Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте
В Руководящем нормативно-методическом документе приведены значения базовых норм расхода топлива для автомобильного подвижного состава общего назначения, норм расхода топлива на работу специальных автомобилей, порядок применения норм и методы расчета нормируемого расхода топлива при эксплуатации, справочные нормативы по расходу смазочных материалов, значения зимних надбавок и др. Руководящий документ предназначен для автотранспортных предприятий, организаций, предпринимателей и др., независимо от формы собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории Российской Федерации. Предлагаемые нормативы могут быть использованы в качестве основы для расчета ведомственных норм, при эксплуатации специальных и технологических автомобилей.
Утверждены Минтрансом России 29 апреля 2003 г.
Можно ли разработать индивидуальные нормативы
Повышение популярности седельного тягача MAN F2000 обеспечивается за счет использования современных высокотехнологичных решений, которые улучшают рабочие показатели машины. Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится с помощью поправочных коэффициентов, регламентированных в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы их значения устанавливаются распоряжениями руководителей предприятий, эксплуатирующих АТС, или руководителями местных администраций.
Легковые автомобили. Особенности и преимущества
2. Нормы расхода топлива на работу специального оборудования, установленного на автомобилях; НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ (Р3112199-0295-93); (ред. от ) (утв. Департаментом автомобильного транспорта Минтранса РФ ) — Работа автотранспорта на дорогах общего пользования I, II и III категорий со сложным планом, вне пределов городов и пригородных зон, где в среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений радиусом менее 40 м т. Купил кантер 95 год широколобый 4d33, был шум в районе коробки поменял диск и выжимной шум не ушёл, шумит кагбудто гоняет выжимной смотрю через лапку выжимной стоит на месте, пока езжу так но все же не приятно что делать не знаю, на днях появилась ещё одна беда, подъезжаю к перекрёстку накатом машина начала дёргаться кажется на то что что то закусывает, с чего начинать незнаю. |
Всем привет у кого какой расход? и двигатель? Объединённый форум владельцев грузовиков и спецтехники — Проверить межосевое расстояние между мостами прицепа параллельность мостов посредством сравнительного замера межосевого расстояния с помощью измерительной ленты. Как показала практика, МАН ТГС прекрасно ведет себя на любых дорогах, мгновенно откликается на команды водителя и уверенно держит заданную траекторию движения. |
Возможности грузовика • м природного газа и до 0,25 л 100 км дизельного топлива;.
Методика исчисления расхода топлива • Rumix работаем с 2007
Грузовики MAN с пробегом. Особенности эксплуатации На выставке Mining World Russia, прошедшей в Москве в апреле, компания МАН Трак энд Бас РУС продемонстрировала специализированные карьерные самосвалы TGS 41. Норма расхода топлива может снижаться при работе на дорогах общего пользования за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности высота над уровнем моря до 300 м на дорогах I , II и III категорий — до 15. |
- Алексей, Львов. Работаю на МAN TGA 18.430, 2005 года выпуска, коробка механика, турбодизель 430 л.с. Средний расход с загрузкой в 22 тонны составляет примерно 37-38 л. Внимание В разговорах с коллегами говорят, что это много, мол должен быть не больше 34 л – может быть, дело в качестве солярки, потому что форсунки и все по топливной в порядке, недавно делал капиталку.
- Евгений, Александрия. У меня МАН ТГА 20.430, 16-ступенчатая механическая трансмиссия. Автомобиль 2006 года, куплен три года назад с пробегом 490 тыс.
Особенности и преимущества
Повышение популярности седельного тягача MAN F2000 обеспечивается за счет использования современных высокотехнологичных решений, которые улучшают рабочие показатели машины. К основным преимуществам авто относятся практичность, выносливость, маневренность, экономичность, надежность и устойчивость на любом основании. Помимо этого, производитель отмечает и другие достоинства:
- разнообразие колесных баз;
- износостойкие запчасти;
- эстетичный салон;
- простота управления;
- мощность и экологичность силовой установки;
- большой угол обзора;
- звуко- и виброизоляция;
- аэродинамичность;
- привлекательный внешний вид;
- компактность и небольшой вес.
