Технические характеристики и классификации крана-штабелера


Технические характеристики

В различных цехах и складах для перемещения, погрузки и разгрузки применяют кран-штабелер, отличительной чертой конструкции которого является вертикальная колонна. Его характеристики регламентируются ГОСТ 16553-88 и находятся в следующем диапазоне значений:

  • Грузоподъемность 0,2-12,5 т.
  • Высота подъема груза 2,5-32 м.
  • Скорость перемещения крана 0,4-3,2 м/с.
  • Ширина 1,2-2,8 м.
  • Скорость подъема груза 0,125-0,32 м/с.
  • Тип колонны – цельная или телескопическая.
  • Скорость поворота колонны 9 об/мин.
  • Ручное, полуавтоматическое и автоматическое управление.

ГОСТ 16553-88 Штабелеры

1 файл 329.29 KB

Параметры могут различаться в зависимости от типа крана и вида грузов, для которых он используется. Наиболее популярными являются вилочные штабелеры грузоподъемностью до 1 т.

Два способа опирания на крановый путь

У двутавровой пролетной балки есть верхний и нижний горизонтальные пояса. На верхний размещают опорные, а под нижний крепятся подвесные:

  • Опорные — устанавливаются колесами на рельсы сверху. Грузоподъемность опорных ГПМ — максимальна (до 500т), но постройка подкрановой эстакады или опор требует финансовых затрат.
  • Подвесные — подцепляются к нижним полкам кранового пути. Этот вид опирания прост в монтаже и имеет невысокую стоимость. Небольшая грузоподъемность (до 8т) окупается малой высотой конструкции, из-за чего размер рабочей зоны больше, чем у опорных кранов.
    Подвесные краны можно установить на часть цеха. Есть возможность стыковать краны (стыковой замок) и перемещать тележки с одного крана на другой.

Конструкции устройства бывают разными. Они могут двигаться поступательно или совершать обороты вокруг вертикальной оси (хордовые, радиальные и поворотные) ГПМ.

Устройство

Конструкция крана-штабелера может отличаться в зависимости от сферы его применения, вида продукции, а также помещения, в котором он установлен. Независимо от вида конструкции краны-штабелеры имеют общее устройство:

  • Механизм передвижения;
  • грузовая тележка;
  • поворотная платформа;
  • колонна;
  • захватный механизм.

Для обеспечения безопасности работников и предохранения оборудования от возможных перегрузок каждый штабелер оснащается:

  • Аварийным тормозом;
  • ограничителями скорости;
  • аварийным выключателем;
  • прибором контроля натяжения троса;

Дополнительно краны-штабелеры, имеющие кабины, оборудуются ремнями безопасности, ловителями кабин и прибором определения занятости оператора (для кабин полуоткрытого типа).

Защитная крановая панель

Панель защиты на крановом оборудовании используют при управлении с помощью контроллера. Визуально это шкаф с аппаратурой внутри. Шкаф закрывается как на обычный замок, так и блокируется с помощью электрорубильника. То есть если крановый механизм подключен к электросети, вы не сможете открыть шкаф.

Панели используются для защиты кранов, имеющих от 3 до 6 электродвигателей. Для переменного тока на 220, 380 и 500 В используются панели типа «ПЗКБ», для постоянного тока 220 и 440 В — типа «ППЗКБ».

Защитная панель включает в себя устройства:

  • Максимальная – защита от перегруза и замыкания электросети.
  • Нулевая – предотвращает произвольный запуск после проблем с энергоснабжением.
  • Концевые – активирует тупиковые упоры на краях рельсовых путей.

Рис. 2. Схема защитной панели

Для схемы на рисунке 2 защитное воздействие на цепь оказывается с помощью контактных реле. Размыкающие контакты последовательно подключены в катушку линейного контактора, а катушка реле – в силовую цепь электродвигателя. (Все катушки реле имеют обозначения KF).

Важно ТОП-3 бульдозера Джон Дир (John Deere) по техническим характеристикам

При превышении тока в цепи контакты реле размыкаются и электрооборудование отключается от внешней энергосети. Это позволяет сберечь крановый двигатель и проводку.

Классификация

По конструкции краны-штабелеры делятся на стеллажные и мостовые, а также могут быть предназначены для удлиненных и нормальных грузов.

По виду грузозахватных устройств штабелеры классифицируются на:

  • Вилочные;
  • штыревые;
  • магнитные;
  • платформы.

