Экскаватор ЭО 2621 является универсальной техникой средней производительности, относящейся ко 2 размерной категории. Пневмоколесное шасси с формулой 4х4 обеспечивает повышенную проходимость и широкий спектр ходовых преимуществ.
Модель сконструирована с учетом современных тенденций мирового машиностроения. В данном экскаваторе высокая производительность и надежность сочетаются с неприхотливостью в обслуживании и простотой управления. По своим техническим характеристикам экскаватор ЭО 2621 считается одним из лучших среди техники данного класса.
Экскаватор ЭО-2621
Экскаватор «ЭО-2621», во многих регионах бывшего Союза известный по народному прозвищу «Петушок», является, пожалуй, самым известным на просторах бывшего СССР землеройным агрегатом. Этот универсальный трактор-бульдозер на пневмоколёсном шасси относится ко второй размерной группе (всего этих групп 6). Он предназначен для разработки различных грунтов, от первой до четвёртой категорий.
Экскаватор «ЭО-2621» успешно справляется с любым грунтом, начиная от песчаного и заканчивая тяжёлым глинистым. Несмотря на то, что крайняя категория по грунтам для данной техники определена как четвёртая, его эффективная эксплуатация возможна и в более сложных условиях, если при этом предварительно разрыхлить рабочую поверхность. Значение буквенного и цифрового обозначения в названии экскаватора следующее: «Э» – экскаватор; «О» – одноковшовый; «2» – относящийся ко второй группе (в неё входят экскаваторы, масса которых лежит в пределах 6,3–10 тонн); «6» – говорит о том, что экскаватор смонтирован на шасси серийного трактора; «2» – навесное оборудование экскаватора имеет жёсткое крепление; «1» – порядковый номер модели, присвоенный заводом-изготовителем.
Из статьи А. Иоффе на techstory.ru. Огромное спасибо коллективу единомышленников-соавторов за их труды.
Воронежские экскаваторы
В 1870 г. в Риге был основан чугунолитейный и машиностроительный завод, перешедший в 1897 г. в собственность АО «Машиностроительный, литейный и котельный . Предприятие изготавливало оборудование для деревообрабатывающей и кожевенной промышленности, паровые котлы и машины, а также экономайзеры. В связи с угрозой немецкой оккупации Риги в 1915 г. завод был эвакуирован в Воронеж и получил название «Акционерное общество воронежских машиностроительного и литейного в Риге. В 1922 г. предприятию было присвоено имя III Коммунистического Интернационала. Так появилось название «Завод имени Коминтерна».
В 1941 г. на предприятии была изготовлена первая в стране партия знаменитых реактивных установок БМ-13, более известных как «Катюши». Их испытания были завершены 2 июля, а в октябре 1941 г. завод пришлось эвакуировать в Свердловск. Возвращение в Воронеж произошло только в 1943 г., а в 1946 г. предприятие перешло в ведение Министерства строительного и дорожного машиностроения, и было специализировано как экскаваторное. Несмотря на то, что Воронежский завод впервые осваивал подобную технику, ему единственному поручили выпуск машин двух, причём наиболее мощных типоразмеров: с ёмкостями ковшей 1 и 2 м3.
Первым был создан более лёгкий «кубовый» экскаватор. За основу заводские конструкторы приняли машину известной американской , но конкретные узлы были разработаны применительно к имеющейся на заводе технологии. 25.05.1947 г. был изготовлен первый воронежский экскаватор «Коминтерновец-1», оборудованный «прямой лопатой», а в декабре того же года – первый универсальный экскаватор ДГ-1/15. Эта машина оснащалась тремя видами сменного рабочего оборудования: «прямая лопата», драглайн и кран. Ёмкость ковшей «прямой лопаты» и драглайна составляла 1 м3, а грузоподъёмность кранового оборудования – 15 т.
В следующем, 1948 г., предприятием было выпущено 8 экскаваторов Э-1001, обозначавшихся по действовавшей тогда системе: «Э» – экскаватор, 100 – ёмкость основного ковша в декалитрах (1 декалитр равняется 100 л или 0,1 м3), 1 – первая модель. В том же 1948 г. начался серийный выпуск экскаваторов Э-1003 с электрическим приводом, а в следующем, 1949 г., появился и Э-1004 с дизелем. В этих машинах была заложена основа конструкций последующих типов воронежских экскаваторов данного класса на ближайшие более чем три десятилетия.
В 1952 г. Воронежский экскаваторный завод изготовил две первых «двухкубовых» машины Э-2001 с одномоторным электрическим приводом и по кинематической схеме была аналогичен «однокубовому» Э-1003. На экскаваторе Э-2001 была впервые предусмотрена пневматическая система, причём не только для основных, но и для вспомогательных переключений. В последующие годы завод продолжил выпуск этих экскаваторов. Так, в 1954 г. было изготовлено 6 машин Э-2001, в 1955 г. – 12, в 1956 г. – 21. Таким образом, на заводе появились две основные категории экскаваторов: так называемые «лёгкие» и «тяжёлые». В 1955 г. серия «лёгких» экскаваторов была модернизирована. Усовершенствованным экскаваторам были присвоены индексы Э-1003А и Э-1004А. В 1956 г., у этих экскаваторов практически без внесения конструктивных изменений была повышена номинальная ёмкость ковша «прямой лопаты» с 1 до 1,25 м3, а машины переименовали соответственно в Э-1251 и Э-1252. Эти экскаваторы по существу мало чем отличались от экскаваторов конца 1940-х годов. Машины были тяжелы и громоздки, требовали частичной разборки при транспортировке по железной дороге, да и при внутригородских перевозках возникали большие трудности. Многие конструктивные решения, сохранившиеся на экскаваторах Э-1251 и Э-1252, к 60-м годам прошлого века давно устарели.
В 1967 г. были изготовлены первые образцы усовершенствованных экскаваторов Э-1251Б и Э-1252Б. Основные изменения оказались направлены на улучшение условий работы машиниста. В том же, 1967 г. началось серийное производство усовершенствованных экскаваторов, а в декабре 1968 г. — выпуск прежних моделей Э-1251 и Э-1252 завершился.
В начале 1970-х гг. был взят курс на широкое применение гидропривода экскаваторов. В планах министерства предусматривался полный перевод основных экскаваторных заводов (Калининского, Ленинградского, Ковровского и Воронежского) на выпуск машин с гидроприводом. Производство традиционных канатных экскаваторов предполагалось сохранить лишь на Донецком и Костромском заводах.
