«Авиа» авто (автомобиль): от самолетов до грузовиков


История создания

Грузовой автомобиль марки Авиа 31 был разработан в 1983 году. Он сразу же оснащался экономичным, но при этом надежным двигателем. Из-за простоты управления, высокого уровня грузоподъемности, а также приемлемой цены данное транспортное средство обрело популярность на отечественном пространстве.

Не менее важным фактором, который повлиял на распространенность Авиа 31, стал контроль завода-производителя за качеством сборки. Оптимальная регулировка всех систем позволяла сделать реальным пробег до капитального ремонта, составляющий сто пятьдесят тысяч километров. В целом разрешалось трижды проводить подобное возобновление функциональности автомобиля в процессе его эксплуатации.

«Авиа-350»: сухопутный брат самолета

В рубрике «Автоэкзотика» мы уже как-то затрагивали тему конструкций, построенных на авиационных предприятиях. Тогда речь шла о машине «Мессершмит-KR200».

Но у авиаторов, как известно, нет границ ни в небе, ни на земле! И одним «Мессершмитом» история «авиаавтотворцов» не ограничивается.

Сегодня мы поговорим об очень необычном маленьком автомобиле, построенном чешской . Основной деятельностью фирмы долгое время было производство самолетов, но выпуск различных моделей автомашин принес компании всемирную известность. Фургоны «Авиа» еще совсем недавно в большом количестве встречались и на дорогах Беларуси.

Годом рождения фирмы, расположенной в городке Прага-Летняны, стал 1919-й. Ее основателями были чешские инженеры-конструкторы Павел Бенеш и Милослав Хайн.

Ребята «рванули» со старта и заявили миру о себе, представив истребитель-моноплан BH-1. Для того времени это была по-настоящему революционная конструкция, ведь большинство самолетов тогда были бипланами.

До Второй мировой войны завод выпустил большое количество гражданских и военных самолетов как собственной конструкции, так и по лицензии.

В 1928 году фирму приобрел не менее известный чешский концерн «Шкода». И с этого времени начинается производство не только авиационной, но и автомобильной техники. Сразу после окончания войны «Авиа» выпускает грузовик «Шкода 706Р» и автобус «Шкода 706РO».

В 1955-м руководство фирмы поставило задачу — создать небольшой автомобиль, рассчитанный на трех человек, включая водителя, который должен был стать своеобразной народной моделью для жителей тогдашней Чехословакии

Авиационные корни инженеров проявились прежде всего в конструкции и компоновке кузова. Водитель в такой машине был размещен по центру небольшого салона, а два пассажира помещались слева и справа от водителя с небольшим уступом.

Чтобы попасть в салон, не нужно было искать двери — их просто не существовало! Вместо этого достаточно было сдвинуть назад всю верхнюю часть крыши с боковыми стойками, стеклами и задним окном. Точно так же, как это делали летчики-истребители, чтобы забраться в кабину самолета.

Силовым агрегатом для модели стал бензиновый двигатель с воздушным охлаждением, хорошо освоенный в производстве и эксплуатации. Это был мотоциклетный двухтактный мотор от «Ява-350». Его снабдили механической 4-ступенчатой коробкой передач, к которой была добавлена задняя передача.

Основным материалом, послужившим для изготовления кузова типа «монокок», стал легкий и прочный дюраль. Его широко применяли в авиации, листы выкладывались на специальные деревянные формы. Они специально были созданы для опытного образца «Авиа-350» (так была названа модель необычной машины). Автомобиль строили на авиазаводе, где в то время выпускались по советской лицензии пассажирские самолеты Ил-14. В Чехословакии они имели обозначение «Авиа-14-32».

Первый образец вышел на испытания в 1956 году. В общей сложности он прошел более семи тысяч километров по различным автодорогам. При полной массе 340 кг удалось разогнать машину до 80 км/ч. Это был, в общем-то, неплохой результат, а в целях рекламы автомобиль съехал по ступенькам лестницы на выставке в Праге.

Многочисленная публика с интересом и вниманием отнеслась к появлению необычной машины. Вскоре свет увидел второй опытный образец. Но с машиной произошла авария, все работы по ней были остановлены.

Время не щадит даже самые прочные материалы, вот и авиационный дюраль не выдержал испытаний погодой. До нашего времени не сохранилось ни одного восстановленного «Авиа-350», за исключением остатков одного экземпляра, которые можно увидеть на наших фото.

