Самые мощные тягачи в мире не ориентированы для перемещения по стандартным дорогам. Их предназначение — выполнение перевозочных работ в сложных условиях, где без подобной техники просто не обойтись. Эти машины отличаются огромными габаритами, высочайшими показателями мощности и массы. Рассмотрим особенности подобных «гигантов», их возможности и сравнительные характеристики.
Краткий обзор
Ниже перечислен топ-10 самых мощных тягачей в мире с краткими характеристиками:
- Американский грузовик Cascadia.
- «Кенворт-900», известен своеобразным экстерьером, характерным для капотных тягачей из США.
- Western Star от концерна «Даймлер».
- Европейцам также есть чем гордиться в плане мощных тягачей. Например, «Скания»-730 имеет крутящий момент 3.500 Нм, а турбинный дизель выдает мощность порядка 730 лошадиных сил.
- Версия от «Вольво» FH-16 обладает силой в 750 «лошадок».
- Немецкий MAN TGX развивает 640 л. с.
- «Мерседес» Actros SLT выдает 625 «лошадей».
- DAF XF из Нидерландов имеет мотор с турбонаддувом.
- Несколько строк об ункаинских моделях самых мощных седельных тягачей. Начнем с авто КрАЗ «Бурлак».
- МЗКТ. У версии 741310 данного белорусского грузовика наблюдается 660 лошадиных сил.
Рассмотрим подробнее характеристики этих уникальных машин.
Что такое тягач
Чтобы сказать, какой тягач окажется лучше, нужно понять, что подразумевается под этим понятием.
Многие называют их грузовиками. Но по факту грузовик — это обширное понятие, которое может включать в себя как обычные полулегковые коммерческие авто, так и огромные карьерные самосвалы.
Если же говорить о тягачах, то это седельные тягачи. Специальные машины, разработанные для буксировки полуприцепов. Соединяются полуприцепы с авто с помощью седельно-сцепного устройства.
Эта разновидность грузового автотранспорта имеет выгодные отличия на фоне грузовиков, где имеется сочленение с кузовной частью. Тягач обладает улучшенной манёвренностью, высокими показателями грузоподъёмности, а также способность перевозить длинномерный груз, включая дальние расстояния.
Cascadia Freightliner («Каскадия Фрайтлайнер»)
Один из самых мощных тягачей в мире выпускается в Северной Америке с 2007 года. Указанные комфортабельные машины – олицетворение истинного грузовика США. Они отличаются большими габаритами, комфортом и просторностью. В оснащении автомобиля предусмотрено множество электронных систем, облегчающих работу водителя. Кабина также максимально комфортная, оборудуется системой вентиляции, кондиционирования и отопления.
Основные параметры:
- габариты (м) – 6,8/2,5/4,0;
- число мест – два;
- тип мотора – дизель на 15,6 литра, мощностью 608 «лошадей»;
- оборотистость – 2.779 Нм;
- рулевое управление – реечного типа;
- коробка передач – механика конфигурации EatonFuller.
Печальный конец
Вскоре в цехах в Офиртоне стало тесно. В октябре 1970 года завод компании Rolway Enterprises снова переехал, на сей раз в промышленный район Алроде города Альбертон, что в 15 км от Йоханнесбурга. Книги предварительных заказов были заполнены, началась сборка десятков машин одновременно. На следующий год в программе появились новые четырёхосные тягачи. На склад завозили двигатели Cummins мощностью до 700 л.с., коробки передач Allison, Spicer, Fuller и Clark, оси Rockwell, Hendrickson и Eaton, а также другие агрегаты.
Каждая машина Ralph строилась по желанию заказчика и трудно было найти две одинаковых. На ранних автомобилях совмещался дизайн британской и американской конструкторских школ, позднее машины всё больше стали походить на американские. Постепенно стала пропадать самобытная индивидуальность, дизайн моделей стандартизировался.
Удачный 1970 год привлёк инвесторов – в долю вошла крупная компания Industrial Development Corp., которая приобрела контрольный пакет акций предприятия Rolway Enterprises, обеспечив расширение производства на новом заводе. Но в то же время с лёгкой руки инвестора расширился и штат администрации фирмы, на содержание которого потребовались лишние расходы. Ральф Льюис строил свои первые машины собственными руками, а помогали ему всего четверо рабочих. Он сам принимал решения, сам вёл бухгалтерию, сам занимался рекламой и продажей продукции… А на новом заводе его творческий энтузиазм ограничили строгими рамками классического капитализма.
Выпуск автомобилей увеличивался, а доходы акционеров падали. Такое положение новых хозяев удовлетворить не могло. Одновременно усилилась конкуренция со стороны иностранных концернов. В сбыт тягачей для перевозки негабаритных грузов вмешались такие известные фирмы этого профиля, как FAUN из Западной Германии и Pacific из Канады, вытеснив не только англичан, но и единственного южноафриканского производителя.
В конце 1971 года автомобили Ralph «приказали долго жить». Всего их было выпущено 41 единица (в прессе часто указывается цифра 42, однако публицисты не учитывают, что шасси № 0024 изготовлено не было). Ещё три тягача находились в стадии сборки, но работа над ними не закончилась. При ликвидации фирмы недостроенные машины продали за бесценок по частям. Лишёный любимого дела Ральф Льюис уехал с семьёй в Калифорнию и больше автомобилями не занимался…
Автомобили Ralph C6 S3 компании Rio Rita Tankers (Pty.) Ltd из Рандфонтейна. Шасси № 0021 и № 0022 оснащены двигателями Cummins NTC-350 и КП Spicer. 1971 г. (Richard Stanier)
Kenworth W900 («Кенворт»)
Грузовик обладает классическими чертами, характерными для американского стиля. Он предлагается с дизельными моторами на 12,9 л, силой до 507 «лошадей».
Прочие характеристики:
- момент кручения – 2.508 Нм;
- длина/ширина/высота (м) – 8,0/2,7/4,0;
- клиренс (см) – 25;
- вес снаряженный (т) – 9,0;
- скорость по максимуму (км/ч) – 115;
- тип подвески – зависимый узел;
- тормозная система – барабаны спереди и сзади;
- коробка передач – механика на 15 режимов.
