FAW J6 CA 3250 является крупнотоннажным самосвалом универсального назначения, имеющим колесную формулу 6х4. Данная модель может применяться практически во всех современных сферах деятельности. Но чаще всего грузовик используют для выполнения работ в городе и на строительных площадках. Для потребителей FAW J6 CA 3250 предлагается в нескольких модификациях, отличающихся в основном длиной колесной базы.
Этот китайский производитель достаточно известен не только в Китае, но и далеко за его пределами. Для российского рынка модель грузовика FAW J6 CA 3250 была предложена в 2007 году. За все время китайскому самосвалу удалось занять свою нишу и составить даже конкуренцию отечественным машинам бренда КамАЗ.
В 2013 году производитель представил свою новую модель, являющуюся обновлением первого трехосного грузовика FAW J6 CA 3250. Рестайлинговый самосвал обладает весьма стильным дизайном, кабиной с обтекаемой формой, типичными для китайских машин раскосыми передними фарами и множеством других улучшений. Что касается технических и эксплуатационных характеристик, то они на достаточно высоком уровне.
Модификации
Стандартной версии грузовика производитель присвоил заводской индекс P66K2T1E4. Данная версия обладает колесной базой длиной в 4300 миллиметров и общей габаритной длиной в 8890 миллиметров.
Короткобазная модификация выпускается под заводским индексом A P64K1T1E4. Здесь длина колесной базы составляет уже 3300 миллиметров, а общая габаритная длина достигает 7470 миллиметров.
В связи с разными габаритными размерами обе представленные модели оснащаются и разными грузовыми платформами.
- Версия P66K2T1E4 обладает грузовой платформой, рассчитанной на объем в 19.3 кубометров. Ее габаритные размеры при этом имеют следующие значения: 6000 х 2300 х 1400 мм.
- Вторая модификация A P64K1T1E4 оснащается кузовом, вмещающим в себя до 12 кубометров груза. Размеры такой платформы: 4800 х 2300 х 1100 мм.
Модификация с индексом P66K2T1E4 имеет максимальную разрешенную массу в 35100 килограмм, когда короткобазная версия A P64K1T1E4 обладает максимальной массой в 25700 килограмм.
Еще одними отличительными чертами в этих модификациях являются устанавливаемые двигатели:
Основную версию производитель оснастил шестицилиндровой рядной дизельной силовой установкой марки CA6DL2–37E4, имеющей рабочий объем в 8.6 литров и максимальную мощность на выходе в 370 лошадиных сил. Наибольший крутящий момент при этом достигает 1550 ньютон-метров при 1300-1500 об/мин.
Более короткое исполнение грузовика имеет под капотом шестицилиндровый рядный дизельный мотор марки BF6M1013-2, рабочий объем которого составляет 7.1 литров. Максимальная мощность на выходе достигает отметки в 280 лошадиных сил, а крутящий момент на пике составляет 1050 ньютон-метров.
Внешний вид
Грузовой автомобиль FAW J6 CA 3250 имеет современный и весьма привлекательный внешний вид. Но некоторые черты кабины выдают азиатские корни производителя.
Передняя часть имеет футуристичный вид, который придала рельефная кабина, имеющая отсеки для воздуха, узкую галогенную оптику в бампере с электрической регулировкой, прямоугольные противотуманные фары и точечную решетку радиатора. Именно все это в совокупности и дает понять, что данный самосвал родом из Азии.
С боку на кабине нанесен тройной логотип производителя. Колесные арки обладают небольшими расширениями. На дверях присутствуют небольшие выштамповки, захватывающие ручки и область возле ступенек.
Верхнюю часть лобового стекла немного прикрывает специальный козырек, защищающий водителя и пассажиров от солнечных лучей. Задняя стенка кабины оснащена подвесным запасным колесом, а за ним располагается грузовая платформа. Стоит отметить, что в модификациях с укороченной колесной базой объем платформы составляет 12 кубометров, когда на удлиненных версиях устанавливается платформа объемом в 19.3 кубометров.
Кабина
Подъем в кабину обеспечивается тремя ступеньками и поручнями, установленными с каждой стороны.
