Фрикционы ГАЗ 71 принцип работы — Спецтехника
Гусеничный транспортер ГАЗ-71 является поистине уникальной и универсальной конструкцией.
Машина может применяться для перевозки грузов, личного состава или буксировки прицепов в условиях бездорожья.
Герметичный корпус транспортера позволяет форсировать водные преграды без какой-либо подготовки машины.
Машина широко использовалась в северных районах, где получила массу прозвищ – «Грубая Тупая Сила», «Газушка» или «Жужик».
Конструкция ГАЗ-71 имела большой потенциал развития и модернизации.
В настоящее время выпускаются транспортеры ГАЗ-3403, несколько отличающиеся от предшественника.
История создания вездехода
Разработка транспортера ГАЗ-71 началась в 60-е годы. Машина создавалась на основе выпускавшегося с 1955 года снегоболотохода ГАЗ-47.
Характеристики серийной продукции начинали отставать от требований основного заказчика – Советской Армии.
Новый гусеничный вездеход планировалось оснастить силовым агрегатом и трансмиссией, унифицированной с узлами колесного армейского вездехода ГАЗ-66.
Первый прототип нового гусеничного транспортера был собран в 1965 году.
Особенностью конструкции опытных машин стали пластиковые опорные катки. Однако низкая прочность деталей привела к отказу от применения пластика на серийной продукции.
На новом вездеходе применили расширенные звенья гусеницы, которые вместе с увеличением длины опорной поверхности позволили снизить давление на грунт до 0,071 кгс/см².
Серийное производство стартовало в 1968 году под обозначением ГТ-СМ.
Первые годы производство машин велось в Горьком, но из-за загруженности завода выпуск перенесли в Заволжск на специализированный завод гусеничных тягачей. Сборка транспортера в Заволжске продолжалась до 1985 года.
Корпус
В основе транспортера ГАЗ-71 находится стальной корпус, сваренный из листов различной толщины. Корпус герметичен, что позволяет машине преодолевать водные преграды без специальной подготовки.
Корпус разделен на три отделения:
- кабина;
- моторный отсек;
- грузовая платформа.
Моторный отсек отделен от кабины и грузовой части транспортера стальными переборками.
В переборках имеются съемные люки, предназначенные для обслуживания силового агрегата.
В моторном отсеке установлена помпа, предназначенная для откачивания попадающей при преодолении водных преград жидкости.
Кабина ГАЗ-71 полностью металлическая, оснащена двумя местами: для водителя и пассажира.
Доступ в кабину осуществляется через распашные боковые двери или через два люка, выполненных в крыше.
Руководство по эксплуатации ГАЗ-71
Гусеничный транспортер ГТ-СМ
Руководство по эксплуатации
Оглавление
Введение 3 Предупреждение 5 Правила техники безопасности и противопожарные требования 7 Техническая характеристика транспортера 10 Назначение транспортера 10 Основные данные 10 Общая характеристика 11 Заправочные емкости транспортера 18 Основные регулировочные данные 18 Органы управления и приборы 20 Органы управления 20 Щиток приборов 23 Обкатка нового транспортера 25 Силовая установка 27 Двигатель 27 Крепление двигателя 28 Головки блока цилиндров, кривошипно-шатунный механизм 29 Распределительный механизм 34 Система смазки 35 Вентиляция картера 42 Система питания 42 Карбюратор 47 Уход за карбюратором и его регулировка 48 Ограничитель оборотов 48 Акселератор 50 Система выпуска газов 51 Система охлаждения 52 Пуск и остановка двигателя 59 Пуск теплого (прогретого) двигателя 59 Пуск холодного двигателя при умеренной температуре 60 Пуск холодного двигателя при низкой температуре 61 Пусковой подогреватель двигателя 62 Порядок пуска с применением пускового подогревателя 65 Уход за пусковым подогревателем 70 Правила пользования пусковым подогревателем 71 Пуск двигателя при помощи пусковой рукоятки 73 Остановка двигателя 73 Перечень неисправностей силовой установки 74 Трансмиссия 81 Сцепление 82 Привод сцепления 84 Перечень неисправностей сцепления и его привода 86 Коробка передач 87 Перечень неисправностей коробки передач 92 Раздаточная коробка 93 Карданный вал 96 Перечень неисправностей карданного вала 98 Главная передача 99 Перечень неисправностей главной передачи 