MAN TGS 41.440 8×4: Неваляшка – самосвал!
Водитель самосвала – особая специфика в среде профессиональных водителей. Дело в том, что он продолжает управлять автомобилем, даже когда он стоит и выгружается. Неправильный выбор площадки, ошибка в постановке, несколько лишних или резких движений, и вот оно, опрокидывание, но, увы, не только самосвального кузова. Немецкий кузовостроитель Fliegl Baucom (ещё марка Fliegl известна своей прицепной техникой) предложила интересное решение этой проблемы: выгрузить кузов не поднимая его. А российская смонтировала немецкую надстройку на шасси MAN TGS 41.440 с колёсной формулой 8×4. В настоящий момент автомобиль сертифицирован и находится в опытной эксплуатации.
Antelis
TGX – седельные тягачи и «одиночки». Полезная нагрузка: 15. 70 тонн. Двигатели: 360. 680 л.с.. TGS – седельные тягачи и «одиночки», строительная техника (на базе шасси МАН). Полезная нагрузка: 18. 70 тонн. Двигатели: 360. 680 л.с.. TGA – под этой моделью до 2007 года поставлялись ТС, которые позднее были разделены на модели ТGX и TGS. TGM – грузовики, «одиночки», самосвалы. Полезная нагрузка: 7. 20 тонн. Двигатели: 240. 380 л.с.. TGL – грузовики. Полезная нагрузка: 5. 7 тонн. Двигатели: 150. 250 л.с..
Шина J1939 или J1587, диагностический разъем HD10 (Deutsch 9-pin).
Для удаленного контроля параметров двигателя (включая расход топлива и уровень топлива в баке) без установки дорогостоящих внешних датчиков применяется специальное устройство «Антелис» *.
* «Антелис» – прибор контроля расхода топлива и других параметров двигателя в реальном времени.
Оценим, например, возможность установки прибора «Antelis» на модель TGX 18.440 4X2 BLS с двигателем MAN, 2010/2011 годов выпуска.
Параметров много, расход топлива рассчитывается с хорошей точностью, есть показания датчика уровня топлива в баке.
Параметры двигателя и других ЭБУ выводятся в реальном времени
и владелец машины может отслеживать на экране своего компьютера параметры двигателя и других систем ТС; видеть ошибки, выявленные системой самодиагностики двигателя, проводить анализ стиля вождения за необходимый промежуток времени, а также получать отчетные формы.
- Расход топлива: в движении / на стоянке / мгновенный;
- Сколько топлива израсходовано от включения зажигания (текущий цикл ВВЗ);
- Скорость автомобиля в текущей точке трека (это более точная величина, чем получаемая при усреднении с трекеров);
- Ускорение: разгон, торможение (рывок) — оценка стиля вождения (как водитель тормозит и разгоняется, как часто происходят «рывки» автомобиля);
- Обороты двигателя;
- Нагрузка на двигатель;
- Положение педали газа;
- Температура: охлаждающей жидкости / во впускном коллекторе;
- Давление: масла / наддува;
- Момент на валу;
- Уровень масла;
- Уровень топлива в баке;
- Ошибки, которые выдает ЭБУ (активные, неактивные);
- Устройства, обнаруженные в сети;
Параметры грузовика MAN, полученные в движении : (TGX 18.440.4X2.BLS, 2010 г.в., двигатель MAN D2066LF40, шина J1939)
На реальном треке выведены «этикетки» с текущими параметрами двигателя в точках трека (время — по спутнику).
За интервал 7 сек. — разгон: Стандартная этикетка | За интервал 10 сек. — торможение: Выведены дополнительные параметры. |
Ошибки, выявленные системой самодиагностики :
Ошибка в сети. | Ошибка в сети. |
Повтор ошибки. | Повтор ошибки. |
Возможности грузовика
Самосвал 6580 с колесной формулой 6х4 и грузоподъемностью до 25,8 тонн предназначен для компаний Красноярского края и Хакасии занимающихся разработкой карьеров, масштабным дорожным и промышленным строительством, и которым необходим современный тяжелый самосвал европейского уровня по адекватной цене и развитая сеть высокотехнологичных центров обслуживания по всей России. Просто нажимать педали газа тормоза и рулить для загрузки водитель может включить остановочный тормоз тумблером на правом подлокотнике или же перевести КПП на нейтраль нажатием кнопки.