В связи с этим на Воронежском заводе в этот период все основные инженерные силы были направлены на создание и доводку конструкций гидравлических экскаваторов ЭО-5122 и ЭО-6121.
В 1972 г. на Воронежском заводе был изготовлен первый экскаватор с гидроприводом Э-5122. Машину изобиловали оригинальными по тем временам конструктивными решениями. После проведения испытаний и внесения серьёзных конструктивных изменений эта модель была принята к серийному производству. Объёмы серийного производства экскаваторов Э-1252Б постепенно снижали с одновременным наращиванием выпуска гидравлических экскаваторов ЭО-5122. Обе модели собирали на общем конвейере в сборочном цехе № 6. В 1981 г. выпуск Э-1252Б завершился.
В начале 1980-х годов на Воронежском экскаваторном заводе им. Коминтерна (впоследствии ОАО «ВЭКС») выпускался экскаватор ЭО-5123 с основным ковшом емкостью 1,6 м3, сменивший на конвейере Э-5122. Воронежским производственным объединением совместно с НПО «ВНИИстройдормаш» разработан одноковшовый гидравлический экскаватор ЭО-5123ХЛ в северном исполнении на гусеничном ходу тракторного типа. Машина пройдя приемочные испытания была рекомендована к серийному производству (с 1983 г.). Узлы и детали экскаватора ЭО-5123ХЛ в основном унифицированы с узлами и деталями экскаватора ЭО-5122А. Гусеничный ход тракторного типа и набор сменного рабочего оборудования заимствованы у базового экскаватора ЭО-5123. Дальнейшие модификации экскаватора ЭО-5123 — экскаваторы ЭО-5123-2 и ЭО-5124 (ЭО-5124А).
В 1990-е и последующие годы завод выпустил ещё много усовершенствованных моделей экскаваторов: ЭО-43211, ЭО-5126, ЭО-5221, ЭО-5225, ЭО-6123А, ЭО-6124 с дизельным и электрическим приводом. Предприятие меняло формы собственности и названия.
В сентябре 2006 года на Воронежском экскаваторном заводе вводится конкурсное производство. В 2009 году завод прекратил деятельность.
Одноковшовый универсальный гидравлический экскаватор ЭО-5122А предназначен для применения на строительстве магистральных газопроводов, в промышленном и гражданском строительстве, при разработке карьеров, рытье котлованов, траншей в грунтах I — IV категорий и предварительно разрыхленных скальных и мерзлых грунтах с величиной кусков не более 600 мм при температуре окружающего воздуха от -40 до +40°С. Экскаватор установлен на гусеничном ходу тракторного типа повышенной надежности, долговечности и проходимости. Модификации: ЭО-5123 и ЭО-5123-2. Силовой установкой машины является дизельный двигатель ЯМЗ-238Г с раздаточным редуктором и установленными на нем двумя насосами. Трубопроводы гидропривода гусеничного хода и крановых механизмов на платформе защищены от повреждения снизу. Гидропривод двухпоточный, с автоматическим суммированием потоков при осуществлении любого одного рабочего движения и автоматическим разделением потоков при одновременном включении любых двух движений рабочего оборудования и поворота платформы. Особенностью гидросистемы является возможность одновременного выполнения еще одной операции безнасосного опускания стрелы, осуществляемого с помощью педали из кабины машиниста. Экскаватор оборудуется обратной лопатой с ковшами номинальной емкостью 2,5; 1,8 и 1,45 м3 и зубом-рыхлителем. Эти виды оборудования устанавливаются на нормальную или укороченную моноблочную стрелу. Кроме того, экскаватор ЭО-5122А может быть оборудован и другими видами рабочего оборудования, как и модели ЭО-5123 и ЭО-5123-2.
История создания
Предприятий-изготовителей экскаватора «ЭО-2621»–не одно, а несколько. С 1967-го года, данную технику производили на киевском («Красный экскаватор»), и в Челябинской области – на Златоустовском заводе экскаваторов (сейчас – ООО «Златэкс»). А также, с 1974-го года, в Киевской области – на Бородянском заводе экскаваторов (в наше время – ОАО «Борэкс»).
Далее выпуск данной техники наладили ещё на целом ряде машиностроительных предприятий СНГ. Предками данной универсальной модели землеройной машины были быстросъёмные гидравлические навесные системы«Э-201», на базе советских тракторов: липецкого«Т-30»и минского ««МТЗ-2 «Беларусь». А впоследствии – их усовершенствованный вариант«Э-221».
Эта техника, в свою очередь, стала продолжением первого в Союзе серийного навесного экскаватора с гидравлическим приводом, разработанного ВНИИ Стройдормашем, – неполноповоротного экскаватора «Э-153», на базе трактора «МТЗ-2 «Беларусь». Предприятием-изготовителем этой чрезвычайно нужной в народном хозяйстве техники был киевский . Каждая из названных моделей предназначалась для проведения широкого спектра земельных и погрузочно/разгрузочных работ среднего и малого объёмов. И каждая становилась новым шагом вперёд, воплощением целого ряда усовершенствований. Увеличивались глубина прокопа, сила разрезания грунта, угол поворота ковша. Показатель высокой потребности Советского Союза в данной технике в то время – то, что целые предприятия преобразовывали в экскаваторные заводы, для выпуска исключительно названных выше моделей. В частности, Саранский мотороремонтный; или большой цех Златоустовского механического завода, которые с отныне именовались как «Саранский экскаваторный соответственно.
Прямым предшественником «ЭО-2621» стал экскаватор «Э-2515», который в базовом варианте оснащался ковшом обратной лопаты емкостью 0,25 м3 ; наибольшая глубина копания составляла 3 м; высота выгрузки – 2,6 м; производительность – 45-60 м3 в час.Это значительно превышало все предыдущие серийные модели навесных экскаваторов. К началу 70-х разраставшийся Киев уже вобрал в свою городскую черту, обступив его по периметру жилыми кварталами. Места для строительства новых цехов не осталось, и их стали строить в посёлке Бородянка Киевской области. Туда в итоге и было полностью перенесено производство навесных экскаваторных систем для тракторов.
Через несколько лет к Киеву и Златоусту присоединился Саранск, где также запустили серийное производство «ЭО-2621». Вплоть до «перестройки» и развала Советского Союза, ежегодно выпускалось более двадцати тысяч единиц данной техники. Эти объёмы не только покрывали потребности отечественного рынка, но и позволяли экспортировать экскаваторы «ЭО-2621» в 38 стран мира.
