Камаз 55111 технические характеристики, грузоподъемность, вес самосвала

Камский автозавод серийно производил самосвал КамАЗ-55111 в период с 1987 по 2012 годы. Поэтому данный грузовик можно смело назвать одним из самых массовых транспортных средств знаменитого отечественного бренда.

Данная модель представляет собой 3-осную машину 6х4, оснащенную стандартным самосвальным металлическим кузовом, который предусматривает заднюю разгрузку и имеет объём 6,6 м3.

Технические характеристики сделали грузовой самосвал КамАЗ 55111 универсальной машиной, которая применялась практически во всех сферах промышленности и НХ страны.

Модификации

На протяжении 25 лет базовая модель КамАЗ 55111-18 постоянно совершенствовалась, дорабатывалась и подгонялась под конкретные задачи. В итоге на свет появились модификации КамАЗ с индексами:

  • 55111-16 – грузовик, оборудованный электрическими и гидравлическими пневмовыводами и тягово-сцепным устройством для использования самосвальных прицепов.
  • 55102 — тягач, оснащенный платформой с откидными бортами, и ориентированный на транспортировку продукции сельскохозяйственного сектора производства.

Базовый автомобиль производился в варианте, который был ориентирован на эксплуатацию в жарких климатических условиях, а также в исполнении для работы в северных областях РФ. Во втором случае конструкция и тех. характеристики КамАЗ 55111 обеспечивали работоспособность авто при экстремально низких температурах, вплоть до -50 по Цельсию.

Конструктивные особенности

Грузовик 55111 серии оснащается прочной рамой, которая связана с системой балок и лонжеронов специальными крепежными элементами. Надежную работу бортовых систем и механизмов обеспечивает гидравлика, которая включает такие элементы, как:

  • бак;
  • гидравлический цилиндр;
  • масляный и пневмопривод;
  • кран управления;
  • ограничивающие клапаны;
  • коробка отбора мощности;
  • пневмоклапаны, работающие на электричестве;
  • масляный насос.

Активируется гидравлика из водительской кабины КамАЗ 55111.

Шасси авто предусматривает установку легких колес производства компании ЗИЛ. К конструктивным особенностям можно отнести рессорную подвеску и платформу, которая имеет цельнометаллическую конструкцию, систему обогрева и механизм опрокидывания для разгрузки назад, оснащенный дистанционным управлением.

Характеристики КамАЗ-55111

Эксплуатационные возможности грузовика делали его очень востребованным и популярным. Его грузоподъемность 13 т, максимальная скорость 90 км/ч, а расход горючего в 30 л на сотню километров.

Стандартный топливный бак объемом 250 литров позволял самосвалу проезжать порядка 800 км в автономном режиме. Среди прочих достоинств модели особого внимания заслуживает отменная ремонтопригодность и доступность запчастей.

Габариты (ДхШхВ) базовой модели составляют 670х250х276,5 сантиметров. Прочие параметры выглядят следующим образом:

  • колея – 2043/1890 мм (передняя/задняя ось);
  • клиренс – 290 мм;
  • колесная база – 2840 мм;
  • масса — 9150 / 22300 / 12800 / 35100 кг (снаряженная / полная / полуприцепа / автопоезда).

Преимущества

О достоинствах, которыми наделены КамАЗы, можно говорить до бесконечности, так как именно эта техника заняла почетное место среди грузовых автомобилей саморазгружающегося типа отечественного образца. По своим эксплуатационным и техническим показателям они практически ничем не уступают европейским аналогам. Техника отличается простотой технического обслуживания, неприхотливостью двигателя, высокой ремонтопригодностью и многими другими достоинствами. Также самосвалы КамАЗ при постоянной эксплуатации довольно надежны, имеют очень мощный мотор и замечательные показатели проходимости.

Несмотря на то, что для покупки самосвала потребуются значительные вложения средств, данная техника прослужит достаточно долго и не потребует дополнительных крупных затрат на ремонт и обслуживание.

Силовой агрегат

Все основные технические характеристики КамАЗ-55111 определяет установленный двигатель. Данная модель агрегатировалась несколькими разновидностями дизеля КАМАЗ-740, но чаще всего это была модификация 740.51-240, снабженная системой турбонаддува.

Номинальная мощность этой 10,85-литровой 8-цилиндровой установки с V-образной архитектурой достигала 240 «лошадок» при частоте в 2200 об/мин.

Крутящий момент на пике выдавал показания 912 НМ, а сжатие достигало значений 16,5. Имея 350-литровый резервуар для ДТ, расход топлива КамАЗ 55111 на 100 км пробега не превышал 30 л. В условиях низких температур была предусмотрена установка предпускового подогревателя.