Расход горючего составляет порядка 40 литров на «сотню», облегчает управление гидравлический усилитель руля.
Отличия самосвалов
Самыми популярными автомобилями из огромного выбора специальной техники остаются грузовики-самосвалы.
Возможности машин этого вида широко используются при строительстве любых объектов. Самосвал заказчик подбирает в зависимости от грузоподъемности и габаритов автомобиля. Также важен способ выгрузки. Небольшие самосвалы способны перевозить груз от 5 тонн и являются основными грузовыми машинами, которые часто можно встретить на дорогах города. Карьерные самосвалы обладают способностью транспортировать 300-450 тонн груза.
Большим грузовикам-самосвалам запрещено двигаться по дороге общего назначения. Если грузовик весит более 40 тонн, проезд ему закрыт. Асфальтовое покрытие не может выдержать такую нагрузку. Кроме того, габариты такого автомобиля способны перекрыть движение остальному транспорту.
Western Star 4900 EX («Вестерн Стар»)
Один из самых мощных тягачей в мире изготавливается концерном «Даймлер». По сути, машина представляет собой настоящий дом на колесах, оснащается комфортным жилым отделением. Под капотом стоит рядный мотор Detroit DD16 с 16 цилиндрами либо Cummins ISX15. Оба силовых агрегата выдают 608 лошадиных сил.
Краткие характеристики:
- база колес (м) – 4,77;
- число передних передач – 10/13/17;
- особенности – выведенные к капоту выхлопные трубы и прямоугольные фары;
- покрытие кузова – хром.
Грузовая платформа тягача АТ-Т
Грузовая платформа у тягачей данной модели металлическая, сварная, оборудованная тентом. Пол в ней ровный, имеющий люки для доступа к лебёдке. Есть откидной задний борт и ряды сидений, размещённые вдоль либо поперёк бортов. На них можно разместить 18 человек личного состава. Грузоподъёмность данной грузовой платформы составляет 5000 килограммов, её внутренние размеры – следующие: 3,576 х 2,950 х 3,600 м, площадь пола составляет 10,5 квадратных метров.
Scania R 730 («Сканиа»)
В самом названии автомобиля зашифрована его мощность (730 лошадей). Это авто является настоящей мечтой дальнобойщиков, поскольку обеспечивает максимально комфортную транспортировку тяжелых грузов.
О параметрах:
- момент кручения (Нм) – 3.500;
- мотор – турбинный дизельный агрегат на 16,4 л;
- трансмиссия – «робот» на 12 режимов;
- количество цилиндров – восемь;
- расход — примерно 40 литров горючего на 100 км;
- длина/ширина/высота (м) – 7,5/2,49/2,8;
- вес снаряженный (т) – 7,8;
- база колес (м) – 3,7.
Scania R730 V8
Несмотря на десятилетний возраст, этот магистральный тягач продолжает считаться одним из самых востребованных грузовиков Старого Света. Часто встречается он и на российских дорогах. Главным достоинством модели считается простота эксплуатации и высокий уровень надёжности. За эти десять лет грузовик неоднократно улучшался с учётом выявленных недостатков, и в настоящее время тягач способен безотказно перевозить крупные грузы по дорогам с рельефом любой сложности, включая бездорожье, уверенно чувствовать себя в составе автопоездов и достойно переносить тяготы жаркого и холодного климата.
Несмотря на приличные габариты, тягач считается достаточно манёвренным, но и на скоростях грузовик держит дорогу уверенно. И хотя стоимость немецкой машины высока, окупаемость тоже находится на приличном уровне благодаря отличной износостойкости всех узлов и агрегатов.
Салон грузовика отличается повышенной комфортностью, с двумя спальными местами. Под капотом – 16,4-литровый 730-сильный мотор, соответствующий нормативам Евро-6 с расходом топлива на уровне 42 л/100 км.
Самый мощный седельный тягач в мире Volvo FH16 («Вольво»)
Шведский грузовик оснащается рядным шестицилиндровым мотором на 16 литров. Еще в 2009 году этот грузовик был самым мощным в своем классе. Однако производители не стали останавливаться на достигнутом результате. Они довели мощность автомобиля до 750 лошадиных сил, что позволило на сегодняшний день остаться в тройке лидеров рассматриваемого сегмента. Агрегаты машины обеспечивают 3.550 Нм крутящего момента, что обуславливает невероятную силу, которая дает возможность транспортировать максимально тяжелые грузы.
Прочие характеристики:
- габаритные размеры (м) – 5,69-12,1/2,5/3,49-3,56;
- база колес (м) – 3,0/6,2;
- тип шин – 315-80 R22,5;
- скоростной максимум (км/ч) – 90.
Volvo FH I-Save
Главным достоинством скандинавской новинки, дебютировавшей в 2019 году, являются суперэкономичные двигатели. Шведский магистральный тягач, занявший третье место в рейтинге лучших грузовых машин, оснащается новейшими силовыми агрегатами, активно использующими технологию турбокомпаунда (применение энергии отработанных газов). Для этого в конструкцию турбины грузовика внесли изменения, позволившие увеличить крутящий момент на 300 Нм по сравнению с теми же двигателями, но без турбокомпаунда. Такие моторы с обозначением D13TC (буквы TC как раз и обозначают наличие компаундной технологии) имеют две степени форсировки, на 460 и 500 лошадиных сил, а увеличение крутящего момента удалось добиться на более низких оборотах, что и обеспечило увеличение экономии топлива на 5-7%.
Этой же цели способствует улучшенная аэродинамика кабины тягача, использование шин с уменьшенным сопротивлением качению и адаптивного круиз-контроля. «Умная» автоматическая коробка I-Shift умеет выбирать оптимальный алгоритм переключения передач, учитывая топографические особенности местности, а использование двойного сцепления позволяет переключать передачи на грузовике быстрее и плавне, без рывков, возникающих из-за разрыва мощности.
За комфорт и безопасность отвечают многочисленные ассистенты, упрощающие жизнь водителю.
