Как выбрать мини погрузчик: характеристики и особенности


В целом на производстве сегодня погрузчики компактного класса могут отличаться своим типом и конструкцией. Техника может быть с бортовым поворотом, или фронтальная модель. Следует отметить, что название не полностью отображает особенность техники, так как машинная является уникальной и подходит для большинства промышленных организаций, где в первую очередь используется как носитель оборудования. В целом на выбор погрузчика могут влиять многие факторы, в первую очередь нужно опираться на специфику работы, и также следует учитывать множество других деталей.

Какую работу будет выполнять техника?

Как уже говорилось, самое главное это определиться с задачами, которые нужно будет выполнять мини погрузчику, то есть он будет использоваться:

  1. В строительстве.
  2. Для прокладки коммунальных сетей.
  3. Ремонт дорог и их содержание.
  4. Содержание тротуаров.

Будет ли погрузчик выполнять какую-либо одну работу или переключаться на разные? Для многофункционального использования потребуется машина, оснащенная большим количеством навесных орудий и, следовательно, с более сложной и мощной гидравлической системой. Обычно более производительные гидросистемы у погрузчиков с бортовым поворотом. Если речь идет преимущественно о подъемно-транспортных работах, предпочтительнее фронтальный погрузчик, поскольку его транспортная скорость, как правило, выше, а ход более плавный благодаря большей колесной базе. Считается, что максимальная производительность погрузчиков с бортовым поворотом достигается при дальности транспортировки грузов до 25–30 м. Если предполагается перевозка грузов на большие расстояния, лучше выбрать фронтальный мини-погрузчик.

Наличие специально адаптера быстрого действия для присоединения сменного оборудования

Если техника будет использоваться для смены навесного оборудования, то он должна быть оснащена специальным адаптером быстрого действия. Стоит такая деталь весьма дорого, но благодаря ней производительность значительно повышается. Чем выше типоразмер мини-погрузчика, тем чаще будут встречаться определенный тип адаптера защелка-палец. Для ковша и вилочного захвата конструкция является незаменимой и показывает отличную эффективность.

Эксплуатация погрузчика в особых условиях или в небольших помещениях

Что касается габаритов техники и ее маневренности, тот тут важно учесть место, где в основном будет производиться работа. На сегодняшний день лучшую маневренность показывают именно погрузчики с бортовым поворотом, так как они могут разворачиваться на месте. Хотя некоторые все же отдают предпочтение фронтальной коленной технике, благодаря тому, что всеми там колесами можно управлять. Качественные погрузчики предлагают Lonking, Bobcat.

Почему же покупатели погрузчиков не готовы поддержать отечественного производителя?

Для многих это станет открытием, но Россия также выпускает погрузчики. В год отечественные предприятия суммарно производят около 4000 единиц техники. Думаете, много? Тогда сравните с китайским производством — 100 000! В чем же причина такой низкой результативности? Ответ очевиден. Неправильный подход к процессу производства, и, не побоюсь этого слова, жадность наших владельцев заводов, изготовляющих технику, а ведь это просто недопустимо. В мире, где бушует невидимая война между разными производителями техники, просто нельзя забывать о постоянном обновлении технологий производства, о постоянном обучении кадров, о неустанном и очень строгом контроле качества каждой детали. Недавно в интернете случайно прочитала диалог русского продавца в салоне китайской техники и покупателя. Клиент обратился к продавцу с вопросом: чью технику продают? На что ответ был: «Отечественную и китайскую». Покупатель же сказал фразу, которая, наверное, объясняет отсутствие спроса на отечественную технику: «С нашими я намучился, давай лучше китайца». Эта фраза недвусмысленно намекает российским компаниям, что пора идти в ногу со временем, нынешний покупатель ведь хочет не только низкую цену, но и высокое качество и функциональность.

Автор:
Виталий Сермилин | Google Поделиться статьей в социальных сетях:

Максимальная грузоподъемность техники

При выборе модели нужно обращать внимание на максимальную грузоподъемность, и при этом немаловажно взять небольшой запас. Это позволит избавиться от непредвиденных ситуаций, то есть груз может оказаться с большей массой. То есть такой подход полностью исключит продолжительную работу на максимальных возможностях, что увеличит срок эксплуатации погрузчика и многих его элементов.