Описание

КамАЗ 55111 использовался в строительной области. Загрузка грузов задняя. Кабина наклоняемая по ходу движения авто, без спального места рассчитана на 3-х человек: одного водителя и двух пассажиров. Предполагалась его эксплуатация в дневное время. Самосвал выполнен в 4-х комплектациях. На авто установлен дизельный агрегат на 8 цилиндров. Колёсная формула 6 х 4. КамАЗ 55111 имеет грузоподъёмность — 13 тонн.

Газ 3307: технические характеристики, схема проводки, грузоподъемность (фото, видео, цена).

Современный Грюнвальд полуприцеп отечественного производителя и его описание тут.

КамАЗ 6520 технические характеристики смотрите в этой статье.

Кабина грузовика

Автомобиль комплектовался традиционной для бренда бескапотной металлической кабиной без спального места, которая наклонялась вперед (на 42 и 60 градусов) при необходимости обеспечить доступ к ДВС. Эта конструкция монтировалась на раме непосредственно над силовым агрегатом, расположенным продольно.

В отличие от базовой версии, модификации, появившиеся позже, получили кабину с поднятой крышей. Но в силу того, что самосвал не был ориентирована для длительных переездов, спальное место в рестайлинговой версии так и не появилось.

Уровень комфорта в кабине можно считать достаточным для специализированной техники. Так, кресло водителя подрессорено и оснащено ремнями безопасности. Виброизоляция и «шумка» соответствуют требованиям, которые были актуальны в 80-х годах минувшего столетия. К тому же периоду можно смело отнести удобство управления машиной и эргономику кабины.

Давайте без лишних вступлений попытаемся определиться, какие критерии являются самыми важными при покупке самосвала.

И для начала, конечно, нужно знать, для каких работ вы хотите купить эту технику. Ибо обыкновенные дорожные самосвалы и карьерные, с повышенной проходимостью – это совершенно разные машины, обладающие набором различных технических характеристик.

То есть первым критерием, очевидно, являются именно они — технические характеристики самосвала. За свои деньги мы хотим получить такую технику, которая выполняла бы эффективно поставленные перед ней задачи, имела соответствующую мощность, объем кузова, была бы проста в управлении и удобна в эксплуатации. Немаловажным фактором является и комфорт водителя, которому подчас в кабине приходится проводить много часов кряду.

Во-вторых, такой самосвал должен быть надежным и легко обслуживаемым. Совершенно не хочется покупать большой конструктор лего, который через пол — года после покупки потребует невероятных материальных и временных вложений в его починку или сервис.

В-третьих, все это хотелось бы получить за разумные деньги, не переплачивая просто за бренд.

В этой статье мы проанализируем одну из самых ходовых и известных в нашей стране марок самосвалов – КАМАЗ. Проведем анализ самых популярных его моделей, определим их достоинства и недостатки, попытаемся найти оптимальный вариант для каждого вида строительных работ, и, что немаловажно, поймем, стоят ли они «своих денег». Одним словом, постараемся найти золотую середину между качеством и стоимостью самосвалов этой марки. И анализ этот мы проведем на основании настоящих, реальных отзывов владельцев самосвалов КАМАЗ.

Камаз модели 65115 (6х4)

Выпускается с 1998 года.

Основные технические характеристики:

Снаряженная масса 10,55 т
Грузоподъемность 14,5 т
Полная масса 25,2 т
Двигатель модель CUMMINS 6ISBe 285. Евро-3.
Тип Дизельный
Максимальная мощность двигателя 207 кВт (282 л.с.)
Объем 6,7 л
Вместимость топливных баков 350 л
Привод Гидравлический с пневмоусилителем
Модель коробки передач ZF 9S1310
Тип коробки механическая, девятиступенчатая
Привод тормоза пневматический
Размер шин 11,00 R20 (300 R508)
Водительская кабины без спального места
Объем платформы 10 м3
Угол подъема платформы 60 градусов
Разгрузка назад

Достоинства:

Эта машина прекрасна для использования ее на монотонных работах в черте города и на строительных площадках. Автомобиль очень экономичный и недорогой. Надежно работает в любых погодных условиях, не боится низких температур, в том числе в связи с применением обогрева в системе питания двигателя, включая топливный бак. Самосвал обладает хорошей проходимостью даже при полной загрузке. Имеет большое лобовое стекло, низкую приборную панель и высоко расположенное водительское кресло. Все это обеспечивает хороший обзор и комфорт водителю. Интересна и овальная форма кузова, предотвращающая прилипаемость груза к дну и обеспечивающая его легкую ссыпаемость. Радует в этой модели самосвала и коробка передач – она с делителем, что позволяет использовать «на полную» возможности двигателя.

