Норма Расхода Топлива Для Мусоровоза Камаз • Основные параметры


Расход топлива КАМАЗ на 100 км в зависимости от установленного двигателя

Знание аппетита своего транспортного средства позволяет рассчитать нужное количество топлива на определенное расстояние. В результате можно грамотно подойти к затратам на поездку. И если с легковыми автомобилями все немного легче – здесь особо большой прожорливости не наблюдается, то грузовой транспорт уже отличается высокими потребностями. А какой аппетит у такого автомобиля, как КамАЗ? Расход топлива этого транспортного средства не сравнить с аппетитом любой другой техники (воздушные и морские суда не считаются).

Камским автомобильным заводом производятся автомобили, включая силовые агрегаты к ним, с 1976 года. Теперь здесь выпускаются не только традиционные КамАЗы, которые получили широкое распространение на территории СССР, но и другая техника – автобусы, тракторы, мини-электростанции, а также комплектующие к ним.

Серия оригинальных КамАЗов состоит из 10 машин, которые различаются между собой по техническим параметрам, внешнему исполнению, приспособлениям и функционалу. И все они пользуются просто огромным спросом.

КамАЗ отличается повышенным спросом у потребителей

Самыми популярными моделями являются:

Как считать

Чиновники выделили три основных понятия:

Это стандартное значение затрат ГСМ. Устанавливается в отдельности для каждой марки транспортных средств. Учитывает индивидуальные конструкции, массу в снаряженном состоянии, вид потребляемого ГСМ и прочие характеристики. Вид расхода применим для стандартных, типизированных ситуаций.

Этот вид нормативного использования применяется уже с учетом характеристик транспортной работы агрегата. По сути это базовый стандарт, пересчитанный с учетом грузоподъемности, тяговой силы, номинальной загрузки груза или пассажиров. То есть стандарт с учетом рабочих характеристик авто.

Это реальный норматив затрат, который пересчитан с учетом поправочных коэффициентов. Это базовая и транспортная НЗТ, которые учитывают условия эксплуатации ТС (местность, климат, температурный режим и прочие особенности эксплуатации).

Каждый из нормативных значений пересчитывается по отношению к базовому с учетом поправочных коэффициентов. Подробная таблица норм расхода топлива на 2022 год раскрывает значения по маркам авто. Сокращения в таблице:

Камаз 55102 расход топлива на 100 км — Спецтехника. Технические характеристики

Рестайлинговая модификация КамАЗ-43253 комплектуется двумя типами дизельных двигателей, американской компании Cummins, которые собираются на совместном американо-российском предприятии Каммиз-Кама. При работе грузовых бортовых автомобилей, тягачей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами, норма расхода топлив л 100 км на пробег автопоезда увеличивается из расчета в литрах на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов в зависимости от вида топлив бензина до 2 л; дизельного топлива до 1,3 л; сжиженного газа до2,64 л; природного газа до 2 куб.

