Регулировка сцепления ходовой части. Неполное выключение сцепления


Нет в наличии:

Код деталиНаименованиеИнформация о детали
200319-П29Болт М10х1,5х50Кол-во на Количество для всех модификаций 1 Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием)Нет в наличии
201418-П29Болт М6х1х16Кол-во на Количество для всех модификаций 1 Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием)Нет в наличии
201460-П29Болт М8х1,25х30Кол-во на Количество для всех модификаций 1 Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием)Нет в наличии
201505-П29Болт М10х1,5х45Кол-во на Количество для всех модификаций 2 Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием)Нет в наличии
201544-П29Болт М12х1,75х40Кол-во на Количество для всех модификаций 1 Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием)Нет в наличии
220081-П29Винт М5х0,8х18Кол-во на Количество для всех модификаций 4 Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием)Нет в наличии
250-1602010Педаль сцепления в сбореКол-во на Количество для всех модификаций 1 Модель 250 Группа Сцепление Подгруппа Педаль и привод управления сцеплением Порядковый номер детали 010Нет в наличии
250-1602015Педаль сцепленияКол-во на Количество для всех модификаций 1 Модель 250 Группа Сцепление Подгруппа Педаль и привод управления сцеплением Порядковый номер детали 015Нет в наличии
250-1602016Площадка педалиКол-во на Количество для всех модификаций 1 Модель 250 Группа Сцепление Подгруппа Педаль и привод управления сцеплением Порядковый номер детали 016Нет в наличии
250-1602021Подушка площадкиКол-во на Количество для всех модификаций 1 Примечание 1 — покупное изделие 2 — на рисунке не показано Модель 250 Группа Сцепление Подгруппа Педаль и привод управления сцеплением Порядковый номер детали 021Нет в наличии
250-1602022Втулка педалиКол-во на Количество для всех модификаций 2 Примечание 1 — покупное изделие 2 — на рисунке не показано Модель 250 Группа Сцепление Подгруппа Педаль и привод управления сцеплением Порядковый номер детали 022Нет в наличии
250-1602046Палец педалиКол-во на Количество для всех модификаций 1 Модель 250 Группа Сцепление Подгруппа Педаль и привод управления сцеплением Порядковый номер детали 046Нет в наличии
250-1602065ШайбаКол-во на Количество для всех модификаций 1 Модель 250 Группа Сцепление Подгруппа Педаль и привод управления сцеплением Порядковый номер детали 065Нет в наличии
250-1602068Кронштейн педалиКол-во на Количество для всех модификаций 1 Модель 250 Группа Сцепление Подгруппа Педаль и привод управления сцеплением Порядковый номер детали 068Нет в наличии
250-1602094-10ПружинаКол-во на Количество для всех модификаций 1 Модель 250 Группа Сцепление Подгруппа Педаль и привод управления сцеплением Порядковый номер детали 094 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
250-1602217РычагКол-во на Количество для всех модификаций 1 Модель 250 Группа Сцепление Подгруппа Педаль и привод управления сцеплением Порядковый номер детали 217Нет в наличии
250-1602312ШлангКол-во на Количество для всех модификаций 1 Примечание 1 — покупное изделие 2 — на рисунке не показано Модель 250 Группа Сцепление Подгруппа Педаль и привод управления сцеплением Порядковый номер детали 312Нет в наличии
250-1602384-10ПружинаКол-во на Количество для всех модификаций 1 Модель 250 Группа Сцепление Подгруппа Педаль и привод управления сцеплением Порядковый номер детали 384 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
250-1602385-10Кронштейн пружиныКол-во на Количество для всех модификаций 1 Модель 250 Группа Сцепление Подгруппа Педаль и привод управления сцеплением Порядковый номер детали 385 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