Довольно просто обслуживается, подвергается ремонту и техническому модифицированию. При нормальной эксплуатации двигатель долго не требует ремонта. Часто используется в черте города как мусоровоз.

Недостатки:

Расход бензина выходит гораздо больший, чем по нормативу (37 л). Капризный двигатель — не выносит малейших перегревов. Очень чувствительны воздушные фильтры и агрегатный ремень. Следует вовремя проводить сервис и замену. Часто у новых машин попадаются бракованные топливные насосы и турбины. Совершенно не рекомендуется применять тосол (только антифриз!), в противном случае насос быстро выходит из строя. В машине клинит тормозные механизмы передних колес – обычно это становится видно по износу шин. Довольно быстро изнашивается ремень ГРМ и турбокомпрессор. Плохое сцепление и нечеткое переключение передач. При движении сильная вибрация рычага КПП – во время движения от этого в кабине стоит сильный гул. Машина тяжело преодолевает большие расстояния, ибо в кабине отсутствует спальное место, а жесткая подвеска создает трудности для водителя при длительных переездах.

В 2010 году был произведен рестайлинг этой модели.

Рестайлинг модели Камаз 65115 (6х4)

Достоинства:

В процессе рестайлинга кабина машины стала пластиково-металлической, то есть довольно хрупкой, но уже не так подверженной коррозии. Был изменен бампер и расположение на нем фар, сами же фары получили новую оптику. По факту, кабина машины стала выглядеть обновленной, но владельцы таких самосвалов отмечают — теперь в процессе работы фары гораздо быстрее пачкаются грязью и их часто приходится протирать. Также кабина рестайлинговой модели самосвала была оборудована новым набором сферических зеркал с подогревом и новым, более удобным датчиком топлива в баке в виде поплавка. Стало удобным расположение тормозного цилиндра под решеткой радиатора, что дает возможность его легкого обслуживания. Но все же, главными улучшениями этой машины стали трехсторонняя выгрузка, значительное продление межсервисного интервала и снижение расхода топлива на 10%. Также по заверениям владельцев, в отличие от иномарок, эта машина не боится перегрузов.

Недостатки:

Одной из главных проблем в обновленной машине, по отзывам владельцев, является клапан сброса гидравлической жидкости, что часто становится причиной заклинивания подъема кузова. Как выяснилось, этим страдают все рестайлинговые модели самосвала 65115, а бороться с этим выходит только вручную – приходится вылезать из машины и стучать по клапану. Следующей проблемой все называют тормозную систему автомобиля. На данный момент Камаз в производстве перешел на пластиковые евротрубки, случается, что выхлопные газы их плавят, а самосвал практически одномоментно теряет способность к торможению. Часто не работает гидравлическая система замков поднятия/опускания водительской кабины. Владельцами отмечается и жесткость хода машины, в этом плане в Камазе ничего не изменилось.

Цена: по состоянию на 24 ноября 2014 года новый автомобиль Камаз модели 65115 стоит примерно 50000-55000 долларов США.

Камаз модели 55102 (6×4)

Основные технические характеристики:

Грузоподъемность 7 т
КабинаБез спального места
Длина автомобиля 7570 мм
Ширина автомобиля 2500 мм
Модель двигателя 740.11-240. ЕВРО-1
Объем 10,85 см3
Мощность двигателя 240 л.с.
Тип двигателя Дизель
Количество цилиндров 8
Кол-во передач 10
Объем топливного бака 250 л.
Макcимальная скорость

Объем кузова

80 км/ч

7,9 м3

Полная масса 15,63 т
Шины 10,00R20
Загрузка Боковая

Достоинства:

Автомобиль дешевый и экономичный. Выпущен для эксплуатации на дорогах общего пользования. Всесезонный самосвал — прекрасно переносит любые температуры. В народе носит название «колхозник» благодаря удобной эксплуатации в сельской местности и боковой загрузке. Заправляется любым топливом, прекрасно переносит дешевый низкооктановый «дизель». Машина шустрая, даже полностью груженая с легкостью ездит по проселочным дорогам.

При наличии запчастей легко чинится даже в дороге. С довольно небольшими вложениями в замену некоторых систем, машина становится быстрой и надежной.

Недостатки:

немного короткий кузов и отсутствие задней выгрузки, что создает неудобства. В двигателе часто по разным причинам подтекает масло. Морально устаревшая конструкция кабины и платформы. Машина уже давно не выпускается. Вместо нее с конвейера сошла модель Камаза 45143 грузоподъемностью 10 тонн.

