Замена тормозных колодок своими руками: пошаговая схема замены колодок на передних или задних колесах в гаражных условиях


Барабанные тормоза используются только на задней части некоторых транспортных средств. Сегодня многие автомобили производятся с четырьмя колесными тормозами. Винтажные автомобили были сделаны с четырехколесными барабанными тормозами, но реакция на торможение была не такой хорошей, как у дисковых тормозов. Имея это в виду, барабанные тормоза только обеспечивают автомобиль с тормозной способностью до 25 процентов. Это означает, что передние дисковые тормоза выполняют большую часть работы. Если задние барабанные тормоза становятся ненастроенными (и это объясняется несколькими общими факторами), передние начинают чрезмерно компенсировать. Проблемы в передних тормозах могут стать очевидными, если они перегружены. Регулировка задних тормозов – это безопасный и эффективный способ сбалансировать тормозную систему и увеличить срок службы передних тормозов.

Чаевые

  • Некоторые транспортные средства производятся с иллюминаторами, которые не были «пробитых» из опорной плиты. Это потребует удаления барабана (чтобы вытащить язычок после того, как он ударится). Вы можете использовать молоток и удар, чтобы колотить в металлическую защелку, но вы также должны получить резиновую пробку, чтобы закрыть ее. Если вы не можете повернуть звездное колесо, вам необходимо снять задний барабан и механизм регулировки звездного колеса. Часто эту деталь можно отремонтировать, разобрав, очистив, нанеся смазку на резьбу, а затем заменив ее. Если вы не можете обслуживать регулятор звездочки, его необходимо заменить. Импортные автомобили используют саморегулирующийся кулачковый рычаг. В автомобилях такого типа нет звездообразного регулятора. Задний барабан нужно будет снять, чтобы вы могли проверить регулятор кулачка и убедиться, что он работает правильно. На большинстве этих автомобилей задние тормоза можно регулировать, повторно нажимая педаль тормоза и механизм стояночного тормоза. Вы также можете отрегулировать механизм стояночного тормоза на этих автомобилях, чтобы затянуть внутренний храповик ручки. Обратитесь к руководству по ремонту для определения местоположения этой регулировки. Использование стояночного тормоза на большинстве автомобилей увеличит долговечность регулировки заднего барабанного тормоза. Если вы не привыкли использовать его, попробуйте в него войти.Однако не садитесь за руль с включенным стояночным тормозом, так как это вызовет напряжение в задних тормозах, преждевременно измотает тормозные колодки и поставит двигатель и трансмиссию под давление.

Как работают барабанные тормоза?

Когда вы нажимаете педаль тормоза, давление рабочей жидкости в системе увеличивается и давит на поршни рабочего тормозного цилиндра. Это, в свою очередь, преодолевает силу соединительных (возвратных) пружин и активирует тормозные колодки. Подушки сильно прижимаются к рабочей поверхности барабана, замедляя скорость колес автомобиля. Из-за сил трения, которые создаются между колодками и барабаном, колесо останавливается.

После отпускания педали тормоза возвратные пружины возвращают колодки в исходное положение.

Подготовка машины. Какие нужны инструменты?

Для самостоятельной замены колодок требуются следующие инструменты:

  • Противооткатные башмаки.
  • Домкрат.
  • Баллонный ключ.
  • Струбцина для вдавливания тормозных цилиндров (можно обойтись мощной отверткой).
  • Гаечные ключи (они понадобятся для демонтажа барабана и суппортов).
  • Пассатижи, которыми можно снять и установить пружины барабанного механизма.

Работу желательно проводить в защитных очках и в респираторе. Это предотвратит попадание пыли от накладок в глаза и дыхательные пути.

Перед началом работы необходимо установить автомобиль на ровную площадку и зафиксировать колеса противооткатными башмаками. Это гарантирует, что автомобиль не упадет с домкрата во время работы.

Болты на колесе, которое собираетесь снимать, нужно ослабить до того, как поднимать машину. Это позволит обойтись без помощника, который удерживает тормоза, пока вы орудуете баллонным ключом.

Когда вы поднимите колесо на домкрате, покачайте машину, чтобы убедиться в ее устойчивости. Если все в порядке, можно откручивать болты и снимать колесо.

Перед монтажом новых колодок приходится утапливать поршни тормозных цилиндров. Поэтому следует предварительно снять крышки бачков, в которых находится тормозная жидкость.

Замена тормозных колодок автомобиля

Если вы слышите посторонние шумы во время торможения автомобиля, то постарайтесь сразу проверить состояние тормозных колодок. Считается, что чаще всего выходят из строя задние колодки, но это не совсем так. На передние колодки выпадает большая нагрузка при нажатии на тормозную педаль, поэтому изнашиваются они быстрее. Чтобы развести задние или передние тормозные колодки, необходимо сделать следующее:

  1. Ставим автомобиль на ручник.
  2. Откручиваем болты крепления переднего колеса (другое переднее колесо с противоположной стороны обязательно нужно зафиксировать в неподвижном положении!).
  3. Ставим под машину домкрат и снимаем колесо.
  4. Надавливаем на тормозной цилиндр и разводим колодки, вставляя между ними отвертку, чтобы тормозной поршень вернулся в первоначальное положение.
  5. Откручиваем болт крепления тормозного суппорта к направляющим втулкам. С этим могут возникнуть проблемы при сильной изношенности детали – тогда необходимо брызнуть аэрозолем WD-40, который обладает смазочным эффектом. Через 10 минут можно вновь начать откручивание, которое на этот раз пройдет успешно.
  6. Откручиваем болт, соединяющий тормозной суппорт со скобой, при этом скоба и корпус суппорта должны откинуться в сторону.
  7. Извлекаем тормозные колодки.