Это правило лучше всего применять и к другим характеристикам техники.

Номинальная грузоподъемность, указанная в характеристике мини-погрузчика, определяет, какую максимальную массу машина может безопасно поднять. Номинальная грузоподъемность колесного мини-погрузчика равна 50% опрокидывающей нагрузки. Опрокидывающую нагрузку определяют так: ковш поднимают на максимальную высоту с максимальным вылетом и начинают нагружать, когда заднее колесо погрузчика начнет отрываться от земли, то есть он готов опрокинуться, – это и есть опрокидывающая нагрузка. Для компактного гусеничного мини-погрузчика номинальная грузоподъемность равна 35% от опрокидывающей нагрузки. Для погрузчика на сочлененной раме опрокидывающая нагрузка определяется при максимально сложенных полурамах. Следует быть внимательным: значения номинальной грузоподъемности, которые приводят производители в технической характеристике сочлененных погрузчиков, могут быть рассчитаны по опрокидывающей нагрузке при прямом положении полурам. В этом случае расчетная величина может быть на 15–20% больше, чем при максимально сложенных полурамах. Если сочлененный погрузчик оснащен вилочным захватом, номинальная грузоподъемность может составлять всего 35–40% от аналогичной величины для погрузчика с ковшом.

На чем остановить выбор

Следует отметить, что при выборе не стоит зацикливаться на одной модели. Следует рассмотреть все возможные варианты, чтобы мини-погрузчик, действительно отвечал всем необходимым требованиям, на которые рассчитывает покупатель. Ведь только в этом случае, рабочие процессы будут осуществляться максимально быстро и в самые кротчайшие сроки. А это в свою очередь будет означать, что работа будет выполнена в установленный срок.

Источник

Обзор мини погрузчика JCB 180W. Плюсы и минусы модели.

Высота подъема груза

При выборе важно уделить внимание и режиму работы техники, то есть, сколько времени в сутки машина будет эксплуатироваться, какая нагрузка будет на нее возлагаться. То есть при весьма высоких нагрузках, рекомендуется делать акцент на проверенных и качественных производителях, которыми на данный момент являются Bobcat, Lonking. Хотя такие модели отличаются высокой стоимостью, можно быть уверенным в том, что прослужат они долгое время, при правильном уходе, разумеется. Перед приобретением лучше всего даже ознакомиться с отзывами реальных покупателей, это даст возможность реально оценить силы выбранной модели. Что касается вместимости топливного бака, то это также лучше сразу узнать, чтобы знать, на сколько часов беспрерывной эксплуатации хватит определенного количества топлива. Каждый предприниматель должен понимать, что если такого рода техника необходима на недолгий срок, то целесообразней будет арендовать ее, нежели покупать. Если же она будет необходима на постоянно основе, то вопрос отпадает сам собой. Рынок на сегодняшний день предлагает самые разные модели, адаптированные под весьма серьезные условия, так что с поиском проблем возникнуть не должно.

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ

Дмитрий Ким, директор департамента маркетинга ООО «НТК форклифт» (www.ntk-forklift.ru):

– Последние несколько лет поставляет на российский рынок дорожно-строительную технику китайских производителей XGMA, Sunward и Forway. Наш опыт и отзывы партнеров подтверждают тот факт, что китайская техника – это отличное сочетание экономичности и производительности. Импортируемая нами техника эффективно проявила себя практически во всех регионах России, включая экстремальные районы Сибири, Дальнего Востока и полярного Севера. Машины работают на крупных строительных объектах, производствах, кроме того, они строят важный инфраструктурный объект в Сочи для Олимпийских и Параолимпийских игр 2014 года.

Со своей стороны мы готовы развеять предубеждение, что китайские бренды не столь надежны, чем европейские или японские. Каждая машина требует профессионального подхода и своевременного технического обслуживания, вне зависимости от того в какой стране она произведена. С должным вниманием относитесь к вашей спецтехнике, и она прослужит вам много лет.

