- История
- Отзывы
- Тест-драйв
- Тягач
- Миксер
- Самосвал
Тяжелые грузовики CAMC китайского производства стремительно завоевывают лидерские позиции на мировом рынке большегрузных автомобилей. В чем же секрет такого успеха? В первую очередь он достигается, благодаря очень широкому
спектру выпускаемых моделей и оптимальному соотношению высокого качества техники с ее приемлемой стоимостью. Предлагаем поближе познакомиться с продукцией компании, специализирующейся на выпуске седельных тягачей, самосвалов и автобетоносмесителей, а также изучить отзывы об автомобилях КАМК и рассмотреть их основные технические характеристики.
История марки
Китайская компания САМС (КАМК) вышла на мировой автомобильный рынок в 1999 году. Несмотря на короткую историю, она давно закрепилась в числе крупных производителей техники, благодаря выпуску более 50 тыс. «большегрузов» в год. Сама марка появилась на свет в 1980 году как предприятие по сборке бетоносмесителей на базе шасси MITSUBISHI, которое было организовано в городе Мааньшане и названо САМС Automobile Co.
В начале 2003 года компания САМС, только вошедшая в большой автомобильный холдинг Anhui Hualing Automobile, заключила соглашение с японской корпорацией MITSUBISHI о совместном использовании и частичной передаче технологии автомобилестроения. Ровно через год, в 2004-м, с нового конвейера предприятия сошел первый тяжелый грузовик собственного производства.
Самосвалы САМС (6х4, 8х4)
Как и базовые шасси прежнего поколения, самосвалы CAMC с колесной базой у трехосной модели, равной 3600+1350 мм, и у четырехосной, равной 1850+3370+1350 мм, могут быть оснащены 8,9-литровым (345 л.с.) или 10,8-литровым (375 л.с.) дизелем Dongfeng Cummins ISLe 375 40 (Евро-4) и 10,5-литровыми дизелями HINO, 350 или 380 л.с. Коробка передач механическая с числом ступеней 9 или 12. Кузов самосвалов, предназначенных для России, немного смещен назад и оборудован системой подогрева отработавших газов. Кабина низкая, удлиненная, со спальным местом. Вместимость и грузоподъемность оригинальной самосвальной платформы коробчатого типа составляют соответственно у трехосной модели 15 м3 и 20 т, у четырехосной – 24 м3 и 25,7 т. Доступны также трех- и четырехосные самосвалы CAMC, вместимость кузова которых составляет соответственно 19 и 25 «кубов». Размер шин 12.00R20, вместимость топливного бака 350 л.
Современные технологии производства
Автомобильный концерн САМС (КАМК) сегодня представляет собой огромный заводской комплекс, оснащенный современным высокотехнологичным оборудованием, который расположен на площади около 500 тыс. м2. В его производственных цехах с новейшими японскими металлообрабатывающими станками MITSUBISHI и французскими окрасочными камерами SAMES трудится более 2 тыс. человек.
В сборке большегрузных автомобилей САМС применяются только высококачественные материалы и самые современные технологии:
- заводские линии штамповки, сборки, покраски и сварки практически полностью автоматизированы;
- гордостью предприятия является гидравлический пресс KAWASAKI, способный одним ударом с усилием 5 тыс. тонн сформировать цельную автомобильную раму;
- все агрегаты автомобилей САМС монтируются на усиленных двухслойных рамах, оснащенных подрамником «лонжерон в лонжерон»;
- при изготовлении кабин применяется метод катодного электрофореза, который обеспечивает защиту конструкции от внешнего воздействия за счет эффекта металлизации;
- компания сама производит мосты и оси для грузовиков по лицензии австрийской компании STEYR;
- в создании платформ используется технология MITSUBISHI FUSO, гарантирующая длительный срок эксплуатации и высокую износостойкость агрегатов;
- обработка деталей кабины в окрасочной камере SAMES (Франция) обеспечивает защиту от коррозии сроком до 12 лет.
Сегодняшние производственные мощности автомобилестроительного завода САМС состоят из двух конвейеров – общей (230 м) и внутренней (120 м) сборки, с которых сходит более 50 тыс. машин в год.
