КамАЗ-53605. Габаритные размеры и грузоподъемность. Технические характеристики. Видео обзоры

КамАЗ-53605 является двухосным грузовым автомобилем, имеющим колесную формулу 4х2. Для потребителей данная модель доступна в двух основных исполнениях, а именно это самосвал и шасси универсального назначения.

При своих относительно компактных габаритных размерах КамАЗ-53605 отличается довольно высокой грузоподъемностью, составляющей 13000 килограмм.

Еще одними отличительными чертами модели являются сниженный расход топлива и сокращенная масса. Колесная формула 4х2 и короткая колесная база позволили добиться легкости и маневренности в управлении, благодаря чему автомобиль особо удобен при эксплуатации в условиях ограниченного свободного пространства, куда также можно отнести и городские улицы.

Основным предназначением является транспортировка каких-либо грузов. Наибольшим спросом автомобиль пользуется в коммунальном хозяйстве и строительстве. Для расширения области применения Камский автомобильный завод выпускает версию универсального шасси, на которое могут быть установлены самые различные надстройки, среди которых автокраны, крано-манипуляторные установки, самосвальное оборудование, буровые установки, а также многие виды фургонов.

История

К 2000-х годам в стране наблюдалась острая необходимость новой техники, предназначенной для работы в различных подразделениях ЖКХ, куда можно отнести городские ремонтные, коммунальные службы, а также ремонтно-строительные. Долгое время эту нишу занимали машины Лихачевского завода, но позже ЗиЛы устарели и по меркам того времени обладали большим расходом топлива и высокой токсичностью выхлопных газов. Более современной альтернативой тогда стали машины Минского автомобильного завода, имеющие также относительно небольшие габаритные размеры и двухосное шасси с колесной формулой 4х2.

В связи с такой ситуацией специалисты Камского автомобильного завода решили разработать свой грузовик, отвечающий всем требованиям. Также планировалось, что новая модель станет флагманом в этом сегменте, составив серьезную конкуренцию МАЗам.

Большая популярность двухосных одномостовых грузовиков обусловлена в первую очередь тем, что подобные машины обладают превосходной маневренностью, что для городских условий эксплуатации является практически самым главным критерием. Автомобили с трехосным или же двухосным полноприводным шасси значительно уступают им по этому параметру. Также необходимо отметить, что по сравнению с другими моделями, одномостовые версии имеют гораздо повышенную экономичность.

В 2003 году с конвейера Камского автомобильного завода сошли первые серийные машины, готовые к полноценной работе. Сначала завод представил версию универсального шасси, что позволило охватить как можно больше областей. Шасси оснащались разнообразными коммунальными и дорожно-хозяйственными надстройками, среди которых мусоровозы, автокраны, вакуумные машины-ассенизаторы, автогудронаторы, автоцистерны и многие другие. Немного позже в серийное производство поступили самосвальные грузовики. Они отличались от универсального шасси только типом установленного кузова и гидравлическим подъемным механизмом, в остальном же это были одинаковые версии.

Большая популярность к модели КамАЗ-53605 пришла не сразу. Первое время на этот грузовик был очень малый спрос, и большинство потребителей отдавали предпочтение уже хорошо знакомому МАЗ-5551, имеющему под капотом дизельный силовой агрегат марки ЯМЗ-236М2 (мощностью в 180 лошадиных сил) или же ЯМЗ-236НЕ2 (мощностью в 230 лошадиных сил). Помимо этого Минский автомобиль имел стоимость ниже, что также отразилось на его популярности. Однако КамАЗ-53605 со временем все же смог выйти на лидирующие позиции.

В 2012 году Камский автомобильный завод провел масштабный рестайлинг, коснувшийся всех выпускаемых грузовиков, в том числе и КамАЗ-53605. Главным обновлением стала кабина, которую разработали на базе немецкого автомобиля Mercedes-Benz Axor первого поколения. В целом, стиль кабины был сохранен, но появилось больше плавных форм и обтекаемых элементов, что сделало ее современней. Для данного грузовика предлагалось две вариации кабины, имеющие либо низкую, либо высокую крышу. Но независимо от этого, внутри отсутствовало спальное место. Конструкция кабины теперь устанавливается на пневматическую подвеску, что дополнительно сглаживает дорожные неровности. Интерьер также был улучшен, что поспособствовало повышению уровня комфорта при работе.

Следующей доработкой стал силовой агрегат. Ранее все модификации грузовика комплектовались моторами собственного производства, а именно 740-й серией. После рестайлинга в связи с достаточно большим расходом топлива от них решили отказаться и в качестве замены выбрали импортный шестицилиндровый дизельный двигатель марки Cummins 6ISBe 285, развивающий максимальную мощность на выходе в 280 лошадиных сил. Однако и этот вариант позже был заменен. Современные версии, выпускаемые в настоящее время, используют агрегат марки Cummins ISB6.7E5 300, который при схожей конструкции обладает максимальной мощностью в 300 лошадиных сил.