Камаз модели 43255 (4х2)

Основные технические характеристики

Снаряженная масса 7,15 т
Грузоподъемность 7 т
Полная масса 14,3 т
Двигатель модель CUMMINS 6 ISBe 210. Евро-3
Тип двигателя дизельный
Мощность 149,3 кВт (203 л.с.)
Число цилиндров 6
Объем 6,7 л
Топливный бак 210 л
Привод Гидравлический с пневмоусилителем
Коробка передач механическая, 5- или 6-ступенчатая
Тип шин пневматические, камерные
Размер шин 10,00 R20 (280 R508)
Кабина без спального места
Объем платформы 6 м3
Разгрузка Задняя
Максимальная скорость 95 км/ч

Достоинства:

Машина предназначена для транспортирования грузов по дорогам общего назначения. Городской самосвал, снабжен гидравлическим механизмом подъема платформы. Увеличена высота потолка в кабине по сравнению со старыми моделями Камазов. Конструктивная особенность кузова, обеспечивающая низкое расположение центра тяжести груза, делает этот самосвал очень устойчивым. Машина компактная, с небольшими габаритами, поэтому удобна для использования на небольших пространствах. По этой причине часто эксплуатируется коммунальными службами.

Недостатки:

Машина дорогая, как для такого «малыша». Низкая проходимость на вязких грунтах, по сути, этот самосвал хорош для эксплуатации только на асфальтированных дорогах. Машина не очень мощная, при полной загрузке с трудом разгоняется и преодолевает подъем.

Цена: цена такого нового автомобиля по состоянию на 24.11.2014 года равняется ориентировочно 55000-60000 долларов США.

Камаз модели КАМАЗ-65111 (6×6)

Основные технические характеристики

Грузоподъемность автомобиля 14 т
Полная масса автомобиля 25,2 т
Двигатель модель 740.62-280. Евро-3
Тип двигателя Дизельный с турбонаддувом.
Мощность 206 кВт (280 л.с.)
Число цилиндров 8
Объем 11,76 л
Вместимость бака 170+125 л
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Коробка передач механическая, 10- или 9-ступенчатая
Тип шин пневматические, камерные
Размер шин 11,00 R20 (300 R508)
Кабина без спального места
Объем платформы 8,2 м3
Разгрузка Задняя

Достоинства:

Эту модель самосвала владельцы однозначно оценивают как одну из самых удачных в камазовской линейке. Он довольно маневренный, при этом имеет высокую проходимость. Два объемных бака обеспечивают больший запас хода. Самосвал изначально создавался для работ в условиях Крайнего севера, и значит легко переносит даже очень низкие температуры: имеет обогрев зеркал, особое утепление кабины и моторного отсека, кузов может обогреваться отработанными газами. За счет удлиненного кузова и сниженных бортов самосвал имеет хорошую устойчивость. Автомобиль повышенной проходимости, получивший в народе название «камаз-вездеход», поэтому часто с успехом эксплуатируется в сельской местности. Самосвал экономичный и легко обслуживается, запчасти на него найти несложно.

Недостатки:

Как и у всех Камазов, устаревший, «советский» дизайн и комфорт кабины. Также как и в случае со всеми его собратьями, на этом самосвале в долгую дорогу не отправишься – намнешь себе бока и отобьешь селезенки. Слабыми местами в автомобиле является турбокомпрессор – выбрасывает масло, и сцепление — рвутся петли упорного кольца и быстро изнашиваются выжимные подшипники. Большие нарекания слышны о раздаточной коробке, но этим грешат практически все самосвалы камазовского производства.

Также одним из недостатков, но скорее не самого самосвала, а представления о нем строителей, можно назвать его грузоподъемность. Владельцы машины заверяют, что часто сталкиваются с непониманием заказчиков грузоподъемности в 15 тонн. По устоявшемуся мнению многих арендаторов, самосвал должен быть 10-ти или 20-ти «тонником» и грузоподъемность 15 тонн их искренне смущает.

Цена: цена такого нового автомобиля по состоянию на 24.11.2014 года составляет примерно 60000 долларов США.

Камаз моделей 6520-19 (6х4), 6520-60 (6х4), 6520-61 (6х4)

