различных моделей, в том числе и снегоходов.
Внешний облик
Капот этой мототехники отличается плавностью. Разные заломы, желоба, в которых может накапливаться снег, отсутствуют. Рама произведена из надёжной стали, а корпус – из высокопрочного упругого пластика, не теряющего качества даже в сильные морозы. Ветровое стекло с улучшенной аэродинамикой даёт возможность водителю, не нагибаясь, не вставая, лицезреть все, что происходит.
Место под сидением увеличено, поэтому в него помещается сразу два источника питания. В новой модели улучшена функция обогрева ручек руля, система воздухозабора, а электронная проводка оборудована разъемами, имеющими защиту от воды.
Техника от компании Ермак
Одним из наиболее авторитетных отечественных производителей техники данного типа является компания Ермак. Организация представляет технику топ-класса, которая с успехом конкурирует с зарубежными аналогами. Производитель постоянно совершенствует модели, благодаря чему линейка снегоходов расширяется с каждым годом.
Это говорит не только об успешном развитии компании, но и о богатом выборе для любого покупателя.
Снегоходы Ермак представлены в различных вариантах, целевых аудиториях и ценовых категориях. Поэтому каждый сможет подобрать именно тот вариант снегохода, который будет оптимален в техническом и финансовом плане.
Чтобы вы могли выбрать максимально подходящую для себя модель, следует ознакомиться с наиболее популярной техникой от данной компании, что позволит получить полное представление о снегоходах. Это представлено на опубликованных в статье видео и фотоматериалах.