250-1602386Рычаг пружиныКол-во на Количество для всех модификаций 1 Модель 250 Группа Сцепление Подгруппа Педаль и привод управления сцеплением Порядковый номер детали 386Нет в наличии
250510-П29Гайка М8Кол-во на Количество для всех модификаций 2 Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием)Нет в наличии
250640-П29Гайка М20х1,5Кол-во на Количество для всех модификаций 1 Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием)Нет в наличии
251-1602399ТрубопроводКол-во на Количество для всех модификаций 1 Модель 251 Группа Сцепление Подгруппа Педаль и привод управления сцеплением Порядковый номер детали 399Нет в наличии
251086-П29Гайка М5х0,8Кол-во на Количество для всех модификаций 4 Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием)Нет в наличии
252019-П29Шайба 20Кол-во на Количество для всех модификаций 1 Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием)Нет в наличии
256Б-1108022Пружина педалиКол-во на Количество для всех модификаций 1 Модель 256Б Группа Cистема питания двигателя Подгруппа Управление карбюратором (акселератор — управление подачей топлива) Порядковый номер детали 022Нет в наличии
258039-П29Шплинт разводной 3х20Кол-во на Количество для всех модификаций 1 Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием)Нет в наличии
258052-П29Шплинт разводной 3,6х20Кол-во на Количество для всех модификаций 2 Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием)Нет в наличии
258053-П29Шплинт разводной 4х25Кол-во на Количество для всех модификаций 1 Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием)Нет в наличии
260-1602288ВоздухораспределительКол-во на Количество для всех модификаций 1 Модель 260 Группа Сцепление Подгруппа Педаль и привод управления сцеплением Порядковый номер детали 288Нет в наличии
260-1602290Трубопровод главного цилиндраКол-во на Количество для всех модификаций 1 Модель 260 Группа Сцепление Подгруппа Педаль и привод управления сцеплением Порядковый номер детали 290Нет в наличии
260-1602350Цилиндр выключения сцепления в сбореКол-во на Количество для всех модификаций 1 Модель 260 Группа Сцепление Подгруппа Педаль и привод управления сцеплением Порядковый номер детали 350Нет в наличии
260-1602391Шланг промежуточныйКол-во на Количество для всех модификаций 2 Примечание 1 — покупное изделие 2 — на рисунке не показано Модель 260 Группа Сцепление Подгруппа Педаль и привод управления сцеплением Порядковый номер детали 391Нет в наличии
260-1602510Главный цилиндр выключения сцепления в сбореКол-во на Количество для всех модификаций 1 Модель 260 Группа Сцепление Подгруппа Педаль и привод управления сцеплением Порядковый номер детали 510Нет в наличии
260058-П18СПалец 10х30Кол-во на Количество для всех модификаций 1 Покрытие без покрытияНет в наличии
260058-П29Палец 10х30Кол-во на Количество для всех модификаций 1 Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием)Нет в наличии
260091-П18СПалец 12х45Кол-во на Количество для всех модификаций 2 Покрытие без покрытияНет в наличии
260091-П29Палец 12х45Кол-во на Количество для всех модификаций 2 Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием)Нет в наличии
288002-П29ХомутКол-во на Количество для всех модификаций 4 Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием)Нет в наличии
348136-П29НаконечникКол-во на Количество для всех модификаций 2 Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием)Нет в наличии
348518-П29Болт М8х40Кол-во на Количество для всех модификаций 1 Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием)Нет в наличии