Чаще всего используется вилочный захват размером под стандартный паллет, другие виды применяют для специфических грузов. Для работы с длинномерными грузами используют телескопические захваты, которые также могут работать с нормальными грузами.

Стеллажные

Краны-штабелеры стеллажного типа перемещаются между двумя стеллажами по рельсовому пути, уложенному на пол. Для обеспечения устойчивости верхняя часть колонны монтируется на направляющие, которые в свою очередь прикреплены к стеллажам.

Преимущества штабелеров стеллажного типа:

  • высокая скорость передвижения от 1,5 м/с до 3,5 м/с;
  • скорость захватного устройства составляет 0,1-0,65 м/с
  • грузоподъемность варьируется от 150 до 1200 кг;
  • рабочая высота (подъем грузозахватного органа) достигает 32 м.

Из-за ограниченного рабочего пространства часто требуется установка нескольких штабелеров, что увеличивает затраты на покупку и обслуживание при эксплуатации. Отлично подходят для складов с небольшим количеством грузов и высоким оборотом.

Мостовые

Подвесной мостовой кран-штабелер имеет одно- или двухбалочный мост, к которому прикреплена тележка с установленной колонной. К колонне присоединена каретка с грузозахватным органом. Вся конструкция монтируется на подкрановый путь, который может быть закреплен на специальных опорах, перекрытиях здания или непосредственно на стеллажах.

Плюсы крана-штабелера мостового типа:

  • Обслуживания всей площади склада;
  • отсутствие требований к напольному покрытию;
  • использования более узких проходов;

Мостовые кран-штабелеры эффективны для складов с малым грузооборотом и большим количеством грузов. За счет возможности работы на большой площади, позволяют сэкономить на использовании дополнительной грузоподъемной техники.

Конструкция крана

Краны мостового типа — это краны, конструкция которых состоит из двух направляющих и соединяющей их балки, что по своему виду напоминает мост. На балке установлен грузоподъемный механизм. Балка движется по направляющим эстакадам с помощью специальных тележек. Таким образом мостовой кран может перемещать груз по всей площади прямоугольного помещения.

  1. Мост пролетный двухбалочный с рельсом
  2. Грузовая тележка
  3. Концевая балка в сборе
  4. Кабина управления
  5. Галерея
  6. Мотор-редуктор с тормозом
  7. Токопроводная система типа гирлянда
  8. Кабель каналы для токопроводов
  9. Главный шкаф с преобразователем
  10. Эл. шкаф грузовой тележки
  11. Штанга для крепления токосъемника крана
  12. Поворотный переключатель скоростей
  13. Буфер упора крана
  14. Кабина для обслуживания троллей
  15. Тросоотбойник
  16. Люк для входа в галерею
  17. Тупиковые упоры тележки
  18. Тельфер стационарный

Управление штабелером

Управление кран-штабелером может производиться:

  1. Из кабины;
  2. с пола;
  3. автоматически.

Управление с пола осуществляется с помощью пульта, который оборудован: рукоятками управления приводами моста и тележки, кнопками аварийного выключения оборудования и освещения крана.

Кабина оснащена средствами безопасности и обеспечения удобства работы оператора: подлокотники, ремень безопасности, защелки или замок на дверь и пульт управления.

Автоматическое управление осуществляется с помощью ЭВМ, что экономит время и человеческие ресурсы. Эффективность автоматизированных систем на 20% выше, чем у стандартных моделей, но в России широко не используются.

Применение кранов-штабелеров позволяет механизировать или автоматизировать склад,увеличить эффективность работы и уменьшить количество ошибок, вызванных «человеческим фактором».

Дополнительные возможности двухбалочных мостовых кранов

Частотные преобразователи двухбалочных кранов обеспечивают медленное, равномерное и безопасное передвижение поднятых грузов, снижая раскачивание и вибрацию во время работы техники. Наличие системы предупреждения столкновения позволяет работать одновременно с несколькими кранами на одном пути. Еще одним преимуществом устройств этого типа является наличие дополнительного оснащения для облегченного доступа к рабочим деталям и элементам на производстве (освещению, трубопроводам, электрике, вентиляции и т. д.).

Заказать проектирование и производство двухбалочных кранов как в общепромышленном, так и специальном исполнении можно в нашей компании.

Основные узлы и механизмы грузоподъёмных машин

Барабаны

() служат для навивки стального каната. Чтобы канат навивался равномерно, на барабане делают спиральные канавки полукруглого сечения.