Показатели, учитываемые при расчетах расхода топлива Камаза Грузовые бортовые

Под нормами базовыми, транспортными и эксплуатационными расхода горючего подразумевается установление определенного значения меры потребления топлива для каждой, отдельно взятой марки, модели и модификаций грузового автотранспорта. Нормативный расход топлив л для спецавтомобилей, выполняющих основную работу в процессе передвижения, определяется следующим образом Qн 0,01 Hsс S Hs S 1 0,01 D , где Hsс индивидуальная норма расхода топлив на пробег спецавтомобиля, л 100 км; S пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, км; Hs норма расхода топлив на пробег при выполнении специальной работы во время передвижения, л 100 км; S пробег автомобиля при выполнении специальной работы при передвижении, км; D суммарная относительная надбавка или снижение к норме, при работе оборудования применяют только надбавки за работу в зимнее время и в горной местности.

Модификации

КамАЗ-53605 выпускается в двух основных модификациях, а именно это самосвальный грузовик и шасси универсального предназначения. Стоит отметить, что и эти модификации имеют несколько вариаций: КамАЗ-53605-1010, КамАЗ-53605-1011, КамАЗ-53605-1950-15, КамАЗ-53605-1957-15, КамАЗ-53605-1952-15, а также КамАЗ-53605-1956-15.

Все представленные версии отличаются топливным насосом высокого давления производства Bosch или ДЗК, системой прямого впрыска топлива, ну и максимальной мощностью двигателя.

Аналоги

Камским автопредприятием выпускается несколько похожих моделей наряду с камаз 53605. Это двухосный 4х2 камаз 5325, трехосный 53212.

В отличие от зарубежных аналогов, шасси самосвала лучше приспособлено к эксплуатации по российским дорогам. Машина способна решать широкий спектр технологических задач и выполнять операции в условиях: плохой проходимости автотрасс, бездорожья, сильного мороза, в жарком климате. Современно оборудованная кабина обеспечит комфортные условия работы экипажу.

Кабина

Модели первых лет выпуска оснащались классическими КамАЗовскими кабинами с бескапотной компоновкой. КамАЗ-53605 отличался от своих предшественников только нижней частью кабины, где были установлены: более обтекаемый бампер, новые подножки, массивные колесные арки, а также иные боковые обтекатели и новое световое оборудование, интегрированное в бампер.

Головная оптика представлена двумя блок-фарами, в которых были совмещены фары головного освещения, дневные ходовые огни и указатели поворота. Ниже блок-фар установлены противотуманные фонари. В центральной части бампера присутствует широкая прорезь, выступающая в роли подножки для самостоятельной очистки лобового стекла.

Если большинство предшественников имеет лобовое стекло, состоящее из двух частей, то в данной модели конструкторы применили цельное, что положительно отразилось на обзорности с рабочего места водителя.

Для потребителей Камский автомобильный завод предложил два варианта кабины, а именно с низкой или высокой крышей. Спальное место в обеих версиях отсутствует, поскольку автомобиль ориентирован на работу в пределах города.

В 2012 году в результате рестайлинга КамАЗ-53605 получил обновленную кабину, разработанную на основе немецкой модели Mercedes-Benz Axor первого поколения. В результате кабина получила более современный внешний вид. Стал устанавливаться измененный передний бампер, изготовленный из высокопрочного пластика, новая фронтальная решетка с интегрированными обтекателями, ну и улучшенная головная оптика, представленная все теми же блок-фарами. В остальном же прежний КамАЗовский стиль сохранился, особенно это заметно в профиль. В целях сокращения количества слепых зон кабина была снабжена дополнительными зеркалами (сферические, бордюрное и подкатное).

Кабину дополнительно оснастили четырехточечной пневматической подвеской, которая не только сглаживает дорожные неровности при движении, но и обеспечивает высокую устойчивость грузовика при прохождении поворотов.

Немало изменений было проделано в интерьере. Здесь применили более качественные материалы, что позволило улучшить, как внешний вид салона, так и шумоизоляцию. Для водителя предусмотрено удобное сидение с пневматической подвеской и множеством различных регулировок. Регулируемой является и рулевая колонка. Приборная панель отличается улучшенной эргономикой. К тому же она имеет антибликовое покрытие. Опционально автомобиль может быть оснащен аэродинамическим козырьком, кондиционером, качественной CD-магнитолой, электрическими стеклоподъемниками, подогревом водительского сидения и многими другими компонентами.