Отличные эксплуатационные характеристики, дешевизна производства и использования, надёжность и неприхотливость сделали «ЭО-2621» основным навесным экскаватором на базе тракторов, самым массовым в мире. Данная модель, в её модификации «ЭО-2621В-3», благодаря своей низкой себестоимости и безотказности до сих пор изготавливается и пользуется стабильным спросом на рынке. Хотя о прежних объёмах производства, конечно, речь не идёт.
Технические характеристики
- Производительность – 40 куб.м/час;
- Радиус копания: 5 м — обратной лопатой; 4,7 м – прямой;
- Глубина копания – 3 м;
- Высота выгрузки: 3,3 м прямой лопатой, вилами и погрузочным ковшом; 2,2 м – обратной лопатой;
- Емкость штатного ковша – 0,25 куб.м;
- Усилие резания: 25 кН прямой лопатой и 26 кН обратной;
- Длительность рабочего цикла, не более – 15 с прямой лопатой; 18 с – обратной;
- Грузоподъемность при работе крюком – 0,5 т;
- Гидросистема – раздельная для экскаватора и бульдозера; рабочее давление – 10 и 7,5 МПа;
- Наибольшая высота подъема крюковой подвеской – 3,8 м;
- Вылет стрелы при наибольшей высоте подъема – 2,3 м;
- Базовое шасси – трактор «Беларусь» ЮМЗ-6АЛ/6АМ;
- Двигатель – дизельный, ДТ-65Н, 65 л.с.;
- Скорость передвижения максимальная – 19 км/ч;
- Преодолеваемый уклон – 10 градусов;
- Ширина колеи задних колес – 1550 мм;
- Клиренс – 450 мм;
- Габаритные размеры в транспортном положении, ДШВ – 6,48х2,2х3,8 м;
- Высота по кабине – 2460 мм;
- Масса со штатным навесным оборудованием – 6100 кг.
Двигатель
На экскаватор «ЭО-2621» установлен дизельный силовой агрегат «ДТ-65Н», имеющий мощность 65 лошадиных сил. Экскаватор оснащён механической девяти-ступенчатой коробкой передач с редуктором, удваивающим их число. В общей сложности, «ЭО-2621» имеет 17 передних и 4 задние передачи.
Рабочее оборудование
Фирмы-производители гидравлических экскаваторов постоянно ведут работы по усовершенствованию основного рабочего оборудования машин массой до 50 т — обратной лопаты. Рабочие параметры (вместимость ковша, глубина копания и высота выгрузки) непосредственно связаны с эксплуатационной массой экскаваторов. В результате при проектировании машин при близких по величине значениях массы экскаваторов большинство фирм получают рабочие параметры, мало отличающиеся друг от друга, что видно из данных таблицы 1. Если же намеренно изменяют какой-либо параметр, то это ведет к уменьшению или увеличению других параметров.
За последние годы все фирмы также активно работали над созданием, совершенствованием и увеличением числа видов сменного рабочего оборудования и рабочих органов для всего ряда одноковшовых экскаваторов. В зависимости от назначения номенклатуры рабочего оборудования и рабочих органов, которыми оснащают экскаваторы, включает в себя прежде всего различные ковши, а также удлиненные рукояти, дополнительные рукояти, удлиненные стрелы, рабочее оборудование со смещенной осью копания, укороченное рабочее оборудование, рабочее оборудование для погрузки лесоматериалов, ковши для планировки откосов, крюки, ковши с эжекторной разгрузкой.
Фирмы Hitachi и Liebherr особое внимание уделили разработке конструкции устройств для быстрой смены ковшей без выхода оператора из кабины. Существенным расширением области применения гидравлических экскаваторов явилось создание для них оборудования, предназначенного для разборки и разрушения зданий и сооружений, что особенно важно при реконструкции городов и промышленных предприятий. Для добычи в карьерах полезных ископаемых и строительных материалов с помощью гидравлических экскаваторов, оборудованных прямой лопатой и погрузчиком, внедрено много новых видов рабочих органов.
Так одноковшовые экскаваторы массой 41…44 т фирмы Hitachi оснащают погрузочным ковшом 2,6 м3 с открывающимся днищем и автоматическим механизмом горизонтального выдвижения. Это обеспечивает удобство управления, непосредственную разработку грунта благодаря большим усилиям копания, эффективную загрузку самосвалов в стесненных условиях.
Фирма Komatsu также оснащает свои экскаваторы массой 42 т погрузочным оборудованием с открывающимся днищем, усиленным противоизносной плитой. Днище ковша легко открывается с помощью кнопочного выключателя на конце рычага управления.
В целях улучшения условий технического обслуживания фирмы Kato и Caterpillar-Mitsubishi применяют дистанционную централизованную подачу смазочного материала к шарнирам рабочего оборудования, расположенным на большой высоте.
Фирма Komatsu также применяет на крупных машинах механизированную централизованную систему смазывания шарниров рабочего оборудования с запасом смазочного материала на 800-1000 часов работы.
Использование и назначение
Технические характеристики ЭО 2621 позволяют использовать трактор муниципальными и сельскохозяйственными хозяйствами, а также промышленными и строительными предприятиями:
- для земельных работ – рытья котлованов, траншей;
- в качестве фронтального погрузчика – погрузки сыпучих материалов в грузовой автотранспорт;
- для выравнивая поверхности – засыпки траншей и ям;
- возведение насыпей – сгребания сыпучего или вязкого материала, мусора, разработки забоев.
Устройство
1 — отвал бульдозера; 2 — гидроцилиндр отвала бульдозера; 3 — рама бульдозера; 4 — топливный бак; 5 — бак гидросистемы; 6 — насосная группа; 7— рама экскаватора; 8 — гидрораспределитель; 9 — механизм поворота; 10 — гидроцилиндр рукояти; 11 — рукоять; 12 — гидроцилиндр ковша; 13 — ковш; 14 — гидроцилиндр стрелы; 15— стрела; 16— соединительный трубопровод; 17— поворотная колонна; 18 — гидроцилиндр выносной опоры; 19 — выносная опора
Второе название «ЮМЗ ЭО 2621», трактор приобрел благодаря тому, что изготовлен на базе ЮМЗ-6АЛ (6АМ) легкой и мобильной модели с экономным двигателем и хорошим сцепным весом. Исходная модель не предназначалась для проведения подобных работ, но благодаря конструкторскому решению – обвязке дополнительной рамой, что увеличило вес экскаватора до 6,1 тонн, позволило создать очень эргономичную и недорогую машину.
