КамАЗ-55102 — это грузовик, самосвал, который используется на различных промышленных предприятиях, на строительных площадках и в сельском хозяйстве, например, как зерновоз. Именно потому, что этот грузовик используется преимущественно в сельском хозяйстве, за ним закрепилось название «сельхозник».
Благодаря возможности совершать разгрузку не только сзади, но и с обеих боковых сторон, КамАЗ 55102 лучше всего подходит для перевозки сыпучих грузов.
Двойная ошиновка колес снижает давление на грунт, что делает возможным загрузку зерном из комбайна прямо на поле. Грузоподъемность машины – 7 тонн, возможно дополнить прицепом с грузоподъемностью 11,5 тонны.
Некоторые модификации КамАЗ 55102 оснащены платформой с надставными бортами, которые увеличивают её объем в 2 раза.
Сельхозник 55102 в основном используется для перевозки грузов внутри региона, так как кабина не оборудована спальным местом. Использование данной модели КамАЗ позволяет сэкономить на транспортировке грузов, ведь эти машины надежны, а ремонт не требует больших затрат. Расход топлива относительно небольшой: при мощности двигателя в 225 л.с. грузовик способен развивать скорость 80 км/ч, при этом расходуя 31 литр топлива на 100 км.
КамАЗ 55102 имеет пневматический тормозной механизм, работающий от компрессора. От воздушной системы работает привод коробки передач.
Описание тормозов КамАЗ
Каждый автомобиль, выпускаемый Камским заводом, имеет на своём борту четыре разновидности тормозного оборудования.
- Главный тормоз;
- Резервный тормоз;
- Остановочный тормоз;
- Вспомогательный тормоз.
Эти виды оборудования справляются с задачей, не нуждаясь во взаимопомощи, в итоге, показатель выполненной работы достигает результативности. Если автоматическое торможение сопровождается выбросом воздушных масс из профиля, машина имеет в наличии механизм экстренной разблокировки. Принцип применения устройства – возобновить работу. Так же установлены следящие и сигнализирующие датчики состояния и работоспособности.
Главный тормоз снижает скоростной режим КамАЗ, вплоть до полной остановки. Устройства, останавливающие транспорт, расположены на шести колёсах машины. Принцип работы привода базируется на воздухе, находящемся под давлением. Агрегат оборудован двумя контурами, действие которых распространяется на носовую и кормовую оси по отдельности.
Активация главного механизма остановки происходит посредством ножного рычага, транспортирующего силовое воздействие на тормозной вентиль. Камеры тормоза – преобразователи силы давления воздушных масс в перемещение колодок тормоза.
Резервный гаситель движения снижает скоростной режим и останавливает машину, тогда, когда отказали главные тормоза, либо не до конца выполняется функция главным устройством.
Остановочная система заставляет автомобиль оставаться неподвижным на ровной поверхности, без вмешательства пилота. Особенность остановочного механизма, исполнение в паре с резервным тормозом. Срабатывание актуально после перевода рычага в необходимом положении.
Стояночный и вспомогательный тормоза КамАЗ:
Из сказанного выше видно, что на КамАЗ для главного, резервного и остановочного гасителей движения, базирующихся на корме, применяемые методы остановки едины. Что касается резервного и остановочного гасителя, единый у них – пневматический движитель.
Дополнительный гаситель движения работает на снижение степени нагрева оборудования, главного устройства снижения скорости. Сюда относится глушитель силовой установки, переключающий выпускной коллектор, и отключающий ввод топливной смеси.
Назначение Камаза 55111
Камаз 55111: технические характеристики, отзывы, тесты, фото и цены – эта ценная информация собрана в одном обзоре! Но прежде, чем начать знакомиться с техническими параметрами, давайте узнаем, какое назначение у автомобилей КАМАЗ и чем они примечательны.
