Российская автомобилестроительная представила отечественному рынку продукцию нового поколения — мощную машину Урал Некст, предназначенную для экстремальных условий эксплуатации. Сборка грузовиков осуществляется на АО «Автомобильный , который находится в городе Миассе Челябинской области.
Первый модуль был выставлен в 2014 году на местной площади. В 2015 году на Московской выставке строительной техники был показан модельный ряд новых Уралов, после чего они вышли в свободную продажу.
Внешний вид и салон
Главным отличием машины Урал Next от предыдущих версий Урал-4320 и 375Д является новый кабинный модуль, заимствованный от ГАЗона Next с вытянутым капотом.
Капот, облицовка силового отделения, решетки и подножки выполнены из пластика высокой прочности. Это подтверждается краш-тестами на удары. Основание кабины, двери и пороги сделаны из оцинкованной стали.
Кузов с удвоенной кабиной достигает 2 м, тем самым обеспечивается пассивная безопасность во время езды. Двери расположены высоко, поэтому предусмотрены 3 ступеньки, нижняя из которых подвешена на гибком металлическом тросе. Важным преимуществом является быстрый и легкий доступ водителя к силовой установке без поднятия капота.
Кабина грузовика имеет максимальные показатели эргономики и рассчитана на 3 места. Для водителя установлено пневматическое кресло Grammer, регулирующееся по высоте, для пассажиров — стандартное мягкое сиденье-диван без регулировок.
Рулевая колонка настраивается по углу наклона. Руль небольшого диаметра, с вертикальным расположением.
На передней панели имеются все необходимые приборы. Управление передним мостом и включение понижающей передачи осуществляется клавишным нажатием. Панель приборов содержит ЖК-дисплеи, USB-разъемы, показывает полную информацию о работе систем. В салоне находится бортовой компьютер и мощный отопитель.
Широкое лобовое стекло создает большой обзор местности во время движения транспортного средства. В базовую комплектацию входят электрические стеклоподъемники.
Автомобиль оборудован бортовой системой электропитания на 12 В. Световую оснастку представляют линзованная светотехника Hella и передние комбинированные фары Osram. Для защиты механизмов на бамперах и крыльях вмонтированы противоскользящие накладки.
Технические характеристики
В описании грузовика Урал Next приводятся такие технические характеристики:
- Колесный тип — 4х4 или 6х6.
- Грузоподъемность — 5500-13000 кг.
- Конструктивный вес — 8500 кг.
- Общая масса — 22500 кг.
- Развесовка по осям:
- на перед — 5300 кг;
- на зад — 16000 кг.
- Максимальный угол подъема — 35°.
- Допустимая скорость — 85 км/ч.
- Расход топлива — 38 л на 100 км.
- Емкость топливного резервуара — 300 л.
Силовой агрегат
На новом Урале установлен экономичный 4-тактный рядный двигатель ЯМЗ-536 жидкостного охлаждения мощностью 312 л. с. Существует возможность установки дефорсированных дизелей на 240 и 285 л. с.
Основные параметры силового агрегата:
- рабочий объем — 6709 см³;
- скорость вращения коленчатого вала — 2300 об/мин;
- наибольший крутящий момент — 1225 Н*м;
- тип экологичности — Евро-4.
Особенностью нового дизельного мотора является наличие стандартизированного картера маховика SAE1 для установки разных трансмиссий.
Трансмиссия
На грузовые Уралы Next ставят 2 типа коробок передач (КП):
- немецкая механическая 9-уровневая КП ZF 9S1310TO;
- КП ЯМЗ-1105 с 5 ступенями.
Отечественная трансмиссионная система применяется для бюджетных машин. КП ZF более надежна, экономична и обладает высоким ресурсом.
Габариты
Габаритные размеры базовой модели Некст:
- длина — 7,6 м;
- ширина — 2,3 м;
- высота — 2,9 м;
- высота бортовой модели — 2,4 м;
- колесная база — 4,6 м;
- клиренс — 0,4 м;
- передняя и задняя колея — по 2 м.
ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ АВТОДОМ УРАЛ НЕКСТ
Доработка шасси Урал Некст:
- Автономный отопитель кабины Webasto
- Лебедка электрическая (8,1т)
Фургон — сэндвич :
- Внутренние размеры — 6000 х 2400 х 2000мм
- Тип кузова фургона — из сэндвич-панелей прямоугольный
- Утеплитель — пенополистирол 50 мм стены, 100мм – пол
- Внешняя обшивка фургона — оцинкованная стал
- Внутренняя обшивка фургона — влагостойкая березовая фанера Доступ в фургон – боковая одинарная распашная дверь с выдвижным трапом
Доработка фургона:
- Покраска в цвет «Серый матовый»
- Контейнер для генератора
- Багажный ящик под фургон — 2шт.
- Багажник экспедиционный с лестницей
- Люк крышный Dometic — 2шт.
- Люк багажный с грузовым отсеком
- Отсек для обслуживания оборудования
- Окно открывающееся Dometic — 3 шт.
- Маркиза-тент с электроприводом 5,5х2,5м — 2шт.
- Кронштейн подъема запасного колеса и мотоцикла с гидроприводом и дистанционным управлением
Внутренняя отделка:
- Основного отсек — гладкий армированный пластик
- Спальный отсек — искусственная кожа
- Покрытие пола — кварц-винил
- Сауна — липа высших сортов, кедр, абаш Покрытие пола сауны — единый акриловый душевой поддон, решетчатые трапы
Основной отсек:
- Спальник-трансформер двухъярусный с рундуком — 2шт.
- Стол складной
- Шкаф-гардероб сушильный
- Шкаф с полками
- Навесные шкафчики по периметру — 9шт.
- Розетки 220В и USB
- Регулируемая подсветка RGB
Кухонный блок люкс:
- Столешница и мойка из искусственного камня
- Рабочий фартук – композитный лист
- Напольные и подвесные шкафы
- Газ. поверхность с газ-контролем
- Газоанализаторы
- Вытяжка с подсветкой
- СВЧ-печь Samsung
- Холодильник Dometic 115л. Газ/12В/220В
- Морозильный камера Liebher 100л.
- Розетки 220В, аксессуары
Спальный отсек:
- Двуспальная кровать 140 х 200см с матрасом
- Багажный отсек под кроватью
- Подвесные шкафчики
- Сдвижная дверь с замком
- Выходы отопителя и кондиционера
- Розетки 220В и USB
Сауна с душевой:
- Складной полок с отсеком для дров и биотуалета
- Дровяная печь Harvia
- Смеситель с душевой лейкой
- Биотуалет переносной
- Аксессуары, регулируемая подсветка RGB
- Выход отопителя
Климат:
- Газовый отопитель и бойлер Truma Combi
- Теплый пол 220В
- Кондиционер напольный Dometic
- Вентилятор крышный Eberspaher
Водоснабжение:
- Ёмкость для воды 300 л. .
- Насосная станция с разводкой в кухню и душевую
Энергетика:
- Внешний ввод 220В
- АКБ питания фургона гелевый 100 А/ч -2 шт.
- Инвертор 24/220В с зарядом АКБ 3,5 кВт
- Генератор 3,5 кВт
- Электроразводка 220В
- Освещение внутри фургона LED плафонами и RGB лентой
Мультимедиа:
- Телевизор Samsung LED 32«
- Видеосвязь с кабиной
- Камера переднего вида
- Панель управления и контроля автодомом
Модификации
Недавно компания выпустила 3-осные седельные тягачи Урал, которые буксируют полуприцепы в любой местности. Они работают при температуре воздуха от -45 до +40°С. Грузовик получил двухрядную удлиненную кабину с 3 дверьми и установленным позади КМУ Dong Yang SS1926 до 7 тонн. Вылет стрелы достигает 19,8 м.
Вахтовый автобус Урал Next 3255-5013-71-28 имеет широкую популярность среди предприятий, работающих на Дальнем Востоке. Для модуля характерны колесная формула 6х6, большое количество мест для людей и северное исполнение.
Среди будущих проектов выделяют Уральский магистральный тягач с газодизельным мотором, правым расположением руля и 2-рядной кабиной со спальником. На 2018-19 годы запланирован выпуск новых внедорожных платформ грузоподъемностью до 27 тонн по схеме 6х4.
