Регулировка свободного хода педали сцепления МТЗ-80
При работе трактора вследствие износа фрикционных накладок постепенно уменьшается свободный ход педали сцепления, который следует проверять через каждые 125 часов работы.
Ход рычага 5 на радиусе расположения пальца 6 должен быть 6…7 мм, что соответствует свободному ходу 40…50 мм педали сцепления 1.
Регулировку управления сцеплением МТЗ-80 Беларус выполняйте в следующей последовательности:
— отсоедините тягу 8 от рычага 5, вынув палец 6; — вывинчивая регулировочный болт 2, верните педаль 1 в исходное положение до упора в полик; — поверните рычаг 5 против часовой стрелки до упора выжимного подшипника в отжимные рычаги и, вращая вилку 7 тяги 8, совместите отверстия рычага и вилки, после чего укоротите тягу 8 примерно на 5 оборотов вилки 7 и соедините с рычагом при помощи пальца; проверьте свободный ход по подушке педали сцепления; — проведите проверку возвращения педали сцепления в исходное положение при отводе ее на величину полного хода. В случае зависания педали необходимо отпустить болты 4 и повернуть кронштейн 3 по часовой стрелке или завернуть регулировочный болт 2 на величину, обеспечивающую возврат педали в исходное положение.
Если свободный ход педали сцепления не поддается регулировке путем изменения длины тяги 8, а ход рычага 5 при измерении на радиусе расположения пальца 6 менее 4 мм, произведите регулировку положения отжимных рычагов, как указано ниже.
После регулировки механизма управления муфтой сцепления затяните контргайку и зашплинтуйте палец.
Регулировка положения отжимных рычагов сцепления МТЗ-80
После установки муфты сцепления на маховик и снятия технологических болтов произведите регулировку положения отжимных рычагов 3 при помощи специальной оправки 4, которая базируется по внутреннему диаметру шлиц ступицы опорного диска 5 с упором в торец ступицы. На оправке имеется торцевая поверхность для упора отжимных рычагов. При помощи регулировочных гаек 2 подведите отжимные рычаги до упора в торец оправки и установите стопорные шайбы 1.При этом обеспечивается расстояние А=13±0,5 мм от поверхности контакта рычагов 3 с выжимным подшипником до торца ступицы опорного диска 5. Разность этого размера для рычагов муфты не должна превышать 0,3 мм.
Неисправности сцепления трактора МТЗ-80
Сцепление не передает полного крутящего момента Нет свободного хода педали — Отрегулируйте свободный ход педали. Изношены накладки ведомого диска — Замените ведомый диск в сборе. Сцепление выключается не полностью Увеличен свободный ход педали — Отрегулируйте свободный ход педали. Попадание масла в сухой отсек корпуса сцепления Износ манжеты, уплотняющей коленчатый вал — Замените манжету. Выдавлена крышка подшипника ведомого вала привода ВОМ при стыковке трактора после ремонта — Установите новую крышку или отрихтуйте старую. Износ манжеты кронштейна отводки — Замените манжету.
Параметры регулировки трансмиссии МТЗ-80
Зазор между носками отжимных рычагов и выжимным подшипником отводки муфты сцепления, мм — 3 Разница зазора для отдельных рычагов муфты сцепления, не более, мм — 0,3
Свободный ход педали муфты сцепления, мм — 40-50 по подушке педали
Расстояние от места контакта рычагов с подшипником отводки до торца ступицы опорного диска, мм — 13 ±0,5
Расстояние от задней плоскости корпуса КПП до наружного торца ведущей шестерни главной передачи, мм — 58 + 0,15
Допустимое увеличение осевого зазора в конических подшипниках вторичного вала КПП, не более (при контроле), мм — 0,3
Момент сопротивления проворачиванию вторичного вала КПП в конических подшипниках без учета зацепляющихся с ним шестерен (обеспечивается при регулировки зазора), КГСМ (Нм) — 0,6 — 0,7 (6 — 7)
Момент сопротивления проворачиванию дифференциала в конических подшипниках, приложенный к наружному торцу зубьев ведомой шестерни главной передачи, КГСМ (Нм) — 3 — 5 (30 — 50)
Боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи заднего моста, мм — 0,25 — 0,55
Ход педалей тормозов, мм — 70-90 110 — 120 (для тракторов с унифицированной кабиной)
Регулировка ВОМ
Чтобы вал отбора мощности, который установлен на трактор, нормально функционировал, его необходимо периодически осматривать и регулировать. Это касается не только МТЗ-80, а вообще всех тракторов. Схема, по которой проходит регулировка, выглядит следующим образом:
1. Ось эксцентрика устанавливается в первоначальное положение. Нанесённая риска должна быть справа и располагаться вертикально. Положение фиксируется при помощи стопорных пластин.
2. Отсоединяется тяга.
3. Откручиваются болты стакана с целью высвободить пружины.
4. Демонтируется крышка лючка заднего моста. Это обеспечивает доступ к головке натяжного винта.
5. Рычаг переводится в нейтральное положение и фиксируется болтом. Затем стопорную пластину снимают, а винт затягивают до упора. После этого болт фиксирующий рычаг можно убирать.
6. Упорный болт заворачивается в наружный стакан.
7. Рычаг переставляется в положение «вкл». Устанавливается тяга.
8. Путём регулировки тяги, выставляется необходимый люфт рычага.
9. По завершении регулировки, все детали возвращаются на свои места, тяги и крепёжные болты усиливаются контргайками.
Не подмажешь, не поедешь
Взяток это не касается, а вот использование необходимых смазочных средств знать необходимо. К тому же, важно соблюдать регламент проводимых работ и сроки их выполнения. На трактор МТЗ предусмотрено использование следующих ГСМ:
Регулировка сцепления должна проводиться (сцепление хотя бы осматривают) каждые 60, 240 моточасов работы, смазывая выжимной подшипник указанными выше средствами. На некоторых, более современных, моделях тракторов временной лимит увеличен практически вдвое, что не отменяет аналогичного плана действий.