MAN TGS 41.440 8×4: Неваляшка — самосвал!
Обзор одного из самых продаваемых самосвалов в России MAN TGS 41.440 с колесной формулой 8×4. Однако главное кроется в деталях, у грузовика необычная самосвальная надстройка.
Водитель самосвала – особая специфика в среде профессиональных водителей. Дело в том, что он продолжает управлять автомобилем, даже когда он стоит и выгружается. Неправильный выбор площадки, ошибка в постановке, несколько лишних или резких движений, и вот оно, опрокидывание, но, увы, не только самосвального кузова. Немецкий кузовостроитель Fliegl Baucom (ещё марка Fliegl известна своей прицепной техникой) предложила интересное решение этой проблемы: выгрузить кузов не поднимая его. А российская смонтировала немецкую надстройку на шасси MAN TGS 41.440 с колёсной формулой 8×4. В настоящий момент автомобиль сертифицирован и находится в опытной эксплуатации.
Шасси, достойное кузова
Оптимальный наклон и небольшая толщина передних стоек способствуют хорошему обзору.
MAN TGS порадовал меня просторной кабиной и чёткой работой всего силового агрегата, который легко пустился с первой попытки после длительной стоянки на заснеженной площадке. На рабочем месте всё в лучших традициях марки, привыкать не требуется. Это тот самый случай, когда новое не во вред старому. В интерьере кабины нотки классических «Манов» удачно сочетаются с современными приборами и жидкокристаллическими дисплеями, немного щеголевато воспринимается наличие круиз-контроля в базовой комплектации строительного шасси.
Рабочее место традиционное в хорошем смысле этого слова, но лично мне больше нравится, когда кран стояночного тормоза находится на передней панели, а не на консоли между сидениями.
Сиденье водителя «на пневматике» приняло меня в свои объятия, взлетаем, пристегнувшись интегрированным в сиденье ремнём безопасности и начинаем наслаждаться удобством управления и динамикой! Передачи переключаются отменно (у этого самосвала двухдисковое сцепление) по привычной знакомой схеме (рычаг с флажком и тумблером), энерговооружённость автомобиля позволяет трогаться даже с третьей передачи и уверенно разгоняться при порожнем кузове, динамика просто характеризуется, как завидная!
Конфигурация осей и развесовка надстройки также удались: даже пустой самосвал не склонен к «козлению» и диагональной раскачке. Единственное, что руль мне показался чересчур острым для тяжёлого самосвала. Честно говоря, так и катался бы целый день, но гостеприимные хозяева площадки мне предложили продемонстрировать рабочий процесс самосвальной надстройки. Однако прежде стоит немного описать шасси и его особенности.
Базовая основа для инновационной надстройки
На одной из отраслевых выставок, посвящённых горной промышленности, на стенде MAN, я услышал от одного из эксплуатантов из северных регионов нашей страны, что у них хорошо приживается грузовая техника MAN по той простой причине, что высокая прочность ходовой части обусловлена богатым опытом постройки армейских грузовиков этого немецкого производителя. Действительно ли это так, и перенёс ли MAN «военные» решения на гражданскую технику, утверждать не берусь, но первые впечатления позволяют согласиться с этим мнением. Согласно прилагаемой инструкции, диапазон эксплуатационных температур автомобиля, адресованного для эксплуатации в северных странах и восточной Европе от -40 до +40 градусов Цельсия.
Техническая характеристика самосвала 784500 на шасси MAN TGS 41.440 8×4
В комплектацию шасси входят такие важные и приятные «мелочи», как топливные фильтры и бак с подогревом, кондиционер, стабилизаторы поперечной устойчивости на обеих передних осях. Подвески всех четырёх осей – рессорные. Задняя рессорно-балансирная подвеска здесь в исполнении для тяжелых условий эксплуатации. Техническая нагрузка на заднюю тележку — 26 тонн. Подвеска передних осей – на раздельных параболических рессорах. Нагрузка на них — 15 тонн. Допустимая техническая (без учёта национальных требований) полная масса автопоезда – 44 тонны. Показатели достойные, но не самые «боевые», но понимая особенности менталитета создателей машины, лучше скромно, но гарантированно и надолго! Однако вернусь к описанию конструкции после небольшого лирического отступления.