Российский производитель КАМАЗов – Камский автомобильный завод, занимается выпуском грузовых автомашин с 1969 года. За это время с конвейера завода сошло множество автомобилей-тяжеловесов, в том числе бетоносмесители, шасси, самосвалы с различным типом отгрузки. В настоящее время компания успешно развивается и выпускает такие виды техники, как спецтехника, автобусы, грузовая техника, запчасти, а также и серийные автомобили, которые разделяются на тягачи, бортовые, самосвалы и другие.
Камаз 55111 – одна из самых давних и популярных моделей, выпуск которой официально производился с 1989 по 2012 годы. Сейчас на авторынках можно приобрести данный самосвал по вполне доступной цене. КАМАЗ 55111 является копией исходной модели в маркировке которой значились цифры 5511 . По техническим параметрам она немного отличается от исходной, поскольку в конструкцию были внесены некоторые изменения, в частности, была сокращена длина кузова, добавлен откидной задний борт, усилены рессоры и добавлен гидроусилитель руля. Сфера применения автосамосвала: перевозка сыпучих грузов, строительство карьеров, горнодобывающая отрасль, на территориях, где происходят военные действия и т.д.
Какие есть модификации/комплектации
Модификаций у КАМАЗ 55111 три:
- КамАЗ-55111-02, двигатель 740.11-240, евро 1;
- КамАЗ-55111-13, двигатель 740.13-260, евро 1;
- КамАЗ-55111-15, двигатель 740.31-240, евро 2.
Отличаются модификации экологическим стандартом двигателя. Производство двигателей ЯМЗ (Ярославский моторный завод).
КАМАЗ 55111-016-15
Вспомогательное оборудование системы торможения
Чтобы улучшить тормоза на КамАЗе, машины позднего выпуска оснащаются дополнительным оборудованием, которое отличает средства от агрегатов серии:
- Устройство повышения давления, одноцилиндровое, выдаёт 380 литров в минуту;
- Вентиль тормозной двух секционный, управляет главным тормозом посредством ножного рычага;
- Предохранительный, четырёх контурный регулятор;
- Механизм, снижающий температуру воздуха, находящегося под давлением;
- Клапанный ускоритель, уменьшает время реакции заднего тормоза;
- Клапан пропорционального изменения входной величины (КамАЗ-65115);
- Переходники соединительные.
Ускорительный клапан КамАЗ:
Сигналы экстренного оповещения и контроля КамАЗ
- Индикация (визуальная и звуковая).
Индикация работает благодаря датчикам, расположенным по периметру системы. Индикаторы срабатывают от действия систем (исключение – вспомогательные), контакты инициируют сигнальные лампы работать. Измерители, контролирующие уровень напора стоят в ёмкостях. Низкий напор инициирует замыкание, как результат, горят лампы сигнала приборной доски машины, слышно акустическое предупреждение.
- Перепускные устройства контроля.
Назначение, контролировать и диагностировать пневмопривод, если надо, стравливать излишки воздуха. КамАЗ-5410, и др. используют приводящие в действие устройства, тормозящие прицепное оборудование. Устройства поддержания давления на нужном уровне делают возможным объединять машину и сцепку, оснащённую тормозной пневматикой.