MAN TGX («Ман»)
К одному из самых мощных тягачей в мире по праву относится указанная немецкая модификация. Она оборудуется рядным шестицилиндровым «движком» на 15,2 литра. Мотор усилен парой турбинных нагнетателей и системой впрыска «Коммон Рэйл». В результате получаемая мощность составляет 640 л. с, наряду с крутящим моментом 3.0 Нм.
Прочие параметры:
- сцепление – однодисковый элемент с диафрагмой вытяжной конфигурации;
- трансмиссия – 16-режимная механическая коробка передач;
- узел подвески – рессорные листы с пневмоподушкой спереди и пневматика сзади;
- тормоза – дискового типа;
- полный вес (т) – 18,0;
- база колес (м) – 3,6;
- ширина колеи (м) – 1,98/1,84.
О главном конструкторе и предприятии-изготовителе
Вся жизнь Александра Морозова была связана с его родным предприятием. Он начал работать на Харьковском паровозостроительном заводе уже после 6-го класса школы, в 1919 году. В 1930 году он окончил Московский автотракторный институт имени Ломоносова, теперь ставший Московским государственным техническим университетом «Московским автомеханическим институтом». В конце 1930-х годов был в команде конструкторов, которые создали самый массовый серийный танк Великой Отечественной, наше «Оружие Победы» – Т-34.
Все военные годы он занимал пост главного конструктора Харьковского завода, эвакуированного в октябре 1941-го на Урал. С ноября 1951 года стал главным конструктором Харьковского КБ машиностроения, а в 1966-1976 гг. был его начальником. Под его руководством были разработаны танки Т-64 (в 1963-м), Т-64А (в 1966-м году).
С июня 1976 года Морозов стал консультантом Харьковского КБ машиностроения и членом Научно-технического Совета Министерства машиностроения СССР. Ушёл из жизни в 1979 году, в возрасте 74-х лет.
После войны Харьковский машиностроительный завод имени Малышева выпускал танки Т-44, Т-54, Т-55 до 14-ти разных модернизаций, Т-64, Т-80, Т-80У, Т-80УД. Причём рекорд производительности заводом был поставлен не в благополучные советские годы, а в роковой для СССР 1991-й год – 800 танков за год (тогда особенно много Т-80УД было продано на экспорт). Но после рекордного 1991 года завод никогда даже близко не приближался к подобным показателям.
В 1995 году на базе Т-80УД был разработан основной танк Украины Т-84 (модификации – Т-84БМ «Оплот» и Т-84-120 «Ятаган». Крупнейшими контрактами предприятия в истории независимой Украины стали продажа Пакистану 320 танков Т-80УД (заключен в 1996 году); Таиланду – 49 танков «Оплот» и 121 БТР-3Е1 (2011); в Ирак – 420 БТР-4 (2009).
В передней части тягача под кабиной продольно маховиком вперед установлен 12-цилиндровый дизель В-401 жидкостного охлаждения мощностью 305 кВт (415 л.с.) при 1600 мин–1, позволяющий идти по шоссе с полной нагрузкой с максимальной скоростью 35,5 км/ч.
Mercedes Actros SLT («Мерседес-Актрос»)
Один из самых мощных тягачей в мире, фото которого приведено ниже, находится в верхней части линейки грузовиков «Мерседес». Автомобиль имеет очень яркий и продуманный экстерьер, оснащается «движком» на 15,6 литра.
Основные показатели:
- формула колес – 8х4;
- вес снаряженный (т) – 27;
- примерный расход горючего на 100 км -140 л;
- трансмиссионная система – автоматический узел с парным сцеплением;
- подвеска – листовые рессоры;
- тормозной узел – барабанного типа.
Подвеска и ходовая часть
Гусеничный движитель тяжёлого тягача АТ-Т пятикатковый, по каждому борту. Он состоит из мелкозвенчатой гусеничной цепи цевочного зацепления с открытым шарниром, пяти сдвоенных опорных катков значительного диаметра – 830 мм, с наружной амортизацией, сделанной в виде резиновых бандажей, направляющего колеса заднего расположения с кривошипным механизмом натяжения гусениц и ведущего колеса переднего расположения со съёмными зубчатыми венцами.
В составе гусеничной цепи – 93 трака с направляющими гребнями шириной 500 мм, с развитыми грунтозацепами, что даёт возможность крепить к ним грунтозацепы дополнительные (шпоры) для передвижения по глубокому снегу, по грязям и пескам. Траки сделаны из износостойкой стали ЛГ-13 и хорошо сопротивляются истираниям. Пальцы и соединяющие траки фиксируются головкой и на концах – расклёпкой. Ресурс гусеничной цепи составляет приблизительно 6 тысяч километров.
Подвеска тягача – независимая торсионная; расположение торсионных валов над днищем корпуса – поперечное. Амортизаторы на передних и задних узлах подвески не устанавливались. Подвеской тягачу обеспечивается возможность передвижения по грунтовым дорогам и по шоссе с заданной максимальной скоростью в 20 и 35 км/час. соответственно.
DAF XF («Даф»)
Голландский производитель предлагает грузовик, оснащаемый рядными моторами с шестью цилиндрами. Они соответствуют стандартам «Евро-6», оборудованы турбинами, имеют объем 12,9 литра. Для выполнения тяжелой и длительной работы вполне хватает мощности в 510 «лошадей» и момента кручения с показателем 2.500 Нм.
Ниже представлены характеристики самого мощного тягача в мире, производимого в Нидерландах:
- длина/ширина/высота (м) – 8,6/2,4/3,7;
- база колес (м) – 3,6;
- масса полная (т) – 7,2;
- скоростной порог в груженом состоянии (км/ч) – 85;
- грузоподъемность (т) – 30,0.
Рейтинг 2022 года
Теперь непосредственно к рейтингу среди седельных тягачей.
Сюда были включены представители разных автопроизводителей. Это как машины высокого уровня, цена которых соответствующая. Так и более доступные аналоги.
