Тормозная система КАМАЗ 55111 схема евро. Камаз воздушная система 5511


Регулировка тормозов с автоматическими рычагами

Для поддержания требуемого давления сжатого воздуха, поступающего от компрессора, а также охлаждения и выделения конденсата в тормозной системе применяются водоотделитель и регулятор давления или влагомаслоотделитель, выполненный совместно с регулятором давления.
Давление сжатого воздуха в пневмоприводе регулируйте винтом 2 регулятора давления (см. рис. Регулятор давления

и
влагомаслоотделитель с регулятором давления
). При вворачивании винта величина регулируемого давления увеличивается, при выворачивании — уменьшается.

Для накачки шин на регуляторе давления имеется клапан отбора воздуха, закрытый колпачком 1 (см. рис. Регулятор давления

и
влагомаслоотделитель с регулятором давления
). При отборе воздуха шлангом для накачки шин из комплекта инструментов подсоедините его вместо колпачка, навернув до упора гайку-барашек, и понизьте давление сжатого воздуха в пневмоприводе, потому что при холостом ходе компрессора отбора воздуха нет. Для снижения давления откройте кран слива конденсата на любом ресивере или приведите несколько раз в действие тормозной кран. Ежедневно контролируйте наличие конденсата в ресиверах, при его появлении проверьте работоспособность регулятора давления или влагомаслоотделителя. Давление сжатого воздуха в пневмоприводе при этом должно быть номинальным.

Краны слива конденсата откройте, отведя в сторону толкатель (см. рисунок

). Не тяните шток вниз и не нажимайте его вверх. После слива конденсата доведите давление сжатого воздуха в пневмоприводе до номинального.

Управление рабочими тормозными системами автомобиля

осуществляется двухсекционным краном с приводом от педали.

П оложение тормозной педали относительно пола кабины регулируйте согласно Схеме установки педали на тормозной кран

. Регулировкой установочного и регулировочного болтов необходимо обеспечить положение площадки педали под углом 35±2O и свободный ход педали 10-15 мм. Установочный болт зафиксировать контргайкой, регулировочный болт перед регулировкой покрыть герметиком УГ7.

Конструкция пневмопривода тормозных механизмов автомобиля

предусматривает возможность экстренного растормаживания при горизонтальном положении рукоятки крана управления стояночной и запасной тормозными системами независимо от степени заполненности ресиверов воздухом. Таким образом, возможно начинать движение после того, как погаснет контрольная лампа стояночной
тормозной системы
. Следует помнить, что при отсутствии воздуха в ресиверах (показания манометра) рабочая тормозная система не действует и торможение нужно проводить ручным тормозным краном. Кроме того, при отсутствии сжатого воздуха в пневмосистеме автомобиль можно растормозить с помощью подачи сжатого воздуха от внешнего источника в клапан контрольного вывода, установленного на выходе регулятора давления или в ресивере II контура, или винтов механизма аварийного растормаживания, которые встроены в цилиндры пружинных энергоаккумуляторов.

Антиблокировочная система (абс) тормозов

На автомобилях может быть установлена 4-х канальная антиблокировочная система (АБС

) тормозов типа 4S/4M (4 датчика /4 модулятора) фирм Wabco или Knorr Bremze (Германия).

Основное назначение системы — автоматическое поддержание оптимального торможения автомобиля без блокировки (юза) колес независимо от того, на какой дороге происходит торможение — скользкой или сухой.

Благодаря этому автомобили приобретают ряд достоинств:

повышение активной безопасности за счет обеспечения устойчивости и управляемости в процессе торможения и повышение тормозной эффективности автомобиля, особенно на мокрых и скользких дорогах;

продление срока службы шин;

возможность увеличения средней безопасной скорости движения.

АБС

состоит из датчиков угловой скорости вращения колес, модуляторов тормозного давления, электромагнитного клапана отключения вспомогательного тормоза, электронного блока управления, реле, блока предохранителей, соединительных кабелей, диагностической лампы и клавиши диагностики.