Грузовая платформа

На самосвальную модификацию КамАЗ-53605 устанавливается металлическая прямоугольная платформа коробчатого типа. Передняя стенка кузова дополнена специальным козырьком, закрывающим пространство между кабиной и самим кузовом.

В зависимости от комплектации грузовик может иметь разные типы платформ: с откидными боковыми и задним бортом, только с откидным задним бортом, а также корытообразной платформой. Помимо этого меняется и полезный объем, который со стандартных 6.5 кубометров может быть увеличен до 8 кубометров.

Все вариации кузова выпускаются Нефтекамским автомобильным заводом (НефАЗ), являющимся одним из подразделений Камского автозавода.

Стандартная грузовая платформа имеет габаритную длину в 4100 миллиметров. Ширина составляет 2410, ну а высота бортов 850 миллиметров.

Рама

КамАЗ-53605 отличается оригинальной конструкцией рамы, которая учитывает сильные и неравномерно распределяющиеся нагрузки в ходе работы. Эта неоднородность вкупе с неравномерным распределением нагрузки и часто не вполне ровным положением авто формирует ударные усилия, моменты скручивающие и изгибающие.

По данной причине рама имеет увеличенное профильное сечение. Самосвал КамАЗ-53605 с целью снизить означенные отрицательные влияния оборудован «плавающим» креплением платформенного надрамника к раме.

Сзади надрамник закреплён жёстким способом, посредине — с помощью болта, посредством разнесённых фланцев, спереди — пружинами. По этой причине возможна подстройка грузовой платформы под изменяющуюся нагрузку. Благодаря относительному передвижению рамы и надрамника компенсируются возникающие колебания.

Технические характеристики

Двигатель

За все время на грузовой автомобиле КамАЗ-53605 применялось несколько силовых агрегатов. Это хорошо известная многим водителям 740-я серия, а именно ее представители КамАЗ-740.30-240, КамАЗ-740.30-260 и КамАЗ-740.30-280, а также два импортных двигателя марки Cummins 6ISBe 285 и Cummins ISB6.7E5 300.

КамАЗ-740.30-240. Это восьмицилиндровый дизельный мотор с V-образной конструкцией. Он оснащен системой турбонаддува с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха. Двигатель устанавливался на грузовик до 2012 года. В плане экологичности он отвечает требованиям Евро-2.

Характеристики КамАЗ-740.30-240:

  1. Рабочий объем – 10.86 л;
  2. Максимальная мощность – 240 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 120 мм;
  4. Ход поршня – 120 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 16.5;
  6. Наибольший крутящий момент – 912 Н.м. (при 1300 об/мин);
  7. Охлаждение – жидкостное.

Размеры КамАЗ-740.30-240:

  1. Длина – 1194 мм;
  2. Ширина – 908 мм;
  3. Высота – 1050 мм.

КамАЗ-740.30-260. Представляет собой восьмицилиндровую силовую установку, работающую на дизельном топливе. Данный двигатель имеет V-образную конструкцию и турбонаддув с последующим охлаждением нагнетаемого воздуха. Этим мотором комплектовались многие версии грузовика КамАЗ-53605, выпускаемые до 2012 года. По современным меркам такой агрегат имеет соответствие с экологическими стандартами Евро-2.

Характеристики КамАЗ-740.30-260:

  1. Рабочий объем – 10.86 л;
  2. Максимальная мощность – 260 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 120 мм;
  4. Ход поршня – 120 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 16.5;
  6. Наибольший крутящий момент – 1079 Н.м. (при 1300 об/мин);
  7. Охлаждение – жидкостное.

Размеры КамАЗ-740.30-260:

  1. Длина – 1194 мм;
  2. Ширина – 908 мм;
  3. Высота – 1050 мм.

КамАЗ-740.30-280. Является также восьмицилиндровым дизельным двигателем с V-образной компоновкой цилиндров. С завода этот агрегат оснащен системой турбонаддува, дополненной промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Он отвечает экологическим требованиям Ерво-2 и устанавливался на модификации грузовика КамАЗ-53605 до 2012 года.

Характеристики КамАЗ-740.30-280:

  1. Рабочий объем – 10.86 л;
  2. Максимальная мощность – 280 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 120 мм;
  4. Ход поршня – 120 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 16.5;
  6. Наибольший крутящий момент – 1177 Н.м. (при 1300 об/мин);
  7. Охлаждение – жидкостное.

Размеры КамАЗ-740.30-280:

  1. Длина – 1194 мм;
  2. Ширина – 908 мм;
  3. Высота – 1050 мм.