Сборка и регулировка сцепления

Сборку нажимного комплекта следует производить в приспособлении, показанном на рис. 235 и под ручным прессом. Приспособление состоит из подставки, имеющей установочный размер от привалочной плоскости кожуха сцепления до плоскости нажимного диска 27 ±0,1 мм. В центре подставки болтом 7 крепится оправка 8 для регулировки контрольного размера нажимного комплекта Б (см. рис. 33), равного 64±0,5 мм. В оправке расположены четыре плавающих упорных сухаря 6 (см. рис. 235).

При установке нажимного комплекта в приспособление сухари упираются в лапки оттяжных рычагов 4 и в зависимости от их положения выступают или утопают относительно поверхности оправки. Длина оправки выбрана таким образом, чтобы при установке ее на оттяжные рычаги нажимного комплекта с правильно отрегулированным контрольным размером сухари располагались заподлицо с поверхностью оправки. В контрольный размер 64±0,5 мм нажимного комплекта сцепления входит еще толщина упорного кольца оттяжных рычагов, которая составляет 6±0,1 мм, а так как нажимной комплект регулируется в приспособлении без упорного кольца, то он должен быть отрегулирован на размер, уменьшенный на эту величину, т. е. на 58±0,5 мм.

Сборку и регулировку производят в следующей последовательности:

  • на подставку 11 приспособления кладут рабочей поверхностью вниз нажимной диск, зафиксировав его четырьмя шипами в пазах подставки;
  • в оттяжные рычаги 4 вставляют игольчатый подшипник (по 20 иголок в каждое отверстие). Иголки укладывают на смазке ЦИАТИМ-201 или соответствующей ей другой пластичной смазке;
  • на оттяжные рычаги устанавливают вилки 6 (см. рис. 33);
  • вставляют оси вилок;
  • устанавливают подсобранные рычаги в пазы проушин нажимного диска;
  • вставляют оси рычагов;
  • надевают на оси вилок пружины упорного кольца;
  • закрепляют оси рычагов и вилок специальными замковыми шайбами, прогнув середину перемычки фартука;
  • на концы пружин упорного кольца 14 надевают четыре петли 10;
  • ставят на бобышки нажимного диска нажимные пружины 20, предварительно положив под них шайбы с термоизолирующими прокладками 21.

При использовании нажимного диска, проточенного по рабочей поверхности на 1 мм, под каждую нажимную пружину 20 (со стороны направляющих стаканчиков кожуха) для сохранения нажимного усилия сцепления кладут стальную шайбу толщиной 1 мм.

Далее нужно поставить кожух 19 сцепления на направляющие штифты приспособления. Все направляющие стаканчики кожуха должны войти в нажимные пружины, а резьбовые хвостовики вилок оттяжных рычагов в отверстия кожуха. Используя пресс, необходимо поджать кожух привалочной поверхностью к приспособлению и закрепить болтами, после чего освободить его из-под пресса. На резьбовые хвостовики вилок навернуть регулировочные гайки 3, установить оправку для регулировки положения оттяжных рычагов 4 и закрепить ее болтом 7 (см. рис. 235) После этого регулировочными гайками 3 регулируют положение оттяжных рычагов 4 так, чтобы они все одновременно касались упорных сухарей 16 оправки 8, которые должны находиться заподлицо с ее верхней поверхностью. Этим самым при установке упорного кольца обеспечивается контрольный размер между рабочими поверхностями нажимного диска и упорного кольца.

На регулировочные гайки 3 кладут пластины 2, затем стопорные планки и опорные пластины вилок рычагов, после чего завертывают все восемь стопорных болтов. После затяжки болтов вилки оттяжных рычагов не должны иметь осевого люфта. Болты контрятся отгибкой усов стопорных планок. Установив на оттяжные рычаги упорное кольцо, закрепляют его петлями так, чтобы оно одновременно касалось опорных поверхностей всех четырех рычагов.

Биение торца упорного кольца относительно рабочей поверхности нажимного диска не должно превышать 0,4 мм на радиусе 45 мм. Повышенное биение указанных поверхностей может привести к выходу из строя фрикционных накладок ведомого диска сцепления и прижогам рабочих поверхностей маховика и нажимного диска.

Особенности эксплуатации и технические характеристики КрАЗ-260

Базовым стал КрАЗ-260, который изготавливался заводом с 1981 г.

На его основе была разработана модель 260А, оснащенная дизельным двигателем ЯМЗ-238Н. Для нее не предусматривались центробежные бензиновые помпы и добавочный резервуар для топлива.

Седельный тягач 260В оснащен специфическим сцепным элементом, который характеризуется более короткой длиной в конце рамы.

Такую модификацию можно использовать для полуприцепа с полным весом:

  • на дороге – до 28 т,
  • без покрытия – до 23 т.

Отдельной конструкцией представлено удлиненное шасси КрАЗ-260Г.

Производитель разработал и изготовил также опытный вариант седельного тягача, предназначенного для активного автопоезда. Его назвали КрАЗ-260Д, но выпущен он был лишь в количестве двух экземпляров.

Кроме этого, по примеру устройства КрАЗ-255Л1 был выпущен опытный лесовоз. Это был КрАЗ-260Л, но его сменил серийный экземпляр 6437, который выделялся изменениями в ходовой части.

Виды и периодичность технического обслуживания тягача КрАЗ-6443

Техническое обслуживание автомобиля по периодичности, объему выполняемых работ подразделяется на следующие виды: 1. Ежедневное техническое обслуживание (ЕО). ЕО выполняется перед выездом и по возвращении автомобиля с линии. При смене водителей на линии ими производятся работы по осмотру и проверке технического состояния автомобиля.

