Победителем Гран-при «За рулем» — Коммерческие автомобили в номинации «Полуприцепы» стала рефрижераторная модель марки Schmitz Cargobull.
Церемония награждения победителей состоялась на выставке COMTRANS 2021 — крупнейшем в России и Восточной Европе форуме коммерческих автомобилей.
Миле Мишевски, генеральный директор Schmitz Cargobull в России, был даже немного смущен грандиозным преимуществом перед конкурентами.
Общие характеристики самосвальных полуприцепов Schmitz
Все модели полуприцепов «Шмитц», предоставленные на сайте , хорошо подходят для перевозки различных гру-зов на разные расстояния независимо от характера и состояния дорожного покры-тия. Они неприхотливы в ремонте и эксплуатации, пригодны к использованию в любых природных и климатических условиях.
Предназначение и преимущества
Основное назначение полуприцепов – это перевозка сыпучих грузов. Они применяются в строительстве, промышленности, сельском хозяйстве.
Самосвальный полуприцеп Schmitz.
Автоприцепы марки «Шмитц» обладают следующими преимуществами:
- высокая прочность;
- малый вес;
- комплектующие от лучших мировых производителей;
- соответствие экологическим нормам;
- высокий уровень безопасности.
Особенности конструкции
В конструкции техники Schmits применены современные материалы и последние достижения техники и электроники:
- Кузов
В основе кузова лежит легкая сборная алюминиевая рама. Такая конструкция отличается малым весом, высокой прочностью, сроком службы в десятки лет. Применяемые материалы не подвержены воздействию коррозии, агрессивных сред.
Стоит обратить внимание на то, что выпускаются модификации с корпусом из стали. Такие рамы обладают большим весом и повышенной прочностью.
- Оси
Во всех моделях применяются оси SAF и BPW. С недавнего времени на некоторых автоприцепах появились оси собственного производства.
- Крыша-тент
Изготавливается из прочных полимерных материалов. Надежно защищает груз от атмосферных осадков, других вредных факторов. Все модели снабжены оригинальной системой сворачивания и разворачивания крыши.
- Температурный контроль
Температура внутри кузова регулируется сетью специальных клапанов.
- Современная электроника
В схемах систем безопасности и температурных датчиков используются последние электронные технологии.
- Дистанционное управление
Оригинальное программное обеспечение позволяет управлять работой полуприцепа на расстоянии при помощи приложения, устанавливаемого на смартфон.
Детальная информация видна на видео:
Где искать запчасти
В первую очередь поставкой оригинальных запасных частей и взаимодействием с СТО занимается компания Schmitz Cargobull Parts. На сайте компании расположена система поиска запасных частей.
В России центральный склад запасных частей находится в Москве. Официальные дилеры запасных частей:
- АВТ Моторс, Московская обл.
- ТРАК Центр, Казань, Самара, Тюмень, Пенза.
- МАНТЕХНО, Нижний Новгород.
- CARRIER, компания производит климатическое оборудование и поставляет запчасти для рефрижераторов.
- WABCO, поставщик электронных систем и систем автоматизации торможения.
Разновидности
Для разных видов работ необходима техника, обладающая отличительными характеристиками. Поэтому выпускает несколько модификаций самосвальных прицепов. Они отличаются объемом кузова, грузоподъемностью, используемыми материалами, размерами.
S.KI Light
Один из самых легких в мире. Его масса составляет всего 4,5 т. Малый вес достигается применением алюминия в качестве материала для изготовления каркаса. Модель со стальной рамой весит менее 5 т. Сам кузов представляет собой ковшовую коробчатую платформу. Применяется для транспортировки на короткие расстояния сыпучих строительных материалов, а также в качестве зерновоза.
S.KI Solid
Грузоподъемность этого среднего по размерам трейлера составляет 55 т, а кубатура кузова – 49 м³. Для изготовления кузова применяется мелкозернистая сталь. Этот материал менее подвержен абразивному воздействию перевозимых грузов. Модель S.ki Solid разработана для перевозки мелко- и крупнофракционных сыпучих грузов, металлического лома, строительного мусора, отходов производства.
Подобная работа связана с большим количеством рейсов и интенсивным перемеще-нием. Поэтому в модели S.KI Solid реализованы последние разработки в области надежности, безопасности и долговечности работы. Конструкция снабжена качест-венной тормозной системой и подъемным механизмом. Также предусмотрена возможность аварийного сброса груза.
