Регулятор давления предназначен для автоматического регулирования давления в пневматической системе в пределах 0,65 0,8 МПа (6,5 8,0 КГС/СМЗ), а также для защиты агрегатов пневматического привода от загрязнения маслом и. чрезмерного повышения давления при выходе из строя регулирующего устройства. Регулятор давления соединен трубопроводом непосредственно с компрессором; прикреплен двумя болтами к кронштейну.
регулятор давления
Атмосферный вывод регулятора направлен вниз так, чтобы выбрасываемый регулятором конденсат не попадал на другие детали автомобиля.
Ремонт регулятора давления пневмосистемы («разгрузки») автомобилей КамАЗ, ЗИЛ, КрАЗ
Основные неисправности регулятора давления:
- прекращения подачи воздуха в систему
Утечка воздуха из самого регулятора давления:
- в случае, когда на холостом ходу давление в пневмосистеме резко падает – неисправен обратный клапан.
- воздух выходит из клапана «подкачки».
Основная неисправность регулятора заключается в разрушении резиновых головок перепускного клапана:
- Если при накачке воздуха регулятор стал срабатывать при 2- 4 атмосферах, то, скорее всего, это вызвано разрушением нижней головки клапана, реже – уплотнительного кольца узкой части поршня.
- Если же компрессор качает «до упора», а из верхней крышки раздается шипение – это дефект верхней головки перепускного клапана или уплотняющей манжеты поршня.
Демонтаж регулятора давления
На автомобилях КамАЗ, ЗИЛ и КрАЗ установлен аналогичный регулятор давления. Он расположен с правой стороны на раме за кабиной. Для демонтажа необходимо:
- ключом на 22 отвернуть две воздушные магистрали
- ключом на 13 – болты крепления регулятора к раме
Когда разгрузка снята, очистите её от загрязнений и закрепите в тисках.
Разборка нижней части регулятора давления
Ключом на 50 отверните нижнюю крышку.
Снимите фильтр и поджимную пружину. Весь механизм разгрузочного клапана расположен в крышке. Проверяем состояние уплотнительного кольца поршня разгрузочного клапана и при необходимости меняем.
Для этого извлеките стопорное кольцо и выньте клапан в сборе с седлом.
- ключами на 10 отверните контргайку
- отверните вторую гайку, вставив подходящий вороток в отверстие тяги клапана.
Соединение клапана с тягой должно быть герметично. Чтобы их разъединить – нужно приложить усилие, но не деформируйте клапан. Неглубокие изъяны резиновой поверхности клапана устраните шлифовкой всей поверхности на мелкозернистом абразивном круге.
Соединяя клапан с тягой, используйте герметик.
Разборка верхней части регулятора давления
Ключами на 17 ослабляем контргайку, а на 12 выворачиваем регулировочный болт.
Зажмите регулятор в тисках. Ключом на 50 отворачиваем и вынимаем пружину с упорной тарелкой и направляющей в сборе.
Взявшись за поршень изнутри, извлеките его.
Проверьте состояние манжеты. При необходимости замените её, установив раздвоенным концом вниз.
Разобрать обратный клапан можно, вывернув узкогубцами опорную шайбу.
Извлеките пружину с клапаном.
Ключем на 24 откручиваем устройство для подкачки шин и извлекаем его в сборе.
Если воздух выходит из клапана «подкачки», замените два уплотнительных кольца.