Эксплуатационные показатели тормозов КамАЗ:
Параметр | Данные параметра |
Тип тормозов | Барабанные |
Сечение барабана, м. | 0,4 |
Размер накладываемого материала, м | 0,14 |
Площадь накладываемого материала, м 2 | 6,3 |
Размер штока регулировки, м.: | |
Колёсная пара, нос (5320, 55102), м | 0,125 |
Колёсная пара (средина и корма), м | |
Автомобили: 5320, 55102 | 0,125 |
Автомобили: 65115(самосвал) | 0,150 |
Перемещение штока, м: | |
Колёсная пара, нос (5320, 5410, 55102, 5511) | 0,02-0,03 |
Колёсная пара (средина, корма), м | |
Автомобили: 5320, 5410, 55102 | 0,02-0,03 |
Автомобиль: 54122 | 0,025-0,035 |
Камеры | нос 0,024, средина и зад 0,020/0,020 |
Устройство повышения давления | 2-х цилиндровый (поршень) |
Камера: ход, сечение, м | 0,06х0,038 |
Воздух, подача, литров в минуту | 220 |
Действие | Шестерёнка |
Отношение ведомой/ведущей шестерни | 0,94 |
Баллоны: | |
Итого, штук | 6 |
Объём, литров | 120 |
Предохранитель замерзания, объём, мл | 200 / 1000 |
Выпуск, сопротивление кгс/см 2 | 1,7-1,9 |
Технические характеристики
КамАЗ-55102 — технические характеристики агрегата:
Наибольшая грузоподъемность, т | 7 |
Максимальная скорость движения, км/ч | 80 |
Время, необходимое для разгона, с | 35 |
Наибольший преодолеваемый подъем | 30° |
Расстояние дорожного просвета, м | 0,28 |
Колесная формула | 6*4 |
Наименьший радиус поворота, м | 8,5 |
Максимальный крутящий момент, об/мин | 2200 |
Система управления сцеплением | Пневматический гидроусилитель руля |
Емкость бака для топлива, л | 210 |
Мощность двигателя | 240 л. с. |
Автопоезд, кг | 33000 |
Вид кузова | Бескапотный грузовик |
Колесная база агрегата, м | 3,19*1,32 |
ТНВД | V-образный |
Допустимый вес прицепного устройства, кг | 11500 |
Количество цилиндров | 8 |
Габариты цилиндров, см | 12 |
Рабочий объем двигателя, л | 36 |
Ход поршневой части, см | 12 |
Сцепление | Фрикционное, сухое |
Тип колес | Пневматический |
Колея по задним колесам, м | 1,8 |
Колея переднего типа, м | 2,05 |
Модель мотора | 740.31-240 |
Масса, кг | 15630 |
Год выпуска | 1989 |
Среди особенностей ТТХ можно выделить:
- мощный двигатель;
- хорошие показатели грузоподъемности;
- параметры нагрузок (на переднюю ось — 4,5 тыс. кг, на заднюю телегу — 11 тыс. кг);
- доступность всех основных узлов в случае ремонта самосвала.
Двигатель
КамАЗ-55102 Колхозник оснащен четырехтактных дизельным мотором.
У двигателя есть 8 цилиндров, которые имеют V-образное расположение.
Сам силовой агрегат выполнен в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-2:
- степень сжатия топливной жидкости — 16,5;
- максимальный крутящий момент — 637Нм;
- номинальная частота вращения — 2200 об/мин.
В конструкцию силового агрегата входят:
- топливный насос высокого давления;
- компрессор;
- фильтрующие элементы;
- маховик;
- коленвал;
- форсунки;
- поршневая часть;
- шкив;
- вентилятор.
Технические показатели:
Система охлаждения двигателя | Промежуточная |
Средний расход топлива (трата на 100 км), л | 33 |
Тип мотора | Дизель |
Турбонаддув | Есть |
Расположение цилиндрических элементов | V-образное |
Масса, кг | 700 |
Расход масляной жидкости на угар | 0,2% |
Расход воздуха, кг/ч | 1450 |
Расход выпускных газов | 380 |
Модель форсунок | 27 12 15 |
Объем охлаждающей системы, л | 18 |
Температура открытия термостата | +60°С |
Размеры и весовые характеристики
Габариты транспортного средства:
- длина кузова — 7,5 м;
- ширина — 2,9 м;
- высота — 2,9 м.
Снаряженная масса — 8,5 т, полный вес транспорта — 15,6 т.
Параметры кузова
Объем кузовной части — 7,9 м³. Параметры внутренней части кузова:
- длина — 5,3 м;
- ширина — 2,3 м;
- высота бортов — 63,5 см.
Принцип работы тормоза КамАЗ
Чтобы разобраться, что такое тормозная система КамАЗ 65115 и др. модификаций, рассмотрим функционирование остановочного агрегата. Деталью укомплектовываются все колёса автомобилей (43118, 43114 и др.). Механизм сходного принципа действия, не зависимо от комплектации.
