Berliet T100 — грузовик-гигант из Франции (11 фото)

Автор: Poker Face

15 октября 2022 09:14

Сообщество : Автомир

Метки: Berliet  Berliet T100  авто  автомир  автомобили  грузовик  самосвал  

1867

11

Ныне несуществующая фирма Berliet — некогда славилась своими грузовиками. В свое время это был крупнейший во Франции производитель грузовиков тяжелого класса. К середине 1950-х компания выпускала по 10 тысяч автомобилей. Кроме того Berliet имела богатый опыт в конструировании карьерных самосвалов, тягачей тяжеловозов и иной специализированной техники особо большой грузоподъемности.

0

Источник:

Смотреть все фото в галерее

Наивысшим достижением фирмы на этом поприще стали гигантские грузовики Berliet T100 полной массой 100 тонн.

Автомобиль первой серии

0
Источник:

В начале 1950-х во Французском Алжире велась активная подготовка к промышленной добыче нефти. Дело осложнялось тем, что работа шла в условиях жаркой и пустынной местности. Другими словами нефтяным компаниям требовался специализированный грузовик с хорошей проходимостью и большой грузоподъемностью. В 1956 году для оценки транспортных потребностей нефтяников, в Алжир отправился представитель фирмы Berliet — Поль Берлие. В результате этой поездки, уже в начале 1957 году на фирме приступили к разработке уникального грузовика с грузоподъемностью 50 тонн. Машину построили в рекордные 8 месяцев, и в октябре 1957 года, самый большой в мире грузовик, представили на Парижской автовыставке.

×

0

Источник:

Полная масса автомобиля составила 100 тонн, от чего он и получил название Berliet T100. Он представлял собой огромный (15 м в длину и 5 м в ширину) трехосный грузовик с колесной формулой 6х6. В его основе лежала лонжеронная рама с мощными поперечинами и пониженной передней частью. Подвески всех колес зависимые рессорные, сзади балансирная со стабилизаторами. Гидравлические амортизаторы в количестве четырех штук имелись только на передней оси. Изготавливались они по специальному заказу на фирме Messier, выпускавшая самолетные шасси и тормозные системы. Помимо амортизаторов, Messier подготовила дисковые тормозные механизмы защищенные от попадания мелкого песка и грязи.

0

Источник:

Двигатель и КПП также пришлось искать на стороне, своего силового агрегата необходимой мощности у Berliet не имелось. Под округлый капот хорошо вписался 12-цилиндровый V-образный дизель Cummins VT12 объемом 24 л и мощностью 600 л.с. В пару к мотору определили 8-ступенчатую МКПП от тепловоза. В случае отказа двигателя, для поддержания работоспособности рулевой и тормозной системы имелся вспомогательный бензиновый мотор мощностью 40 л.с.

0

Источник:

0

Источник:

0

Источник:

Выглядел Berliet T100 вполне традиционно — как обычный грузовик, разве что очень большой. В передней части находилась трехместная капотная, цельнометаллическая кабина, а сразу за ней — механическая лебедка Garwood с тяговым усилием в 45 тонн и тросом длиной 75 метров. Сзади монтировалась стальная грузовая платформа с небольшим скосом в задней части, общей площадью 27,2 м2. Под платформой в средней части машины находились два топливных бака на 950 л. По плану предполагалось установить более массивные колеса, однако фирма Michelin не успела вовремя изготовить покрышки, поэтому на первом Berliet T100 устанавливались уменьшенные колеса диаметром 1,8 м.

0

Источник:

Berliet: рождённый удивить

Франция была еще одной из величайших колониальных держав, когда руководство страны решило максимально интегрировать территорию Алжирской Сахары под свой протекторат. Геологи определили новые залежи нефти намного ниже горячей поверхности пустыни, что требует новых технологий для ее разработки и, соответственно, новой логистики по доставке современного оборудования и всего необходимого.

