Экскаватор ЭО-3323: технические характеристики, габариты, вес, размеры, особенности эксплуатации и применение в промышленности

Экскаватор 3323, разработанный ВНИИ Стройдормаш, является универсальной землеройной машиной. Техника серийно производилась с 1983 года специализированным предприятием, располагавшимся в городе Калинин (ныне Тверь). Встречаются экскаваторы, собранные заводом в Кентау (Казахстан). Позднее оба предприятия изготовляли модернизированный вариант 3323А, оснащенный форсированным двигателем и измененным рабочим оборудованием.

Общая информация

Экскаватор ЭО-3323 чаще всего используется для рытья котлованов, траншей, погрузке в отвал каменистого и мерзлого грунта. Конструкция техники позволяет использовать ее в городских условиях и на открытой местности. Серийное производство указанной модели прекращено, однако она продолжает широко эксплуатироваться.

Экскаватор ЭО-3323 причисляют к категории одноковшовых землечерпальных машин. Перемещается техника на колесах, что упрощает процесс транспортировки на рабочее место. Одним из основных положительных качеств трактора является его долговечность. Согласно технической документации, агрегат имеет рабочий ресурс в 8 тысяч часов без капитального ремонта. Машина может эксплуатироваться в самых тяжелых условиях. Как свидетельствует статистика, техника в состоянии проработать до 14 тысяч часов без серьезных поломок.

Модификации

Существует несколько модификаций техники, основными отличительными чертами каждой модели является гидравлическая система и мотор. Последний может устанавливаться иностранного или российского производства. Зарубежный агрегат характеризуется более высокой мощностью, экономичностью и длительными периодами между техобслуживанием.

МодельЕК-18-20ЕК-18-30ЕК-18-60ЕК-18-90
ДвигательММЗ 245СPerkins 1104C-44TAД-245 2S2
Тип двигателяДизельный, жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л.с.105123122
ГидравликаПСМBosch-Rexroth
Рукоять, м2,2/,2,8/3,4
Емкость ковша, куб. м1,0/0,7/0,65
Глубина копания5,77/6,37/6,97
Высота выгрузки,м6,24/6,5/6,75
Продолжительность цикла, с18,5
Скорость передвижения, км/час20
Габаритные размеры, мм9360/2500/3158
Вес техники, т18,4

Модификации ЕК-18:

  • стандартная модель ЕК-18;
  • ТВЭКС ЕК-18-20 характеризуется увеличенной эффективностью, на него устанавливается стандартный рабочий орган (ковш) вместительностью 1 куб. м. Все компоненты техники производятся в России. Основной остов имеет усиленную конструкцию, что гарантирует высокую производительность при работе в тяжелых условиях. ТВЭКС 18-20 может оборудоваться большим количеством дополнительных рабочих органов. Данная модификация считается самой мощной и многофункциональной;
  • ЕК-18-30 представляет собой предыдущую модель с усовершенствованной гидравлической системой иностранного производства;
  • ЕК-18-40 в стандартной комплектации имеет грейферный захват в качестве рабочего органа. Эта спецтехника наиболее часто используется на лесозаготовке и предприятиях по переработке металлолома. Опционально на данную модель может устанавливаться подъемная кабина (с помощью гидравлики) и скраповый орган;
  • ЕК-18-44 представляет собой улучшенный вариант предыдущей модели. Здесь стандартно устанавливаются гидроподъемная кабина, скраповый орган, пятичелюстной грейфер вместительностью 0,65 м3, полноповоротный ротатор. Основное его предназначение – погрузочно-разгрузочные работы полувагонов, а также работы, для которых предназначена модификация ЕК-18-40;
  • ТВЭКС ЕК-18-60 оборудуется гидравлическим двигателем хода совместного производства компаний Bosch и Rexroth, гидравлическим насосом, силовой установкой производства компании Perkins;
  • ЕК-18-90М – новейшая разработка производителя, в которой устанавливаются мосты с дифференциалами повышенного трения, за счет которых улучшается способность преодолевать сложные участки. Рулевое колесо производства Италии имеет меньшие размеры, что создает более комфортные условия работ для оператора. Кроме того, кабина обладает повышенной жесткостью. Силовая установка характеризуется увеличенными мощностными показателями, что благоприятно сказывается на эффективности техники. Опционально устанавливаются рукояти различного размера, в качестве стандартной используется 2,2 м. Увеличение ее длины способствует более глубокому рытью, но вместительность рабочего органа при этом снижается.