Источник
Нет в наличии:
№ | Код детали | Наименование | Информация о детали |
1/60436/21 | Болт М8-6gх25 | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 2 Крепежная деталь да Материал сталь 80 (сталь с пределом прочности на разрыв 784-980 (80-100) МПа (кг/мм2) Покрытие цинкование | Нет в наличии |
1/61008/11 | Гайка М8х1,25-6Н | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 2 Крепежная деталь да Материал сталь 50 (сталь с пределом прочности на разрыв 490-784 (50-80) МПа (кг/мм2) Покрытие цинкование | Нет в наличии |
100-3512046-10 | Толкатель | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 046 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
206-11600 | Регулятор давления | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 1 | Нет в наличии |
4310-3512019 | Кронштейн крепления регулятора | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 1 Модель 4310 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 019 | Нет в наличии |
5320-3512019 | Кронштейн | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 1 Модель 5320 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 019 | Нет в наличии |
1/61008/11 | Гайка М8х1,25-6Н | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 3 Крепежная деталь да Материал сталь 50 (сталь с пределом прочности на разрыв 490-784 (50-80) МПа (кг/мм2) Покрытие цинкование | Нет в наличии |
1/05196/01 | Шайба плоская 8х17 | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 1 Крепежная деталь да Материал сталь 40 (сталь с пределом прочности на разрыв 333-490 (34-50) МПа (кг/мм2) Покрытие цинкование | Нет в наличии |
1/60436/21 | Болт М8-6gх25 | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 1 Крепежная деталь да Материал сталь 80 (сталь с пределом прочности на разрыв 784-980 (80-100) МПа (кг/мм2) Покрытие цинкование | Нет в наличии |
1/60434/21 | Болт М8-6gх20 | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 2 Крепежная деталь да Материал сталь 80 (сталь с пределом прочности на разрыв 784-980 (80-100) МПа (кг/мм2) Покрытие цинкование | Нет в наличии |
100-3512057 | Шайба | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 057 | Нет в наличии |
100-3512056 | Пружина | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 056 | Нет в наличии |
100-3512054 | Клапан в сборе | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 054 | Нет в наличии |
100-3512099 | Табличка | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 099 | Нет в наличии |
304183 | Заклепка пустотелая | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 2 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
100-3512068 | Гайка-барашек | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 068 | Нет в наличии |
100-3512067 | Кольцо уплотнительное | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 067 | Нет в наличии |
100-3512069 | Лента | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 069 | Нет в наличии |
100-3512066 | Штуцер | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 066 | Нет в наличии |
309793 | Кольцо уплотнительное | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 1 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
100-3512063 | Кольцо | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 2 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 063 | Нет в наличии |
100-3512062 | Корпус клапана | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 062 | Нет в наличии |
258619 | Штифт 4х30 | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 1 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
100-3512060 | Пружина | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 060 | Нет в наличии |
100-3512045 | Клапан | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 2 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 045 | Нет в наличии |
100-3512042 | Корпус клапана | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 042 | Нет в наличии |
100-3512040 | Поршень | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 040 | Нет в наличии |
100-3512049 | Кольцо | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 049 | Нет в наличии |
100-3512050 | Манжета | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 050 | Нет в наличии |
309795 | Кольцо уплотнительное | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 1 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
100-3512023 | Винт запорный | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 023 | Нет в наличии |
100-3512020 | Корпус | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 020 | Нет в наличии |
100-3512022 | Штифт-заглушка | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 022 | Нет в наличии |
100-3512035 | Фильтр | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 035 | Нет в наличии |
100-3512025 | Кольцо | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 025 | Нет в наличии |
100-3512024 | Поршень | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 024 | Нет в наличии |
489327 | Кольцо упорное | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 1 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
100-3512026 | Тяга клапана | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 026 | Нет в наличии |
302203 | Винт | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 1 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
250612 | Гайка | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 2 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
100-3512053 | Колпак | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 053 | Нет в наличии |
100-3512052 | Крышка верхняя | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 052 | Нет в наличии |
100-3512016 | Тарелка пружины | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 016 | Нет в наличии |
100-3512015 | Пружина | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 015 | Нет в наличии |
100-3512043 | Направляющая пружины в сборе | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 043 | Нет в наличии |
100-3512048 | Кольцо упорное | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 048 | Нет в наличии |
100-3512044 | Направляющая | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 044 | Нет в наличии |
100-3512047 | Пружина | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 047 | Нет в наличии |
100-3512046 | Толкатель | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 046 | Нет в наличии |
100-3512027 | Тарелка пружины | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 027 | Нет в наличии |
100-3512028 | Пружина | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 028 | Нет в наличии |
100-3512029 | Шайба | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 029 | Нет в наличии |
489304 | Кольцо упорное | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 1 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
100-3512036 | Пружина | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 036 | Нет в наличии |
489325 | Кольцо упорное | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 1 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
100-3512030 | Седло клапана | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 030 | Нет в наличии |
100-3512031 | Кольцо | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 031 | Нет в наличии |
100-3512033 | Кольцо уплотнительное | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 033 | Нет в наличии |
100-3512032 | Корпус клапана | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 032 | Нет в наличии |
305887 | Шайба 6 пружинная | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 1 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
250508 | Гайка М6-6Н | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 2 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
252234 | Шайба | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 1 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
305906 | Шайба | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 1 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
100-3512037 | Кольцо | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 037 | Нет в наличии |
100-3512034 | Крышка нижняя | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 1 Модель 100 Группа Тормоза Подгруппа Регулятор давления Порядковый номер детали 034 | Нет в наличии |
Регулятор давления пневматической системы
Регулятор давления предназначен для автоматического регулирования давления в пневматической системе в пределах 0,65 0,8 МПа (6,5 8,0 КГС/СМЗ), а также для защиты агрегатов пневматического привода от загрязнения маслом и. чрезмерного повышения давления при выходе из строя регулирующего устройства. Регулятор давления соединен трубопроводом непосредственно с компрессором; прикреплен двумя болтами к кронштейну.
