Расход топлива на КамАЗе на 100 км зависит от типа установленного дизельного двигателя, схемы трансмиссии и конфигурации надстройки. Завод предлагает модели с приводом на заднюю тележку.
В производственную программу входят версии 6х6 с улучшенной проходимостью в ущерб экономичности.
… о параметрах модели
На машинах долгое время устанавливали атмосферные моторы с механическими насосами высокого давления, но с начала 2000-х гг. изготовитель стал применять на грузовиках моторы с электронным управлением и сниженными затратами горючего.
Расход топлива зависит от типа двигателя.
Технические характеристики автомобилей КамАЗ
Грузовые автомобили КамАЗ оборудованы рамным шасси с кабиной, установленной над двигателем. На машинах встречаются российские силовые агрегаты заводов КамАЗ, ЯМЗ, а также импортные моторы (например, Cummins или Daimler, соответствующие Евро-5).
В производственную линейку входят шасси с 2 или 3 мостами. Коробка передач может оснащаться делителем, увеличивающим число ступеней в 2 раза и расширяющим диапазон трансмиссии.
Мосты устанавливаются на листовых рессорах. На части тягачей применены пневматические баллоны с нелинейной жесткостью.
Для армейских заказчиков и монтажа специального оборудования выпускаются 3-осные машины с системой полного привода. В трансмиссию входит раздаточный редуктор с понижающей ступенью, улучшающей проходимость на слабом грунте или заболоченной местности.
Автомобили оснащены системой централизованной регулировки давления в шинах и межосевым дифференциалом с блокировкой. Дополнительные узлы и валы, входящие в трансмиссию, увеличивают затраты топлива на 25-30% по сравнению с гражданским шасси.
Технические параметры грузовика КамАЗ-5350-66:
- схема трансмиссии — 6х6;
- двигатель — Cummins ISBe6.7 E5 285;
- мощность — 277 л. с.;
- снаряженный вес — 9 600 кг;
- допустимая грузоподъемность — 7 325 кг;
- масса прицепа — до 12 000 кг;
- максимальный вез автопоезда — 29 000 кг;
- размеры платформы — 4 892х2 470 мм;
- высота борта — 730 мм;
- скорость — до 100 км/ч.
Завод предлагает готовые самосвалы с гидравлической системой разгрузки назад (по заказу применяется 3-сторонняя система опрокидывания).
Например, популярный автомобиль КамАЗ-6520 с приводом на заднюю 2-осную балансирную тележку имеет грузоподъемность до 20т при собственном весе 12,95 т. На машине используются дизельные моторы с наддувом, кабина оборудована высокой крышей (по заказу устанавливается спальный отсек).
Перерасход топлива. Как сделать мотор более экономичным
- Перерасход топлива связан с резкими стартами и торможениями. В этот момент двигатель вынужден работать на высоких оборотах при включенной пониженной передаче, и это является причиной перерасхода. В данном случае необходимо отказаться от частых торможений и интенсивного ускорения, что особенно важно в плотном потоке. В таких условиях надо соблюдать постоянную скорость и двигаться накатом – например, при подъезде к светофору. Это позволит сократить расход на 1-2 л.
- По возможности надо заправляться топливом только на проверенных АЗС, и об этом факте осведомлены все автомобилисты. Тем не менее, расчетливые и экономные дальнобойщики в погоне за прибылью предпочитают заливать топливо сомнительного качества, особенно если речь идет о старом двигателе КамАЗ. По этой причине мотор потребляет не только больше топлива, но и склонен к различным поломкам. Последствия этого непредсказуемые – длительные простои, форс-мажоры и т. д.
- Чтобы поддерживать постоянную скорость движения колес, для этого двигатель прикладывает необходимые усилия. Речь идет о величине сопротивления шин качению, которая зависит от давления в шинах. Иными словами, более низкое давление в шинах способствует увеличению сопротивления качению, в результате чего возрастает нагрузка на двигатель и ему требуется больше топлива для того, чтобы развить требуемую мощность. Поэтому важно своевременно проверять давление в шинах, которые должны быть накачаны до определенных значений, превышение которых может вызывать быстрый износ шин и ухудшать управляемость. Считается, что правильно накачанные шины способствуют повышению экономичности двигателя на 0,5 л.