Тормозные механизмы всех колёс – барабанные, из чугуна. Изнутри рама дополнительно усилена традиционным способом при помощи вкладышей в продольные лонжероны. Приводит самосвал в движение рядный шестицилиндровый дизельный двигатель D2066LF69, мощностью 440 «лошадок» при 1900 об/мин и максимальным крутящим моментом 2100 Нм при 1200 об/мин. С ним агрегатируется 16-ступенчатая механическая коробка передач ZF.
Выталкивающая система Fliegl – альтернатива общестроительному самосвальному кузову
Задний затвор «челюстного» типа. Кузов выполнен из износостойкой стали 400 НВ, толщина пола – 6 мм, бортов – 4 мм.
Самосвальный кузов производства Fliegl Baucom не требует подъёма или опрокидывания для разгрузки, поэтому автомобиль постоянно сохраняет центр масс и внешние габариты. Это даёт возможность работать с насыпными грузами в низких помещениях, например, тоннелях, вблизи линий электропередач, также самосвал сможет не опасаясь разгрузиться и на поперечном или продольном уклоне, и на не очень твёрдой почве.
Сдвижная платформа в работе.
Материал кузова и гидравлически управляемого выдвижного дна — износостойкая сталь 400 НВ, толщина пола – 6 мм, бортов – 4 мм. Задний открывающийся борт состоит из двух стальных откидывающихся шиберов, управляемых гидравликой. За характерный внешний вид создатели машины называют этот затвор «челюстями». Со стороны процесс выгрузки выглядит, как я и предполагал, необычно. Ожидаешь если не явного подъёма, то хотя бы какого-либо движения кузова, но ничего не происходит, все движения внутри. Когда открываются задние створки, то можно наблюдать лишь заслонку, одновременно являющуюся и корпусным конструкционным элементом. Именно эта деталь и является порталом, выталкивающим породу.
Фото 1: Ввиду отсутствия телескопических гидроцилиндров у этой конструкции низкая потребность и заправочный объём гидравлического масла, достаточно всего около 70-ти литров. Фото 2;3: Если подойти к самосвалу момент выгрузки сбоку, то можно увидеть отсутствие днища кузова в передней части, так как перемещается непосредственно сам портал.
Полное понимание процесса наступает в самом конце выгрузки, когда можно отчётливо рассмотреть все компоненты. А вот если подойти к самосвалу в процессе разгрузки сбоку, то можно увидеть отсутствие днища кузова в передней части, вызванное «уехавшим» порталом. Идея проста, как всё гениальное, в том числе и её немецкое воплощение. Управление кузовом автоматическое с гидравлическим приводом при помощи нескольких кнопок. Система работает настолько плавно и бесшумно, что можно даже случайно забыть о технологическом процессе, который в это время происходит за спиной водителя.
Исполнительный механизм довольно компактный.
Соблюдать правила эксплуатации и применять только по назначению!
Эта конструкция заинтересовала дорожных строителей, которые сейчас активно наращивают опыт эксплуатации необычного самосвала. Высокую оценку получила возможность полной выгрузки даже при работе с очень липким типом асфальта. Хорошо справляется самосвал и с влажным грунтом, суглинками, при этом отсутствует залипание материала на стенках кузова, уменьшающее полезный объём перевозки. Согласно прилагаемой инструкции, подготовленной дотошными немцами, данный самосвальный кузов предназначен для перевозки насыпного груза, грунта, строительного мусора, щебня, но при определённых условиях – горячего асфальта и других строительных материалов.
Крепёжные компоненты надстройки к раме.