Cummins 6ISBe 285. Является шестицилиндровой силовой установкой с рядным расположением цилиндров. Этот двигатель появился в Камских грузовиках после рестайлинга 2012 года. Он оборудован системой турбонаддува с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха и топливной системой CommonRail с электронным управлением. Изначально он имел соответствие с экологическими нормами Евро-3, но позже его довели до уровня Евро-5.

Характеристики Cummins 6ISBe 285:

  1. Рабочий объем – 6.7 л;
  2. Максимальная мощность – 285 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 107 мм;
  4. Ход поршня – 124 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 17.3;
  6. Наибольший крутящий момент – 970 Н.м. (при 1700 об/мин);
  7. Охлаждение – жидкостное.

Размеры Cummins 6ISBe 285:

  1. Длина – 1000 мм;
  2. Ширина – 960 мм;
  3. Высота – 900 мм.

Cummins ISB6.7E5 300. Этот шестицилиндровый рядный дизельный двигатель начали устанавливать на более современные автомобили. Он также имеет турбонаддув с последующим охлаждением нагнетаемого воздуха и топливную систему CommonRail. Также данный силовой агрегат отвечает экологическим стандартам Евро-5.

Характеристики Cummins ISB6.7E5 300:

  1. Рабочий объем – 6.7 л;
  2. Максимальная мощность – 300 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 107 мм;
  4. Ход поршня – 124 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 17.3;
  6. Наибольший крутящий момент – 1087 Н.м. (при 1700 об/мин);
  7. Охлаждение – жидкостное.

Размеры Cummins ISB6.7E5 300:

  1. Длина – 1070 мм;
  2. Ширина – 715 мм;
  3. Высота – 840 мм.

Эксплуатационный ресурс

Двигатели Камского производства имеют весьма впечатляющий эксплуатационный ресурс. Как заявляет производитель, агрегаты способны прослужить до 800 тысяч километров пробега до капитального ремонта. Интервалы проведения планового обслуживания составляют в среднем от 15 тысяч и до 20 тысяч километров пробега в зависимости от условий эксплуатации.

Импортные варианты Cummins 6ISBe 285 и Cummins ISB6.7E5 300 обладают эксплуатационным ресурсом до одного миллиона километров пробега, что действительно внушает доверие. После этого требуется провести капитальный ремонт. В отличие от отечественных двигателей, моторы Cummins необходимо обслуживать каждые 30-60 тысяч километров в зависимости от условий эксплуатации.

Топливный бак

В зависимости от комплектации модель КамАЗ-53605 может иметь топливный бак объемом в 210 или 350 литров, чего вполне достаточно для длительной работы без остановок на дозаправку.

Расход топлива

Грузовики, оснащенные двигателями Камского автозавода, расходует в среднем не более 38 литров дизельного топлива на 100 километров пробега.

С приходом иностранных силовых агрегатов КамАЗ-53605 стал одним из самых экономичных автомобилей. При эксплуатации в зимнее время средний расход топлива составляет 26 литров на 100 километров пробега. В летнее же время расход снижается до 23.6 литров на 100 километров пробега.

КПП

В первое время серийного производства грузовики оснащались отечественными механическими пятиступенчатыми коробками передач марки КамАЗ-154. Альтернативным вариантом тогда была шестиступенчатая механическая коробка передач марки ZF 6S1000.

Позже для КамАЗ-53605 стала доступна девятиступенчатая механическая КПП марки ZF 9S1310 с дистанционным управлением. Она обладает следующими передаточными числами:

  • 1-9,48;
  • 2-6,58;
  • 3-4,68;
  • 4-3,48;
  • 5-2,62;
  • 6-1,89;
  • 7-1,35;
  • 8-1,00;
  • 9-0,75;
  • ЗХ-8,97.

Передаточное соотношение главной передачи при этом составляет 6.33.

КПП соединяет с двигателем диафрагменное однодисковое сухое сцепление марки MFZ430 или же MFZ395, дополненное гидравлическим приводом выключения и пневматическим усилителем.

Стоит отметить, что производство импортных КПП ZF в настоящее время осуществляется на совместном предприятии «ZF-Кама», расположенном также в Набережных Челнах.

За передачу крутящего момента с коробки передач на ведущий мост отвечает карданный вал.

Тормозная система

Универсальное шасси и самосвал КамАЗ-53605 используют пневматическую тормозную систему, как и у предшественников. В целях повышения ее надежности и долговечности конструкторы применили комплектующие иностранного производства, а именно от немецких производителей Wabco и Knorr-Bremse.

На всех колесах установлены классические барабанные тормозные механизмы. Барабан каждого механизма имеет диаметр в 400 миллиметров. Внутри установлено две тормозные накладки, ширина которых составляет 180 миллиметров. Суммарная площадь тормозных накладок достигает 4800 сантиметров, что весьма неплохо для двухосного грузовика.