Смазка производится через горловину маслёнки, находящейся на корпусе отводки или на кожухе самого сцепления, связанного гибким шлангом с подшипником. При регулировке сцепления осуществляется проверка свободного хода педали (обычно составляет от 40 до 45 мм) от выжимного подшипника до отжимных рычагов.
Выявление неисправностей
Износ и поломку деталей сцепления можно определить по появлению:
- затруднений при переключении передач;
- посторонних шумов и стуков;
- пробуксовыванию сцепления.
Если во время нажатия на педаль сцепления возникает сильный шум или свиста, скорей всего, из строя вышел упорный подшипник выключения. Что касается пробуксовки, то основная ее причина – попадание масла на диски вследствие утечек через уплотнители валов коробки передач или коленвала.
Во время эксплуатации трактора на поверхности нажимного диска могут появляться трещины и радужные цвета. Виной тому изношенные накладки и искривленные ведомые диски сцепления.
Настройка параметров
В случае выхода значений за указанные параметры необходимо провести регулировку сцепления на МТЗ-82. Для этого следует придерживаться следующих шагов:
- Снять тягу, которая соединяет педаль и рычаг сцепления. Для этого вынимают соединительный палец, установленный на узле сцепления.
- При помощи винтового регулятора следует опустить педаль в предельное нижнее положение до упора в пол кабины. Для этого винт регулятора необходимо вывинчивать.
- Упереть выжимной подшипник в поверхности рычагов выжима и удерживать детали в этом положении. Это делается поворотом управляющего рычага сцепления против часовой стрелки.
- При помощи винтового соединения на тяге довести ее длину до совпадения отверстий на конце тяги с отверстием отведенного рычага сцепления.
- Путем обратного вращения соединения следует немного уменьшить длину тяги. Винт поворачивают на 4,5…5 оборотов, но не более.
- Соединить тягу и рычаг сцепления снятым пальцем.
- Проверить ход педали, замеряя его по упорной площадке.
При невозможности выполнить регулировку указанным методом и при слишком малом свободном ходе следует выполнить настройку отжимных рычагов. Для этого потребуется разъединить двигатель и коробку и выставить положение рычагов при помощи специального инструмента – оправки. Она устанавливается на внутренние шлицы опорного элемента сцепления и упирается в саму опорную деталь торцовой поверхностью. Затем вращением гаек добиваются равномерного упора рычагов о торцевую часть оправки. Гайки фиксируются в необходимом положении специальными шайбами. Целью регулировки является выставление требуемого зазора в 13 мм между рычагами и опорным элементом.
После этого следует проверить правильность работы механизма, возвращающего педаль в верхнее положение. Данное устройство должно обеспечить быстрый и безотказный возврат педали из крайнего нижнего положения. При недостаточно быстрой работе с зависаниями педали следует провести дополнительную регулировку сцепления МТЗ-82. Советы по регулировке механизма следующие:
- Ослабить затяжку крепежных болтов нижнего кронштейна пружины возврата.
- Повернуть сам кронштейн по часовой стрелке.
- Если кронштейн не имеет возможности поворота, то производят затяжку болта регулировки, расположенного на пружине. Величина регулировки должна обеспечить бесперебойный возврат педали в верхнее положение.
- Затянуть все ослабленные ранее резьбовые соединения.
Похожие посты
После замены корзины и диска сцепления ,педаль не выжать, очень туго.Почему?
Всем привет! После замены корзины и диска сцепления ,педаль не выжать, очень туго.Может кто сталкивался с такой проблемой ?Подскажите, пожалуйста.
На Т-150 двигатель ямз. не работает сцепление.
Здарово, мужики. Такая проблема :у нас на Т-150 двигатель ямз. не работает сцепление. Поменяли диски новые,выжимной и регулировачные болты и лапки. Термосок и тормозной целиндр стоит тоже новый. Но сцепление как не работало, так и не работает. Скоростя включаеться с репением сильно. Корзина стоит у нас на Т-150 из мазовского двигателя. Админу добра)))
Как ставить диск сцепления лепестковый на мтз-80. ?
Подскажите как ставить диск сцепления лепестковый на мтз-80.какой стороной к маховику,широкой стороной или узкой ?
Поставил новую корзину и диск на МТЗ 80, но есть проблема!
Поставил новую корзину и диск на мтз 80. Лапки выставил сразу 28 от ступицы или 12 от шлицов, в общем как учили! Не едет! Вроде типа пробует, без выжима рыпит. Впервые такая засада, думаю корзина хрень, пружины хилые. Зазор между выжимным и лапками пара мм. Можно отвести выжимной на см там место есть и лаки подвести. Будет ли ходить? Подсоветуйте. корзина нового образца, хотел еще взять старого, сказали бери что стояло. Кстати они взаимозаменяемы?
Источник
Правила эксплуатации и обслуживание тормозов МТЗ-82
Для того, чтобы ремонт тормозов МТЗ-82 было необходимо делать как можно меньше необходимо постоянно регулировать и проводить их ТО. Кроме того необходимо следовать всем советом по эксплуатации трактора.
- Осуществлять регулярное зажимание педали тормоза не стоит, так как такое поведение приведет к более быстрому износу нового тормоза трактора.
- Не стоит осуществлять резкое торможение, по скольку это стирает тормозные ограничители. В этом случае потребуется замена тормозов достаточно быстро.
- Ежедневно необходимо просматривать все детали трактора на повреждения.
- Необходимо осуществлять регулировку тормозов на регулярной основе.