Схема электропроводки УАЗ: особенности модификаций с мультифункциональным управлением

Не будет преувеличением назвать легендарную модель «452» родоначальницей целого семейства многоцелевых грузопассажирских автомобилей под брендом УАЗ. Это действительно так, и знатоки хорошо осведомлены, что схема электропроводки УАЗ 3962, узлы и трансмиссии модели 3904, а также других модификаций унифицированы с «452».


Схема проводки УАЗ с обычными подрулевыми переключателями

Подобным путем развиваются все мировые производители легковых и грузопассажирских автомобилей:

  1. Удачная конструкция служит основой для целого семейства автомобилей;
  2. Постоянная доработка и модернизация позволяет обновить модельный ряд;
  3. Унификация деталей и узлов снижает расходы на создание новых автомобилей.


Знаменитые «Полбатона» – фото модели УАЗ 3904

Справочно: Когда в общении между собой автовладельцы упоминают «гражданскую» версию того или иного узла УАЗа, то это соответствует действительности. Изначально «452» создавался по заказу Министерства обороны как транспортное средство, сопровождающее танковые колонны на марше. А для применения на дорогах общего пользования автомобиль подвергли модернизации.

Узнайте также об особенностях замены проводки УАЗ 3303.

Блог про Уаз

Всеохватывающая микропроцессорная система управления движком (КМПСУД) грузопассажирских каров вагонной компоновки, фургонов УАЗ-3741 и УАЗ-3909, санитарных УАЗ-3962, автобусов УАЗ-2206 и грузовых УАЗ-3303 содержит в себе электрический блок управления, датчики, исполнительные электромеханизмы, контрольную диагностическую лампу неисправности, жгут проводов и диагностический разъем.

Схемы КМПСУД каров семейств УАЗ-3741, 3909, 3962, 2206 и 3303 с движками УМЗ-4213, ЗМЗ-4091 и ЗМЗ-40911.

На грузопассажирские авто вагонной компоновки моделей УАЗ-3741, 3909, 3962, 2206 и 3303 зависимо от мотора и его экологического класса, устанавливалась КМПСУД со последующими электрическими блоками управления, контроллерами :

— На авто с движком УМЗ-4213.10 Евро-2 — блок управления МИКАС-7.2 291.3763000-11 — На авто с движком УМЗ-4213.10 Евро-3 — блок управления МИКАС М10.3 574.3763000-03 — На авто с движком ЗМЗ-4091.10 Евро-3 — блок управления МИКАС-11 825.3763001-01 либо BOSCH M17.9.7 0 261 S04 795 — На авто с движком ЗМЗ-40911.10 Евро-4 — блок управления BOSCH M17.9.7 0261 S06 585 для комплектации с датчиком массового расхода воздуха и BOSCH M17.9.7 0261 S07 322 для комплектации с датчиком абсолютного давления.

Схема КМПСУД каров семейств УАЗ-3741, 3909, 3962, 2206 и 3303 с движками УМЗ-4213.10 Евро-3 и блоком управления МИКАС М10.3 574.3763000-03.
Схема жгута проводов КМПСУД каров семейств УАЗ-3741, 3909, 3962, 2206 и 3303 с движками УМЗ-4213.10 Евро-3 и блоком управления МИКАС М10.3 574.3763000-03.

Состав системы управления движкам УМЗ-4213.10 Евро-3 с блоком управления МИКАС М10.3, ее датчики и исполнительные механизмы, тщательно рассмотрены в отдельном материале.

Схема КМПСУД каров семейств УАЗ-3741, 3909, 3962, 2206 и 3303 с движками ЗМЗ-4091.10 Евро-3 и блоком управления МИКАС-11 825.3763001-01.

Состав системы управления движкам ЗМЗ-4091.10 Евро-3 с блоком управления МИКАС-11, ее датчики и исполнительные механизмы, тщательно рассмотрены в отдельном материале.

Схема КМПСУД каров семейств УАЗ-3741, 3909, 3962, 2206 и 3303 с движком ЗМЗ-4091.10 Евро-3 и блоком управления Bosch M17.9.7.

Состав системы управления движкам ЗМЗ-4091.10 Евро-3 с блоком управления Bosch M17.9.7, ее датчики и исполнительные механизмы, тщательно рассмотрены в отдельном материале.

Электронная схема КМПСУД каров семейств УАЗ-3741, 3909, 3962, 2206 и 3303 с движками ЗМЗ-40911.10 Евро-4 и блоком управления BOSCH M17.9.7 0261 S07 322.

Состав, датчики и исполнительные механизмы системы управления УАЗ-3741, 3909, 3962, 2206 и 3303 с движками ЗМЗ-40911.10 Евро-4 и блоком управления BOSCH M17.9.7, рассмотрены в отдельном материале.

Обозначения компонент и цепей на схемах :

A1 — контроллер (блок) управления движком; A2 — модуль топливный электробензонасоса с датчиком уровня; A3 — композиция либо панель устройств; A4 — иммобилайзер (авто противоугонная система — АПС); A5 — маршрутный комп; A6 — модуль педали газа (Е-газ); A7 — дроссельное устройство с электроприводом; B1 — датчик положения дроссельной заслонки; B2 — датчик массового расхода воздуха; B3 — датчик температуры охлаждающей воды; B4 — датчик температуры воздуха; B5 — датчик детонации; B6 — датчик кислорода № 1; B7 — датчик кислорода № 2; B8 — датчик неровной дороги; BP1 — датчик абсолютного давления впускного воздуха; BP2 — датчик-сигнализатор аварийного давления масла; BP3 — датчик-сигнализатор давления хладагента кондюка; BR1 — датчик синхронизации (положения коленчатого вала); BR2 — датчик фазы (положения распределительного вала); BV1 — датчик скорости кара; F1-F4 — свечки зажигания искровые для цилиндров 1-4; FU1-FU6 — предохранитель плавкий; HL1 — лампа MIL для диагностики мотора; HL2 — лампа IMMO состояния иммобилайзера (блока АПС); GB1 — батарея аккумуляторная; KA1 — реле основное; KA2 — реле электробензонасоса; KA3, KA4 — реле электровентиляторов № 1 и № 2 остывания мотора; KA5 — реле муфты компрессора кондюка; L1 – приемо-передающая антенна иммобилайзера; M1 — электробензонасос; M2, M3 — электровентиляторы 1 и 2; PF1 — тахометр; PS1 — термометр охлаждающей воды; TV1, TV2 — катушка зажигания двухвыводные; TV3 — модуль зажигания с двухвыводными катушками; TV4-TV7 — катушки зажигания личные; TV8 – катушка зажигания четырехвыводная; W1-W4 — провода зажигания высоковольтные; SA1 — выключатель зажигания; SA2 — выключатель массы; SA3 — выключатель кондюка; SA4 — выключатель педали тормоза двухканальный; SA5 – выключатель педали сцепления; XS1 — соединитель диагностический; XS2 — соединитель форсуночный; Y1-Y4 — форсунки бензиновые; Y5 — регулятор доп воздуха (холостого хода); Y6 — клапан продувки адсорбера; Y7 — электромуфта компрессора кондюка; * — компонент может устанавливаться как доборная комплектация.