Вся конструкция кабины монтируется к раме четырьмя амортизаторами. По сравнению с другими китайскими моделями, в FAW J6 CA 3250 салон вышел более просторным. Здесь предусмотрено два сидения, а в модификациях с удлиненной колесной базой кабина оснащается спальником.
В целях обеспечения повышенной комфортности при работе водительское сидение было оборудовано пневматической подвеской и множеством регулировок, хоть и механических. Посадка за рулем, в целом вышла достаточно удобной. Эргономика салона также весьма продумана. С правой стороны от водителя, установлен рычаг коробки передач, ручной тормоз, а также орган управления самосвальным механизмом платформы.
Китайские корни прослеживаются в данной модели не только в дизайне, но и в интерьере. Внутри применен пластик среднего качества, да и сборка не отличается лучшим качеством. Это является некой визитной карточкой практически всех китайских автомобилей.
Органы управления грузовиком представлены четырехспицевым рулем, имеющим массивный логотип бренда. На приборной панели присутствуют только классические стрелочные датчики и очень простой бортовой компьютер.
Панель торпедо окрашена в два цвета. В центре установлены также классические кнопки управления с различным электрическим оборудованием, стандартная магнитола, имеющая USB-порт, ну и небольшой дисплей с настройками климат-контроля. Кроме этого в кабине присутствуют электрические стеклоподъемники. Панель не имеет каких-либо полочек и ниш для хранения личных вещей и документов, что весьма непривычно. Между сидениями расположился высокий тоннель, закрывающий силовую установку. Из-за достаточно больших размеров он препятствует движению к спальнику.
По сравнению с другими грузовиками китайского производства, модель FAW J6 CA 3250 отличается действительно очень хорошей шумоизоляцией.
Рабочие моменты
Привлекает внимание заднее окно в стенке кабины, это наводит на мысль, что машина адресована для работы с частой сменой подвижного состава и транспортировки строительного и промышленного оборудования, когда обзора по зеркалам заднего вида бывает недостаточно.
Скученная комбинация приборов с монохромным дисплеем китаеязычного бортового компьютера подсвечивается приятным зелёным цветом, недостатка в данных нет: мгновенный и средний расход топлива, давление масла, напряжение бортовой сети. Спидометр, тахометр, указатели уровня топлива и мочевины читаются хорошо, а комбинированный контрольный манометр пневмосистемы так вообще механический – архаично, но надёжно.
Панель приборов и информация, выводимая на дисплей бортового компьютера
Рулевая колонка имеет две регулировки, пневматическое сиденье вполне удобно, боковые стёкла поднимает электропривод, а четыре ряда крупных клавиш с понятными пиктограммами на передней панели словно говорят – не промахнёшься! Ещё есть «парашютный» кран на центральной консоли между креслами – вещь спорная, но никогда не лишняя.
Грузовая платформа
Грузовой автомобиль FAW J6 CA 3250 оснащается металлической самосвальной платформой, имеющей толщину стенок в 6 миллиметров и толщину дна в 8 миллиметров.
Между рамой и самим кузовом образовано достаточно свободного пространства. Производитель реализовал здесь подогрев платформы посредством отработанных газов, которые как раз и скапливаются в этом пространстве. Благодаря этому какие-либо сыпучие грузы не примерзают к платформе, что очень удобно в условиях зимней эксплуатации. Подъемный механизм включает в себя гидравлический цилиндр марки Hyva, который осуществляет подъем кузова на 52 градуса, чего вполне достаточно.
Как описывалось ранее, данная модель выпускается в двух исполнениях, а именно это удлиненная P66K2T1E4 и короткобазная A P64K1T1E4.
Для первого варианта используется увеличенный кузов. Его длина составляет 6000, ширина 2300, ну а высота 1400 миллиметров. При таких размерах кузов способен вместить до 19.3 кубометров груза.
Второй же вариант оснащается уменьшенной грузовой платформой, имеющей длину в 4800, ширину в 2300 и высоту в 1100 миллиметров. Объем такого кузова составляет 12 кубометров.