Рисунок 24 – Барабан

Канатоёмкость барабана должна быть такой, чтобы в нижнем положении грузозахватного органа на барабане оставались навитыми не менее полутора витков каната, не считая витков, находящихся под зажимным устройством.

Барабан бракуется, если он имеет трещины любых размеров, или износ ручьев по профилю более 2 мм.

Блок

() – деталь в форме диска с желобом по окружности для размещения каната. Блоки служат для направления каната. Блоки должны иметь устройство, исключающее выход каната из ручья блока.

Рисунок 25 – Блок

Блоки бракуются, если износ ручья более 40% от первоначального радиуса ручья. Эксплуатировать блок с отколотой ребордой категорически запрещается, так как выщербленная реборда может быть причиной схода каната с блока, а иногда и перерезания каната.

Полиспаст

– грузоподъёмное устройство, состоящее из подвижных и неподвижных блочных обойм, через блоки которых пропускают канаты.

Число ветвей каната, на которые распределился вес груза, называется кратностью полиспаста

. Кратность указывает, во сколько раз уменьшается усилие, прилагаемое к канату.

Грузовые крюки и петли

– универсальные грузозахватные органы. По форме грузовые крюки делят на: однорогие и двурогие, а по способу изготовления на: кованые (штампованные) и пластинчатые. Крюки при нагрузках свыше 3 т должны изготовляться вращающимися на шариковых закрытых опорах. Предохранительные замки устанавливают на грузовых крюках, когда возможно самопроизвольное выпадание съёмных грузозахватных приспособлений из зева крюка.

Работа крана не допускается при следующих неисправностях крюка:

  • трещины и надрывы на поверхности крюка;
  • крюк не вращается;
  • отсутствует или неисправен предохранительный замок;
  • крюк разогнут;
  • износ зева составляет более 10% от первоначальной высоты рабочего сечения.

Заварка или заделка дефектов крюка запрещается.

Иногда вместо грузовых крюков применяют цельнокованые и разъёмные грузовые петли. При равной грузоподъёмности петля имеет меньшие габариты и массу в сравнении с крюком, но в эксплуатации петли менее удобны.

Крюковая подвеска

() состоит из двух боковых щёк, блоков, траверсы и крюка. Траверса крюка устанавливается в боковых щёках и закрепляется от осевого перемещения двумя стопорными планками. При длительной работе гайка, которую навинчивают на нарезку крюка при креплении его в крюковой обойме, может ослабнуть или отвернуться.

Рисунок 26 – Крюковая подвеска

Для предотвращения этого её укрепляют стопорной планкой. Стопорение гайки с помощью штифтов, шплинтов не допускается.

Какие грузоподъёмные машины обслуживает стропальщик?

К грузоподъёмным машинам, которые обслуживают стропальщики, относятся краны-трубоукладчики, краны-манипуляторы, грузоподъёмные краны.
Кран-трубоукладчик

() – это самоходная грузоподъёмная машина с боковой стрелой для подъёма, транспортировки и монтажа труб. Базовой машиной для крана-трубоукладчика обычно является гусеничный трактор.

Рисунок 1 – Кран-трубоукладчик

Кран-манипулятор

() – это грузоподъёмная машина, состоящая из краноманипуляторной установки, смонтированной на транспортном средстве или фундаменте.

Рисунок 2 – Кран-манипулятор

Краны-манипуляторы предназначены для производства погрузочно-разгрузочных работ, погрузки и разгрузки транспортного средства, на котором установлены. Они компактно складываются в транспортном положении, имеют малый вес и монтируются практически на все грузовые автомобили. Масса манипулятора, как правило, не превышает 20-25% полезной грузоподъёмности базового автомобиля, что обеспечивает эффективное использование автомобиля по прямому назначению – для перевозки грузов. Обладая высокой маневренностью, точностью движений автомобиль, имеющий кран-манипулятор упрощает процесс погрузочно-разгрузочных работ.

Общие правила установки пролетов

  • Пролеты мостовых кранов должны быть связаны с пролетами зданий;
  • Если ширина пролета мостового крана не превышает длину 23 метра, то заклдывается только один путь;
  • Пролетные краны должны иметь свою градацию, которая должна быть создана согласно стандартам.

Стандарты для градации мостовых кранов были созданы для того, чтобы установить взаимозаменяемость кранов. Это очень необходимо для промышленных предприятий, на которых используются краны. Иногда на производстве необходимо поменять пролет крана. Для этого необходимо знать, что если пролет крана увеличить, то данный кран сможет поднимать грузы намного легче тех, которые он поднимал перед увеличением пролета.