Механизм торможения КамАЗ:
Механизм торможения крепится и собирается на суппорте (2), торцевая часть плоской формы с отверстиями под крепёжные болты колеса. Тормозные механизмы в количестве двух штук (7) со специальным материалом, улучшающим торможение (9) фиксируются эксцентриками (1). Форма тормозного материала со специфическим контуром, способствующим одинаковому стиранию. Штыри корректно располагают тормозные устройства по отношению к барабану, закрепленному к ступице болтами в количестве пяти штук.
Сдвиг колодок, посредством кулака (12) инициирует торможение. Детали давят на барабан, а тот тормозит колесо. Роликовый механизм (13), передаточное звено от кулака – колодкам. Задача изделия, свести на нет силу трения, сделать торможение эффективным. Пружинные механизмы (8), в количестве четырёх штук, возвращают детали на исходную позицию. В держателе (10) вращается расклинивающий кулак (12). Держатель фиксирует камеру. Ближе к торцу вала присоединяется рычаг регулировки (14), с передаточным механизмом. Задача кожуха – не допустить попадание инородного тела изделие.
Рычаг настройки КамАЗ:
Процесс износа деталей, вследствие торможения неизбежен. Что бы свести к минимуму расстояние от колодки до барабана, предусмотрен механизм регулировки. Шток помещен в стальной кожух (6) со штуцером (7). Колесо с червячным механизмом и зубьями (3), размещённое в корпусе, имеет установочные отверстия, крепящиеся на кулак и червяк (5) с запрессованным штоком (11). Упругий элемент (9), крепится с упором в болт – фиксатор (8), удерживает круглый элемент (10) на штоке (11) в ложбинке червяка, и стопорит его ось. К остову (6) штока фиксируется заглушка (1), удерживающая диск с зубьями.
Осевое вращение провоцирует червячное перемещение, что заставляет проворачиваться диск (3), а заодно и кулак разблокировки. Кулак поджимает тормозные элементы, сводя к минимуму расстояние от колодки до барабана. Торможение инициирует поворот рычага штоком камеры тормозов. Прежде чем отрегулировать тормоза на КамАЗе, болт – фиксатор (8) отворачивают, по окончанию процесса, туго фиксируют.
Нет в наличии:
№ | Код детали | Наименование | Информация о детали |
1/60434/21 | Болт М8-6gх20 | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 2 Крепежная деталь да Материал сталь 80 (сталь с пределом прочности на разрыв 784-980 (80-100) МПа (кг/мм2) Покрытие цинкование | Нет в наличии |
5511-3511017 | Кронштейн | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 1 Модель 5511 Группа Тормоза Подгруппа 3511 Порядковый номер детали 017 | Нет в наличии |
5511-3511018 | Кронштейн | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 1 Модель 5511 Группа Тормоза Подгруппа 3511 Порядковый номер детали 018 | Нет в наличии |
11-3511050 | Охладитель | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 1 Модель 11 Группа Тормоза Подгруппа 3511 Порядковый номер детали 050 | Нет в наличии |
1/59705/21 | Болт М10х1,25-6gх20 | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 6 Крепежная деталь да Материал сталь 80 (сталь с пределом прочности на разрыв 784-980 (80-100) МПа (кг/мм2) Покрытие цинкование | Нет в наличии |
1/05168/77 | Шайба 10 пружинная | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 6 Крепежная деталь да Материал другие металлические материалы, т. е. не сталь, не латунь, не легкий сплав, не медь Покрытие специальное покрытие | Нет в наличии |
11-3511025 | Корпус | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 1 Модель 11 Группа Тормоза Подгруппа 3511 Порядковый номер детали 025 | Нет в наличии |
11-3511086 | Тарелка пружины | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 1 Модель 11 Группа Тормоза Подгруппа 3511 Порядковый номер детали 086 | Нет в наличии |
11-3511062 | Пружина клапана | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 1 Модель 11 Группа Тормоза Подгруппа 3511 Порядковый номер детали 062 | Нет в наличии |