При этом все машины, которые попали в топ-10, справедливо претендуют на звание лучшего тягача. Окончательный выбор зависит уже от конкретного покупателя.
Рейтинг 2022 года составлен с учётом популярности седельных тягачей, отзывов о машинах, заявленных и реальных характеристик, а также мнения самих водителей и предпринимателей, занимающихся вопросами грузоперевозок.
Выбирая самый надёжный, удобный и подходящий для дальнобойщиков тягач, в итоговый топ-10 были включены представители следующих компаний:
- КАМАЗ.
- МАЗ.
- Foton.
- Volvo.
- Scania.
- MAN.
- Hyundai.
Кто-то скажет, как может китайский Foton находиться рядом со шведским Volvo, одним из лучших производителей седельных тягачей в мире. Тут всё просто. Не каждый предприниматель или компания могут позволить себе купить тягач от Volvo. При этом должна быть более доступная альтернатива, которая не будет сильно уступать в плане комфорта, технических возможностей и той же грузоподъёмности.
Все исходят из собственных финансовых возможностей. И чтобы рейтинг был более объективным, в него были включены представители разных компаний, а также различных ценовых категорий.
Никакой привязки к местам в рейтинге седельных тягачей не будет. Каждый в итоге сам для себя решить, какой тягач окажется наиболее надёжный и самый подходящий для работы дальнобойщика.
КАМАЗ 54901
Говоря о том, какой тягач будет лучше и выгоднее всего для России и работы внутри огромной страны, многие выберут КАМАЗ. Это отечественные машины, разработанные с учётом местного климата, дорог, качества топлива и прочих нюансов.
Представленная модель является магистральным двухосным седельным тягачом. Ещё это флагман линейки. Позволяет буксировать полуприцепы с суммарной массой до 44 тонн.
Одинаково хорошо приспособлен для езды по асфальту и грунтовому покрытию. Машина получила современную и удобную кабину, хорошую начинку и достойные технические характеристики.
Интересно, что модель седельного тягача 54901 от КАМАЗ впервые показали в Москве ещё осенью 2022 года. Но полноценный дебют состоялся через 2 года, когда объявили все характеристики и ключевые подробности о новинке. После этого стартовало производство. Продажи ведутся только с мая 2022 года.
Тягач выглядит современно и по-европейски. Достойный ответ конкурентам.
Работает на дизельном моторе объёмом 12 литров. Соответствует экологическим стандартам Евро-5. Имеет мощность в 450 лошадиных сил. Комплектуется 12-ступенчатой коробкой ZF. В стандартной комплектации идёт с 2 топливными баками на 800 и 600 литров.
В базовом оснащении здесь есть 2 спальных места, пневмоподвеска, электростеклоподъёмники, аудиосистема, мультимедийный комплекс с 10-дюймовым сенсорным экраном и пр.
МАЗ 5440М9
Это ещё один достойный экземпляр из Республики Беларусь, который заслуживает места в топе, а также попадает в рейтинг по надёжности среди оптимальных седельных тягачей для работы дальнобойщиком.
Магистральный грузовик с бескапотной компоновкой. Колёсная формула здесь 4х2. Машина безопасная, имеет эргономичную кабину, выносливую конструкцию. Оснащается современным мотором и имеет солидные технические характеристики.
Тягач создавали для грузоперевозок на небольшие и дальние расстояния, включая международные маршруты.
Установленный на седельный тягач дизельный двигатель соответствует эко стандарту Евро-6. Дебют состоялся в Беларуси летом 2014 года. Но серийное производство стартовало только в середине весны 2022 года.
Машина выглядит солидно внешне, а также предлагает высокий уровень комфорта внутри. Максимально допустимый вес при грузоперевозках в составе автопоезда 44 тонны.
Двигатель на 12,8 литра имеет мощность в 476 лошадиных сил. Имеется турбонаддув, аккумуляторный впрыск, система рециркуляции отработавших газов и пр. Мотор сочетается с 12-ступенчатым роботом от Mercedes.
Для длительных поездок предусмотрено 2 топливных бака. Их суммарный объём составляет 1100 литров.
В базовой комплектации есть мультимедиа, круиз-контроль, магнитола на 4 колонки, холодильник, климат-контроль, отопитель для кабины автономного типа и пр.
Foton Auman
Полное название этого магистрального седельного тягача — Auman H5 BJ4189. Имеет колёсную формулу 4х2. Предназначен для грузоперевозок по дорогам общего пользования с применением разных видов полуприцепов. Причём модель адаптировали к эксплуатации даже в экстремальных погодных условиях. Для России отличный выбор. Особенно при ограниченном бюджете.
Нельзя сказать, что в рейтинг по надёжности эта модель сумела бы уверенно ворваться и возглавить топ. Но среди седельных тягачей бюджетной категории это один из фаворитов. Хорошо собран, грамотно организован. За счёт адаптации к плохим дорогам и погоде не приходится жаловаться на слабую сборку или низкие показатели надёжности. Всё на достойном уровне. Чуть ли не единственный китайский седельный тягач, сумевший действительно приятно удивить.
Сама модель не новая. Серийное производство началось в 2003 году. Но затем регулярно машину модернизировали. Последнее обновление датируется осенью 2016 года. Тогда улучшили внешность, заменили салон, модернизировали техническую часть.
В окончательном своём виде машина вышла на российский рынок только в конце 2022 года.
Здесь стоит выделить высокую кабину, а также привлекательный внешний вид. Нельзя сказать по дизайну, что это китайский тягач.
Салон рассчитан на водителя и пассажира. Есть 2 спальные полки. Уровень комфорта достойный, а потому дальнобойщик может смело отправляться в дальние рейсы.
Полная масса автопоезда может составлять до 45 тонн.
Для работы тягача используется 11,8-литровый дизельный мотор с турбонаддувом. Причём он соответствует строгим экологическим нормам Евро-5. У двигателя есть 3 модификации. Первая идёт на 419 лошадиных сил, а вторая на 450 л. с. В топовом исполнении двигатель генерирует 473 лошадки.
По умолчанию на седельный тягач устанавливается механическая синхронизированная коробка передач ZF на 16 ступеней. Либо можно взять 12-диапазонный автомат.