Какие инновации получил экскаватор ЭО 2621 на базе ЮМЗ и чем знаменательны его параметры.
Гидравлика. Двухконтурная раздельная гидравлика: на ковш 7,5 мПа и на бульдозерный отвал 10 мПа, обеспечивается 6 шестеренчатыми насосами НШ32-3. Забор масла осуществляется из одного бака. Установлена современная система антикавитационных клапанов контроля и предохранителей для эргономичного использования мала и плавных движений ковша (и прочих устройств) с грузом.
Ходовая. Червячное рулевое управление дополнено гидравлическим усилителем. 9-ступенчатая механическая синхронизированная КПП с понижающим редуктором, работающих в 3 диапазонах (4 скорости задние). Ходовое устройство экскаватора ЭО 2621 сконструировано на мосте балочного типа со встроенным гидравлическим уменьшителем хода.
Кабина
Кабина просторная, с панорамным остеклением, позволяющим в любой ситуации не терять визуального контроля за всеми рабочими функциями. Органы управления бульдозерным отвалом и экскаваторным оборудованием разнесены и смонтированы с обеих сторон от рабочего места механизатора, в передней и задней частях кабины. Все они находятся, в буквальном смысле, на расстоянии вытянутой руки. В кабинах и того, и другого трактора, на который устанавливается экскаваторное оборудование «ЭО-2621» – традиционно мощная и производительная система вентиляции,с эффективным отопителем. Управление экскаваторным и бульдозерным оборудованием производится при помощи гидрораспределителей.
Сиденье механизатора можно разворачивать для управления экскаваторным оборудованием на 180°. При обычном его положении механизатор управляет трактором во время передвижения, а при обратном – функционированием экскаватора. Для удобства непосредственной работы и обслуживания оборудования топливный бак перенесён в переднюю часть трактора.
Комплектация и оборудование
Базовая комплектация, установленная на все модификации, состоит из 2 отвалов, различного назначения:
- экскаваторным ковшом 0,5 м³, установленным на поворотной платформе;
- бульдозерным отвалом.
При необходимости на гидравлическое оборудование устанавливаются:
- грейферы различной модификации и допустимые по грузоподъемности;
- профильные (узкие или широкие) ковши 0,15 и 0,25 м³;
- молоты;
- подъемники;
- рыхлительные зубья;
- обратная лопата;
- крановые крюки. — Всего 22 вида навесного оборудования.
Преимущества и недостатки
На фото ЭО 2621 выглядит как типовой советский трактор, но в отличие от многих моделей такого класса, экскаватор одноковшовый ЭО 2621 имеет преимущества, которыми эффективно пользуются малые и крупные хозяйства и предприятия.
- В первую очередь, это совокупность возможностей и цены, которая окупается максимально за 2 года, к этому можно прибавить срок эксплуатации, который поднимается выше указанного в нормативно–технической документации;
- Высокая ремонтопригодность и доступность запчастей;
- Оперативная смена рабочих органов на месте с использованием дежурных инструментов (без необходимости отгона в гараж);
- Экономичный двигатель и большой сцепной вес;
- Хорошо заводится при минусовых температурах.
Устройство гусеничного экскаватора: технические характеристики, фото, видео
Устройство гусеничного экскаватора можно назвать довольно простым: его конструкция предельно экономична и позволяет решать разнообразные задачи с минимальными затратами на обслуживание техники и обучение персонала. Такие машины используются в различных отраслях промышленности. Гусеничные экскаваторы работают на лесозаготовке, в сельском хозяйстве, в добывающей сфере и в коммунальном хозяйстве, активно применяются в дорожном строительстве и при проведении аварийно-спасательных действий, в процессе сноса старых зданий.
Сегодня гусеничные экскаваторы можно отнести к числу наиболее востребованных машин в мире. Высокая популярность объясняется просто: ими легко управлять, они обладают высокими показателями мощности, комплектуются экономичными силовыми установками, обеспечивают прекрасную обзорность для оператора, имеют комфортную панель управления и высокие параметры производительности.
Технические характеристики гусеничных экскаваторов позволяют применять их в самых сложных условиях, в экстремальном климате, на местности с разным рельефом. Управление гусеничным экскаватором освоить довольно легко. Современные модели таких машин обладают всеми возможностями, чтобы оператор мог без особых усилий и долгой подготовки выполнять разные виды работ.
Конструкция гусеничного экскаватора
Как устроен гусеничный экскаватор? Видео на эту тему можно найти на многих ресурсах в Интернете. Конструкция состоит из тележки, оборудованной ходовой рамой, выполненной из стали высокой прочности. Рама служит основой, на которой размещаются особые гусеничные траки, состоящие из последовательно соединенных между собой звеньев. Может применяться стандартный тип ленты или же с увеличенными по ширине и длине параметрами. Более широкие ленты повышают проходимость и устойчивость машины. Для натяжения гусеничной ленты и работы приводных цепей используются привод механический или же гидравлические цилиндры. Характеристики экскаватора гусеничного включают тип двигателя: он может быть либо дизельным, либо электрическим. Гидравлическая система обеспечивает возможность разворота платформы в процессе работы– экскавации. Гидравлические модели начали производить в середине 1950 годов. В 1954 году в Германии был разработан первый экземпляр полноповоротного гидравлического экскаватора. А в 1980-х этот тип получил наибольшее распространение.
В движение гусеницы экскаватора приводятся с помощью ведущих и опорных колес, роликов поддерживающих, устройства натяжного и направляющего колеса.
Экскаватор карьерный гусеничный: описание, модельный ряд, фото, цены.
Узнать об экскаваторах гусеничных Volvo вы можете здесь.
КамАЗ 65115 технические характеристики и описание читайте в статье.
Поворотная платформа
Сверху на тележке монтируется поворотная платформа. На ней помещаются ковш, двигатель, кабина водителя, узлы приводной системы и противовес. По отношению друг к другу эти составляющие у разных производителей могут располагаться по-разному. Платформа может поворачиваться при помощи планетарных редукторов.
Современная тенденция в производстве гусеничных машин – режим двух скоростей. На более низкую переключение предусматривается автоматическое – в случае, когда тяговая нагрузка привода увеличивается.
Машина может комплектоваться еще и дополнительными видами оборудования: челюстями грейферными, гидромолотами, сменными зубьями, ковшами большего объема и другими. От этого зависит, какие работы сможет выполнять гусеничный экскаватор, характеристики, цена и размер техники. Вес гусеничного экскаватора варьируется в зависимости от модели.