Датчики угловой скорости индуктивного типа, установленные в колесах передней оси и заднего моста, состоят из зубчатого ротора напрессованного на ступицу, и датчика, установленного в поворотном кулаке переднего моста (см. рис. Установка датчика АБС в колесе переднего ведущего моста) или на кронштейне заднего моста (см. рис. Установка датчика АБС в колесе заднего моста

).

При вращении колеса в обмотке датчика наводится переменная ЕДС, создающая переменное напряжение, частота которого пропорциональна частоте вращения колеса. Полученный сигнал по кабелям передается в блок управления. Для нормальной работы датчика зазор между ротором и датчиком не должен превышать 1,3 мм.

Электронный блок управления вместе с защитным кожухом, предназначенным для защиты блока от влаги и механических повреждений, крепится на панели передка кабины. Блок служит для обработки сигналов, поступающих с датчиков угловой скорости, выдачи управляющих сигналов на модуляторы, реле электромагнитного клапана отключения вспомогательного тормоза, и диагностические лампы, а также для диагностики элементов системы.

Пневматический привод Камаз

Пневматический привод тормозов. Тор­мозной пневмопривод имеет источник сжатого воздуха — компрессор 1. Компрессор, регулятор 2 давления, предо­хранитель 3 от замерзания конденсата в сжатом воздухе и конденсационный реси­вер

11 — питающая часть привода, из которой очищенный сжатый воздух под за­данным давлением подается в остальные части пневмопривода и к другим потреби­телям сжатого воздуха. Привод разбит на автономные контуры, разделенные защит­ными клапанами. Каждый контур действу­ет независимо от других.

Рис. 1

Рис.1. Пневмопривод тормозных механизмов автомобиля КамАЗ-5320

Контур I привода механизмов рабо­чего тормоза переднего моста состоит из части тройного защитного клапана 5, реси­вера 14 объемом 20 л с краном слива кон­денсата и выключателем контрольной лампы падения давления в ресивере, части двухстрелочного манометра 20, нижней секции двухсекционного тормозного крана 16, клапана С контрольного вывода, кла­пана 18 ограничения давления, двух тор­мозных камер 19, тормозных механизмов переднего моста, трубопроводов и шлангов между этими аппаратами.

Кроме того, в контур входит трубопро­вод, соединяющий нижнюю секцию тор­мозного крана 16 с клапаном 26 управле­ния тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом.

Контур II привода механизма рабо­чего тормоза задней тележки состоит из части тройного защитного клапана, двух ресиверов 12 общим объемом 40 л с кра­нами 15 слива конденсата и выключателем контрольной лампы падения давления в ре­сивере, части двухстрелочного манометра 20, верхней секции двухсекционного тор­мозного крана 16, клапана D контрольного .вывода, автоматического регулятора 25 тормозных сил с упругим элементом, четы­рех тормозных камер 21, тормозных меха­низмов. В контур входит также трубопро­вод, соединяющий верхнюю секцию тор­мозного крана 16 с клапаном 26 управле­ния тормозными системами прицепа.

Контур III привода механизмов за­пасного и стояночного тормозов, а также комбинированного привода тормозных сис­тем прицепа (полуприцепа) состоит из час­ти двойного защитного клапана 4, двух ре­сиверов 13 общим объемом 40 л с краном слива конденсата и выключателем кон­трольной лампы падения давления в ресивере, двух клапанов Е и В контрольных вы­водов, крана 9 управления стояночным тормозом, ускорительного клапана 24, час­ти двухмагистрального перепускного кла­пана 23, четырех пружинных энергоакку­муляторов 21, выключателя 22 контроль­ной лампы стояночного тормоза, клапана 26 управления тормозными системами при­цепа с двухпроводным приводом, одинар­ного защитного клапана 27, клапана 29 уп­равления тормозными системами прицепа с однопроводным приводом, трех разобщи­тельных кранов 28, трех соединительных головок (одной головки 32 типа А однопро-водного привода тормозных систем прице­па и двух головок 31 типа «Палм» двух­проводного привода тормозных систем прицепа), пневмоэлектрического выклю­чателя 30 сигнала торможения, трубо­проводов и шлангов между этими аппара­тами.