Технические характеристики экскаватора ЭО-3323

Ниже приведены основные параметры рассматриваемой модификации:

  • Тип силового агрегата — дизельный мотор типа Д-243.
  • Показатель мощности — 81 л. с.
  • Давление в гидравлической системе — 28 Мпа.
  • Длительность рабочего цикла — 16 секунд.
  • Скорость перемещения — 20 км/ч.
  • Основной рабочий инструмент — обратная лопата с ковшом вместимостью 0,65 кубометров.
  • Масса с оборудованием — 12,4 т.
  • Высота выгрузки — 5,63 м.
  • Рама — сварного типа.
  • Устойчивая платформа на пневматических колесах.

Общее устройство техники

В основе шасси экскаватора ЭО-3323А лежит ходовая рама коробчатого сечения, на верхней части которой установлено поворотное устройство. Сзади на раме расположены две откидные опоры, спереди смонтирован отвал. Опоры оснащены индивидуальными гидравлическими цилиндрами, отвал имеет привод от 2 цилиндров. Управление узлами раздельное, вынесено в кабину машиниста.

В состав поворотного устройства входит роликовый погон, оснащенный зубчатым кольцом с внутренним зацеплением. В состав узла входят уплотнительные прокладки, защищающие поверхности качения от загрязнения. Для поворота используется аксиально-поршневой гидравлический мотор, оборудованный дополнительным 2-ступенчатым планетарным редуктором. Применение редуктора позволило снизить скорость вращения платформы и увеличило крутящий момент.

Поворотная часть экскаватора имеет сварную пространственную раму, оборудованную точками для установки узлов и оборудования. На поворотной части смонтирован силовой агрегат, гидроприводы и кабина машиниста. На ранних моделях экскаватора используется 4-цилиндровый дизель жидкостного охлаждения Д-240, развивающий мощность 75 л. c. Рабочий объем цилиндров составляет 4750 см³. Пуск мотора выполняется электрическим стартером или при помощи отдельного бензинового мотора. Позднее стал применяться агрегат Д-243, имеющий мощность 81 л. с.

Двигатель оснащен фрикционной муфтой для подключения 3-секционного гидравлического аксиально-поршневого насоса. В состав привода насоса входит редуктор, распределяющий момент по секциям. Устройство включает 2 основные регулируемые секции и дополнительный нерегулируемый модуль. Суммарная производительность насоса составляет 265 л жидкости в минуту при давлении 25-28 МПа.

Подача масла к потребителям ведется через многосекционные золотниковые распределители. Для охлаждения масла имеется радиатор, оснащенный принудительной подачей воздуха от вентилятора. Отбор мощности на крыльчатку осуществляется от насосного агрегата.

На двигателе установлен отдельный шестеренный насос, применяемый для привода вспомогательного оборудования.

Для передвижения экскаватора используется гидромотор аксиально-поршневого типа, дополнительно оснащенный 2-ступенчатой механической коробкой. Переключение скоростей выполняется из кабины машиниста. Задний мост оснащен главной парой с дифференциальным механизмом и дополнительными планетарными редукторами. В состав конструкции переднего моста включены поворотные кулаки. Мосты связаны с механической коробкой при помощи карданных валов. Передний мост оборудован специальным устройством, позволяющим отключить передачу крутящего момента на колеса.

Управление направлением движения выполняется гидравлическими цилиндрами и системой рычагов. Тяги подключены к червячному рулевому редуктору, оснащенному рулевым колесом автомобильного типа. При буксировке экскаватора дышло соединяется со специальным водилом, обеспечивая поворот колес передней оси при прохождении закруглений дороги. Тормозная система барабанного типа с пневматическим приводом колодок. Управление торможением ведется педалью с рабочего места машиниста.

На машине установлена пневматическая система. Сжатый воздух применяется в управлении тормозами, коробкой передач и для отключения привода переднего моста. Источником воздуха является компрессор с приводом от основного двигателя. В состав системы входят ресиверы, оборудованные точками слива конденсата.

