Перевозка опасных химических грузов требует от подрядчика наличия определенных умений и навыков, а также комплексного подхода в решении поставленных задач. Транспортировка опасных веществ сопряжена с особыми условиями, ведь большинство химических реагентов (кислоты, щелочи, водный раствор аммиака, кальцинированная сода, хлористый калий, фенол и другие) потенциально опасны для здоровья человека, состояния окружающей среды, состояния имущества. Такие вещества относятся к категории особо опасных грузов, поэтому их перевозку лучше доверять специализированной компании. Только специалисты смогут правильно разработать безопасную схему транспортировки и учесть возможные риски.
Общие правила перевозки химических грузов
Транспортировка опасных веществ требует использования специальной системы маркировки и наличия дополнительной документации. Химические грузы допустимо перевозить лишь с использованием оборудованных транспортных средств.
Каждый рейс сопровождается карточками для расшифровки кода экстренных мер. На них заранее указан порядок проведения мероприятий для ликвидации аварийных ситуаций в пути и их последствий.
Перевозка химических грузов автотранспортом должна максимально учитывать характеристики и свойства транспортируемых веществ. Они могут быть опасными или условно опасными, легковоспламеняющимися и взрывчатыми, ядовитыми и радиоактивными, едкими, коррозионными или инфекционными. В зависимости от выбранной категории перевозчик должен соблюдать ряд установленных требований:
- Задействовать только тех специалистов, которые прошли обучение и имеют опыт работы с химическими грузами;
- Иметь в наличии разрешительные транспортные документы;
- Использовать только оборудованную для транспортировки химических веществ технику;
- Выбирать оптимальный маршрут;
- Выполнять обязательную процедуру очистки резервуаров после завершения рейса.
https://youtu.be/-0opHoNkgsU
Требования к водителям
Перевозкой опасных химических грузов могут заниматься лишь водители со стажем работы на транспортном средстве данной категории не менее трех лет. Перед каждым рейсом проводится обязательный инструктаж по технике безопасности, связанной с транспортировкой именно данного типа грузов. При этом оговаривается поведение водителя в случае возникновения ДТП, обнаружения неисправности автомобиля, утечки, повреждения цистерны, возгорания и других непредвиденных ситуаций.
При наличии сопровождения экспедитор должен располагать документальным подтверждением о разрешении. Погрузка и разгрузка опасных химических грузов допускается лишь с привлечением специалистом со стажем не менее 3 полных календарных лет. При непосредственном контакте с тарой или опасными веществами требуются средства химической защиты.
ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. Организация грузополучателя (грузоотправителя) разрабатывают планы действий в аварийной ситуации с вручением его водителю или сопровождающему на каждую перевозку и выделяют специальные аварийные бригады. 4.2. В плане действий в аварийной ситуации по ликвидации последствий аварий устанавливается порядок оповещения, прибытия, действия аварийной бригады, перечень необходимого имущества и инструмента и технология их использования. 4.3. При попадании в автотранспортное дорожное происшествие необходимо: — вызвать инспектора ГИБДД; — поставить в известность руководство и вызвать аварийную бригаду. 4.4. Действия аварийной бригады включают: — обнаружение и удаление рассыпанного, разлитого груза; — оказание первой медицинской помощи; — при необходимости эвакуация водителей и сопровождающих; — проведение дезактивации, дезинфекции; — обезвреживание спецодежды. — оповещение грузополучателя об аварии.
Список необходимых документов
При перевозке опасных химических грузов необходимо заранее подготовить, правильно оформить и передать водителю с собой перечень документов. На межгосударственную транспортировку требуется европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов ADR – ДОПОГ, сертификаты, паспорт перевозимого вещества с пометкой «Опасный груз», свидетельство о допуске водителя к перевозке, разрешение органов МВД на транспортировку таких грузов, специальные маршрутные листы. Оформление документов входит как отдельный пункт в правила перевозки опасных грузов.
Требования к транспорту
Перевозка наливных химических грузов осуществляется только в особо прочных химических цистернах. Материал, из которого изготовлена цистерна, покрывается особым антикоррозионным составом и способна выдерживать длительное воздействие окисляющих и едких химических веществ. При перевозке легковоспламеняющихся реагентов используются емкости с теплоизолирующими свойствами. Важно помнить, что некоторые грузы очень восприимчивы к температурному режиму транспортировки, поэтому важно соблюдать постоянство условий, а также не забывать о проверке работоспособности защитных клапанов во избежание утечки.
