Фура Форд: обзор модельного ряда с видео, технические характеристики и преимущества

Выбор автомобиля – процесс ответственный. А если речь идет о грузовой фуре, то серьезный вдвойне. Для водителей большегрузов машина – второй дом и очень важно, чтобы этот «дом» был надежным и комфортным.

Производители грузовой техники предлагают сотни моделей, отличающихся не только габаритами, но и дополнительными опциями. В статье пойдет речь об одной из ведущих фирм по производству спецтехники – . Рассмотрим преимущества грузовиков, особенности салона и поговорим о наиболее популярных в России моделях тягачей.

О производителе


Грузовой автомобиль .
Ford – одна из самых первых фирм, появившихся на рынке автопрома. Взяла свое начало в 1896 году, когда известный изобретатель и бизнесмен Генри Форд сконструировал ставший легендой автомобиль.

Еще одним поворотным моментом для компании станет далекий 1932 год. Именно тогда было запущено массовое производство V-образных восьмицилиндровых двигателей.

Завод Генри стал первым, кому удалось выпустить монолитный 8-цилиндровый блок. Фирма уверенно выбивалась в лидеры рынка, открывались заводы по сборке автомобилей.

Сегодня производства «Форд» функционируют в 30 странах. С конвейера заводов ежегодно выходят миллионы автомобилей – грузовиков, легковушек, тракторов. У компании есть акции в нескольких торговых марках, однако уверенным лидером как в Европе, так на мировом рынке остаются машины под «именем» Форд.

Шестое поколение (1973-1979)


Форд F-100 1973 года

В первой половине 70-х в США начался самый настоящий бум среди пикапов. По ТВ и печатной прессе прошло несколько мощных рекламных компаний, которые окончательно убедили американцев, что пикап — это идеальная машина на каждый день. Впрочем, отчасти оно так и было, к шестому поколению автомобили F-серии стали еще более комфортабельными и универсальными.

В основе новых машин по-прежнему лежало шасси от модели четвертого поколения, но оно было значительно модернизировано. Инженеры Форд увеличили ширину задней колеи, так чтобы она соответствовала передней, установили дисковые тормоза спереди, а также перенесли бензобак с задней стенки кабины в пределы рамы. Благодаря такому решению удалось обеспечить оптимальный угол наклона спинки и больший простор для ног. Кроме того удлинили задние рессоры, сделав подвеску немного мягче.


Форд F-100 SuperCab

Дизайн также был выдержан в привычном прямолинейном стиле, но стал более угловатым и резким. На боковине появился широкий молдинг с вписанными в него указателями поворотов. Но самое главное — теперь кабина и кузов стали более устойчивыми к коррозии. Все благодаря улучшенной обработке сварных швов и применению оцинкованной стали. В 1974 году впервые в серии стала доступна удлиненная, 6-местная двухдверная кабина «SuperCab». Годом позднее появилась новая модель Ford F-150.


Ford F-150 1977 года

Ford F-150 с полной массой от 2700 до 2950 кг в зависимости от модификации, формально относился к классу тяжелых грузовиков. В разгар бензинового кризиса, в этом классе действовали более лояльные экологические стандарты, так что Ford F-150 мог совершенно спокойно потреблять более дешевый этилированный бензин, так как катализатор у него напрочь отсутствовал. Конечно F-150 потяжелел не на пустом месте. В нем применялась усиленная рама и передняя подвеска с более жесткими пружинами. Надо сказать, что уловка Форд отлично сработала и Ford F-150 быстро выбрался в лидеры продаж. Только в тот год компании удалось продать 723 тысячи пикапов. Причем F-150 было выпущено больше всех — 337 тысяч. Но это было только начало!

Общая характеристика фур «Форд»

Чем же привлекают знаменитые автомобили? Одним из основных компонентов успеха стал комфорт. Салон тягачей продуман до мелочей. Производители делают ставку не только на уют, но и на мощность грузовиков.

Двигатели покоряют водителей балансом экономичности и производительности. Гордость фирмы – дизельный движок Ecotorq. Над его разработкой инженеры трудились целых 10 лет! Теперь же фуры могут похвастаться объемом двигателя в 7,33 литра. Мощность – 240 и 300 л. с.

