Армейский КамАЗ-5350: характеристики нового военного самосвала

Автомобили КамАЗ применяются для самых различных областей. Они являются незаменимыми для различных гражданских целей, в частности, для использования в строительной, коммунальной и иных сферах (см. универсальный самосвал 6520). Однако, отдельно вехой стоит производство грузовиков для различных военных целей и задач.

Данная стратегическая задача ставилась перед многими автомобильными заводами в советское время. Это совершенно объяснимо, ведь в те времена выделялось огромное количество ресурсов на военные цели, ведь сама политика государства была ориентирована на это.

Но и в нынешнее время, стало очень востребованным автомобилестроение, ориентированное на выпуск грузовиков для проведения различных военных целей, с чем КамАЗ успешно и справляется по сей день. Данный концерн являлся участником различных рейтингов самых успешных и окупаемых заводов, что позволило завоевать достаточный авторитет на международной арене. Камаз выпускает новые модели техники, отдельно о которых вы можете прочитать тут.

То же самое можно сказать и о военных автомобилях КамАЗ, пользующиеся большим спросом у военных (см. Камаз – Каратель), а совсем недавно появилась новая разработка камского (КамАЗ 63968).

Описание и сфера применения


КамАЗ Тайфун

Впервые о проекте «Тайфун» заговорили достаточно давно, что привело к тому, что 2010 году был разработан первый макет будущего грузовика, продемонстрированный на выставке вооружения. В настоящий момент, проект находится в завершающей стадии, а сами модели уже поступили в соответствующие подразделения.

Стоит отметить, что грузовик был разработан на стандартном шасси с колесной формулой 6×6. В зависимости от комплектации, на шасси устанавливается кабина и специальный модуль, предназначенный для транспортировки десанта в места боевых действий. Кроме того, вместо модуля для десанта можно устанавливать открытую платформу и кузов для перевозки различных грузов, в том числе и военных.

В виду того, что в данном грузовике особое внимание уделяется силовой установке и защите воинского состава, изменилось распределение нагрузки по осям автомобиля. В частности, обе передние оси оказались управляемыми, а вторая пара колес существенно выдвинута вперед.

В комплектации имеется гидропневматическая подвеска, способная изменять ширину дорожного просвета.

В комплектации Тайфуна присутствует кабина, покрытая бронезащитой, за которой следует кожух мотора. Позади располагается модуль, предназначенный для перевозки десанта, либо различного военного груза и обмундирования. По некоторым чертежам видно, что этот модуль соединен с кабиной, что дает свободу передвижения между частями грузовика.


Бронированный корпус

Корпус броневика дополнялся различным защитным элементам, состоящим из керамики и металла, обеспечивающие общую защиту от попадания различных боезапасов. В частности, корпус выдерживает попадание пуль калибра 14,5 мм, что соответствует четвертому классу защиты.

Впоследствии, было отказано от такой мощной брони, ведь она негативно сказывалась на общей мобильности грузовика, а в условиях боевых операций это могло кончиться фатально. Более поздний вариант соответствовал третьему классу защиты и выдерживал попадание пуль калибром 7,62 мм.

Броневик имеет противоминное днище V-образной формы, что позволяет ему противостоять взрывам различных артиллерийских снарядов и взрывных зарядов. Испытания показали, что заложенный под колесами грузовика заряд, масса которого составляла шесть килограмм, нанес определенные повреждения технике, но весь экипаж остался невредим (понятно, что в испытаниях участвовали не живые люди, а манекены).

В моделях, где отсутствует прямой проход из кабины в модуль для десанта, насчитывается три места для членов экипажа. В модуле расположения десанта расположено 16 мест, которые являются одновременно защитой от ударного воздействия взрывного устройства, расположенного под днищем. Предусмотрена связь с экипажем, находящимся в кабине грузовика.

В зависимости от требований заказчика, на грузовик возможна установка различных боевых элементов, в том числе и пулеметной установки. Кроме того, как планируется, на грузовик можно установить боевой модуль, управление которого будет осуществляться изнутри дистанционно.

Данный грузовик является частью государственного заказа, направленного на обеспечение воинских подразделений и спецназа ГРУ необходимой техникой. Использовать её планируется во время проведения различных боевых действий на различной территории.

Кроме перевозки грузов, в том числе и для военных целей, техника Камаз активно участвует в гонках. Одна из таких моделей Капотный Камаз.

На нашем сайте вы найдете и много полезной информации о Камаз. Здесь – обзор размеров разных моделей.

Здесь – описание, сколько и каких материалов может поместиться в кузов Камаза.