В России большим спросом пользуются модели крупнотоннажного типа.
Вернуться к содержанию
В зависимости от сферы применения, определяют комплектацию трансмиссии:
- 16-скоростная механическая КПП МАН Ф2000 компании ZF или Eaton;
- 1- или 2-дисковое сцепление;
- гидропривод;
- пневмоусилитель;
- демультипликатор;
- делитель;
- 16-сокоростная полуавтоматическая КПП.
Гидропривод позволяет уменьшить нагрузку, которую оператору необходимо прилагать при управлении тягачом, а также увеличить износостойкость и длительность эксплуатации коробки передач. В состав КП входят четыре управляющих и два исполнительных цилиндра. Масло циркулирует по системе, в состав которой входит подогреватель. Это позволяет осуществлять управление в холодное время года.
Вернуться к содержанию
Видео: технические характеристики КамАЗа с объёмом двигателя 5,9 литра
Для седельных тягачей нормативное значение расхода топлив рассчитывается аналогично грузовым бортовым автомобилям и автопоездам с прицепами и полуприцепами по формуле (3).
Особенности конструкции
В модельном ряду ТГС представлено три варианта кабин. Все они одинаковой ширины в 230 см, но различаются по размерам: M, L, LX, имеющим разные длину и высоту.
У моделей ТГХ кабины шире. Они доходят до 250 см. Отличаются по высоте крыши и обозначаются размерами XL, XXL и XLX. В России популярна кабина XLX на двигателе «Евро-5». Не отстает от нее XXL на «Евро-6».
Интерьер кабины
Основные особенности конструкции:
- Высота от земли до пола кабины – 145 см.
- Верхние ступени лестницы закрываются пластиковой накладкой двери. Это помогает уберечь их от наледи и снега зимой, а также улучшает аэродинамические свойства автомобиля.
- Спальное место оснащено ортопедическим матрасом. Под ним и в боковых стенках оборудованы специальные ящики для хранения вещей.
- Все оконные проемы можно закрыть шторками. Занавес на лобовом стекле оснащен электроприводом.
- Для комфорта водителя сиденье оборудовано пневмоподвеской.
- Материал обивки в разных моделях отличается. Используется натуральная кожа или качественная прочная ткань.
- Рулевая колонка регулируется по высоте и наклону, оборудована пневмофиксатором.
- Управление аудиосистемой и круиз-контролем, которое у моделей «МАН» называется темпоматом, выведено на руль.
- Все кнопки дисплея дополнены информацией на русском языке.
- Подвески различаются. У моделей TGX они на пневмоподушках, четырехточечные, а у TGS зад на пружинных блоках.
- Все кабины оснащены опорами-петлями. Они хорошо смягчают удар при возможном столкновении.
- Преимущество комплектации тягачей «МАН» – автономный кондиционер. Он не подключается к двигателю, поэтому его можно эксплуатировать даже во время стоянки с выключенным мотором.
- Внимания заслуживает качество окраски и защита от коррозии. Панели подвергаются двойной оцинковке, применяются только проверенные лакокрасочные материалы. При производстве кабин используется каркасно-панельная конструкция, содержащая меньше сварочных швов, пластмассовые локеры в крыльях.
Важно! Перед эксплуатацией тягача ознакомьтесь с описанием, представленным в подробной инструкции к автомобилю.
Как считать Особенности и преимущества
В случаях работы автомобилей-самосвалов с коэффициентом полезной загрузки выше 0,5 допускается нормировать расход топлив так же, как и для бортовых автомобилей. Нормы расхода топлива устанавливаются для каждой модели, марки и модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильных транспортных средств согласно их классификации и назначению.
