Mustang 2086 – мини-погрузчик с компактными габаритами и высокой производительностью. Данный аппарат востребован в первую очередь на небольших и труднодоступных территориях. Эта модель заслужила большое количество позитивных отзывов со стороны потребителей, которым нужен недорогой и качественный аппарат для разнообразных задач. Модель Mustang 2086 получила сбалансированные характеристики и проверенные технические решения. Разработчики не стали внедрять в конструкцию изделия какие-либо инновационные компоненты, поскольку это бы негативно сказалось на стоимости машины. В итоге получился выносливый погрузчик с отличной ремонтопригодностью и хорошими грузовыми возможностями. Также в этой статье представлены его характеристики, стоимость и особенности эксплуатации.
Назначение
Мустанг 2086 – производительный аппарат, способный справиться с погрузкой и перемещением грузов на продолжительные расстояния. Машина активно работает в портах и аэропортах, сельской местности, торговых площадях и промышленных зонах. Так, в зависимости от установленного оборудования Мустанг рассчитан на обработку грузов, а также уборку площадей, в том числе и очистку тротуаров и проезжих частей от пыли, снега и мусора. Безусловно, техника предназначена и для ямочного ремонта дорог – например, после окончания зимнего сезона. В сельском хозяйстве данный погрузочный аппарат получил широкое распространение в землеройных операциях – в том числе, он способен скашивать большие объемы растительности – в частности, травы. Поддержка широкого перечня опций, а также высокая грузоподъемность и комфорт управления делают Мустанг 2086 универсальным мини-погрузчиком, который рассчитан на широкий спектр задач. Как раз надо отметить классные способности машины на бездорожье – во многом благодаря гусеницам.
Навесное оборудование
- Гусеницы на колеса – очень полезное приспособление для колесного погрузчика Мустанг 2086. Благодаря им существенно повышается проходимость на рыхлом грунте. Установка гусениц не занимает много времени. Обратим внимание на несколько разновидностей накидных гусениц, которые, зависимости от модификации, можно использовать для работы в снегу, на гололедице, на строительных площадках, а также площадках с влажной глиной.
- Цельнолитые колеса – достойная замена классическим покрышкам, которые входят в базовую комплектацию изделия. По сути, перед нами на вид стандартные колеса, с обычным металлическим диском и резиновой покрышкой. Главная особенность – в уникальном глубоком протекторе, а также повышенной устойчивости к повреждениям и улучшенной износостойкости. Толстую резину проколоть практически невозможно. Также надо отметить более тяжелую массу колес, что благоприятно влияет на увеличение грузоподъемности.
- Навесной экскаватор – наделяет мини-погрузчик Мустанг возможностями полноценного экскаватора. Устройство оснащено гидравлическим поворотом, а способ крепления аналогичен тому, что используется в обычном ковше. Способности мини-погрузчика-экскаватора ничем не отличаются от полноценного экскаватора.
- Навесной ковш – наиболее распространенное навесное оборудование для мини-погрузчика, предназначенное для сгребания, загрузки и перемещения строительных и сыпучих материалов. Используется в строительстве и в коммунальном хозяйстве – например, при уборке территорий. Объем ковша достигает в пределах 0.6 куб. м. Данная опция поставляется вместе с погрузчиком, но на рынке существует несколько разновидностей ковшей. Их функции сводятся не только к сгребанию и уборке, но и перемещению грунта, песка или мусора.
- Челюстной ковш – разновидность классического ковша. Данная опция включает в себя две «челюсти», смыкаемые друг с другом. Так, передняя часть ковша выполняет роль погрузочного ковша, предназначенного для погрузки земли, песка, мусора и других сыпучих материалов, а также листвы. Задняя часть, в свою очередь работает по принципу отвала. При необходимости передняя и задняя часть образуют захват, которые удерживает груз, чтобы он не вываливался наружу. Такие ковши можно оснастить кромкой или сменными зубьями.
- Бетоносмесительный ковш – альтернатива машинам-миксерам. По сути, перед нами мобильная бетоносмесительная машина, которая в течение 10 минут приготовит качественную цементную смесь. Погрузка бетонного материала в такой ковш осуществляется вручную, а разгружается путем опрокидывания через нижний разгрузочный люк. При этом для удобства разгрузки можно присоединить спускной рукав. В комплектацию ковша входит защитная решетка.