Топливный бак у специализированного автотранспорта максимально удален от электропроводки, АКБ и двигателя. Днище и бока, вспомогательное оборудование и трубопроводы обязательно имеют дополнительную защиту. Автомобили обязательно оборудуются заземлительным устройством для защиты от грозовых разрядов, топливный бак бронируется и перемещается в закрытый контейнер. Транспортное средство может иметь лишь один прицеп или полуприцеп.
Перевозка серной кислоты
Серная кислота – это сильно гигроскопичная маслообразная жидкость, способная вызывать очень сильные ожоги и требующая специальных условий хранения и перевозки.
Перевозку серной кислоты осуществляют железнодорожным транспортом или специальными цистернами для перевозки кислот (химические цистерны).
Не только перевозка серной кислоты, но и ее хранение должно осуществляться только в специальных емкостях, выполненных из стали или спецстали. Емкости для хранения могут быть нефутерованными, однако рекомендуется хранение в емкостях, футерованных любым кислотоустойчивым материалом: например, кислотоупорным кирпичом.
Улучшенную серную кислоту транспортируют в железнодорожных цистернах из кислотостойкой стали с нанесением трафаретов «Улучшенная серная кислота», «Опасно», а также трафарета приписки.
Техническую серную кислоту 1-го и 2-го сортов, башенную и регенерированную кислоты транспортируют в железнодорожных сернокислотных цистернах, а также в стальных контейнерах, стальных бочках по ГОСТ 6247.
Олеум транспортируют в специальных олеумных цистернах отправителя с утеплением или устройством для подогрева с нанесением трафаретов «Олеум» или «Олеум улучшенный», «Опасно», а также трафарета приписки.
Техническую серную кислоту транспортируют железнодорожным транспортом в цистернах и автомобильным транспортом в контейнерах и бочках в соответствии с правилами перевозок грузов, действующими на каждом виде транспорта.
Заполнение цистерн, контейнеров и бочек рассчитывают с учетом полного использования их вместимости и объемного расширения продукта при возможном перепаде температур в пути следования.
Техническая серная кислота 1-го и 2-го сортов, улучшенный и технический олеум, башенная и регенерированная кислоты должны храниться в емкостях из стали или спецстали, как нефутерованных, так и футерованных кислотоупорным кирпичом или кислотоустойчивым материалом.
Улучшенная серная кислота должна храниться у потребителя в чистых герметически закрытых емкостях из нержавеющей стали или емкостях из стали марки Ст3 по ГОСТ 380, футерованных кислотоупорными плиткой или кирпичом.
Аккумуляторную серную кислоту наливают в специальные сернокислотные цистерны с нанесением трафаретов «Аккумуляторная серная кислота», «Опасно», а также трафарета приписки, в контейнеры из нержавеющей стали марки ЭИ-448 по ГОСТ 5632-72 и в контейнеры, защищенные внутри фторопластом или в стеклянные бутыли. Стеклянные бутыли должны быть закрыты стеклянными притертыми или навинчивающимися полиэтиленовыми или пластмассовыми крышками.
Цистерны перед заливом должны быть тщательно осмотрены с внутренней стороны и очищены от грязных остатков.
Выбираем оптимальный маршрут
На этапе разработки и согласования маршрута для перевозки химических грузов специалисты отдела транспортной логистики обязательно составляют несколько равноценных путей движения, из которых затем выбирается оптимальный. К критериям выбора относится протяженность, наличие ограничений на проезд транспорта используемой грузоподъемности, вероятность пробок, интенсивность движения на маршруте и другие важные нюансы.
Особое внимание уделяется мероприятиям по очистке цистерн от остатков химического груза. Это необходимо для того, чтобы потенциально опасные реагенты не скапливались и не вступали в контакт с веществами, перевозимыми в следующий раз.
Если вы хотите полностью защитить себя от непредвиденных ситуаций и доверить сохранность груза опытным специалистам, обратите внимание на предложения нашей компании. Мы успешно работаем на рынке на протяжении более 20 лет, что позволило накопить определенный опыт и изучить инфраструктуру рынка автомобильных грузоперевозок. Наши специалисты постоянно проходят обучение и повышают свой профессиональный уровень, что позволяет нам оставаться на плаву, успешно выдерживать конкуренцию и решать самые сложные комплексные задачи!
