Как выбрать грузовик: советы профессионалов


Грузовые перевозки играют важную роль в жизни страны, обеспечивая успех большинства компаний. Владельцы копаний, перед тем как купить грузовик определяются с его дальнейшим назначением, а на основании этого решают какой приобретать новый или б/у, ну а основными критерии выбора, это его характеристики, цена и надежность. На российском рынке пользуются огромной популярностью как отечественные, так и импортные модели.

Естественно, новый грузовик, особенно именитого зарубежного производителя, обойдётся значительно дороже, но при этом владелец получает качественное грузовое авто, которое долгие годы не будет требовать крупных затрат на ремонтные работы, да к тому же гарантийные обязательства на несколько лет. Помимо того, новое транспортное средство способно выгодно подчеркнуть статус компании на рынке.

В зависимости от условий будущего использования транспортного средства, возможно, целесообразнее будет купить грузовик б/у. Однако в конечном счёте такое приобретение может принести немало разочарований в процессе дальнейшей эксплуатации.

Рынок грузовых автомобилей в Российской Федерации растёт

В основном первичный рынок грузовых автомобилей в Российской Федерации растёт только в крупных городах, таких как Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, и других. В городах с численностью населения до 500 000 человек лучше развит рынок поддержанных грузовиков – более 70% от всей реализации тяжёлой техники.

Самые мощные грузоподьемные и надежные грузовые автомобили в мире

Тяжёлые шоссейные грузовики работающие в сцепке с полуприцепом, давно уже стали символом особой автосубкультуры. Они сильно отличаются друг от друга в зависимости от континента или той страны, где несут свою нелегкую рабочую вахту, а их владельцы тратят на их тюнинг и на усовершенствование баснословные суммы. Тем не менее, даже непрофессионал сможет легко отличить австралийский сверхтяжёлый тягач от хромированного американского красавца и от бескапотного, нашпигованного по последней моде электроникой европейца. Уважаемые читатели, речь в нашей статье сегодня пойдёт о лучших образцах тяжелой техники.

Популярные зарубежные грузовики

Что касается импортных грузовых автомобилей, несмотря на их ощутимо высокую цену автомобили обладают более совершенным техническим оснащением, а также привлекательным внешним видом.

Популярные тягачи для работы по России

Задумываясь над вопросом, какой тягач выбрать для работы по России, стоит отметить, что среди зарубежных грузовиков на отечественном рынке наиболее популярны модели европейского производства:

  • Mercedes-Benz
  • Scania
  • Volvo
  • Renault

По большому счёту все они одинаково надёжны. Нередко главным фактором при выборе производителя становится цена самого грузового автомобиля и стоимость содержания того или иного варианта.

Новейшие грузовики мира оборудованы по последнему слову техники, но встретить их на просторах российских дорог можно крайне в редких случаях. Одними из таких, являются американские грузовики Mack, а также подобные им марки американских грузовиков и других стран с высокоразвитым автомобилестроением.

Лучший американский грузовик

Scania 3-й серии

Scania 3-Series является на сегодня одним из лучших грузовиков эпохи. Он производился Шведской компанией начиная с 1987 и заканчивая 1997 годом в сотрудничестве с . 3-я серия этого грузовика оснащалась широким спектром двигателей и различными коробками передач. Потенциальный покупатель мог выбирать для себя из ассортимента от 6-литрового мотора мощностью 230 л.с. и заканчивая 14-литровым V8 мотором с отдачей в 500 л.с. и почти с 1600 Нм крутящего момента. Существовали также версии и с различными типами компоновки, а именно: капотной и бескапотной компановки, ориентированные на заказчиков с разных континентов планеты. Благодаря сотрудничеству с его создателям удалось достичь хорошей аэродинамики, что положительно сказалось на экономичности самого автомобиля.

Mercedes-Benz NG (Новое поколение)

Серия грузовиков от «Mercedes-Benz» с индексом NG выпускалась достаточно долго, с начала 1973 и по 1988 годы. За время производства эта серия машин подвергалась постоянной модернизации, но самая значительная из них была проведена в 1985 году. Ассортимент моторов для грузовиков состоял из широкой линейки, начиная от атмосферного V6 мощностью в 192 л.с. и заканчивая турбированным дизелем V10 с рабочим объёмом в 18 литров и с отдачей в 500 л.с. Автомобиль также имел множество вариантов с разными коробкам передач в основном модификации ZF, хотя были доступны и другие силовые агрегаты, такие например, как Eaton-Fuller Routemaster. Производились и выпускались как среднетонажные, так и тяжёлые версии грузовиков, а сербский производил в свое время модель грузовика по официальной лицензии и продолжалось это вплоть до прошлого года.