102 Бортовые фрикционы 103 Перечень неисправностей бортовых фрикционов 106 Тормоза Перечень неисправностей тормозов 107 Привод управления бортовыми фрикционами и тормозами 107 Соединительные муфты и полуоси 110 Бортовые переачи 111 Перечень неисправностей бортовых передач 112 Ходовая часть 114 Ведущие колеса 114 Гусеничные цепи 114 Опорные катки 118 Направляющие колеса и механизм натяжения гусениц 121 Подвеска 123 Амортизаторы 124 Перечень неисправностей ходовой части 128 Электрооборудование 129 Аккумуляторная батарея 129 Генератор 130 Регулятор напряжения 130 Стартер 131 Система зажигания двигателя 132 Освещение, световая и звуковая сигнализация 136 Стеклоочиститель 141 Гибкий вал привода спидометра 141 Предохранители 141 Выключатель батареи 141 Розетка прицепа 142 Розетка для пуска двигателя от внешнего источника электроэнергии 142 Экранированное оборудование 142 Уход за приборами 145 Общие правила нахождения неисправностей в эл. ссетях 145 Перечень неисправностей электрооборудования 146 Корпус транспортера 149 Оборудование транспортера 153 Гидродинамические кожухи 153 Водоотливные средства 154 Крепление АКМ 157 Санитарное оборудование 157 Буксирные приспособления 160 Приспособление для обмыва ветровых стекол 161 Отопление кабины и платформы 161 Установка номерных знаков 164 Инструмент и принадлежности 165 Домкрат 166 Рычажно-плунжерный шприц 167 Насос для ручного переливания бензина 169 Спасательный жилет водителя 170 Чехлы моторного отделения 170 Проверка и регулировка агрегатов и систем транспортера 172 Перечень средств измерений 172 Технологические карты 173 №1. Проверка и регулировка зазора между коромыслом и стержнем клапана 173 №2. Проверка и регулировка карбюратора К-126Б 175 №3. Регулировка карбюраторв на минимальное число оборотов двигателя на холостом ходу 179 №4. Регулировка свободного хода педачи сцепления 181 №5. Регулировка свободного хода отводки фрикциона 182 №6. Регулировка привода управления бортовыми фрикционами и тормозами 183 №7. Регулировка подшипников ведомого вала бортовой передачи 186 №8. Регулировка блокировочного механизма коробки передач 187 №9. Регулировка натяжения гусеничных цепей 187 №10.Регулировка установки балансиров 188 №11.Регулировка установки амортизаторов 190 №12.Замена рабочей жидкости в амортизаторе 191 №13.Проверка и регулировка зазора между контактами прерывателя 192 №14.Установка момента зажигания 193 №15.Регулировка зазора между электродами свечи 197 №16.Регулировка фар. 198 №17.Регулировка иглы электромагнитного клапана котла пускового подогревателя 199 №18.Регулировка натяжения ремней привода редуктора 200 №19.Регулировка натяжения ремней привода переднего вентилятора 201 №20.регулировка натяжения ремней привода генератора и водяного насоса 201 Правила вождения транспортера 203 Трогание с места 203 Движение и повороты 203 Остановка транспортера 206 Преодоление препятствий 206 Преодоление заболоченных участков и болот 207 Преодоление водных преград 208 Движение по песчаной местности 210 Движение по горным дорогам 211 Движение в лесистой местности 212 Движение транспортера с прицепом 212 Буксировка транспортера 213 Вытаскивание транспортера 214 Зимняя эксплуатация транспортера 216 Особенности зимней эксплуатации 216 Движение по глубокому снегу 217 Движение по скользким и обледенелым дорогам 218 Движение по льду 219 Техническое обслуживание транспортера 220 Контрольный осмотр перед выходом 220 Контрольный осмотр на малых привалах 221 Ежедневное техническое обслуживание 222 Консервация транспортера 228 Смазка механизмов транспортера 229 Карта смазки 232
Скачать инструкцию по эксплуатации ГАЗ-71 можно здесь
№4. Регулировка привода управления бортовыми фрикционами и тормозами ГАЗ-34039
Главная / Литература / Руководство по эксплуатации ГАЗ-34039 / 20. ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА АГРЕГАТОВ И СИСТЕМ СНЕГОБОЛОТОХОДА ГАЗ-34039 / №4. Регулировка привода управления бортовыми фрикционами и тормозами ГАЗ-34039
Инструмент и приспособления: плоскогубцы, измерительная линейка, гаечные ключи 10, 11, 12, 13, 17, 19 мм, набор спецщупов тормозов механизма поворота.