Модель 6520-19

Модель 6520-60


Модель 6520-61


Основные технические характеристики

Характеристики / модели 6520-19 6520-60 6520-61
Грузоподъемность 14,4 т 14,3 т 14,4 т
Полная масса автомобиля 27,5 т 26,8 т 27,5 т
Двигатель модели CUMMINS ISLe 350.30. Евро-3 740.60-360. Евро-3 740.61-320. Евро-3
Тип двигателя Дизельный с турбонаддувом Дизельный с турбонаддувом Дизельный с турбонаддувом
Мощность 251,7 кВт (342 л.с.) 265 кВт (360 л.с.) 235 кВт (320 л.с.)
Число цилиндров 6 8 8
Рабочий объем 8,9 л 11,76 л 11,76 л
Объем топливного бака 350 л 350 л 350 л
Привод Гидравлический с пневмоусилителем Гидравлический с пневмоусилителем Гидравлический с пневмоусилителем
Коробка передач ZF 16S 151 ZF 16S 151 ZF 16S 151
Тип механическая, 16-ступенчатая механическая, 16-ступенчатая механическая, 16-ступенчатая
Тип шин пневматические, камерные пневматические, камерные пневматические, камерные
Кабина С высокой крышей, без спального места С высокой крышей, без спального места С высокой крышей, без спального места
Объем платформы 12 м3 10,5 м3 12 м3
Выгрузка Задняя Трехстороннее Задняя
Обогрев кузова отработанными газами Есть Есть Есть

Достоинства:

В этих самосвалах устранен всем известный «камазовский» гул. Тишину, прежде всего, обеспечивает усовершенствованный глушитель, сделанный по европейским образцам из двух слоев, между которыми находится звукопоглощающий материал. Шума меньше и в самой кабине, панели которой изготовлены из специального пластика с шумоизолирующим покрытием. Призван поглощать шумы и специальный каркас, закрывающий моторный отсек. Одним словом, эти машины значительно тише всех предыдущих моделей.

На модели 6520-19 радует установленный американский двигатель CUMMINS ISLe 350.30. Он компактный, но при этом мощный, качественный и надежный. Водительская кабина на пневмоподушках создает ощущение мягкости хода автомобиля.

Одним из достоинств можно назвать и хорошую печку в кабине, о которой отзываются положительно все владельцы.

Недостатки:

За счет системы шумоизоляции в моторный отсек теперь сложнее добраться. Самое слабое место этих машин, по отзывам владельцев – это редуктор и тормоза. «Сыпятся» первыми. Жалобы есть и на задний мост, который, видимо, лучше усиливать самостоятельно. Практически все владельцы говорят о негодности родных шин. Опять таки не радует внутренний дизайн кабины – он по прежнему «совдеповский», отсутствует кондиционер. Американский двигатель CUMMINS модели 6520-19 естественно «требует» высокооктанового топлива. При заправках низкокачественным дизелем вскоре он дает серьезные сбои. Владельцы жалуются на ненадежный радиатор и слабый топливный насос в этих самосвалах, чинить который берутся далеко не на всех сервисах. В модели 6520-61 при полной загрузке ощущается потеря автомобилем мощности, он с трудом преодолевает затяжной подъем в гору. К сожалению, в данных моделях Камаза не соответствует заявленному и нормированный расход топлива, часто он превышает 50 литров. Плохо обстоит дело и с некоторыми запчастями – они дороги или их приходится ждать под заказ. Совет: на данных моделях Камаза ни в коем случае нельзя использовать тосол. Только антифриз.

Камаз модели 65201 (8х4)

Основные технические характеристики

Грузоподъемность 19,5 т
Полная масса 35 т
Двигатель модели 740.60-360. Евро-3
Тип двигателя Дизельный с турбонаддувом.
Мощность двигателя 265 кВт (360 л.с.)
Число цилиндров 8
Объем 11,76 л
Объем топливного бака 400 л
Привод Гидравлический с пневмоусилителем
Коробка передач ZF 16S 151
Тип механическая, шестнадцатиступенчатая
Тип шин пневматические, камерные
Кабина без спального места
Объем платформы 16 или 20 м3
Выгрузка Задняя

Достоинства:

Большегрузный самосвал с очень объемным кузовом однозначно быстрее себя окупает. Машина имеет хорошую динамику разгона. Нет проблем с четкостью переключения передач. Относительно мягкий ход даже при полной загрузке. Владельцы хвалят усиленные ведущие мосты самосвала, также сплошные усилители лонжеронов повысили надежность и долговечность рамы. Кабина утеплена и шумоизолирована, немного изменена и панель управления. Эти, пусть и небольшие улучшения комфорта водителя, искренне радуют.

Недостатки:

Впечатляюще высокая цена, которая сразу огорчает. При всех своих мощностных характеристиках, со слов тех, кто эксплуатировал, машина не очень пригодна для тяжелой работы в вязких грунтах и в карьерах. Без нареканий работает только на ровных дорогах и жестких грунтах, то есть в условиях крупных населенных пунктов. Собственная резина у этого самосвала никуда не годится, более качественную, импортную, «ест», особенно переднюю. Владельцы часто жалуются на разбивание в еще «гарантийных» машинах направляющей головки цилиндра двигателя. В результате чего у двигателя подтекает масло.

Цена: цена такого нового автомобиля по состоянию на 24.11.2014 года около 90000 долларов США.