Технические характеристики
Двигатель
На грузовик устанавливается один из двух силовых агрегатов в зависимости от модификации.
Так, удлиненная версия оснащается шестицилиндровой рядной дизельной силовой установкой марки CA6DL2–37E4. Двигатель имеет систему турбонаддува и рабочий объем в 8.6 литров. Его максимальная мощность на выходе достигает отметки в 370 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент составляет 1550 ньютон-метров и доступен он в диапазоне от 1300 до 1500 оборотов в минуту.
Для короткобазной модификации производитель выбрал также шестицилиндровый рядный дизельный двигатель, но уже марки BF6M1013-2. Данный вариант располагает рабочим объемом в 7.1 литров и максимальной мощностью на выходе в 280 лошадиных сил. Наибольший крутящий момент у него равен 1050 ньютон-метров и достигается также в пределах от 1300 до 1500 оборотов в минуту.
Обе силовые установки оснащены современными электронными системами управления и топливным оборудованием фирмы Bosch. Что касается экологичности, то они имеют соответствие с требованиями Евро-4.
КПП
В зависимости от установленного двигателя модель FAW J6 CA 3250 комплектуется и разными вариантами коробок передач.
370-сильный мотор может работать в паре либо с десятиступенчатой механической коробкой передач марки CA10TA160, либо с двенадцатиступенчатой, также механической КПП марки 12 JSD160T. Оба варианта являются несинхронизированными.
Для 280-сильного агрегата предлагается механическая десятиступенчатая коробка передач марки CA10TA130M или же девятиступенчатая синхронизированная марки JS135T.
Тормозная система
Данный самосвальный грузовик оборудован двухконтурной пневматической тормозной системой, имеющей систему ABS. На каждом колесе производитель установил классические барабанные тормозные механизмы.
Ходовая часть
Модель имеет колесную формулу 6х4. Спереди и сзади была применена зависимая подвеска, состоящая из продольно расположенных полуэллиптических листовых рессор. В дополнение к этому на передней подвеске установлены гидравлические телескопические амортизаторы двунаправленного действия. Стоит отметить, что подвеска грузовика отличается повышенной надежностью и стойкостью к перегрузам, что неоднократно подтверждалось на практике.
Габаритные размеры
- Полная длина (короткобазная) – 7470 мм;
- Полная длина (длиннобазная) – 8890 мм;
- Полная ширина (короткобазная) – 2495 мм;
- Полная ширина (длиннобазная) – 2495 мм;
- Полная высота (короткобазная) – 3400 мм;
- Полная высота (длиннобазная) – 3400 мм;
- Длина колесной базы (короткобазная) – 3300 мм;
- Длина колесной базы (длиннобазная) – 4300 мм;
- Дорожный просвет – 320 мм;
- Длина грузовой платформы (короткобазная) – 4800 мм;
- Длина грузовой платформы (длиннобазная) – 6000 мм;
- Ширина грузовой платформы (короткобазная) – 2300 мм;
- Ширина грузовой платформы (длиннобазная) – 2300 мм;
- Высота грузовой платформы (короткобазная) – 1100 мм;
- Высота грузовой платформы (длиннобазная) – 1400 мм;
Каталоги запчастей. Бренд ‘FAW’. Модель ‘CA3250 (6×4) J6’
Новости
16.02.2022
Опубликовано руководство по устранению неисправностей оборудования WABCO ABS по кодам SPN
01.04.2021
В Санкт-Петербурге открыт магазин запчастей «АК БОЛЬШЕГРУЗ»
по адресу: 196158 Санкт-Петербург, Московское шоссе дом 13 Д, звоните +7 812 3-09-09-97 с 9:00 до 21:00 вкл СБ и ВС
04.03.2020
Подготовка к зиме
Мы подготовили для вас описание ключевых элементов, влияющих на работу двигателя зимой на примере самого распространенного двигателя SHACMAN WP10 (EURO-III – EURO – V) и его аналога – двигателя D10 от HOWO. Читать статью «Подготовка к зиме»
04.03.2020
Обзор запчастей нового HOWO модель ZZ3327N3847E
