Регулировка сходимости передних колес. Передние колеса на мтз 82


Регулировка сходимости передних колес

Рубрика — Передняя ось
Сходимость передних колес тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 при заводской регулировке устанавливается в пределах 4-8 мм.

Периодически через каждые 240 часов работы, а также при каждом изменении колеи передних колес проверяйте и при необходимости регулируйте сходимость колес. Перед проверкой сходимости обязательно проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в подшипниках колес и шарнирах рулевых тяг.

Схема регулировки сходимости передних колес трактора

  • 1, 9 — колеса трактора
  • 2 — передняя ось
  • 3, 5, 6, 8 — контргайки
  • 4, 7 — правая и левая трубы рулевых тяг

Регулировку сходимости колес производите в следующем порядке:

  1. установите трактор на горизонтальную площадку с твердым покрытием.
  2. установите сошку в среднее положение, для чего подожмите до упора щуп 2 (рис. *) и, поворачивая рулевое колесо, установите его в положение, когда щуп максимально утоплен.
  3. проверьте, чтобы корпуса конических пар (для тракторов МТЗ-82, МТЗ-82Л) или поворотные кулаки (для тракторов МТЗ-80, МТЗ-80Л) были выдвинуты на одинаковую длину «Б» (рис. выше) соответственно из корпуса переднего моста и трубы передней оси.
  4. отрегулируйте левую и правую рулевые тяги так, чтобы для обеих тяг расстояние «А» (рис. выше) между шаровыми пальцами было одинаковым. При изменении длины рулевых тяг следите, чтобы сошка оставалась в среднем положении (удерживайте с помощью рулевого колеса). Для регулировки длины рулевых тяг отпустите контргайки и, вращая левые и правые трубы, установите необходимую длину рулевых тяг.
  5. определите сходимость колес, для чего замерьте расстояние (размер «Г») между внутренними закраинами ободьев колес впереди (на высоте центров колес) и сделайте отметки мелом в местах замера. Затем проедьте на тракторе вперед настолько, чтобы метки были сзади на той же высоте, и замерьте расстояние между отмеченными точками (замер «В»). Второй замер должен быть больше первого, разница между вторым «В» и первым «Г» замерами равна величине сходимости колес и должна быть в пределах 4-8 мм. При необходимости произведите регулировку сходимости изменением длины рулевых тяг. При регулировке сходимости левую и правую тяги удлиняйте или укорачивайте на одинаковую величину.
  6. снова проверьте установку сошки в среднее положение (по щупу 2, рис. *) и разность размеров «Г» и «В».
  7. законтрите трубы рулевых тяг после окончательной регулировки сходимости колес.

* смотрите рис. «Схема гидроусилителя рулевого управления и блокировка дифференциала».

Интересно почитать:

tractor-mtz80-mtz82.ru

Регулировка схождения

Правильная установка обеспечивает устойчивость положения при движении прямо, равномерный износ передних шин машины и комфортность управления. Колёса передними краями устанавливаются в положение под небольшим углом вовнутрь к оси движения. Для МТЗ 80(82) правильная установка передних колёс особенно важна при использовании тракторов в транспортных работах на дорогах с твёрдым покрытием.

Проверку сходимости передних колёс трактора МТЗ 80(82) осуществляют через каждые 240 рабочих часов, при выявлении неравномерного износа шин приступают к немедленной настройке. Разница от установочного положения более чем 15 мм недопустима. Причинами нарушение сходимости могут быть появление люфтов в сочленениях и деформации деталей рулевой трапеции, а также в результате ремонта переднего моста или изменения ширины передней колеи.