Танк-контейнеры для перевозки кислот
Перевозка кислоты поездами, а также автомобильным и водным транспортом, может осуществляться не только цистернами, но и танк-контейнерами. Такие емкости благодаря надежной стальной раме отличаются высокой надежностью, а самое главное — подходят для мультимодальных грузоперевозок. Это значит, что если запланированный маршрут требует смены видов транспорта, перевозчик легко это сделает без перетарки продукции, строительства подводящих путей и поиска спецплощадок.
Для аренды танк-контейнеров для кислот и получения консультации специалиста звоните по номеру. Мы работаем ежедневно с 9:00 до 18:00.
Соляную кислоту получают: 1 Синтетически из хлора и водорода, образующихся при электролизе поваренной соли или пропусканием смеси хлора с водяным паром через слой раскаленного угля. 2 Действием серной кислоты на поваренную соль. 3 Пропусканием водяного пара и сернистого газа через агломерированную поваренную соль. 4 Абсорбцией хлористого водорода, образующегося при хлорировании органических соединений и в некоторых процессах неорганической технологии. Выпускают следующие виды соляной кислоты: Синтетическую соляную кислоту, содержащую 31% хлористого водорода и примеси железа, мышьяка и тяжелых металлов. Прозрачная жидкость от бесцветной до желтого цвета, плотность 1,154 г/см3. Техническую соляную кислоту 1 и 2-го сортов, оба сорта содержат не менее 27,50/0, хлористого водорода и примеси серной кислоты и железа; прозрачная жидкость желтоватого цвета, плотность 1,139. Ингибированная соляная кислота, содержит 19—25о/о хлористого водорода, 0,8—1о/о ингибитора ПБ-5 (для придания антикоррозийных свойств) и соль мышьяка. Цвет кислоты светло-коричневый, плотность 1,093—1,124. Соляную кислоту из отбросных газов органических производств, содержащую хлористого водорода не менее 27,5о/о и примесей железа, свободного хлора. Прозрачная жидкость желтоватого цвета, плотность 1,139. Кислоту из отбросных газов органических производств, ингибированную, содержащую 18—22о/о, хлористого водорода и 0,8— 1,2о/о ингибитора. Светло-коричневая жидкость. Соляную кислоту для пищевой промышленности, содержащую хлористого водорода не менее 31о/о и примесей серной и сернистой кислот, свободного хлора и др. Прозрачная жидкость, допускается слабо-желтоватый оттенок. Применяется для получения хлоридов бария, цинка и других металлов и органических оснований; в гидрометаллургии, гальванопластике, при нефтедобыче; в производстве сахара, органических красителей, уксусной кислоты и других продуктов; в текстильной промышленности и т.д. Общий масштаб применения соляной кислоты весьма значителен и непрерывно возрастал. (Данные за 1968год.) Перевозят соляную кислоту синтетическую, техническую и из отбросных газов в стальных гуммированных герметичных цистернах и бочках, в фаолитовых контейнерах, а также в стеклянных бутылях емкостью 40л. Ингибированную соляную кислоту перевозят в стальных железнодорожных цистернах или автоцистернах окрашенных изнутри химически стойкой эмалью и лаком. Пищевую соляную кислоту разливают в стеклянные бутыли емкостью до 30л и закрывают чистыми деревянными пробками. Раньше, для транспортирования 25 т соляной кислоты требовалась не менее пяти крытых двухосных вагонов и 1140 бутылей в плетеных корзинах или обрешетках с мягкой упаковкой. На специальное оборудование пяти вагонов требовалось затратить около 9 м3 пило- и лесоматериалов. Поэтому в середине 30-х годов были построены 2-х и 4-х осные цистерны для перевозки соляной кислоты. Двухосная цистерна для перевозки соляной кислоты ёмкостью 21м3 Двухосная цистерна для перевозки соляной кислоты грузоподъемностью 25т с котлом ёмкостью 21м3 строилась на базе 2-осной нефтебензиновой цистерны образца 1931 года https://www.scaletrainsclub.com/board/vi … =46&t=1846. Внутренний диаметр котла цистерны для перевозки соляной кислоты равен 2 200мм, а общая длина 5 990мм. Котёл состоит из трёх обечаек толщиной 8мм и такой же толщины двух днищ; в верху в средней части котла размещён колпак диаметром 1 300мм, изготовленный из 6 мм листа. Котел цистерны покрыт слоем резины толщиной 5мм. Такое же покрытие имеется с наружной стороны колпака и на цилиндрической части котла возле колпака. Рама цистерны типовая как у двухосных нефтебинзиновых цистерн. Цистерна для перевозки соляной кислоты объёмом 42,3м3 В 30-годы на базе 4-осной 50м3 нефтебензиновой цистерны образца 1936-41 года https://www.scaletrainsclub.com/board/vi … =46&t=1680 строилась цистерна для перевозки соляной кислоты грузоподъёмностью 50т объёмом 42,3м3. Котёл составлен из пяти обечаек толщиной 10 мм и шириной листов 1 800 мм, броневого листа толщиной 10мм и шириной 1 900 мм и двух штампованных днищ толщиной 10мм. Внутренний диаметр котла равен 2 380 мм, а его полная длина 9 600 мм. Вверху по середине котла размещён колпак диаметром 1 500 мм с толщиной вертикальных стенок 6мм и днища 7 мм.