Топливных баков здесь два. Один на 490, а второй на 350 литров. В базе есть круиз-контроль, кондиционер, автономный отопитель для салона, обогрев зеркал, аудиосистема, противотуманки и пр.
Volvo FE II
Модель FE II создана для грузоперевозок по дорогам общего пользования. В основном по местным, а также региональным маршрутам. Могут цеплять прицепы разного типа. Колёсная формула здесь 4х2.
Не новинка на рынке, поскольку дебют состоялся весной 2013 года. Чуть позже началось серийное производство, а также продажи в разных уголках мира.
Седельный тягач от шведской компании Volvo предлагается с 3 кабинами. Это дневная, кабина повышенной комфортности, а также со спальным местом.
Грузовые возможности в составе автопоезда составляют до 44 тонн.
Здесь используется не самый объёмный двигатель. Это силовой агрегат DF7 объёмом 7,2 литра с турбонаддувом. В зависимости от модификации, выдаёт от 240 до 340 лошадиных сил. Идёт в паре с коробкой ZF на 6 или 9 передач, либо же с 6-диапазоным автоматом.
В базе дальнобойщик получит пневмоподвеску на кресло и подогрев, климатическое оборудование, аудиосистему, регулируемые электроприводом боковые зеркала и ряд других примочек.
Да, в плане новизны модель может и уступает другим представленным уже в рейтинге 2022 года седельным тягачам. Но в плане надёжности, безопасности и безотказности Volvo считается одним из лучших грузовиков для дальнобойщиков в мире.
Scania S730 V8 Highline
Отбирая лучшие седельные тягачи, которые подойдут для дальнобойщиков, нельзя было пройти мимо разработок компании Scania. Сейчас они одни из лидеров рынка. Регулярно встречаются на дорогах.
Возможно, они даже самые комфортные и удобные тягачи в своём ценовом сегменте. Это точно можно сказать про рассматриваемую модель.
Двухосный тягач магистрального назначения имеет компоновку 4х2. Может эксплуатироваться по дорогам общего назначения, совершая региональные и международные маршруты. Соединяется с полуприцепами разного типа.
Кто-то скажет, что это лучший грузовой тягач, идеально подходящий для дальнобоя. И с таким заявлением сложно не согласиться.
Вообще Scania объективно сейчас выпускает лучшие грузовики разного типа, включая седельные модели для дальнобоя.
Впервые новинку презентовали летом 2016 года. Спустя несколько месяцев стартовало производство, а затем и продажи седельного тягача.
Машина оснащается современной кабиной с салоном повышенной комфортности. Сиденья позволяют без проблем выдерживать длительные поездки. Для отдыха предусмотрено спальное место шириной 1 метр.
Согласно технической документации, седельный тягач от Scania способен тянуть автопоезд общей массой 40 тонн. Хотя испытания показали, что возможности у машины намного выше.
Работает машина на дизельном турбированном моторе объёмом 16 литров. Есть система прямого впрыска, промежуточное охлаждение наддувочного воздуха. Мотор выдаёт 730 лошадиных сил. Комплектуется 12-ступенчатой автоматической коробкой с двумя пониженными передачами.
У водительского кресла в базе будет подогрев, пневматическая подвеска, аудиосистема, климатическое оборудование, круиз-контроль и ряд других полезных примочек.
MAN TGS
Также в рейтинг по надёжности, качеству и эффективности среди седельных грузовых тягачей вошёл представитель компании MAN. Причём не один.
Модель справедливо входит в топ-10 среди наиболее популярных и востребованных тягачей в России. Модель не самая новая, зато сумели отлично себя зарекомендовать.
Имеет колёсную формулу 4х2. Кабина эргономичная, комфортабельная, с отличным соотношением производительности, практичности и стоимости.
Тягач отлично приспособлен для региональных, а также международных перевозок. Мечта миллионов дальнобойщиков. Может перевозить разные виды полуприцепов. Есть 2 комфортабельных сиденья, а также отлично организованное спальное место.
Полная масса автопоезда у седельного магистрального тягача составляет 44 тонны.
Самой востребованной версией является 10,5-литровый дизельный турбомотор мощностью 400 лошадиных сил. Сочетается с 16-ступенчатой ручной коробкой передач ZF.
Уже в базе дальнобойщик может рассчитывать на кондиционер, подъёмный люк, электростеклопакет, цифровой тахограф, автономный отопитель для кабины, магнитолу, регулируемые зеркала с подогревом, противотуманки. Также есть предпусковой подогреватель двигателя и ряд других полезных решений.
Scania S500
Ещё один из тягачей от Scania, который вошёл в топ-10 среди лучших грузовиков в России.
Это магистральный тягач, который имеет схему 4х2 и прекрасно себя чувствует даже в тяжёлых климатических и дорожных условиях. Может работать с разными полуприцепами в составе автопоезда.
Официальный дебют состоялся в конце лета 2016 года в Ганновере. Спустя несколько месяцев началось полноценное производство и продажи.
По мнению многих дальнобойщиков, это самый удобный и лучший тягач по соотношению цены и качества, подходящий для эксплуатации по России.
В 2022 году модель не теряет своей актуальности и продолжает покорять мир. Он комфортный, достаточно экономичный. Его можно выбрать вне зависимости от того, где предстоит работа дальнобойщика. Это могут быть региональные перевозки, между международные рейсы.
В кабине есть всё необходимое, чтобы водитель с напарником чувствовали себя комфортно и безопасно.
По документам полная масса составляет 40 тонн в составе автопоезда. Но на практике тягач способен перевозить намного больше. Стоит рисковать или нет, тут уже каждый дальнобойщик решает сам.
Работает грузовик за счёт дизельного турбированного мотора объёмом 16 литров. Он генерирует 500 лошадиных сил. В пару к ДВС идёт 12-ступенчатая коробка автомат с двумя понижающими передачами.
Уже в базовой комплектации здесь будет магнитола, климат-контроль, пневматическая подвеска и подогрев для водительского кресла, круиз-контроль и огромный список иного оборудования.