- Паллетные вилы – устройство для загрузки и погрузки грузовой тары, которую принято располагать на поддонах. По сути, благодаря им машина превращается в полноценный вилочный погрузчик, разработанный специально для транспортировки грузов с общей массой до 2500 кг. У паллетных вил есть функция защиты при опрокидывании, а также увеличенная высота подъема и функция регулировки высоты вил.
- Щетка – коммунальное приспособление для уборки пешеходных дорожек, аллей и тротуаров от мусора, листвы, пыли и другого сыпучего мусора. Щетка вращается с быстрой скоростью, позволяя мгновенно смахивать всю пыль с тротуаров. Щетка способна поворачиваться до 25 градусов, в зависимости от выбранных настроек.
- Роторная косилка – оборудование для работы в сельском хозяйстве и ландшафтном дизайне. Например, с помощью роторной косилки можно подравнивать лужайки, отслеживать состояние частной территории, быстро заготавливать сено на зимний сезон, эффективно обрабатывать выросшую траву и сорняки, а также работать на неровной грунтовой поверхности.
- Корчеватель пней – эффективное приспособление с острыми зубьями, которые проникают в землю на глубину 0,5 метра. При этом пни удаляются вместе с корнями, оставшаяся поземная часть постепенно высыхает, и в результате образуется ровная и обработанная поверхность. Кроме того, надо отметить, что корчеватель пней лучше справляется со своей задачей, нежели измельчитель пней.
- Трашнеекопатель – навесная опция для строительных и ремонтных работ. Представляет собой грунторез, способный заметно расширить функциональные возможности машины. Это оборудование предназначено для рытья траншей на глубину до 1200 мм, а также ширину до 200 мм для инженерных коммуникаций. Траншеекопатель особенно распространен в сельском и строительном хозяйстве. Управляется из кабины оператора, посредством специального переключателя.
- Культиватор – одна из самых популярных навесных опций для сельского хозяйства. Осуществляет подготовительные работы, связанные с посадкой газонной травы и других видов растений. Культиватор способен работать на глубине до 155 мм.
Особенности устройства
- Удобство работы в стесненных условиях благодаря высокой маневренности и компактным габаритам. Отметим сравнительно малый радиус разворота, а также широкую площадь остекления кабины. Кроме того, также сюда добавим теплоизоляционные материалы, которые покрыты кузовные панели мини-погрузчики. Благодаря изоляции от удалось снизить шумы и вибрации по сравнению с другими дизельными погрузчиками. В салоне достаточно тихо, и ничто не отвлекает от работы. Это способствует тому, что водитель меньше устает и способен дольше работать. Помимо этого, отметим высокий уровень эргономики приборов и переключателей, которые расположены практически под рукой, и к ним не надо тянуться. При необходимости можно настроить цифровой цветной дисплей таким образом, чтобы он отображал информацию о состоянии рабочих узлов и агрегатов, степени нагрузки или перегрузки навесного орудии. Климатом в салоне заведует эффективная система вентиляции и обогрева, а также встроенная система фильтрации, не дающая пыльному воздуху попасть внутрь. Сиденье и рулевую колонку можно отрегулировать по своему усмотрению, и таким образом настроить под себя.
- По сравнению с электрическими погрузчиками дизельный аппарат не надо заправлять по несколько часов, или искать подходящее место для зарядки или смены аккумуляторных батарей, особенно при многосменном режиме работы. С этим у дизельных машин все на высшем уровне – процесс заправки не занимает много времени.
- Относительно низкая стоимость на фоне конкурентов, и тем более электрических машин.
- Высокая практичность и более длинное плечо транспортировки грузов.
Недостатки по сравнению с электрическими погрузчиками
- Посредственные показатели экологичности, не смотря на использование каталитических нейтрализаторов и фильтров.
- Повышенные шумы и вибрации, не смотря на дополнительный слой шумоизоляции моторного отсека и салона.
- Низкое качество дизтоплива в России заставляет пользователей покупать двойные топливные фильтры, чтобы уменьшить вредное влияние горючего на компоненты ДВС.
- Необходимость в регулярном ТО, своевременной замене фильтров, масел и других расходных материалов.