Но все же если есть необходимость увеличить пролет крана, а грузоподъемность оставить прежней, то нужно проводить специальные расчеты, которые проводятся при установке металлоконструкции. Если пролет уменьшить, то способность поднимать грузы останется такой же, как и до уменьшения пролета. Конечно такую работу можно доверить только профессионалам , и работникам, которые имеют большой опыт в проведении таких работ. Так как такие работы должны проводиться в соответствии со стандартами.

Применение

Данная техника предназначена в основном для подъёма и спуска груза. Вилы подъёмника предназначены для различных типов поддонов. Существуют модели с регулируемым расстоянием между вилами.

Штабелёр — незаменимый на складе механизм для поднятия/опускания грузов на подвижных вилах и перемещения их на небольшие расстояния. При относительно небольшой цене штабелёры способны обеспечивать значительные объёмы перемещаемых грузов и очень функциональны, а также не требуют специального обучения и лицензии.

Там, где складские помещения используются по вертикали, но предприятие ограничено по бюджету, особенно часто используются небольшие гидравлические штабелёры. Они облегчают работу с поддонами на маленьких складах и в небольших магазинах. Значительно более производительны полностью электрические штабелёры — электроштабелёры. Если же штабелёр является самоходным (со специально оборудованным местом оператора), то его скорость возрастает до 8—10 км/ч. Такие штабелёры имеют большую высоту подъёма груза (до 4—6 метров) и могут работать до двух рабочих смен без подзарядки. Высотные штабелёры обладают способностью поднимать грузы на высоту до 12 метров, при весьма небольшом расстоянии между стеллажами — до 2,6 метров. Высотные штабелёры обладают высокой грузоподъёмностью — до 2,5 тонн, а также высокой скоростью движения — до 10 км/ч.

Штабелёры являются необходимым оборудованием для любого склада, где груз хранится на поддонах. В настоящее время на рынке грузоподъёмного оборудования представлено множество типов и моделей складской техники: ручные гидравлические штабелёры, самоходные ведомые штабелёры, электроштабелёры, ричтраки. Каждый тип грузоподъёмной складской техники предназначен для определённых условий работы. Использование штабелера на складе возможно только при условии высокого качества полов.

Штабелёры используются для выполнения внутрискладских работ по транспортировке и штабелированию грузовых поддонов. Все типы штабелёров можно разделить на три группы: ручные гидравлические штабелёры; самоходные ведомые штабелёры; электроштабелёры.

Основными параметрами учитываемыми при выборе штабелеров являются:

  • Радиус разворота (Wa) влияет на ширину рабочего прохода, в котором должна работать техника.
  • Ширина рабочего прохода (AST). Параметр указывается с учётом работы с поддоном 800*1200 вдоль вил, либо с поддоном 1000×1200 поперек вил. Определяет минимальное пространство, необходимое для работы и оперирования грузом. Измеряется в мм. То есть при AST = 3000 mm техника может работать при ширине прохода от 3 метров и более, хотя Wa может быть и 2000 мм.
  • Остаточная грузоподъемность — ввиду особенностей конструкции с высотой подъёма мачты падает грузоподъемность штабелера. Поэтому обычно при выборе штабелера ориентируются на максимальный вес груза на максимальной высоте.
  • Тип и ёмкость АКБ — бывают двух основных видов: щелочные (в настоящее время практически не используются) и кислотные. Кислотные, в свою очередь, делятся на стартерные (как в легковых автомобилях) и тяговые (от 100 Ah). Ёмкость АКБ влияет на время работы — больше ёмкость, дольше работает техника; и на остаточную грузоподъемность (при прочих равных от более мощной АКБ помпа может создать большее рабочее давление в системе гидравлики подъёма).

Кроме этого, в различных ситуациях важными параметрами могут являться: строительная высота штабелера (высота «на свету»), ширина каретки (под европоддон или промышленный поддон), скорость вертикального подъёма, горизонтальная скорость, способ замены батарей и т. д.

Компания МИГ

Технические характеристики

  • Грузоподъемность – 160 кг.
  • Скорость передвижения крана – 80 м/мин
  • Скорость передвижения каретки (подъема) – 12 м/мин
  • Высота подъема (по площадке кабины) – 6835 мм
  • Длина пути – 25 м.
  • Управление из кабины посредством джойстика.

Стеллажный кран-штабелер для комплектации со стеллажей.