№ | Содержание и методика проведения работ, технические требования |
В процессе эксплуатации снегоболотохода проводятся следующие виды регулировок привода управления: – полная регулировка; – эксплуатационная регулировка. | |
Полная регулировка (при ТО № 2) | |
1 | Проверить надёжность соединения тяг и рычагов и их шплинтовку. При большом износе соединительных пальцев и проушин вилок тяг заменить изношенные детали. Проверить длину тормозных тяг. Длина левой тормозной тяги по центрам проушин должна быть 394 мм, длина правой тормозной тяги – 298 мм. |
2 | Проверить свободный ход рычагов управления для обеспечения полного включения фрикционов. Свободный ход, замеренный по кнопкам рычагов управления, должен быть 40-50 мм. В случае нарушения регулировки: – поставить рычаги управления снегоболотохода в исходное (крайнее переднее) положение; – вынуть палец 17 (см. рис. 4.9), соединяющий отводку 16 с тягой 23 (или с тягой 24) управления фрикционом; – установить отводку фрикциона так, чтобы до начала выключения фрикциона обеспечить её свободный ход 4-5 мм, замеренный у отверстия под палец 17; – отпустить контргайку вилки тяги фрикциона и, отвёртывая (или завёртывая) вилку 18 тяги, совместить отверстия под палец 17 в отводке и вилке; – соединить тягу управления фрикционом и отводку пальцем 17, проверить свободный ход рычага управления, зашплинтовать палец 17 и затянуть контргайку вилки тяги; – произвести регулировку свободного хода другого рычага управления. |
3 | Отвести поочерёдно рычаги управления 1 и 2 в положение полной затяжки тормозных лент и с помощью гаек 21 стяжных болтов установить общий ход рычагов управления 370-400 мм. |
4 | Отпустить рычаги управления в крайнее переднее положение и с помощью регулировочных болтов 14 и 20, предварительно отвернув контргайки 15 и 19, установить зазоры между тормозными колодками и барабаном так, чтобы он был не менее 0,7 мм. |
5 | Проверить правильность регулировок путём поочерёдной установки рычагов управления в фиксированное положение на зубьях сектора (ход рычага 130 – 160 мм). При этом положении рычагов вентиляторы бортовых фрикционов должны свободно проворачиваться от небольшого усилия руки, а зазоры между задними колодками нижних лент и барабанами должны быть не менее 0,2 мм. После проверки правильности регулировки затянуть контргайки 15 и 19 регулировочных болтов. |
6 | Провести окончательную проверку правильности регулировки тормозов пробегом на 20 – 30 км с поворотами и полным торможением. Полная регулировка тормозов при замене тормозных лент или тормозных колодок, а также при установке нового механизма поворота Произвести полную регулировку тормозов, как и при техническом обслуживании, но с учётом следующих особенностей: |
Полная регулировка тормозов при замене тормозных лент или тормозных колодок, а также при установке нового механизма поворота | |
Произвести полную регулировку тормозов, как и при техническом обслуживании, но с учётом следующих особенностей: | |
1 | Перед заменой тормозных лент проверить прилегание колодок новой ленты к тормозному барабану (зазор должен быть не более 0,7 мм). |
2 | После установки новых тормозных лент, в течение первых 300 км пробега, когда происходит интенсивная приработка тормозных коло- док, в случае их подгорания, а также при увеличении полного хода ры- чагов управления до 450 мм произвести их регулировку. Эксплуатационная регулировка Эксплуатационная регулировка производится, если общий ход рычагов управления превышает 450 мм. Регулировка сводится к завёртыванию гаек 21 (см. рис. 4.9) стяжных болтов 22, чтобы установить общий ход рычагов управления 370-400 мм. После проведения регулировки проверить работу тормозов при движении снегоболотохода. |
Эксплуатационная регулировка | |
Эксплуатационная регулировка производится, если общий ход рычагов управления превышает 450 мм. Регулировка сводится к завёртыванию гаек 21 (см. рис. 4.9) стяжных болтов 22, чтобы установить общий ход рычагов управления 370-400 мм. После проведения регулировки проверить работу тормозов при движении снегоболотохода. |