Электронные цепи на схемах :

«15» — цепь от выключателя зажигания; «30» — цепь питания от аккума; «Um» — цепь питания от головного реле системы; «Ue» — цепь питания от реле электробензонасоса; GNP — «масса» силовая выходных каскадов контроллера; GNI — «масса» для силовых каналов зажигания; GND — «масса» для логических и цифровых цепей контроллера; GNA — «масса» для сигнальных (аналоговых) цепей контроллера.

Другие цепи имеют наименование выводов электрического блока управления. Не допускается эксплуатация мотора с пылающей диагностической лампой. Неизменное горение лампы показывает на наличие дефектов в системе управления движком.

При наличии дефектов система управления автоматом перебегает в аварийный режим работы. Усугубляется пуск прохладного мотора, возрастает токсичность отработавших газов и расход горючего. Нужно непременно провести диагностику КМПСУД убрать возникшие неисправности.

Источник: auto.kombat.com.ua

Технические характеристики и конструктивные особенности двигателя ЗМЗ 409

Изучаем схему электрооборудования ваз 21074

Бензиновый двигатель ЗМЗ 409, оснащенный системой непосредственного впрыска с микропроцессорным управлением, создан на основе чугунного блока цилиндров агрегата модели ЗМЗ 406. Силовая установка создана специально для оснащения автомобилей УАЗ, а также «Волга» (опытные и мелкосерийные версии). От базового двигателя отличается увеличенным ходом поршня и модернизированными поршнями, позволившими сохранить прежние шатуны. В зависимости от версии программного обеспечения моторы удовлетворяют требованиям Евро-2/3 или 4. Последние модификации мотора выполняют нормативы Евро-5 и имеют измененные кривые мощности и крутящего момента.

Серийный номер силового агрегата, представляющий собой VIN-номер автомобиля, нанесен на левой стороне блока двигателя над креплением передней опоры.

Технические характеристики силового агрегата:

  • конструкция блока — 4-цилиндровый рядный;
  • число клапанов на цилиндр — 4 (2 для впуска, 2 для выпуска);
  • диаметр цилиндра — 95,5 мм;
  • ход поршня — 94 мм;
  • рабочий объем — 2693 куб. см;
  • степень сжатия — 9;
  • порядок подачи вспышек в цилиндрах — 1:3:4:2;
  • максимальная мощность (версия для УАЗ «Буханка») — 112 л. с. при 4250-4400 об/мин;
  • крутящий момент — не менее 198 Н/м при 2500 об/мин;
  • тип топлива — неэтилированный бензин с октановым числом 92 и более;
  • направление вращения коленчатого вала (со стороны шкива) — правое;
  • тип системы охлаждения — жидкостная, принудительного типа;
  • система вентиляции картера — принудительная, закрытого типа, функционирует от вакуума внутри впускного коллектора;
  • масса двигателя (с навесным оборудованием) — 190 кг.

Основные особенности конструкции двигателя:

  • рабочие зеркала цилиндров выполнены непосредственно в материале чугунного блока, без использования гильз;
  • крышки коренных подшипников не взаимозаменяемы, поскольку детали обработаны совместно с блоком;
  • передняя крышка опор распределительных валов является единой для впускного и выпускного;
  • крышки подшипников распределительного механизма обработаны вместе с головкой, поэтому не могут меняться местами;
  • в приводе клапанов установлены гидравлические компенсаторы зазоров;
  • часть двигателей имеет распределительные валы впуска и выпуска с идентичным профилем кулачков;
  • поршни имеют на днище выемки, предотвращающие контакт с клапанами при нарушении фаз газораспределения;
  • клапаны и пружины крепления идентичны применяемым на моторах автомобиля ВАЗ-2108.

Для комплектации автомобилей УАЗ «Буханка» поставлялось несколько модификаций двигателя, отличающихся навесным оборудованием.

Схема УАЗ-390995, -220695, -396255 Буханка. Инжектор.

Схема УАЗ-390995, -220695, -396255 Буханка. Инжектор.

Схема электрооборудования кара.

1, 50 – фронтальные фонари; 2 – электронасоса омывателя ветрового окна; 3 – стеклоочиститель; 4 – переключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла; 5 – выключатель заднего противотуманного фонаря; 6 – выключатель аварийной сигнализации; 7 – электродвигатель вентилятора доп отопителя (устанавливается на авто УАЗ-220695, УАЗ-390995 и УАЗ-396255); 8, 47 – фары; 9 – доп сопротивление основного отопителя; 10 – электродвигатель вентилятора основного отопителя; 11 – выключатель электродвигателя вентилятора основного отопителя; 12 – доп сопротивление доп отопителя (устанавливается на авто УАЗ-220695, УАЗ-390995 и УАЗ-396255); 13 – выключатель электродвигателя вентилятора доп отопителя; 14 – топливный модуль; 15, 56 – боковые фонари указателя поворота; 16, 46 – задние габариты; 17 – датчик уровня тормозной воды; 18 – звуковой сигнал; 19 – выключатель звукового сигнала; 20 – реле противотуманного фонаря; 21 – переключатель внешнего освещения; 22 – блок сигнализаторов; 23 – спидометр; 24 – предохранитель электродвигателя отопителя салона; 25 – генератор; 26 – стартер; 27 – аккумуляторная батарея; 28 – выключатель «массы» (зависимо от комплектации); 29 – фонарь освещения номерного знака; 30 – противотуманный фонарь; 31 – переключатель указателей поворота; 32 – предохранитель термический; 33 – композиция устройств; 34 – переключатель датчиков уровня горючего в баках (на карах УАЗ-330395, УАЗ-330365, УАЗ-390945 – не устанавливается); 35 – датчик аварийного давления масла; 36 – датчик давления масла; 37 – реле стартера; 38 – фонарь света заднего хода; 39 – выключатель стоп-сигнала; 40 – соединительная панель; 41 – выключатель электродвигателя насоса циркуляции охлаждающей воды; 42 – электродвигатель насоса циркуляции охлаждающей воды; 43 – датчик аварийной температуры охлаждающей воды; 44 – датчик уровня горючего; 45 – датчик скорости; 48 – реле указателей поворота и аварийной сигнализации; 49 – выключатель фонаря света заднего хода; 51 – ножной переключатель света фар; 52 – блок предохранителей; 53 – розетка для подключения доп электрооборудования; 54 – выключатель зажигания; 55 – выключатель сигнализатора состояния тормозной системы; 57, 59 – плафоны освещения салона; 58, 60 – выключатели плафонов освещения салона.