Александр АРХИПОВ Специально для ABW.BY

Другие материалы цикла «Автоэкзотика»

Гибрид Antro Solo: пассажиры, хотите доехать? Ждем солнца и жмем педали!

Идеальный дом на колесах: с гаражом для легковушки и крейсерской скоростью 150 км/ч

Гибрид грузовика и танка: история машин на полугусеничном ходу

Димаксион — машина для жизни

Шнекороторный снегоболотоход ЗИЛ-29061: проходимость на грани фантастики

Ford Gyron: двухколесные автомобили — реальность прошлого, перспектива будущего

Chrysler TurboFlite: а вместо сердца — мотор самолета

«Победа» на лыжах? Это аэросани, детка!

Великий Бертоне, великая «Альфа-Ромео»!

2-в-1: Как скрестить автомобиль и вертолет и остаться в живых

ГАЗ на воздушной подушке. Для кого, для чего

Ford 50-летней давности: запас хода — 8000 км, вместо двигателя — атомный реактор

Peel P-50 и Trident: самые маленькие автомобили в мире

Почему автобус не встал на рельсы. История необычного РА-1

Летающий Willys: как из внедорожника делали «десантника»

Самые длинные лимузины в истории: на базе «Боинг-727», длиной 30 метров

«Мессершмит» на колесах: почему немецкий производитель самолетов стал выпускать автомобили

Самый большой седан в мире, тянувший сверхзвуковую «тушку»: история загадочного МАЗ-541

С винтом наперевес: как аэромобиль 20-х годов стал серийной машиной

Вот бы МАЗ такое создал: как заработать на плавающем автобусе?

Владельцы X6, скажите спасибо! История Isetta, которая спасла BMW

Тalbot-Lago T-150: один из красивейших автомобилей всех времен и народов

Неизвестный, но удивительный: история перспективных «запорожцев»

На «Старте» — стеклопластик: как в СССР пытались создать уникальный микроавтобус

Газотурбинные автомобили Firebird: от смелой идеи до реального прототипа

Испытано дорогой на Минск: четырехосный грузовик ЗиС с бешеной проходимостью

Колеса ромбом: как китайцы повторили то, о чем итальянцы забыли еще в 1960-х

2-в-1: почему автомобиль на подводных крыльях не тонет

«Бесперспективняк». Минивэн-такси, который не прижился в СССР

Lada Rapan: электромобиль с футуристичным дизайном, но без будущего

Вездеход «Украинец»: что помешало ГАЗ-М73 встать в серию?

НАМИ-013: первая капля в море автоавангарда

НАМИ-012: супергерой для непроходимой глуши

«Татра» Т-87 — чешское «чудо света», пролетевшее над миром

ГАЗ-18. Мирный «автомат» для тех, кто вернулся живым

Ее хотел выпускать даже Ford: изящная и недооцененная «Юность» советского автопрома

Слепили из того, что было: незавидная история прогрессивного бюджетного грузовика КМЗ

«Белка», которую запускали-запускали, но не запустили

Бескапотный ЗИЛ: по всем статьям лучший, но военным ненужный

Через годы, через расстоянья. Суперскоростному автобусу быть!

Сам себе маленький оркестрик. Как создавали мини-грузовик Multicar

«Буханка» на все случаи жизни. Как создавался самый востребованный УАЗ

Приплыли. Плавающая «Нива» не досталась ни военным, ни охотникам и рыболовам

Микроавтобус «Селена». Как в СССР потеряли целый автомобиль

«Спорт-900»: весом с упитанного мужчину

Фургон DKW Auto Union F89: несколько тысяч человеческих лиц

ВАЗ-2802 «Пони»: маленькая лошадка, родившаяся раньше своего времени

Минивэн «Макси»: фокусы с пространством

«Москвич-2144 «Истра»: как под руинами СССР погибло гениальное творение

«Охта». Почему перспективный концепт не пустили на родину

«Гном» и «Эльф», которые пришли, чтобы дать свободу

Микроавтобус «Москвич-А9», который подвела народно-хозяйственная функция

«Душиться» удобнее. Как перспективные и вместительные ЛАЗы вместо конвейера попали на свалку

Со стихией справился, с системой — нет. История снеговездехода ЗИЛ-167Э

На крыльях по воде. Как создавался первый в мире автомобиль-амфибия

Самородки из сарая. Как создавался автомобиль «Лаура»

Наш вуди-ответ. Как «Опель-Кадет Юниор» стал «Москвичом-401-422» «Буратино»

Экстерьер и интерьер

Описание внешнего облика грузовика Авиа модели 31 заключается в нескольких важных деталях, которые данное транспортное средство отличали от остальных.