Для всего загружаемого материала максимальная величина частиц не должна превышать 500х500х500 мм. Важная проблема – достаточный обогрев самосвального кузова при низкой температуре выхлопных газов современных экологичных двигателей здесь отсутствует. Но для сохранения тепла при перевозке горячего асфальта предусмотрен специальный термостойкий тент с механическим приводом. Выталкивающая заслонка настолько плотно прилегает к стенкам, что разгрузка практически 100 %, отсюда и отсутствие необходимости ручной очистки кузова. Кстати, инструкция предполагает периодическую проверку зазоров в направляющих и их регулировку.
Управление самосвальным кузовом осуществляется как из кабины (на асфальтовых работах водителю предписано всегда находиться в кабине), так и с помощью проводного пульта дистанционного управления. Фото органов управления из кабины сделано в другом автомобиле.
Дорогостоящая потребность.
Специфический автомобиль совсем не дёшев, и покупать его забавы ради не решится ни один эксплуатант. Набор из высокотехнологичной надстройки на отличном шасси MAN TGS 41.440 8×4 поможет тем, кто специализируется на нестандартных и особо сложных объектах: сложившаяся историческая застройка, близость ЛЭП, сложный рельеф, тоннели, путепроводы, берега рек, сложное дорожное строительство и реконструкция. В такой эксплуатации затраты на необычный самосвал смогут окупиться и принести прибыль…
Наша справка Если немецкие грузовики марки MAN в особом представлении не нуждаются, то в нашем случае немного уделим внимания компании-кузовостроителю и тем, кто воплотил идею такого кузова и шасси в одной машине.
Производитель транспортного средства: ЗАО «АВТОБАУ» Производитель самосвальной надстройки: Fliegl Bau & Kommunaltechnik GmbH
Fliegl Bau & Kommunaltechnik GmbH Компания Fliegl GmbH была основана в 1976 году, как машиностроительное предприятие. Основное направление деятельности — производство прицепной и сельскохозяйственной техники. Сейчас Fliegl является крупным европейским производителем с широким ассортиментом сельскохозяйственной, коммунальной и прицепной техники. На сегодняшний день Fliegl — это пять крупных заводов (четыре в Германии и один в Венгрии), на которых выпускается свыше 550 моделей различной техники и оборудования.
ЗАО «АВТОБАУ» Основные направления деятельности компании — производство и монтаж грузовой и крупногабаритной техники, комплексные поставки любого типа техники (грузовой, пассажирской, коммунальной, дорожно-ремонтной или строительной), ремонт, а также совокупность всех услуг по сервисному обслуживанию спецтехники. Компания проектирует и осуществляет монтаж на различные шасси широкий спектр техники для строительства и обслуживания дорог. Ежегодно предприятие представляет 2-3 новые модели, разработанные собственным конструкторским отделом. В 2015 году запланирован ввод в эксплуатацию нового сервисного центра в Подмосковье (вблизи города Наро-Фоминск), общей площадью более 1700 кв.м.
Даниил Минаев, фото автора
Экономичность • Кпп с высокой эффективностью
7,5 12-тонные автомобили благодаря короткой колесной базе отличаются исключительным удобством в управлении и комбинируют максимальную полезную нагрузку и грузовместимость. Компания MAN Nutzfahrzeuge разработала для обоих аспектов инновационные решения, ориентированные на подготовку водителей-профессионалов к различным ситуациям, а также на разработку электронных вспомогательных систем, которые поддерживают водителя в повседневных и трудных ситуациях.
На реальном треке выведены «этикетки» с текущими параметрами двигателя в точках трека (время — по спутнику).
За интервал 7 сек. — разгон: Стандартная этикетка | За интервал 10 сек. — торможение: Выведены дополнительные параметры. |
Ошибки, выявленные системой самодиагностики :
Ошибка в сети. | Ошибка в сети. |
Повтор ошибки. | Повтор ошибки. |
Ошибки, выявленные системой самодиагностики :
Повтор ошибки. | Повтор ошибки. |
Список. | . |
Пример отчета ТС «MAN» по 5-ти дневной поездке :
Удобство эксплуатации и обслуживания • Кпп с высокой эффективностью
Помогите выбрать ман самосвал Здесь использована V-образная форма крепления реактивных штанг, что исключает поперечное перемещение мостов и снижает нагрузку на иные детали подвески. Повышение популярности седельного тягача MAN F2000 обеспечивается за счет использования современных высокотехнологичных решений, которые улучшают рабочие показатели машины. |
- 62 – кол-во поездок(ВВЗ), 19-,-37,-1-
- 1д22ч10м/1д09ч38м – моточасы всего/в движении
- 2061.25/2099.77 км – пробег GPS/CAN
- 690.6/(663.25+27.35)л – израсх-но топлива всего/(движ.+стоян.)