Модель грузовика | Расход топлива в литрах на 100 км. |
MAN 40.604 DFAT | 41,3 |
MAN 19.502 FLSBL | 29,5 |
MAN 19.403 FL | 25,4 |
MAN 19.462 | 25,4 |
MAN 19.463 | 25,4 |
MAN 19.402 | 25,2 |
MAN 22.423 | 25,2 |
MAN F2000 (19.403) | 25,2 |
MAN 19.422 | 25,1 |
MAN 19.414 FL | 24,9 |
MAN 18.403 | 24,8 |
MAN 18.414 | 24,6 |
MAN 22.332 | 24,6 |
MAN TGA 26.480 (353 kW) | 24,5 |
MAN 19.372 | 24,4 |
MAN 19.373 | 24,4 |
MAN 18.373 | 24,3 |
MAN 19.364 FL | 24,3 |
MAN 17.372 | 24,2 |
MAN 19.361 | 24,2 |
MAN 19.362 | 24,2 |
MAN 18.343 | 23,9 |
MAN 19.342 | 23,9 |
MAN 19.343 | 23,9 |
MAN 18.323 | 23,8 |
MAN 19.75% | 23,8 |
MAN 19.332 | 23,8 |
MAN F02 (дв. D2866LF, 260 kW) | 23,8 |
MAN TGA 26.390 (287 kW) | 23,7 |
MAN 18.413 FLLS/N | 23,6 |
MAN 18.413 FLS (301kW) | 23,6 |
MAN TGA 18.410 | 23,6 |
MAN 16.362 (266 kW) | 23,5 |
MAN 19.281FLSBL | 23,4 |
MAN TGA 18.350 (257 kW, 12 АКПП) | 23,3 |
MAN 19.262 | 23,1 |
MAN 16.332 (дв. D2866LS) | 22,8 |
MAN 17.75% | 22,8 |
MAN 17.332 (244 kW) | 22,8 |
MAN TGX 28.480 (353 kW) 6х2-2 | 22,4 |
MAN TGA 18.510 (375 kW) | 22,2 |
MAN 18.463 | 22,0 |
MAN 19.464FLS | 22,0 |
MAN F2000 (19.463) | 22,0 |
MAN TGA460 (338 kW) | 22,0 |
MAN 22.422 | 21,9 |
MAN 22.414 FPLT | 21,6 |
MAN 26.403 | 21,5 |
MAN 17.422 | 21,4 |
MAN 19.403 | 21,4 |
MAN 22.403 | 21,4 |
MAN TGA 01 18.413 FLSTS (301 kW) работа холодильной установки Carrier Vector 1800 | 21,4 + 3,3 |
MAN 19.331 | 21,2 |
MAN 14.232 (192 kW) | 21,1 |
MAN 18.363 (265 kW) | 20,9 |
MAN 19.364 | 20,9 |
MAN 22.372 | 20,9 |
MAN TGA 18.363 | 20,9 |
MAN 19.272 | 20,7 |
MAN TGA 18.480 (353 kW) | 20,7 |
MAN TGA 19.390 (287 kW) | 20,6 |
MAN TGX 18.440 (324 kW) | 20,6 |
MAN 19.291 | 20,5 |
MAN 17.272 | 20,4 |
MAN TGX 18.400 (294 kW) | 20,4 |
MAN TGA 18.350 (257 kW) | 20,1 |
MAN TGA 19.350 (257 kW) | 20,1 |
MAN TGA 18.400 (294 kW) | 20,0 |
MAN TGA 18.430 | 20,0 |
MAN TGA 18.440 (324 kW) | 20,0 |
MAN TGA 18.390 | 19,9 |
MAN 12.170 | 15,7 |
Законодательная база Российской Федерации – Rumix работаем с 2007
Какой расход топлива у маза | Авто; Мото | Селдон Новости 10 22,8 МАЗ-5433 02-2120 двигатель ЯМЗ-236НЕ 22,6 МАЗ-543302 двигатель ЯМЗ-236НЕ2-14 22,6 МАЗ-543302-220 двигатель ЯМЗ-236НЕ2-5 22,6 МАЗ-504В двигатель ЯМЗ-236 22,3 МАЗ-5551 двигатель ЯМЗ-236М2 22,3 МАЗ-504В1 двигатель ЯМЗ-236 21,9 МАЗ-5334 двигатель ЯМЗ-236 21,9 МАЗ-53352 двигатель ЯМЗ-236 21,9 МАЗ-5433, -54331 двигатель ЯМЗ-236М2 21,9 МАЗ-544020 двигатель MAN D28661LF20 21,4 МАЗ-544069-320-021, -320-030, -320-031 двигатель MAN D2866LF25 21,4 МАЗ-544069-320-021 двигатель MAN D2866LF31 21,4 МАЗ-MAN-543268 двигатель D2866LF31 21,4 МАЗ-54326 двигатель MAN D2866LXF 21,3. С помощью данного отчета, вы cможете получить информацию о ежедневном и общем точном пробеге автомобиля, продолжительности работы, суммарном времени движения и стоянок и соблюдении скоростного режима. |