Среди них можно выделить:

  1. Автомобиль имел округлую кабину, оборудованную довольно обширным остеклением.
  2. Для того чтобы водителю было легко садиться в салон, кабина была оборудована специальными подножками.
  3. Ведущий мост транспортного средства оснащался жесткими рессорами.
  4. Передняя ось была оборудована мягкими амортизаторами.

Если говорить об интерьере, сразу следует отметить горизонтальное расположение руля, что позволяло водителю хорошо рассматривать приборную панель. На рулевом колесе не было никаких кожаных вставок. Нижняя правая часть салона была оснащена полкой для различных необходимых приспособлений. Деревянных деталей в салоне не было – он весь был выполнен с использованием разноцветного пластика.

Для того чтобы добраться до мотора, необходимо было откинуть сидение. Именно под ним располагается силовой агрегат. Само же водительское кресло имеет простое оснащение.

Характерные черты автомобиля и история

Внешний вид автомобиля очень индивидуален, все модели обладают подобными чертами «характера», так присутствует:

  1. Для комфортной посадки, все автомобили имеют похожие подножки;
  2. Кабина округлая, остекление большое;
  3. Передний мост содержит крайне упругие рессоры, а спереди оборудован амортизаторами пружинного типа.

Авиа – это крайне известная марка, которая в СНГ, особенно во времена СССР, часто производила грузовые перевозки. Первая машина, которая вышла из цеха – это грузовики Skoda-706R с грузоподъемностью 7 тон. Поэтапно началась реконструкция двухосного грузовика S5T и V3S – полноприводный вариант.


Первая модель марки Авиа — грузовик Skoda-706R

К переработке подвигла острая необходимость перевозки легких и средних грузов при помощи автомобиля собственного производства. В дальнейшем более широкое распространение марка приобрела после заключения договора с SAVIEM – французской компанией, с этого момента запущено производство SG2 и SG4.

Технические характеристики


Для того чтобы понять почему грузовик Авиа А31 стал популярным, нужно разобрать все его технические характеристики, которые отражаются в следующей таблице:

Длина автомобиля4500 миллиметров
Ширина автомобиля2200 миллиметров
Высота автомобиля2500 миллиметров
Разновидности базыКороткая, средняя и удлиненная
Уровень грузоподъемностиОт 3 до 4 тонн
Максимальная мощность84 лошадиных силы
Используемый тип топливаДизельное топливо
Рабочий объем силового агрегата2,22 литра
Коробка переключения передачМеханическая, пяти ступенчатая
Максимальная скорость90 километров в час
Расход топливаОколо 12 литров на 100 километров пути

Такому техническому грузовому средству, как Авиа 31, удалось с успехом выйти на рынок Советского Союза. Не менее важным нюансом, который этому способствовал, было то, что автомобиль можно было оснащать фургоном, бортами, а также различными специальными приспособлениями, позволяющими сделать из него спецмашину.

Современная история

Более современный период истории автопрома начался с 1995 года, когда сформировалось предприятие Daewoo-Avia. Спустя 2 года запустился конвейерный выпуск моделей А60, А65 и А75. Также существует А80 – это машина для перевозки 5,5 тон груза. Основное отличие моделей в грузоподъемности, базовые черты идентичны.


Модели грузовиков марки Daewoo-Avia

Двигатель только несколько модернизировался и добавлялась мощность 103, 116 и 129 л.с. соответственно. Машина оборудована турбонаддувом и включает в себя промежуточное охлаждение. КПП имеет 5-6 ступеней. Банкротство фирмы Daewoo привело к остановке производства.

Толчок для современного производства автомобилей был дан от компании Ashok Leyland, которая в 2006 году приобрела концерн. Руководство выразило заинтересованность в российском рынке, основной упор делается на надежность. Перевозка грузов – это повседневная задача всех предприятий, так сохранение работоспособности, функциональности и достаточной мощности автомобиля стало достаточным условием для успеха. В ассортименте производителя содержатся автомобили средней грузоподъемности от 6 до 12 тонн.


Грузовик марки Ashok Leyland

Компания открывает офисы по всей России, для обеспечения исправности и комфорта от использования автомобиля. Полноценно фирма Avia вышла на российский рынок после выставки Comtrans 2010. С того момента началось активное распространение и ТС уже не является редкостью на дорогах.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]