Марка, модель автомобиляБазовая норма расхода топлива, л/100 км
Самосвалы отечественные и стран СНГ
ГАЗ-САЗ 2505-1020,5 Д
ГАЗ-САЗ 35071 (Д-245.7Е3)19,9 Д
ГАЗ-САЗ 35071 (Д-245.7Е2)19,4 Д
ГАЗ-САЗ-53Б28 Б*
ГАЗ-93. -93А. -93АЭ, -93Б, -93В23 Б*
ГАЗ-САЗ-2500, -3507, -350828 Б*
ГАЗ-САЗ-350927 СПГ
ГАЗ-САЗ-3510128 Б*
ЗИЛ-СААЗ 4545 (ЗМЗ-508.300)40,1​
​ЗИЛ-СААЗ 454510 (Д-245.9Е3)​23,9 Д
​ЗИЛ-СААЗ 4545 (ЗИЛ-508.10)​39,3
ЗИЛ-ММЗ-554, -55413, -554М37 Б*
ЗИЛ-ММЗ-555, -555А, -555Г, -555ГА, -555К, -555Н, -555Э, -555-76. -555-8037 Б*
ЗИЛ-ММЗ-585, -585Б, -585В, -585Д, -585Е, -585И, -585К, -585Л. -585М36 Б*
ЗИЛ-ММЗ-4502, -45021, -45022, -450537 Б*
ЗИЛ-ММЗ-4502350 СНГ*
ЗИЛ-ММЗ-45054, -138АБ37,5 СПГ*
ЗИЛ-ММЗ-452027,5 Д
КАЗ-600, -600АВ, -600Б, -600В36 Б*
КАЗ-454028 Д*
КамАЗ-43255 (Cummins EQB 180 20)25,9 Д
КамАЗ-43255А3 (Cummins 6ISBe210)29,7 Д
КамАЗ-45142-010-15 (КамАЗ-740.31)37,4 Д
КамАЗ-65115 (ЯМЗ-238М2-6)38,2 Д
КамАЗ-65115-62 (КамАЗ-740.62)39,7 Д
КамАЗ-65115-62 (КамАЗ-740.62)37,7 Д
КамАЗ-65115 (КамАЗ-740.30)36,8 Д
КамАЗ-6520-06 (КамАЗ-740.50)51,2 Д
КамАЗ-6520-20 (КамАЗ-740.60)45,3 Д
КамАЗ-6522 (КамАЗ-740.51)52,1 Д
КамАЗ-6522 (КамАЗ-740.51)44,3 Д
КамАЗ-6551-12 (КамАЗ-740.51)31,8 Д
КамАЗ-55102 (КамАЗ-740.62-280)32 Д
КамАЗ-55102 (ЯМЗ-238-8V-14,86-240-10М)35 Д
КамАЗ-551134 Д
КамАЗ-5511136,5 Д
КамАЗ-5511831 СПГ*+9Д или 35 Д
КрАЗ-256, -256Б, -256Б1, -256Б1С48 Д*
КрАЗ-650550 Д
КрАЗ-651048 Д
МАЗ-5551А2-323 (ЯМЗ-6563.10)33,5 Д
МАЗ-6501А9-320-021 (ЯМЗ-650.10)45,4 Д
МАЗ-510, -510Б, 510В, -510Г, -511,512,-513, -513А28 Д*
МАЗ-5516 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М)47,8 Д
МАЗ-551603-021 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-8М)46,3 Д
МАЗ-5551-020 Р2 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-5М)35,7 Д
МАЗ-5549, -555128 Д*
МоАЗ-7505185 Д*
САЗ-350228 Б*
САЗ-3503, -350426 Б*
Урал-55571 (ЯМЗ-236НЕ2)43,8 Д
Урал-63685-10 (ЯМЗ-760.10)43 Д
Урал-555734 Д
Урал-45286-01 (ЯМЗ-236НЕ2-6V-11,15-230-5М)44,5 Д
Урал-55571 (с двигателем ЯМЗ-236-6V-11,15-180-5М)34,5 Д
Самосвалы зарубежные
​Avia A-30KS15 Д*​
​Dong Feng Del-3251A-151​ Д
​Ford 65513-0245,7 Д
​Ford Otosan Cargo 343D​45,5​ Д
​Hyndai HD 78 3.9D19​
​IFA-W50/A19 Д​*
​IFA-W50L/K​24 Д*
​Iveco AMT 653900​52,4 Д
​Iveco Р380СИ8х4ЕНZ48,8 Д​
​Iveco Euro Trakker Cursor 13 (6L-12?88-440-16M)49,2 Д​
​Maqirus-232D19R30 Д​*
​Maqirus-290D26R​44 Д*
​MAN TGA 33.350 6×4 BB-WW​39,2 Д​
​MAN F 2000 40.414 DFAK​52,3 Д​
Mitsubishi Fuso 8.2D​28,5 Д
​Scania P380CB 6×4 EN Z40,8​ Д
​​Scania P380CB6x4ENZ​46,5 Д
​​Scania C 124 (6L-11,72-360-9M)49,4​ Д
​Volvo FM 13.400 Truck 6×4​52,4 Д
​​Volvo FM 13.440 Truck 6×4​45 Д
​​​Volvo FM 12 (6L-12,1-420-14M)38,6 Д​
​​​Volvo FM (6L-12,8-400-9M)40,5​ Д
​Таtга Е815-2АOSO1 6×6.2​49,7 Д
​Таtга-138S1, -138S336​ Д*
​Таtга-148S1М, -148S3​36 Д*
​Таtга-Т815С1, -Т815С1А, -Т815СЗ​42 Д*

Пример конкретного расчета. Кто устанавливает нормы гсм

Когда высчитывается норма расхода топлива самосвалов КАМАЗ, нужно учитывать массу автомобиля без груза, а также его суммарную массу в случае полной загрузки. Компания постоянно занимается разработкой новых машин, дизельных моторов и шасси, чтобы снизить расход топлива у КамАза, улучшить производительность, надёжность, экономичность.