Пожалуй первое, на что обращаешь внимание – штоки гидроцилиндров из нитростали вместо обычных, зеркально-блестящих. Не так давно приходилось тестировать погрузчик Gehl такого же класса, сделанный в Германии, и данная особенность, связанная с поверхностным упрочнением штоков гидроцилиндров, явилась наиболее заметной внешней деталью. Как удалось узнать в дальнейшем, эти погрузчики выпускаются в США и Германии одним и тем же производителем под разными марками.
Для начала нам было предложено понаблюдать за погрузчиком в действии, когда за его рычагами находится опытный оператор. Здесь машина произвела самое благоприятное впечатление в некоторых операциях – разравнивая грунт или загружая в ковш песок и высыпая его чуть поодаль. Что ж, самое время поподробнее разобраться с оснащением кабины и всего погрузчика.
Процесс входа в кабину удобен, благодаря расположенным на ковше специальным опорным пластинам и наклеенной перед кабиной широкой противоскользящей полосе, а также нескольким поручням снаружи и внутри кабины. Их расположение хорошо продумано, в результате чего можно усаживаться в кресло без лишних усилий. Подрессоренное сиденье можно отрегулировать вперед-назад, по наклону и по весу водителя. Контрольные приборы, переключатели и сигнальные лампы расположены на передних стойках, что позволяет при взгляде на приборы и переключениях держать в поле зрения окружающую обстановку.
Самой примечательной особенностью механизмов управления являются рычаги, а точнее гибрид рычагов и джойстиков. В результате такого соединения есть возможность разместить в верхней, «джойстичной» части рычагов дополнительные кнопки и переключатели. Их не особо много – лишь самое необходимое, что обычно приходится задействовать незамедлительно в процессе работы. Эти кнопки и переключатели заведуют следующими функциями: управление дополнительным гидрооборудованием, звуковой сигнал, повышенная скорость, постоянная скорость движения и сохранение заданного положения ковша при движении (часть этих опций была установлена на тестовой машине). Рычаги служат для управления движениями самого погрузчика, а для контроля движений стрелы и ковша предназначены 2 напольные педали. Одна из них заведует движениями стрелы вверх-вниз, другая же отвечает за проворачивание ковша.
На правой передней стойке кабины расположен регулятор оборотов двигателя с тремя фиксированными режимами: медленный средний и ускоренный. Для того, чтобы начать движение и работу после запуска двигателя, необходимо перевести дугу безопасности в нижнее положение.
Кабина выполнена по требованиям защиты при переворачивании и при падении предметов на крышу ROPS/FOPS — Level II. Спереди и сзади на кабине размещены по две галогеновые лампы – для работы в условиях недостаточного освещения или ночью. Также на кабине имеются погрузочные проушины с помощью которых этот компактный погрузчик легко загружается в кузов грузовика.
Для вентиляции кабины можно использовать две широкие сдвижные боковые створки. Также есть возможность задействовать систему вентиляции и отопления, сопла которой размещены в нескольких местах кабины. При желании можно заказать и кондиционер. Также в числе опционального оборудования – управление с двумя небольшими джойстиками, предпусковой подогреватель двигателя, система Multi-Tach (позволяет менять навесное оборудование с помощью гидрозахватов, не выходя из кабины), система сглаживания толчков при движении Hydraglide.
Двигатель погрузчика – японский дизель Yanmar, объёмом 3 319 см3 мощностью 84 л.с. Максимальный крутящий момент в 301 Нм достигается при 1 850 об/мин. Открывая заднюю и верхнюю крышки моторного отсека, можно получить удобный доступ к фильтрам. Для проведения сервисных работ в трансмиссии или гидравлической системе можно без особых затруднений приподнять кабину.
Базовый ковш объёмом 0,52 м3 позволяет поднимать внушительные 1 179 кг груза (с применением дополнительного противовеса этот показатель может быть увеличен до 1 320 кг). Управляться с тяжестями позволяет современная гидросистема, контролируемая электроникой, увеличивающая межсервисные интервалы. От чрезмерных нагрузок гидравлическую систему предохраняет редукционный клапан. Опциональная гидравлика повышенной производительности, обозначаемая High Flow, предназначена для высокопроизводительного навесного гидрооборудования (к примеру, эта опция популярна среди российских дорожно-строительных организаций, использующих барабанные холодные фрезы и дисковые пилы для ремонта дорожного покрытия). Для подключения дополнительного гидрооборудования перед кабиной погрузчика установлены соответствующие разъёмы.
