Трактор т 25 гидравлическая система

  • Главная
  • Медиа-центр
  • Статьи
  • Гидравлика трактора Т-25

Меню

  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
  • Фотоматериалы
  • Публикация в СМИ
  • 3D-тур

Трактор Т-25 представляет собой разновидность сельскохозяйственной техники, предназначенной для выполнения широкого спектра работ при помощи вспомогательного оборудования. Дополнительные приспособления различаются между собой способом крепления: навесные, полунавесные и прицепные. Но основным функциональным агрегатом считается навесная гидросистема трактора Т-25, за счет которой к технике крепится оборудование. Управление рабочим механизмом осуществляется при помощи рычагов.

Принцип работы и схема гидравлики Т-25

Гидравлическая система трактора – совокупность механизмов, которые выполняют свою задачу с помощью кинетической и потенциальной энергии различных жидкостей. В тракторе Т-25 она состоит из самой гидравлики и заднего навеса.

Основное назначение и функция гидравлики Т25 – поднимание или опускание любого навешанного оборудования (плуг, культиватор, косилка, сеялка и т.д.). Сама система гидравлики складывается из масляного насоса и бака, а также силового цилиндра и распределителя. Вся жидкость передается по специальным маслопроводам, которые соединяют различные узлы гидравлики и помогает отвести масло назад в расширительный бак.

Главная и единственная рабочая жидкость гидравлической системы – дизельное масло. Именно он заполняет все внутренние пространства тракторного гидроподъемника (расширительного бака), который находиться в задней части.

При добавлении дизельного масла сперва оно проходит очистку в масляном фильтре. Если фильтр засорен, то в системе предусмотрен специальный отводный клапан, через который оно может поступить в бак в обход процесса очистки. Проверить уровень наличия масла в системе можно с помощью специального щупа, на котором обозначены допустимые минимальные и максимальные уровни.

Схема работы гидравлической системы трактора Т-25

Принцип действия гидравлики Т-25

Основное давление в системе образуется с помощью масляного шестеренчатого насоса, который подает масло в распределитель под большим давлением и забирает его обратно в бак.

Зависимое положение золотника распределителя заставляет поступать масло в полость гидроцилиндра вверх или вниз. Из распределителя масло сливается обратно в расширительный бак.

Предназначение и структура

Гидравлика трактора Т-25 представляет собой конструкцию, главной задачей которой является опускание и поднятие оборудования, навешенного на нее, для управления прицепными механизмами, гидрофицированными приспособлениями, орудиями и др. Структура данной системы представлена масляным баком и масляным насосом, силовыми цилиндрами, маслопроводами и распределителем – специальным устройством, подающим и отводящим маслянистую жидкость в бак и из него.

В качестве рабочего смазочного материала принято использовать дизельное масло. Это сырье полностью заполняет бак, который находится в задней части техники. Когда масло поступает из распределительного бака в гидроподъемник, оно должно обязательно пройти очистку. Для этого установлены фильтры. При засорении фильтрующих отсеков масляная жидкость обтекает поверхность предохранительного клапана, который в этот момент открывается. Уровень рабочей жидкости периодически проверяется специальным приспособлением – щупом. На этом инструменте имеются обозначения минимального и максимального допустимого уровня.

Принцип действия

Рабочее давление в гидросистеме техники образуется при помощи стабильной работы масляного шестеренчатого насосного оборудования. Задачей данного элемента считается подача масла в распределитель и забор его в обратном направлении. Маслянистая жидкость при этом поступает и выходит из гидроцилиндра, минуя золотник. После того, как жидкость попадет в распределитель, она снова сливается в расширительную емкость.

Возможные поломки и способы их устранения

Для стабильной работы гидравлики трактора Т-25 необходимо периодически проводить плановую диагностику для своевременного выявления неисправностей, которые в дальнейшем могут привести к серьезным проблемам. К основным поломкам системы можно отнести:

  • медленный подъем или его полное отсутствие;
  • рукоятки не возвращаются обратно в стандартное положение в автоматическом режиме.

Главными признаками, которые указывают не первую неисправность, считаются:

  1. Отключение насосного оборудования. Для устранения запускается двигатель, после чего рычаг перемещается в направлении соединительного корпуса.
  2. Отсутствует масло или находится в минимальном объеме.
  3. На рабочей поверхности перепускного клапана находятся загрязнения (пыль, мусор, песок). Для их удаления необходимо снять клапан, очистить его коническую поверхность и края. После чего детали промываются в дизельном топливе, смазываются маслом и устанавливаются обратно.
  4. Хвостовик распределительного устройства не работает или передвигается туго. Для его плавного хода требуется хорошо промыть и очистить клапан до свободного перемещения.
  5. Насосом не вырабатывается нужного давления. Нужно провести замену уплотнительных манжет.
  6. Накидные гайки находятся в ослабленном положении. Потребуется закрутить детали до упора, при необходимости освободив от крестовин.