Подготовка трактора

Для успешной регулировки нужно проверить соответствие, и убедится в исправности:

  • затяжка гаек, труб, пальцевых и шаровых соединений рулевых тяг и переднего моста
  • затяжка гаек сошки вала гидроусилителя
  • крепления гаек и болтов поворотных рычагов
  • соответствующий осевой зазор подшипников ступиц и давление в шинах
  • расстояние между поворотными кулаками Б и трубы передней оси в МТЗ 80 или колёсными редукторами и корпусом ПВМ в МТЗ 82 с обеих сторон должны быть одинаковы

Процесс установки сходимости

Проверку положения осуществляют в следующем порядке:

  • Трактор выкатывают на ровную площадку с твёрдым покрытием в положении колёс соответствующему прямолинейному движению.
  • Замеряют расстояние между краями ободьев-дисков с задней стороны на уровне центра оси вращения колёс при горизонтальном положении измерительной планки.
  • Места точек замеров отмечают мелом.
  • Прокатывают трактор вперёд примерно на 1,5 метра так, чтобы метки с проворачиванием колёс на 180˚оказались впереди оси вращения и также по её центру производят второй аналогичный замер.

Не допускается замеры без прокатывания колёс, так как замеры будут некорректны в результате существующего биения ободьев.

Для проведения замеров используют измерительную телескопическую планку или штангу. Прибор можно изготовить из двух частей ровных деревянных планок или металлических входящих одна в другую труб с фиксирующими длину хомутами. На одну из частей измерительного устройства наносят шкалу. Для проверки схождения тракторов МТЗ 80(82) достаточно изменения длины планки от 1200 до 1800 мм с учётом пределов регулировки ширины передней колеи.

Неправильная регулировка углов установки колес машины может стать причиной нарушения ее управляемости, а также преждевременного износа покрышек. Нормальное элементов обеспечивает устойчивость транспорта и правильную траекторию движения. В этой статье речь пойдет об установке схождения колес МТЗ 80, ее последовательности и основных принципах работы.

Регулировка колеи трактора

Рубрика — Передняя ось
Колея трактора может изменяться в пределах от 1200 до 1800 мм. (1500-1900 мм. для МТЗ-82, МТЗ-82Л) по направляющим колесам и от 1400 до 2100 мм. по ведущим колесам, что позволяет работать во всех стандартных междурядьях пропашных культур.

Колея передних колес тракторов МТЗ-80 и МТЗ-80Л регулируется с интервалами 100 мм. при симметричном и 50 мм. при несимметричном расположении колес. Для установки требуемой колеи направляющих колес выполните следующие операции:

  1. поднимите домкратом переднюю часть трактора до отрыва колес от грунта.
  2. ослабьте болты, выньте пальцы 24 крепления выдвижных кулаков в трубе передней оси (см. рис. «Передняя ось трактора»).
  3. передвиньте вначале один, а затем другой выдвижной кулак (одновременно изменяйте длину рулевых тяг, вращая трубы 25 в наконечниках) на величину, соответствующую устанавливаемой колее, после чего закрепите кулаки в трубе передней оси.
  4. при установке колеи 1400 мм. и более трубы 25 рулевых тяг обязательно замените удлиненными (прикладываются в ЗИП трактора).
  5. опустите трактор. Проверьте и при необходимости отрегулируйте сходимость колес.

Колея передних колес трактора МТЗ-82, МТЗ-82Л регулируется бесступенчато винтовым механизмом, расположенным на рукавах переднего моста (рис. 113) в трех интервалах (рис. 112): 1200-1500 мм., 1500-1600 мм., 1600-1800 мм. Для изменения колеи поднимите переднюю часть трактора (или поочередно передние колеса), обеспечив просвет между колесами и грунтом, задние колеса затормозите.

Регулировка колеи тракторов МТЗ-82 и МТЗ-82Л (рис. 113)

  1. винт
  2. прокладка
  3. клинья
  4. крышка механизма регулирования колеи (снята)

Для установки колес на ширину колеи 1500-1600 вместо 1200-1500 (или наоборот) отверните гайки крепления обода колеса к диску и поверните колесо так, чтобы кронштейны обода прошли через прорези в диски. В зависимости от требуемой ширины колеи установите соответствующее взаимное расположение обода колеса относительно диска так, как показано на рис. 112.

Для получения колеи в пределах 1600-1800 мм. снимите колеса с дисков и поменяйте их местами, то есть левое колесо поставьте на правую сторону, правое — на левую (см. рис. 112). При этом обратите внимание на то, чтобы направление вращения шины оставалось прежним (по стрелке, указанной на боковине).