Семейство САМС H08 (6х4, 8х4, 10х4)
Кабина нового семейства H08 спроектирована в ателье Bertone (на фото седельный тягач 4х2)
Во главе нового семейства стоит седельный тягач (6х4) с лицензионным турбодизелем Cummins ISME420.30 мощностью 416 л.с. класса Евро-4, с интеркулером и Common Rail. Тягач оснащен 16-ступенчатой МКП ZF 16S1650. Передняя подвеска оставлена рессорной, задняя – рессорно-балансирной. Тормозные механизмы барабанные. В семейство входит и 32-тонный самосвал CAMC 3310 с колесной формулой 8х4 и 24-кубовым кузовом с системой обогрева отработавшими газами. Автомобиль оснащен усиленной двухслойной рамой и дизелем Cummins ISLe 375 мощностью 375 л.с. и 9-ступенчатой коробкой передач Fast 9JS165T. Самосвал укомплектован шинами размером 12.00R20 и 350-литровым топливным баком. К новому семейству также относится пятиосное (10х4) шасси 5474P42E2M3J полной массой 47 т под автобетононасос с 420-сильным дизелем Cummins ISMe 420 и 9-ступенчатой механической коробкой передач ZF 9S1820.
CAMC HN3250P34C6M, 6х4, самосвал
Параметр | Значение |
Габаритные размеры, мм | 8400х2550х3360 |
Снаряженная масса, кг | 14 580 |
Грузоподъемность, кг | 18 420 |
Объем кузова, м3 | 18,7 |
Двигатель дизельный | 8,9 л/ 340 л.с. |
CAMC HN3310P38C3M, 8х4, самосвал
Параметр | Значение |
Габаритные размеры, мм | 9880х2495х3360 |
Снаряженная масса, кг | 15 275 кг |
Грузоподъемность, кг | 25 700 |
Объем кузова, м3 | 24–25,7 м3 |
Двигатель дизельный | 10,8 л/ 375 л.с. |
Модельный ряд грузовиков САМС
За последние десять лет компания САМС (КАМК) наладила выпуск широкого модельного ряда большегрузных авто с колесной формулой 4х2, 6х2, 6х4, 8х2 и 8х4. Два семейства грузовиков САМС HN и CAMC H08, которые доминируют в производственной программе предприятия, насчитывают несколько десятков модификаций седельных тягачей, а также двухосных, трехосных и четырехосных шасси.
Ещё по теме: Daewoo Prima Ultra – детище двух автомобильных гигантов в различных модификациях
Китайские грузовые автомобили КАМК могут оснащаться 26-ю различными дизельными двигателями с низкой нормой потребления топлива, мощность которых варьируется от 270 до 500 л. с. Силовые агрегаты, среди которых нужно особо отметить американские моторы CFTERPILLAR, китайские DONGFENG CUMMINS, а также японские MITSUBISHI и HINO, отвечают всем европейским экологическим стандартам.
В проектировании автомобильных кабин инженеры САМС активно используют опыт зарубежных партнеров. Конструкции, оборудованные удобными спальными отделениями и новыми механизмами опрокидывания с электроприводом, отличаются:
- качеством внутренней отделки;
- комфортабельной компоновкой;
- продуманной эргономикой рабочего места;
- широким углом обзора;
- удобным управлением;
- большим свободным пространством.
Новое поколение большегрузных автомобилей КАМК (САМС) Н08 отличается от своих предшественников более современными и комфортабельными кабинами, выполненными в двух вариантах – с высокой и низкой крышей. Автомобили этой серии могут оснащаться модернизированными дизельными двигателями мощностью свыше 400 л. с. и 16-ступенчатыми коробками переключения передач.
Китайские грузовики КАМК в базовой комплектации оснащаются тормозной системой WABCO с механизмами барабанного типа, лицензионным дизельным двигателем DONGFENG CUMMINS (8,9 или 10,8 л), 9-ступенчатой КПП FAST GEAR и рессорной подвеской. В каждой машине установлена CD–магнитола, кондиционер и электростеклоподъемники. Система автономной диагностики неисправностей, которая интегрирована в бортовые компьютеры всех грузовиков, позволяет избежать появления критических поломок.
Среди многочисленных моделей тяжелой техники CAMC, представленных на российском автомобильном рынке, лидирующие позиции прочно удерживают:
- двухосные и трехосные тягачи 4х2 и 6х4;
- четырехосные автобетоносмесители с объемом барабана 9–12 м3;
- трехосные <(с объемом кузова 15–19 м3) и четырехосные (20–25 м3) самосвалы.