Кроме того, фура Ford нового поколения снабжена системой EDS. Эта система отслеживает почти все моменты в работе техники начиная от давления ноги шофера на педаль газа, заканчивая температурой воздуха на улице.

Предназначение и преимущества

Спецтехнику Форд используют для сельскохозяйственных нужд, работы на строительных объектах и, конечно, в сфере грузоперевозок. Помимо комфорта-бельного салона, инженеры отлично продумали систему безопасности.

Грузовики подходят для российских дорог, оснащены системой антиопрокидывания и неприхотливы в обслуживании. Стоимость запасных частей вполне приемлема, а найти их можно практически в любом специализированном магазине.

Особенности конструкции

Компания, имеющая заводы в десятках стран, адаптирует технику под местного потребителя. Форд «американец» и турецкий автомобиль могут отличаться в ряде параметров. Однако в основных моментах грузовики схожи.

Тягачам марки свойственны мощные силовые установки немалых объемов, а также просторные кабины для водителей. Конструкция фур позволяет «гонять» их по бездорожью, не опасаясь повредить мосты.

Технические характеристики


Климат-контроль фуры «Форд».

Каждый автомобиль «Форд» снабжен системой климат-контроля и кондиционером.

Просторные спальные места и обилие техники в кабине водителя делают машины настоящими «домами на колесах». Фура Форд адаптирована под местности с тяжелыми зимними условиями.

Все основные узлы движка и системы подачи топлива закрыты тепловыми экранами. Эта особенность обеспечивает безопасную эксплуатацию в морозы. Предусмотрена также установка допэлементов, отвечающих за обогрев топливного бака и магистралей. Вся техника подпадает под Европейские нормы ЕВРО 5.

Третье поколение (1957-1960)


Ford F-100 Flareside
Пикапы третьего поколения, появившееся в 1956 году, от предшественников можно отличить по кардинально иному внешнему виду. Новые «эфки» получили кабины в прямолинейном стиле с интегрированным оперением. Сама кабина стала шире и просторнее, впрочем, минимальная колесная база у Ford F-100 не изменилась и по-прежнему составляла 2794 мм. Зато изменилась конструкция бортовой платформы. В добавок к традиционному прямоугольному грузовому отсеку, вписанному между колесных ниш («Flareside»), начали предлагать кузов с плоскими боковинами и интегрированными в них колесными арками («Styleside»). В 1958 году переднюю облицовку слегка обновили добавив четырехфарную головную оптику.


Гладкобортный Ford F-100 Styleside

С 1959 года, взамен 4,5-литрового мотора стали устанавливать новый V8 объемом 4,8 л мощностью 186 л.с. Но главное, впервые среди конкурентов, Форд начал устанавливать на своих легких пикапах полноприводную трансмиссию. Сработана она была по классической схеме — с подключаемой передней осью и двухступенчатой раздаточной коробкой.

Модельный ряд

В линейку Форд входят классические тягачи, фуры с различными колесными базами и разным количеством осей. В РФ наибольшую популярность приобрели несколько вариантов грузовиков. Рассмотрим их подробнее.

Ford F-Max

Фотографии этой модели облетели весь мир. И вполне заслуженно: техника стала победителем конкурса «Грузовик года – 2019». Полная масса тягача – 18 тонн. Машина имеет 12,7-литровый шестицилиндровый движок Экоторк. Его мощность – 500 л. с.

Водительское кресло фуры оборудовано подогревом и поясничным подпором. Шофер с дисплея сможет контролировать состояние тормозных колодок, нагрузку на оси, уровень рамы при сцепке. Там же нажатием пары комбинаций вы получаете всю информацию об автомобиле.

Грузовик оснащен высокой спальной кабиной на пневматической подвеске. Ширина кабины – 2,52 метра. В дороге не придется думать об остановках на перекусы: производитель предусмотрел выдвижной холодильник на 38 литров.