Классы экскаваторов
В зависимости от того, сколько ковшей входит в комплектацию, гусеничные экскаваторы делятся на классы. Машины с одним ковшом (одноковшовые) используются в любых типах работ, где требуется грузить материал или копать грунт. Второе их название – техника промежуточного действия: грунт извлекается и перемещается в несколько этапов. Экскаваторы гусеничные с двумя или большим числом ковшей называются многоковшовыми. Чаще всего их можно встретить в котлованах. Эти машины способны выполнять сразу не одну операцию: они одновременно копают грунт и тут же производят его извлечение. Поэтому называются экскаваторами постоянного действия.
Ковши могут иметь разную форму, что имеет значение при выборе техники для проведения разных видов работ. Например, экскаватор с прямой лопатой может при заборе породы разворачивать ковш. Это снижает цикл копания и улучшает показатель заполняемости ковша.
Ковши экскаваторов строительного типа отличаются тем, что имеют сварные двойные стенки, которые нередко усилены накладками в форме полутруб с наружной стороны ковша. Все эти особенности можно увидеть на фото. Гусеничный экскаватор с таким типом ковша отличается повышенной надежностью.
Важное значение отводится углу, под которым заострены зубья или режущая кромка экскаватора. Чем он меньше, тем лучше грунт отделается от массива. Оптимальным вариантом считаются углы в 25-27 градусов для грунтов легкого типа, и в 32-35 градусов – для тяжелых грунтов.
Сегодня особенно популярны сварные без зубьев, режущая кромка которых закруглена. От формы и качества ковша напрямую зависит производительность гусеничного экскаватора. Фото на сайтах производителей наглядно демонстрируют характерные особенности того или иного варианта. Экскаватор на гусеничном ходу, цена которого в настоящее время может быть весьма приемлемой – удобный и экономичный вариант для выполнения разных видов работ.
Ремонт гусеничных экскаваторов: Volvo, Komatsu, описание, фото.
Прочитайте о полноповоротных гусеничных экскаваторах в этой статье.
Так же узнайте про гусеничный мобильный экскаватор Liebherr тут.
Минимум ремонта
Если поставить перед собой задачу отыскать оборудование максимально простое в использовании и ремонте, то в получившийся список обязательно войдет гусеничный экскаватор. Характеристики этой техники, заложенные в процессе ее производства, обеспечивают минимальную потребность в обслуживании и ремонтных работах. Простои машин практически равны нулю, что благоприятно отражается на такой характеристике, как производительность гусеничного экскаватора. Цена на модели разных производителей и мощности может отличаться в разы. Сегодняшний рынок предлагает множество вариантов.
Производителей такой техники в мире довольно много. Компании постоянно работают над совершенствованием своего оборудования, улучшая управляемость и повышая производительность гусеничного экскаватора.
Больше информации на сайте
spectechzone.com
Определение класса по индексу машины
Часть информации о машине можно получить, расшифровав сокращения и цифры в ее заводском индексе.
Что означают буквы «ЭО», догадаться нетрудно: «Э» – экскаватор, «О» – одноковшовый. С цифрами (2621) сложнее, ведь они присвоились неслучайно, а в соответствии с определенным ГОСТом.
Первая цифра означает, что данная машина относится ко второй размерной группе, в которую входят экскаваторы, масса которых лежит в пределах 6,3–10 тонн. При этом вместимость ковша составляет 0,25 м куб. с допустимым отклонением в ту или иную сторону 5%. Всего групп шесть. Чем больше масса экскаватора и размер ковша соответственно, тем выше группа.
Следующая цифра индекса говорит об особенностях ходового устройства машины. В данном случае – это шестерка, и она означает, что при разработке ЭО-2621 использовалось шасси трактора, уже находящегося в серии.
Третья цифра (двойка) указывает на то, что в экскаваторе навесное оборудование имеет жесткое крепление.
Ну и последняя цифра (единица) говорит о порядковом номере, который был присвоен модели заводом-изготовителем.
Общее назначение машины
Экскаватор ЭО-2621, прежде всего, предназначен для разработки грунтов от первой до четвертой категорий сложности, начиная от песка и заканчивая тяжелыми глинами. Для этого машину оснастили одновременно ковшом и бульдозерным отвалом. Причем в зависимости от монтажа ковш может работать и прямой, и обратной лопатой. Его перестановка из одного положения в другое трудностей не вызывает и при наличии помощника выполняется за 20 минут.
Кроме того, в конструкцию ЭО-2621 заложена возможность использования других видов навесного рабочего оборудования.
Гусеничный экскаватор ВЭКС ЭО-5126
Одноковшовый экскаватор ВЭКС ЭО-5126 выпускается Воронежским предприятием. Завод ведёт свою историю с 1915 года и специализируется на разработке тяжёлой землеройной техники. Кстати, во время Великой Отечественной войны, производственные линии предприятия были переоборудованы на выпуск легендарных «Катюш». С 2011 года, ВЭКС выпускает инновационный экскаватор ДГЭ-1200, который используется в горнодобывающей промышленности. Масса техники 116 тонн, ковш гиганта вмещает 32 кубометра горной породы.
Особенности
Возможности ВЭКС ЭО-5126 выглядят намного скромнее современных моделей. Машина относится к 5-му классу тяжёлой техники, разрабатывался для земляных работ на грунтах 1-4 категории сложности, а также скальных пород с предварительным дроблением.
Среди ключевых преимуществ техники можно выделить следующие моменты:
- Удельно низкое давление на грунт.
- Соответствие международным нормам для этого класса машин.
- Возможность работать с быстросменным дополнительным оборудованием.
- Высокая производительность при сравнительно низких показателях шума – не более 70 дБ.
- Оптимизированная динамика действия гидравлического привода, что повышает износостойкость основных узлов и механизмов.
- Возможность работать при низких минусовых температурах без потери производственной мощности.
- Высокая ремпригодность и большой моторесурс.
Стоит отметить, что экскаватор штатно оснащается одноместной кабиной повышенной комфортности. К месту работ экскаватор доставляется спецтранспортом или железнодорожными платформами.
Технические характеристики
Конструкционная масса экскаватора 32 тонны, при этом давление на грунт гусеничным полотном не превышает порог в 0.68 кгс/см2. Это даёт возможность использовать технику в сельскохозяйственной отрасли, не повреждая плодородного слоя почвы. Например, при обустройстве оросительных каналов. Вообще, основная сфера применения ВЭКС ЭО-5126 – это коммунальные хозяйства, дорожное строительство, нефтегазовая промышленность.