Hyundai Xcient
Здесь уже речь идёт о колёсной формуле 6х4. Топовый тягач от южнокорейского производителя, который хорошо умеет собирать не только легковые машины. И представленный магистральный грузовик прямое тому доказательство.
Машина создана по всем европейским канонам, что позволяет на уровне конкурировать с лидерами сегмента. Это касается безопасности, экономичности, технических характеристик, а также уровня комфорта для водителя.
Внутри кабины достигается высший уровень комфорта. Есть всё для длительных поездок, а также отдыха. Что уж говорить, тут даже выдвижной холодильник для хранения продуктов предусмотрен.
Для грузоперевозок предусматривается полная масса автопоезда до 31,7 тонны. Не самый высокий показатель в рейтинге, что не мешает тягачу на 100% выполнять поставленные задачи.
На выбор предлагается 3 силовые установки. Это моторы на 11,5, а также 10 и 12,3 литра. Их мощность составляет 340, 380 и 410 лошадиных сил соответственно.
Для каждого двигателя идёт своя коробка передач. Это 6-ступенчатая, 10-ступенчатая и 16-диапазонная механика.
Водитель получит в базовой комплектации мультифункциональный руль, розетки на 12 и 24 В, галогенные фары, топливные баки на 930 и 450 литров, набор систем безопасности, кондиционер, бортовой компьютер и многое другое.
MAN TGX
Снова представитель компании MAN. Хотя этому факту вряд ли стоит удивляться. Объективно MAN выпускает лучшие седельные тягачи, а также прочие виды грузовых автомобилей.
Рассматриваемая модель подойдёт для местных, региональных и международных рейсов дальнобойщика. Прекрасно адаптирована под поездки на внушительные расстояния.
Машину представили ещё в 2007 году. Но затем в 2012 и 2016 годах автомобиль пережил ряд важных обновлений. Последнее из них затронуло внешний вид и интерьер. Кабина современная и грамотно оформленная. Есть удобное спальное место.
Максимальный вес автопоезда доходит до 44 тонн.
В движение тягач приводит дизельный турбомотор на 10,5 литров. Его мощность 440 лошадиных сил. С ДВС работает 12-диапазонная коробка, которая функционирует в режиме механики и автомата.
В базовой комплектации уже будет круиз-контроль, электропакет, аудиосистема вместе с 7-дюймовым дисплеем, подогрев зеркал, холодильник, автономный отопитель для салона и пр.
Volvo FH16
Крупнотоннажный грузовой автомобиль, предназначенный для широкого спектра задач. Всё зависит от модификации. Может перемещаться по ровному асфальту, грунту, работать в строительных и промышленных сферах.
Официальный дебют состоялся осенью 2012 года. Через год компания запустила массовое производство и продажи.
На выбор предлагает 3 кабины. Это спальня, высокая спальня, а также сверхвысокая спальня.
Заявленная максимальная масса автопоезда 44 тонны, что не является пределом для этого седельного тягача.
Работает машина на турбированном дизельном двигателе объёмом 16 литров. Причём есть 4 модификации мотора мощностью 540, 600, 700 и 750 лошадиных сил.
Колёсные конфигурации могут быть 4х2, 6х2, 6х4 и 8х4.
В базе будет электропакет, цифровой тахограф, подогрев и пневмоподвеска на водительском кресле, аудиосистема, кондиционер, кондиционер и ряд другого полезного оборудования. Включая передовые системы безопасности.
Таким оказался топ-10 среди седельных тягачей в 2022 году.
Приходилось ли ездить на таких машинах? Насколько они комфортные и практичные? Ваша самая длительная поездка?
Подпишитесь, оставьте комментарий, и расскажите о проекте друзьям!
КрАЗ «Бурлак»
В Украине до сих пор производится этот грузовик, который разрабатывался еще в Советском Союзе. Он обладает высочайшим уровнем проходимости, способен проехать там, где другим это и в голову не придет. Указанный «монстр» оборудуется силовым агрегатом на 14,9 литра, мощностью 400 л. с.
Параметры:
- длина/ширина/высота (м) – 8,2/2,5/3,0;
- просвет дорожный (см) – 37;
- база колес (м) – 4,6;
- колея (м) – 2,09;
- скорость по максимуму (км/ч) – 70.
Об истории создания и производства данной модели
Тяжёлый артиллерийский тягач АТ-Т был спроектирован и разработан в конце 1940-х на Харьковском машиностроительном заводе имени Вячеслава Малышева. Эту работу возглавлял известный советский инженер-конструктор, который участвовал в создании легендарных Т-34 – Александр Александрович Морозов.
Завод имени Малышева (до 1957-го года он назывался Заводом имени Коминтерна) в послевоенные годы с выпуска паровозов переключился на производство тепловозов, танков и гусеничных тракторов, а также дизельных двигателей широкого применения.
В связи с постановкой на вооружение Советской Армии новейших артиллерийских и ракетных систем, возникла необходимость в тяжёлых тягачах для их транспортировки, а также перевозки боезапаса для них. За основу конструкторам сразу было предложено взять новый, но уже хорошо испытанный средний танк Т-54.
Главное автобронетанковое управление Министерства обороны СССР ориентировало Морозова и его команду на выполнение следующих требований:
- Тягач должен буксировать артиллерийские и ракетные системы и прицепы массой до 25 тонн: 203-мм гаубицу Б-4, 130-мм зенитную пушку КС-30, прочие орудия повышенной мощности, ракетные комплексы 8К63;
- Он должен быть в силах передвигаться с полной нагрузкой со скоростью 35 километров в час;
- Тягач должен успешно работать в любой климатической зоне Советского Союза;
- Грузоподъёмность его грузовой платформы должна быть не менее 5-ти тонн;
- Должна иметься лебёдка с тяговым усилием не ниже 25-ти тонн;
- Шасси тягача должно обладать возможностью монтировать на нём всевозможное спецоборудование для различных родов войск и спецвойск Советской Армии, с беспроблемным обеспечением привода его в действие;
- Тягач должен быть применим не только в военной, но и в гражданских отраслях.