Грузовики для строительства

Практически каждый из описанных ранее грузовиков имеет модификации для строительных нужд. Из отечественных транспортных средств в строительном плане наиболее востребованы КамАЗы. Бетономешалки отечественного производства можно встретить практически на каждой стройке.

Что касается зарубежных моделей, на территории России наиболее востребованы строительные модификации грузовиков Volvo и Iveco.

И всё же утверждать, что другие грузовики в чём-то уступают по качеству довольно трудно. В основном популярность той или иной модели определяется рекламой. Подобрать надёжный грузовик для малой или средней нагрузки, можно также и китайского производства. Одним из хорошо зарекомендовавших себя производителей на российском рынке является компания FAW.

Kenworth W900

Этот автомобиль стал по-настоящему легендарным, поскольку его производство фирмой Kenworth (дочерней компанией группы Paccar) началось ещё в далёком 1961 году и продолжается по сей день. Этот грузовик «засветился» во множественных художественных фильмах самым известным из которых был фильм- «Смоки и бандит». За свою 55-летнюю историю он получил для себя множество разных фейслифтингов, а заодно усовершенствованную агрегатную базу. Как и большинство американских грузовиков этот W900 предлагает у себя огромное разнообразие различных двигателей от разных производителей, от таких например, как «Caterpillar», «Cummins» и «Detroit Diesel». В максимальной версии его мощность составляет 625 л.с., а в паре с этим мотором работает и 18-ступенчатая коробка передач. Покупателям предлагается множество разных вариантов исполнения, как с различными надстройками, так и со спальными отсеками. Варьируется также и его грузоподъёмность, которая может достигать 24 тонн на ось.

Volvo F-Series Volvo F16 470 Globetrotter

Серия грузовиков Volvo F выпускалась в период с 1977 по 1993 годы, а суммарный объём их производства за 16 лет составил около 200 тысяч единиц. Этот грузовик прославился обилием у себя инновационных решений, таких, как превосходная эргономика водителя и очень высокий уровень безопасности, а о его надёжности долго ходили легенды. Он выпускался с дизельными наддувными двигателями рабочим объёмом в 10, в 12 или в 16 литров. Данная серия машин за время своего производства пережила две серьёзные модернизации. Первая была проведена в 1983 году, в результате чего было добавлено более крупное лобовое стекло и более высокая крыша. Вторая — в 1987 году и включала в себя незначительные внешние изменения и 16-литровый двигатель мощностью 470 л.с. Главными его конкурентами на рынке были автогрузовики Scania 2-й и 3-й серии, а вот многотонная Volvo оказалась для них недостижимой.

Грузоподъёмность

Одним из ключевых параметров выбора грузовика является его грузоподъёмность. Чем выше этот показатель, тем эффективнее производительность машины.

Однако большегрузная техника не может быть эффективной в городских условиях, равно как и малотоннажный транспорт не может использоваться для дальних перевозок. Поэтому нужно подбирать технику в соответствии с поставленными задачами.

По параметрам грузоподъёмности, грузовой транспорт делится на следующие группы: легкие, среднетоннажные и тяжелые.

Лёгкие

Это машины с грузоподъёмностью около 1.5 тонн. Техника обладает оптимальными для работы в городе габаритами, выпускается в разных модификациях, для доставки различных грузов.

Среди отечественных машин можно выделить «Газель», из иностранных производителей неплохо зарекомендовала себя «Тойота» Хайс.


«Тойота» Хайс

Среднетоннажные

Техника подходит для междугородних перевозок грузов на близкие и средние расстояния (оптимальный радиус 200-750 км). Машины также выпускаются в нескольких модификациях грузовой платформы.

Среди производителей рекомендуем обратить внимание на марки IVECO, ISUZU, HINO. Параметры грузоподъёмности варьируются в пределах 3-5 тонн.