Осенью 2022 года на рынке Северо-Запада России поступили в продажу обновленная модель самосвала HOWO ZZ3327N3847E завода SINOTRUK с кабиной HW76. Самосвалы в новом ярко-желтом цвете (ранее до …
03.09.2019
Обзор запчастей нового Шакман F2000
Летом 2022 года на рынке Северо-Запада России стали поступать в продажу усовершенствованные самосвалы SHACMAN F2000 в обновленной комплектации 2022 года. Обновленная модель F2000 выгодно …
Статьи
16.02.2022
Руководство по устранению неисправностей оборудования WABCO ABS по кодам SPN
Руководство по устранению неисправностей оборудования WABCO ABS по кодам SPN с узлами
30.03.2021
Руководство по регулировке, ремонту, обслуживанию механизма сцепления
Перед началом сезона перевозок, подготовка автопарка является первоочередной задачей, обеспечивающей бесперебойную работу автопарка. Не все упирается в бюджеты и огромные объемы работ, необходимость …
30.03.2021
Инструкция по эксплуатации самосвальных установок
2014 год Предисловие ООО «АК БОЛЬШЕГРУЗ» являясь официальным дилером SHAANXI, публикует развернутую и доступную информацию для владельцев самосвалов выпуска 2011 – 2014 годов, которая поможет вам …
12.10.2020
Фронтальный погрузчик XCMG LW300. Руководство пользователя
Купитьфронтальный погрузчик Всегда в наличие оригинальные запчасти XCMG Вступление Компания XCMG и , официальный дистрибьютор компании XCMG в …
20.03.2020
Инструкция по эксплуатации фронтальных погрузчиков серии YUGONG ZL
Подробная инструкция по эксплуатации, ремонту, настройке самосвальных установок, применяемых в SHAANXI (SHACMAN). Статья от официального дилера SHACMAN ООО «АК БОЛЬШЕГРУЗ». Данная инструкция будет полезна всем, кто планирует подготовку к сезонной эксплуатации своего самосвала Шакман / Фотон . Также полезна для владельцев самосвалов марок Dongfeng и FAW, HOWO, так как самосвальные установки на них почти идентичны, за исключением некоторых элементов управления в кабине и сигнализации о поднятом кузове.
Особенности
Грузовой автомобиль FAW J6 CA 3250 это действительно неплохой самосвал в сравнении с другими конкурирующими моделями китайского производства. Хоть ей, как и любой другой подобной технике присущи различные недостатки, она имеет вполне хорошее качество, за счет чего автомобиль и полюбился российскими компаниями. В основном популярность данного грузовика на российском рынке обусловлена достаточно высоким уровнем комфорта и удобства для водителя.
Дорожные неровности сглаживает подвеска кабины, представленная четырьмя амортизаторами и водительским сидением, оснащенным пневматической подвеской. Внутри кабины могут разместиться до двух человек. Удлиненная модификация к тому же оборудована весьма удобным спальником, расположенным сразу же за сидениями. Как с водительского, так и с пассажирского места посадка очень удобная. Благодаря большой площади остекления и большим зеркалам заднего вида, которые к тому же весьма удачно расположены, удалось добиться отличной обзорности и значительно минимизировать слепые зоны.
Стоит отметить, что водительское сидение помимо пневматической подвески, имеет множество регулировок, что позволяет выбрать наиболее удобное положение в зависимости от комплектции водителя. Еще одним плюсом является продуманная эргономика.
В состав стандартной комплектации самосвала входят такие оснащения, как:
- Электрические стеклоподъемники;
- Пневматическая подвеска водительского сидения;
- Две аккумуляторные батареи;
- Магнитола, имеющая USB-порт и радио;
- Головная оптика, имеющая электрическую регулировку;
- Климат-контроль;
- Салонный фильтр.
В конструкции грузовой платформы был применен металл. Толщина всех стенок составляет 6 миллиметров, когда дно кузова имеет ширину 8 миллиметров.