S.KI Heavy
Самосвальный полуприцеп Schmitz S.KI Heavy.
Полная масса прицепа в нагруженном состоянии составляет 61 т, нагрузка на каждую из 3 осей – 13 т. Кузов выполнен из высокопрочной стали, устойчивой к износу и механическим воздействиям.
Назначение этой модели – транспортировка тяжелых грузов (кирпич, щебень, железобетонные конструкции, песок, грунт) на короткие расстояния с большой интенсивностью рейсов.
Другие виды
Используемая модульная система Cargobull позволяет создать на базе любой модели от двухосевого Z.KI до массивного S.KI Heavy полуприцеп-самосвал шмитц для решения различных задач. Правильно комбинируя ковшовую платформу, различные варианты задней стенки, ходовой части, других узлов и механизмов, производитель выпускает более 10 модификаций стандартных типов трейлеров.
Казалось бы, что нового можно придумать в конструкции самосвала? Особенно полуприцепа-самосвала… Однако, можно. У Schmitz Cargobull
есть целый ряд таких идей.
Впечатлительных просим отойти от экранов мониторов, поскольку слезы могут навернуться на глаза от сравнения немецкой самосвальной техники с некоторой нашей. Ну, а если обладаете стойкостью характера, то добро пожаловать в Готу.
01.
Город Гота — культурный и исторический центр земли Тюрингия, и один и старейших городов Германии. Вся самосвальная техника
Schmitz Cargobull
изготавливается в Готе. Красивый город — родина красивых самосвалов. И высокотехнологичных.
02.
Вот, например, самосвальный полуприцеп семейства
S.KI Light
. Его кузов сделан из алюминия. Цель — снижение массы. Использование алюминия для самосвальных кузовов в Европе уже не в особую диковинку, но для нас пока остается чем-то из области «космических технологий».
03.
В самосвальных полуприцепах семейства
S.KI Solid
для кузовов используется более привычная сталь, но обилие опций… У наших самосвальщиков может случиться культурный шок. Заметили черные кружочки на корпусе?
В Германии началось поэтапное ужесточение требований к подвижному составу для перевозки асфальтовых смесей. Чем лучше подвижной состав, чем «нежнее» он доставляет асфальт, тем лучше будут дороги (хотя куда уж лучше?). Но тем не менее факт — требования к «асфальтовозам» ужесточили. Теперь регламентируется и температурный режим транспортировки смеси.
04.
«Кружочки» — точки для контроля температуры асфальтовой смеси термографом. Чтобы соответствовать новым правилам, с 2016 года все самосвалы-асфальтовозы выпускаются с термоизоляцией из нового материала — эластомерной пены на основе каучука. И
Schmitz
не был бы самим собой, если бы на крышке датчика не напечатал
маленьких слоников
.
Коль уж речь зашла об асфальте, то маленькой Ремарочкой
расскажем, как еще некоторые европейцы заморачиваются с транспортировкой асфальта.
Ремарка М-Парка
Эти машины не имеют отношения к Schmitz Cargobull
, но имеют прямое отношение к трепетному обращению к асфальтовой смесью.
05.
Швейцарцы и австрийцы — одни из немногих, кто использует узкоспециализированные самосвалы-асфальтовозы. Главная особенность — нестандартная форма кузова, напоминающая грушу. Это необходимо для аккуратной и точной работы с асфальтоукладчиком и ювелирной подачи асфальта в приемный бункер.
06.
Машины — штучные и очень недешевые, часть из них изготавливается в Германии. Этот асфальтовоз изготовлен фирмой с труднопроизносимым названием
Josef Asenkerschbaumer Fahrzeugbau GmbH
.
Но у таких асфальто-самосвалов есть приличный недостаток — небольшой для масштабных строек объем перевозимой смеси.
Полуприцеп на строительстве, особенно автобанов, предпочтительнее. И здесь у Schmitz Cargobull
есть опции, позволяющие полуприцепам конкурировать по точности с «грушевидными» асфальто-самосвалами, значительно превосходя их при этом по объемам доставки. Что за опции?
07.
Речь о возможности управления самосвальным полуприцепом через специальное приложение на смартфоне. Какие преимущества это дает? Многие. И вот тут начинается «фантастика в реальности».
08.