Бронированный автомобиль КамАЗ-5350 (6х6) с функциональным модулем

Любое заимствование и использование размещаемых здесь фотоматериалов – только с разрешения администрации сайта «Отвага» и автора фотографий

КАМАЗ-5350 представляет собой бронированный автомобиль многоцелевого назначения, оборудованный бронированной кабиной и так же бронированным функциональным модулем, монтируемым прямо в бортовом кузове. Этот автомобиль предназначен для перевозки личного состава с обеспечением защиты от средств поражения по 5 классу защиты. Комплект дополнительной защиты выполнен из стали «A3» – аналога стали «44» и оснащен бронестеклами. Он включает в себя следующие узлы:

1. Кабина бронированная трехместная, цельнометаллическая, со спальным местом, состоящая из: – каркаса кабины с усиленным основанием и вваренной броневой капсулой с элементами крепления; – дверей кабины с усиленными петлями и навесными броневыми панелями с элементами крепления, в том числе обивок, ручек, замков и т.п.; – остекления (ветрового стекла и стекол дверей), выполненного из многослойных специальных пулестойких стеклоблоков, вклеенных в бронированные рамки с элементами крепления к каркасу кабины; – бойниц, вмонтированных в стекла дверей (по требованию заказчика);– передних и задних усиленных опор и подвесок бронекабины, усилителя поперечины рамы и механизма опрокидывания бронекабины;

2. Защита АКБ;

3. Защита топливных баков;

4. Защита картера двигателя.

Функциональный модуль: каркасно-панельной конструкции, с задними распашными дверьми с наружной петлевой навеской, смотровыми окнами и бойницами. На крыше модуля установлены круглые аварийные люки. В салоне установлены сиденья скамеечного типа, независимый воздушный отопитель, переговорное устройство, вентиляторы, предусмотрены места для размещения ФВУА-100 и кондиционера.

Технические характеристики КАМАЗ-5350 с функциональным модулем
Снаряженная масса, кг14700
Грузоподъемность, кг2200
Полная масса, кг17100
Распределение полной массы, кг:

— на передний мост, кг

— на заднюю тележку, кг

590011200
Полная масса буксируемого прицепа, кг 12000 (для бездорожья 8000)
Полная масса автопоезда, кг29100 (для бездорожья 25100)
Глубина преодолеваемого брода, м1,75
Вместимость топливных баков, л125+170
Запас хода, км1000
Внутренние размеры платформы, мм: (длина х ширина х высота)5430 x 2470 x 730
Габаритные размеры, мм: (длина х ширина х высота)8500x2500x3220
Максимальная скорость, км/ч: — автомобиля — автопоезда95 80
Базовое шасси:— модельКАМА3 5350
Двигатель: — модель — тип740.30260 дизельный с турбонаддувом и ОНВ
Максимальная полезная мощность, л.с. (кВт), при 2200 об/мин245(180)

Вступайте в нашу группу «Отвага 2004»

Поделиться в социальных сетях:

Технические характеристики и стоимость

Стоит отметить, что помимо Тайфуна, есть и другие модификации военных автомобилей КамАЗ, способных решать те же стратегические задачи, что и КамАЗ 63968.

КамАЗ 5350


КамАЗ 5350

Одним из таких автомобилей является КамАЗ 5350, который входит в семейство «Мустанг». На вооружение российских военных частей данный грузовик поступил в 2002 году, явившись своеобразной заменой КамАЗ 43114. Его цена начинается от 2000 000 рублей.

Технические характеристики КамАЗ 5350:

  • полный вес – 16 тонн;
  • грузоподъемность – 6 тонн;
  • длина автомобиля – 796 см;
  • ширина автомобиля – 255 см;
  • высота автомобиля – 329 см;
  • масса прицепа – 8 тонн;
  • тип двигателя – дизельный;
  • общее количество цилиндров – 8;
  • объем цилиндра – 10,85 л;
  • максимальная мощность – 260 л.с.;
  • максимальная развиваемая скорость – 100 км/ч;
  • коробка передач – КамАЗ-144;
  • длина платформы – 489 см;
  • ширина платформы – 247 см;
  • высота платформы – 75 см.

У данного грузовика есть своя модификация, которая содержит немного другие характеристики – КамАЗ 53501. Данный автомобиль предназначен для транспортировки различных грузов, а также для перевозки боевого экипажа.