Схема установки передних колес тракторов МТЗ-82 и МТЗ-82Л на различную колею (рис. 112)

При изменении колеи перестановкой обода на диске и колес с одного борта на другом соответственно измените положение крыльев посредством смены креплений крыльев. Для этого в кронштейнах и опорах крыльев имеются дополнительные отверстия.

Для изменения ширины колеи винтовым механизмом (рис. 113) проделайте следующее:

  1. ослабьте болты, передвиньте и снимите крышку 4.
  2. освободите клинья 3 рукавов, отвернув гайки настолько, чтобы обеспечить свободное перемещение корпусов конических пар.

Вращением регулировочного винта с помощью ключа обеспечивается перемещение в рукавах переднего моста корпусов бортовых редукторов с колесами и получение требуемой колеи в указанных интервалах. Вращение регулировочного винта должно сопровождаться изменением длины рулевых тяг. На левом и правом корпусах верхних конических пар нанесены метки с цифровым обозначением наиболее употребительных размеров колеи: 1350, 1400, 1500, 1600, 1800 мм.

После изменения колеи сходимость передних колес обязательно отрегулируйте заново.

Для изменения колеи задних колес выполните следующие операции:

  1. поднимите домкратом заднюю часть трактора до отрыва колес от грунта; отверните болты крепления и снимите крышку 1 (см. рис. «Ведущие колеса») червяка.
  2. отверните на 2-4 оборота болты 8 крепления вкладыша к ступице одного из колес и очистите полуось от грязи.
  3. вращая червяк 2, переместите колесо до получения требуемой колеи, после чего болты крепления вкладыша затяните до отказа и установите на место крышку червяка.
  4. установите в требуемое положение второе колесо.

До 1600 мм. колея получается без перестановки колес.

Для получения колеи свыше 1600 мм. переставьте колеса (см. рис. ниже).

Схема регулировки колеи задних колес

  • Размер «А»: 1400-1600 для (15,5-38) Р; 1250-1600 для 9-42
  • Размер «В»: 1800-2100 для (15,5-38) Р; 1800-2100 для 9-42

Интересно почитать:

tractor-mtz80-mtz82.ru

Дополнительное оборудование

Одним из главных преимуществ этих моделей пропашной техники является наличие агрегатной системы навесных установок раздельного типа, оснащенных гидроподъемником. Такая система обеспечивает силовую, высотную и комбинированную регулировку рабочего оборудования и его положения. В конструкции тракторов МТЗ-921 предусмотрены тягово-сцепные элементы, к которым крепятся рабочие орудия и технические средства аграрного и коммунального назначения. Для навесного оборудования используется грузоподъемное устройство НУ-2, выдерживающее вес в 1500-4000 кг, а для тяги и сцепления используется модель тяговой вилки TCУ-1В. Таким образом, техническое оснащение МТЗ-921 позволяют комплектовать модели следующими типами навесного оборудования:

  • плугами и боронами, используемыми в процессе проведения пропашных работ;
  • плужными отвалами, устанавливаемыми спереди трактора и предназначенными для расчистки дорог;
  • дорожными щетками, чем обозначается использование этих технических средств в коммунальном хозяйстве с
  • целью уборки уличного пространства от грязи, мусора, снега или листьев;
  • погрузочным оборудованием, устанавливаемым спереди трактора МТЗ-921 и предназначающимся для
  • осуществления погрузочно-разгрузочных работ;
  • шнекороторными очистителями, предназначающимися для очистки дорог от грязи и снега с отбрасыванием или
  • его погрузкой в специализированную емкость.

Благодаря широкому диапазону дополнительного оборудования, возможного к установке, модели МТЗ 921 незаменимы в коммунальном и сельском хозяйстве, в животноводческом секторе и строительстве. Их главными преимуществами являются: высокая мощность, экономичность в потреблении топлива, маневренность, максимальный комфорт для оператора и простота в управлении.

Развал схождение колес трактора МТЗ 82 и его регулировка :: Трактор МТЗ-82

Развал схождение колес трактора МТЗ 82 и его регулировка

» Ходовая часть и рулевое управление » Развал схождение колес трактора МТЗ 82 и его регулировка

Для более устойчивого движения трактора, легкого управления и маневрирования, надлежащего износа шин, существуют определенные требования к углам наклона шкворней и колес, по соотношению к остову трактора.