Разумеется, все эти требования были выполнены, и уже в конце 1947 года на Харьковском машиностроительном заводе были выпущены первые опытные образцы нового тяжёлого артиллерийского тягача.
Для их испытания был совершён пробный пробег по маршруту Харьков – Москва (Кубинка). Во время данного пробега «изделие-401» зарекомендовало себя с хорошей стороны – как тягач достаточно мощный, выносливый, маневренный, работоспособный, с превосходными тяговыми свойствами; удобный в эксплуатации и простой для полевого ремонта.
После сравнительных испытаний и сведения комплекса показателей в одну таблицу АТ-Т оказался наиболее прогрессивным среди всех прочих моделей тяжёлых артиллерийских тягачей 1-го послевоенного поколения. Создателей «изделия-401» в 1948-м году отметили Сталинской премией.
С 1950 года стартовало массовое серийное производство данных тяжёлых тягачей. А в конце 1958 года их ждало особенно суровое испытание: в составе 4-й Советской антарктической экспедиции тягачи были доставлены в Антарктиду. 10 января 1959 года колонна гусеничных вездеходов вышла из Мирного и приступила к регулярной работе в условиях Антарктиды.
26 декабря 1959 года караван из тягача АТ-Т и двух «Харьковчанок» (полярная спецмашина, сделанная на его основе) достиг крайней оконечности земного шара – Южного полюса. В №3 популярного журнала «Техника – молодёжи» за 1959 год эти тягачи были помещены на обложку, с подписью «Снежные корабли».
Это был первый послевоенный быстроходный тяжелый гусеничный тягач, предназначенный для буксировки прицепов (артиллерийских систем) массой до 25 000 кг, нашедший широкое применение в советских Вооруженных Силах. Тягач АТ-Т и сегодня продолжает нести службу в частях Российской армии, помогает жить и работать геологам, газовикам и нефтяникам Сибири и Крайнего Севера.
МЗКТ-741310
Самый мощный тягач в мире белорусского производства поражает воображение своим экстерьером и габаритами. Силовой агрегат автомобиля с 12 цилиндрами способен достигать мощности 660 лошадиных сил с моментом кручения 2.450 Нм. Широкие внедорожные шины машины позволяют на любом бездорожье преодолевать самые трудные участки.
Технические показатели:
- габариты (м) – 12,6/3,07/3,01;
- вес снаряженный (т) – 21,0;
- грузоподъемность (т) – до 24-х;
- скоростной порог (км/ч) – 70;
- запас хода (км) – 1000.
Российские производители грузовиков: лучшие модели
Российские производители предлагают автомобили для перевозки упакованных и сыпучих грузов, а также цистерны для доставки воды и технологических жидкостей. На рынке малогабаритной техники работает компания ГАЗ, а завод КамАЗ поставляет автомобили средней и высокой грузоподъемности. Продукция Уральского автозавода рассчитана на эксплуатацию в условиях бездорожья, а собирает по специальным заказам карьерные самосвалы моделей 45251 и 7501 (грузоподъемность 45 и 60 т соответственно).
Урал
Уральский автомобильный завод выпускает бортовую технику, самосвалы, вахтовые автобусы и специальные машины на базе унифицированного шасси с полным приводом и задней балансирной подвеской (семейства Некст и М).
Для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием предлагается «Урал-6370К» с приводом на задние мосты. Техника оснащается дизельными двигателями. По заказу ставятся силовые агрегаты, рассчитанные на работу на сжатой газовой смеси CNG/LNG.
Самосвал Тонар
Под брендом «Тонар» выпускаются полуприцепы (кузова из стального проката или алюминиевого листа), рассчитанные на работу с седельными тягачами любых моделей. Отдельное подразделение производит технологические самосвалы для карьерных работ. Техника отличается усиленной подвеской и самосвальным кузовом с защитным козырьком над кабиной.
Перевозящий руду грузовик способен разогнаться до 40 км/ч, для эксплуатации на дорогах общего пользования не предназначен.
ГАЗ
В линейку продукции нижегородского предприятия ГАЗ входят малотоннажные семейства «ГАЗель» и «Соболь», среднетоннажный «ГАЗон Некст» и серия утилитарных автомобилей «Садко» с системой полного привода.
Машины оснащаются бензиновыми двигателями ЗМЗ, на части моделей используются дизели Cummins с системой регулируемого наддува. Помимо модификаций со стандартной колесной базой, предлагаются удлиненные версии.
Самосвал МАЗ
Белорусский завод МАЗ использует на технике дизели российского, европейского и китайского производства. Фото и подробное описание продукции представлено на сайте производителя. Заказчик может получить шасси для установки надстройки силами стороннего предприятия. Техника МАЗ позволяет владельцу заработать на грузоперевозках только при условии своевременного обслуживания.
Белорусский завод МАЗ использует на технике дизели российского, европейского и китайского производства. Фото и подробное описание продукции представлено на сайте производителя. Заказчик может получить шасси для установки надстройки силами стороннего предприятия. Техника МАЗ позволяет владельцу заработать на грузоперевозках только при условии своевременного обслуживания.
Недостатком является низкое качество окраски кабин, которые покрываются ржавчиной через 2-3 года эксплуатации.
КамАЗ
Российский завод КамАЗ предлагает грузовые автомобили как со старой кабиной (немного отличается от образцов середины 70-х гг.), так и нового образца (позаимствована от Mercedes Benz).
Для доставки грузов в условиях бездорожья разработаны машины с системой полного привода и демультипликатором в трансмиссии. Для эксплуатации в городских условиях предназначен пятитонный 4308 (версия с бортовой платформой перевозит до 5,73 т груза).
Nicolas Tractomas («Николас Трактомас»)
Французский самый большой и мощный тягач в мире, оснащается силовым агрегатом, который обладает следующими характеристиками:
- модификация — «Катерпиллар» 3412;
- параметр мощности (л.с) – 912;
- объем рабочий (л) – 27,3;
- трансмиссионный узел – автоматическая КПП;
- количество рабочих ступеней – 12.