Грузовик IVECO

Scania PRT-Range

Это поколение грузовиков включало в себя модели 4-й серии, а также и более новые модели 5-й, 6-й и 7-й серии (5, 6 и 7-Series — это неофициальное название, но оно используется приверженцами данной марки грузовиков для обозначения разных поколений). Производство машин было запущено в 1996 году одновременно с прекращением выпуска грузовиков 3-й серии. За это время дизайн машин существенно преобразился, начиная от прямых линий и заканчивая углами до плавных сглаженных форм.

Смотрите также: Грузовик МАЗ поедет в Европу

Варианты двигателя включают в себя 9-ти, 11-ти и 12-литровые рядные турбированные «шестёрки», а также 14-ти и 16-литровые V8 моторы с турбонаддувом. Одной из эргономических особенностей в данном грузовике является конструкция фальшрадиаторной решётки, которая может быть использована (при необходимости) в качестве лестницы облегчающей доступ к лобовому стеклу.

На протяжении всего производственного цикла данная серия грузовиков трижды подвергалась серьёзной модернизации. Первая, проведённая в 2005 году, включала в себя внедрение совсем новых кабин, интерьеров и некоторых технических достижений, сохраняя при этом около 2/3 частей от предыдущих моделей. Вторая модернизация имела характер фейслифтинга и коснулась внешнего вида и интерьера кабины грузовика. В 2010 году на машину был внедрён новый 16,4-литровый двигатель мощностью 730 л.с. с крутящим моментом в 3500 Нм, что сделало этот Scania R730 самым мощным грузовым автомобилем, и только в 2011 году этот рекорд был побит, когда на свет появилась Volvo FH16 750. Третье такое обновление серии произошло в августе 2016 года. Оно включало в себя новую бескапотную кабину серии-«S» с совершенно новым дизайном, который был спроектирован совместно с фириой «Porsche».

Отечественные грузовики

Как правило, мелким компаниям или частным предпринимателям нет необходимости приобретать дорогостоящие импортные грузовые машины. Более целесообразно отдать предпочтение качественным российским грузовикам. Отечественные производители грузовых автомобилей всегда пользовались сильной популярностью благодаря надёжности, простоте обслуживания, а также выгодной стоимости моделей.

Многим людям присущ сложившийся за долгие годы стереотип, что российские грузовики, как и вся автомобильная промышленность в целом, имеют низкое качество, неудобство конструкции, и в общем ненадежны. Однако всё это уже в далёком прошлом благодаря государственной поддержке и стремительному развитию производителей грузовиков. Современный отечественный грузовой автотранспорт способен составить серьёзную конкуренцию любому зарубежному аналогу в своём классе.

Mercedes-Benz SK (Schwere Klasse)

Серия грузовых автомобилей марки Mercedes-Benz SK была запущена в производство в 1989 году в качестве преемника предыдущих серий NG, а само производство продолжалось вплоть до 1998 года. Серия SK была построена на обновленной версии шасси NG, хотя сами кабины выглядели очень похожими. С такими технологическими достижениями как тормоза с системой ABS, продуманной эргономикой и трансмиссией с электронным переключением передач, данная серия SK стала гораздо более удобной, чем тажа серия NG. В качестве силовых агрегатов предлагались: атмосферный двигатель V6 мощностью 220 л.с. и топовая модель, которая оснащалась 15,1-литровым V8 мотором с турбонаддувом с отдачей в 530 л.с. и с промежуточным охладителем.

КамАЗ – надёжность проверенная десятилетиями

Популярный как в России, так и за рубежом производитель грузовиков КамАЗ давно зарекомендовал себя с наилучшей стороны. Надёжность и качество конструкции, которыми компания могла похвастаться ещё во времена СССР, сегодня удачно дополнены современными технологиями и дизайном.

Одной из наиболее успешных новых разработок по праву можно считать КамАЗ-5490. Безусловно, это самый надёжный тягач в России. Кабина грузовика построена на базе Mercedes Axor с частично изменённым дизайном.

Успешная новая разработка КамАЗ-5490

Двенадцатилитровый двигатель обеспечивает мощность 428 л.с., который может работать в паре как с механической шестнадцатиступенчатой трансмиссией, так и с двенадцатиступенчатым автоматом.

В 2022г автомобиль был доработан. Модификация 5490 Neo имеет увеличенную колёсную базу, усиленную переднюю подвеску, а также более объёмный топливный бак. В базовой комплектации купить КамАЗ 5490 можно за 4 250 000 рублей.