Кабина машиниста и капот силовой установки металлической конструкции. Кожухи силовой установки состоят из нескольких съемных элементов с дополнительными лючками. Кабина имеет покрытие, снижающее уровень шума и вибраций. Доступ в кабину осуществляется через боковую дверь, оснащенную замком. Для фиксации двери в открытом положении установлен кронштейн.

Вентиляция выполняется через откидное лобовое стекло или принудительно при помощи вентилятора. Отдельные экземпляры последних лет выпуска оснащались кондиционером. В зимнее время кабина обогревается потоком воздуха, проходящим через радиатор, который подключен к системе охлаждения. Сидение машиниста подрессорено, оснащено механизмом регулировки угла установки спинки.

Плюсы и минусы

Среди плюсов экскаватора ЭО-3323 отмечают следующие моменты:

  • Эксплуатационную надежность.
  • Комфортное управление навесными приспособлениями.
  • Специальную вибрационную защиту.
  • Высокоточную работу гидравлического оборудования.
  • Наличие специального датчика, позволяющего отслеживать сдвиг размещения устройств во время движения.
  • Пару откидных опор, гарантирующих полную устойчивость техники во время эксплуатации, с учетом больших габаритов модели.

К недостаткам относят морально устаревшую конструкцию, высокий расход горючего, низкий уровень комфорта для оператора, отсутствие системы очистки воздуха и кондиционера.

Преимущества и недостатки

Преимуществами машины являются:

  • простота конструкции и ремонта;
  • возможность длительной работы;
  • универсальная конструкция, приспособленная к установке дополнительного оборудования;
  • устойчивость шасси за счет применения гидравлических опор;
  • точность позиционирования рабочих органов;
  • шасси на пневматических шинах снижает уровень вибраций при работе;
  • способность к самостоятельному передвижению по дорогам общего пользования.

К недостаткам экскаватора относят следующее:

  • кабина оператора не имеет системы кондиционирования (на большинстве машин);
  • плохое качество уплотнителей, из-за чего в кабину проникает пыль и выхлопные газы;
  • низкое качество запасных частей.

Конструкционные особенности

В штатном исполнении экскаватор «Калининец ЭО-3323» оснащается дизельной силовой установкой, расположенной на правой части платформы. Для регионов с мягким климатом монтируют мотор конфигурации Д-75П1 с электрическим приводом, дающим возможность запускать агрегат напрямую.

Усиленная гидравлика экскаватора ЭО 3323 делает управление максимально упрощенным. Кабина оборудована парой вертикальных стоек, удобно размещенной панелью управления, округлым рулем. Подобная конфигурация обеспечивает проведение манипуляции быстро и точно.

Несмотря на то что мощность мотора составляет всего 75 «лошадок», скоростной предел машины достигает 20 км/ч. Подобные параметры обеспечивают транспортировку трактора на место проведения работ своим ходом. Усовершенствованные модификации оснащаются усиленным двигателем силой 81 л. с.

Видео

Использовать данную технику, отличающуюся широким набором функций, можно на открытой местности и в городе. опять же модель безотказно работает в большом температурном диапазоне (от -40 до +40 градусов).

Основное и вспомогательное оснащение ЭО-3323А включает в себя:

  • гидроножницы;
  • оснащение для разрушения бетона (бетонолом);
  • гидромолот;
  • обратная лопата с ковшом объемом 0,65 куб.м;
  • оснащение для рыхления и дробления грунта;
  • специализированный грейфер.

Популярность модели на российском рынке обусловлена надежностью, простотой управления и удобством обслуживания, которые прошли серьезную проверку временем.

Рабочие системы

На экскаваторе ЭО-3323, характеристики которого приведены выше, во втором поколении предусмотрена усовершенствованная конструкция, элементы которой обладают большой производительности при низкой удельной материалоемкости и повышенным комфортом кабины водителя.

Значительное улучшение машина получила благодаря внедрению обновленных систем. Гидравлика техники включает в себя несколько узлов и агрегатов, а именно:

  • Гидромоторы.
  • Встроенный насос.
  • Пару распределителей с четырьмя золотниками.
  • Дополнительный моноблочный синхронизатор.
  • Линейные и заправочные фильтры с показателем уровня обработки 25 мкм.
  • Масляный охладитель.
  • Рулевое управление с дозатором гидравлического типа.
  • Трубопроводы.
  • Резервуар.
  • Защитные автоматические системы.