Карьерный самосвал MAN. 10 26,4 МАЗ-MAN-642268 301 kW 26,2 МАЗ-MЛN-642369 двигатель D2876LF03, 343 kW 26,2 МАЗ-543240-2120 двигатель ЯМЗ-238ДЕ 26,0 МАЗ-543221 двигатель ЯМЗ-238М 25,7 МАЗ-54329-020 двигатель ЯМЗ-238ДЕ2 25,7 МАЗ-5432 двигатель ЯМЗ-236 25,5 МАЗ-643069 двигатель MAN D2866LF25 25,5 МАЗ-MAN-640168 двигатель D2866LF25 25,5 МАЗ-MAN-642368 двигатель D2866LF25 25,5 МАЗ-64226 двигатель MAN D2866LF15, 272 kW 25,3 МАЗ-5440А8, -5440А8-360-031 двигатель ЯМЗ-6581. D поправочный коэффициент возрастная машина, движение по городу или трасса , может быть как выше единицы полученный расход корректируется в сторону увеличения , так и ниже например, когда машина 99 времени проводит на трассе с улучшенным дорожным покрытием. |
Изменения в нормах расхода ГСМ 2022 год – Возможности грузовика
Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте — Проверить межосевое расстояние между мостами прицепа параллельность мостов посредством сравнительного замера межосевого расстояния с помощью измерительной ленты. Расход топлива на технические, гаражные и прочие внутренние хозяйственные нужды, не связанные непосредственно с технологическим процессом перевозок пассажиров и грузов, в состав норм не включается и устанавливается отдельно. |
- В первую очередь следует выделить довольно большой расход топлива, который даже больше, чем у многих аналогов. Но это связано не с двигателем, а с трансмиссией. Если на других автомобилях высшую передачу представляет прямая, то здесь же она повышающая, из-за чего двигатель работает с большей нагрузкой, и как следствие, с большим расходом топлива.
- Другой проблемой стала шумная работа турбокомпрессора. Это является характерным недостатком не только для данной модели, но и большинства других от компании MAN. Однако встречается это только в определенных комплектациях.
- У многих водителей зачастую вызывает неудобства правое зеркало заднего вида, поскольку обеспечивает недостаточно широкую обзорность.
- Механизм подъема кабины также имеет свой минус, который заключается в его скорости работы. Подъем кабины осуществляется очень медленно, что не очень удобно в ситуациях, когда требуется быстрая замена неисправной детали.
- По сравнению с аналогичными грузовиками производства Scania, используемыми V-образные силовые установки, кабина грузовика МАН ТГА вышла более шумной.
Ман ТГА расход топлива на 100 км. • Внутреннее пространство салона эргономично и ориентировано на обеспечение комфорта оператора.