Детальная информация видна на видео:

1848T XHR

Эта модель оснащена экстравысокой кабиной с одиночным спальным местом. Фура оборудована кондиционером, радио с Bluetooth, круиз-контролем, системами ЕBS и АBS. Тормозная система – дисковая, имеются контроль тормозного усиления, датчик изнашивания тормозных накладок, контроль силы сцепки. Топливный бак здесь рассчитан на 600 литров дизеля.

1833D DC

В этом тягаче кабина спальных мест не имеет. Техника подходит для транспорти-ровки груза на незначительные расстояния. Топливный бак вмещает в себя 315 литров, бак Add blue – 55. Предусмотрен подогрев внешних зеркал, имеются противотуманные фары.

Скорость, которую тягач развивает на максимуме, равна 89 километрам в час. Тормозная система, как и в других моделях, дисковая. Позволяется выбрать заднюю подвеску. Она может быть рессорной или же на пневматических подушках. Длина кабины – 1820 сантиметров.

2533 HR

Крупнотоннажный грузовик, имеет три моста. «Нос» автомобиля украшен массивным высоким бампером, большими фарами и элементами аэродинамики. Предусмотрены система круиз-контроля, ABS, тахограф, электронный привод стекол и зеркал. Ширина кабины – 2540 сантиметров. Мощность дизельного двигателя – 330 л. с. при объеме 8,9 литров. Полная масса тягача – 17,8 тонн.

Другие модели


Тягач Ford Transit.

Еще одной полюбившейся российским дальнобойщикам моделью стал Ford Transit. Тягач используют для транспортировки внушительных объемов груза.

Мощность двигателя – 125 л. с. Его объем – 2,2 литра, что делает авто довольно экономичным. Производитель снабдил кресло водителя подогревом, предусмотрел отопитель кабины.

Также в салоне есть отделения для хранения документов, две розетки в 12 В.

Первый Ford F-series (1948-1952)


Ford F-2
В 1947 году Ford Motor Company представила легкие грузовики Ford серии F. Автомобили подобного класса фирма выпускала и до этого. Однако ранее они представляли собой хоть и доработанные под перевозку грузов, но все же легковые автомобили. В машинах F-серии же лежали специально разработанные грузовые шасси. Всего линейка включала восемь автомобилей от пикапов грузоподъемностью 500-750 кг (модели F-1, F-2 и F-3) до полноценных коммерческих грузовиков грузоподъемностью от 1,5 до 3 тонн. На основе тяжелых «эфок» строились автобусы, пожарные, коммунальные, а также строительные машины. Но львиную долю продаж составляли все же легкие пикапы.

Специально для F-серии была разработана новая кабина, которая была унифицирована по всему модельному ряду. Вообще на разработку кабины и на закупку оборудования фордовцы потратили 1 млн долларов, от чего ее метко прозвали — «Million-Dollar Cab» (Кабина на миллион долларов). Однако затраты того стоили. Кабина получилась намного просторнее, удобнее и с куда лучшим обзором, чем у предшественников. Кроме того уже в базе автомобили оснащались перчаточным ящиком, пепельницей и солнцезащитным козырьком. Опционально можно было установить омыватель ветрового стекла, дополнительный солнцезащитный козырек и задний фонарь. Сейчас такое оснащение покажется спартанским, но в то время считалось весьма богатым. Вообще пикапы F-серии хвалили за высокую комфортабельность и легкость управления. Все благодаря креплению кабины к раме через резиновые демпферы и удобным сиденьям с мягкой пружинной набивкой.


Шасси легкого F-2

В техническом плане также все вышло более чем достойно. В основе машины лежала прочная лонжеронная рама. Подвески всех колес зависимые, на полуэллиптических рессорах. Тормоза барабанные без усилителя. В качестве основного силового агрегата предлагался не самый передовой, но надежный как чугунная гиря, нижнеклапанный 6-цилиндровый мотор Ford Flathead L6. При объеме в 3,7 л он выдавал 95 л.с. Опционально можно было установить 8-цилиндровый двигатель, также с «плоской головой» объемом в 4 л и мощностью 100 л.с. В пару к моторам предлагалась 3-ступеначатая механическая коробка передач, в стандартном (только для модели Ford F-1) или усиленном исполнении. За доплату можно было заказать и 4-ступенчатую «механику». Привод задний, однако сторонняя фирма Marmon-Herrington уже вовсю занималась переоборудованием «эфок» в полноприводные вездеходы.