В результате видоизменения конструкции производительность гидравлической системы повысилась, предельное давление повысилось до 28 МПа. Показатель производительности составил 60 литров в минуту. Такие параметры считаются высокопроизводительными для того периода. Все указанные моменты позволили снизить массу машины.

Калининский экскаваторный завод в 1983 году освоил серийное производство нового одноковшового универсального гидравлического экскаватора ЭО-3323 на пневмоколесном ходу, конструкция которого создана заводом совместно с ВНИИстройдормашем. Экскаватор ЭО-3323 предназначен для выполнения земляных и погрузочно-разгрузочных работ (в зависимости от применяемого рабочего оборудования и рабочих органов) в условиях промышленного, городского, сельского, мелиоративного и транспортного строительства. Этот экскаватор является первой машиной семейства гидравлических экскаваторов 3-й размерной группы второго поколения. Предполагается, что в это семейство войдут также экскаваторы на гусеничном ходу с обычной и увеличенной опорной поверхностью. Основной задачей при создании гидравлических экскаваторов второго поколения является дальнейшее повышение их производительности, снижение удельной материалоемкости и энергоемкости, увеличение ресурса и совершенствование конструкции ряда сборочных единиц, улучшение условий труда машиниста. Существенный рост производительности достигается путем увеличения емкости ковшей за счет повышения усилий на режущей кромке при увеличении максимального давления в гидроприводе до 28 МПа против 17,5 МПа у выпускаемого в настоящее время экскаватора ЭО-3322Б первого поколения. Повышение давления в гидроприводе и усовершенствование конструкции ряда агрегатов позволили также уменьшить рабочую массу экскаватора ЭО-3323 по сравнению с экскаватором ЭО-3322Б на 500 кг.
Техническая характеристика экскаватора ЭО-3323
Марка двигателя
Д-240 или Д-240Л
Мощность двигателя, кВт55,2
Частота вращения, с-137
Наибольшая скорость передвижения, км/ч19,4
Размер шин12,0 — 20
Давление в гидропроводе, МПа28
Подача насоса 234.20 (333.20), л/мин2 х 116 + 60
Наибольшее усилие резания, кН100
Продолжительность цикла при работе обратной / прямой лопатой емкостью 0,63 м3, с16,5 / 15,9
Габаритные размеры, мм:
..длина7550
..ширина2500
..высота3700
Масса эксплуатационная с оборудованием обратной лопаты и ковшом емкостью 0,63 м3, т14

Прямая лопата

Емкость ковша, м30,63; 1,2
Наибольший радиус копания, м6,78
Наибольшая высота копания / выгрузки, м7,66 /4,2

Обратная лопата

Емкость ковша, м30,50,630,8
Наибольшая глубина копания, м5,44,54,5
Наибольший радиус копания на уровне стоянки, м8,57,757,75
Наибольшая высота выгрузки, м4,94,74,7

Грейфер

Емкость ковша, м30,5; 0,63
Наибольшая глубина копания без удлинительных вставок, м5,4
Наибольшая высота выгрузки, м3,89