Тип конструкции и особенности погрузчика

Мощность двигателя

Погрузчикам с бортовым поворотом требуется дополнительная мощность двигателя (выше на 30–40% по сравнению с фронтальным мини-погрузчиком, имеющим такую же грузоподъемность) для создания более высокого расхода в гидросистеме из-за особенностей ходовой части. Наличие сочлененной рамы у фронтального погрузчика не предъявляет повышенных требований к мощности двигателя. Мини-погрузчик может иметь дизельный или газовый двигатель. Преимущества и недостатки тех и других известны, газовый экологичнее и обходится дешевле по топливу, но хуже заводится на морозе, поэтому более предпочтителен для работы с заездом в помещения. Мощность двигателя очень важна, если при работе с навесным оборудованием мини-погрузчик должен одновременно перемещаться под нагрузкой и приводить в действие инструмент.

Гусеничная техника или колесная?

Для особых условий необходима и особая машина. Отталкиваясь от особенностей покрытия, следует выбирать колесный или гусеничный погрузчик. Последний вариант отлично подходит для эксплуатации во влажной среде или же на слабых грунтах, также отличную эффективность демонстрирует на неровных поверхностях или же крутых уклонах. Снег и лед, как известно, не страшны гусеницам, а на ряду с этим и густая трава. Лента обеспечит максимально сцепление с абсолютно любой поверхностью, в то время как колеса не неуверенной поверхности обеспечить такой результат не могут. Зачастую бортовые погрузчики направляют на грунтовые площадки в связи с тем, то они разворачиваются с проскальзыванием колес. То есть даже если изначально покрытие было ровное и удобное, бортовая техника в скором времени может пробуксовывать и застревать на месте. В результате нужно будет затратить немало времени лишь на то, чтобы привести площадку в рабочее состояние. Если говорить о гусеничной технике, то она не так сильно ухудшает состояние грунта, тем самым практически не создавая колеи. Такая машина отличается отличной устойчивостью и даже в работе на влажном грунте их грузоподъемность транспортировка не прервется. В любое время года и при любых условиях такая техника будет работать безотказно. Конечно же, в свете всех особенностей возникает логичный вопрос, а как на счет недостатков, они, к сожалению тоже имеются.

  1. Небольшая скорость движения.
  2. Большой расход топлива.
  3. Завышенные расходы на эксплуатацию ходовой части.

Если говорить конкретно о дорожных работах, то тут без всяких сомнений следует отдавать предпочтение колесным погрузчикам. Шины на много лучше взаимодействуют с твердым покрытием, в то время как гусеницы могут его повредить.

Так как зачастую гусеничный мини-погрузчик работает в нестандартных условиях, то его могут оснастить дополнительным оборудованием, чаще всего это топливный или масляный бак с повышенной вместимостью. Исходя их того, а также благодаря расходам за обслуживание ходовой части такая техника будет стоить гораздо дороже в сравнении с колесными моделями.

В случае выбора колесного транспорта и гусеничного рекомендуется обращать проанализировать ситуацию и ответить на ряд важных вопросов:

  1. Справится ли колесная техника ос всеми запланированными работами?
  2. Можно ли будет провести все работы, используя гусеничный погрузчик, и при этом увеличить производительность и получить больше прибыли?
  3. Сможет ли гусеничный транспорт компенсировать все затраты, увеличить производительность и отработать свою высокую стоимость?

Такая техника приобретается в исключительных случаях, когда колесная техника не может справиться со всеми видами работ или использовать ее в целом нецелесообразно. Если же гусеница может потребоваться не на долгий срок, то лучше обратить внимание на модель с опцией-комплектом гусениц или специальных металлических лент, которые монтируются непосредственно на колеса.

Дополнительные контуры и мощность гидравлической системы

Если предполагается использовать мини-погрузчик со сменным гидравлическим оборудованием, гидросистема машины должна иметь достаточную мощность.