Дополнительные элементы электросистемы «Буханки»

В кабине «Буханки» возможна установка следующих элементов:

  1. Колодка предохранителей.
  2. Реле управления указателями поворота.
  3. Контроллер индикаторных ламп АБС.
  4. Включение дальнего света.
  5. Реле управления ближним светом.
  6. Обеспечение прерывистого режима движения стеклоочистителя.
  7. Контроллер задней противотуманной лампы.
  8. Управление цепями стартера.

Расположение элементов в кабине

В случае использования АБС, на машине ставится дополнительный блок предохранителей, включающий в себя:

  • защитный элемент цепей питания, рассчитанный на ток 40А (позиция I);
  • устройство защиты проводки на 25А (позиция II).

Место расположения плавких вставок системы АБС

Обозначения на схеме:

  1. Колодка.
  2. Непосредственно предохранители.

При установке антиблокировочной системы в состав электросхемы включаются узлы:

  • гидравлический блок с контроллером А1;
  • датчики определения скорости вращения передних и задних колес — В1/В2 и В3/В4 соответственно;
  • сенсор ускорения В5;
  • контрольный светодиод ABS на панели приборов, сигнализирующий о неисправности системы;
  • индикатор EBD поломки гидравлического модуля;
  • датчик положения педали тормоза BLS.

Принципиальная схема АБС на «Буханке»

На автомобилях используется основной блок предохранителей:

Номер на схемеНоминал, АНазначение
F110
  • контрольные лампы;
  • аварийная сигнализация;
  • спидометр и приборы в комбинации;
  • колесные датчики АБС.
F210
  • указатели поворота;
  • розетка дополнительного оборудования;
  • насос подачи охлаждающей жидкости;
  • управление отопителями;
  • лампа сигнализатора заднего хода.
F310
  • контроллер двигателя;
  • замок зажигания;
  • биметаллический тепловой предохранитель.

Схема основного монтажного блока

Медицинские версии «Буханки» оснащаются расширенным блоком предохранителей для защиты дополнительного оборудования. А также встречаются автомобили, оснащенные подогревом передних сидений в заводских условиях. На таких машинах имеются дополнительные жгуты проводки.

Самостоятельная установка электронного зажигания на УАЗ продемонстрирована автором видео Александр Грушевский.

Схема проводки для буханки с карбюраторным движком

Для подключения электроприборов к системе кара с карбюратором употребляется схема старенького эталона – разработанная для каров УАЗ буханка 1954 – 1984 года выпуска.

Для чего может пригодиться схема проводки для такового кара? Необходимость в аннотации по проведению проводов в каре может показаться не только лишь если исправляется некий недостаток, мешающий эксплуатации тс, но тогда и, когда проводка прокладывается поновой.

Стоит держать в голове, что схем для кара с карбюраторным движком две. 1-ая – обычная, в какой отсутствует электрический блок управления карбюратором (этот элемент возник уже опосля 1984 года и в старенькые схемы не заходит).

2-ая – незначительно наиболее непростая (учитывается подключение блока управления карбюратором). Таковая схема обязана применяться, если нужно подключение к работе всех электрических систем кара, а не только лишь зажигания и нужного для управления автотранспортным средством минимума.

Для проведения проводов по упрощённой схеме довольно протянуть провод от аккумуляторной батареи через переключатель на зажигание для возникновения искры, и 2-ой – через реле и клавишу на стартер для обеспечения способности завести движок.

Если в генератор кара не встроен регулятор напряжения, то его необходимо приобрести и подключить в систему.

Выпуск 1965 — 1984 годов

Если говорить о начале производства, то та схема электрооборудования УАЗ 452 продержалась на конвейере до 1984 года. В данный период множество деталей в схеме было позаимствовано из других моделей. Также довольно большое количество деталей можно было назвать экспериментальными. Однако, как показало будущее, такая простота вылилась в чрезвычайную надежность во время эксплуатации.

В те годы довольно сложной задачей было найти необходимые элементы и детали. Особенно актуальной эта проблема была в системах зажигания и освещения. Поэтому решением стало заимствование деталей у предшественников. Так, у ГАЗ 69 был взят ножной переключатель света.

Фары Буханки достались ей от ГАЗ 24. Система зажигания была скопирована с небольшими изменениями у Волги. Поэтому неудивительно, что от Волги производители ГАЗ 452 также позаимствовали и мотор. Что касается электросхемы, то все было очень примитивно и просто, но при этом практично и надежно. К тому же цена вопроса явно оправдывала такую простоту.

Схема проводки для буханки с инжекторным движком.

При ремонте проводки в таком каре отыскать готовую схему подключения трудно – производитель не включил её в аннотацию по эксплуатации.

Считается, что схема подключения электроприборов у каров УАЗ буханка с инжекторным движком фактически стопроцентно соответствует схеме, которая употребляется у авто с карбюратором, но в действительности они различаются.

Для решения заморочек управления каром, связанных с проводкой, употребляется 2 схемы подключения – обычная на буханку с карбюраторным движком и инжекторная для ГАЗ – 69 «Козел».

Объединение сведений из этих 2-ух схем дозволяет чинить или поновой прокладывать проводку в инжекторной буханке.

Заместо схемы инжекторного ГАЗ – 69 может употребляться схема системы электрического управления движком, потому водители рекомендуют возить её с собой вкупе со схемой проводки на карбюраторном движке буханки.

Эти источники разрешают управляться с проводкой инжекторной буханки по всему кару, но для неких электрических узлов, если они не предусмотрены обычной схемой подключения.

В таком случае стоит обратиться на спец форумы – наиболее бывалые обладатели буханок могут не только лишь дать подсказку решение появившейся трудности, да и поделиться недостающей для этого схемой, если их кар таковой же модели, что и неисправный.