Вторую поломку могут вызвать холодное масло, низкое значение рабочего давления, засорение фильтра автоматического устройства. При возникновении таких неполадок следует провести замену или комплексное обслуживание насосного оборудования, маслянистую жидкость прогреть до оптимального значения температуры – 20°C и промыть фильтрующее устройство.

Гидравлика трактора Т-40

Гидравлическая система трактора Т-40 состоит из двух основных составляющих:

  1. система гидроусилителя руля,
  2. раздельно-агрегатная навесная система.

Первая система отвечает за уменьшение усилия, прикладываемого к рулю, а вторая позволяет управлять полунавесными и навесными агрегатами, которые могут выполнять специфические функции. Цены на ремонт тракторов т-40 на порядок ниже чем т-25 или т-16 ввиду доступности и распространённости данной модели.

Технически гидросистема Т-40 выполнена из следующих основных узлов и агрегатов:

  • гидробака с фильтром,
  • шестеренного насоса,
  • клапана деления потока,
  • гидрораспределителя,
  • выносных и основного гидравлических цилиндров,
  • гидроусилителя руля,
  • трубопроводов и шлангов,
  • муфт,
  • запорных устройств.

Работа гидросистемы выглядит следующим образом:

  1. шестеренный насос нагнетает масло, поступающее из гидробака в клапан деления потока.
  2. из клапана выходит 2 потока – на гидроусилитель руля и на агрегатную систему.
  3. в агрегатной системе поток масла принимает гидрораспределитель, который либо сливает масло обратно в гидробак по сливному маслопроводу, либо направляет масло к следующим узлам: основной гидроцилиндр, навесные гидроприводы, подключаемые к трактору.
  4. гидроприводы оснащены разрывными и запорными муфтами, позволяющими предотвратить потерю масла при непреднамеренном отключении выносного узла от трактора или при штатном отсоединении дополнительных выносных агрегатов.

Насосы.

Гидравлический насос подает жидкость к компонентам системы. Давление в системе будет развиваться в ответ на нагрузки. Насосы имеют плотность мощности около десяти раз больше, чем электродвигатель. Насосы рассчитаны на привод от электродвигателя или механического привода, который соединен через передачу, ремни, или гибкую эластичную муфту, чтобы снизить сильную вибрацию.

Общие типы гидравлических насосов включают применение: Шестеренчатый насос — насос с зубчатой ​​передачей дешевый, прочный и простой. Это менее эффективно, просто потому что эта константа смещения подходит для давлений, которые находятся ниже 3000 фунтов на квадратный дюйм. Лопастного насоса — лопастные насосы дешевы, просты, и надежны. Они хороши для систем с небольшим расходом на выходе низкого давления.

Гидравлика трактора Т-25

Гидравлическая система трактора Т-25 состоит из основной гидравлической системы и задней навески (механизм для навешивания сельскохозяйственных орудий).

Перечислим основные составляющие гидросистемы трактора:

  1. бак с маслом,
  2. шестеренчатый масляный насос,
  3. гидрораспределитель,
  4. запорные муфты,
  5. силовые цилиндры (может быть несколько),
  6. соединительные шланги и каналы.

Работа системы гидросистемы трактора Т-25 выглядит следующим образом:

  1. из бака масло нагнетается шестеренным насосом в гидрораспределитель,
  2. из гидрораспределителя масло под давлением поступает к силовому гидроцилиндру,
  3. излишки масла поступают обратно в распределитель по другому маслопроводу, откуда через фильтр сливаются в гидробак,
  4. в случае засорения фильтра срабатывает защитный клапан, позволяющий сбрасывать масло в бак минуя фильтрующий элемент.

Шланги и трубки.

Гидравлические шланги различаются для давления, температуры, и совместимости с жидкостью. Резиновая оболочка окружена множеством слоев ткани проволоки и резины. Внешняя оболочка шланга предназначена для стойкости к истиранию. Радиус изгиба гидравлического шланга разработан очень тщательно, так как отказ шланга может быть опасным, нарушение минимального радиуса изгиба шланга также может привести к отказу.

Гидроцилиндр трактора т-25.

Гидравлические трубки имеют достаточную прочность и толстостенны, используются для систем высокого давления, хотя, некоторые предпочитают шланги. Между собой трубки соединяются сваркой или при помощи муфт и различных фитинговых соединений. Гидравлические трубки, являются предпочтительными чем шланги, когда это возможно, так как они более прочны и весят гораздо меньше. Гидравлические трубки обычно имеют на концах накидные гайки для соединения с гидравлическим оборудованием. Они также могут быть сварными или с плавающими муфтами и уплотнительными фитингами.