Гидравлический контур, предназначенный для питания навесного орудия, характеризуется величиной потока жидкости и ее давлением. По этим параметрам оценивают возможность работы навесного оборудования с данным погрузчиком. Минимально допустимые значения потока и давления указываются в характеристике гидравлического навесного оборудования. Особенно важно учитывать эти параметры, когда речь идет об инструменте, потребляющем повышенную мощность. Если параметры гидравлической системы не соответствуют потребностям навесного орудия, оно, возможно, будет работать, но с недостаточной производительностью.

Как уже говорилось выше, у погрузчиков с бортовым поворотом двигатель более мощный, чем у фронтальных погрузчиков с аналогичной грузоподъемностью. Чем мощнее двигатель погрузчика, тем мощнее гидравлическая система. У погрузчиков с бортовым поворотом с малой грузоподъемностью гидравлика ненамного мощнее гидросистемы аналогичных фронтальных погрузчиков, но с увеличением типоразмеров машин неравенство в производительности гидравлической системы увеличивается. Впрочем, многие производители предлагают к фронтальным мини-погрузчикам опции: гидросистему увеличенной производительности. Очевидно, что наличие мощной гидросистемы предполагает наличие мощного двигателя, что влечет за собой увеличение расхода топлива. Система должна быть оснащена дополнительными контурами и разъемами для присоединения навесных орудий. У всех погрузчиков с бортовым поворотом и у большей части фронтальных мини-погрузчиков гидравлическая система оснащается дополнительными контурами. Поэтому у большинства этих машин дополнительные гидравлические разъемы выведены по стреле в устройство для быстрого присоединения навесного оборудования. Впрочем, некоторые фронтальные погрузчики в базовой комплектации могут быть лишь «подготовлены» к монтажу дополнительных гидравлических контуров: иметь дополнительную третью секцию в гидравлическом распределителе. При наличии резервной секции гидрораспределителя смонтировать дополнительный контур гидравлической системы обычно бывает несложно, но это потребует дополнительных затрат. Также важно знать, какой тип насоса используется в гидравлической системе. В большинстве гидросистем в стандартный гидравлический контур в качестве опции могут встроить шестеренчатый насос, обеспечивающий бесступенчатое увеличение потока при постоянном давлении системы. При этом увеличивается скорость работы навесного инструмента, но не увеличивается усилие. Увеличить усилие можно путем одновременного повышения потока и давления в гидравлической системе. Такой принцип работы используется в гидросистемах повышенной мощности с регулируемым поршневым насосом, чем и объясняется их преимущество.

Условия работы для оператора

Работнику нужно обеспечить максимально удобное место, для этого следует оценить определенные аспекты:

  1. Удобство входа и выхода из кабины.
  2. Шумоизволяция.
  3. Наличие системы отопления.
  4. Циркуляция воздуха в кабине.
  5. Удобство сиденья и расположение оборудования.
  6. Легкость в управлении всеми рычагами.
  7. Нет ли слепых зон вокруг техники.
  8. Видно ли край ковша с места управления.

Чаще всего кабина фронтальной машины гораздо просторнее, это обеспечивает полный обзор рабочей зоны в любом направлении. Также тут рулевое управление отличается легкостью.

Основные различия

Безусловно, первым делом следует обратить должное внимание на подвеску мини-погрузчика. Оно может быть двух типов:

Каждая сторона в такой техники, может управляться независимо друг от друга. Когда оси крутятся в разных направлениях, мини-погрузчик может крутиться вокруг своей оси. Именно за эти положительные качества ему отдают предпочтения многие владельцы складов. Ведь он может успешно маневрировать даже в самых узких проходах без особых проблем. Все остальные отличия незначительные. Они могут включать в себя:

  • Форму выдвижной стрелы;
  • Высоту дорожного просвета;
  • Наличие сигналов поворотов.

Но они никак не смогут оптимизировать работу.