Кран-штабелер применяется для размещения грузов в ячейки стеллажа и комплектации заказов оператором из кабины

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Назначение и область применения кранов

К

атегория:

Грузоподъемные краны предприятий

Назначение и область применения кранов

Грузоподъемные машины (ГПМ) предназначены для подъема и перемещения грузов на незначительные расстояния в пространстве, ограниченном зоной промышленного предприятия, обслуживаемого машиной. Очевидно, что основным механизмом ГПМ является механизм подъема груза, от которого она получила свое название. В современном производстве широко применяют различные ГПМ, однако наибольшее распространение получили грузоподъемные краны.

Грузоподъемным краном называют грузоподъемную машину циклического действия, предназначенную для подъема и перемещения грузов (удерживаемых грузозахватным органом) из одной точки площадки, обслуживаемой машиной, в другую.

Цикл работ состоит из захвата (строповки) груза, подъема его на необходимую высоту, перемещения в нужную точку обслуживаемой площадки, опускания, расстроповки груза и возвращения крана в исходное положение.

Грузоподъемный кран работает кратковременно, в повторяющемся циклическом режиме в отличие от машин непрерывного (постоянного) действия, например, конвейеров. Грузоподъемный кран — основное средство механизации производственных процессов, погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ на всех промышленных предприятиях, строительно-монтажных площадках, в речных и морских портах, на железнодорожном транспорте и других отраслях народного хозяйства.

Очевидно, что область применения грузоподъемных кранов весьма обширна. Применяют различные типы кранов: мостовые, козловые, консольные краны и краны- штабелеры.

Критерии выбора

Чтобы выбрать подходящий штабелер, нужно учитывать:

Начальную и конечную грузоподъемность. Вес, который штабелер способен выдержать в начале подъема и на высоте, отличается. К примеру, оборудование может поднять 1 т, но на максимальной высоте удержит только груз весом 500 кг. Производительность. Сложная величина, которая измеряется в поддонах в час. В расчет берется скорость передвижения, продолжительность непрерывной работы, скорость поднятия вил. Ширину вил. Этот параметр должен соответствовать размеру поддонов. Высоту подъема. Этот критерий определяет высоту мачты и устойчивость штабелера. Сложность механизма и управления. Эти параметры могут оказываться как в прямой, так и в обратной зависимости. Иногда простота управления достигается за счет усложнения технической начинки, а это существенно увеличивает стоимость ремонта в случае поломки. Требовательность к покрытию

Необходимо обратить внимание на систему передвижения, качество колес и их надежность. Штабелер должен передвигаться плавно, не крениться и не откатываться.

Штабелер значительно ускоряет и облегчает работу по разгрузке и погрузке грузов. В крупных логистических центрах такое оборудование станет незаменимым помощником.

Возможные поломки складского оборудования

Как и любому другому оборудованию, штабелерам так же требуется своевременный ремонт и обслуживание. Конечно, отсутствие двигателя внутреннего сгорания значительно увеличивает срок службы и снижает стоимость ремонта. Однако в любом случае движущиеся части подвергаются износу, поэтому время от времени придется заменять расходные материалы (подшипники, колеса и так далее), а также обслуживать электромоторы (своевременно смазывать и проверять обмотки катушек возбуждения).

К наиболее частым поломкам можно отнести:

СимптомыПоломка
Затрудненный ход тележки1. Первая причина – износ подшипников на колесах. В этом случае требуется замена. 2. Износ на валу двигателя – также проверяется подшипник.
Не поднимаютсяопускаются вилы1. Слишком низкий уровень масла в гидравлической системе (для электрогидравлических моделей). Возможна течь масла или поломка клапана. 2. Проблемы с электронной частью электроподъемника – провести диагностику электромотора.
Вилы начинают работать с задержкой1. В электрогидравлических моделях это в подавляющем большинстве случае означает присутствие воздуха в гидравлической системе. 2. Возможные проблемы с блоком управления электроприводом.
Искрит при касании тележкаЧастая проблема, когда электричество пробивает на корпус штабелера. Как правило, проблема кроется в том, что в обмотках мотора нарушен изоляционный слой. Но это не единственная причина. Возможно, оголился один из проводов и замыкает на корпус. В любом случае нужно проводить диагностику всех электрических компонентов

Также важно понимать, что электроштабелеры питаются от аккумуляторных батарей, которые имеют свой срок службы. Со временем объем батарей падает, а это означает, что заряжать машину придется чаще, а полный заряд будет расходоваться быстрее

Как правило, срок службы АКБ составляет около восьми лет. Поэтому время от времени придется менять отработанную батарею.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]