Марка КамазРасход топлива Камаз (лето), литр/100 кмРасход топлива Камаз (зима), литр/100 км
Марки Самосвалов Камаз
КАМАЗ-45141 А3337
КАМАЗ-451432629
КАМАЗ-432552225
КАМАЗ-5510226.529.2
КАМАЗ-551112730
КАМАЗ-651113033
КАМАЗ-651152730
КАМАЗ-65203032
КАМАЗ-652013741
КАМАЗ-65403438
КАМАЗ-65223540
Марки Седельных Тягачей Камаз
КАМАЗ-651162426
КАМАЗ-64602528
КАМАЗ-64504044
КАМАЗ-54602325
КАМАЗ-541152426
КАМАЗ-441083034
Марки Шасси Камаз
КАМАЗ-43081719
КАМАЗ-431183235
КАМАЗ-43262628
КАМАЗ-532282831
КАМАЗ-64263134
КАМАЗ-651152629
КАМАЗ-65202528
КАМАЗ-65403134
Марки Бортовых Камаз
КАМАЗ-43081921
КАМАЗ-431143134
КАМАЗ-431183336
КАМАЗ-432532225
КАМАЗ-43262730
КАМАЗ-532152527
КАМАЗ-536052426
КАМАЗ-651172629

Технические характеристики автомобилей КамАЗ

Грузовые автомобили КамАЗ оборудованы рамным шасси с кабиной, установленной над двигателем. На машинах встречаются российские силовые агрегаты заводов КамАЗ, ЯМЗ, а также импортные моторы (например, Cummins или Daimler, соответствующие Евро-5).

В производственную линейку входят шасси с 2 или 3 мостами. Коробка передач может оснащаться делителем, увеличивающим число ступеней в 2 раза и расширяющим диапазон трансмиссии.

Мосты устанавливаются на листовых рессорах. На части тягачей применены пневматические баллоны с нелинейной жесткостью.

Для армейских заказчиков и монтажа специального оборудования выпускаются 3-осные машины с системой полного привода. В трансмиссию входит раздаточный редуктор с понижающей ступенью, улучшающей проходимость на слабом грунте или заболоченной местности.

Автомобили оснащены системой централизованной регулировки давления в шинах и межосевым дифференциалом с блокировкой. Дополнительные узлы и валы, входящие в трансмиссию, увеличивают затраты топлива на 25-30% по сравнению с гражданским шасси.

Технические параметры грузовика КамАЗ-5350-66:

  • схема трансмиссии — 6х6;
  • двигатель — Cummins ISBe6.7 E5 285;
  • мощность — 277 л. с.;
  • снаряженный вес — 9 600 кг;
  • допустимая грузоподъемность — 7 325 кг;
  • масса прицепа — до 12 000 кг;
  • максимальный вез автопоезда — 29 000 кг;
  • размеры платформы — 4 892х2 470 мм;
  • высота борта — 730 мм;
  • скорость — до 100 км/ч.

Завод предлагает готовые самосвалы с гидравлической системой разгрузки назад (по заказу применяется 3-сторонняя система опрокидывания).

Например, популярный автомобиль КамАЗ-6520 с приводом на заднюю 2-осную балансирную тележку имеет грузоподъемность до 20т при собственном весе 12,95 т. На машине используются дизельные моторы с наддувом, кабина оборудована высокой крышей (по заказу устанавливается спальный отсек).

Двигатель

Двигатель, установленный в модели КамАЗ-4308, разрабатывался специализированно для нее. Среднетоннажный грузовик мог появиться еще в 90-х годах, но в тот момент Камский авто и использовал технологии, разработанные в советские годы. «ГАЗели» получили силовую установку от «Волги», а ЗИЛовские «Бычки» – моторы МАЗ. У Камского автозавода агрегата, подходящего для среднетоннажного грузовика, просто не было.