Регулировка схода развала передних колес трактора МТЗ 82 заключается в правильном положении в вертикальной плоскости и схождением в горизонтальной и, кроме того, наклоном шкворней в продольной и поперечной плоскостях.

Угол развала определяется вертикальной плоскостью, которая параллельна продольной оси трактора и плоскостью колеса α. Развал колес создает появление сил во время движения трактора, которые заставляют колеса прижиматься к внутренним подшипникам ступиц. Если бы данная сила отсутствовала, то колесо при малом осевом зазоре в подшипниках находилось бы в не стабильном положении, прижимаясь то к наружному, то к внутреннему подшипнику. Движение колеса вдоль своей оси подвергало бы раскачке верхней части трактора, в следствии чего подшипники колес гораздо быстрее изнашиваются, а также вызывало бы не стабильность в устойчивости движения.

Угла развала и схождения передних колес: α — угол развала; β — угол наклона шкворня в бок; γ — угол наклона шкворня вперед; h — плечо обката.

Помимо всего прочего, наклонное размещение колес снижает усилие, необходимое для совершения маневров трактором. Угол развала трактора МТЗ 82 составляет 3,5º.

Поперечный наклон шкворня определяется углом β между вертикальной плоскостью параллельной продольной оси трактора и осью шкворня. Правильный поперечный наклон шкворня содействует устойчивой прямолинейности движения колес. Во время поворота колеса, поворачиваясь вокруг шкворней, положение которых наклонено относительно вертикальной плоскости трактора, приподнимают его переднюю часть. В следствии чего, повернутые колеса всегда будут стремиться в среднее положение. Угол β для трактора МТЗ 82 составляет 7º.

Продольный наклон шкворня определяется углом γ между плоскостью перпендикулярной продольной плоскости трактора и осью шкворня. В том случае, если нижняя часть шкворня наклонена вперед, то угол γ называется положительным, а если назад — отрицательным. Увеличение положительного угла наклона вызывает повышенное сопротивление повороту и увеличивает стремление колес вернуться в среднее положение. При увеличении отрицательного угла происходит обратный процесс.

Сходимость колес трактора МТЗ 82 определяется разностью расстояний между боковыми частями шин спереди и сзади, если смотреть сверху, на высоте центральной части колес (L1>L2), присутствие сходимости заставляет колеса катиться внутрь трактора, что способствует равномерному износу шин и улучшает устойчивость движения трактора.

Регулировка развала и схождения трактора МТЗ 82

Во время эксплуатации трактора сходимость колес может нарушаться из-за износа или деформаций компонентов рулевой трапеции, после разборки переднего моста или изменении ширины колеи передних колес.

Штанга-линейка для замера сходимости передних колес

Перед проверкой схода развала необходимо удостовериться в отсутствии зазоров в рулевом управлении. Для этого необходимо проверить затяжку труб и шаровых пальцев рулевых тяг, гаек, болтов и гаек поворотных рычагов, а также гайки сошки вала гидроусилителя рулевого управления. Проверьте давление в шинах и осевое перемещение подшипников.

Установите трактор на ровной поверхности в положении, аналогичном прямолинейному движению и при помощи штанги с мерной линейкой измерьте расстояние между задними внутренними закраинами ободов колес на высоте их центров. Штанга размещается в горизонтальном положении, а точки контакта с ободами отмечаются мелом. Далее трактор перекатывается вперед до поворота колес на 180º (около 1,5 м) так, чтобы отмеченные метки на ободах появились на той же высоте и повторите замер. Расстояние между метками на ободах сзади (L1) должно быть больше, чем спереди (L2) на 4 миллиметра. Если сходимость будет большей, то необходимо укоротить рулевые тяги, а если меньше — удлинить в равной степени с обоих сторон.

13.08.2018

tractor-mtz82.ru

Как установить развал и схождение на т-40 ам

Иван Стородов 23 апреля 2022 Рустам Абулкарамов 23 апреля 2022 Иван Коптев Рустам Абулкарамов 23 апреля 2022 Рустам Абулкарамов Рустам Абулкарамов 23 апреля 2022 Антон Большаков 23 апреля 2019

Похожие посты

Почему на Т 40 ам. не работает ГУР?
  • Автор: Азат Факкаров
  • 08 июля 2020
  • 3 комментария

Всем привет.Т 40 ам.Как будто не работает ГУР. В чем причина,может кто сталкивался.Спасибо.