Функция
On-board-Weighing
. Она помогает водителю избегать перегрузки даже при отсутствии стационарных весов. Определенный электроникой вес груза может передаваться в виде набора данных и использоваться для электронной накладной и весовой карты. Везем много, перегруз исключен.
09.
Функция
Tyre Control
. Измеряет и регулирует давление во всех шинах. Правильное давление в шинах не только снижает риск опрокидывания самосвального полуприцепа, но и уменьшает расход топлива при движении, а также продлевает срок службы шин.
10.
Функция
Underrun Protection
. Противоподкатной брус можно убрать, чтобы не повредить асфальтоукладчик. Убрать не вручную, а автоматически послав команду со смартфона.
11.
Функция
Rear Door Control
. Задний борт может оснащаться гидроприводом и приоткрываться / закрываться командами со смартфона, точно дозируя асфальтовую смесь.
12.
Функция
Safe to Tip
. Это самая полезная функция. Электроника контролирует поперечный крен поднимаемого кузова и угол складывания автопоезда. В общем, все параметры, влияющие на вероятность опрокидывания. Если что-то пойдет не так, электроника среагирует быстрее человека.
13.
Функция
Chassis Control
. При движении задним ходом тщательно контролируются все параметры подъезда к препятствию (асфальтоукладчику). Нужные параметры можно «запомнить». Есть и видеокамера заднего обзора (показана стрелкой).
14.
Ну и самая экзотическая функция —
Road Finisher
. На верхней кромке переднего борта ставят видеокамеру и… через смартфон можно наблюдать за разгрузкой кузова изнутри. Если асфальт где-то прилипнет, это не останется незамеченным.
Да, такие системы недешевы, но жизнь самосвальщику облегчают здорово. Жаль, для наших самосвальщиков остаются пока фантастикой (редчайший российский хозяин самосвального бизнеса на такое раскошелится).
15.
Но всё же возможность хотя бы виртуально прикоснуться к высоким компьютерно-самосвальным технологиям существует у любого желающего. Зайдите на
trailer-control.com
. Здесь на примере прекрасной 3D-анимации показано как работает и какие функции выполняет приложение
S.KI Control
. Я часа два игрался
16.
На официальном
YouTube-канале Schmitz Cargobull
есть промо-ролик на эту тему, а также отдельные ролики по каждой функции.
17.
Ой, да что там видеокамера в кузове! Простой тент на самосвале у нас пока чуть ли не фантастика. Встречается, но крайне редко. А «шмитцовский» тент оснащен электроприводом и, естественно, тоже может управляться со смартфона. Кстати, натянутый над грузом тент еще и расход топлива снижает.
18.
А доводилось ли вам видеть на наших самосвальных полуприцепах «балкончик» для заглядывания в кузов? Пытался припомнить — не получилось. А «шмитцовский» «балкончик» не просто существует, а спроектирован в соответствии с какими-то «хитрыми» требованиями профсоюзов…
19.
Тент, балкончик… Башмак противоподкатной. Как выглядит наш? Зачастую — грубо сваренная треугольная тяжеленная железяка… А здесь яркая, легкая «пирамидка» из специального пластика. Чем воспользоваться удобнее и приятнее? Но даже такая «пластмасска» для нас пока фантастика…
А что есть в России из «нефантастической» самосвальной продукции Schmitz Cargobull
? Тема для второй
Ремарки
.
Ремарка М-Парка
На самом деле полуприцепы-самосвалы
Schmitz
распространены по всей России.
20.
Немалый парк таких усиленных 34-кубовых
Schmitz S.KI 36-8,2
был у «ЦБИ-Гепард» из Ленобласти.
21.
Партию таких 31,3-кубовых
Schmitz S.KI 24SL 8,2
приобрела ГК «Росстрой» из Южно-Сахалинска. Ареал обитания этих полуприцепов — Курильские острова.
22.
В Сибири самосвальные «слоны» не редкость. Вот уж точно слоны. Сибирские заказчики всегда предпочитали максимально огромные версии, к которым, порой, еще и борта наваривали (нижнее фото). Но после
ужесточения весовых норм
загружать полностью таких монстров юридически нельзя, но… мы же в России
Вообще в период с 2005 по 2016 годы в Россию было поставлено порядка 1500 (полутора тысяч) самосвальных полуприцепов Schmitz Cargobull
. Приличная цифра.
23.