Стоимость владения компактным погрузчиком

Фронтальная техника пользуется огромным спросом среди европейских строительных организаций в первую очередь за счет того, что расход топлива значительно ниже в сравнении с аналогами. Однако для правильного сравнения необходимо проанализировать общую стоимость владения и эксплуатационные затраты за прогнозируемый жизненный цикл погрузчика, включая затраты на приобретение, страховку, техническое обслуживание и износ шин. Множество специалистов говорят о том, что при одинаковых условиях эксплуатации затраты на топливо и износ шин у фронтального мини-погрузчика будут значительно меньше, но в целом в эксплуатации при одинаковой номинальной грузоподъемности фронтальный мини-погрузчик, как правило, обходится дороже примерно на 15–30%. Но шины для фронтальных погрузчиков могут быть дороже, чем для техники с бортовым поворотом. Есть мнение, что фронтальные погрузчики демонстрируют более высокую эффективность использования топлива еще и потому, что двигатель у них большую часть времени работает на режимах частичной нагрузки и небольших оборотах. Напротив, у погрузчиков с бортовым поворотом двигатель часто работает на полной мощности или на высоких оборотах, даже если мощность неполная.

Цена продажи фронтальной техники, особенно довольно мощных моделей зачастую выше машины с такой же грузоподъемностью, но с бортовым поворотом. На территории России стоимость влияет на выбор, так что тут многие строительные организации отдают предпочтение именно второму варианту. Завышенную стоимость можно объяснить и тем, что отдельные элементы техники обходятся гораздо дороже и обслуживание их соответственно завышено.

Срок использования техники напрямую зависит от условий эксплуатации и техобслуживания. Что касается погрузчика с бортовым поворотом, то лучшую эффективность они проявляют в первые шесть лет, а фронтальная модель может работать без особых проблем на протяжении 10 лет. Это с учетом того, что средняя наработка будет составлять 1000 моточасов.
Вернуться в раздел Статьи

Bobcat S530. С необслуживаемой трансмиссией


Источник фото: bobcatrussia.ru

Эксплуатационная масса: 2 815 кг Мощность: 49,5 л.с. (36,4 кВт)

На Bobcat S530, который пришёл на смену популярной модели S175, приходится порядка 40% продаж мини-погрузчиков бренда в нашей стране. Такая востребованность обусловлена оптимальными для российских покупателей грузоподъёмностью и высотой подъёма: данные показатели составляют 869 кг и 3 023 мм соответственно. Кроме этого, клиенты зачастую отдают предпочтение вертикальной системе подъёма стрелы.

Машины комплектуются японскими двигателями Kubota 2203 (экокласс — Евро-3), большинство других компонентов выпускаются в США и Чехии. В числе собственных разработок специалистов Bobcat отдельно стоит отметить поперечное расположение двигателя и необслуживаемую трансмиссию (оба решения запатентованы).


Источник фото: bobcatrussia.ru

Кабина оператора мини-погрузчика Bobcat S530 имеет исполнение Deluxe: выполнена внутренняя облицовка пеноматериалом, установлены боковое, верхнее и заднее окна, предусмотрены кабельная система для вспомогательных устройств, потолочное освещение, разъём электропитания, переднее и заднее рабочее освещение. Ещё более комфортными условия труда делают система отопления, подрессоренное сиденье, отсек для хранения вещей и держатель для чашки. А уберечь оператора от травм помогают системы ROPS/FOPS, а также ремень и рама безопасности.

В стандартную комплектацию модели входят рама Bob-Tach™, стояночный тормоз, система автоматического нагрева свечей накаливания, глушитель с искроуловителем, система блокировки управления (BICS), функция экстренного выключения двигателя/гидравлики. Шины — 10х16,5, 10-слойные, предназначены для тяжёлых условий эксплуатации.

Для подключения навесного оборудования предусмотрена передняя дополнительная гидравлика с электрическим пропорциональным управлением. За точность операций отвечает система позиционирования ковша (в комплекте с выключателем) и стандартные контрольно-измерительные приборы.

Мини-погрузчик S530 способен передвигаться со скоростью до 18 км/ч. Габаритные размеры машины — 3 378х1 727х1 972 мм, объём стандартного ковша — 0,4 куб.м.