- 31.6
(л/100км) – расход топлива только в движении - 32.9
(л/100км) – расход топлива только в движении + стоянки - 2382.0 – об/мин макс.
- 87°C – темп-ра охл.жидк-ти макс.
- 8.00 км/ч/с – разгон макс.
- -9.80 км/ч/с – торможение макс.
- 10/6 – активных/неактивных ошибок
Общая характеристика седельных тягачей «МАН» • Спутник в любом случае надо ставить.
Особенности и преимущества
Повышение популярности седельного тягача MAN F2000 обеспечивается за счет использования современных высокотехнологичных решений, которые улучшают рабочие показатели машины. К основным преимуществам авто относятся практичность, выносливость, маневренность, экономичность, надежность и устойчивость на любом основании. Помимо этого, производитель отмечает и другие достоинства:
- разнообразие колесных баз;
- износостойкие запчасти;
- эстетичный салон;
- простота управления;
- мощность и экологичность силовой установки;
- большой угол обзора;
- звуко- и виброизоляция;
- аэродинамичность;
- привлекательный внешний вид;
- компактность и небольшой вес.
В России большим спросом пользуются модели крупнотоннажного типа.
Вернуться к содержанию
Особенности конструкции
— Подумайте о том, что иногда имеет место умышленное преувеличение водитель в отношении шефа 34 литра 100км шеф в отношении наших продавцов 36 литров 100км, так как хочет оказать давление. ну может и настроить надо, обратитесь к специалистам, а так, думайте сами, если китаец 340 сильный везущий 30 кубов жрет максимум 50, а у вас 10 кубов-75 литров если китаец возит под 30 кубов , то 50 литров ну никак у него не получится.
В отличие от обычных грузоперевозок, перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов — процесс весьма сложный, в котором необходима специальная техника. В результате крупные эксплуатационные компании пополняют свой парк не только серийно выпускаемыми машинами, но и заказными, созданными специально под их требования. Однако автомобилей подобного класса относительно не много, да и не каждый производитель грузовиков возьмется за изготовление столь эксклюзивной, мощной и дорогой техники. Тем не менее, как показывает практика, спрос на такие автомобили год от года увеличивается.
Нам как раз представилась возможность познакомиться с одним из представителей тяжеловозов — 4‑осным седельным тягачом MAN 41.540 8×4 BBS. Он может работать в составе автопоезда полной массой до 180 тонн. Автомобиль создан для перевозки тяжелых и сверхтяжелых грузов. В сцепке с низкорамным полуприцепом тягач способен перевозить крупногабаритную строительную технику, а также иную тяжелую негабаритную технику.
Необходимо отметить, что автомобиль изготавливался на заказ, с учетом всех пожеланий клиента. Кстати, заказчиком тягача является компания, которая занимается строительством олимпийских объектов в Сочи. Внешне специальный тягач MAN 41.540 8×4 практически ничем не отличается от серийно выпускаемых грузовиков MAN, за исключением того, что кабина, крылья, бампер и корпуса зеркал окрашены в единый цвет. Под передним бампером предусмотрен противоподкатный брус, на фарах — защитные сетки. Сам бампер металлический, состоит из трех частей, в результате его не придется менять целиком при незначительном повреждении. Вдоль ветрового стекла — внушительных размеров солнцезащитный козырек, а на крыше кабины — два проблесковых маячка оранжевого цвета, подтверждающих статус спецтехники.