Атмосферный вывод регулятора направлен вниз так, чтобы выбрасываемый регулятором конденсат не попадал на другие детали автомобиля.
Принцип работы
Сжатый воздух от компрессора через вывод 1 регулятора, фильтр 3, канал Д и обратный клапан 10 поступает к выводу 111 и далее в воздушные баллоны пневматического привода. Одновременно по каналу Г сжатый воздух проходит полость В под уравновешивающий поршень 9, на который воздействует пружина б. Выпускной клапан 4, соединяющий полость Е над разгрузочным поршнем 12 с окружающей средой через вывод П, открыт. Впускной клапан 11, через который сжатый воздух подводится из кольцевого канала в полость Е , под действием своей пружины закрыт так же, как и разгрузочный клапан 2.
Такое состояние регулятора соответствует наполнению воздушных баллонов сжатым воздухом от компрессора. При достижении определенного давления в полости В поршень 9, преодолевая усилие пружины 6 , поднимается вверх. Клапан 4 под действием толкателя закрывается, впускной клапан 11 открывается, и сжатый воздух из кольцевого канала поступает в полость Е .
Регулятор давления тормозов Камаз
Регулятор давления автоматически поддерживает давление в системе пневматического привода тормозов в пределах 620 … 750 кПа, предохраняет пневмосистему от превышения предельного давления (1000…1350 кПа) и защищает пневмосистему от загрязнения.
Рис.1.Регулятор давления:а устройство, б положение при давлении б системе менее 700…750 кПа, в положение при срабатывании клапана регулятора (давление в системе 700…750 кПа), I ввод от компрессора, II, IV атмосферные выводы, III вывод в пневматическую систему; I разгрузочный клапан, 2 фильтр, 3 пробка канала отбора воздуха, 4 выпускной клапан, 5 уравновешивающая пружина, 6 следящий поршень, 7, 8, II каналы, 9 обратный клапан, 10 впускной; клапан, 12 разгрузочный поршень
рис. 1 |
При давлении в системе менее 700… 750 кПа сжатый воздух от компрессора через ввод I регулятора, фильтр 2, канал 11 подается в кольцевой канал 8 и далее через обратный клапан 9 и вывод III в ресиверы пневмосистемы автомобиля. Одновременно по каналу 7 сжатый воздух проходит в полость А под поршень 6, который нагружен уравновешивающей пружиной 5. При этом выпускной клапан 4, соединяющий полость Б над разгрузочным поршнем 12 с атмосферой через вывод 11,открыт, а впускной клапан 10, через который сжатый воздух подводится в полость Б, под действием пружины закрыт. Разгрузочный клапан 1 под действием пружины в поршне 12 также закрыт. Поршень 12 удерживается в верхнем положении.
По достижении давления 700 … 750кПа в полости А поршень 6, преодолев усилие уравновешивающей пружины 5, перемещается вверх. При этом выпускной клапан 4 закрывается, впускной клапан 10 открывается и сжатый воздух из полости А поступает в полость Б. Разгрузочный клапан 1 открывается, пропуская сжатый воздух из компрессора через вывод IV в атмосферу вместе со скопившимся в полости конденсатом. В результате давление в канале 8 падает и обратный клапан 9 закрывается. Компрессор в этом случае работает в разгруженном режиме без противодавления.
При снижении давления до 620… 650 кПа в выводе III поршень 6 под действием пружины 5 перемещается вниз, клапан 10 закрывается, а выпускной клапан 4 открывается, сообщая полость Б с атмосферой через вывод II. При этом разгрузочный поршень 12 под действием пружины клапана 1 занимает верхнее положение, клапан I прижимается к седлу, разобщая ввод I с атмосферой, и компрессор снова нагнетает сжатый воздух в пневмосистему.