Электрогидравлические органы управления

Одним из важнейших усовершенствований в технологии мини-погрузчиков стало использование электрогидравлических органов управления, которые сегодня уже являются нормой и служат мощным средством реализации автоматических технологий. Этот тип систем управления был разработан в ответ на запросы потребителей.

Новейшие технологии, разработанные на основе электрогидравлических систем управления, обеспечивают такие преимущества, как возможность переключения на разные режимы управления: т. е. быстро переключаться с режима управления рычагами и педалями на режим совместного управления джойстиками Н или режим раздельного управления джойстиками ISO.

Электрогидравлическое управление также дает возможность оператору настраивать некоторые параметры работы машины, такие как быстроту реакции трансмиссии и гидравлического оборудования на управляющие команды, интенсивность разгона мини-погрузчика, величину максимальной скорости движения мини-погрузчика и регулировки скорости независимо от величины оборотов двигателя (это удобно при работе некоторых типов навесного оборудования), настройку параметров режима «ползущего хода» и включение функции автоматической коррекции рулевого управления для компенсирования отклонения машины от заданной траектории движения, когда в результате использования некоторых видов рабочего оборудования погрузчик смещается в сторону от правильного направления движения. Кроме того, можно регулировать время выполнения рабочего цикла: настройки скорости движения стрелы и ковша. Это позволяет адаптировать рабочие характеристики машины к условиям выполнения конкретных работ.

Использование электрогидравлических органов управления на колесных мини-погрузчиках Caterpillar дает возможность владельцам производить индивидуальные настройки рабочих характеристик в зависимости от личных предпочтений и от того, какие работы выполняются. Например, можно включить режим точного управления, при котором скорость движения модулируется (уменьшается) для более точного позиционирования грузов с помощью вил или увеличивается для работы ковшом с большой производительностью.

Так, у мод. Cat 918M имеется функция программирования ограничения подъема стрелы и орудия на заданной высоте. Теперь операторы могут простым нажатием сенсорной кнопки на экране программировать положение и высоту подъема рабочего оборудования и возвращать орудие в прежнее положение с помощью кнопки на джойстике. Операторам понравится система демпфирования поршня цилиндра в конце хода, которая действует как тормоз, замедляющий движение стрелы и рычагов погрузчика перед их остановкой в запрограммированном положении.

Переход на электрогидравлическое управление облегчает работу оператора за счет автоматизации и уменьшения выполняемых вручную операций управления: обеспечивается возможность автоматического выравнивания ковша и других рабочих орудий во время подъема и опускания стрелы, реализация программируемой функции «возврат к положению копания», «возврат стрелы к нижнему положению перевозки груза» и настройки позиционирования рабочих орудий при выполнении повторяющихся операций, таких как нивелирование, копание и погрузка, в автоматическом режиме при минимальном участии оператора и при его минимальной квалификации. Перемещение рычага джойстика становится более плавным и легким, оператор буквально одними пальцами может управлять многочисленными функциями машины, благодаря чему меньше утомляется. В результате экономится рабочее время, машина и оператор работают с большей производительностью и рентабельностью.

Компания Case недавно представила новые модели компактных колесных погрузчиков серии G с электрогидравлическими органами управления. В составе системы более 20 датчиков и 20 электрогидравлических актуаторов. Компания утверждает, что эта новая технология улучшит процесс управления машиной оператором, обеспечит возможность выбора различных режимов работы машины и обеспечит машине возможность выполнять несколько движений одновременно. Использование автоматических функций уменьшает утомляемость оператора и увеличивает производительность даже у малоопытного оператора.

Компания Case использовала отлаженные технологии электрогидравлического управления, успешно работающие на полноразмерных фронтальных колесных погрузчиках Case серии G, адаптировав их для применения на данных компактных моделях. Кроме того, в конструкции компактных колесных погрузчиков серии G внедрено еще семь запатентованных инновационных разработок. В течение 2022 г. серию планируется запустить в производство.

Также Case ввела электрогидравлические органы управления на компактных колесных фронтальных погрузчиков серии F.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]