Также в тормозной системе присутствует антиблокировочная система ABS. В случае экстренного торможения она предотвращает полную блокировку колес и сохраняет управляемость и устойчивость автомобиля.

Ходовая часть

Для данной модели Камский автомобильный завод применил оригинальную рамную конструкцию, стойкую к значительным и неравномерным нагрузкам при работе.

В отличие от других моделей здесь в раме используются лонжероны с увеличенным сечением профиля. Самосвальные модификации для дополнительной устойчивости к негативным воздействиям оборудованы надрамником с плавающим креплением к рамной конструкции. Его задняя часть использует жесткую фиксацию, средняя закреплена посредством болтов, а передняя снабжена пружинами. Благодаря такому решению, в процессе работы кузов самосвала подстраивается под изменчивую нагрузку, что в свою очередь позволило компенсировать проявляющиеся колебания.

Спереди грузовика была применена зависимая подвеска, заимствованная у самосвала КамАЗ-6520. Она имеет два пакета продольно расположенных листовых рессор полуэллиптического профиля со скользящими задними концами и двумя телескопическими гидравлическими амортизаторами двустороннего действия. Кроме этого в конструкции присутствует стабилизатор поперечной устойчивости. На свободных концах рессор используются резинометаллические опоры. Ранее данная конструкция имела сменные сухари и боковые вкладыши.

Для заднего моста выбрали также рессорную подвеску, но уже от седельного тягача КамАЗ-5460. В ее состав входят продольно расположенные листовые полуэллиптические рессоры, имеющие скользящую опору. Кроме того, задняя подвеска имеет подрессорники и стабилизатор поперечной устойчивости.

Оба моста автомобиля укомплектованы дисковыми колесами, имеющими размер обода 9.0-22.5. Но на первых версиях применялись колеса с ободом размером 8.5-20. Колеса оснащены пневматическими, камерными или же бескамерными (в зависимости от года выпуска) шинами размером 315/80 R22.5. С колесами первого образца обычно шли аналогичные шины, но с размером 12,00 R20 (320 R508).

Спереди используется односкатная ошиновка, когда сзади классическая двухскатная.

Рулевое управление данного грузового автомобиля оснащено импортными комплектующими, предоставленными немецкими компаниями Zahnradfabrik и RBL. По своим характеристикам они полностью идентичны отечественным, однако обладают большей долговечностью и надежностью. Насос гидроусилителя устанавливается также от немецких производителей. По аналогии с другими компонентами, насос имеет схожие параметры с отечественным КамАЗ-6520-3407200, изготавливаемым на предприятии ОАО «Гидропривод».

Габаритные размеры:

  1. Полная длина (шасси) – 6650 мм;
  2. Полная длина (шасси) – 7130 мм;
  3. Полная длина (самосвал) – 6760 мм;
  4. Полная ширина – 2500 мм;
  5. Полная высота (низкая кабина) – 2890 мм;
  6. Полная высота (высокая кабина) – 2945 мм;
  7. Длина колесной базы (укороченная) – 3950 мм;
  8. Длина колесной базы (удлиненная) – 4200 мм;
  9. Ширина передней колеи – 2022 мм;
  10. Ширина задней колеи – 1790 мм;
  11. Дорожный просвет – 270 мм;
  12. Наименьший радиус разворота – 8000 мм.


Размеры самосвальной платформы

  1. Внутренняя длина – 4100 мм;
  2. Внутренняя ширина – 2410 мм;
  3. Внутренняя высота стандартных бортов – 850 мм;
  4. Объем платформы (стандартная) – 6.5 куб.м;
  5. Объем платформы (модификация) – 8 куб.м.

Масса и грузоподъемность

Универсальное шасси обладает снаряженной массой в 6825 килограмм, из которых на задний мост опирается 2800 килограмм, а на переднюю ось 4025. Конструкция шасси позволяет устанавливать различные виды надстроек массой не более 13600 килограмм, что обеспечивает автомобилю полную массу в 20500 килограмм.

Снаряженная масса самосвальной модификации составляет 8725 килограмм. Из них 4525 приходится на переднюю ось и 4200 килограмм на задний мост. Максимальная грузоподъемность самосвала составляет 11700 килограмм. При полной загрузке автомобиль имеет массу в 20500 килограмм. 7500 из этого удерживает передняя ось и 13000 килограмм задний мост.

Обе модификации способны применяться в паре с различными прицепами, имеющими полную массу не более 14000 килограмм. Полная масса всего автопоезда при этом составляет 31500 килограмм.