Тяжелый Ford F-4

В целом грузовички Ford F-серии первого поколения получились весьма удачными. Они были ладно скроены и добротно собраны. Имели комфортабельную и красивую внешне кабину. Фирме Форд удалось создать пикап, который было не стыдно использовать как в качестве рабочей, так и в качестве персональной машины. Так постепенно началась формироваться философия американского пикапа.

Девятое поколение (1992-1997)


Форд F-150 1992 года

Очередное девятое поколение поступило на производство в августе 1991 года. Базировалась новинка на том же шасси, что и предшественники, основные изменения коснулись внешнего вида. Форд начал постепенно отходить от прямолинейного стиля, оформив дизайн автомобилей сообразно новой округлой моде. Вдобавок на радость всем любителям стиля «Flareside», кузов с пышными задними арками, снова стал доступен к заказу.

В 1993 году в продажу поступила специальная модификация Ford F-150 SVT Lightning от специалистов Special Vehicle Operations — спортивного подразделения Ford. Lightning мог быть любого цвета при условии, что он черный (позднее добавили красный и белый цвета). Этот пикап можно было опознать по решетке радиатора в цвет кузова, бамперу с противотуманными фарами, оригинальным 17-дюймовым колесным дисками из алюминиевого сплава и шильдам на передних крыльях. Под капотом скрывался форсированный Windsor V8 объемом 5,8 литра и мощностью в 240 л.с. Помимо двигателя специалисты модернизировали подвеску и автоматическую коробку передач. Как следствие Lightning довольно сносно управлялся, а до 60 миль/час разгонялся за 7 секунд, и это при том что пикап был заднеприводным. Полный привод для него не предлагался даже в качестве опции. За свою прыть «заряженный» пикап получил прозвище «Mustang GT с грузовой платформой».


F-150 SVT Lightning 1993 года

В 1994 году инженеры провели серьезную работу по улучшению безопасности. На всех легких пикапах F-серии подушка безопасности водителя стала входить в стандартную комплектацию. Кроме того в боковые двери были вмонтированы брусья безопасности.

Удивительно, но к 1996 году автомобили серии F по-прежнему удерживали титул самых популярных пикапов США. В тот год их продали 780 тысяч единиц! Но это был еще не рекорд.

Ford F-150 — главный автомобиль Америки

С 1977 года пикапы F-серии это самые популярные в своем классе машины, а с 1981 года самые популярные автомобили в Америке вообще. Их успех основан на грамотной маркетинговой политике, частом обновлении и поступательном совершенствовании. Фактически это Форд пересадил американцев на пикапы. С момента появления и по настоящий момент, корпорации удалось реализовать более 40 млн пикапов F-серии, львиная доля которых пришлась на Ford F-150. Вообще фордовцы этого никогда не признавали, но по подсчетам экспертов 90% прибыли корпорации приходится на пикапы. Это не удивительно так как в среднем с одного F-150 Форд имеет 25% чистой прибыли, тогда как с легкового Ford Mustang не более 10%. Таким образом становится очевидно, что приоритет развития автомобильно подразделения корпорации будет постоянно смещаться в сторону пикапов и коммерческих автомобилей. Собственно это уже произошло, стоит только взглянуть на текущий модельный ряд американской фирмы.

Десятое поколение (1997-2003)


Форд F-250 1997 года

Дебют юбилейного десятого поколения состоялся в 1995 году. Да несмотря на то, что официально модель была приписана к 1997 модельному году, малой серией она выпускалась два года. Однако речь идет только о Ford F-150 и F-250, более тяжелые машины девятого поколения продолжали выпускаться без изменений. Дело в том, что маркетологи Форд решили разделить F-серию на две ветки: легкую, где находились F-150 и облегченный F-250, и Super Duty куда входили все остальные — по сути своей коммерческие автомобили.

