Грузовой автомобиль МАЗ с двигателем евро-3 и евро-4 простой и неприхотливый в эксплуатации автомобиль. Неугомонный труженик, пашет день и ночь не зная устали. Современный МАЗ по оснащению компьтерными системами уже не совсем далеко от своих Европейских братьев. Но надежность этой техники немножко «хромает». Бывает очень неприятная ситуация, когда двигатель это автомобиля вдруг заглох и перестал заводится. Наша компания занимается устранением указанной неисправности на следующих моделях автомобилей:
- МАЗ-5440
- МАЗ-5516
- МАЗ-5551
- МАЗ-4370
- МАЗ-5336
- МАЗ-6303
- МАЗ-6430
- МАЗ-5337
Посмотреть весь модельный ряд
МАЗ-6310 МАЗ-5659 МАЗ-4744 МАЗ-4782 МАЗ-5309 МАЗ-6501 МАЗ-5549 МАЗ-5309 МАЗ-4371 МАЗ-5659
МАЗ-6516 МАЗ-5432 МАЗ-103 МАЗ-6317 МАЗ-6422 МАЗ-6514 МАЗ-5743 МАЗ-5340 МАЗ-4571 МАЗ-5550
МАЗ-4570 МАЗ-6312 МАЗ-5434 МАЗ-4581 МАЗ-5316 МАЗ-6517 МАЗ-5549 МАЗ-500 МАЗ-5316 МАЗ-5334
Когда МАЗ перестает заводится на приборной панели горит лампа неисправности “чек энджин” (Check Engine). Но индикатор неисправности может и не загореться. Бывает два варианта развития событий:
- При повороте ключа зажигания, стартер вращает мотор
- Стартер не включается и не прокручивает двигатель
Давайте более подробно разберем каждый вариант неисправности грузовика.
Не крутит стартер МАЗ
Если система управления выше указанного автомобиля при повороте ключа в замке зажигание, не включает стартер, то причина неисправности заключается в электрооборудовании или электронных системах автомобиля. Причины могут быть следующие:
- Неисправность стартера
- Поломка блока реле и предохранителей
- Неисправность замка зажигания
- Обрыв или замыкание электропроводки
- Обрыв или замыкание шины CAN
- поломка втягивающего реле стартера
- Нет напряжения питания на блоке управления двигателем
- Отсутствие контактов в разъемах электрической проводки
- Неисправность замка зажигания
- Выход из строя главного реле автомобиля
- Обрыв “массы”
- Неисправность блока управления двигателем
Что значит исключение «МАЗа» для гонки?
Пропажа Вязовича и компании из числа участников — огромный удар по интриге в грузовом зачёте «Дакара». Да, теперь шансы «КАМАЗ-мастера» на очередную победу стали ещё выше (из конкурентов осталась лишь команда де Роя, но без самого Жерара за рулём, плюс совсем теоретические шансы будут у одиночек вроде Мартина Мацика и Алеша Лопрайса), но вряд ли в Набережных Челнах сильно этому рады.
Чем больше серьёзных соперников, тем напряжённее борьба, ценнее победа и больше пиар после успешного завершения гонки. И недаром и «КАМАЗ-мастер», и Алеш Лопрайс уже выпустили заявления в поддержку своих коллег из Беларуси.
«Мы выражаем поддержку нашим друзьям-спортсменам из Беларуси и надеемся, что совместно с организаторами гонки они смогут решить возникшие проблемы и будут участвовать в соревновании, которое при их участии, несомненно, будет ярче и интереснее», — гласит заявление «КАМАЗ-мастера».
«Мы бы хотели поддержать «МАЗ-СПОРТавто» в их стремлении стать участниками предстоящего ралли «Дакар» — 2022. Политика не должна никак влиять на спорт. Ребята, мы с вами! #MAZ4DKR2022», — написал Лопрайс.
Шансов на возвращение мазовцев в число участников «Дакара»-2022 практически нет. Но ничто не мешает надеяться на какое-то предновогоднее чудо.
Стартер крутит — не заводится
Если стартер грузового автомобиля КАМАЗ-Камминз при повороте ключа замка зажигания вращается, но при этом двигатель не подает никаких признаков “жизни”. Причина поломки может заключаться как в электрике грузового автомобиля, так и в механике. Причины неисправности электрики могут быть как описанные раньше, кроме причин связанных со стартером и его цепями, дополнительно следующие причины:
- Неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД)
- Механическая неисправность двигателя
- “Завоздушивание“ топливной системы
- Отсутствие топлива в баке
- Засорение топливного фильтра
- Засорение топливопроводов
- Поломка обратного клапана
- Механические поломки форсунок
Диагностика двигателя
Специалисты нашей компании производят диагностику системы управления двигателя когда грузовой автомобиль МАЗ не заводится и устраненят неисправности. Значительный опыт мастеров диагностов и наличие специализированного компьютерного диагностического оборудования, позволяет быстро найти и устранить поломку. Ремонт, если это необходимо, производится с заменой программированием, запчастей, параметрированием.