Ключевые технические параметры экскаватора выглядят так:
- Внешние габариты (Д/Ш/В) – 10 050/3 170/3 500 мм.
- Двигатель – 170-сильный дизель ЯМЗ-238 ГМ2.
- Ёмкость обратной лопаты – 1.25 м3.
- Глубина выемки грунта – 6.2 м.
- Рабочий радиус – 9.6 м.
- Высота разгрузки – 5.9 м.
- Номинальное усилие – 157 кН.
- Гидропривод поворота платформы – нерегулируемый, аксиально-поршневого типа.
- Гидропривод ходовой части – регулируемый, аксиально-поршневого типа (2 шт).
Техника может дополнительно оснащаться гусеничным полотном, ширина которого 900 мм. Это помогает снизить давление на грунт до 0.47 кгс/см2, что даёт возможность использовать технику на заболоченных грунтах. Помимо этого, экскаватор штатно комплектуется системой холодного запуска, обеспечивающей бесперебойный запуск двигателя при внешних температурных показателях до -40 градусов.
Видео: Работа ЭО-5126
Модельный ряд
Стоит уточнить, что ВЭКС ЭО-5126 не имеет модификаций, созданных на своей платформе, хотя модельный ряд предприятия насчитывает ещё 8 вариаций тяжёлых экскаваторов. В частности:
- ЭО-43211. Масса машины 19.5 тонн, это гидроприводный экскаватор на пневмоколёсном шасси. В зависимости от выполняемых работ, ковш может заменяться рыхлителем, грейфером, гидромолотом.
- 20К. Экскаватор-планировщик на пневмоколёсном шасси. Расход горючего 16.5 л, при продолжительности рабочего цикла 18 сек.
- 30L. Масса экскаватора 30 800 кг. В качестве силовой установки используется турбированный двигатель ЯМЗ-236Б, мощностью 184 кВт.
- ЭО 6124. Гусеничная модель с длительностью рабочего цикла 23 сек. Экскаватор может оснащаться прямой и обратной лопатой.
- ЭО-6123А-1. Модификация на гусеничном движителе с глубиной копания 8.5-10.8 м.
- ЭО-5124. Гусеничная техника, которая комплектуется дизельным двигателем ЯМЗ-8484-10.
- ЭО-5125 и ЭО5121. Машины на гусеничном шасси, массой 39 тонн. Оба экскаватора соответствуют международным стандартам и оснащаются ковшом с вместительностью 1.85м.
Для всех представителей модельного ряда характерна одна особенность. Это доступность запасных частей и использование унифицированных деталей. Это существенно упрощает ремонт, соответственно сокращает время вынужденного простоя техники.
stroyteh.pro
Список возможных работ
Многофункциональность бульдозера позволяет выполнять целый перечень работ:
- С использованием обратной лопаты можно копать траншеи, рыть котлованы с погрузкой вынимаемого грунта в транспорт или же сгребая его в отвал.
- Прямой лопатой легко производить погрузку, сооружать насыпи, разрабатывать небольшие забои.
- Бульдозерным отвалом можно проводить планировочные и очистные работы.
- Механизмом для подъема грузов, помимо основного предназначения, легко выполнять монтажные работы.
Общее устройство экскаватора
Экскаватор собран на основе МТЗ-82 — трактора, более известного как «Белорус». А это означает, что в качестве ходовой части используется пневмоколесное шасси.
Стандартный остов трактора дополнительно усилили установкой обвязочной рамы, которая, помимо того, что воспринимает на себя нагрузки, возникающие во время работ, служит еще и базой для монтажа сменного оборудования. На ней смонтирована опорно-поворотная колонка с осью, имеющей жесткое крепление с обвязкой, а также гидроцилиндры, при помощи которых осуществляется ее вращение.
Во время проведения рабочих операций устойчивость машины обеспечивают выдвижные опоры (аутригеры).
На переднюю часть рамы крепится бульдозерный отвал или погрузочная оснастка.
Органы управления движением трактора, а также бульдозерным отвалом и экскаваторным оборудованием разнесены и установлены в передней и задней частях кабины водителя.
ЭО-2621: технические характеристики
- Производительность машины – 40 кубометров в час.
- Радиус рытья: обратной лопатой – 5 м, прямой – 5 м.
- Возможная глубина копания – до 3 м.
- Объем ковша в стандартном варианте – 0,25 м. куб.
- Высота погрузки с использованием обратной лопаты – 2,2 м, вил, ковша или прямой лопаты – 3,3 м.
- Прилагаемое усилие при врезании в грунт: обратной лопатой – 26 кН, прямой – 25 кН.
- Среднее время рабочего цикла: прямой лопатой – 15 сек., обратной – 18.
- Грузоподъемность ЭО-2621 (при использовании крюка) – 500 кг.
- Подъем грузов на высоту до 3,8 м.
- При условии максимальной высоты подъема вылет стрелы составляет – 2,3 м.
- Давление в раздельных гидравлических системах: экскаватор – 10 МПа, бульдозер – 7,5 МПа.
- На экскаватор ЭО-2621 установлен дизельный силовой агрегат ДТ-65Н с мощностью 65 л/с.
- Скорость движения по плотному грунту – 19 км/ч.
- Ширина путевой колеи (по задним колесам) – 1550 мм.
- Дорожный просвет – 450 мм.
- Радиус поворота при условии нахождения навесного рабочего оборудования в положении для транспортировки (м) – 6,3.
- Габариты ЭО-2621 (м) – 6,48х2,2х3,8 (ДхШхВ)
- Вес машины – 6.1 т.
Несмотря на то, что пограничная категория по грунту для данного экскаватора является четвертой, успешная эксплуатация машины возможна и в более сложных условиях, но при этом необходимо предварительно разрыхлить рабочую поверхность.
Поворотные платформы с механизмами
На поворотной платформе гидравлических экскаваторов размещают силовую установку, агрегаты и узлы системы привода, механизм поворота и кабину машиниста с пультом управления.
При разработке конструкции механизма поворота решают две основные задачи: создание компактного агрегата и обеспечение эффективной работы машины в процессе поворота платформы. Первая задача решается применением на многих экскаваторах планетарных редукторов, вторая — использованием независимого привода механизма поворота и современной системы управления.
Для предотвращения произвольного поворота платформы при нахождении экскаватора на косогорах, а также для безопасного проведения операций с грузом на крюке, фирма Komatsu устанавливает стояночный тормоз поворотной платформы.