К концу 1950-х годов это был логистический кошмар, потому что не было ни одной мобильной машины, которая могла бы доставить тяжелый груз к скважине. Французское правительство поручило специалистам Berliet разработать автомобиль, который будет выполнять эту работу.

Таким образом, проект T100 был запущен, и Berliet, как ведущий производитель грузовых автомобилей премиум-класса, быстро нашел решение. Французский производитель автомобилей отправил группу инженеров в Алжир для изучения географических условий, и делегация могла вернуться домой с окончательной идеей создания необходимого автомобиля. Исследователи выполнили задачу, и после недели дикой жары в пустыне обнаружили, что грузовик должен был быть намного больше, чем любая ранее сделанная модель марки. Он таким и стал — самым большим грузовиком!

Работы по разработке начались в январе 1957 года и с довольно необычного поступка — покупки самых больших шин Michelin. Дизайнеры разработали дизайн грузовика и построили первый Berliet T100 в октябре того же года — после всего лишь девяти месяцев разработки.

Использование ряда существующих компонентов и технологий от внешних поставщиков помогло ускорить процесс. Французы, между прочим, установили на грузовик готовую силовую установку — они выбрали 29,6-литровый V12 Cummins мощностью 600 л.с. Большой двигатель передавал свою мощность на шесть колес через полуавтоматическую коробку передач Clark с четырьмя передними и четырьмя задними передачами. Максимальная скорость пустынного крейсера составляла около 34 км/ч.

Длина грузовика составила 13,5 м, высота — 5 м, ширина — 4,4 м, полная масса — 111 т. В 12-цилиндровый дизель топливо поступало из пары 946-литровых топливных баков. Пикантным моментом являлось то, что в дополнение к Cummins машина оснащалась двигателем Panhard Dyna, который приводил в действие только насос гидроусилителя руля. Таким образом, стало возможным передвигать колоссальный грузовик на сцепке без запуска основного агрегата. Кроме того, машина прошла серию исчерпывающих испытаний, чтобы убедиться, что детали были устойчивы к суровому климату в Сахаре.

В ходе дальнейших испытаний инженеры предпочли увеличить мощность мотора V12 до 700 л.с., а второй грузовик T100 получил более мощный двигатель на стапеле. Первые два T100 были отправлены в Африку, а третий представлял собой 10-колесный самосвал, заказанный французским правительством для использования в шахте. Четвертый образец был отправлен в США в качестве демонстрационного прототипа.

Сотрудничество с американцами могло быть многообещающим для Berliet, но производство застряло всего на четырех экземплярах. В то время никто не ожидал, что президент Шарль де Голль предоставит Алжиру политическую независимость в 1962 году, что сделает практически невозможной добычу французской нефти в этом районе. Франция логически ограничила свои сахарские амбиции, и шансы на производство еще нескольких T100 испарились.

Первый сделанный экземпляр работал несколько десятилетий: сейчас он стоит на приколе где-то в пустыни и нуждается в полной реконструкции. Вторая модель вернулась домой в 1981 году и была восстановлена, чтобы сохраниться как музейный экспонат. Третий гигант покинул месторождение в 1964 году, некоторое время помогал в строительстве шоссе, а затем был ликвидирован. Четвертый Т100 постигла та же участь и он оказался в утиле. Сегодня гигантский грузовик — просто воспоминание о лучших временах в истории колониальной сверхдержавы.


Поделиться

Автомобиль второй серии

0
Источник:

В 1958 году построили второй Berliet T100. Его легко можно отличить по увеличенным колесам диаметром 2,2 м и небольшому горбу на капоте под которым скрывался форсированный Cummins VT12, с увеличенным до 28 литров рабочим объемом и мощностью 700 л.с. Кроме того новыми колесами и мотором оснастили Berliet T100 перовой постройки. В 1961 году обе машины взамен механической коробки передач получили более выносливую 4-ступенчатую полуавтоматическую коробку Clark R1400.