Источник: buhanka-uaz.ru

УАЗ-390945 Фермер

Канула в Лету примитивная комбинация приборов. Теперь по центру передней панели (она по-прежнему олдскульная, металлическая) располагается спидометр, в который вписан жидкокристаллический дисплей — на него выводятся второстепенные данные. По краям от спидометра — 12‑вольтовая розетка и слот под однодиновую аудиосистему. Внизу — кнопочный блок управления освещением, пришедший на смену допотопному выдвижному переключателю.

Ульяновцы решили на этом не останавливаться и — гулять так гулять! — отказались от древней «костяной» баранки в пользу более удобной в хвате пластиковой. А под ней установили пару современных подрулевых переключателей. Прежде был один, тракторного вида; чтобы его перещелкнуть, требовалось неимоверное усилие. Реле и предохранители больше не играют в прятки — их скомпоновали в едином блоке. Пустяки? Неприхотливый клиент будет рад и этим мелочам, делающим автомобиль удобнее.

Как и прежде, посередине кабины возвышается глыба моторного отсека. Но если раньше ее прикрывал тоненький слой кожзама, то теперь поверхность зачехлили ковролином, который куда лучше изолирует от шумов. Ради тишины в салоне потолок обтянули иглопробивным материалом: звук проходит в дырки да там и растворяется. Но это в теории — а на деле? Сейчас проверю, благо в моем распоряжении Фермер с двухрядной кабиной.

Забуксуй, если сможешь

Описание электросхемы на каре УАЗ Буханка

Одной из самых нередких заморочек российских каров является поломка каких-то электронных устройств, в этом для вас поможет разобраться электросхема. Единственным решением данной для нас трудности будет осуществляться проверка состояния предохранителей. Темой нынешней статьи будет электросхема кара УАЗ Буханка на движке типа инжектор.

Итак, в данной статье представлены ответы на такие достаточно всераспространенные вопросцы:

  • Что собой представляет электросхема на каре УАЗ Буханка мотора типа инжектор?
  • Как устроена электросхема кара УАЗ Буханка?
  • Где размещены предохранители на каре марки УАЗ Буханка мотора типа инжектор?
  • Ремонт монтажного блока.

Обслуживание и ремонт

Вот что представляет собой раздатка УАЗ (“буханка”). Устройство, ремонт ее просты, а в обслуживании она неприхотлива, о чем свидетельствуют отзывы владельцев. Рекомендуется регулярно проверять уровень масла и осматривать каждое крепление. Также необходимо смазывать оси рычагов и регулировать передние тяги. Больше никаких настроек эта коробка не имеет.

Очень популярна среди любителей внедорожной техники раздаточная коробка автомобиля УАЗ-452. Отзывы о ней только положительные. Ремонтировать и обслуживать ее предельно просто, а запчасти можно приобрести и сейчас.

УАЗ-452 первоначально создавался для советских вооруженных сил как автомобиль медслужбы, где его в связи с этим окрестили «таблеткой» (гражданское прозвище – «буханка»).

Поэтому конструкция механизмов, в том числе раздаточной коробки, максимально упрощена.

При эксплуатации вся трансмиссионная система неприхотлива, что подтверждается полувековой практикой. Единственная рекомендация завода-изготовителя: периодически контролировать уровень масла и проверять крепления.

Кроме того, при необходимости следует регулировать передние тяги и подвергать профилактической смазке оси рычагов. Больше никакого ухода и регулировки данный механический блок, включая подшипники, не требует.

Основная информация

Предохранители в каре марки УАЗ Буханка размещается в особом монтажном блоке, а он в свою очередь размещается в коробке воздушного притока с левой стороны тс. Монтажный блок содержит в себе все важные участки электрических цепей, при всем этом снабжая их подходящими предохранителями и реле. Блок предохранителей кара УАЗ Буханка состоит из 2-ух линеек с предохранителями и закрепляется вся эта система с помощью гайки к корпусу тс. В случае если вы примите решение снять линейки предохранителей, то для вас нужно будет отключить аккумулятор.

К главным элементам электрической схемы относятся:

  • Аккумуляторная батарея;
  • Электрический насос горючего;
  • Фильтр очищения топливной консистенции;
  • Форсунки;
  • Блок управления движком;
  • Электрическая катушка зажигания;
  • Свечи зажигания;
  • Датчик холостого хода;
  • Датчик коленчатого валика;
  • Датчик заслонки воздуха;
  • Тахометр;
  • Моторчик вентилятора, охлаждающего радиатор;
  • Управляющее реле электрического мотора вентилятора;
  • Индикатор, контролирующий работоспособность мотора;
  • Разъем диагностики.


Электросхема УАЗ Буханка
При какой-нибудь поломке электрического оборудования произойдет повышение силы тока в узле, который отвечает за данный устройство, вследствие чего же возникает куцее замыкание. Проволока, через которую проходит ток к предохранителю, перегорает и плавится, вследствие чего же обрываются цепи, и отключается устройство, но при всем этом сохраняется его целостность. Другими словами благодаря предохранителям обеспечивается защита главных деталей от перегрева, в случае появления недлинного замыкания.

Особенности модели и ее оснащения

Схема электропроводки до сих пор поражает своим качеством. Правопреемником этого транспортного средства стала другая модель 31514, которая начала выпускаться с 1993 г. сразу завоевала круг своих почитателей. Новые модели значительно отличаются от предыдущих. Не только улучшена конструкция, но и проводка. Например, электросхема УАЗ 390994, инжектор которой мог доставлять неудобство, не имела специального датчика температуры. У новых моделей предусмотрено бесконтактное зажигание. Узел включает:

  • катушку для зажигания низковольтного типа;
  • электронный транзисторный коммутатор;
  • трамблер, т.е. датчик-распределитель;
  • электрическое добавочное сопротивление;
  • особый аварийный прерыватель;
  • плавкие предохранители (устанавливается блок).

К примеру, тип 390994, инжектор которого доставлял проблемы на высоких оборотах, не имел столь качественной и проработанной проводки. А недостаток такого элемента сети не обеспечивает закрытие заслонки для впускного коллектора. Обслуживание такой системы неудобно, отсутствие всего одного датчика и делает 390994, инжектор у которого такой «проблемный», не столь востребованным. Ситуация была решена использованием лучшей системы и дополнительных кабелей.

Схема проводки УАЗ: индивидуальности модификаций с мультифункциональным управлением

Приглянулась статья? Смотрите за новенькими мыслями нужных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Yandex.Дзене. Подписаться.