Самым приятным впечатлением стало тестирование этого мини-погрузчика в работе. Заведя двигатель и накинув на себя дугу безопасности, начинаю движение и ожидаю ощутить привычный рывок, но вместо этого машина очень плавно начинает движение, и лишь изрядно наклонив оба рычага от себя, переходит в быстрое передвижение. Причина столь плавного и стабильного перемещения, отчасти, кроется в большом диапазоне движения длинных рычагов управления. Настройки управления просто превосходны. Машиной можно управлять, буквально, с ювелирной точностью. Ощущение такое, что погрузчик движется не вслед за движением кисти и рычага, а следует непосредственно за мыслью оператора. Решив проверить, не связана ли такая плавность с мягким грунтом в виде укатанного песка, пробую также движения стрелой и ковшом, влияния грунта на которые микроскопично. Результат оказался такимже. С помощью «крутилки», расположенной прямо перед глазами, управляющей оборотами двигателя и производительностью гидравлики, опробовал средний и медленный режимы.
Если в среднем режиме плавность работы погрузчика просто приятна, то в медленном она вызывает восхищение. Движение машины грациозны, словно она вальсирует под классическую музыку. Несомненно, по качеству настройки управления, вкупе со всеми остальными параметрами, Mustang 2086 находится в числе лидеров данного сегмента. Из всех протестированных нами мини-погрузчиков столько положительных эмоций дарили, пожалуй, лишь два-три аппарата.
Суммируя результаты тест-знакомства, можно с уверенностью сказать, что при необходимости выбора качественного и надёжного мини-помощника, стоит присмотреться к такой модели как Mustang 2086. Этот погрузчик не вызовет утомления, благодаря прекрасному сочетанию плавности и скорости работ. И созвучие названия со знаменитым спорткаром здесь не является усмешкой, а лишь характеризует то удовольствие от управления, которое присуще и этой строительной машине.
Эксплуатационная масса – 3 565 кг Объем ковша – 0,52 м3 Номинальная грузоподъемность – 1 179 кг (1320 кг с противовесом) Обозначение двигателя – Yanmar 4TNV98T Тип двигателя – рядный 4-цилиндровый дизель жидкостного охлаждения с турбонаддувом Рабочий объем – 3 319 см3 Номинальная мощность – 84 л.с. (63 кВт)/ 2 500 об/мин Максимальный крутящий момент – 301 Нм/ 1 850 об/мин Экологический стандарт – TIER III Привод – 4 ведущих колеса Максимальная скорость: 12,4 км/ч (18 км/ч — High Flow) Рулевое управление – система бортового поворота Радиус разворота (по углу ковша) – 2 192 мм Колесная база – 1 229 мм Колея – 1 702 мм Дорожный просвет – 193 мм Угол заднего свеса — 21° Длина погрузчика с ковшом – 3 526 мм Ширина (по ковшу) – 1 709 мм Полная высота по кабине – 2 057 мм Высота при поднятом ковше – 4 064 мм Максимальное давление гидросистемы – 20,7 МПа (207 бар) Производительность гидравлики – 81 л/мин (140 л/мин — High Flow) Ширина ковша – 1 778 мм Максимальная высота разгрузки – 2 413 мм Вылет ковша при максимальной высоте разгрузки – 711 мм Максимальный угол разгрузки — 40° Опрокидывающая нагрузка – 2 358 кг Максимальное вырывное усилие: при подъеме стрелы – 28 kN (2 850 кгс) при повороте ковша – 25,8 kN (2 630 кгс) Среднечасовой расход топлива – 13,6 л/ч Ёмкость топливного бака – 91 л Объем бака гидросистемы – 61 л Аккумулятор – 12 В; Ач (950 CCA) Шины (спереди и сзади): 10.00х16,5
Технические характеристики
- Грузоподъемность – 1315 кг (с противовесом)
- Общая масса/опрокидывающая нагрузка – 3583/2358 кг
- Название двигателя – Yanmar 4TNV98T
- Экологический стандарт – Tier III
- Тип мотора – дизель
- Мощность/частота вращения – 84 л. с./2500 об/мин
- Скорость – 20 км/час (максимальная)
- Клиренс/объем колесной базы – 203/1229 мм
- Размеры погрузчика, мм: Длина – 3563, Ширина – 1753, Высота – 2057
- Высота точки подвеса ковша/вылет кромки рабочего ковша – 3124/894 мм
- Вместимость бака с топливом – 90 литров
- Высота выгрузки/высота подъема ковша – 2354/4275 мм
- Параметры шин – 12.00х16,5 HD
- Рабочий орган – ковш
- Ширина режущей кромки ковша – 1880 мм.