Рассмотрим основные технические характеристики, свойства и описание самых популярных в России китайских грузовиков марки КАМК более подробно.
Седельные тягачи САМС
Китайские седельные тягачи КАМК, собранные по технологии компании MITSUBISHI, комплектуются оборудованием, узлами и агрегатами от ведущих мировых производителей. Высокую работоспособность техники обеспечивают конструктивные особенности мостов и рам, изготовленных по австрийской лицензии. Мощные двигатели грузовиков оснащаются синхронизированными коробками передач EATON с рабочим ресурсом 1200 тыс. км.
Ознакомимся с основными характеристиками наиболее популярных сегодня седельных тягачей CAMC, представив их в виде таблицы:
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | H08 | HN4250P36C2M | HN4250G37CLM3 |
грузоподъемность (т) | 40 | 16 | 30 |
колесная формула | 6х4 | 6х4 | 6х4 |
привод/число осей | задний/3 | задний/3 | задний/3 |
типдвигателя/объем (см 3 )/ мощность (л. с.) | дизель/11596/420 | дизель/8849/345 | дизель/10800/378 |
длина/ширина/высота (мм) | 6470/2550/3950 | 6750/2495/2965 | 6980/2495/3930 |
колесная база (мм) | 3900 | 3200 | 3600 |
снаряженная/полная масса (т) | 4,5/44 | 8,95/25,5 | 9,8/41 |
объем бака (л)/расход топлива (л/100 км) | 650/35 | 350/25 | 400/30 |
тип кабины/число спальных мест | 2-х местная/два | 2 и 3-хместная/одно | 2-х местная/два |
Автобетоносмесители CAMC (mixer truck)
Автомобильные бетоносмесители (миксеры) CAMC считаются одними из самых недорогих, вместительных и качественных представителей этого вида спецтехники. Назначением грузовиков данной серии является изготовление и транспортировка бетонной смеси для проведения дорожных или строительных работ. Конструкция миксеров КАМК отличается универсальностью, высокой износостойкостью и длительным сроком эксплуатации.
Ещё по теме: Тутти-фрутти грузовиков в Бэйквелле
Рассмотрим характеристики трех основных моделей автобетоносмесителей китайского производства:
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | AH5253GJB | HN69365C | HN5310 |
тип привода | от шасси | от шасси | от шасси |
колесная формула | 6х4 | 6х4 | 8х4 |
объем миксера (м 3 ) | 9 | 8 | 12 |
бак для воды (л) | 800 | 800 | 800 |
масса смеси max (т) | 18.6 | 18 | 20.6 |
полня масса max (т) | 32.4 | 31 | 38 |
длина/ширина/высота (мм) | 8080/2495/3050 | 7980/2490/3050 | 10800/2495/3360 |
высота загрузки (мм) | 3800 | 3800 | 3800 |
скорость max (км/ч) | 100 | 105 | 75 |
Самосвалы САМС
Самосвалы КАМК объединили в своей конструкции лучшие достижения ведущих мировых производителей большегрузного автотранспорта:
- сборочную технологию MITSUBISHI;
- лицензионные моторы DONGFENG CUMMINS;
- КПП марки SHANXI FAST GEAR;
- лицензионные мосты STEYR;
- рулевое управление HITACHI;
- тормозную систему WABCO;
- гидроцилиндры подъема кузова HJVA.