рис. 2 |
Если регулятор не сработает при давлении 700… 750 кПа, то разгрузочный клапан 1 по достижении в пневмосистеме давления 1000 … 1350 кПа открывается, преодолевая сопротивление пружин. При этом вывод I сообщается с атмосферой, предотвращая повышение давления выше указанного значения.
Для присоединения специальных устройств регулятор давления имеет вывод, закрытый резьбовой пробкой 3. Кроме того, предусмотрен клапан отбора воздуха для накачки шин, который закрыт колпачком. При навинчивании штуцера шланга для накачки шин клапан утапливается, открывая вход в тормозную систему.
Перед накачиванием шин давление в ресиверах следует понизить до давления, соответствующего включению регулятора, так как во время холостого хода нельзя проводить отбора воздуха.
autoruk.ru
Обслуживание регулятора давления
Заключается в периодической проверке его работы и очистке фильтра (при сезонном обслуживании). Замене резиновых уплотнителей клапанов (ремкомплект). Регулировка давления.
Если пределы регулируемого давления воздуха в пневматической системе не соответствуют 0,65 0,8 МПа (6,5 8,0 кгс/см), (: помощью регулировочного болта следует отрегулировать давление до нужных ‚пределов. Для того чтобы вынуть фильтр, надо вывернуть нижнюю крышку 1 . После этого нужно промыть фильтр в бензине и очистить внутренние полости регулятора и крышки.
СМОТРИТЕ ВИДЕО
Источник
Ремонт регулятора давления Камаз
Закрепить регулятор в тисках с мягкими губками за бобышку вывода 1 корпуса 5.
Запрещается крепить регулятор за верхнюю и нижнюю часть корпуса 5, так как это может привести к его деформации или разрушению.
Отвернуть контргайку 7 и вывернуть регулировочный винт 8, ослабив пружину 6 уравновешивающего поршня. Далее отвернуть специальным торцовым ключом 50 мм мод. и 806.04.006 верхнюю крышку 15 и вынуть пружину б и уравновешивающий поршень 9 вместе с впускным 11 и выпускным 4 клапанами, снять уплотнительную манжету 20.
Отвернуть нижнюю крышку 1 с глушителем шума. Для снятия глушителя шума его надо отвернуть с нижней крышки и вынуть фильтр 3 с пружиной и разгрузочным поршнем 12 в сборе. Для разборки разгрузочного поршня 12 надо круглогубцами снять два упорных кольца 18 и 19.
Для разборки обратного клапана 10 надо круглогубцами вывернуть шайбу 22 и вынуть обратный клапан с пружиной 21.
После разборки детали регулятора промыть чистым бензином или ацетоном, просушить и тщательно осмотреть.
На поверхности корпусных деталей не допускается наличие трещин, волосовин и других заметных глазом дефектов. Детали надо очистить от ржавчины и пригара. Все резиновые детали необходимо заменить на новые.
Порядок сборки регулятора обратный разборке. Резьбу на нижней 1 и верхней 15 крышках при сборке нужно смазать графитовой смазкой.
Регулировка и проверка регулятора давления после сборки. Установить регулятор давления на испытательный стенд(см. рис. 2) и подключить аппарат по схеме, показанной на рис.1), а. Затем трижды подать и выпустить воздух под давлением 1,4 МПа в вывод I. При этом надо заглушить вывод V.
Если пределы регулируемого давления воздуха в выводе II не соответствуют 0,65…0,8 МПа, с помощью регулировочного болта 8 следует отрегулировать давление до нужных пределов. При этом следует стремиться достичь верхних пределов давления, так как из-за усадки пружин в процессе эксплуатации возможно уменьшение установленного давления.
После регулировки трижды проверить давление включения и отключения регулятора, а затем законтрить регулировочный болт.
Путем установки регулировочных шайб разной толщину под пружину разгрузочного клапана надо отрегулировать давление срабатывания разгрузочного клапана 2. для этого нужно перекрыть проход воздуха к выводам I и II при помощи пробки. Три раза повысить давление в выводе I и при достижении давления 1,0…135 МПа предохранительный клапан должен открыться и воздух выйти через вывод III регулятора. После регулировки освободить проход к выводу II.