- Правильное построение маршрута является гарантией надежной и экономичной работы двигателя, который будет работать без перегрузки. Необязательно, чтобы маршрут был слишком короткий. Здесь важно учитывать загруженность автомобильного трафика, светофорные пробки и т. д. Благодаря различным навигационным интернет-сервисам можно подобрать идеальный маршрут, который позволит снизить расход на 5-10%.
- Расход топлива распределяется следующим образом: 30% – движение 35% – на сопротивление шин качению 35% – на аэродинамику Указанные значения закономерно повышаются по мере увеличения скорости. Так, при скорости 88 км/час 33% топлива будет тратиться на аэродинамику, 33% – на сопротивление шин качению и 34 – на остальное. При скорости 120 км/час эти показатели возрастают до 46%, 24% и 30% соответственно.
- Снизить расход топлива можно путем грамотного и своевременного переключения передач, а также надо правильно работать сцеплением. Самым экономичным режимом является передвижение на пятой или шестой передаче при 2500 об/мин. Но стоит увеличить обороты до 3000, и это приведет к трехкратному повышению расхода. Оптимальные обороты зависят от конкретной модели двигателя, но в большинстве случаев они не должны превышать 1500 об/мин.
Показатели, учитываемые при расчетах расхода топлива Камаза
При подсчете норм расхода Камаз, как и другой грузовой техники, учитывают:
- базовый коэффициент, позволяющий определить затраты горючего для имеющейся в автохозяйстве машины;
- поправочный индекс, учитывающий тип дороги и высоту над уровнем моря (по мере подъема в горы затраты топлива возрастают);
- коэффициент климатических условий эксплуатации (для зимних надбавок дополнительно устанавливаются сроки действия);
- показатель учета траектории дороги (число и радиус поворотов, от которых зависит интенсивность разгонов);
- коэффициент технического состояния (он применяется для новой техники или грузовиков, прошедших капитальный ремонт);
- показатель учета износа автомобилей (он зависит от пробега и возраста).
Индикаторы могут как увеличивать нормативные затраты, так и снижать объем списываемого горючего.
… о расчета расхода топлива
Владелец техники имеет право ввести дополнительные коэффициенты, позволяющие учесть расход топлива на маневрирование в гаражах или на территории автохозяйства.
Показатель компенсирует затраты ГСМ, возникающие в результате проведения плановых осмотров, регулировки агрегатов или обкатки узлов после ремонта.
Регулировка сцепления Камаза видео
У новых машин КАМАЗ на Ком-транс 2010 изменился не только внешний вид, но и многие узлы, что позволило снизить расход топлива у КАМАЗ еще на 5-10 зависит от сезона эксплуатации. Юридические лица или индивидуальные предприниматели могут уточнять начальный и конечный сроки периода применения и значений зимних надбавок, в рекомендованных пределах для данного региона, при значительных отклонениях понижениях или повышениях температур от средних суточных или месячных многолетних среднестатистических значений — по согласованию с региональными местными службами Росгидрометцентра и Минтрансом России.
Какие факторы влияют на расход топлива на 100 км
На экономичность грузового транспорта оказывают влияние следующие факторы:
- техническое состояние двигателя, коробки передач и редукторов в мостах;
- исправность приводов тормозных механизмов;
- масса перевозимого груза;
- опыт водителя и стиль управления;
- профиль дороги, по которой проложен маршрут;
- количество остановок, совершаемых при доставке груза;
- тип надстройки, установленной на шасси (при увеличении высоты растет лобовое сопротивление);
- мощность силового агрегата (модели с нагнетателем имеют пониженный расход топлива).
Расход топлива Камаза увеличивается при полной загрузке
Заправочный объем масла… Модификации самосвала
КамАЗ-65115. Технические и эксплуатационные характеристики. Отзывы владельцев Для подъёмов и опусканий грузовой самосвальной платформы применяется гидропривод, включающий КОМ коробку отбора мощности с насосом, гидроарматуру и телескопические гидроцилиндры. Теперь здесь выпускаются не только традиционные КамАЗы, которые получили широкое распространение на территории СССР, но и другая техника автобусы, тракторы, мини-электростанции, а также комплектующие к ним. |
- Предположительное время года эксплуатации автомобиля.
- Техническое состояние транспортного средства и его эксплуатационный срок.