11-3511082 | Клапан в сборе | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 1 Модель 11 Группа Тормоза Подгруппа 3511 Порядковый номер детали 082 | Нет в наличии |
11-3511065 | Кольцо уплотнительное | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 1 Модель 11 Группа Тормоза Подгруппа 3511 Порядковый номер детали 065 | Нет в наличии |
11-3511066 | Кольцо уплотнительное | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 1 Модель 11 Группа Тормоза Подгруппа 3511 Порядковый номер детали 066 | Нет в наличии |
11-3511089 | Кольцо А-22 | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 1 Модель 11 Группа Тормоза Подгруппа 3511 Порядковый номер детали 089 | Нет в наличии |
252135 | Шайба | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 5 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
201241 | Болт | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 3 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
11-3511088 | Поршень | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 1 Модель 11 Группа Тормоза Подгруппа 3511 Порядковый номер детали 088 | Нет в наличии |
11-3511092 | Диск направляющий | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 2 Модель 11 Группа Тормоза Подгруппа 3511 Порядковый номер детали 092 | Нет в наличии |
11-3511093 | Диск направляющий нижний | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 1 Модель 11 Группа Тормоза Подгруппа 3511 Порядковый номер детали 093 | Нет в наличии |
11-3511091 | Винт пустотелый | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 1 Модель 11 Группа Тормоза Подгруппа 3511 Порядковый номер детали 091 | Нет в наличии |
11-3511042 | Кольцо упорное | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 1 Модель 11 Группа Тормоза Подгруппа 3511 Порядковый номер детали 042 | Нет в наличии |
11-3511095 | Шайба | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 1 Модель 11 Группа Тормоза Подгруппа 3511 Порядковый номер детали 095 | Нет в наличии |
11-3511098 | Диск мембранный | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 1 Модель 11 Группа Тормоза Подгруппа 3511 Порядковый номер детали 098 | Нет в наличии |
11-3511096 | Мембрана | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 1 Модель 11 Группа Тормоза Подгруппа 3511 Порядковый номер детали 096 | Нет в наличии |
11-3511070 | Крышка | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 1 Модель 11 Группа Тормоза Подгруппа 3511 Порядковый номер детали 070 | Нет в наличии |
11-3511075 | Уплотнение | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 1 Модель 11 Группа Тормоза Подгруппа 3511 Порядковый номер детали 075 | Нет в наличии |
11-3511094 | Поршень | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 1 Модель 11 Группа Тормоза Подгруппа 3511 Порядковый номер детали 094 | Нет в наличии |
11-3511064 | Пружина золотника | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 1 Модель 11 Группа Тормоза Подгруппа 3511 Порядковый номер детали 064 | Нет в наличии |
11-3511078 | Кольцо уплотнительное | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 1 Модель 11 Группа Тормоза Подгруппа 3511 Порядковый номер детали 078 | Нет в наличии |
11-3511034 | Золотник клапана | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 1 Модель 11 Группа Тормоза Подгруппа 3511 Порядковый номер детали 034 | Нет в наличии |
11-3511036 | Диск уплотняющий | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 1 Модель 11 Группа Тормоза Подгруппа 3511 Порядковый номер детали 036 | Нет в наличии |
201253 | Болт | Кол-во на КамАЗ 5320 2) КамАЗ 53212 3) КамАЗ 5410 4) КамАЗ 54112 5) КамАЗ 5511 6) КамАЗ 55102 7) Модель 14 Модель 15 3 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
Привод механизма тормоза
Модификации транспортных средств КамАЗ конструктивно отличаются механизмами гашения скорости.