Камаз модели 55111 (6х4)


Основные технические характеристики

Грузоподъемность 13 т
Полная масса 22,4 т
Модель 740.31 240 (Евро 2)
Двигатель тип дизельный с турбонаддувом
Число цилиндров 8
Рабочий объём 10,85 л
Вместимость топливного бака 350 л
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Коробка передач механическая, десятиступенчатая
Суммарная площадь тормозных

накладок

6300 см2
Тип шин пневматические, камерные
Размер шин 10.00 R20 (280 R508)
Кабина без спального места
Объем платформы 6,6 м3
Разгрузка Задняя

Достоинства:

Выпуск этого автомобиля остановлен в 2012 году. На смену ему пришла модель 65115, которая по сути является более экономичной.

По отзывам, самосвал модели 55111 обладает хорошей маневренностью благодаря малому радиусу поворота, поэтому он удобен для эксплуатации в условия города. Хвалят надежность двигателя, удобные для такой машины небольшие колеса и угол опрокидывания кабины – 60 градусов. Машина является экономичной и устойчивой. Радует надежность печки водительской кабины, тепло- и шумоизоляция кабины. В целом, качество и удобство этой модели самосвала производства Камаз оценена автовладельцами как очень удовлетворительные. Машина невысокой ценовой категории, легко обслуживаема, запчасти недороги и взаимозаменяемы с другими моделями Камазов.

Недостатки:

Металл, из которого сделана кабина, сильно подвержен коррозии. Как выражаются владельцы, «гниет заживо». Задний кардан разбивает шлицы, тележка мостов отваливается от рамы. Также хлипкими являются редукторы, а сцепление оставляет желать лучшего. Самым слабым местом, пожалуй, можно назвать гидравлическую систему подъема кузова, из нее постоянно течет масло. Задние рессоры «съедаются» буквально за несколько месяцев работы – их стоит укреплять самостоятельно.

КАМАЗ модели 6522 (6х6)

Основные технические характеристики

Грузоподъемность автомобиля 13,4 т (допускаемая нагрузка до 19 т)
Полная масса автомобиля 27,5 т (при мах. нагрузке 33,1 т)
Двигатель модель 740.61-320. Евро-3
Тип двигателя Дизельный с турбонаддувом
Мощность 235 кВт (320 л.с.)
Число цилиндров 8
Объем 11,76 л
Объем топливного бака 350 л
Привод Гидравлический с пневмоусилителем
Коробка передач ZF 16S 151
Тип механическая, шестнадцатиступенчатая
Тип шин пневматические, камерные
Размер шин 12,00 R20 (320 R508)
Кабина без спального места
Объем платформы 12 м3
Разгрузка Задняя

Достоинства:

Полноприводный самосвал 6522, созданный на базе автомобиля 6520, имеет неплохой объем кузова для своей грузоподъемности. Хорошо справляется с бездорожьем и работой в низких температурах. Замена производителем электронного управления топливной системы на механическое в свою очередь упростило обслуживание и ремонт топливной системы, облегчило запуск двигателя в холодное время года, снизило требования к качеству топлива. Кузов обогревается отработанными газами, а зимняя модификация автомобиля может быть оснащена двойным днищем с обогревом.

Недостатки:

Владельцы говорят об очень жесткой подвеске автомобиля, которую особенно можно прочувствовать при полной загрузке. Складывается впечатление, будто машина вообще не оснащена рессорами и амортизаторами. По ощущениям, эта модель Камаза кажется самой жесткой. При разгоне автомобиля выше 80 км\в в кабине начинает ощущаться сильная вибрация. Так, что буквально зубы отбивают чечетку. Слишком высоко находятся подножки для водителя, в результате чего в кабину сложно забираться. Как всегда, производители Камаза не думали об удобстве.

Мощности двигателя для такой грузоподъемности не хватает – машина долго разгоняется, а при полной загрузке становится тяжелой и неповоротливой. Неудобно пользоваться рычагом переключения передач из-за его неправильно выбранного места расположения.

Неудобен способ фиксации регулируемой рулевой колонки в необходимом положении, а подшипники белорусского производства быстро рассыпаются в прах.

В 2010 году модель 6522 прошла рестайлинг, в итоге завод выпустил ее усовершенствованную модификацию — 65222.