Рабочее оборудование экскаватора изготовлено из низколегированной стали, имеет повышенную прочность, позволяющую использовать его с широкой номенклатурой различных сменных рабочих органов как статического, так и ударного действия. Рабочее оборудование обратной лопаты имеет стрелу моноблочной конструкции и две рукояти различной длины. Сменными рабочими органами являются: ковш емкостью 0,5 м3 (тип 02 по ОСТ 22-915-76) для грунтов I — IV категорий, предназначенный для работы с основной и удлиненной рукоятями; ковш емкостью 0,63 м3 (тип 02) для грунтов I — IV категорий и ковш емкостью 0,8 м3 (тип 03) для грунтов I — II категорий, предназначенные для работы с основной рукоятью. Рабочее оборудование прямой лопаты включает в себя стрелу и рукоять и имеет сменные рабочие органы: ковш емкостью 0,63 м3 для грунтов I — IV категорий и погрузочный ковш емкостью 1,2 м3 (по ГОСТ 16391-70) для материалов плотностью до 1,4 т/м3. Рабочее оборудование гидромолота собирается из элементов оборудования обратной лопаты (моноблочной стрелы и рукояти), на которые навешивается рабочий орган со сменными наконечниками для рыхления мерзлых грунтов, дробления камней и взламывания дорожных покрытий или трамбовочными плитами для уплотнения грунтов. Конструкция экскаватора позволяет применять и многие другие сменные виды рабочего оборудования и рабочих органов, значительная часть которых уже опробирована на экскаваторах ЭО-3322А и ЭО-3322Б, а шнекобуровое и грузоподъемное будут созданы в ближайшее время. Экскаватор ЭО-3323 отличается от своего предшественника — экскаватора ЭО-3322Б конструкцией ряда новых агрегатов и оригинальной компоновкой. На поворотной платформе сварной конструкции установлена силовая установка, состоящая из дизельного двигателя и насоса, соединенных фрикционной муфтой сцепления, которая позволяет осуществить запуск двигателя при отключенном насосе. Силовая установка расположена вдоль поворотной рамы и к ней обеспечен свободный доступ с двух сторон. Предусмотрена возможность установки двигателя Д-240 с прямым электрозапуском или Д-240Л с электрозапуском пускового двигателя. Механизм поворота платформы выполнен в виде двухступенчатого планетарного редуктора с приводом от гидромотора 210.25. Гидропривод включает в себя строенный насос, два четырехзолотниковых моноблочных гидрораспределителя, систему сервоуправления золотниками, гидромоторы и гидроцилиндры, линейные и заправочные фильтры с тонкостью фильтрации рабочей жидкости 25 мкм, маслоохладитель с приводом вентилятора от гидромотора, систему рулевого управления с гидромотором-дозатором, трубопроводы, гидробак, элементы защиты и автоматики. Пневмоколесный ход (с колесной формулой 4Х4) оборудован двумя откидными опорами, расположенными сзади и опорой-отвалом, расположенной спереди. Каждая откидная опора управляется своим гидроцилиндром, а опора-отвал, выполняющая функции как опорного элемента, так и рабочего органа, приводится от двух спаренных гидроцилиндров. Рама пневмоколесного хода сварная, коробчатого сечения. Трансмиссия механизма передвижения имеет привод от гидромотора 310.25 через двухступенчатую коробку передач и карданные валы к заднему неуправляемому и переднему управляемому мостам. Мосты новой конструкции включают в себя главную коническую передачу, конический дифференциал и ступичные планетарные передачи. Колесный ход снабжен колодочными тормозами, управляемыми от пневмосистемы. Кабина машиниста имеет повышенную жесткость за счет введения двух вертикальных передних стоек в боковых стенках. Она оборудована отопителем, зеркалом заднего вида, стеклоочистителем, противосолнечным козырьком, огнетушителем, аптечкой, термосом, амортизированным креслом, позволяющим регулировать сиденье в вертикальном и горизонтальном направлениях. В кабине установлены два пульта сервоуправления основными механизмами экскаватора, пульты сервоуправления вспомогательными органами и контрольные приборы. Экскаватор оборудован буксировочным механизмом, позволяющим транспортировать его на прицепе за автомобилем. При этом скорость транспортирования может быть увеличена до 50 км/ч. Проведенные испытания подтвердили хорошую работоспособность машины, надежность механизмов и металлоконструкций, удобство управления и обслуживания. При испытаниях эксплуатационная производительность экскаватора, оборудованного обратной лопатой с ковшом емкостью 0,63 м3, составила 104 м3/ч; время перевода экскаватора из рабочего положения в транспортное 3,5 мин; оперативная трудоемкость ежесменного технического обслуживания 0,58 чел/ч. Ресурс до первого капитального ремонта экскаватора ЭО-3323 равен 8 тыс. мото-ч.

Инж. В. Н. ГРЯЗНОВ (Калининский экскаваторный завод), канд. техн. наук А. В. РАННЕВ и инж. В. К. ГОЙХБУРГ (ВНИИстройдормаш)

Ходовая часть

Рассматриваемый экскаватор помещен на полноповоротной платформе с колесами пневматического типа. Основа имеет удлиненную стрелу с рукоятью, которая соединена с рабочим органом. Поворачивается платформа при помощи гидравлического привода и двухрежимного редуктора планетарной конфигурации.