История

Грузовики были спроектированы и построены секретно и в сжатые сроки; первая была закончена через девять месяцев на заводе в г. Курбевуа. Его неожиданно представили на автосалоне в Париже в 1957 году.[3] Однако он был слишком большим, чтобы поместиться в главном выставочном зале, поэтому Берлие построил специальный внешний павильон для демонстрации нового огромного грузовика. Затем он был показан на различных автосалонах — в Лионе, Авиньоне, Хельсинки, Касабланке, Франкфурте и Женеве. Он начал работать на нефтегазовых месторождениях Сахары; после обретения Алжиром независимости он стал собственностью правительства Алжира и был сохранен в Хасси-Мессауд.[4]

Второй Т100 был построен в 1958 году, еще два — в 1959 году.

Второй T100, проработавший в Алжире, позже был возвращен в музей Фонда Берлие в 1981 году.[5]

Грузовики были товарищами по конюшне Berliet GBO1560-тонный грузовик 6×6, который был выпущен в 1956 году. Всего было построено 45 автомобилей, большая часть которых экспортировалась в Алжир.[6]

Между двумя войнами

После выпуска в годы войны танков, армейских грузовиков, бронеавтомобилей, артиллерийских тягачей и санитарных машин компания Renault накопила значительный опыт в создании надежных, простых и ремонтопригодных транспортных средств, высоко оцененный в 1920–1930-е годы. Грузовики Renault оказались самыми надежными по условиям конкурса, организованного французскими автотранспортниками в 1921 г. Новые моторы, тормоза и подвески показали себя с лучшей стороны. Радиатор по-прежнему устанавливали за мотором, но это не мешало машинам успешно проявлять себя в многочисленных пробегах по Африке и Южной Америке. Широко применялась на грузовиках установка кабины над двигателем, с 1935 г. началось широкое внедрение дизельных моторов, а в конце 1930-х был освоен выпуск машин, работающих на древесном газе. По данным статистики, грузовики Renault к концу 1939 г. стали самыми популярными во Франции. Их доля в парке достигла 40%.

Шасси военного автомобиля Berliet VPB с равнорасположенным положением осей и приводом на все колеса. 1930 г.

Тем временем в 1930 г. Мариус Берлие развернул активные работы по внедрению дизелей на свои машины. В результате через два года работоспособные моторы были созданы, их начали устанавливать на новые семейства грузовиков грузоподъемностью от 5,0 до 15,0 т. Перед Второй мировой войной компания освоила выпуск газогенераторных грузовых автомобилей, бронеавтомобилей и легких разведывательных машин.

Компания Latil в начале 1930-х годов отказалась от применения переднего привода, предпочитая выпуск машин традиционной компоновки с задними ведущими колесами. Дизельные двигатели, выпускавшиеся по лицензии английской фирмы Gardner, отличались малым расходом топлива. Сохранилось производство полноприводных колесных тягачей со всеми управляемыми колесами. Газогенераторы, которыми комплектовали часть выпускаемой продукции, высоко ценились, потому что потребляли различные виды твердого топлива.

Среднетоннажный грузовик Renault с горизонтальным дизелем, расположенным под полом платформы в базе. 1950 г.

Рекомендации

  1. «Самый большой грузовик едет в США». Британский пат
    . Получено 17 февраля 2013.
  2. Лекат (2010). Berliet T100: Les géants du désert
    (На французском). ETAI. ISBN 978-2726894828 .
  3. «EL BERLIET T-100, EL GIGANTE FRANCÉS» (на испанском). Получено 17 февраля 2013.
  4. «Le Berliet T-100 en Algérie…». 12 декабря 2011 г.. Получено 17 февраля 2013.
  5. «Le plus gros camion du monde: BERLIET T100, 600 cv» (На французском). UIM Marine. Получено 17 февраля 2013.
  6. «LE BERLIET GBO15 P 6X6 SEIGNEUR DU DÉSERT: REPORTAGE PHOTOS INÉDIT» (На французском). Fondation Berliet. Получено 17 февраля 2013.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]