Не будет преувеличением именовать легендарную модель «452» родоначальницей целого семейства многоцелевых грузопассажирских каров под брендом УАЗ. Это вправду так, и знатоки отлично ознакомлены, что схема проводки УАЗ 3962, узлы и коробки модели 3904, также остальных модификаций унифицированы с «452».

Схожим методом развиваются все мировые производители легковых и грузопассажирских каров:

  1. Успешная система служит основой для целого семейства каров;
  2. Неизменная доработка и модернизация дозволяет обновить модельный ряд;
  3. Унификация деталей и узлов понижает расходы на создание новейших каров.

Справочно: Когда в разговоре меж собой автовладельцы упоминают «штатскую» версию того либо другого узла УАЗа, то это соответствует реальности. Вначале «452» создавался по заказу Министерства обороны как тс, проваждающее танковые колонны на марше. А для внедрения на дорогах общего использования кар подвергли модернизации.

УАЗ-390945 Фермер

По сравнению с прежним Фермером новый стартует спокойно, без конвульсий и содроганий — весело набирает ход. Сцепление, правда, схватывает в самом верху. Но ничего, приноровился. Привык и к размашистым переключениям пятиступенчатой механики.

Плавность хода и энергоемкость подвески впечатляют. Даже чудовищного вида ямы Фермер минует с едва заметными покачиваниями. Вот почему в регионах с убитыми дорогами так ценят ульяновские машины! Любят УАЗы и за отменную проходимость. Я мотался как заведенный по закоулкам заводской территории с целью засадить автомобиль. Тщетно. Все предложенные препятствия он преодолевал на одном только заднем приводе. Лишь пару раз пришлось подключать передний мост, а до понижающей передачи дело и вовсе не дошло.

Тем, кому вездеходных качеств УАЗа недостаточно (находятся и такие), с июля предложат версию с блокировкой заднего межколесного дифференциала. Мечта джипера! Планку проходимости она, видимо, поднимет на очень высокий уровень. Надеюсь, летом, когда машина с блокировкой попадет в наши руки, мы найдем для нее достойное препятствие.

Платформа для конвейерных моделей

Ставшая известной «Буханка», благодаря собственному цельнометаллическому кузову модель «452» послужила платформой для сотворения целой линейки тс:

  1. УАЗ 2206 – микроавтобус, рассчитанный на 11 человек;
  2. УАЗ 3962 – кар для службы скорой мед помощи;
  3. УАЗ 396255 – штатская модификация санитарного авто для нужд сельской местности;
  4. УАЗ 39099 – продвигается под именованием «Крестьянин». Рассчитан на 6 пассажиров и 450 кг груза;
  5. УАЗ 3741 – автомобиль-фургон для перевозки 2 пассажиров и 850 кг груза;
  6. УАЗ 3303 – бортовой кар с кузовом открытого типа;
  7. УАЗ 3904 – грузопассажирская версия, совмещающая удобства цельнометаллического кузова для пассажиров и открытого кузова для грузов.

Справочно: во всех модификациях за базу взята проводка УАЗ 2206, у которой под каждую модель изъяты незадействованные составляющие, выполняющие определенные функции в салоне авто.

УАЗ-390945 Фермер

Визуально отличить машину помогут измененные передние бамперы с гибкими пластиковыми элементами на краях. Вряд ли это решение одобрят в сельской местности. «Требования безопасности», — разводит руками Галкин.

Сходящие с конвейера машины по-прежнему не радуют равномерными зазорами. Впрочем, постоянные покупатели всегда закрывали на это глаза. А вот на слабую коррозийную стойкость жаловались исправно. Теперь проблема должна уйти: с прошлого года кузова бескапотников грунтуют катафорезным способом и окрашивают современными эмалями на линии Eisenmann.

В салоне провели перепланировку и установили новые сиденья. Передние — отделанные добротной тканью, с доведенной до ума набивкой и интегрированными подголовниками. И наконец-то появилась продольная регулировка — сколько поколений водителей о ней мечтало! Диапазон перемещения сиденья — 150 мм. Доплатив 5000 рублей, полýчите электрообогрев. Не удивлюсь, если через год-другой и вентиляцию внедрят. Шучу, шучу. В моем листе ожиданий на верхних строчках — декоративные кожухи на многочисленных рычагах трансмиссии, а также избавление от торчащего вертикально из пола рычага ручного тормоза. Внедрят ли когда-нибудь эти простые усовершенствования — не знаю.

Индивидуальности модификации с мультифункциональным управлением

Варианты с кузовом кара не очень очень влияли на его техно комплектацию. А вот когда конфигурации задели органов управления, то модернизации подверглись:

  1. Внутрисалонная проводка на УАЗ;
  2. Подрулевой узел управления поворотами и внешним освещением;
  3. Блок управления работой электронных стеклоочистителей на панели устройств.

Причина модернизации

Справочно: согласно общеевропейских требований по сохранности, при активации световых и звуковых устройств во время движения, шофер тс не должен снимать руки с управляющего колеса. По этому принципу строится схема проводки ВАЗ 2112 и остальных моделей Тольяттинского автозавода.

На карах семейства УАЗ блок управления стеклоочистителями лобового стекла размещался на панели устройств. А так как это не соответствовало требованиям сохранности, то на всех следующих модификациях:

  1. его поменяли на наиболее современный функциональный блок, расположенный конкретно на управляющем колесе;
  2. стали устанавливать новейшую панель устройств.

Самостоятельная модернизация

Авто новейших выпусков уже в базе имеют функциональный блок управления. А вот обладатели ранешних выпусков могут своими руками переоборудовать кар под современные требования сохранности.

Для этого будет нужно:

  1. Уникальная проводка УАЗ 2206 – как более пригодная для самостоятельной переделки;
  2. Заводская схема-инструкция , позволяющая верно выполнить подключение подрулевых переключателей к штатной схеме;
  3. Желание создать высококачественный установка .

Совет: стоимость вопросца самостоятельной переделки невысока, потому не стоит ею третировать при эксплуатации каров УАЗ в оживленных дорожных критериях – на городских магистралях либо дорогах общего использования. Фактически говоря, и самостоятельная подмена проводки УАЗ на старенькых моделях также дозволит исключить ее отказы в работе.

Метод работы будет последующим:

  1. Отключаем аккумуляторную батарею;
  2. Извлекаем из панели устройств блок управления;
  3. Отсоединяем провода, сверяясь с их соответствием заводской схеме на рис. 1;
  4. Снимаем штатные переключатели с колонки управляющего колеса.