Контур IV привода механизмов вспо­могательного тормоза и других потребите­лей состоит из части двойного защитного клапана 4, пневматического крана 8, двух цилиндров 7 привода заслонок, пневмати­ческого цилиндра 6 привода рычага оста­нова двигателя, пневмоэлектрического вы­ключателя 17 электромагнитного клапана прицепа, трубопроводов и шлангов между этими аппаратами. Своего ресивера и конт­рольной лампы падения давления контур IV не имеет. От контура IV привода меха­низмов вспомогательного тормоза сжатый воздух поступает к дополнительным потре­бителям по пневмосигналу, пневмоусилителю сцепления, приводам агрегатов транс­миссии и др.

Рис. 2

Схема пневмопривода Камаз-53212

Влагомаслоотделитель

Рис. 3

При описании составных частей и прин­ципа работы за основу принят пневмопри­вод автомобиля КамАЗ-5320. Однако сле­дует знать, что тормозные приводы других автомобилей имеют свои отличительные особенности. Для улучшения влагоотделения в питающей части тормозного привода автомобиля КамАЗ-53212 на участке ком­прессор — регулятор давления на первой поперечине рамы в зоне интенсивного обду­ва дополнительно установлен влагоотделитель. На автомобиле-самосвале КамАЗ-5511 отсутствуют аппаратура управления тормоз­ными системами прицепа, разобщительные краны, соединительные головки.

Рис. 4

Кроме то­го, у автомобилей КамАЗ-5410, -5511 и 54112 блок защитных клапанов состоит из тройного защитного клапана, через кото­рый заполняются сжатым воздухом конту­ры I и II и одинарного защитного клапана, через который заполняется контур III, a контур IV заполняется от контура I или II.

autoruk.ru

Техническое обслуживание тормозной системы КамАЗ

При ежедневном ТО тормозной системы Камаз необходимо:

  • провести внешний осмотр тормозной системы;
  • проверить по электронным прибором неисправности и устранить их;
  • слить конденсат из ресиверов;
  • проверить работу тормозной системы во всех положениях.

Рекомендации для последующих ТО представлены на официальном сайте Камаза.

Обслуживание и проверка работоспособности пневматического привода

Проверка этой системы заключается в измерение и проверке и регулировке параметров давления воздуха при выходе из устройства. Проверка обычно осуществляется по каждому клапану индивидуально. Перед проверкой нужно убедиться, что при нажатии тормоза не происходит чрезмерный выпуск воздуха.

Схема проведения проверки:

  • полностью наполнить систему воздухом до предельного значения давления;
  • полностью нажать на педаль тормоза, давление при этом не должно упасть ниже отметки 49,5 Кпа;
  • рукоять привода должна располагается в переднем стандартном положении, необходимо проверить уровень давления.

Что нужно для диагностики пневматического привода

Для того, чтобы провести диагностику пневматического привода своими руками нужно воспользоваться специальным комплектом приборов.

Прибор предназначен для:

  • проведения диагностики шлангов для контроля давления в аппарате;
  • замены манометра при проведении испытаний.
  • По итогам испытаний необходимо свериться с контрольной таблицой.

Ремонт тормозной системы своими руками

Рассмотрим поломки автомобиля при которых можно провести самостоятельный ремонт тормозной камеры:

  • повышенный свободных ход педали тормоза;
  • педаль тяжело нажимается;
  • на приборной панели мигает лампочка проблем с двигателем;
  • тормоз срабатывает не полностью;
  • АБС выдает ошибки;
  • машина не сбалансирована при движении;
  • при торможении ощущается сильная вибрация;
  • тормоза быстро перегреваются;
  • диски изнашиваются слишком быстро;
  • колеса тормозят не равномерно.

Подробная инструкция к самостоятельному устранению этих неполадок представлена на официальном сайте Камаз.

Как поменять

Перед началом процедуры рекомендуется выжать стояночный тормоз и зафиксировать задние колеса при помощи башмаков с обеих сторон. После этого следует ослабить натяжение крепежных болтов и гаек, поднять домкратом протекторы шин и установить опорную подставку.