Электропитание

Бортовая сеть грузового автомобиля КамАЗ-53605 имеет постоянное напряжение в 24 Вольта. На заглушенном двигателе его обеспечивают две свинцовые аккумуляторные батареи, имеющие емкость в 190 Ампер-часов в каждой. Также каждая АКБ обладает номинальным напряжением в 12 Вольт и для получения необходимых 24-х они были соединены по последовательной схеме.

В случае с работающим двигателем источником питания выступает трехфазный генератор мощностью в 2000 Ватт. Он выдает номинальное напряжение в 28 Вольт, наибольшая часть из которых обеспечивает питанием бортовую сеть, а остальное подзарядку аккумуляторных батарей в процессе самой эксплуатации автомобиля.

РАСХОД ТОПЛИВА КАМАЗ НА 100 КМ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСТАНОВЛЕННОГО ДВИГАТЕЛЯ

26 Марта 2022 Знание того, сколько «кушает» топлива автомобиль, позволит рассчитать необходимое количество горючего на определенное расстояние. Благодаря этому можно рассчитать финансовые затраты на поездку. Автомобили с меньшим расходом позволят существенно сэкономить, если поездки на нем будут осуществляться регулярно. В данной статье рассмотрим расход топлива КАМАЗ на 100 км пути. Для этого стоит отметить, что грузовик выпускался с различными кузовами и силовыми агрегатами. Это значит, что для каждой отдельной модели этот показатель будет другим.

Модели с силовым агрегатом КАМАЗ-740

Грузовики данной категории оснащались дизельными двигателями с мощностью от 178 до 260 лошадиных сил. Их рабочий объем находился в пределах от 5900 до 10850 сантиметров кубических. Расход топлива (КАМАЗ) на 100 км в данном случае составляет от 19 до 36,3 литров.

Стоит отметить, что грузовики данной группы оснащались двигателями, которые относились к различным стандартам по выбросам вредных веществ. Минимальный расход автомобиля, принадлежащего к первой группе, составляет 19 л. на стандартное расстояние (КАМАЗ-4308). Максимальное значение в данной группе характерно для модели с индексом 43118 — 33 литра на данное расстояние.

Среди моделей грузовиков, относящихся к классу Евро-3, самый маленький расход в 20,9 литров на сотню характерен для модификации КАМАЗ-4308. Наибольшее значение (36,3 л) принадлежит модели КАМАЗ-43118.

Для самосвалов характерно потребление топлива в пределах 22-40,8 литров. Минимальное значение принадлежит модели с индексом 43255, максимальное — 65201. К данной категории грузовиков относится популярная модель КАМАЗ-6520. Расход топлива на 100 км для нее характерен от 29,2 до 21,1 литров.

Группа седельных тягачей данного производителя расходует от 22,6 до 33,5 литров. Меньше всего «кушает» грузовик с индексом 5460 — менее 25 литров. Наиболее «прожорливым» оказался тягач с индексом 44108. Его показатель составляет менее 34 литров на сотню.

Еще одна группа транспортных средств, которые производятся с двигателями данного рода, — шасси. Их значения по потреблению топлива находятся в пределах от 17 до 39,3 литров на сто километров. Среди моделей данной категории можно выделить КАМАЗ-65115. Расход топлива на 100 км для него составляет 25,8-28,4 литра.

Автомобили с двигателями «Камминз» (Евро-3)

Среди бортовых грузовиков только одна модель оснащалась данным силовым агрегатом — КАМАЗ-65117. Ее показатель потребления горючего составляет 38 литров.

Также одной моделью представлена категория автомобилей-шасси. Она получила индекс 43118. Расход топлива КАМАЗ на 100 км в этом случае равен 41,5 литров.

Самосвалы с моторами «Камминз» потребляют 40,5-53,0 литров горючего на сто километров пути. Седельным тягачам на дорогу такой дальности потребуется от 51,8 до 80 литров, в зависимости от модели самого автомобиля.

Моторы «Камминз», относящиеся к Евро-4

Силовыми агрегатами данного класса оснащалось порядка десяти моделей транспортных средств. Расход топлива КАМАЗ на 100 км для них может быть равен 21-24 литрам. А может достигать 37-43 литров. Это зависит от конкретной категории.

Как видно, производитель предлагает широкий список моделей с разными показателями по потреблению топлива. Они могут находится на низком уровне, а могут быть слишком высокими. Поэтому, выбирая для себя подходящий вариант грузового автомобиля, стоит учитывать данные значения. Ведь чем оно больше, тем больше придется затрачивать финансовых средств во время эксплуатации.

Особенности

КамАЗ-53605 вышел практичным, экономичным и рентабельным грузовым автомобилем, востребованным, как в строительстве, так и в коммунальных хозяйствах. Благодаря компактным габаритным размерам и высокой для этого класса грузоподъемности данная модель очень удобна при эксплуатации в условиях ограниченного свободного пространства.