Для переделки будет нужно приобрести несколько новейших деталей:

  1. Блок функциональных подрулевых переключателей от модели УАЗ 390995;
  2. Реле для цепи стеклоочистителя (лучше всех подойдет от модели ВАЗ, как и проводка 2112, соединяющая реле и блок переключателей);
  3. Контактные колодки в количестве 3 штук (одна 8-ми контактная для бока подрулевых переключателей и две 6-ти контактные для реле и штатного переходника).

Совет: хорошим подспорьем для хоть какой переделки электросхемы может послужить е видео на страничках нашего веб-сайта, которыми делятся автовладельцы, без помощи других обслуживающие свои авто.

Приступаем к установке:

  1. Заменяем штатный разъем на новейший;
  2. Разрезаем провод 4х4 (на рис. 2 обозначен красноватым крестиком);
  3. Соединяем его концы на 31В и на S контакт реле стеклоочистителя;
  4. Соединяем с контактом 15 реле стеклоочистителя провод 5-2;
  5. Контакт J реле присоединяем ко 2-му контакту подрулевого переключателя;
  6. Подсоединяем на массу 13-контакт реле;
  7. Соединяем переходным кабелем новейшую контактную колодку;
  8. Подключаем ее к колодке, которая ранее подсоединялась со штатным переключателем на панели устройств;
  9. Замыкаем контакты электромотора омывателя лобового стекла на контакты 6 и 7 переключателя;
  10. На реле контакт 86 соединяем с контактом 6 подрулевого переключателя.

Схема электропроводки УАЗ-452, замена проводки своими руками: инструкция, фото и

Схема электропроводки УАЗ 452: особенности управления освещением и системой зажигания

Знаменитая «буханка» – многоцелевой УАЗ 452 появился в линейке Ульяновского автозавода еще в 1965 году и остается на конвейере до сих пор. Конечно, за годы выпуска производитель всячески модернизировал авто – изменилась подвеска, двигатель, схема электропроводки УАЗ 452, но в целом, вся конструкция осталась прежней.

Электропроводка УАЗ 452: надежная однопроводная схема

Отличия электрических систем

Модернизации сказались на условиях обслуживания авто разных лет выпуска.

Особенных трудностей при проведении регламентных работ своими руками автомобиль не вызывает, однако электрические системы имеют отличия, причиной которых послужили:

  1. Модификации силовых агрегатов;
  2. Изменения панели приборов;
  3. Установки освещения и габаритных огней нового поколения.

Оригинальное фото прилагаемой к авто документации образца 1974 года

Период с 1965 по 1984 года

В этот период автопроизводитель комплектовал свои изделия электрическими компонентами, имевшимися в распоряжении отечественной промышленности. Некоторые из них были давно известными, другие – экспериментальными, о которых свидетельствует прошлых лет, и которым предстояло доказать свою пригодность.

Схема подключения фар на УАЗ 452 первых выпусков

Управление освещением

В частности, органы управления и ряд основных агрегатов перекочевали с предшественника – ГАЗ-69. Благодаря этому цена автомобиля осталась прежней.

На моделях первых лет выпуска устанавливался ножной переключатель света, имевший несколько режимов работы:

  1. Первое положение активировало схему переключения ближнего света фар и габаритных огней;
  2. Во второй позиции активировалась схема ближнего и дальнего света фар.

Справочно: Включение фар (ближнего или дальнего света) приводило к отключению габаритных огней спереди.

Ножной переключатель света фар и габаритных огней

Модернизированный переключатель света имеет другой алгоритм работы:

  1. Первая позиция подает питание только на габаритные огни;
  2. Вторая позиция – габаритные огни и ближний (дальний) свет фар.

Предостережение: Этот алгоритм с неотключаемыми габаритами – обязательное требование для прохождения ТО

Заводская инструкция дает рекомендации по переделке старой схемы, при которой важно не перепутать контакты ножного переключателя

Наиболее правильный вариант – замена старого переключателя современным, в котором используются только 3 контактных группы.

Также на старых версиях «452» не было аварийной сигнализации, поэтому в электрической схеме:

  1. Устанавливался реле-прерыватель РС-57 (монтировался в разрыв проводки от «+» клеммы АКБ к переключателю указателей поворотов);
  2. Средний контакт реле замыкал контрольную лампочку на панели приборов.

Система зажигания

Зажигание УАЗ 452 образца 1968 года

Также на «452» устанавливалось контактное зажигание:

  1. Провод «+» от АКБ подавал питание на катушку зажигания;
  2. С катушки высоковольтный провод передавал импульс на прерыватель (трамблер) и дальше на свечи.

Период с 1985 по 2013 года

На более поздних модификациях с появлением впрыска, в зажигание внесли некоторые изменения:

  1. В цепи «АКБ-катушка зажигания» устанавливалось добавочное сопротивление;
  2. На клемму подключения провода катушки проложили отдельный провод от стартера (мимо добавочного сопротивления)
  3. На поздних моделях в схему устанавливалось дополнительное реле стартера.

Контрольные приборы УАЗ 452

Справочно: У автомобилей УАЗ отличаются и контрольные приборы. На часть машин вместо вольтметра устанавливался амперметр. Проводка УАЗ 452 позволяла подключить вольтметр в разрыв провода между АКБ и системой зажигания.

Выводы: вместе с автомобилем изменялась и электрическая схема. Этот фактор следует учитывать при проведении планово-ремонтных работ, чтобы исключить нештатные ситуации.

Что заходит в электросхему?

Какие индивидуальности имеет авто электрика на старенькых машинках производства Ульяновского автозавода?

Электрические составляющие

Электросхема УАЗ 452 сама по для себя довольно обычная — однопроводная.

По собственной конструкции схема проводки УАЗ390995 либо иной модели характеризуется таковыми решениями:

  1. В качестве массы употребляется кузов тс.
  2. Хоть какое электрооборудование схемы старенького эталона на УАЗ 409 либо иной модели, также исполнительные элементы, оснащаются минусовым выводом, который подключается к корпусу авто. По воззрению профессионалов, в целом эта схема является неидеальной.

Согласно аннотации по эксплуатации электронного оборудования, шофер должен временами производить диагностику состояния целостности контактов. Также идет речь и о их окислении. Если шофер увидел наличие окислений на выводах, он должен обработать их с применением тонкодисперсной наждачной бумаги.

Подкапотное место

В этом случае моторный отдел находится конкретно в салоне транспорта в согласовании с конструкцией машинки.