Мини погрузчик MUSTANG 2086 (США)
Мини погрузчик MUSTANG 2086 (США) с номинальной грузоподъёмностью 1179 кг., и вырывным усилием 2639 кг. поставляется на рынок с дизельным двигателем Yanmar (Япония) — мощностью 84 л.с. (3,3 л.) — гарантируя оптимальную работу на любом участке.
Печка и остекление идет в базовом исполнении, кондиционер устанавливается по желанию заказчика.
Кабина MUSTANG 2086 поднимается вверх легко и без усилия, обеспечивая доступ для сервисного обслуживания гидравлических насосов.
Эта модель имеет 2 варианта управления: двойные рычаги с педалями и джойстиковое управление. В этих контроллерах объединено управление гидравликой, звуковой сигнал и дополнительное оборудование, как езда с двумя скоростями, контроль вождения и управление гидравлическим насосом повышенной мощности.
Система безопасности блокирует подъём, наклон, вождение и функции гидравлической системы, когда водитель поднял подлокотник, покинул сиденье или выключил зажигание.
Специальные 4 проушины в передней и задней части погрузчика позволяют безопасно перевозить машину, поднимая автокраном. В модели MUSTANG 2086 по гидравлике представлены 2 варианта: стандартная гидросистема и повышенная мощность гидросистемы.
Машины «high flow» очень популярны среди российских дорожно-строительных организаций, производящих ямочный ремонт и использующих барабанные «холодные» фрезы, дисковые пилы для выполнения различных задач по восстановлению дорог.
A. Макс. высота поднятого ковша | 4275 мм |
B. Макс. высота шарнира ковша при разгрузке | 3124 мм |
C. Высота по кабине | 2057 мм |
D. Дорожный просвет (между колёс) | 203 мм |
E. Длина с ковшом | 3563 мм |
F. Длина без ковша | 2687 мм |
G. Колёсная база | 1229 мм |
H. Зона разгрузки | 894 мм |
I. Угол отрыва ковша по горизонту | 28° |
J. Угол опрокидывания ковша | 37° |
K. Ширина на стандартных колёсах | 12.00х16,5=1753мм |
L. Ширина стандартного ковша | 1880 мм |
M. Радиус поворота моторного отсека | 1679 мм |
N. Радиус разворота без ковша | 1372 мм |
O. Радиус разворота с ковшом | 2299 мм |
P. Высота посадки кресла | 1067 мм |
Q. Угол задирания ковша вверх | 84° |
R. Высота опущенной кромки ковша | 2354 мм |
S. Угол заднего свеса | 26° |
Эксплуатационная масса | 3583 кг |
Опрокидывающая нагрузка | 2358/2630 кг*** |
Номинальная грузоподъёмность | 1179/1315 кг*** |
Вырывное усилие | 2640 кг |
Подача гидронасоса | 82.3/139.6* л/мин |
Давление гидросистемы | 207/207* бар |
Гидробак | 60 л |
Макс. Скорость движения | 0 — 12,4 км/ч |
2-х скоростная опция | 0 — 19.8 кмч |
Стандартный ковш | 1880 мм/0,54 м3 |
Универсальный ковш | 1880 мм/0,77 м3 |
Ковш для лёгких материалов | 1880 мм/0,89 м3 |
Двигатель | |
Производитель | YANMAR (Япония) |
Топливо | дизель |
Мощность | 70.7 л.с./52.7 кВт |
При оборотах в минуту | 2500 |
Количество цилиндров/объём | 4/3300 см3 |
Топливный бак | 91 л |
* Повышенная мощность гидросистемы | |
*** С противовесами |