Кризис когда-нибудь пройдет, цифра в 1500 продолжит расти и «фантастические», уже не переразмеренные, самосвалы появятся и у нас. Прогресс не остановить. Жаль, что сказать, когда это точно произойдет — пока сложно.
Покупка или лизинг
Любой полуприцеп-самосвал «Шмитц» стоит недешево, даже если рассматривать вариант покупки подержанной техники. Поэтому многие частные владельцы и транспортные компании выбирают приобретение в лизинг. В таком случае стоимость полуприцепа выплачивается в течение нескольких лет, но общая сумма получается выше.
При лизинге есть некоторые послабления по уплате налогов, поскольку техника находится на балансе компании, предоставляющей услуги лизинга. А стоимость содержания ложится на покупателя.
При невозможности уплаты очередных взносов по договору лизинга полуприцеп может быть изъят у покупателя. А при отсутствии прибыли от использования трейлера, находящегося в собственности, не придется оплачивать подобные дополнительные расходы.
Особенности применения контейнеровозов
Полуприцепы-контейнеровозы позволяют легко дополнять в логистических схемах транспортировку грузов посредством автомобилей, морских судов и железнодорожного транспорта. С помощью такой техники можно перевозить на дальние расстояния не только контейнеры, но и прочий груз, который крепится на платформу.
Платформа рассчитана на перевозку среднетоннажных 20-ти и 30-ти футовых контейнеров, а также крупнотоннажных 40 и 45-ти футовых.
При транспортировке грузов без использования контейнера нагрузка должна быть равномерно распределена по всем осям. Необходимую фиксацию обеспечивают специальные приспособления.
Изготовление
Используя современные технологии, европейские производители изготавливают крайне надежную, высококачественную и долговечную прицепную технику. Поэтому погрузочно-разгрузочные работы, фиксация и перевозка груза будут по максимуму безопасными и комфортными.
Рамы полуприцепа-контейнеровоза изготавливаются из толстостенных труб квадратного сечения, а в местах крепления подвесок еще более усиленны. Это защищает технику от ударных нагрузок.
В основной комплектации предусмотрены пневмоподвеска, выдвижная пневматическая платформа, система устойчивости к опрокидыванию, различные спец. крепления для всех видов грузов, комплект светодиодных фонарей.
Контейнеровозы б/у и новые
«Компания СТТ-Авто» предлагает своим клиентам широкий выбор надежной техники. У нас Вы сможете купить новый контейнеровоз, так и б/у либо обменять старый полуприцеп на новый. Подержанные модели проходят тщательный отбор не только по внешнему виду, но и по техническим характеристикам.
Мы всегда ориентируемся на требования Заказчика и выполняем заказы в кратчайшие сроки. Приобрести полуприцепы для перевозки контейнеров в нашей компании можно в лизинг, с помощью заемных средств, а также по системе взаимозачета trade-in. Наши специалисты помогут подобрать наилучший вариант и обеспечат высокий уровень сервиса на всех этапах.
Pезультатов не найдено
На что обратить внимание при покупке
Следует ознакомиться с техническим состоянием грузовика, годом выпуска, осмотреть внешний вид. Обязательно необходимо проверить историю ДТП и ремонтов по vin-номеру тягача, узнать количество владельцев, сроки использования транспорта.
Для перевозки сыпучих грузов самосвальный прицеп – лучший выбор. предлагает усовершенствованный тип такого транспорта. Продукция «Шмитц» широко распространена по всей территории РФ и пользуется спросом. Можно арендовать, купить как новый, так и подержанный грузовик.
Детально ознакомиться с разновидностями полуприцепов «Шмитц» можно с помощью данного видео:
О производителе
Компания была создана в 1892 году в Германии, но конструирование первых фургонов начала только в 1935 году. Начиная с 70-х годов производство расширяется и новые линии сборки открываются в Швейцарии, Великобритании, Литве. Также компания выкупает существующие заводы, модернизируя их и запуская собственное производство.
В 2007 году Schmitz начинает выпускать собственные оси. В 2013 году открывается производство полуприцепов в России.
Компания производит следующие типы прицепов и полуприцепов:
- Рефрижераторы (для перевозки продукции, требующей специального температурного режима).
- Тентованные полуприцепы (с бортами и без).
- Седельные самосвалы (используются для транспортировки сыпучих грузов).
- Контейнеровозы.
- Прицепы со сменными кузовами (популярны при интермодальных перевозках).