Сам доступ к электронной схеме и иным механизмам и агрегатам делается конкретно из салона, в итоге демонтажа крышки, которая:

  1. Создана для защиты автомобилиста и пассажира от попадания в салон отработанных газов.
  2. Дозволяет защитить салон авто от проникания грязищи и пыли.
  3. Делает функцию доп отопительного устройства, а именно, пассивным методом, в итоге нагрева.


Моторный отдел кара АУЗ

Ранее на УАЗ 396255 и иных моделях с карбюратором употреблялся движок от знаменитой «Победы», который потом был заменен на наиболее улучшенный и современный агрегат. А именно, предполагается мотор от «Волги». Такому решению в свое время, в дальнем 1964 году, содействовал серийный пуск производственной полосы на предприятии ЗМЗ. Невзирая на то, что почти все российские автолюбители говорят, что схема УАЗ 390994 инжектор в моторном отделе размещается в неловком месте из-за отсутствия капота, это не так. 10-ки лет эксплуатации обосновали, что отсутствие капота ни коим образом не влияет на диагностику и сервис авто.

Пассивная сохранность

Сама система российскей Буханки с отсутствием капота в 1-ое время вызывала огромное количество вопросцев в плане сохранности водителя и пассажиров. В итоге нескольких 10-ов краш-тестов, которые были проведены еще сначала 70-х годов прошедшего века, было выявлено, что кар не наименее неопасен, если ассоциировать с иными русскими авто. Как проявили результаты, в случае трагедии и шофер, и пассажиры кара имеют хорошие шансы избежать травм при ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб)

.

Знакомьтесь УАЗ 452

Автомобиль представлял собой грузопассажирский вариант транспортного средства повышенной проходимости с колёсной формулой 4×4. Освоил выпуск модели Ульяновский автозавод еще в далеком 1965 году.

Его возможности вы можете оценить, посмотрев следующее видео:

УАЗ 452 способен перевозить в кузове груз массой до 700 кг. Кроме того, он может буксировать прицеп массой 850 кг. Транспортное средство стало очень популярным не только в условиях российского бездорожья, но и с успехом применялось в крупных городах в различном качестве (на фото в статье).

В частности:

  1. Как автомобиль службы ГАИ;
  2. В качестве пожарной машины;
  3. Автомобиля скорой помощи;
  4. Продуктовой лавки;
  5. Транспортного средства коммунальных служб и т.п.

Знаменитая Босоножка на базе УАЗ 452 – автопоезд в ЦПКиО Измайлово

Электронные компоненты

Электропроводка УАЗ 452 представляла собой простую однопроводную схему.

Конструктивно она имела следующие решения:

  • Роль второго провода играл металлический кузов и прикрепленные к нему узлы и агрегаты;
  • Все электронные компоненты и исполнительные механизмы имели «-» выведенный на корпус. Цена такого решения оправдывала несовершенность схемы.

Справочно: Инструкция предусматривала регулярную проверку контактов. При окислении их следовало зачистить наждачной бумагой.

Силовой агрегат

Моторный отсек располагается прямо в салоне автомобиля, поскольку это обусловлено его конструкцией.

Доступ к узлам и агрегатам осуществляется также из салона, путем снятия крышки, которая:

  • Обеспечивала защиту водителя и пассажиров от проникновения выхлопных газов;
  • Защищала от пыли и грязи;
  • Служила дополнительным отопительным элементом (пассивным – от нагрева).

Высокая компоновка двигателя способствует проходимости автомобиля в условиях бездорожья

Ранее применявшийся мотор с «Победы» заменили на более современный двигатель от 21-й «Волги». Этому способствовал запуск производственной линии на Заволжском моторном заводе в 1964 году.

Пассивная безопасность автомобиля

Конструкция «Батона» с бескапотной компоновкой также поначалу вызывала ряд вопросов относительно безопасности. Однако, серия краш-тестов, проведенных в далеком 1971 году на Дмитровском полигоне доказала, что в большинстве внештатных ситуациях водитель и пассажиры УАЗ 452 имеют шансы избежать травм. Яркий пример всесторонних испытаний «Таблетки»

Индивидуальности электрооборудования

Итак, какими же чертами владеет схема проводки УАЗ 452. На момент начала производства для инженеров и конструкторов компании более сложным моментом был поиск самых высококачественных частей и девайсов.

А именно, речь ведется о деталях для системы освещения транспорта, также зажигания, что в особенности отлично выслеживается по тому, как заполнена кабина авто:

  • органами управления разными системами транспорта;
  • контрольными устройствами для слежения за состоянием узлов и устройств.

Наружная оптика

На тот момент конструкторам приходилось прибегать к почти всем внештатным решениями для того, чтоб сделать серийное создание авто.

  1. Схема электрооборудования УАЗ содержит в себе переключатель оптики, который был позаимствован от ГАЗ 69. К слову, крайняя является предшественником Буханки.
  2. Не считая того, фактически вся оптика была позаимствована от ГАЗ 64 — это фонари и т.д.

Система зажигания

Улучшение схемы электрооборудования УАЗ 452

Первые экземпляры УАЗ 452 увидели мир в 1965 году и навсегда вошли в историю советского автопроизводства. Схема электрооборудования УАЗ 452 и даже кузовная конструкция в этом авто безотказные.

Автомобиль стал по-настоящему многоцелевым средством передвижения. Его использовали и в военных целях, и в медицинских.

Особенно стоит отметить надежное электрооборудование УАЗ. За долгие годы производства авто претерпело множество изменений. Например, схема электропроводки УАЗ стала намного современнее и технологичнее.

Выпуск 1965 — 1984 годов

Если говорить о начале производства, то та схема электрооборудования УАЗ 452 продержалась на конвейере до 1984 года. В данный период множество деталей в схеме было позаимствовано из других моделей. Также довольно большое количество деталей можно было назвать экспериментальными. Однако, как показало будущее, такая простота вылилась в чрезвычайную надежность во время эксплуатации.

В те годы довольно сложной задачей было найти необходимые элементы и детали. Особенно актуальной эта проблема была в системах зажигания и освещения. Поэтому решением стало заимствование деталей у предшественников. Так, у ГАЗ 69 был взят ножной переключатель света.

Фары Буханки достались ей от ГАЗ 24. Система зажигания была скопирована с небольшими изменениями у Волги. Поэтому неудивительно, что от Волги производители ГАЗ 452 также позаимствовали и мотор. Что касается электросхемы, то все было очень примитивно и просто, но при этом практично и надежно. К тому же цена вопроса явно оправдывала такую простоту.