Трубки для гидравлических систем обычно покрывают антикоррозионным покрытием или окрашивают, так как температура и масло при которых они работают, а также влага не способствуют уменьшению коррозии.

Гидравлика трактора Т-16

Гидравлическая система самоходного шасси (трактора) Т-16 состоит из следующих основных частей:

  1. масляный бак, оснащенный фильтром,
  2. масляный насос,
  3. два выносных гидроцилиндра,
  4. соединительная арматура.

Масляный насос получает крутящий момент от независимого вала отбора мощности. Основную работу выполняет распределитель, который оснащен двумя золотниками (по количеству управляемых гидроцилиндров), которые могут иметь 4 положения: «Подъем», «Опускание», «Плавающее» и «Нейтральное».

Электроусилитель руля трактора т-25. Перед вами классический представитель рода тракторов т-25. Данный трактор т-25 с не значительными изменениями. Собственно изменения заключаются в следующем; рулевые тяги все стоят стандартные генератор на 700 Вт. 50А. Энергорежим генератора при установленном электроусилителе (ЭУР), порядка 25А. При включении приборов электроосвещения фар, указателей поворота, дополнительно еще 20А. В общей сложности 45А. Но если это при включении всего что можно включить из электрооборудования трактора, что в реальности практически не бывает. Штатного генератора для питания электроусилителя руля хватает с запасом. Что о ремне генератора, срок службы ремня при установленном электроусилителе не проверялся.

Дополнительно добавлен электроусилитель руля (ЭУР). Запускается электроусилитель, только тогда когда работает двигатель, чтобы не разрядить аккумулятор. Изменение заключается буквально в установке вместо классической рулевой колонки, установкой рулевой колонки с электроуселителем руля от автомобиля opel combo. Также подключены подрулевые переключатели и замок зажигания, собственно передний мост нигде не поддомкрачен. Руль на тракторе установлен с подушкой безопасности, что не маловажно при опрокидывании трактора.

Классическое рулевое управление доставляет неудобства, на месте руль проворачивается с трудом. Переходим непосредственно к испытанию в режиме реального времени. Заводим трактор, с установленным электроусилителем руля (ЭУР), руль проворачивается на месте (что не рекомендуется) без усилий поворотом одной руки, что доставляет приятное удовольствие и осуществляет разворот трактора в ограниченном пространстве. Подрулевые переключатели расположены под новой рулевой колонкой в удобном положении. Преимущества таких переключателей перед тумблерами при езде в населенных пунктах просто невообразимо.

Электроусилитель работает мягко при наезде на какую либо преграду, руль не выбивает из рук. При наезде на плиту руль отпускается из рук, руль осуществляет легкие покачивания в обе стороны. При заезде в борозду, на руле ни чего не происходит, трактор движется прямо без всяких отклонений. При езде по борозде, Электронный блок и сам злектроусилитель был чуть теплым. Значит, колея ему не страшна. Количество оборотов на руле не изменилось, что составляет примерно полтора оборота на сторону, т.е. как и было с классическим рулевым управлением, передаточные числа не менялись.

Электроусилитель установлен на штатной трубе, на него установлен самодельный пыльник. При установке электроусилителя ни чего не резалось и в конструкции трактора не изменялось, все устанавливалось на штатном месте. Приборная панель не изменялась. Единственное что есть, электроусилители (ЭУР) с зеркальным расположением моторчика (праворульные авто) и рычаг гидрораспределителя на тракторе (на фото он снят) перекрывается моторчиком, придется поставить этот рычаг только измененный.

Подводим итог эксплуатации электроусилителя.

Электроусилитель имеет право жить, на таких тракторах как т-25 вполне подходящий вариант. Никогда не будет протечек масла, если вдруг придется что-то разбирать. Вам придется открутить несколько проводов, а не несколько гидравлических шлангов (при установке гидравлической системы руля) из которых потом сочиться масло. При этом электроусилитель (ЭУР) дешевле гидравлической системы усилителя руля в 2-3 раза. Так же в электроусилителе не нужно масло, не нужно следить за уровнем масла, не нужен гидробак для масла, гидронасос. Не нужно изменять рулевые тяги, что снижает надежность. В общем, все преимущества электроусилителя руля для трактора т-25.

Электроусилитель руля трактора т-25

Трактор т-25

Похожие записи:

  • 10 причин купить трактор Т-25
  • Трактор Т30а-80 «Владимерец»
  • Какое автомасло лучше
  • Как завести дизельный двигатель трактора в мороз. Проблемы и…
  • Нужны ли права на минитрактор
  • Минитрактор из мотоблока Агро
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]