Разработка мотора для КамАЗ-4308 стартовала в 2001-ом году. В итоге появился двигатель, практически не уступающий иностранным аналогам. Параллельно Камский автозавод начал сотрудничать с компанией Cummins, и в 2006-ом году было организовано совместное предприятие «Cummins Кама». Американский бренд имел в линейке агрегат, подходящий для отечественного автомобиля. Именно его и стали устанавливать на КамАЗ-4308. Параметры данной силовой установки:

  • рабочий объем – 3,9 л;
  • номинальная мощность – 140 л.с.;
  • экологический класс – «Евро-2».

Аналогичными моторами опять же комплектовались автобусы «КавЗ» и «ПАЗ».

С 2006-го года КамАЗ-4308 получил новый 6-цилиндровый двигатель, выпускаемый на предприятии «Cummins Кама». Мотор Cummins ISBe соответствовал стандарту «Евро-5» и имел топливную систему с электронным управлением Common Rail. опять же была увеличена толщина стенок цилиндров, что помогало в ремонте. Снизу поддон и блок цилиндров закрывала стальная плитка, сокращающая уровень шума и добавляющая жесткости. Привод компрессора, водяного насоса и вентилятора генератора получал усилие посредством поликлинового ремня с автонатяжителем. Вентилятор располагался на переднем носке коленчатого вала. Вязкостная муфта вентилятора обеспечивала быстрый прогрев мотора.

Характеристики агрегата Cummins ISBe:

  • рабочий объем – 4,5 (6,7) л;
  • номинальная мощность 140 (210) л.с.

Главным недостатком силовой установки Cummins ISBe оказалась регулярная поломка стартеров. Но вскоре проблема была устранена.

При этом двигатели отличались малым уровнем шума, значительными тяговыми свойствами и экономичностью.

Габариты и грузоподъемность. Основные параметры

Количество потребляемого топлива на грузовом транспорте, в частности на самосвалах Камаз, всегда учитывается в нагруженном состоянии и зависит от грузоподъемности. Кроме строительной отрасли грузовик часто используется в качестве лесовоза, зерновоза, КДМ комбинированные дорожные машины , на шасси устанавливаются автобетоносмесители, монтируются автокраны, и другие манипуляторы.

МодельТип двигателяМощность, л. с.Рабочий объем, лНорма расхода, л/100 км
43255Cummins EQB 180 201805,8825,9
65115ЯМЗ-238М2-624014,8638,2
65115КамАЗ-740.3024510,8536,8
43255А3Cummins 6ISBe2102106,69229,7
6551-12КамАЗ-740.62-28028011,7631,8

Устройство

Современный КамАЗ 43255 базируется на классической платформе с колесной схемой 4 на 2 и рессорной подвеской в передней и задней части. Прочная конструкция позволяет автомобилю без труда справляться с предельными нагрузками. Техника ведет себя довольно мягко при полной загрузке и жестко при снаряженной массе. Особенности конструкции (низкое расположение центра тяжести перевозимого груза), стабилизаторы поперечной стойкости и антиблокировочная система обеспечивают повышенную устойчивость.

Основу тормозной системы составляют барабанные механизмы с пневматическим приводом. Диаметр тормозных барабанов – 400 мм. Суммарная площадь тормозных накладок – 6300 кв.см, ширина колодок – 140 мм.

КамАЗ 43255 предлагается с несколькими вариантами трансмиссий:

  • 6-ступенчатой механической КПП ZF 6S700 с механическим дистанционным управлением. Коробка передач отличается надежностью и может работать совместно с любыми моторами;
  • 5-ступенчатой механической КПП КамАЗ 141 с 3-ходовым устройством переключения и синхронизаторами. Агрегатируется исключительно с двигателями, имеющими крутящий момент до 850 Нм.

Трансмиссию дополняет диафрагменное однодисковое сцепление вытяжного типа.

На базовые версии КамАЗ 43255 устанавливается классическая кабина, дизайн которой практически не менялся с середины 1970-х годов (высота кабины увеличилась, ветровое стекло стало цельным). Небольшой размер кабины позволяет добраться до салона достаточно быстро. Если дизайн автомобиля изменился несильно, то салон заметно преобразился. Приборная панель оформлена в новом стиле и обделана травмобезопасным пластиком. На антресоли присутствуют управление отопителем, полки и бардачок. Сама панель повернута к водителю для удобства управления. Выключатели установлены рядом с водителем на выступе, рычаг переключения КП располагается у водительского кресла вертикально. КамАЗ 43255 оснащается эффективным отопителем, позволяющим без проблем путешествовать в условиях суровых зим. При этом работает устройство почти бесшумно. При необходимости кабину можно поднять на угол 55 градусов посредством гидравлического механизма.