Помимо модели 5490, компания КамАЗ предлагает довольно много других грузовых автомобилей для самых разных сфер деятельности. Когда перед человеком стоит выбор коммерческого авто для работы грузоперевозки или строительства, нередко предпочтение отдаётся именно этому производителю.

Грузовики отечественного производства

Volvo FH Series

Серия грузовиков Volvo FH была запущена в производство в 1993 году в качестве замены бывшей серии F, которая существовала уже 16 лет. На данный момент проведено 3 обновления машины. Были внедрены новые кабины с усовершенствованной аэродинамикой повышающие экономию топлива. Это первый тяжелый грузовик, который был оснащен подушкой безопасности и где двери кабины могут открываться даже в том случае, если опорные стойки в машине деформированы 1-тонным маятником! Данный грузовик был оснащен совершенно новыми двигателями, которые разработывались с чистого листа.

Смотрите также: Новые военные грузовые автомобили

В 1998 году грузовику был проведён фейслифтинг включающий в себя несколько косметических изменений внешнего вида кабины с большим количеством усовершенствований самих электронных систем, двигателя и трансмиссии. В 2002 году произошла вторая модернизация машины, которая включала в себя полностью новую кабину, новую автоматическую коробку передач I-Shift и множество мелких доработок конструкции двигателя. В 2011 году этот FH16 750 поступил в производство, и, по сей день это самый мощный грузовик на планете. В 2012 году в производство было введено новое поколение машин с новой кабиной и новыми моторами соответствующими требованиям экологии Евро IV. Двигатели предлагаются в трех исполнениях, а именно: 12-ти, 13-ти и 16-литровые с турбонаддувом.

Классификация

Конструкция грузовых автомобилей напрямую зависит от области применения техники. Наиболее распространённой являются машины с бортовой платформой, которые подходят для перевозки любых грузов.

Однако существуют модели, которые ориентированы на доставку определённого вида груза, что определяет сферу применения транспорта.

По типу кузова, грузовики делятся на следующие категории:

  • Полуприцепы. Популярное средство для транспортировки грузов, обеспечивающее загрузку платформы из любого положения.
  • Рефрижераторы. Такие автомобили предназначены для перевозки мороженых и скоропортящихся грузов на большие расстояния. Особенность рефрижератора заключается в том, что можно регулировать температурный режим в пределах +20/-25 градусов.
  • Контейнеровозы. Здесь устанавливается платформа, адаптированная для транспортировки грузовых контейнеров.
  • Цистерны. Техника предназначена для доставки сыпучих или жидких грузов.
  • Зерновозы. Машины применяются в сельском хозяйстве для доставки зерна к местам переработки или складирования.
  • Автовозы. Здесь используется аппарель для безопасной перевозки единиц техники. Вариацией данного вида транспорта является грузовик-эвакуатор. Это компактные и манёвренные машины, помогающие очищать городские улицы от неправильно припаркованного транспорта.

Такое разнообразие грузового транспорта позволяет решить практически любые задачи.

DAF XF

Производство этого грузовика началось в 1997 году, а его кабина является плодом широкомасштабных испытаний в аэродинамической трубе, и это с целью снижения расхода топлива. Грузовик марки DAF XF оснащается 12,9-литровыми двигателями Inline-6 с турбонаддувом мощностью от 410 до 510 л.с. Моторы агрегатированы с 12-ступенчатой механической коробкой передач или с автоматической коробкой передач системы ZF. Существует 3 поколения этих моделей грузовиков: XF 95- выпускаемое с 1997 по 2006 год с промежуточной модернизацией в 2002 году, XF 105 — выпускаемое с 2006 по 2012 год и XF 105 с совершенно новым дизайном кабины внедрённой в 2012 году.

Как вы видите друзья, в нашем сегодняшнем списке представлены наиболее яркие модели тяжёлых грузовиков от ведущих европейских и американских производителей. Основным критерием для такого выбора была их популярность и широкое распространение, а также всемирная известность этих седельных тягачей. Они никогда не обладали выдающимся дизайном или каким-то шикарным дополнительным оборудованием, но именно они эти грузовики определили нынешнюю специфику отрасли всех автоперевозок.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]