МАЗ заглох в Реутове
Далее из практики, один из подобных случаев диагностики и ремонта. Позвонил наш многолетний клиент из города Реутов, у него МАЗ евро-3, 2012 года выпуска, с двигателем 8-ка V-образная. Автовладелец поведал, что автомобиль работал отлично, но резко, без каких либо предпосылок, заглох. Все попытки запуска оказались тщетными, стартер исправно крутил, но машина даже не схватывала. Прихватив с собой всё необходимое оборудование для диагностики и ремонта, мастер отправился на место неисправности грузовика. Как все-таки здорово перемещаться по городу в выходные и праздничные дни! Потратив минимальное количество времени на поездку, автоэлектрик прибыл к автомобилю. Компьютерная диагностика выдала кучу спорадических ошибок, которые впоследствии были безвозвратно удалены. Далее при диагностических исследованиях, в том числе топливной системы, выявилась механическая неисправность топливного насоса высокого давления. Но, увы, это уже не наша вахта. Нам оставалось передать данный автомобиль механикам и с чистой совестью отправиться на базу.
Причём тут спорт?
Похоже, главная проблема — в пункте санкций, запрещающем любые экономические и финансовые отношения с МАЗом. То есть у компании A.S.O. — резидента Евросоюза — просто нет юридического права сотрудничать с белорусской компанией или конкретно с «МАЗ-СПОРТавто», ведь команда напрямую связана с заводом.
Пусть «Дакар» проводится на территории Саудовской Аравии, но организуют его именно французы, все соглашения насчёт участия в гонке необходимо заключать именно с ними, так что на данный момент непонятно, может ли «МАЗ» как-то выпутаться из сложившейся ситуации, а организаторы — ему помочь.
Быстренько создать новое юридическое лицо, не связанное с МАЗом, и перевести туда людей и технику? Но кто поверит в отсутствие связей с автозаводом, если экипажи продолжат выступать на его технике и до этого на протяжении долгих лето поддерживались именно МАЗом? Да и подача заявок на «Дакар» уже закрыта…
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Скорее, тут можно посмотреть, нельзя ли «МАЗу» выступить на «Дакаре», не имея юридических соприкосновений с A.S.O. До гонки-то белорусы в теории могут добраться и без парома (своим ходом или с помощью грузового авиаперелёта, хотя это очень дорого), но реально ли быть участником гонки без каких-либо контрактов с её промоутером? Будем честны: шансы на это минимальны, и тут, скорее, вопрос, смогут ли мазовцы что-то придумать до «Дакара» 2023 года.
Что же до ситуации здесь и сейчас, то главный вопрос: где была A.S.O. до конца ноября? Санкции были введены ещё летом, и просто удивительно, что юристы промоутеры заранее не изучили сложившуюся ситуацию. Если бы «МАЗ» изначально не допустили на старт, то шума было бы заметно меньше — санкции, ну что вы хотите… Но когда вы принимаете стартовый взнос, присваиваете номера, подталкиваете команду к активным тратам на развитие техники, а в последний момент отфутболиваете, то выглядит это странно и грязно.
Нужен ли «КАМАЗу» капотник, раз грузовик с новой кабиной так хорош? Отвечает команда
Оперативный запуск двигателя
Третьей бригаде достался практически выборочный конкурс по запуску автомобиля. Звонок поступил от владельца автомобиля МАЗ с предложением его запустить. Машина не заводилась. Приехав на место, мы увидели практически толпу вызванных электриков. Всех мастей и со всяким своим оборудованием — крутым и не очень. На своих автомобилях, пешком, на такси, разве что велосипедов не было. Картина похожа была на отборочный конкурс Евровидения в Армении или на конкурс отбора ведьм, шаманов и битвы экстрасенсов. Тихонечко дождавшись своей очереди, поскольку условием владельца было то, что тот, кто запустит автомобиль, тот и будет вознагражден денежной премией. Глядя почти целый день на все безобразие, которое проводили шарлатаны с автомобилем МАЗ, мы не могли сдержать улыбки — ведь не заведут все равно. Так и случилось. Последний «герой нашего времени» на крутом пикапе с крутым оборудованием и очень громким названием фирмы на дверях автомобиля, говорящее само за себя вроде бы, так и не справился с нанотехнологиями белорусского автопрома и сдался. Нам же хватило лишь 30 минут, как МАЗ весело урча под аплодисменты сочувствующих и сопереживающих прекрасно завелся. Так что премия, в данном случае все-таки досталась нам. Как ни крути, а красивый фарс не говорит ни о чем. Главное умение, опыт и знания спеца, который занимается вашим автомобилем.