Рестайлинговая модель Камаз 65222 (6х6)



Основные технические характеристики

Грузоподъемность автомобиля 19,5 т
Полная масса автомобиля 34 т
Двигатель модели 740.63-400. Евро-3
Тип двигателя Дизельный с турбонаддувом
Мощность 294 кВт (400 л.с.)
Число цилиндров 8
Объем 11,76 л
Объем топливного бака 350 л
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Коробка передач ZF 16S 1820ТО
Тип механическая, шестнадцатиступенчатая
Тип шин пневматические, камерные
Размер шин 16.00 R20
Кабина Возможность заказа кабины со спальным местом
Объем платформы 12 м3
Разгрузка Задняя

Достоинства:

Самосвал повышенной проходимости – этому способствует полный привод и односкатная ошиновка со специальными грунтозацепами на покрышках. Удлиненная колесная база позволяет установить кузов объемом до 16 кубов. Благодаря рестайлингу, снижен расход топлива на 10%, увеличен межсервисный интервал. Большие колеса помогают справляться с эксплуатацией в вязких грунтах, но они подняли кабину на приличную высоту, что затрудняет доступ в нее. Можно заказать кабину со спальным местом, это даст возможность «гонять» автомобиль на дальние расстояния.

Недостатки:

Эта модель самосвала дорогая. И хотя данная модификация рекламируется как автомобиль для работы в условиях низких температур, отзывы владельцев свидетельствует, что электрооборудование машины не справляется с сильными морозами. Также говорят о множественном заводском браке, к примеру, часто отверстия под болты на раме не совпадают с диаметром самих болтов. Много нареканий получает АБС, которое работает не более полугода, очень быстро выходят из строя воздушный отопитель кабины Webasto и раздаточная коробка российского производства. Плохо работают поворотники, а задние рессоры «съедаются» за несколько месяцев. Довольно высоко расположены подножки. Каждый раз, взбираясь в высокую кабину, кажется, что покоряешь Эверест. Мягкое, пружинящее кресло водителя не имеет боковой поддержки, и в процессе езды с него постоянно сползаешь.

Цена: на ноябрь 2014 года цена нового самосвала Камаз модели 65222 доходит до 95 000 долларов США.

Камаз модели 6540 (8х4)



Основные технические характеристики

Грузоподъемность 18,5 т
Полная масса 31 т
Кабина Возможен заказ спального места
Объем платформы 11 м3
Разгрузка Задняя
Коробка передач модель 154 или ZF 9S1310
Объем топливного бака Два топливных бака по 210 л
Шины 11.00R20 или 11.00R22,5
(длина x ширина x высота) 7640x2500x3020
Внешний габаритный радиус поворота 10,5 м
Двигатель модели 740.62-280. Евро-3
Тип двигателя дизельный с турбонаддувом
Мощность 206 кВт (280 л.с.)

Достоинства:

Владельцев этой модели обнаружилось немного, поэтому информация немногочисленна. По их мнению, эта модель четырехосного самосвала Камаз является самой «мягкой» при езде по трассе (но только по трассе). Хвалят также штатную печку салона, которая работает исправно. Два топливных бака по 210 литров обеспечивают машине большой запас хода.

И, конечно, два самых главных преимущества КАМАЗ 6540 – это высокая грузоподъемность и сниженная нагрузка на оси (нагрузка на ось не превышает 8 т). Ремонт проводить не сложно — практически все детали от других моделей Камаза подходят и на этот автомобиль (кроме деталей импортного сцепления). Хорошей новостью является и возможность покупки автомобиля с кабиной, оборудованной спальным местом, тахографом, сферическими зеркалами и эргономичным водительским креслом. Впрочем, это дополнительные опции производителя, и их нужно отдельно оговаривать. Особой «фишкой» этого самосвала является заказ нанесения на кабину аэрографии.

Недостатки:

Данная модель самосвала, по отзывам владельцев, обладает ризкой маневренностью. Имеет большой радиус поворота, и для работы нуждается в широкой подъездной площадке. Эта особенность машины отмечается практически всеми, поэтому для работы в карьерах и в погрузочных местах с малой площадью самосвал 6540 ведет себя как неуклюжий мамонт. Даже на обычных городских дорогах машине приходится захватывать несколько полос, чтобы суметь развернуться. Большая грузоподъемность этого самосвала на деле не превышает грузоподъемность модели Камаз 6520, между тем цены на машины различны. Даже по нормативу этот самосвал должен «есть» ни-много-ни-мало 45 литров, в реальности же расход топлива составляет почти 55 литров.

Слабым местом в этом автомобиле называют сцепление: в данном случае оно импортное, с одной диафрагменной выжимной пружиной, и обычно «летит» целиком вместе с дисками и корзиной.

Ну, и как всегда отсутствует комфорт в кабине водителя. Невзирая на то, что на дворе 21 век, кондиционера нет, и значит, в жару придется спасаться обдувом из окон.

Цена: на ноябрь 2014 года эта модель Камаза стоит примерно 60000-65000 долларов США.