Гидравлический экскаватор ЭО-5225 (ТЯЖЭКС) | Гидравлический экскаватор ЭО-4228 (ЗАО КЭЗ) |
Фирмы используют, в основном, традиционную компоновку агрегатов. Некоторые фирмы применяют продольное по центру или продольное боковое расположение двигателя. Гидрораспределители размещают вблизи стрелы или непосредственно на стреле, устанавливая при этом гидроцилиндры стрелы штоком вниз. Характерно, что фирма Case-Poclain отказалась от применения в механизмах поворота платформы и передвижения гидравлических экскаваторов высокомоментных гидромоторов собственного изготовления и применяет в последние годы мотор-редуктор фирмы Volvo (Швеция), которая организовала их специальное производство.
Фирма Liebherr для привода механизма поворота использует гидромотор и планетарный редуктор собственного производства. В приводе поворота остановлен нормально замкнутый дисковый тормоз, встроенный в редуктор; опорно-поворотное устройство герметизировано.
На экскаваторах ЭО-5225 Воронежского завода для улучшения показателей по вибрации и шуму в кабине дизельный двигатель с редуктором привода насосов гидросистемы установлен на платформе через амортизаторы.
Экскаватор ЭО-2621
ЭО-2621 – универсальный экскаватор-бульдозер на пневмоколесном шасси, относящийся ко 2-ой размерной группе. Данная техника предназначается для разработки грунтов I-IV категорий и имеет колесную формулу четыре на четыре.
Модель создавалась с учетом последних достижений зарубежного и отечественного машиностроения. В ЭО-2621 высокая производительность сочетается с простотой и надежностью в эксплуатации и легкостью в управлении. По технологичности и техническим характеристикам модель считается одной из лучших среди производителей из стран бывшего СНГ.
ЭО-2621 является продуктом Челябинского тракторного завода. Исключительные требования к надежности, предъявляемые на ЧТЗ, изготавливающем также военную технику, не позволяют усомниться в качестве его продукции. При этом экскаватор-бульдозер представляет собой удачный пример воплощения концепции неприхотливой, универсальной и доступной «рабочей лошадки», которую можно использовать в работах промышленного, сельскохозяйственного и строительного назначения. У ЭО-2621 отменные технические параметры сочетаются с небольшим расходом топлива. При перемещениях на значительные расстояния эффективность техники проявляется особенно явно.
Видео
Другим важным достоинством ЭО-2621 является проходимость и ремонтопригодность в полевых условиях. Создатели данного экскаватора придумали оригинальное и эффективное решение. В качестве базы они взяли легкий трактор ЮМЗ-6АЛ/6АМ, отличающийся большим сцепным весом и экономичным двигателем.
Главной задачей ЭО-2621 является механизация земляных работ. Техника отлично чувствует себя в различных климатических условиях (от -40 градусов до +40 градусов). Рынки сбыта данной модели географическими рамками не ограничиваются. ЭО-2621 можно встретить в пустынных районах Кара-Кума и на ледяных площадках в Антарктиде.
Экскаватор используется для большого фронта работ:
- рытья котлованов, траншей, сбрасывания грунтов или в качестве грузового транспорта с применением обратной лопаты;
- чистки дорог, засыпания траншей и сгребания строительного мусора при помощи отвала;
- возведения насыпей, разработки забоев и погрузки на транспорт посредством лопаты.
Техника оснащается оборудованием и рабочими органами 2 категорий: бульдозерными и экскаваторными. Всего ЭО-2621 может функционировать с 22 видами сменного оборудования.
На выдающиеся технические параметры (особенно сейчас) экскаватор не претендует. Его предназначение – усердная и дешевая работа в любых условиях. С данной задачей ЭО-2621 справляется идеально.
Описание и особенности
«Уралвагонзавод» установил для гусеничного экскаватора гарантийный срок службы в 1.5 года, однако зачастую машины работают и дольше, что, несомненно, является большим плюсом. Стоит отметить, что данный экскаватор известен также и под названием «Тагил». Машина вышла очень простой и удобной в плане технического обслуживания, так как конструкция экскаватора была тщательно продумана, в результате чего был обеспечен полный доступ ко всем наиболее важным узлам и механизмам. Благодаря этому механик или же сам оператор могут легко и быстро найти причину появившихся неполадок в работе техники и исключить ее, даже в ходе рабочего процесса.
В настоящее время серийное производство данного экскаватора не перестает набирать обороты, а производитель зачастую обновляет конструкцию техники и ее элементы, с учетом последних требований к многофункциональности, работоспособности, комфортабельности, надежности, ну и, конечно же, качеству.
Гусеничный экскаватор ЭО-5126 «Тагил» имеет множество преимуществ, основными из которых является:
- Техника обладает довольно высокой проходимостью, что позволяет проделывать какие-либо работы даже в труднодоступных местах.
- Модель отличается высокой производительностью.
- Под капотом расположен надежный и неприхотливый в обслуживании дизельный двигатель, который обладает вполне хорошими мощностными характеристиками.
- Имеются специальные отсеки, предназначенные для хранения вещей первой необходимости, а именно это аптечка, огнетушитель, ну и личные вещи оператора.
- Довольно легкое и простое управление, как навесными агрегатами, так и самой машиной, что обеспечивает вполне комфортную работу даже операторам с малым опытом.
- Машина ремонтопригодна и проста в техническом обслуживании. Конструктивные особенности позволяет выявить причину возникшей неполадки и буквально за считанные минуты все устранить. Это обусловлено тем, что имеется полный доступ ко всем ключевым механизмам и узлам.
- Кабина вышла довольно комфортабельной и безопасной.
- Имеется возможность установки дополнительного навесного оборудования, которого, кстати, более чем достаточно. Благодаря этому и была достигнута универсальность и многофункциональность машины.
- На приборной панели в кабине все датчики, индикаторы и приборы расположены максимально эргономично.
- Гусеничная платформа использует широкую ленту, что в паре со сбалансированной поворотной платформой обеспечивает экскаватору довольно высокую устойчивость при проделывании каких-либо работ.
Данная машина является одной из наиболее популярных моделей гусеничных экскаваторов на российском рынке, выпускаемых отечественными производителями. Более того, ЭО-5126 может составить вполне серьезную конкуренцию зарубежным аналогам.
Вся конструкция экскаватора состоит из трех основных частей, а именно это поворотная платформа, на которой расположена силовая установка, привод поворота, гидравлическое оборудование (включая все приводы и цилиндры), ну и кабина. Второй частью является гусеничная платформа, а третьей сами рабочие агрегаты.