Какая лучше на т- 40 АМ сенокосилка, роторная или сегментная?
  • Автор: Александр Гренков
  • 16 апреля 2020
  • 44 комментария

Добрый день, посоветуйте на т- 40 АМ сенокосилку. Роторная или сегментная??Заранее спасибо.

Т-40 АМ сможет такое орудие?
  • Автор: Владимир Потёмкин
  • 28 февраля 2020
  • 54 комментария

Братья трактористы! Подскажите, пожалуйста,Т 40 АМ сможет такое орудие

Трактор Т-40АМ, поставил совершенно новый ГУР, руль стал крутиться намного тяжелее.
  • Автор: Илья Диц
  • 15 сентября 2019

Подскажите, пожалуйста: трактор т-40ам, поставил совершенно новый ГУР, руль стал крутиться намного тяжелее. Трактор с КУНом, насос НШ-32, рулевое всё прошприцовано. Могут ли быть проблемы из-за клапана давления, который на ГУРе, опломбированый, или из-за чего ещё? Спасибо всем.

Нужны отзывы. Какой лучше купить для себя трактор: Т-40 АМ или МТЗ 82?
  • Автор: Костя Главатских
  • 09 августа 2019
  • 222 комментария

Нужны отзывы, помогите пожалуйста. Какой лучше купить для себя трактор: Т-40 АМ или МТЗ 82? Фото для привлечения внимания. Заранее спасибо за мнения!

Т-40ам
  • Автор: Николай Дробышев
  • 17 мая 2019
Почему клинит передний мост на 5 и 6 передаче на тракторе Т- 40 АМ. Правую сторону тянет!
  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 04 мая 2019

Здравствуйте друзья! Подскажите пожалуйста, у кого может было такое, что клинит передний мост на тракторе Т 40 ам. Раньше такое было когда едешь на 6 передаче, а теперь начинает и на 5 подклинивать! Правую сторону тянет! [id373578351|Ильгиз Якупов]

Какое масло на зиму залить в Т-40?
  • Автор: Юрий Тихонов
  • 28 сентября 10:10

Доброе утро. Мужики, какое масло на зиму льете? Т-40

Т-40ам. Почему в левую сторону руль крутится, в правую нет?
  • Автор: Данил Беликов
  • 22 сентября 21:10

Ребят, проблема такая: на т40ам рулевое странно ведёт себя, изначально хорошо всё было. Сейчас в левую сторону руль крутится, в правую нет. Понять не чего не могу. За советы спасибо заранее.

Трактор Т-40 ам. Почему пропало давление в гидросистеме трактора?
  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 19 сентября 13:10

Добрый день. Друзья, подскажите. Трактор Т-40 ам. Пропало давление в гидросистеме трактора. Кто сталкивался с такой проблемой? Открутили трубку от распределителя, туда не идет масло от насоса. Разобрали привод. Шарики повыпадали. Кто собирал их обратно? Как сделать, чтобы такая ситуация не повторилась? .. Александр.

Колеса трактора МТЗ 82 — переднее и заднее :: Трактор МТЗ-82

Колеса трактора МТЗ 82 — переднее и заднее

» Ходовая часть и рулевое управление » Колеса трактора МТЗ 82 — переднее и заднее

Колесо трактора МТЗ 82 состоит из обода с приклепленным к нему жестко диском и пневматической шиной, установленной на ободе. Обод колеса выполняет роль основания, благодаря которому шина, накаченная сжатым воздухом, передает нагрузку на почву. Колесо при помощи диска крепится к ступице.

Обод колеса изготавливается из стального листа, прокатываемый роликами для формирования специального профиля и дальнейшей сварки стыка по окружности, что делает его не разборным.