Технические характеристики самых «ходовых» самосвалов КАМК представлены в таблице:
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | HN 3310 P38 C3M | HN 655182–01 | HN 70471–03 |
грузоподъемность (т)/объем кузова (м 3 ) | 35/25 | 25/24 | 19/18 |
колесная формула | 8х4 | 8х4 | 6х4 |
привод/число осей | задний/4 | задний/4 | задний/3 |
двигатель: тип/объем (см 3 )/ мощность (л. с.) | дизель/8850/375 | дизель/8849/375 | дизель/8849/340 |
длина/ширина/высота (мм) | 9750/2495/3360 | 9310/2550/3365 | 7800/2550/3360 |
колесная база (мм) | 3370 | 3370 | 3600 |
снаряженная/полная масса (т) | 17,5/45 | 16/41,5 | 14/33 |
объем бака (л)/расход топлива (л/100 км) | 350/35 | 350/30 | 350/25 |
кабина/ спальных мест | 3-х местная/одно | 2–3-х местная/одно | 2-х местная/одно |
«Тёмная лошадка» выходит из тениСамосвал CAMC HN3250P34 C6M
Встречают по цене, провожают по качеству Из первых поставленных в Россию партий самосвалы CAMC передавались в эксплуатацию только проверенным клиентам. Машины находились под пристальным вниманием «РусБизнесАвто», чтобы объективно оценить их сильные и слабые стороны. По мере поступления замечаний в конструкцию автомобиля вносили изменения и улучшения. В результате за год удалось исправить все основные нарекания. Скажу больше: возникла уверенность в том, что цена и качество продукта стали взаимоадекватны. Конечно, чуда не случилось — китайский грузовик не встал в один ряд с Mercedes или Scania, но по сравнению с другими большегрузами из Китая он выделяется в лучшую сторону. Не пора ли приглядеться к этому автомобилю и нам?Мы взяли на тест самосвал CAMC HN3250P34 C6M (6×4) из последней поставленной партии.Грузовик выглядит вполне современно, хотя в дизайне заметны азиатские нотки. Ну а чему удивляться?! Кабина для CAMC с небольшим рейсталингом по лицензионному соглашению заимствована у грузовика Mitsubishi Fuso Super Great. Качество окраски кабины приличное, пока еще не характерное для китайской техники. А дело в том, что на заводе в Мааньшане используется окрасочный комплекс Sames — лидера в области производства электростатического покрасочного оборудования — для нанесения жидких и порошковых красок.Самосвальный кузов здесь типично китайской конструкции «в клеточку» умеренного объема (15 м3), что позволяет рационально использовать машину без риска большого перегруза. На мой взгляд, это наиболее оптимальный кузов для 20-тонной машины. По словам транспортников, первые самосвалы CAMC, ввезенные в Россию, имели нижнее расположение гидроцилиндра подъема кузова, из-за чего кузов оказывался поднятым очень высоко над дорогой. Это сказалось на устойчивости автомобиля, которая оставляла желать лучшего. Опустить кузов и понизить центр тяжести удалось благодаря размещению гидроцилиндра перед самосвальной платформой — отныне в Россию приходят только такие машины. У самосвальной платформы не понравились предохранительные запоры заднего борта: их приходится откидывать вручную с обеих сторон кузова, для чего водителю непременно нужно выйти из кабины.Любопытно место крепления запасного колеса. Знаю, что многие владельцы китайских самосвалов уже намаялись с «запаской», закрепленной на передней стенке кузова: то лебедку срывает, то кронштейны гнутся под тяжестью колеса. У CAMC оно расположено снизу, в пределах колесной базы. Не знаю, насколько стало удобнее пользоваться лебедкой, но безопаснее — это точно.
Глазами водителя Интерьер кабины тоже оставляет приятные впечатления. И, если честно, даже новые отечественные грузовики не дотягивают по качеству и удобству до кабины CAMC. Зато если сравнивать китайский грузовик с японским прототипом, то заметно, что качество подгонки некоторых элементов оставляет желать лучшего, а пластик дешевый и ломкий. Поскольку у кабины японские корни, то явных «проколов» с эргономикой нет: водитель чувствует себя очень уверенно — все под рукой и из кабины великолепный обзор. Единственное, что не нравится — высокий моторный туннель. Он строго определяет размеры рабочего места водителя, в связи с чем создается впечатление, что сидишь в узком и глубоком кокпите. А чтобы перебраться на пассажирское сиденье или занять место на спальной полке, требуется изрядная сноровка.На дороге CAMC ведет себя так же, как и другие китайские тяжелые грузовики. Но, по-моему, изготовленный по лицензии Cummins двигатель Dongfeng работает несколько тише распространенных у нас китайских копий дизелей Steyr, установленных на большинстве самосвалов из КНР. А может, шумоизоляция кабины CAMC сделана добросовестнее, чем у других машин? В любом случае дизель Cummins предпочтительнее, так как даже в китайском исполнении он поддерживается сервисом и запчастями с американской стороны.С большим удовольствием отмечаю на машине наличие синхронизированной коробки передач Shaanxi Fast Gear, изготовленной по лицензии Eaton. До этого все китайские самосвалы, бывшие у нас на тестах, были с несинхронизированными КП. Правда, дилеры в один голос уверяли, что это временно, и скоро желанные агрегаты можно будет устанавливать в виде опции. Реально таких машин в России просто не было! И вот наконец я за рулем китайского самосвала с нормальной трансмиссией. Сколько бы ни говорили о выдающейся надежности несинхронизированной КП, управлять машиной приятнее и легче именно с синхронизированной коробкой. А еще сделать на рычаге перекидную клавишу перехода с нижнего ряда передач на верхний, как на большинстве европейских и отечественных грузовиков, вообще было бы здорово. А то применяемая сейчас на «китайцах» система качающегося рычага, мягко говоря, восторга не вызывает.На самосвале стоят традиционные для многих китайских грузовиков планетарные задние мосты Shaanxi. Они хорошо зарекомендовали себя в тяжелых условиях эксплуатации и заработали репутацию «неубиваемых».