КамАЗ 53501


КамАЗ 53501

Технические характеристики КамАЗ 53501:

  • полный вес – 20650 кг;
  • грузоподъемность – 10 тонн;
  • длина автомобиля – 850 см;
  • ширина автомобиля – 250 см;
  • высота автомобиля – 300 см;
  • масса прицепа – 8 тонн;
  • тип двигателя – дизельный;
  • общее количество цилиндров – 8;
  • объем цилиндра – 10,85 л;
  • максимальная мощность – 260 л.с.;
  • коробка передач – КамАЗ-154;
  • максимальная развиваемая скорость – 95 км/ч;
  • длина платформы – 543 см;
  • ширина платформы – 247 см;
  • высота платформы – 75 см.

Цены на грузовики данной серии, в зависимости от ценовой политики отдельных дилерских центров, могут достигать 3 000 000 рублей.

КамАЗ 6560


КамАЗ 6560

Другим грузовиком, направленным на выполнение различных военных целей, является КамАЗ 6560. Впервые он был продемонстрирован на выставке в ОАЭ в 2005 году.

Стоит отметить, что все используемые узлы и агрегаты спроектированы таким образом, чтобы их эксплуатация была возможна даже в самых критических погодных условиях.

Технические характеристики КамАЗ 6560 (бортовая модификация):

  • полный вес – 35 тонн;
  • грузоподъемность – 20 тонн;
  • длина автомобиля – 1030 см;
  • ширина автомобиля – 250 см;
  • высота автомобиля – 326,5 см;
  • вес прицепа – 12 тонн;
  • тип двигателя – дизельный, оснащенный турбонаддувом;
  • общее количество цилиндров – 8;
  • объем цилиндра – 11,76 л;
  • максимальная мощность – 400 л.с.;
  • максимальная развиваемая скорость – 90 км/ч;
  • емкость бака с горючим – 2×350 л.

Цена на грузовик КамАЗ 6560 может достигать 7 000 000 – 8 000 000 рублей. О ценах на другие автомобили Камаз прочитайте тут.

Тайфун


“Тайфун”

Что же касается технических характеристик самого Тайфуна, то они будут несколько отличаться от прочих военных модификаций КамАЗа.

Технические характеристики:

  • полный вес – 21 000 кг;
  • максимальная развиваемая скорость – 100 км/ч;
  • длина автомобиля – 820 см;
  • ширина автомобиля – 255 см;
  • высота автомобиля – 293 см;
  • масса прицепа – 8 тонн;
  • тип двигателя – дизельный, оснащенный турбонаддувом;
  • общее количество цилиндров – 8;
  • максимальная мощность – 450 л.с.;
  • колесная формула – 6×6;
  • расход горючего – 35 л на 100 км;
  • марка мотора – ЯМЗ 5367.

Цена от 8 000 000 рублей и более.

КамAроксы и Компас: КАМАЗ впервые показал самосвалы с новой кабиной и готовит конкурента Газели

КАМАЗы, на которых стоит кабина от прежней мерседесовской модели Axor, прозвали КамАксорами. Значит, машины с кабиной как у нынешней модели Mercedes Arocs — КамАроксы! Их впервые «засветили» в Набережных Челнах на мини-выставке, посвященной 50-летию завода.

Нынешние КамАксоры с кабинами Mercedes Axor

Вкратце напомним, о чем речь: КАМАЗ собирается в будущем перейти на выпуск перспективной серии К5 с современными мерседесовскими кабинами SFTP. Завод по их производству, рассчитанный на выпуск до 55 тысяч кабин в год, был открыт в Челнах минувшим летом, но до сих пор камазовцы демонстрировали только дальнобойные тягачи — сперва двухосные, а на прошедшей выставке Комтранс был показан и вариант 6х2.

Но понятно, что в гамме К5 запланированы и строительные машины: еще в начале 2022 года камазовцы сообщили, что перспективный самосвал получит другую кабину, нежели у тягачей, — более узкую (2300 мм против 2500 мм), с низкой крышей и моторным тоннелем посредине. Среди прочих отличий — массивный бампер, выполненный в основном из металла, и решетки на фарах. И если КамАксоры получают точь-в-точь такую же кабину, как у Аксоров, то у К5 унифицирован только каркас с крышей, дверями и обшивкой. А все остальное — оригинальное.

Тогда же был зарегистрирован соответствующий патент — RU 113002 «кабина тяжелого транспортного автомобиля». На компьютерных эскизах в нем четко видны и уменьшенная ширина, и новый «нижний пояс» со ступеньками, бампером и зарешеченными фарами. Но когда появятся ходовые образцы, было неясно.