Для проверки регулятора на герметичность надо в выводах I и II установить давление 0,05 МПа, при этом проверяется герметичность впускного клапана
II, манжета поршня 9 и разгрузочный клапан 2. Герметичность обратного клапана 10 проверяется при установке в выводе II давления 0,45 МПа. При обмыливании появление пузырьков воздуха не допускается в течение 1 мин.
autoruk.ru
Устройство и принцип работы
Устройство этого механизма включает в себя такие детали, как:
- разгрузочный поршень и клапан;
- пробка отбора воздушного потока;
- клапан выпускного типа;
- пружинный механизм;
- уравновешивающее устройство;
- регулировочный винт;
- чехол;
- поршень следящего типа;
- обратный клапан;
- седло разгрузочного механизма;
- колпак;
- атмосферные выводы;
- фильтр и толкатель.
Поток сжатого воздуха компрессорной системы через вывод регулирующего механизма, фильтрующие элементы и клапаны поступает на ресиверы пневмосистемы автомобиля.
По каналам воздух проходит под поршневой частью силового агрегата, который нагружен пружинным уравновешивающим механизмом. В это время клапан выпускного типа соединяет плоскость над поршневой частью.
Под действием пружинного механизма прикрываются впускной и разгрузочный клапаны, что дает возможность устройству, регулирующему уровень давления в системе КамАЗа, наполниться воздухом от компрессора.
Под давлением воздушного потока поршневое устройство преодолевает действие пружины и переходит в верхнюю часть системы, клапан захлопывается.
Сжатый воздух опускает поршневой механизм обратно, и клапан снова открывается, а сжатый воздушный поток проходит через выводы и проникает в окружающую среду вместе со скопившимся в рабочей плоскости конденсатом.
Описание пневматической тормозной системы Камаз
В основе запуска и остановки пневматической тормозной системы лежит циркуляция сжатого воздуха. Он хранится в специальных цистернах. Циркуляция сжатого воздуха обеспечивается за счет работы компрессора.
Схема работы тормоза выглядит следующим образом:
- Из цистерна при условии повышенного давления в компрессор поступает определенное количество воздуха.
- После того как в действие приводится тормозная система, рабочий момент передается в тормозной кран, который повышает давление в камерах тормоза.
- Они приводятся в действие специальным рычагом, который является ключевым механизмом тормозной системы.
- Когда педаль тормоза опускается, то все детали возвращаются в первичное положение.
Резервный тормоз работает аналогичным образом. Необходимо каждые 4 месяца проводить ТО тормозной системы.
Клапан разгрузочный с влагоотделителем КАМАЗ
Травит клапан сброса конденсата.
Тормозная система КАМАЗ
Осушитель воздуха травит воздух с аварийного клапана Вольво ФШ ФМ.Volvo Fh23 air dryer misses out
Откуда травил воздух?
Утечка воздуха из тормозного крана КАМАЗ ЗИЛ ПАЗ МАЗ КРАЗ ГАЗ
Соединительные трубки компрессора
регулятор давления TOMEI TYPE-S на камаз
Осушитель воздуха с электр.управлением13bar,с регулятором и подогревом Volvo FH,FM 4324251010
Как работает пневматическая тормозная система
Влагоотделитель в сборе Евро-2
Также смотрите:
- Лепестковое сцепление КАМАЗ схема
- Коробка zf 151 КАМАЗ 6520
- Террион или КАМАЗ
- Электросхема КАМАЗ 4350
- Юбилеи КАМАЗа 2015
- Упаковка двигателя КАМАЗ
- Чем смазать шкворня на КАМАЗе
- Самосвалы КАМАЗ ванкор
- Самосвал с кму на шасси КАМАЗ
- Принцип работы среднего моста КАМАЗ 5320
- Кму ит 180 на базе КАМАЗ 43118
- Сальник привода аппаратуры КАМАЗ размер
- Бывают ли бензиновые КАМАЗы
- Почему не держит гидравлика на КАМАЗе
- Анекдот в маршрутке про водителя КАМАЗа
Главная » Новости » Клапан разгрузочный с влагоотделителем КАМАЗ
kamaz136.ru
Устройства контроля и оповещения
Устройство контроля и оповещение представляет собой механизм, который служит для индикации сигнала повышения или снижения давления. Регулировка рдв осуществляется с помощью разноцветных ламп и специального сигнализирующего звука. Таким образом осуществляется разгрузка работы основной системы оповещения. При неполадках в ее работе достаточно сброса настроек и регуляции устройства заново. Экстренное оповещение работает на основе датчиков, установленных в тормозной системе. Если в ней возникают неполадки сигнал сразу же передается на приборную панель.