Ходовая и сцепление

Трансмиссия авто агрегатировалась 5-ступенчатыми МКПП, а крутящий момент передавался посредством диафрагменного 2-дискового сцепления с пневматическим усилителем и гидравлическим правлением.

Конструкция грузовика предусматривала использование дисковых колес, «обутых» в камерные пневмошины (R20). Колеса оснащались тормозами с 40-сантиметровыми барабанами и 140-миллиметровыми накладками.

Фронтальная подвеска рассматриваемого транспортного средства собрана из пары полуэллиптических рессор, буферов сжатия, изготовленных из резины, и пары гидравлических амортизаторов телескопического вида. Кормовая подвеска балансирная с аналогичными рессорами и реактивными штангами.

Кузов и электросеть

Коробчатая платформа универсального грузовика характеризуется цельнометаллическим исполнением. Она имеет наклон в сторону переднего борта, и достаточный объем для размещения груза (6,6 кубометра).

Для защиты пространства между кабиной и кузовом предусмотрен специальный козырек. Также имеется система обогрева кузовного днища, которая не позволяет грузу смерзаться и прилипать.

Самосвальный механизм транспортного средства включает целый рад элементов, главными из которых являются:

  • масляный насос;
  • привод и бак для масла;
  • 3-х ступенчатый гидроцилиндр;
  • коробка отбора мощности.
  • пневмопривод.

24-вольтовая система электропроводки грузовика простая и эффективная. Она запитана от двух аккумуляторов 6СТ190 и 3-фазного 800-ватного генератора.

Какой ширины нужно делать ворота?

Оптимальная ширина ворот составляет 3,2-3,4 метра для обеспечения возможности въезда грузового транспорта и 2,4-2,6 метра для обеспечения возможности въезда легкового автотранспорта.

Интересные материалы:

Как высоко нужно носить чулки? Как выставить вещь на Олх? Как высушить листья за один день? Как высушить поделку из солёного теста? Как вытащить батарейку из материнской платы ноутбука? Как вытащить иглу из машинки? Как вытащить из принтера бумагу которая застряла? Как вытащить месяц из даты? Как вытащить провод из клеммы WAGO? Как вытащить свечу из стеклянного стакана?

Стоимость грузовика

Ранее упоминалось, что в 2012-м году серийное производство КамАЗ-55111 было прекращено. По этой причине приобретение нового грузовика сопряжено с определенными трудностями.

Последние модификации автомобиля, которые имеют небольшой пробег и находятся в хорошем техническом состоянии можно приобрести на вторичном авторынке по цене от 1,7 млн руб.

Транспортные средства КамАЗ-55111, пробег которых приближается к отметке 100 тысяч км, оцениваются примерно в 300-500 тысяч рублей. Однако такое приобретение сопряжено с большим риском, поскольку можно купить авто с узлами и агрегатами, подвергшимися существенному износу и/или некачественному ремонту.

Поэтому при покупке техники нельзя отталкиваться лишь от картинки на фото КамАЗ 55111. Лучшей рекомендацией будет полная предпродажная диагностика машины в специализированном сервисном центре или же обращение к специалисту.

Если Вам понравилась статья, подписывайтесь на наш канал и будьте в курсе появления новых материалов в нашем блогеgruzovik.biz.

Отзывы владельцев

Отзывы о КамАЗе 55111 — 80% положительные. Об этом говорит нам статистика. Давайте ознакомимся в чём солидарны владельцы самосвала:

  1. Трудно сейчас найти машину подобного класса стоимостью менее 2 000 000 рублей, которая без капризов, «поглощала и переваривала» нашу солярку.
  2. Наличие запасных частей, их доступность и приемлемая цена, играют не последнюю роль в выборе грузовика.
  3. Из-за простоты конструкции он легко поддается ремонту.

Преимущества

Отметим следующее:

  • манёвренность машины, в условиях города;
  • хорошую проходимость по бездорожью;
  • небольшой радиус разворота авто;
  • возможность защиты кузова навесом;
  • подогрев платформы также «+»;
  • продолжительный срок эксплуатации;
  • справедливое соотношение цена — качество;
  • неприхотливость работы за счёт использования дизельного топлива.

Недостатки

Главный недостаток — плохая эргономика. Эта машина не выпускается серийно, снята с производства. Пневмосистема КамАЗа 55111 не совершенна. Новые самосвалы более совершенны в техническом плане. Объем кузова КамАЗа 55111 составляет 6,6 м. куб — этого мало для эффективной и прибыльной работы.

Несмотря на все «Фу», автомобиль компенсирует имеющиеся недостатки стоимостью. Подкупает возможностью приобретения и ведения самостоятельного бизнеса, что называется, «с колёс».

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]