Грузовик способен транспортировать до 900 тонн груза в автопоезде, выпускается ограниченной серией, эксплуатируется в ЮАР для транспортировки трансформаторных конструкций с портов к электростанциям.
Эпилог
Через пять лет после ликвидации фирмы Rolway Enterprises страны Запада ввели санкции против проводившую политику апартеида (официальная политика расовой сегрегации) ЮАР. Поводом послужили беспорядки – восстание чернокожих африканцев в Соуэто и жёсткая реакция властей, включая введение чрезвычайного положения. Санкции, как это часто бывает, вызвали оживление в промышленности ЮАР, в том числе и в автомобилестроении. Местные заводы научились делать отличные автомобили, на которых всё до последнего винтика было отечественного производства, хотя конструкция их в основном отталкивалась от иностранных лицензий. Жаль, что завод Ральфа Льюиса к тому времени уже был уничтожен – у него мог бы появиться второй шанс. Ведь эти тягачи отличались невероятным качеством материала и сборки, они исправно работали десятилетиями. В настоящее время, вероятно, не менее двух автомобилей Ralph ещё колесят по просторам Южной Африки.
У читателя может возникнуть вопрос: а стоило ли рассказывать о какой-то «мастерской» на другом конце света, собравшей за пару лет всего лишь четыре десятка машин? Тем более, что никто из нас, вероятно, не видел их «живьём»? Но почему тогда о них периодически вспоминают коллеги, публикуя заметки в зарубежной прессе или обсуждая их на различных форумах и в группах социальных сетей? Взгляните на эти кратко промелькнувшие в истории исполины! Они служат доказательством того, что не всегда решающим фактором знаменитости автомобилей является их количество.
В настоящее время на перевозках негабаритных грузов в ЮАР ничего особенного не происходит. Ещё живы легендарные тягачи Pacific и FAUN, но их осталось уже мало. Чаще всего можно увидеть знакомые нам марки – Mercedes-Benz, MAN, Scania, Volvo, реже попадаются Nicolas, Oshkosh, International, Kenworth, Freightliner, Western Star… Всё как везде.
За помощь в подготовке материала автор и редакция выражают благодарность Ричарду Стэниеру (Великобритания)
Выпуск и отгрузка тягачей Ralph (по данным South African Transport, 10/ 1980)
Шасси, № | Годы выпуска | Модель | Заказчик / Эксплуатационник |
0001 | 1967–1968 | G8 A3 | Heavy Transport & Plant Hire |
0002 | 1970 | G12 A5 | Армия ЮАР, позднее Trojan Transport |
0003 | 1970 | G8 S4 | Heavy Transport & Plant Hire |
0004 | 1970 | C6 F3 | African Oxygen (AFROX) |
0005 | 1970 | G8 S3 | Sable Trucking |
0006–0009 | 1969 | G8 A3 | South African Railways, Abnormal Loads Div. |
0010–0011 | 1969–1970 | C6 F3 | African Oxygen (AFROX) |
0012–0014 | 1970 | C6 S3 | Rio Rita Tankers |
0015–0016 | 1970 | C12 C3 | Consolidated Diamond Mines SWA |
0017–0019 | 1970 | C6 S3 | FTS Binders |
0020 | 1970 | C6 S3 | Union Liquid Air |
0021–0022 | 1970 | C6 S3 | Rio Rita Tankers |
0023 | 1971 | C6 S3 | Cape Asbestos Removals |
0025–0027 | 1971 | C6 F3 | Els Transport |
0028 | 1971 | C6 S4 | Transvaal Heavy Transport |
0029 | 1971 | C6 A4 | LTA Construction |
0030 | 1971 | C6 A4 | Департамент по вопросам водных ресурсов |
0031 | 1971 | C6 S4 | MAB Engineering |
0032 | 1971 | C6 S4 | Broad Acres |
0033–0035 | 1971 | C12 C3 | Consolidated Diamond Mines SWA |
0036 | 1971 | C6 F3 | Kirtons Transport |
0037 | 1971 | C6 F3 | Rio Rita Tankers |
0038 | 1971 | C6 S3 | Savage & Lovemore |
0039–0040 | 1971 | C6 S3 | African Oxygen (AFROX) |
0041 | 1971 | C6 F3 | Cape Asbestos Removals |
0042 | 1971 | C6 F3 | NSG Electrical |
0048–0050 | – | C6 S3 | Сборка не закончена, проданы по частям |
Расшифровка индексов моделей: первая литера – марка двигателя (G = GM Detroit Diesel; C = Cummins); первая цифра – количество цилиндров двигателя; вторая литера – марка КП (A = Allison; S = Spicer; F = Fuller; C = Clark); вторая цифра – количество осей.
Самый покупаемый грузовой транспорт в России
Самые большие автомобили в мире не могут составить конкуренцию рабочим лошадкам, которые широко используются в городском строительстве. Они компактны, удобны в разгрузке и имеют больше возможностей при движении по городским улицам, нежели крупногабаритные великаны. Самые популярные марки грузовых машин в России — это «КамАЗ», «ГАЗ» и «МАЗ».
Почти 30% всех приобретенных грузовиков в России составляют автомобили «КамАЗ». За прошлый год было куплено порядка 21 300 машин. Покупатели отдали предпочтение маркам 65115 и 6520. Среди часто покупаемых оказался также «КамАЗ» серии 43118.
В прошлом году россияне приобрели 8988 автомобилей «ГАЗ» и 6927 грузовиков «МАЗ». Среди горьковских автомобилей популярностью пользовались грузовики серии 3308 «Садко», 3309 и 3310 «Валдай». Среди «МАЗов» предпочтение отдавалось сериям 5440 и 5516. Автомобили пользуются спросом у жителей России, поскольку их ремонтом занимается множество автосервисов. Всегда в наличии есть необходимые запчасти.
Следующей популярной маркой стали немецкая MAN (4,1 тыс. авто) и шведская Scania (4,4 тыс. авто).
Среди 25 лидеров оказались также «УРАЛ», «ЗИЛ», «НЕФАЗ».