У компании Шмитц есть несколько дочерних предприятий, каждое из которых отвечает за свою сферу работы.
- Schmitz Cargobull Finance — предоставление автомобилей в лизинг.
- Schmitz Cargobull Parts & Services — поставка запасных частей, обслуживание транспорта.
- Schmitz Cargobull Telematics — услуги спутникового мониторинга.
- Schmitz Cargobull Trailer Stores — работа с б/у техникой.
Запчасти для натяжения тента
Запчасти для натяжения тента.
Производитель имеет самую развитую сервисную сеть. Детали на полуприцепы «Шмитц» продаются во многих розничных магазинах.
Вот некоторые из них:
- «СТАТ». Специализируется на продаже комплектующих для коммерческого транспорта;
- «Тент-сервис» – предоставляет запасные элементы для прицепов европейского производства;
- «Тент Комплект» поставляет запчасти для полуприцепов марки «Шмитц»
Модельный ряд
Рассмотрим наиболее востребованные типы «Шмитц».
S.PR Bau
Полуприцепы S.PR Bau бортового типа. Имеют усиленное шасси для перевозки тяжеловесной продукции. Борта плотно закрываются и легко снимаются. S.PR Bau имеет высокий уровень работопригодности и широкие габариты.
Особенности техники:
- нагрузки на ось до 8 т;
- передняя стенка (высота на выбор 1,2 или 2,4 м) комбинируется с алюминиевыми бортами (0,82 или 1,02 м);
- невосприимчивость шасси к высоким точечным нагрузкам;
- борта, угловые стойки легко снимаются без инструментов;
- быстрый вход на грузовую площадку по лестнице в задней части;
- устойчивость шасси к крутильным нагрузкам;
- общий вес 36 – 39 т;
- длина кузова 13,62 м;
- ширина кузова 2,48 м.
S.CS Genios
Полуприцеп-штора с модульной системой кузова.
Это полуприцеп-штора с модульной системой кузова. Используется в самых разных модификациях.
Характеристика модели:
- ходовая часть ROTOS с осями SCB на 9 т, дисковые тормоза 430 мм, пневмоподвеска MRH с функцией автосброса;
- подъемно-сдвижная крыша для удобства работы автопогрузчика или крана;
- противоскользящий пол;
- увеличенная жесткость за счет строения передней стенки;
- дополнительная перекладина;
- передние угловые стойки изготовлены способом холодной прокатки из прочной стали;
- средние стойки – плоские;
- упрощенная система фиксации груза;
- общий вес 35 – 39 т;
- длина кузова 13,62 м;
- ширина кузова 2,48 м;
- погрузочная высота сзади в размере 1,1 м.
Модель S.CS Genios подходит для повседневной работы при плохих дорожных условиях.
S.CS Universal
Полуприцеп для товаров общего назначения S.CS Universal отличается простотой в погрузке.
Особенности модели:
- высокая прочность кузова подтверждена сертификатами качества (достигается за счет изготовления угловых опор из оцинкованной стали);
- сквозные отверстия для крепления в наружной раме;
- подвижная безопасная крыша, сдвижной тент;
- быстрая и гибкая система фиксации груза;
- осевой агрегат, который предоставляет гарантию по пробегу в 1 млн. км;
- 4 борта с каждой стороны;
- дополнительно 3 т полезной нагрузки при расстоянии между осями 1,3 м;
- весит около 36 – 39 т;
- длина кузова 13,62 м;
- ширина кузова 2,48 м;
- высота сзади – 1,2 м.
Большое пространство, полезная нагрузка и надежность при перевозке тяжелых товаров S.CS Universal выделяют его среди остальных полуприцепов.
Другие модели
S.CS MEGA, S.CS MEGA X-LIGHT, S.CS FIXED ROO, s01, sk1 и т.д. отвечают заявленным требованиям качества производителя.
На всех полуприцепах «Шмитц» есть:
- оцинкованное шасси на болтах-заклепках с десятилетней гарантией;
- шины 385/65 R 22.5°;
- габаритная платформа;
- тормозная система EBS 2S/2M с программой предотвращения от опрокидывания и др.
Выпускаются и специализированные прицепы. Конструкция S.CS, например, оборудована таким образом, чтобы безопасно и надежно перевозить жидкость в бочках. Модель стандартизирована сертификатом безопасного крепления груза DIN EN 12642 (Code XL).