Самосвалы и сортиментовозы в наличии
Отлаженная аэродинамика, экономичные двигатели с системой Common Rail, роботизированная коробка передач ZF AsTronic, а также улучшения, сделанные в работе ведущего моста, позволяют сберечь до 3,5 литров топлива на 100 км пути. Очевидно, что в целях утверждения временных норм расхода топлива организация будет создавать комиссию для проведения соответствующих испытаний, производить контрольные замеры для выявления реального расхода топлива на 100 км, сопоставлять полученные данные с данными технической документации, а также информации, полученной от изготовителя.
Нормы расхода топлива для самосвалов
Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов нормируемое значение расхода топлива определяется по следующему соотношению:
Qн = 0,01х Нsans х S х (1+0,01 х D) + Нz х 2
Н sans — норма расхода топлива самосвального автопоезда:
Н sans = Н s + Н w х (С пр + 0,5 х q>, л/100 км
Нw — норма расхода топлива на транспортную работу и на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т.км или куб.м/100 т.км;
Gпр — собственная масса прицепа, полуприцепа, т;
q — грузоподъемность прицепа, т);
Нs — базовая норма расхода топлива автомобиля-самосвала с учетом транспортной работы, л/100 км;
S — пробег автомобиля или автопоезда, км;
Нz — дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала, л;
Z — количество ездок с грузом за смену;
D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах.
Для автомобилей-самосвалов и автопоездов с самосвальными кузовами дополнительно устанавливается норма расхода топлива (Н г) на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки:
- 0,25 л жидкого топлива (0,25 куб.м природного газа) на каждую единицу самосвального подвижного состава;
- 0,2 куб.м природного газа и 0,1 л. дизельного топлива при газодизельном питании двигателя.
При работе автомобилей-самосвалов с самосвальными прицепами линейная норма расхода топлива увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа и половину номинальной грузоподъемности:
- бензина — 2 литра;
- дизельного топлива — 1,3 литра;
- сжиженного газа — 2,5 литра;
- природного газа — 2 куб.м.
В случаях работы автомобилей-самосвалов с коэффициентом полезной работы значительно выше 0,5 допускается нормировать расход топлива так же, как и для бортовых автомобилей. При этом в качестве нормы принимается норма для соответствующего базового бортового автомобиля, скорректированная исходя из разницы собственной массы этих автомобилей.
Масса : Особенности конструкции
Нормы расхода топлива грузовиков MAN (МАН), седельных тягочей При нормировании расхода топлив различают базовое значение расхода топлив, которое определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы, и расчетное нормативное значение расхода топлив, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля. Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле Qн 0,01 х Hsanc х S х 1 0,01 х D Hz х Z, 4. |
Расход топлива бортовых автомобилей заубежных производителей • При полной, неполной, половинной или частичной загрузке используют соответственно следующие показатели 1; 08; 0,6; не более 0,5.
Нормы расхода ГСМ на 2022 год: последняя редакция приказа Минтранса
увеличивать нормативный расход топлива до 1 от общего количества потребляемого топлива данным предприятием с учетом относительного количества единиц АТС, используемых при выполняемых работах. Параметры двигателя и других ЭБУ выводятся в реальном времени и владелец машины может отслеживать на экране своего компьютера параметры двигателя и других систем ТС; видеть ошибки, выявленные системой самодиагностики двигателя, проводить анализ стиля вождения за необходимый промежуток времени, а также получать отчетные формы.
Всем привет у кого какой расход? и двигатель? ⇐ TGL. Двигатель Ман тга расход топлива на 100 км
Нормы расхода топлива для самосвалов — Грузовой Ру Высокий расход топлива и недостаточная мощность почти всегда связаны друг другом и в обоснованном случае предоставления рекламации имеют одну и ту же причину. , в случае производственной необходимости возможно уточнение или введение отдельных поправочных коэффициентов к нормам расхода топлива по распоряжению руководителей местных администраций регионов страны, министерств и ведомств — при соответствующем обосновании и по согласованию с Минтрансом России ФГУП НИИАТ. |