- Исправность силового агрегата – здесь важна оценка состояния фильтров.
- Качество используемого топлива.
Средние нормы расхода топлива в зависимости от модели Камаза
Нормативный расход горючего зависит от количества мостов, типа силового агрегата и конструктивных особенностей надстройки. Усредненные значения приводятся в таблицах Минтранса, которые являются базой для определения затрат топлива при эксплуатации техники.
… о расходе топлива
Максимальную экономичность имеют бортовые малотоннажные грузовики КамАЗ-4308, которые укладываются в 19,7 л.
Наибольший объем топлива сжигают тягачи модели 6522, предназначенные для перевозки тралов с тяжелой гусеничной техникой (нормативом установлен расход на уровне 52,1 л на 100 км пробега).
Показатели расхода топлива бортовых моделей Камаза
В таблице приведены нормы для некоторых моделей бортовых машин КамАЗ, выпускаемых после 2008 г.
Модель | Тип двигателя | Мощность, л. с. | Рабочий объем, л | Норма расхода, л/100 км |
4308 | Cummins 4ISBe185 | 185 | 4,461 | 19,7 |
4350 | КамАЗ-740.31 | 240 | 10,85 | 26,3 |
5350 Мустанг | КамАЗ-740.31 | 240 | 10,85 | 31,0 |
65117 | КамАЗ-740.30 | 260 | 10,85 | 25,1 |
65117-62 | КамАЗ-740.62 | 280 | 11,76 | 26,0 |
Модель 5350 Мустанг с нормой расхода топлива 30 л/100 км.
Модели тягачей
В таблице перечислены нормативы для нескольких моделей тягачей Камского автомобильного завода, используемых для буксировки крытых полуприцепов или тралов.
Модель | Тип двигателя | Мощность, л. с. | Рабочий объем, л | Норма расхода, л/100 км |
43255 | Cummins EQB 180 20 | 180 | 5,88 | 25,9 |
65115 | ЯМЗ-238М2-6 | 240 | 14,86 | 38,2 |
65115 | КамАЗ-740.30 | 245 | 10,85 | 36,8 |
43255А3 | Cummins 6ISBe210 | 210 | 6,692 | 29,7 |
6551-12 | КамАЗ-740.62-280 | 280 | 11,76 | 31,8 |
КамАЗ тягач.
Самосвалы
В таблице приведены нормативы по расходу дизельного топлива для распространенных моделей самосвалов на базе КамАЗ, выпущенных после 2008 г.
Модель | Тип двигателя | Мощность, л. с. | Рабочий объем, л | Норма расхода, л/100 км |
45142-010-15 | КамАЗ-740.31 | 240 | 10,85 | 37,4 |
65115 | КамАЗ-740.30 | 245 | 10,85 | 36,8 |
6520-20 | КамАЗ-740.60 | 360 | 11,76 | 45,3 |
Шасси
Завод КамАЗ отгружает заказчикам готовые шасси, предназначенные для установки различного оборудования. Автомобили не имеют индивидуальных обозначений моделей, поэтому в нормативных документах расход горючего не указывается.
Например, изготовитель передает шасси КамАЗ-6560 Уральскому заводу пожарной техники, который собирает машину под обозначением 5662СНАА 13/60.
Установка указывается в нормативах Минтранса под конечным индексом и имеет нормативный расход топлива на уровне 44,5 л на 100 километров пути.
О чем говорят на форумах: отзывы владельцев и водителей КамАЗ-53605
Благодаря отточенной годами производства конструкции, КамАЗовский 15-ти тонник отличается значительной надёжностью, отличной ремонтопригодностью и оптимальными для эксплуатации в России и СНГ потребительскими характеристиками. Для автомобилей-самосвалов и автопоездов с самосвальными кузовами дополнительно устанавливается норма расхода топлива Н г на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки.
Как правильно рассчитать расход топлива Камаза на 100 км
Для расчета нормативов потребления дизельного топлива используются формулы и коэффициенты, утвержденные Минтрансом Российской Федерации.
Государственные структуры периодически пересматривают нормативы, вводя в таблицы новые модели техники.
Например, для КамАЗ-4308 с силовой установкой Cummins 4ISBe185 и 6-ступенчатой трансмиссией установлен расход топлива на уровне 19,7 л на 100 км. Модель КамАЗ-65117 с мотором КамАЗ-740.30 мощностью 260 л. с. и 5-скоростной коробкой с делителем затрачивает 25,1 л горючего.