Происшествие с продолжением Во время теста нам потребовалось развернуться на небольшом пятачке рядом со стройплощадкой. Случайно мы съехали на лед, который тут же проломился под тяжестью машины. Передний мост быстро погрузился в раскисший грунт. Осмотр ловушки обнадежил: грузовик не сел на балку. Казалось бы, включай блокировки дифференциалов мостов и выезжай! Но первая заминка произошла именно с включением блокировок. То ли включились, то ли нет – было непонятно… Соответствующие кнопки нажаты, а на комбинации приборов это никак не отразилось. Странно… Пришлось выставить наружного наблюдателя, который подтвердил, что блокировки сработали. Но делу это не помогло — быстро выбраться из плена не получилось. Причина оказалась банально проста: на самосвале стоят дорожные покрышки, которые в условиях карьера или строительной площадки абсолютно бесполезны. Чтобы колеса зацепились за скользкую глину, пришлось бросить под колеса несколько лопат песка.Незначительное на первый взгляд происшествие имело неожиданное продолжение. После окончания теста я решил найти водителей, которые работают на CAMC, и послушать их отзывы. Если пропустить общую критику в адрес китайских машин, относящуюся почти ко всем моделям (слабая электропроводка, некачественные резинотехнические комплектующие), то к грузовикам CAMC есть характерная претензия – слабое сцепление. Даже несмотря на то, что кузов у CAMC меньше, чем у большинства китайских аналогов, его все равно перегружают. А резина на колесах, как мы уже отметили, никудышняя. В результате машины на стройплощадках и в карьерах часто буксуют, что сказывается на долговечности трансмиссии и в первую очередь на сцеплении.Но, несмотря на отмеченные недостатки, самосвал CAMC считается вполне достойным продуктом. По моему глубокому убеждению, количество такой техники на отечественном рынке будет расти. Стимулирующим фактором является вполне адекватная цена и повышенные гарантийные обязательства — 2 года, или 60 тыс. км. Для большинства эксплуатантов пока это темная лошадка, поэтому в ближайших планах редакции — обобщить имеющийся опыт эксплуатации машин CAMC.
Отзывы об автомобилях CAMC
Во «Всемирной паутине» интернета сегодня найдутся самые разные отзывы о китайских большегрузных автомобилях CAMC. О их по времени публикации, можно заметить характерную особенность – качество техники неуклонно повышается, а многие недоработки исправляются исходя из пожелания пользователей.
Положительные отзывы касаются характеристик двигателя, уровня исполнения ходовой части и стоимости авто. Упоминается решение проблем, связанных с дефицитом запчастей и отсутствием сервисных пунктов. В отрицательных отзывах владельцы жалуются на уровень комфорта, недостатки сборки и малый срок эксплуатации электропроводки автомобилей.
Подводя итог
Большинство технико-экономических данных китайских автомобилей CAMC превосходит аналогичные показатели многих конкурентов. Высокий уровень рентабельности техники обусловлен низкой стоимостью грузовиков и запчастей к ним, экономичным расходом ГСМ, а также небольшими затратами на эксплуатацию и обслуживание всех агрегатов. Сборочные конвейеры предприятия позволяют своевременно модернизировать продукцию для того, чтобы она могла соответствовать постоянно повышающимися требованиями рынка.
Многие государственные и частные предприятия сегодня активно используют тяжелые китайские грузовики CAMC в самых разных отраслях экономической деятельности, от жилищного строительства до горнодобывающей промышленности. Такой выбор вполне понятен, ведь эта техника обладает оптимальным соотношением стоимости, качества и набора характеристик. В заключение отметим, что все автомобили CAMC (КАМК) проходят обязательную сертификацию и соответствуют требованиям международных стандартов.