Передний и задний диск колеса

Диски передних и задних колес трактора МТЗ 82 привариваются к ободу. Диски передних колес соединяются при помощи болтов с кронштейнами, приваренными к ободу. Данная конструкция допускает обоюдную замену расположения обода и диска, а также позволяет осуществлять регулировку колеи передних колес. Для усиления прочности дисков задних колес, к месту крепления их к ступице приваривается усилительное кольцо.

Заднее ведущее колесо трактора МТЗ 82: 1 — крышка винта; 2 — болт; 3 — регулировочный винт; 4 — вкладыш ступицы; 5 — ось регулировочного винта; 6 — ступица; 7 — болт; 8 — балластный груз; 9 — обод; 10 — шина; 11 — гайка; 12 — болт крепления балластного груза; 13 — болт ступицы; 14 — сферическая шайба; 15 — шпонка.

Ступица заднего колеса

Ступица заднего колеса устанавливается на выступающем конце полуоси конечной передачи заднего моста при помощи вкладыша, шпонки и четырех болтов. Вкладыш оснащен регулировочным винтом, зацепляющийся с нарезанной на полуоси зубчатой рейкой. Вращая винт гаечным ключом, существует возможность передвижения ступицы вместе с колесом относительно полуоси и менять бесступенчато ширину колеи задних колес.

Во фланцы ступиц передних и задних колес вмонтированы болты, на которые устанавливаются колесные диски. Для предотвращения свинчивания гаек служат глубокие конусные фаски на гайках и в отверстиях дисков.

Сдвоенные колеса

Для улучшения тягово-сцепных свойств трактора, при выполнении полевых работ на почвах с высокой влажностью, существует возможность установки сдвоенных колес на заднюю полуось при помощи проставки. Во время установки проставок в ступицу заднего колеса вмонтируется болт, длина которого на 35 миллиметров больше обычного. Внутреннее колесо монтируют на удлиненный болт и закручивают гайками. Далее на данные болты устанавливают проставку, которая крепится на болтах гайками. Внешнее колесо устанавливается на болты, вмонтированные во фланцы проставки, и закручивается гайками.

Установка сдвоенных колес на МТЗ 82: 1, 3 и 5 — гайки; 2 — болт; 4 — удлиненный болт; 6 — проставка.

Обслуживание колес

Заключается в контроле за надежностью крепежных соединений и своевременном устранении обнаруженных неисправностей. Во время обкатки трактора, необходимо каждые 240 часов работ обязательно проверять затяжку болтов ступиц задних колес, гаек болтов опор диска переднего колеса и конусных гаек дисков заднего и переднего колес.

Затяжка гаек осуществляется равномерно с применением одинакового усилия. Следите затем, чтобы фаски конусных гаек плотно прилегали к конусным отверстиям диска. Слабая затяжка может вызвать образование трещин в отверстиях, нарушению резьбы, что неминуемо приведет к негодности диск и болты. Негодные болты необходимо оперативно заменять на новые. Выполнять работы на тракторе с неполным комплектом болтов на диске не рекомендуется, так как это может вызвать повреждение остальных болтов и поломку кронштейнов обода или диска.

13.08.2018

tractor-mtz82.ru

Шины на МТЗ 82

Шины для тракторов подбираются исходя из условий эксплуатации. Тракторы Минского тракторного завода (МТЗ) универсальны и применяются очень широко: при уборке снега на улицах, вспашке полей и уборке урожая и пр. Соответственно, универсального варианта «резины» для них не существует. Всё зависит от того, как именно будет использоваться техника: на каком грунте, в каком скоростном режиме и пр. Также играет роль модель – очевидно, что на тяжёлый трактор нужны более крупные и прочные покрышки, чем на компактный «миник», а давление в шинах МТЗ 82 будет другим, чем в камерах лесного трактора типа Л82.2. Комплекты для передней и задней осей подбираются отдельно.