Самосвальный набор
Самосвальная платформа прямоугольного типа объёмом 20 м3 и грузоподъёмностью 20 т с задней разгрузкой и механическим запором управляется при помощи гидроцилиндра Penta, имеет подогрев выхлопными газами. Данный тип кузова в сочетании с довольно длинной колёсной базой (3875+1400 мм) предназначен для транспортировки сыпучих нелипких грузов большого объёма со средними удельными показателями плотности в пределах 0,9–1,3 м3/т – песка, щебня, грунта, строительного мусора, снега или, например, ТБО. Преимущественно, это дорожная модификация, но наличие блокировок подразумевает и периодический съезд с усовершенствованного покрытия. Наличие усиленной рамы и задняя тележка грузоподъёмностью 26 т, по идее, должны выдержать и разбитую дорогу, и некоторый перегруз, но в разумных пределах.
Осмотрев деталировку автомобиля МАЗ-6501В9, я пришёл к выводу, что лучше всего он приживётся в автохозяйстве с собственной ремонтной базой, где трудолюбивые слесари ещё помнят советские грузовики. Особенность машины в том, что это давно знакомый МАЗ, но с импортным силовым агрегатом и самосвальной гидравликой. Скорее всего, при должном обращении иностранные узлы потребуют несложного технического обслуживания, которое ограничится заменой масел, фильтров и редкими регулировочными работами. А всё остальное будет незамедлительно приведено в порядок без привлечения дорогостоящего оборудования и необходимости посещения красивого, но дорогого дилерского сервиса. Я призадумался, посомневался, но пришёл к выводу, что такой плод совместного творчества импортных технологий и отечественного конструирования имеет право на жизнь и даже сегодня будет востребован, поскольку позволит экономить средства, которые текут в карманы транспортников отнюдь не с мощью ниагарского водопада.
Да, и вот ещё что. Сегодня многим предприятиям, финансируемым из государственного бюджета, поставлена задача импортозамещения, и МАЗ для эксплуатанта представляет здесь вполне интересную альтернативу…
Техническая характеристика самосвала МАЗ-6501В9-8420-000 (6х4)
Допустимая полная масса, кг | 33 500 |
Допустимая нагрузка на 1- / 2- / 3-ю оси | 7250/ 13 000/ 13 000 |
Снаряжённая масса, кг | 13 425 |
Грузоподъёмность (масса, допустимая конструкцией), кг | 20 000 |
Вместимость кузова геометрическая, м3 | 20 |
Двигатель
| ЯМЗ-651, турбодизель, I-6, Euro 4 11 122 412 (302) при 1900 мин-1 1940 при 1200 мин-1 |
Коробка передач | ZF16S2520TO |
Количество ступеней вперёд/назад | 16/ 2 |
Передаточное число главной передачи | 4,59 |
Сцепление | Сухое, однодисковое |
Тормозная система | Пневматическая |
Вместимость топливного бака, л | 300 |
Шины | 315/80 R22,5 |
Подвеска | Рессорная |
МАЗ Евро-3 не заводится
Другая заявка это МАЗ евро 3, 2008 года выпуска, который находится в п. Дубки, Одинцовского района. Автомобиль отказывается заводиться, стартер при этом крутил. Компьютерная диагностика двигателя показала, открытое состояние топливной рейки на 80 % и рейка не проходила тест, она оставалась неподвижной. После снятия датчика положения топливной рейки выяснилось, что он загрязнен и замерз. Прочистив датчик и собрав его, была произведена калибровка привода топливной рейки, после чего автомобиль завёлся и смог продолжить дальнейшее движение.
Может быть интересно
Залипают контакты реле на МАЗе
Другая бригада отправилась на МАЗ 2013 года, с двигателем 6-ка рядная. Водитель рассказал, что машина периодически входит в аварийный режим, а когда выключаешь зажигание — двигатель всё равно работает. Вторая неисправность настолько очевидна для специалиста, что проблем с её поиском возникать не может. Всего лишь залипли контакты реле 15 клеммы. Реле поменяли, и автомобиль вновь стал глушиться. Далее была проведена компьютерная диагностика, которая показала неправильный баланс топливной системы. Немного обследовав топливную, мастером было предложено заменить редукционный клапан сброса давления. После замены клапана двигатель стал работать ровно, что означало финал работ на этом МАЗе. На сегодня это всё, до новых встреч.