Для того чтобы поменять трещетки, необходимо полностью выкрутить крепежные механизмы колеса и убрать все болты с диска. Затем нужно вытащить тормозной шланг и при помощи отвертки отогнуть края стопорных шайб, которые фиксируют направляющие болты от выкручивания. Отвертку следует вставить между диском и тормозной планкой со стороны поршневой части суппорта, надавить на планку (это поможет ослабить давление поршней) и отвести трещетки от диска. Затем можно поднять защитный кожух и снять трещетку.

После проделанных действий нужно ослабить крепежную гайку, отодвинуть кожух суппорта вместе с фиксирующими скобами.

Перед тем как устанавливать новую деталь, необходимо выжать поршень суппорта при помощи монтировки внутрь до упора. После это рекомендуется проверить уровень тормозной жидкости в системе; при необходимости долить до требуемой отметки. Также следует провести внешний осмотр толщины диска и тормозного шланга на наличие повреждений и дефектов. Если были обнаружены трещины, элементы необходимо поменять на новые.

После этого можно устанавливать новые трещетки. Механизм собирают, выполняя все действия в обратном порядке.

Регулировка тормозов КАМАЗ евро-1,2,3 или 4 возможна полная либо частичная. Всегда требуется проверка правильности затягивания подшипников на колёсных ступицах. Нужно, чтобы барабаны тормозов не были тёплыми либо горячими. Требуется выключение стояночного тормоза.

Полная регулировка тормозов КАМАЗ проводится исключительно тогда, когда завершены их разборка и проведение ремонта, либо же в ситуации, когда нарушена центровка накладок для фрикций.

Продление срока службы тормозов с помощью расточки

Для того, чтобы продлить срок службы тормозных колодок их нужно расточить. Такой способ часто применяется для автомобилей Камаз серии 65115. Для этого используют профессиональный станок с абразвиным наконечником. В старой тормозной колодке делается дырка и туда крепиться наконечник. Потом какое-то время машина ездит с такой колодкой. Такой способ достаточно простой, им воспользоваться может каждый в домашних условиях.

Воздушная система КАМАЗа 5511 | КАМАЗ

Тормозная система КАМАЗ

Пневматическая тормозная система

Как снять главный тормозной кран на автомобиле Камаз 5511

Утечка воздуха из тормозного крана КАМАЗ ЗИЛ ПАЗ МАЗ КРАЗ ГАЗ

Тормозные системы КамАЗ

Почему КамАЗ медленно становится на ручник

Тормозной кран ручника камаз

Ускоритель камаз ставим на Фотон 1093

Регулировка тормозов Камаз

Собираю Камаз для себя. Передние тормоза. (выход из положения)

Также смотрите:

  • КАМАЗа по лужам видео
  • Про длинные КАМАЗы
  • Схема подключения тахометра КАМАЗа
  • КАМАЗы машины видео для мальчиков
  • КАМАЗ не держит температуру
  • КАМАЗы новый видио
  • Картер сцепления КАМАЗ 4308
  • Плохое торможение КАМАЗ
  • Сколько тонн вмещает КАМАЗ самосвал
  • Давление шин КАМАЗ 5320
  • Боковые ветровики КАМАЗ
  • КАМАЗ 65115 не крутит стартер
  • КАМАЗы мира видео
  • Перегон автомобилей КАМАЗ
  • Момент затяжки головок КАМАЗ 5320

Главная » Новое » Воздушная система КАМАЗа 5511 kamaz136.ru

Для повышения безотказности и надежности работы тормозной системы проведите один раз в два года принудительную проверку и разбраковку тормозных аппаратов независимо от их технического состояния.

Принудительной разбраковке подлежат: регулятор давления; регуляторы тормозных сил; тормозные камеры типа 20/20; камера тормозная типа 24 (мембрана); двойной защитный клапан; 4-х контурный защитный клапан; ручной тормозной кран; двухсекционный тормозной кран; клапан ограничения давления; клапан ускорительный; клапан управления тормозными механизмами прицепа (по одно-и двухпроводному приводу); кран пневматический.

Принудительно снятые или обнаруженные при контрольной проверке неисправные аппараты должны быть отремонтированы с помощью ремонтных комплектов, проверены на работоспособность и соответствие характеристикам.

Порядок сборки и проверки аппаратов изложен в специальных инструкциях. Их ремонт производится лицами, прошедшими необходимую подготовку.