В данной модели присутствует и обогрев дна платформы. Как и на других самосвальных грузовиках, кузов обогревается отработанными газами. Производитель использовал для этого свободное пространство между кузовом и рамой, где и скапливаются отработанные газы. За подъем платформы отвечает специальный механизм, оборудованный гидроцилиндром марки Hyva, способным поднять кузов на 52 градуса.
На первых моделях грузовика передача крутящего момента к задним колесам осуществлялась посредством двойного кардана, имеющего подвесной подшипник. Но в российских условиях эксплуатации такое решение оказалось ненадежным. Как отмечают владельцы, подшипник зачастую обрывался. Производитель прислушался к этому и позже стал оснащать все свои грузовики простыми прямыми карданами без каких-либо подшипников.
Среди основных недостатков следует выделить плохую устойчивость к коррозии. В отзывах упоминается, что металлические элементы грузовика начинают ржаветь уже после 3 лет эксплуатации. По большей степени эта проблема является следствием плохого лакокрасочного покрытия.
Другим минусом, влияющим в основном на удобство, является центральный тоннель, скрывающий двигатель. Поскольку он имеет весьма большие размеры, доступ к спальнику немного затрудняется.
Обзор FAW CA3250 самосвал 6х4
Китайский самосвал 6х4 FAW CA 3250 с кабиной J6.
Техника китайского завода FAW успешно заполняет нишу большегрузной техники на рынках России с 2007 года, постепенно вытесняя отечественную . Обозревая трёхосный самосвал FAW CA3250 выясним, чем отличается высокотоннажные образцы техники родом из Китая.
- Модель: FAW CA3250
- Колёсная формула: 6Х4
- Общая масса: 35,1 тонн
- Стоимость: 4 880 000 рублей
- Начало продаж: 2013 год
Краткий экскурс в историю
First Automobile Works (FAW) – старейшее предприятие Китая по автомобилестроению, ранее известное под названием «Автомобильный завод №1», основанное в 1953 году. Первым автомобилем, выпущенным с конвейера завода, не без помощи инженеров Советского Союза, был грузовой автомобиль ЗиС-150. На сегодняшний день компания FAW лидирует на рынке автомобильной продукции своей страны и представляет собой мощнейшую корпорацию, которая объединяет несколько других предприятий.
Компания FAW является одной из первых компаний по автомобилестроению, которая открыла своё представительство в Российской Федерации ещё в 2007 году. Представительство получило название «ФАВ – Восточная Европа». Его целью являлось продвижение данной марки автомобилей на рынке России.
Первое знакомство
В качестве объекта для обозрения представлен самосвал FAW CA3250. Дизайн самосвала довольно современный. О его азиатских корнях говорит слегка скошенная форма кабины, раскосые фары грузовика и, собственно, сам кузов объёмом в 19,3 кубических метра (данный объём характерен для китайских конструкций). Передний бампер – составной, в случае повреждения его не нужно будет меня полностью. Традиционная защита бампера не предусмотрена, но под ним расположен противоподкатный брус, который удерживает оборудование, тем самым защищая двигатель. Насколько это решение правильное будет понятно в ходе эксплуатации самосвала.
Детальный обзор самосвала
Грамотно спроектированная кабина, нового поколения J6, является главным достоинством самосвала. Чтобы попасть в кабину достаточно преодолеть 3 ступеньки, одна из которых подвесная, но очень прочная. Также предусмотрены поручни. У кабины четырёхточечная механическая подвеска с двумя амортизаторами в передней части. Кабина не тесная, просторная, место для сна и отдыха довольно большое. Комфортабельное кресло для водителя на пневматической подвеске, регулируется способами, характерными для данного типа подвески. Диаметр руля оптимальный для хвата водителя. Материал обивки высокого качества и довольно мягкий. Рычаг коробки передач находится в удобном для водителя месте, а благодаря его форме, он легко помещается в руке. Возле рычага коробки передач находится ручной тормоз и рычаг управления платформой самосвала.