КамАЗ 43255 комплектуется бортовой платформой и гидравлической системой от компании НефАЗ. Кузов имеет односторонний задний тип разгрузки и овальное сечение. Для дополнительной защиты груза от внешней среды автомобиль может оборудоваться пологом.

В базовом оснащении модели имеет регулируемую рулевую колонку, водительское кресло с пневмоподвеской, 3-щеточный стеклоочиститель, отопитель салона, панель с антибликовым покрытием, гидроусилитель руля и 2 аккумулятора. Опционально доступны кондиционер, электростеклоподъемники, подогрев водительского кресла и CD-магнитола.

Моторы «Камминз», относящиеся к Евро-4 – Основные параметры

Камаз 43253 расход топлива на 100 км. Что характерно, если у механика золотые руки, то при профессиональном подходе он с легкостью сможет преобразовать КамАЗ в практически любой другой транспорт. На машинах встречаются российские силовые агрегаты заводов КамАЗ, ЯМЗ, а также импортные моторы например, Cummins или Daimler, соответствующие Евро-5.
Расход топлива КамАЗ на 100 км: 43118, 5320, 65115, 5511, 5490, 43253. Отзывы, которые оставляют покупатели на сайтах интернет магазинов, официальном сайте производителя и на форумах, помогут узнавать о миксерах положительные и отрицательные стороны, которые проявляются только в процессе эксплуатации. С самого начала машина задумывалась для транспортировки большого количества груза, а потому не удивительно, что значительное время автомобиль, грузоподъёмность которого 20 т, оставался ведущей тяжёлой моделью грузовых автомобилей Камского производителя.
  • техническое состояние двигателя, коробки передач и редукторов в мостах;
  • исправность приводов тормозных механизмов;
  • масса перевозимого груза;
  • опыт водителя и стиль управления;
  • профиль дороги, по которой проложен маршрут;
  • количество остановок, совершаемых при доставке груза;
  • тип надстройки, установленной на шасси (при увеличении высоты растет лобовое сопротивление);
  • мощность силового агрегата (модели с нагнетателем имеют пониженный расход топлива).

Преимущества

На выставке коммерческих автомобилей в 2007 году КамАЗ 4308 победил в номинации, как лучший грузовик отечественного производства. Это легко объяснить – у этой модели много достоинств:

КамАЗ-4308

  • большая грузоподъемность – 5,5 тонны;
  • экономичный расход топлива;
  • низкая высота погрузки;
  • маневренность движения в условиях города;
  • удобное использование в составе автопоезда;
  • возможность установки дополнительного оборудования, чем сильно расширяется область применения машины;
  • доступная цена.

Дешевизна этого грузовика, относительно зарубежных аналогов, стала одной из основных причин его популярности. Для него легко найти необходимые запчасти и недорого купить. Поэтому многие предприниматели предпочитают иметь новый автомобиль, простой и доступный в обслуживании, чем подержанный и дорогой.

Сочетание этого фактора с отличным техническими характеристиками дает грузовику высокую оценку водителей и владельцев.

Цены в России

На сегодняшний день Камский автозавод продолжает мелкосерийное производство грузовиков 4308. Цена нового экземпляра составляет не меньше 2 миллионов рублей. Длиннобазная модификация обойдется в 2,5 миллиона, и может быть дороже в зависимости от выбранных дополнительных опций.

Так как модель появилась в первой половине 2000-ых годов, этот грузовик можно нередко встретить на поддержанном рынке. Так, рекомендованная цена бывшего в употреблении КамАЗа-4308 составляет в пределах 1,5 миллиона рублей – столько просят за экземпляры 2012-2013 модельного года. А модификации 2008 года обойдутся и вовсе в 700 тысяч рублей. Можно найти и дешевле, но это уже будет грузовик сомнительного качества. Лучше приобретать версию подороже, чтобы оценить все достоинства российской техники.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]