Полное регулирование тормозного механизма проводите после замены тормозных накладок в следующем порядке (* Перед регулированием проверьте затяжку подшипников ступиц колес. Тормозные барабаны должны быть холодными.):

  • выключите стояночную тормозную систему;
  • ослабьте гайки крепления осей колодок и сблизьте эксцентрики, повернув оси метками друг к другу. Метки поставлены на наружных торцах осей;
  • подайте в тормозную камеру сжатый воздух под давлением 49… 68,8 кПа (0,5… 0,7 кгс/см2) (нажмите тормозную педаль при наличии воздуха в системе или используйте сжатый воздух из установки). При отсутствии сжатого воздуха выньте палец штока тормозной камеры и, нажимая регулировочный рычаг в сторону хода штока тормозной камеры при торможении, прижмите колодки к тормозному барабану. Поворачивая эксцентрики в ту и другую стороны, сцентрируйте колодки относительно барабана, обеспечив плотное прилегание их к барабану. Прилегание колодок к барабану проверяйте щупом через окна в тормозном щитке, расположенные на расстоянии 20… 30 мм от наружных концов накладок.

Щуп толщиной 0,1 мм не должен проходить вдоль всей ширины накладки;

  • не прекращая подачи сжатого воздуха в тормозную камеру, а при отсутствии сжатого воздуха не отпуская регулировочного рычага и удерживая оси колодок рт проворачивания, надежно затяните гайки осей;
  • прекратите подачу сжатого воздуха, а при отсутствии сжатого воздуха отпустите регулировочный рычаг и присоедините шток тормозной камеры;
  • поверните оси червяка регулировочного рычага так, чтобы ход штока тормозной камеры был 20… 30 мм.

Убедитесь, что при включении и выключении подачи воздуха штоки тормозных камер перемещаются быстро, без заеданий;

  • проверьте вращение барабанов. Они должны вращаться свободно и равномерно, не касаясь колодок. После указанной регулировки между тормозным барабаном и колодками могут быть следующие зазоры: у разжимного кулака 0,4 мм, у осей колодок 0,2 мм.

При установке регулятора тормозных сил после замены промежуточного и заднего мостов обратите внимание на то, чтобы регулятор 2 (см. рис. 304) и штанга 4, соединяющая рычаг регулятора с упругим элементом, были установлены вертикально, упругий элемент 5 должен быть в горизонтальном положении (нейтральном). Длина рычага 3 должна соответствовать величине, указанной в табл. 45.

Установив необходимую длину рычага, затяните болт крепления рычага на регуляторе. После установки проверьте выходное давление регулятора тормозных сил. Для этого пневмосистему заполните сжатым воздухом до контрольного давления, равного 637,5 кПа (6,5 кгс/см2). При полностью нажатой педали давление в клапане контрольного вывода Е (см. рис. 287) должно быть 215,8… 245,2 кПа (2,2… 2,5 кгс/см2) (для порожнего автомобиля). Если в клапане вывода Е давление отличается от указанного, то приведите его в соответствие изменением длины вертикальной штанги 4 (см. рис. 304), перемещая ее в резиновой соединительной муфте. Проверьте стабильность выдаваемого регулятором тормозных сил давления, нажимая неоднократно тормозную педаль, после чего затяните хомут на соединительной муфте.

Подняв наконечник упругого элемента на величину статического прогиба подвески, указанную в таблице 45, убедитесь, что давление в тормозных камерах задней тележки стало равно контрольному давлению, т.е. 588,4 кПа (6 кгс/см2); если этого не происходит, откорректируйте длины рычага 3 и штанги 4. При этом помните, что штанга 4 должна входить в соединительную муфту регулятора на глубину не менее 45 мм. Окончательно закрепите все соединения.

При снятии тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором:

  • установите ручной тормозной кран в положение «стояночный тормоз»;
  • выверните до упора болт механического растормаживания пружинного энергоаккумулятора, убедитесь при этом, что шток тормозной камеры убрался;
  • отсоедините проводящие трубопроводы, ослабьте крепление тормозной камеры, отсоедините вилку штока от регулировочного рычага;
  • снимите тормозную камеру.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]