Тормозная система КамАЗ 5320 схема:
Тормозная система КамАЗ 43118 схема:
Контур, нуждающийся в поступлении воздуха под давлением, содержит: устройство повышения давления (9), редуктор напора (11), защитный элемент (12), баллон (20). Из контура, воздух под гнетом транспортируется в необходимой дозе пользователям. Воздушный гасящий привод делится на независящие контуры, защищенные между собой посредством клапанов. Воздушный тормозящий привод с пятью контурами: разделён двойным и тройным регулятором.
Первый контур содержит: регулятор (17), баллон (24) со средством измерения перепадов напора (18), прибор измерения давления с двумя стрелками (5), нижний сектор тормозного вентиля (16), устройство открытия, закрытия 7 вывода (С); устройства ограничения давления 8; камер 1 (2 штуки); тормозов носовой колёсной базы тягача, патрубки.
Второй контур кормовой колёсной базы содержит: регулятор (17), баллон (22) с вентилем (19) и средством измерения снижения напора (18), средства измерения напора с двумя стрелками (5), верхняя часть тормозного вентиля с двумя секциями (16), контрольное перепускное устройство (D), регулятор силы гашения, автоматический (30), камеры (26) в количестве четырёх штук.
Третий контур резервного и остановочного тормоза содержит: регулятор (13), баллон (25) с вентилем (19) и средством измерения снижения напора (18), два вентиля (7), вывод контрольный (B и E). Мануальный тормозной вентиль (2), клапан (29,32), аккумулятор (28), устройство контроля снижения напора (27), клапан (31,35,34), разобщительный вентиль (37), головки (38, 39), устройство сигнализации (33).
Особенность датчика (33), вписан в схему тормозной системы КамАЗ так, что включает сигнальные лампы как при использовании тормоза остановки, так и при эксплуатации главного тормоза.
Четвёртый контур не содержит баллона, состоит: регулятор (13), вентиль, работающий от воздуха (4), камера механического регулятора проходного сечения (23), камера привода штока ступора силового агрегата (10), средство измерения (14). Четвёртый контур снабжает воздухом под напором остальных пользователей: воздушный сигнал, преобразователь усилия на сцеплении, и др.
Пятый контур экстренной разблокировки без баллона и органов исполнения. Состоит: регулятор (17), вентиль (4), регулятор (32).
Машины Камского производителя (53215 и др.) на отрезке устройство увеличения напора – регулятор напора предполагают установку отделителя влаги. Монтаж устройства – обдуваемая балка агрегата. Та же причина установки баллона на двадцать литров на Камском транспорте (5490, 5320 и др.). Локация: отрезок предохранитель от замерзания – защитные регуляторы. Самосвалы 55111, 6520 без устройств сочленения автомобиля и прицепа.
Устройство
Устройство данного транспортного средства включает в себя:
- воздушную систему;
- тормозную систему;
- топливную систему и электрооборудование;
- кабину водителя;
- систему сцепления;
- переднюю и заднюю подвески.
В кабине расположены следующие органы управления:
- кнопка вспомогательного тормозного механизма;
- педаль сцепления;
- педаль от рабочего тормозного механизма;
- рычаг подачи топливной жидкости;
- рукоятка переключения передач;
- колесо рулевого типа;
- сиденья водителя и пассажира.
Система сцепления КамАЗа-55102 (сельхозник) оснащена устройством, которое отвечает за установку среднего диска ведущего типа. Оно перемещает его в среднее положение при отключенном механизме сцепления. Устройство не нуждается в настройке во время выполнения работ. Кожух выполнен в той форме, которая позволяет зафиксировать нажимные пружины грузовика. Сама педаль сцепления — подвесная, она не нарушает герметичность кабины и не нуждается в дополнительной смазке.
Воздушная система
Принцип действия и устройство воздушной системы данного агрегата:
- Привод пневматического типа тормозного механизма оснащен источником сжатого воздуха, т.е. компрессором.
- Компрессор, механизм, ответственный за регуляцию уровня давления, предохранительный элемент — все эти детали защищают конденсат от замерзания в сжатом воздушном потоке, а также предохраняют от повреждений конденсационный ресивер.