Вложение: Комментарий к файлу: Цистерна для перевозки соляной кислоты объёмом 42,3м3 File19432_JPG1.JPG Вся внутренняя поверхность котла для защиты от действия соляной кислоты на металлические стенки покрыта слоем резины толщиной 5мм. Такое же покрытие имеется с наружной стороны колпака и на цилиндрической части котла возле колпака. Наружное покрытие сверху защищено деревянными планками, укреплёнными хомутами и болтами. Цистерна для перевозки соляной кислоты емкостью 46м3 модели 15-1403 Цистерна для перевозки соляной кислоты емкостью 46м3 модели 15-1403 строится с 1964г. Грузоподъемность цистерны 54т, тара 22,3т. Эта цистерна строилась крупными партиями. Для предохранения от агрессивного действия соляной кислоты внутренняя поверхность котла, а также его наружная часть в непосредственной близости от колпака гуммируется 5мм слоем резины. Ингибированную соляную кислоту можно перевозить в таких цистернах без гуммировки внутренней поверхности котла. Основными узлами цистерны являются четырехосная платформа с базой 7800 мм конструкции 1962г и котел с двумя люками. В комплект платформы входят рама, две двухосные тележки типа ЦНИИ-Х3-О с подшипниками скольжения, две автосцепки типа СА-3, автотормоз, стояночный тормоз, внутренняя (переносная) лестница, наружная лестница. Вложение: Комментарий к файлу: Цистерна для перевозки соляной кислоты модели 15-1403 постройки 1966 года Соляная к-т 15-1403 пост 1966г ЖЗТМ..JPG..JPG Вложение: File19091.JPG2.JPG ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ЦИСТЕРНЫ; Грузоподъемность, ………..54т Емкость котла, полная ………………….46м3 полезная ……………….45м3 Тара, ………………..22,3т Длина рамы, по лобовым листам ……..10800мм по осям сцепления автосцепки ………………..12020мм Ширина рамы (наружная) по шквор- невым балкам, ………. …3000мм Расстояиие между шкворнями пят- ников тележек (база), ……7800мм Внутренний диаметр котла, ….2400мм ‘Общая длина котла, ……. 10514мм Высота оси автосцепки до головки рельсов, ……………1040—1080мм Нагрузка, от оси на рельсы ………….22,3т на 1 пог. м пути …………6,34т Габарит . . …………02-Т Коэффициент тары …………0,42 Вес котла, ………………7163кг В комплекте котла имеется защитный щит, сливо-наливное устройство, предохранительный клапан. Рама цистерны сварной конструкции состоит из продольной (хребтовой) балки и двух поперечных (шкворневых) балок, на которых размещены опоры котла. Котел изготовлен из листового проката стали марки Ст. 3 толщиной 10 — 12мм. В верхней части котла имеется колпак, на котором установлены лазовый люк со сферической крышкой диаметром 585мм, технологический люк диаметром 462мм на крышке которого находится труба для налива и слива продукта, предохранительный клапан на избыточное давление (свыше 3кг/см2) и патрубок для замера уровня налива продукта. Котел крепят к раме четырьмя хомутами, а также лапами, предохраняющими от продольного смещения. Слив и налив продукта производится через сливо-наливную трубу. Для удобства обслуживания цистерны имеются внутренняя и наружная лестницы. Слив кислоты осуществляется путем отсоса ее из котла при открытой крышке люка-лаза. Вложение: File19101.JPG1.JPG