В качестве шасси применяется сварная металлическая конструкция с колесной формулой 4х4. Фронтальная часть переднего моста управляемая, на шасси устанавливаются две выдвижные опоры. Спереди размещен бульдозерный отвал, выступающий в качестве третьей опоры, конструкция аппарата позволяет транспортировать его со скоростью 50 км/ч.

Комплектация

Технические характеристики ЭО 3323 предполагают такую базовую комплектацию агрегата:

  • Гидравлическая стрела L-образной формы;
  • Погрузочный ковш;
  • Обратная лопата для грунтов 1 – 2 категории;
  • Обратная лопата, для грунтов 3 – 4 категории;
  • Прямая лопата.

Дополнительное навесное оборудование включает в себя:

  • Грейфер;
  • Гидромолот с дополнительным набором наконечников;
  • Бетонолом;
  • Специальные гидроножницы;
  • Рыхлитель;
  • Вибрационная плита;
  • Грузоподъемное оборудование;

Особенность конструкции состоит в том, что всё навесное оборудование прикрепляется на переднюю часть экскаватора.

Экскаватор ЭО 3323 менее функционален по сравнению с экскаваторами-погрузчиками.

Навесное и основное оборудование

В список стандартных рабочих приспособлений экскаватора входит обратная ковшовая лопата и моноблочная L-образная стрела Основные механизмы сделаны из низколегированной стали, отличаются высокой сопротивляемостью коррозии и износу.

Характеристики прямой лопаты:

  • Показатель разрезки грунта — 100 кН.
  • Максимальный радиус/высота копания — 6780/7660 мм.
  • Выгрузка — 4200 мм.
  • Усилие резания грунта (максимальное) — 100 кН.
  • Глубина обработки по максимуму — 5400 мм.
  • Вместимость ковша — от 0,5 до 0,8 кубометров.

Среди дополнительных приспособлений трактор может оснащаться рукоятью стрелы различной длины от 1900 до 3400 миллиметров, погрузочным прямым ковшом вместимостью 1,2 «куба», позволяющего обрабатывать груз плотностью до 1,4 т/куб. м.

Среди другого оборудования:

  • Гидравлический молот со сменными наконечниками.
  • Рыхлитель для мерзлых почв.
  • Трамбовочная плита.
  • Шнековое и буровое оборудование.
  • Грузоподъемные устройства.

Грейфер экскаватора

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

Эксплуатация экскаваторов

Грейфер применяют для разработки грунтов, расположенных ниже и выше уровня стоянки экскаватора, для погрузки и разгрузки сыпучих материалов, а также для некоторых видов земляных работ в мягких грунтах (рытья глубоких котлованов, очистки прудов и каналов).

Работает грейфер следующим образом. При ослаблении замыкающего каната грейфер удерживается поддерживающим канатом, укрепленным на верхней головке грейфера. Нижняя головка под действием собственного веса опускается вместе со смонтированными на ней нижними блоками полиспаста замыкающего каната и шарнирно укрепленными челюстями.

Рис. 25. Подвеска ковша косого драглайна: 1 — корпус ковша, 2 — козырек ковша, 3— петли тяговых цепей, 4 — проушины тяговых цепей, 5 — опрокидной канат, 6 — обойма блока опрокидного каната, 7 — подъемный канат, 3 — подъемные цепи, 9 — кольца, 10 — опрокидные трубы

Ряс. 26. Схема грейфера, подвешенного на экскаваторе:1 — грейфер. 2— оттяжной канат, 3— стрела, 4 — блоки оттяжного каната, 5 — груз оттяжного приспособления. 6 — замыкающий канат, 7 — поддерживающий канат, 8 — барабан замыкающего каната, 9— барабан поддерживающего каната, 10—верхняя головка, 11 — тяги, 12 — нижние блоки полиспаста замыкающего каната, 13 — нижняя головка, 14 — челюсти; I—IV — положения грейфера

При опускании нижней головки челюсти раскрываются, поворачиваясь относительно жестких тяг, шарнирно закрепленных нижними концами на челюстях, а верхними — на верхней головке (положение I). В таком положении ковш опускают на грунт или другой захватываемый материал так быстро, чтобы зубья челюстей врезались в материал. Затем ослабляют поддерживающий канат и навивают на барабан замыкающий канат. При этом стягиваются нижняя и верхняя головки грейфера, а челюсти замыкаются, врезаясь в грунт и захватывая его (положение II).