С появлением новых кабин уровень комфорта значительно улучшился. Интерьер стал более эргономичным и качественным. В кабине установлены удобные сидения, а водительское к тому же дополнено пневматической подвеской. Широкое лобовое стекло, бескапотная компоновка и дополнительные зеркала заднего вида обеспечивают превосходную обзорность с минимальным количеством слепых зон. При эксплуатации в суровых температурных условиях комфорт внутри кабины обеспечивает эффективная отопительная система.

Среди других особенностей необходимо отметить экономичность, за счет которой КамАЗ-53605 стал одним из лучших в линейке Камского автозавода. Используя импортный двигатель, автомобиль расходует не более 26 литров, что является действительно отличным показателем.

Проверенная временем конструкция подвески идеально адаптирована к российским дорожным условиям. Ключевые узлы и агрегаты также обладают довольно большим запасом прочности, что в свою очередь оказывает немалое влияние на надежность модели в целом.

Как описывалось ранее, самым близким конкурентом данного грузовика является МАЗ-5551. И, несмотря на то, что он имеет более низкую стоимость, КамАЗ-53605 превосходит его по другим не менее значимым параметрам, как например, комфортность, безопасность, маневренность, надежность, ну и грузоподъемность. Все эти качества и позволили сделать КамАЗ-53605 одним из самых популярных на российском рынке и в странах СНГ.

Задний ведущий мост

Создавая задний ведущий мост для этого двухосника 4х2, специалисты Камского автозавода применили агрегат принципиально новой конструкции, который рассчитан на осевую нагрузку в 13 тонн. Его компоновочная схема – сходная с конструкцией МАЗовских мостов: в картере размещается коническая передача с межколёсным дифференциалом, а цилиндрическая, в виде планетарных редукторов, расположена в ступицах задних колёс.

Применение на автомобиле КамАЗ-536О5 нового моста повлекло за собой и перемены в конструкции карданной передачи. В частности: применение промежуточной опоры (конструкция прежних задних мостов позволяла обходиться без неё). Разумеется, использование одного ведущего моста вместо двух, в случаях одинаковых условий эксплуатации, и упрощает всю конструкцию, и снижает её материалоёмкость. Следствием этого становится снижение снаряжённой массы и уменьшение сопротивления движению. Что является хорошей предпосылкой для снижения расхода дизтоплива.

Естественно, что двухосная конструкция грузовика также способствует заметному снижению затрат на его эксплуатацию и обслуживание: вместе с дополнительным мостом «исчезают» и четыре шины, и четыре тормозные колодки, и восемь литров трансмиссионного масла.

Недостатки

Многие владельцы зачастую отмечают низкое качество сборки. Конечно, эта проблема преследует не все модели, но большинство. Поэтому на новом грузовике необходимо сразу же подкрутить все основные элементы и смазать трущиеся детали. Также не помешает проверка масла в основных узлах и агрегатах.

Немало замечаний было адресовано замкам заднего борта. Их рекомендуют либо доработать, либо полностью заменить, поскольку стандартные замки после разгрузки сыпучих грузов забиваются, из-за чего закрытие борта становится весьма затруднительным.

Некоторым владельцам не понравилась шумоизоляция. По сравнению с предшественниками в кабине КамАЗ-53605 значительно тише, но все же достаточно шумно по современным меркам.

Цена

Новые самосвальные модификации доступны по средней стоимости от 3.1 миллионов рублей в зависимости от года выпуска, комплектации и типа установленной платформы.

Универсальное шасси с нулевым пробегом можно приобрести по стоимости от 2.9 миллионов рублей в зависимости от того же года выпуска и комплектации.

Подержанных экземпляров на вторичном рынке довольно много. За модели, выпущенные в период с 2010 по 2012 год, зачастую просят от 1.2 миллиона и до 1.4 миллиона рублей. Ценник на более свежие версии начинается с отметки в 2 миллиона рублей.

На стоимость подержанных машин влияют такие факторы, как год выпуска, тип модификации, тип установленного оборудования/надстройки, а также техническое состояние и пройденный за все время пробег.

Помимо приобретения можно также воспользоваться и услугой аренды. Один час работы грузовика КамАЗ-53605 составляет в среднем от 950 и до 1500 рублей.