Ходовая часть включает в себя сварную раму, изготовленную из высокопрочной стали, гусеничные ленты, два привода гусениц, колеса (имеющие функцию сдваивания), поворотную опору (монтируется к самой раме), ну и катки.
Стандартная комплектация гусеничного экскаватора ЭО-5126 обладает двумя аккумуляторными батареями, генератором, электрическим стартером, а также всеми необходимыми сигнализаторами:
- Датчик температуры силовой установки.
- Датчик уровня горючего в топливном баке.
- Датчик напряжения и силы бортового тока.
- Датчик давления масла двигателя и гидравлической системы.
Присутствует система автоматического контроля, которая в случае появления каких-либо неисправностей моментально срабатывает и оповещает оператора. Данная функция является довольно полезной, так как способствует облегчению технического обслуживания техники.
Также стандартная комплектация насчитывает в себе довольно много особенностей, одними из которых являются:
- Способность техники исправно работать даже в самых суровых условиях окружающей среды.
- Исправная работоспособность в условиях повышенной влажности и температуры.
- Комфортабельная, просторная кабина, обладающая широкой обзорностью и обогревателем.
- Все комплектующие экскаватора изготавливаются полностью на мощностях производителя, что позволило значительно снизить стоимость практически на все детали и запасные части.
- Высокая прочность и надёжность всей конструкции. Стрела, рама и рукоятка экскаватора выполнены из легированной стали, имеющей класс прочности 390.
Стоит отметить один немало интересный факт, а именно что данный гусеничный экскаватор разрабатывался на основе бюро Министерства обороны, чем как раз и обусловлено оптимальное сбалансирование в технических характеристиках, надежность и способность выдерживать весьма высокие нагрузки.
Экскаватор помимо своего штатного оборудования также может использовать и дополнительное, благодаря которому его рабочий спектр значительно расширяется. Ну а теперь к самому оборудованию:
- Грейферное оборудование.
- Ковш, предназначенный для работы с сыпучими материалами.
- Усиленный ковш объемом в 1250 кубических миллиметров.
- Ковш-перевертыш.
- Траншейный ковш объемом в 800 кубических миллиметров.
- Гидравлический отбойный молот модели НМ-440, предназначенный для проделывания различных демонтажных работ.
- Гидравлические ножницы, предназначенные для разрушения бетонных или же железобетонных сооружений.
- Пневматический отбойный молот модели ПМ-2, предназначенный для проделывания различных демонтажных работ.
- Навесной рыхлитель однозубого типа, предназначенный для разрыхления твердого грунта и скальных пород.
Помимо этого экскаватор может оснащаться более широкой гусеничной лентой, так называемой болотоходной, что позволяет машине работать на вязких грунтах и болотистых участках.
Под капотом ЭО-5126 располагается восьмицилиндровый четырехтактный дизельный силовой агрегат марки «ЯМЗ-238ГМ2». Данный двигатель является разработкой Ярославского моторного ). Его номинальная мощность на выходе достигает отметку в 132 киловатта, что в переводе составляет 180 лошадиных сил. Дополнительно производителем устанавливается на технику автоматическая централизованная система смазки, разработанная немецким производителем LINCOLN и предпусковой подогреватель силовой установки немецкого производства «HYDRONIC-35».
Технические характеристики
Экскаватор отличается довольно компактными габаритами.
- Его ширина равняется 2200 мм, высота – 3800 мм, длина – 6480 мм.
- Рабочая масса модели 5700 кг.
- ЭО-2621 имеет колесную базу 2450 мм, клиренс – 400 мм, колею передних колес – 1460 мм, колею задних колес – 1550 мм.
- Техника оснащается 65-сильным мотором с расходом топлива 5,5-12 л/час.
- Скорость хода экскаватора составляет 2,1-19 км/час,
- Емкость топливного бака – 100 литров.
Другие параметры ЭО-2621:
- вместимость сменных ковшей – 0,15-0,5 куб.м.;
- вместимость ковша обратной лопаты – 0,25 куб.м.;
- производительность – 40 куб.м/час.
- глубина копания – 3000 мм;
- высота выгрузки – 2200-3300 мм;
- усилие резания – 25-26 Кн.
Технические параметры ВЭКС ЭО-5124 и ЭО-5124А
Параметр | Ед. изм. | Показатель |
Силовой агрегат | Дизельный агрегат 2381 Ярославского моторного завода | |
Мощность | л. с. | 170 |
Управление механизмами | гидравлика | |
Масса готовой к эксплуатации машины | т | 39 |
Удельное давление | кПа | 81-98 |
Темп вращения платформы | об/мин | 5,6 |
Потребление дизтоплива | л/час | 22 |
Темп движения по рабочей площадке | км/час | 2,2 |
Параметры по габаритам (Д/Ш/В) | м | 11,77/3,4/4,66 |
Высота копания | м | 8,7 |
Глубина копания | -/- | 6,5 |
Высота выгрузки | -/- | 5,3 |
Радиус рабочей зоны | -/- | 10,0 |
Усилие копания | кгс | 17000 |
Ковш | м3 | 1,6 |
Это важно! Экскаватор ВЭКС ЭО-5124А является модернизированным аналогом модели 5124. Весовые, габаритные параметры, эксплуатационные характеристики в машине сохранены полностью. Установлен более эффективный и экономичный ярославский дизель 8484-1, внесены изменения в гидравлическую схему, органы управления, ходовую часть, привод ОПУ, что повысило надежность машины, сделало более комфортным управление.
Производство экскаваторов ВЭКС прекращено в связи с банкротством завода. На рынке специальной техники машины пятого размерного типа представлены продукцией:
- отечественных , «Ковровец»;
- зарубежных фирм HYUNDAI, JCB, Liebherr и др.
Приобретение модели 5124 в рабочем состоянии возможно на вторичном рынке. За обслуживание и ремонт машин берутся предприятия машиностроительного комплекса.
Двигатель
ЭО-2621 комплектуется 4-тактным 4-цилиндровым дизельным агрегатом модели «ДТ-65Н» («Д-243») с непосредственным впрыском топлива. Двигатель имеет закрытую водяную систему охлаждения с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и комбинированную систему смазки. В состав мотора также входят комбинированный воздухоочиститель с масляной инерционно-контактной и сухой центробежной очисткой воздуха.
Характеристики двигателя «ДТ-65Н»: – рабочий объем – 4,94 л; – номинальная мощность – 41,5 (65) кВт (л.с.); – крутящий момент – 27,5 кгм.