Передняя панель собрана качественно, преобладают два цвета, деревянные вставки отсутствуют. Пластик высокого качества, зазоров и щелей между панелями нет, как и посторонних запахов в кабине. Недостатком является довольно высокое расположение моторного тоннеля, который затрудняет доступ к спальному отсеку и пассажирскому сиденью, но при этом не ограничивает пространство для работы водителя грузовика. Многочисленные ящики в салоне и бардачки отсутствуют (ещё одна характерная черта китайских производителей автомобилей). Мелкие вещи можно сложить только в откидной бардачок, расположенный на передней панели внутри кабины. Спальный отсек довольно широкий, в нём расположены два боковых окна. Обивка спального отсека и занавески над окнами выполнены из высококачественной ткани, приятной на ощупь.
Грузовик оснащён топливным баком из алюминия с крышкой. Он запирается с помощью специального ключа. Объём бака для топлива составляет четыреста литров. Рама самосвала из стали высокой прочности, сваренная по принципу «лонжерон в лонжероне». Строение рамы, наличие различных блокировок (межколёсных, межосевых) и обогрева кабины указывает на то, что грузовик может работать в суровых условиях. Предусмотрен небольшой ящик для инструментов, расположенный в правой части кабины.
Завод FAW отреагировал на неисправность работы подшипников, а именно на их обрыв, и оснастил эти виды трехосных самосвалов прямым карданом без подвесного подшипника.
Самосвал обладает силовым агрегатом CA6DL2-37E4. Он включает в себя шестицилиндровый турбодизель, рабочий объём которого – 8,6 литров, а мощность – 375 лошадиных сил. Двигатель с двенадцатиступенчатой механической синхронизированной коробкой передач. Мотор соответствует стандарту Евро-4 с технологией SRC, в которой применяется мочевина, что позволяет соблюсти экологические нормы. Процесс отключения мочевины уже отработан у дилеров и позволяет значительно снизить стоимость владения самосвалом.
У самосвала обе подвески – зависимые. Передняя оснащена полуэллептическими авторессорами и гидравлическими амортизаторами. Задняя подвеска – балансирная с продольными полуэллиптическими авторессорами. Система тормозов самосвала пневматическая с двумя контурами. Первый контур подведён на переднюю ось, а второй – на заднюю тележку.
Грузоподъёмность самосвала FAW CA3250 составляет 19 тонн. Объём автокузова чуть больше 19-ти кубических метров. Дно самосвала изготовлено из восьмимиллиметровых металлических листов, боковины – из шестимиллиметровых листов металла. Габариты кузова позволяют нарастить борта и увеличить объем перевозимого груза. Обогрев кузова осуществляется с помощью отработанных газов двигателя. Кузов поднимается на угол в 52 градуса, благодаря гидравлике торговой марки Hyvа, а именно благодаря гидравлическому цилиндру. Запасное колесо крепится спереди кузова самосвала. Для попадания вовнутрь кузова предусмотрена лестница, которая расположена в его правой части.
В сравнении с другой большегрузной техникой китайского производства, у кабины данного самосвала хорошая звукоизоляция. Во время управления агрегатом ощущаются незначительные вибрации. Контроль над обстановкой перед самосвалом и вокруг него помогут осуществить зеркала заднего вида и большое лобовое стекло. Наличие в кабине климат-контроля, магнитолы с разъёмом USB и наличие электрических стеклоподъёмников – это приятные мелочи, с которыми можно столкнуться во время управления самосвалом FAW CA3250.
После проведённого обзора, можно сделать вывод, что самосвал FAW CA3250 – достойный продукт на рынке большегрузной техники. Автомобили этой китайской компании начали заполнять нишу ещё с 2007 года и продолжают её заполнять до сих пор, но уже более современной техникой нового поколения. FAW адекватно реагирует на замечания эксплуатационников и исправляет выявленные недочёты.
Достоинства
- достаточное количество солнцезащитных козырьков;
- прочная подвижная подножка;
- вместительная кабина;
- широкий спальный отсек;
- эргономичное место работы водителя;
- большой объём кузова;
- межколёсная и межосевая блокировки.
Недостатки
- низкое качество покраски кузова.
При копировании или публикации материалов данной статьи ссылка на первоисточник обязательна.