Эксплуатационные показатели
Основные параметры работы тормозной системы КамАЗ 65115 и 5320 представлены ниже:
- размер тормозной колодки составляет 400мм;
- площадь тормозных уплотнителей равняется 6,3 квадратных метра;
- управление тормозом осуществляется с помощью педали;
- тормозная камера имеет 24 тип;
- механизм, контролирующий перепады давления обладает двумя цилиндрами;
- максимальная подача воздуха в устройстве составляет 220 литров в минуту;
- количество воздушных баллонов -5 штук;
- объем воздушных баллонов 120 литров.
Разгрузочный клапан КАМАЗ регулировка | КАМАЗ
Тормозная система КАМАЗ
Травит клапан сброса конденсата.
Регулировка клапанов КАМАЗ — Новый Метод
Двухконтурный защитный клапан КАМАЗ
Утечка воздуха из тормозного крана КАМАЗ ЗИЛ ПАЗ МАЗ КРАЗ ГАЗ
Не накачивает воздух в контур зил 5301 бычок
Автоматический регулятор тормозных сил КАМАЗ
Перепускной (разгрузочный) клапан ЗИЛ
Клапан ограничения подъема кузова. Принцип работы. Ремонт. Обслуживание.
регулятор давления TOMEI TYPE-S на камаз
Также смотрите:
- Замерз двигатель КАМАЗ
- Сальник фланца КПП КАМАЗ
- КАМАЗ 65115 или 6520
- Что такое nar КАМАЗ
- Крестовина КАМАЗ 6520 заднего моста
- Самый быстрый КАМАЗ 4911
- Привод гидромуфты двигателя КАМАЗ
- Замена продольной тяги на КАМАЗе видео
- Обслуживание топливной аппаратуры КАМАЗ 740
- Как переделать КПП КАМАЗ на ямз 238
- Передвижной пункт управления на базе КАМАЗ
- Корпус масляного фильтра КАМАЗ с теплообменником
- Дтп ваз 2115 и КАМАЗ
- КАМАЗ в рейтингах
- КАМАЗ на ходу остановит
Главная » Клипы » Разгрузочный клапан КАМАЗ регулировка
kamaz136.ru
Как отрегулировать давление воздуха
Для того чтобы отрегулировать давление воздуха, необходимо установить транспортное средство на смотровую яму или специальную платформу для проведения ремонтных работ.
Регулировка механизма проводится только при отключенном силовом агрегате.
Весь процесс проходит в 3 этапа: разбор, регулировка и монтаж.
Для того чтобы демонтировать регулятор, нужно открутить контровую гайку и вывернуть регулировочный винт. Это поможет ослабить пружины поршня уравновешивающего типа. После этого следует при помощи специального торцевого ключа вытащить пружинное устройство, отвернуть защитную крышку и снять уплотнительную манжету.
Неисправности и ремонт
Основные неисправности и ремонт регулятора:
- Если произошла утечка воздуха через атмосферный вывод, необходимо очисть корпус клапана или заменить неисправный клапан и уплотнительное кольцо.
- Устройство перестало переключать компрессор в режим холостого хода. Эта проблема может быть вызвана засорением канала, зажатием поршня, повреждением манжеты. Рекомендуется очистить клапан, провести внешний осмотр манжеты и при необходимости заменить ее на новую, а также обновить поршень.
- Регулятор перестал переключать компрессор в режим заполнения системы воздухом. Эта неисправность связана с засорением атмосферного отверстия и впускного клапана, поврежденной пружиной, износившимся уплотнительным кольцом, зажатостью поршневой части и износом клапанов. Необходимо провести внешний осмотр всей системы на наличие повреждений и дефектов, при необходимости заменить вышедшие из строя запчасти.
- Устранить утечку воздуха через вывод в атмосферу можно, заменив фильтрующий элемент.
- Когда отсутствует подача сжатого воздушного потока в тормозную систему транспорта, нужно очистить клапан обратного типа от скопившихся загрязнений или заменить его в случае износа.
- Если между уровнем давления включения и выключения регулирующего устройства есть небольшой вал, следует заменить поврежденные манжеты и кольца, осмотреть и прочистить клапаны и посадочные места.
Все ремонтные работы проводятся только на отключенном двигателе.