Новые модификации

С 1985 автомобиль претерпел изменения. Их даже можно назвать вполне существенными. Также стоит учитывать, что в последние годы электросхема УАЗ 452 была довольно серьезно модернизирована.

А сама базовая комплектация стала заметно богаче. Теперь модификацией стал для УАЗ Буханка инжектор. Производитель отказался от карбюраторных систем и выпустил более экономичный и современный для УАЗ Буханка инжектор.

Схема электрооборудования УАЗ стала более прогрессивной.

Преобразилась и приборная панель. Наиболее заметными изменениями стали: дополнительное реле стартера, добавочно сопротивление в цепи АКБ-зажигания. Однако большинство владельцев Буханки самостоятельно модернизируют свое транспортное средство. А приборная панель — первый шаг к модернизации интерьера.

Такая накладка находится в свободной продаже, и купить ее не представляет особой сложности. Приборная панель в УАЗ 452 является цельнометаллической и не украшает интерьер.

Современная накладка на панель в большинстве своем производится из пластика и служит хорошим украшением данному автомобилю.

Еще одним недостатком в старенькой Буханке является отсутствие электрических стеклоподъемников. Однако электростеклоподъемники можно с легкостью установить самостоятельно. Они отлично впишутся в электросхему УАЗ 452. Но ни установка стеклоподъемников, ни их изначальное отсутствие в составе электропроводки не является основной проблемой бедности комплектации.

Улучшение электрооборудования

Большинство автолюбителей согласятся, что не менее важная вещь — это центральный замок на УАЗ. Замок на УАЗ Буханка легко покупается в любом магазине автозапчастей и без проблем устанавливается на транспортное средство.

Еще один «апгрейд» для этого автомобиля — это электровентилятор двигателя. Электровентилятор — стандартная деталь для большинства современных машин. Однако в старых моделях такой прибор не устанавливался.

Множество автолюбителей уже убедилось в полезности такой детали электропроводки, как электровентилятор, поэтому его довольно часто устанавливают на Буханку, тем более что его можно легко приобрести в любом автомагазине.

Инжектор, приборная панель, электровентилятор, зеркала с подогревом — после стольких нововведений схема электропроводки УАЗ подвергается изменениям. А для бесперебойной работы всех вышеуказанных улучшений не помешает хороший генератор. Стандартный генератор УАЗ 452 нельзя назвать плохим, однако, согласно статистике, большинство владельцев все-таки решают поставить другой генератор.

Для этого можно взять генератор из любой другой марки авто. Например, на Буханку часто ставят генераторы от Фольксвагена, Ниссана и других автомобилей. Генератор — это важный элемент электропроводки, поэтому если вы решили серьезно улучшить электрооборудование УАЗ 452, то новый генератор может понадобиться.

Метки к записи:

Поиск дефектов

На всех российских авто временами появляются трудности в работе электрооборудования. Если вы увидели, что проводка УАЗ работает неправильно, необходимо выполнить ее диагностику и проверку всех частей. При наличии всех дефектов в работе электрических устройств сначала необходимо проверить, не сгорели ли предохранители в монтажном блоке. Если с этими элементами все нормально, а оборудование все равно не работает, например, если гласить о оптике, то нужно проверить, рабочие ли употребляются лампочки. Если сами лампы рабочие, нужно произвести прозвон электронной части с внедрением тестера (создатель видео о прозвоне авто проводки — Рамиль Абдуллин).

Если же Буханка совершенно отрешается заводиться, нужно создать последующее:

  1. Сначала, проверьте работоспособность АКБ.
  2. При заряженной батарее при помощи тестера прозвоните цепь от катушки до генераторного устройства, часто предпосылкой невозможности пуска мотора служат обрывы в проводке. Если обрывы имеются, провода следует поменять. Если на контактах есть окисления, их следует зачистить.
  3. Пуск агрегата будет неосуществимым при отсутствии искры.Для диагностики наличия искры со свечки следует снять высоковольтный кабель и поднести его к кузову. При попытке пуска мотора меж кабелем и кузовом обязана перескочить искра.
  4. Если искры нет, может быть, неувязка заключается в наличии нагара и налета на ней. К слову, часто нагар является предпосылкой и нестабильной работы мотора, его троения. Чтоб избавиться от таковой неисправности, свечки лучше почистить, пошаговая {инструкция} этого процесса представлена здесь.

УАЗ-390945 Фермер

Мы привыкли, что УАЗ Патриот регулярно улучшают: совершенствуют техническую начинку, подтягивают дизайн. Все эти новшества на слуху и на виду. А вокруг ульяновских «старичков»-бескапотников (больше 60 лет на рынке!) информационный фон не такой плотный. Многие и не в курсе, что эти машины за последние годы тоже серьезно изменились: обрели гидроусилитель руля, дисковые передние тормоза, пятиступенчатую механическую коробку. Пассажирские «буханки» в обязательном порядке оснащают АБС.

А в начале нынешнего года бескапотное семейство вновь модернизировали. Чтобы оценить обновленный УАЗ‑390945, я отправился в Ульяновск.

Эволюция классика

Пока летел в самолете, изучал внесенные изменения. Список, прямо скажем, невелик.

— Это действительно не кардинальная модернизация, — предвосхитил мой вопрос главный инженер УАЗа Евгений Галкин. — Наши бескапотники — самые доступные полноприводные коммерческие автомобили на рынке, и за это их ценят. Вот данные о продажах в прошлом году: просели все, кроме нас! Если модель коренным образом обновить, цена существенно возрастет — и мы потеряем главное конкурентное преимущество. Поэтому решили улучшать машину точечно. Основное нарекание покупателей вызывала слабая рама: трещины в ней были нередки, особенно в местах крепления гидроусилителя руля и опор кузова. Мы внедрили в эти зоны дополнительный усилитель, увеличили толщину поперечины, и рекламации должны сойти на нет. Кроме того, раму и кузов теперь разделяет не эфемерная прокладка, а мягкая подушка, эффективно поглощающая вибрации, — по ней проще всего опознать «головастика» 2016 года.

Видео

Капитальный ремонт проводки УАЗ от автора Иван Сайченко.

УАЗ 2206 Буханка — народное название семейства полноприводных грузо — пассажирских автомобилей повышенной проходимости выпускавшихся в различных модификациях с 1965 года (УАЗ 452, 3741, 3909, 39094, 3962, 3303, 3741) преимущественно с бензиновыми двигателями (инжектор и карбюратор). В данной статье мы покажем электросхему, описание предохранителей и реле Уаз Буханка 2206 и места их расположения.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]