Современные модификации Уралов представлены так:
- тентованные и самосвальные платформы;
- вахтовик;
- грузопассажирские машины с КМУ;
- седельный тягач;
- автотопливозаправщик.
Самосвал
Главное назначение самосвалов Урал Next на 10 тонн — перевозка разных сыпучих стройматериалов и грузов по дорогам с любым типом покрытия, поэтому они оборудованы самосвальной платформой с 3-сторонней разгрузкой (назад и 2 боковые) и имеют колесную схему 6х6. Подъем кузова осуществляется гидромеханизмом опрокидывания.
Техника укомплектована рядными моторами ЯМЗ-53613-10 экокласса Евро-5 мощностью 312 л. с., 9-ступенчатой КП ZF 9S1310TO. Кроме основного бака для топлива емкостью 300 л, предусмотрен дополнительный резервуар на 180 л.
Лесовоз
Лесовоз Некст служит для транспортировки сортиментов и хлыстов до 23 м с помощью специальных поворотных коников тягача и прицепа-роспуска. Коники сварного типа, основание и откидные стойки соединены шарнирами. Для буксировки применяется буксирная поперечина в виде беззазорной вилки-серьги.
На рынке присутствуют следующие модели сортиментовозов:
- 55571-6151-70;
- 55571-6151-72;
- 55571-6151-74.
Пожарный
Первую пожарную цистерну на шасси Урал длиной 10 м изготовило предприятие «Чайка-Сервис» из Нижнего Новгорода под названием АЦ-6,0-70 (4320) модель 2784UF-Тайга.
Запас воды составляет 6000 л, объем пенообразователя — 360 л. Спецоборудование представлено Миассовским насосом НЦПН-70/100 М2 производительностью 70 л/с, классическими рукавами и разветвлениями. Сверху машины расположены лестница на 3 колена, штурмовка и всасывающие рукава. Кабина имеет 4 посадочных места для бойцов в полной амуниции. Снаряженная масса автомобиля — 14360 кг.
Бензовоз
Представителем топливозаправщиков Некст является модуль 4320-6952-72Е5Г38, имеющий на шасси большую емкость для транспортировки горючих материалов. Цистерна изготовлена из стальной обечайки толщиной 4 мм с эллиптическим сечением. Вверху конструкции расположена горловина для слива жидкости, площадка для обслуживания и лестница.
Резервуар имеет дополнительную защиту от повреждений и ударов. Крепление осуществляется стяжными лентами, часть из которых оборудована пружинными компенсаторами.
Бортовой
Среди бортовых моделей Уралов выделяют 2 вида:
- с тентованной или металлической платформой;
- армейский в камуфляже.
Бортовая машина Некст применяется для перевозки разных грузов массой до 9 тонн на платформе с бортами. Армейский автобус предназначен для перемещения личного состава и грузов, имеет бронированную защиту топливных баков.
Вахтовый автобус
Вахтовый автобус Урал — мощный грузопассажирский автомобиль, который служит для доставки рабочих бригад и оснастки на вахту. На 2018 год выпускаются такие модели машин:
- 32552-5013-71Е5 с колесной базой 4х4, пассажировместительностью до 20 человек;
- 3-осные 3255-5013-71Е5 с количеством мест — 22+6;
- 32551-5013-71Е5 по формуле 6х6 и на 20 мест.
Грузопассажирские вахтовики работают в местах эксплуатации трубопроводов, проведения линий электропередач, где часто отсутствуют твердые дорожные покрытия, часто на них монтируют КМУ.
Автокран
Автомобильный кран Челябинец на полноприводном шасси Урал Next предназначен для перевозки бригады рабочих в составе 7 человек и проведения строительно-монтажных, погрузочно-разгрузочных работ на объектах. Для этих целей 3-осное устройство оборудовано 2-рядной 7-местной кабиной, съемной 2-местной монтажной люлькой, способной работать на высоте до 24,6 м. Тоннажность машины составляет 25 тонн, длина стрелы — 21,7 м.
Автодом
Представителем дома на колесах является Урал Некст Автодом на основе военного КУНГа. Машина оборудована усиленным каркасным фургоном со скосами на утеплителе толщиной 40 мм с внешней обшивкой из оцинкованной стали, покрытой порошково-полимерным составом. Все швы обработаны герметиком высокого качества. Внутренняя обшивка выполнена из ламинированной фанеры. Пол в машине покрыт транспортным линолеумом.