После замыкания челюстей заполненный грунтом грейфер поднимают на замыкающем канате. Одновременно приводят в движение барабан, чтобы выбирать поддерживающий канат с такой же скоростью (положение III). Когда платформу со стрелой поворачивают к месту разгрузки, то барабан поддерживающего каната затормаживают, а замыкающий канат 6 ослабляют, что приводит к опусканию нижней головки с челюстями и к разгрузке грейфера (положение IV).

Разгружать можно на любой высоте как указанным способом, так и затормаживанием барабана при дальнейшем навивании на барабан поддерживающего каната.

После разгрузки грейфер снова поворачивают к месту разработки и цикл повторяют.

Чтобы предотвратить закручивание канатов и значительное раскачивание грейфера при повороте платформы, используют оттяжное приспособление, называемое успокоителем. Он действует на ковш грейфера оттяжным канатом. Постоянное, независимое от положения грейфера натяжение каната 2 создается весом перемещающегося внутри стрелы по направляющим груза, к которому и крепят канат, огибающий блоки.

На некоторых экскаваторах-кранах для этой цели используют описываемый ниже механизм открывания днища ковша, на барабане которого крепят канат.

Грейфер оборудуют решетчатой стрелой драглайна.

Помимо двухчелюстного грейфера, имеются грейферы с большим количеством челюстей; число и форма челюстей зависят’ от вида перегружаемого материала. Однако принципиальная схема работы их не отличается от схемы двухчелюстного грейфера.

Недостаток подвешенного на канатах грейфера заключается в том, что им невозможно разрабатывать плотные грунты: веса грейфера не хватает, чтобы врезаться в грунт. Изготовляют грейферы трех типов: легкого, среднего и тяжелого, причем вес применяемого грейфера должен быть тем больше, чем плотнее грунт. Однако чем тяжелее грейфер, тем меньше грунта он может поднять при данной устойчивости экскаватора — крана. Следовательно, производительность оборудования при этом уменьшается.

Некоторые зарубежные фирмы выпускают жестко подвешенные грейферы, которые крепят на рукояти обратной лопаты вместо ковша. Челюсти такого грейфера замыкаются гидравлическими цилиндрами, приводимыми в движение жидкостью, поступающей от насоса. Основное преимущество жестко подвешенного грейфера заключается в том, что им можно создавать необходимое давление на грунт при врезании, то есть независимо от веса грейфера успешно разрабатывать плотные грунты.

Важно Как повести регулировку клапанов 4216 двигателя ГАЗель

Читать далее: Крановое оборудование экскаваторов

Категория: — Эксплуатация экскаваторов

Кабина

Рабочее место рассматриваемой техники — один из важнейших элементов оснащения. По новым стандартам оно должно соответствовать определенным правилам и требованиям. Конфигурация кабины имеет жесткий каркас с повышенным показателем к скручиванию. В роле фиксирующих деталей выступает пара вертикальных стоек.

Кресло водителя имеет регулировку по горизонтали и вертикали, оборудуется амортизационной системой и ремнем безопасности. Снаружи кабины монтируются зеркала заднего вида, дополнительно предусмотрены аналоги для фиксации «мертвых» зон. Комфорт повышается при помощи обогревателя, современных контрольных приборов, противосолнечных козырьков, стеклоочистителями. Также имеются два серверных пульта.

Габариты и предназначение

Основные показатели по размерам:

  • Вес экскаватора ЭО 3323 — 14 тонн.
  • Длина/ширина/высота — 7,55/2,5/3,7 м.
  • Предназначение — погрузка и разгрузка сыпучих материалов.
  • Рытье траншей, каналов, котлованов, включая грунты четвертой категории.
  • Разработка карьеров и мерзлых почв.
  • Строительное применение.

Применение

Экскаватор — одна из многоцелевых землеройных машин для различных видов работ. Техника может использоваться для:

  • рытья траншей, котлованов, разработки грунтов четырех категорий;
  • погрузочно-разгрузочных работ с сыпучими материалами;
  • разработки карьеров, скальных пород;
  • разработки мерзлых грунтов и прочее.

Экскаватор используют в строительстве, включая транспортное и мелиоративное, промышленности, сельском и дорожном хозяйстве, коммунальных службах.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]