Отзывы владельцев и водителей

  • Работаю на Камазе 53605 с 2022 года. Сейчас у меня самосвал для перевозки песка и щебня, а раньше у меня был седельный тягач. Машина неплохая в плане грузовых возможностей, а также проходимости. 280-сильного дизеля на удивление хватает для поставленных задач. У меня бережное отношение к машине, которая является основным источником дохода. Машину не перегружаю, езжу по асфальту и грунтовке – в зависимости от заказов. Безусловно, в пустом состоянии разгон дается намного лучше, чем под нагрузкой. Но надо признать, даже при 10 тоннах груза скорость набирается нормально, причем мотор не скисает даже на затяжных подъемах. Можно гнать под 90 км/час. Расход топлива в районе 40 литров, то есть заметно выше в сравнении с паспортными данными. 10-ступенчатая коробка передач – надежная и эффективная. Ни разу ее не разбирал. Как говорится, если работает – так нечего лезть. Хват у рычага КПП весьма удобный – передачи включаются без усилий. Автомобиль был в новом состоянии, но через некоторое время на кабине появилась ржавчина. Перекрашивал ее наносил антикор. Внутри тесно из-за короткой колесной базы – ноги постоянно согнуты в коленях. Во время езды по грунтовке машину ощутимо трясет. Спина затекает уже после 4 часов. Ведь это же Камаз, так что чего тут удивляться.
  • Работаю на строительную компанию за рулем Камаза 53605 с двигателем Камминс мощностью 280 лошадей и 9-ступенчатой коробкой ZF. Кабина рестайлинговая, с доработками снаружи и внутри. Проехал 90 тыс. км, что совсем ничего для машины такого уровня. Двигатель работает без нареканий – перегревов, масложора и перерасхода топлива еще не было. По крайней мере, в груженном состоянии можно уложиться в стандартные 40 литров/100 км. Заправляюсь качественной соляркой на проверенных заправках. И вообще на расходниках лучше не экономить, и только в этом случае машина прослужит достаточно долго. Полный привод отсутствует, но и без него Камаз радует проходимостью. Конечно, на бездорожье лучше не соваться – к примеру, в карьерных условиях двигатель и шасси моего Камаза быстро попросят «пощады», да и не для этого предназначен мой самосвал. Объем грузовой платформы 6,5 кубов. Разгрузка – назад. Гидроподъемник работает без перебоев, жидкость не подтекает. Коррозия пока отсутствует, но я итак знаю, что краска на самосвалах долго не держится – поэтому рано или поздно ржавчина должна появиться. Стандартное сиденье я сразу демонтировал и установил импортное кресло на пневмоподвеске. Спальник в моем самосвале не нужен, а вот кондиционера летом ой как не хватает.
  • Камаз 53605 не балует надежностью, но делать было нечего – на иномарку денег не хватало. Стоило проехать 175 тысяч километров, как пришла пора менять турбину, которая является одним из самых дорогостоящих узлов ДВС. Кроме того, потребовалась переборка коробки передач. Я неоднократно залазил под двигатель, дорабатывал шумоизоляцию салона, а также усиливал подвеску дополнительными рессорами. Кабина вроде бы и компактная, но эффективность печки оставляет желать лучшего. В итоге пришлось устанавливать автономный обогреватель – с ним совсем другое дело. Сидеть в стандартном сиденье было некомфортно, и все-таки я его осилили первые 80 тыс. км, а затем установил поддержанное сиденье от тягача Man. У него хотя бы приемлемая боковая поддержка, более длинные спинка и подушка. Сиденье, конечно, на пневмоподвеске – иначе бы и не покупал его. Но как бы я Камаз не дорабатывал, все равно хочется иномарку. Думаю сделать полную предпродажную подготовку и выставить на продажу, а пока что Камаз в полной мере справляется с доставкой сыпучих грузов.
  • Камаз 53605 в активном использовании с 2012 года. Машину есть за что похвалить, но в то же время, есть и серьезные недостатки, от которых просто так не избавиться. На данный момент пробег 200 тыс. км. Седельный тягач впечатляет динамикой и грузоподъемностью, а также приемлемой для такого класса геометрической проходимостью. Дизайн Камаза мне нравится – пожалуй, с точки зрения эргономики машина хорошо продумана и снаружи, и внутри. Ведь данную модель дорабатывали десятилетиями, у Камского автозавода уже накопился немалый опыт, в т. ч. и благодаря партнерству с зарубежными брендами. У меня максимальная комплектация с кондиционером и системой отопления. Рулевое управление с усилителем, который настроен весьма толково – с ростом скорости он тяжелеет, а на парковке, при старте с места или маневрировании баранкой можно крутить хоть двумя пальцами. В общем, усилитель настроен здорово, а на приличной скорости всегда чувствуется связь руля с колесами. 280-сильный дизель отвечает нормам Евро-3, его производительности хватает за глаза. При полной нагрузке машина уверенно преодолевает подъемы. Я своевременно прохожу плановое ТО, регулярно подкручиваю узлы и агрегаты, а также смазываю их при необходимости. Перекраска кузова время от времени тоже не помешает.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]