В комплектацию автодома входят:
- кондиционер;
- электролебедка с усилием 8,1 т;
- 2 ящика для багажа объемом 70 л каждый;
- отопитель Webasto;
- аудиосистема;
- сейф;
- холодильник на 100 л;
- гардероб;
- спальник-трансформер;
- складной стол;
- туалетная комната.
«Урал NEXT» вдохновляет: от самосвала до… магистрального тягача!
Серийное производство автомобилей нового поколения «Урал NEXT» начнется только осенью, но интерес к ним настолько велик, что специзготовители уже взялись за проработку вариантов монтажа различных надстроек, а дизайнеры — за создание самых фантастических воплощений этого неординарного грузовика.
(ООО «Урал СТ») из Миасса изготовил на шасси нового «Урал NEXT» три опытных образца: бортовой автомобиль «Урал NEXT 4320-6951-74» с КМУ «Инман ИМ 150», самосвал с трехсторонней разгрузкой «Урал NEXT 5557-6121-74» и автотопливозаправщик АТЗ 11-2 УСТ 5453. Все три новинки демонстрировались на стенде автомобильного в рамках 16-й Международной специализированной выставки «Строительная техника и технологии 2015» в Москве. На все три автомобиля заводом получено Одобрение типа транспортного средства, что дает возможность приступить к их выпуску.
Успели положить глаз на «Урал NEXT» и военные. В июне на Международном военно-техническом форуме «Армия-2015» (проходил в подмосковной Кубинке) был показан тактический грузовой автомобиль «Урал 4320-6951-70» с унифицированной кабиной NEXT и бортовой платформой. Полная масса армейской новинки — 22,5 тонны, грузоподъемность — 12,5 тонны. Автомобиль оснащен 285-сильным турбодизелем ЯМЗ-5364210 (рядная «шестерка», доработанная под требования военных) и 5- или 9-ступенчатой КПП ярославского же производства.
А на прошлой неделе Рунет буквально взорвали изображения «Урала NEXT» в образе… магистрального тягача с огромным «спальником»! Как выяснилось, в «дальнобойщика» уральский вездеход превратил российский дизайнер Сергей Баринов.
В интервью сетевому журналу «Cardesign.ru: Транспортный дизайн» Сергей признался, что идея проекта родилась, как только он увидел новый «Урал NEXT». Дизайнер Баринов считает, что кабина ГАЗели под требования тяжелого внедорожного грузовика подошла просто идеально и встала на свое место «как влитая», очень гармонично вписалось и оперение. И вообще «автомобиль выглядит действительно здорово. Он брутален и харизматичен, при этом чувствуется ДНК его сурового предка».
При создании своего дизайн-проекта Сергей Баринов ориентировался на современные тягачи Freightliner и Kenworth, так как американцы являются признанными законодателями мод в создании дальнобойных «капотников». В результате родилось два основных варианта магистрального «Урала NEXT», которые отличаются целым рядом деталей (разные бамперы, светотехника, облицовки радиатора, по-разному решен вывод выхлопных газов и др.).
Заинтересует ли его работа авто, Сергей не знает — проект создавался в инициативном порядке, на эмоциональном порыве. Но даже если конструкторы и маркетологи в Миассе ни о чем подобном прежде и не помышляли, сейчас им стоило бы подумать о создании, например, макетного образца подобного «дальнобойщика» — а что, классный шоу-стоппер мог бы получиться!
Однако всерьез говорить о серийном производстве магистральных «капотников» по американскому образцу в Миассе вряд ли стоит: ни у АЗ «Урал», ни у «Группы ГАЗ», в состав которой завод входит, нет ни средств, ни ресурсов. Да и опыт Минского автозавода, создавшего в 2011-2012 годах два опытных седельных тягача с капотной компоновкой (МАЗ-6440), должен настораживать: на предприятии были уверены, что такой автомобиль будет востребован на просторах СНГ, но заказы на белорусского «американца» собрать так и не удалось…
Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY Фото , bmpd.livejournal.com, ОАО «МАЗ» Изображения Сергея БАРИНОВА