Их показали неожиданно — перед торжественным вечером по случаю заводского юбилея. Один с индексом 6595 и колесной формулой 6х4, другой — 65952, с колесной формулой 6х6. Новые кабины, как и сообщалось ранее, — с низкими крышами и оригинальным мощным бампером. Кузова объемом 16 кубометров с подогревом сделаны на НефАЗе, задние крылья угловатые и грубоватые, но, повторим, это еще опытные образцы.

Судя по мощности двигателя 450 л.с., под кабинами стоит новый рядный двигатель, разработанный при помощи компании Liebherr, но можно предположить, что позже будут устанавливаться и менее мощные моторы Cummins, тоже челнинского производства (их уже ставят на КамАКсоры). Точно одно: традиционные камазовские V8 под эту кабину не поместятся!

Силовой агрегат серии К5: рядный двигатель и роботизированная коробка ZF TraXon

Наверняка будет выбор и среди коробок передач: в камазовской гамме есть и «механика» ZF местного производства, и современный «робот» ZF TraXon, которым оснащаются и самосвалы-иномарки — DAF, MAN, IVECO, Ford. Естественно, позже в гамме появятся и другие версии: четырехосные, с другими кабинами (спальная полка, более высокая крыша), шасси для надстроек, строительные тягачи.

Строительные машины Mercedes Aroсs уже собирают в Набережных Челнах

Кстати, СП «Даймлер КАМАЗ» уже собирает в Набережных Челнах модель Mercedes Arocs с аналогичной (но, повторим, не точно такой же) кабиной! Такой тягач 6х4 стоит от 8,2 млн рублей, самосвал 8х4 — 11,9 млн.

Выпуск самосвалов К5 должен начаться в конце 2022 года

Разумеется, КамАроксы будут ощутимо дешевле, а их вывод на рынок планируется в конце 2022 года. Но пока нет в продаже и тягачей К5 — поскольку камазовцы решили подождать результатов зимней эксплуатации опытно-промышленной партии.

А когда выпуск готовился к печати, издание «Ведомости» сообщило, что КАМАЗ готовит конкурента Газели! Но пассажирских вариантов не будет, только грузовые. Опытные образцы могут появиться уже в следующем году, серийные – в 2021-м – 22-м, причем Daimler в проекте не участвовал.

Действительно, существует проект создания легких развозных грузовичков, названный «Компас», более того, сейчас под их сборку высвобождают место на прессово-рамном заводе, где производятся камазовские кабины старого образца. Дело в том, что после начала полноценного производства серии К5 с новыми кабинами прессово-рамный завод будет недогружен. К тому же, по словам генерального директора КАМАЗа Сергея Когогина, легкая серия нужна, поскольку рынок тяжелых грузовиков в целом «схлопывается». Но в инвестиционном портфеле этот проект стоит вторым по счету (видимо, после К5). Ну, а каким будет КАМАЗ-Компас — пока можно только гадать.

Особенности


Кабина КамАЗа

Отдельного упоминания заслуживает защитные свойства кабины и модуля для транспортировки десанта. В ходе проводившихся испытаний было установлено то, что данный грузовик способен выдерживать попадание различных осколков от артиллерийских снарядов.

В частности, проводились взрывы снарядов на различном расстоянии от испытуемого объекта. Выяснилось, что Тайфун выдерживает попадания осколочных частей от фугасных 152-мм снарядов, расположенных в тридцати метров от него. Испытания на этом решили не останавливать, попробовав взорвать фугас на расстоянии пары метров от грузовика.

Как это неудивительно, но для членов экипажа, роли которых исполняли манекены, не было никаких негативных последствий, чего нельзя сказать о броне автомобиля.

Кроме того, производилась закладки шести килограммов тротила под обеими колесными парами автомобиля. Специальное противоминное днище, входящее в конструкцию грузовика, с блеском выдержало это тяжелейшее испытания. Здесь имеется в виду, что оно не допустило прямого воздействия на экипаж, что является главной задачей брони на автомобиле.

Безусловно, повреждения корпусу и дну были принесены, но это суровые реалии боевых действий.

К другим особенностям данной модели относится то, что она имеет ряд внутривидовых модификаций:

  • КамАЗ 63969 – грузовик, обладающий полным приводом.
  • В комплектацию входит пулеметная установка, управляющаяся оператором из кабины дистанционно.
  • Модель обладает броней, относящейся к четвертому классу натовской защиты, что позволяет ей выдерживать попадание пуль калибра 14 мм.
  • Данная модификация производится небольшими партиями, в зависимости от заказа. Серийный выпуск не предусмотрен.
  • Тайфун 53949 – обладает колесной формулой 4×4. Используется, в основном, как средство транспортировки десанта в места боевых действий.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]