Новые пикапы претерпели коренные изменения как внутри, так и снаружи. В сущности это было самое радикальное обновление за всю историю серии. Выпуская настолько революционные автомобили в Форд сильно рисковали. Но риск оправдался и десятое поколение Ford F-150 американцы встретили вполне благосклонно, и только за первый год дилеры реализовали 248 тысяч автомобилей.


Форд F-150 1998 года

Из знаковых изменений — обновленный внешний вид. Новый F-150 примерил округлый «аэродизайн» в стиле недавнего Ford Taurus второго поколения. Пикап незначительно увеличился в размерах, что также положительно сказалось на внутреннем объеме салона. По оснащению в максимальных комплектациях Ford F-150 уже давно не уступал легковушкам средне-высокого класса. Так модель нового поколения оснащалась премиальной стереосистемой с чейнджером на 6 дисков, электроприводом сидений и зеркал, круиз-контролем, датчиком света и само собой кондиционером. Кому и этого было мало, мог приобрести пятидверный полноразмерный внедорожник высшего класса — Lincoln Navigator, который также строился на платформе F-150.


Ford F-150 NASCAR

Сама платформа также подверглась существенной модернизации. Передняя независимая подвеска «Twin-Beam» отправилась в отставку. Вместо нее устанавливалась пружинная подвеска на поперечных рычагах. Кроме того полностью обновилась линейка двигателей. Вместо рядной шестерки, верой и правдой служившей F-серии 32 года, пришел новый V6 мощностью 205 л.с. Вершину иерархии занимал 5,4-литровый Triton V-8 на 235 л.с. В 1998 году фордовцы представили лимитированный Ford F-150 NASCAR. Кузов и диски у него были покрашены в черный цвет, а на боковинах кузова возле самой кромки протянулись цветные в клетчатый флаг ливреи. Пикап был выпущен в честь 50-летия главной автогонки Америки — NASCAR, в количестве 3 тысяч штук. Под капотом скрывался 4,6-литровый Triton V-8 мощностью 220 л.с., который работал в паре с 5-ступенчатой механикой, либо с 4-ступенчатым автоматом. Привод только задний, никакого 4WD.


Ford F-150 SVT Lightning 2003 года

Знаменитым событием в 1999 году стало возвращение «заряженной» модификации SVT Lightning. Ford F-150 SVT Lightning 1999 года был доступен в единственном исполнении с двухдверной кабиной и задними ведущими колесами. Под капот поместили двигатель V8 с приводным нагнетателем объемом 5,4-литра и мощностью 360 л.с. С этим мотором пикап весом под 2,5 тонны от 0 до 60 миль разгонялся всего за 6,2 секунды. Максимальная скорость составляла 225 км/ч, а четверть мили Lightning преодолевал за 14,6 сек, ровно такой же результат показывал Ford Focus RS 2002 года. Внешне спортивный пикап можно было опознать по яркой расцветке одной из трех цветов — красного, белого или черного, заниженной подвеске, спортивному «обвесу» и оригинальным 18-дюймовым колесным дискам.


Harley-Davidson Ford F-150 2003 года

Между тем SVT Lightning был не единственным эксклюзивным F-150 десятого поколения. В 2002 году в результате коллаборации Ford и всем известной мотоциклетной фирмы Harley-Davidson, вышла специальная модификация — Harley-Davidson F-150. Под этим названием скрывался пикап черного цвета с полуторной кабиной SuperCab. Внешне автомобиль выделялся хромированной радиаторной решеткой с вертикальными прорезями, фирменными шильдиками Harley-Davidson и пятиспицевыми легкосплавными дисками диаметром 20 дюймов. До этого момента настолько большие диски на пикапы в мире никто не ставил. В техническом плане «мотоциклетный» F-150 также выглядел весьма достойно. Он оборудовался двигателем Triton V8 объемом 5,4-литра на 260 л.с., заниженной подвеской и выхлопной системой SVT.

В 2001 году впервые в истории, F-150 получил четырехдверную кабину SuperCrew и четырехканальную ABS. В 2003 году Ford F-150 десятого поколения формально был снят с производства. Однако по факту машина выпускалась еще один год под обозначением F150 Heritage.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]