Теперь вы знаете, как развести колодки самостоятельно, не прибегая к помощи сотрудников СТО.

Регулировка

  • Все манипуляции производятся в положении, когда ручной тормоз «выключен»
    (рычаг зафиксирован в крайнем нижнем положении). Для доступа к тормозному механизму снимаются пластмассовые заглушки расположенные на тормозном щите. Достаточно поддеть их отверткой;
  • Затем производится ослабление гайки
    эксцентрика (не более, чем на 2 оборота). Дальнейшие действия состоят в раздвигании тормозных колодок – до позиции, при которой барабан затормаживается, после чего болт проворачивается в противоположную сторону, в результате тормозные колодки движутся во встречном направлении. Движение производится до тех пор, пока барабан не начнет вращаться;
  • Контроль за процессом осуществляется через смотровые окна, расположенные в нижней части тормозного щита;
  • По окончании операции гайка эксцентрика затягивается с разумным усилием. Важно при этом не допустить проворот эксцентрика;
  • Аналогичным образом производится регулировка тормозного механизма с другой стороны автомобиля, после чего пластмассовые заглушки устанавливаются на место.

Следующий этап:

установка уравнителя в положении «перпендикулярно» по отношению к оси автомобиля. Для этого необходимо ослабить гайки крепления, они перемещаются по резьбе до достижения нужного положения уравнителя. Положение фиксируется с помощью контргаек.

производится установка ручника в положение «один щелчок». Вращением гайки заднего конца (оболочка центрального троса) достигается перемещение троса в переднее положение – до момента притормаживания свободного хода колес. Затянув – с умеренным усилием – фиксирующие гайки, отключаем стояночный тормоз.

Показателем эффективности работы станет свободное вращение задних колес.

Кроме того, «включение» ручного тормоза характеризуется максимальным перемещением рычага на 15 щелчков. В этом случае можно смело констатировать: регулировка произведена правильно, нужный результат достигнут.

Изложенное дает некоторое представление о том, какие действия требуется предпринять для правильной регулировки.

Устройство пневмогидравлического привода

На грузовике Урал используется привод смешанного типа, сочетающий в себе функции пневматики и гидравлики – пневмогидравлический, который состоит из двух рабочих контуров для передних и задних колёс, плюс третьего контура, отвечающего за подключение тормозов прицепа (однопроводной или двухпроводной привод).

Два основных контура тормозной системы Урала имеют следующие составляющие:

  • Разные воздушные баллоны, расположенные параллельно друг другу.
  • Тормозной кран, верхний отдел которого принадлежит первому контуру, а нижний – второму.
  • Колёса цилиндров и общий усилитель тормоза (пневматического).
  • Второй контур дополнительно включает в себя регулятор тормозных сил.

  • Отдельный воздушный баллон.
  • Специальные клапаны, предназначенные для контроля тормозов прицепа (отдельно для приводов с одним и двумя проводами).
  • Соединительные головки для каждого вида привода.

Работает пневмогидравлический привод Урала по следующей схеме:

  • Компрессор через регулятор давления направляет воздух в сжатом виде к защитным клапанам (одинарному и тройному).
  • Клапаны распределяют полученный воздух между всеми баллонами в каждом независимом контуре.

Когда нужно менять тормозные колодки?

При спокойном стиле вождения колодки нуждаются в замене через каждые 40-50 тыс. км. Однако состояние и целостность фрикционных накладок нужно проверять гораздо чаще — через каждые 5-10 тысяч километров.

Самый надежный и простой способ проверить состояние колодок — снять колесо и измерить толщину накладок. Детали нужно менять, если осталось не более 2-3 миллиметров фрикционного слоя. Колодка подлежит замене при наличии сколов и трещин накладки.

Некоторые модели имеют специальную сигнальную пластину, которая начинает шуметь при сильном износе накладки. В этом случае визуальный контроль не потребуется.

На современных машинах колодки имеют датчики, срабатывающие при превышении допустимого уровня износа. В этом случае бортовой компьютер предупреждает водителя о необходимости поездки на СТО.

Кроме прямых признаков, существуют косвенные:

  • Скрип при торможении.
  • Вибрация, удары или толчки при нажатии педали тормоза.
  • Следы металлической стружки на внутренней стороне колесных дисков.

Перечисленные симптомы могут быть следствием других неисправностей. Поэтому при их появлении нужно провести комплексную диагностику подвески и тормозной системы.

Смотрите видео

Колодки — это части тормозной системы транспорта, которые в результате нажатия взаимодействуют с тормозным диском. Благодаря этому автомобиль начинает терять скорость и останавливается. Но все детали имеют свой срок эксплуатации и со временем изнашиваются. Неисправность тормозных колодок может привести к аварийным ситуациям с очень тяжелыми последствиями. Сегодня мы расскажем вам о том, как развести тормозные колодки автомобиля.

Видео: замена тормозных колодок ВАЗ 2109, 2110, 2114, 2115, Калина, Гранта, Приора

Безопасность автомобиля во многом зависит от технического состояния тормозных систем. Во время эксплуатации тормозные колодки КамАЗ изнашиваются и подлежат периодической замене. Эта работа несложная, однако потребует некоторых физических усилий. Степень износа фрикционного материала контролируется по величине хода штоков тормозных камер. При достижении значения 40 мм и выше проводят регулировку тормозов, а при невозможности — замену накладок.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]