- Из привода очищенный воздушный поток под давлением переходит в необходимом количестве к другим механизмам.
- Сам привод состоит из автономных контуров, которые отделены друг от друга при помощи защитных клапанов. Каждый из них действует обособленно.
- От контуров сжатый воздушный поток направляется прямо к пневматическому сигналу, пневматическому гидроусилителю системы сцепления и к приводам коробки передач.
- Питание воздухом приводов происходит за счет ресивера конденсационного типа, контрольной лампы падения уровня давления у контуров нет.
Тормозная система
На данной модели КамАЗа установлено 4 тормозные системы:
- Рабочая. Она управляет торможением транспортного средства во время движения. Она оснащена двухконтурным приводом пневматического типа. Такой тип привода воздействует на колеса передние и задней телеги. Главные составляющие — это колодки и барабан.
- Запасная. Такая система необходима для остановки транспорта или замедления движения при возникновении различного рода неисправностей и сбоев в работе основного тормозного механизма. Она совмещена со стояночной системой и состоит из четырех пружин аккумулятора, баллонов с воздухом, клапанов защитного, перепускного и ускорительного типов, тормозного крана, шлангов и проводов.
- Стояночная. Она используется для управления тормозами на всех колесах агрегата. Под воздействием воздушного потока пружины силового типа аккумуляторных батарей находятся в сжатом состоянии, но при попадании воздуха в цилиндры происходит активация тормозного механизма всех колес.
- Вспомогательная. Такая система помогает уменьшить уровень нагрузки на заднюю телегу при помощи перекрытия трубопроводов выпускного типа и отключения подачи топливной жидкости.
Проводка и освещение
Наружное и внутреннее освещение необходимо для обеспечения высокого уровня безопасности передвижения транспортного средства, а также для визуализации рабочей панели, которая расположена в салоне грузовика.
Схема электропроводки включает в себя следующие элементы:
- фары главного света;
- фары с противотуманными свойствами;
- фонари переднего типа;
- фонари заднего типа;
- лампу, которая расположена под капотом грузовика;
- плафоны, предназначенные для освещения вещевого ящика водителя;
- плафоны, установленные в салоне;
- патроны с лампами освещения приборной панели.
Цветную электросхему можно найти в руководстве пользователя.
Элементы схемы наружного освещения:
- передние и задние фары;
- фонари, предназначенные для освещения номерного знака грузовика;
- фары с противотуманными свойствами;
- фара-прожектор;
- центральный переключатель светового потока;
- комбинированный переключатель светового потока;
- предохранитель блоков.
Частичная настройка тормоза КамАЗ
Частичная регулировка тормозов на КамАЗе выполняется по мере необходимости. Цель проведения настроек, добиться нужного расстояния от поверхности накладки до барабана.
Первоочередной признак, сигнализирующий о времени подвести настройки механизмов КамАЗ, это размер выходящих рычагов камер тормоза. Значение, считающееся нормой давления на ножной рычаг – 20 миллиметров.
Нужный размер выставляют, используя червяк рычага настройки. Манипуляции – на холодном механизме, тормоз остановки переводят в положение «отключен», болт фиксации откручивают на 2-3 оборота, потом снова затягивают. Значение вывода штоков камер на колесных парах настраивают одинаково, иначе возникнет не равнозначное усилие при торможении.
Регулировка тормоза КамАЗ:
Полная настройка тормоза КамАЗ
До того, как подвести тормоза на КамАЗе, выполняется демонтаж и переборка устройства. Меняются изношенные детали. Подводкой добиваются корректной установки колодки по отношению к барабану. Настройка выполняется штоками эксцентриков рычага настройки.
Процедура выполнена, когда расстояние от накладки до барабана равно величине 0,2-0,4 миллиметра. Замер делают пластиной, контрольные точки: верх и низ колодки, значение составляет тридцать миллиметров от края накладки. При этом контролируют, чтобы пластина, размером 0,1 миллиметр не двигалась свободно по ширине.