2. Техническое обслуживание в начальный период эксплуатации (после обкатки):

первое послеобкаточное обслуживание, выполняется один раз после пробега первых 1000 км (табл. 3);

второе послеобкаточное обслуживание, выполняется после пробега первых 3000 км (табл. 3).

3. Техническое обслуживание в основной период эксплуатации:

ТО-1 — техническое обслуживание № 1, выполняется через каждые 4000км (табл. 3);

ТО-2 — техническое обслуживание № 2 — выполняется через каждые 16000 км (табл. 3).

4. Сезонное техническое обслуживание — СО — выполняется два раза в год: при подготовке автомобиля к эксплуатации в зимний и летний периоды (табл. 3).

Периодичность технического обслуживания, указанная выше, установлена для эксплуатации автомобиля преимущественно в равнинной местности па дорогах с асфальтобетонным или бетонным покрытием в исправном состоянии, за пределами больших городов. При эксплуатации автомобиля в других условиях пробег между очередными техническими обслуживаниями уменьшается:

в горной местности — на 15 %;

на дорогах в неудовлетворительном состоянии — на 15 %;

внутри больших городов — на 10 %.

Параметры модификаций

Для КрАЗа-260 и его модификаций существуют некоторые отличия в параметрах. Для сравнения выбраны 260, 260Г и 260В.

Масса этих снаряженных автомобилей составляет 12,425, 11,210 и 10,9 т соответственно. При этом полная масса:

  • 260 – 22 т,
  • 260Г – 21,680 т,
  • 260В – 20,9 т.

Знаете ли вы технические характеристики КрАЗа-250 — грузовика, применяемого как в военной, так и строительной отрасли? А здесь вы найдете описание 255 серии автомобилей Кременчугского завода.

Допустимая нагрузка на седло для всех трех автомобилей составляет 9,5 т. Полная масса буксируемого прицепа может достигать для 260 и 260Г до 10 т, для 260В – до 23 т.

База КрАЗа-260 и 260В составляет 6 000 мм, для 260Г – 6 400 мм. Между передней осью и серединным мостом расстояние составляет 4 600 мм и 5 000 мм соответственно.

Для всех рассматриваемых модификаций расстояние между промежуточным и задним мостами будет 1 400 мм.

КрАЗ-260

Разработка грузового автомобиля повышенной проходимости КрАЗ-260 началась в КБ Кременчугского автомобильного завода в 60-х годах под руководством главного конструктора В. В. Таболина. Он предназначался для замены автомобиля КрАЗ-255Б. Автомобиль получил новую цельнометаллическую кабину (от КрАЗ-250) и оперение. Для улучшения обзора кабина была несколько надвинута на двигатель. Это также позволило увеличить длину грузовой платформы. Установлен более мощный двигатель ЯМЗ-238Л с турбонаддувом. Всё это позволило увеличить грузоподъёмность на 1,5 т. Автомобиль прошёл всесторонние испытания в НИИ-21 в Бронницах. Внедрение в производство задержалось из-за отсутствия на заводе мощностей для изготовления цельнометаллических кабин. Первая опытно-промышленная партия КрАЗ-260 была изготовлена в 1979 году. Серийное производство началось в 1981 году и велось параллельно с КрАЗ-255Б1. И продолжалось до 1993 года, после чего на конвейере его сменил более совершенный КрАЗ-6322.

Автомобиль КрАЗ-260 предназначен для перевозки различных грузов и личного состава по дорогам всех категорий и бездорожью. На аэродромах применяется для буксировки ЛА массой до 75 т.

Устройство автомобиля КрАЗ-260 имеет капотную компоновку. Грузовая платформа металлическая с задним открывающимся бортом, снабжена откидными скамейками, дугами и тентом. Для увеличения проходимости применены постоянный полный привод, короткие передний и задний свесы, односкатная ошиновка, система регулирования давления в шинах. Силовая установка состоит из 8-цилиндрового V-образного четырёхтактного многотопливного дизеля с турбонаддувом ЯМЗ-238Л (с 1984 года ЯМЗ-238А). Имеется предпусковой подогреватель и устройство «Термостарт», облегчающее пуск двигателя при низкой температуре. В выпускной системе отсутствует глушитель — часть энергии отработанных газов поглощает турбина нагнетателя. Запас топлива размещён в 2 основных и 1 дополнительном топливных баках. Сцепление двухдисковое сухое.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]