Для расчета объема ГСМ, израсходованных на протяжении рабочей смены или иного временного интервала, используют уравнение вида Q=0,01*H*S(1+0,01*D)+J*Z, где:
- Q — рассчитываемое значение;
- H — нормативный расход, взятый из таблиц;
- S — пробег за смену или иной временной интервал (уточняется по спидометру или прибору GPS);
- D — корректировочный коэффициент, учитывающий условия работы;
- J — дополнительная норма расхода, учитывающая снижение экономичности при передвижении с грузом;
- Z — число рабочих поездок, совершенных за анализируемый интервал времени.
Если организация эксплуатирует технику со стационарным оборудованием (например, насосные или буровые станции), то при расчете потребления топлива учитывают время работы установки и норматив затрат горючего на привод инструмента (осуществляется или от основного дизельного двигателя или от дополнительного агрегата, установленного на надстройке).
… о расходе топлива в тяжелых условиях
Следует учитывать, что выполнение работ в тяжелых условиях приводит к увеличению расхода дизтоплива на 50-70%.
Некоторые владельцы техники сталкиваются с проблемой влияния на грузовую технику дополнительных факторов, не регламентированных Минтрансом РФ (разница между расчетными и полученными при эксплуатации цифрами доходит до двух раз). В этом случае рекомендуется разработка собственных нормативов с использованием систем спутникового слежения за грузовыми машинами.
Контроль позволяет снизить риск хищения топлива или совершения водителями холостых рейсов или поездок по незапланированным маршрутам.
Расход топлива КамАЗ-65117 составляет 25,1 л /100км
Средние значения • Модификации самосвала
Технические характеристики самосвала КаМАз 65115: расход топлива, грузоподъемность и фото | Грузовая Техника Несмотря на то, что выпуск КамАЗ-6520 начался в 2003 году, когда на заводе уже освоили производство новых кабин, самосвал все еще комплектовался устаревшей кабиной, спроектированной еще в конце 70-х годов прошлого столетия. 622-280 , наличии тягово-сцепного устройства и его виде, вариантах сечения кузова, наличии межколёсной блокировки, межколёсного и или межосевого блокируемого дифференциала. |
Камаз 65115 технические характеристики самосвала сельхозника С начала 2000-х годов грузовик опять же оснащается 16-ступенчатой трансмиссией немецкого бренда Zahnrad Fabrik и 9-скоростной коробкой передач совместного производства ZF и КамАЗ. Кроме стандартных сидений водительское кресло с боковой поддержкой , кабины самосвалов КамАЗ-65115 комплектуются более дорогими и комфортными для работы Грэммер овскими креслами, оборудованными большим набором настроек и пневматической подвеской. |
- колесная формула – 6×4;
- объем бака с горючим – 350 л;
- коробка передач – 154;
- мощность используемого мотора – 280 л.с.;
- тип двигателя – дизельный;
- марка мотора – 740.622-280;
- класс экологичности – Евро-4;
- грузоподъемность – 17 750 кг.
Порядок учета и списания ГСМ по путевым листам в 2022 годах
Знание аппетита своего транспортного средства позволяет рассчитать нужное количество топлива на определенное расстояние. В результате можно грамотно подойти к затратам на поездку. И если с легковыми автомобилями все немного легче – здесь особо большой прожорливости не наблюдается, то грузовой транспорт уже отличается высокими потребностями. А какой аппетит у такого автомобиля, как КамАЗ? Расход топлива этого транспортного средства не сравнить с аппетитом любой другой техники (воздушные и морские суда не считаются).
Модификации автомобиля • Параметры и грузоподъемность
Важно помнить из представленной выше таблицы становится понятно, что показатели сильно отличаются от мощности двигателя КамАза, от условий эксплуатации и от времени года. Юридические лица или индивидуальные предприниматели могут уточнять начальный и конечный сроки периода применения и значений зимних надбавок, в рекомендованных пределах для данного региона, при значительных отклонениях понижениях или повышениях температур от средних суточных или месячных многолетних среднестатистических значений — по согласованию с региональными местными службами Росгидрометцентра и Минтрансом России.