Разновидности колес

Чтобы правильно выбрать и купить резину на МТЗ, следует представлять себе конструкцию тракторных шин. Делаются они по камерному типу, то есть имеют внутреннюю камеру и покрышки. Камера удерживает воздух и принимает на себя большую часть нагрузки. Покрышка защищает камеру от трения и состоит из следующих элементов:

  1. Каркас — изготавливается из корда, особо прочной прорезиненной ткани, уложенной друг на друга в несколько слоев. Именно характеристики корда определяют прочность шины и её грузоподъемность.
  2. Внутренний слой из мягкой резины называется брекер и выполняет роль амортизатора ударов, принимаемых протектором.
  3. Протектор представляет собой внешний слой прочной резины, сформированный на каркасе, и отвечает за сцепление шины с грунтом. Параметры сцепления зависят от формы и глубины рисунка, образованного грунтозацепами и впадинами.
  4. Для защиты боковых стенок каркаса служат боковины. Борты фиксируют покрышку на ободе колеса, а также повышают жесткость бортов за счёт проволочных колец внутри.

Регулировка колеи передних и задних колес трактора МТЗ 82 :: Трактор МТЗ-82

Регулировка колеи передних и задних колес трактора МТЗ 82

» Ходовая часть и рулевое управление » Регулировка колеи передних и задних колес трактора МТЗ 82

Регулировка колеи задних колес

Регулировка колеи осуществляется бесступенчато на узких шинах 9-42 в диапазоне 1350-1800, а на широких шинах 15,5-38 в пределах 1400-2050 миллиметра путем перемещения ступиц колес по выступающим концам полуосей заднего моста используя винтовые механизмы, а также за счет перестановки колес вместе со ступицами с борта на борт.

Для того, чтобы изменить ширину колеи задних колес трактора МТЗ 82 выполните следующие действия:

1. поднимите домкратом заднюю часть трактора таким образом, чтобы колеса приподнялись над поверхностью; 2. снимите крышку винтового механизма, отверните на 2-4 оборота болты крепления вкладыша к ступице и удалите грязь с полуоси; 3. вращая червяк, переместите ступицу вместе с колесом по полуоси до необходимой колеи, после чего затяните болты ступицы до упора и установите крышку червяка; 4. для того, чтобы установить ширину колеи более 1600 мм — установите колесо так, чтобы выпуклая сторона дисков «смотрела» в сторону рукавов полуосей заднего моста. Для сохранения правильного направления вращения шин — поменяйте левое и правое колеса местами.

Схема установки передних колес трактора МТЗ-82 на различную колею: 1 — обод; 2 — диск; 3 — болт; 4 — гайка; 5 — кронштейн.

Регулировка колеи передних колес трактора МТЗ 82

Колея передних колес изменяется бесступечато, путем перемещения колесных редукторов относительно рукавов переднего моста при помощи винтовых механизмов, а также изменением взаимного размещения диска и обода колеса.

Регулировка колеи осуществляется в данной последовательности:

1. при помощи домкрата приподнимите переднюю часть трактора, либо по очереди передние колеса так, чтобы они не касались поверхности; 2. снимите крышки регулировочных винтов, отверните гайки и освободите клинья рукавов переднего моста так, чтобы корпуса верхних конических пар колесных редукторов имели возможность свободно перемещаться; 3. вращая винты при помощи ключа переместите колесные редукторы с торцами рукавов до совпадения цифр и меток, обозначающих на корпусах верхних конических пар необходимую ширину колеи. Для того, чтобы сохранить развал-схождение передних колес, необходимо одновременно с этим изменить длину рулевых тяг; 4. затяните гайки клиньев рукавов переднего моста; 5. Проверьте развал-схождение после изменения колеи передних колес.

13.08.2018

tractor-mtz82.ru

Преимущества и недостатки

Эффективными конструкторскими решениями в Беларус 921 являются:

  • уменьшенная габаритная высота и ширина, предоставляющая возможность эксплуатации трактора в помещениях с низким и узким дверным проёмом;
  • низкое расположение центра тяжести, позволяющее использовать технику в условиях сложного рельефа;
  • двигатель соответствует экологическим требованиям стандарта ЕВРО-2;
  • гидронавесной механизм предназначен для установки различных навесных инструментов.

Из недостатков трактора Беларус можно отметить:

  • невозможность агрегатирования при общей величине нагрузок на мосты, превышающей максимальный допустимый вес трактора;
  • невозможность включения синхронного привода при скорости трактора выше 8 км/ч;
  • небольшой вес трактора, компенсируемый отличной манёвренностью.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]