На тягач установлена кабина размерности XXL, то есть самая большая и комфортабельная в линейке MAN. Оказавшись внутри, начинаешь понимать, что все здесь по-взрослому и призвано обеспечить максимальный комфорт водителям во время работы и отдыха. Рабочее место водителя укомплектовано сиденьем на пневмоподвеске. В него интегрированы ремень безопасности и подлокотник. Пассажирское кресло также на пневмоподвеске с необходимым набором регулировок. Моторный тоннель практически отсутствует. В результате по кабине можно свободно передвигаться в полный рост. Для отдыха и ночлега предусмотрено два спальных места достаточных размеров, нижнее с ортопедическим матрасом. В кабине есть холодильник и огромное количество вещевых полок, выдвижных бардачков, крючков для верхней одежды. Все это говорит о том, что здесь созданы все условия для работы и отдыха двух водителей, ведь порой при транспортировке сверхтяжелых грузов приходится двигаться с черепашьей скоростью, и на преодоление каких-то трехсот километров уходит несколько дней, а водителям ничего не остается, как просто жить в машине.
Подвеска кабины — на четырех пневмоподушках. Под переднюю открывающуюся панель для удобства проведения ежедневного То выведены все необходимые горловины, а вот контроль уровня масла в двигателе осуществляется только с помощью бортового компьютера, в противном случае придется поднимать кабину. Под кабиной тестируемого тягача установлен неплохо себя зарекомендовавший дизельный двигатель D2676. Это рядная «шестерка» мощностью 540 л. с. при 1900 мин-1 с максимальным крутящим моментом 2500 Нм в диапазоне 1050–1350 мин-1. Мотор соответствует экологическому стандарту Евро-5. Это самая мощная версия среди 6‑цилиндровых моторов MAN. Нет, есть, конечно, еще мощнее, но это уже топовые V-образные «восьмерки». Коробка передач механическая 16‑ступенчатая ZF 16S252OD с интардером ZF. Сцепление усиленное, сухое, двухдисковое.
Рама тягача MAN TGX 41.540 8×4 серьезно усилена. Интересна и конструкция подвесок. Так, на переднем мосту — рессорная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости, рассчитанная на максимальную нагрузку 9,5 т. Вторая подруливающая ось — на пневмобаллонах с нагрузкой 8 т. Задние планетарные мосты, опять же самые мощные в линейке MAN, также имеют усиленную рессорную подвеску со стабилизаторами поперечной устойчивости, рассчитанными на нагрузку 16 т. Что касается резины, то на передних осях используются широкие дорожные покрышки, так называемые «батоны», размерностью 385/65R22,5.
Сзади — «грязезацепные» шины с более жестким протектором размером 315/80R22,5. Из вышеизложенного можно сделать вывод, что машина будет эксплуатироваться не только на шоссе, но и на дорогах с куда менее респектабельным покрытием. Тормоза пневматические, с дисковыми тормозными механизмами спереди и барабанными сзади, с ABS.
ССУ тоже максимально усиленное. Его конструктивная высота составляет 1350 мм без нагрузки и 1300 мм под нагрузкой. Кроме того, учтен рельеф местности в окрестностях Сочи, где будет работать машина: седло имеет угол наклона 7 градусов как в продольном, так и в поперечном направлениях, чтобы прицеп не брался на излом. Кстати, информация о нагрузке на ССУ отображается в кабине грузовика. Кроме того, предусмотрена установка тяговосцепного устройства. Все необходимые разъемы для этого есть, но само устройство установит сам заказчик. Тяговое усилие ТСУ рассчитано на 100 т. Тягач имеет в своем активе и так называемый холодный пакет. Это изоляция кабины от холода Nordic, дополнительный автономный отопитель, подогрев охлаждающей жидкости, элетрофакельное пусковое устройство и дополнительный фильтр Separ с подогревом и водоотделителем. Тестировать подобные тягачи — дело весьма серьезное, так как техника очень сложная, и у компании MAN даже предусмотрены специальные курсы по управлению подобными машинами. Однако мы не могли отказать себе в удовольствии опробовать автомобиль в действии.
Стоит отметить неплохую звукоизоляцию кабины. Обзорность благодаря высокой посадке и наличию полного пакета зеркал заднего вида отменная. Педальный узел удобен. Органы управления удачно расположены, никуда тянуться не приходится. Вообще, необходимо сказать, что рабочее место водителя и интерьер кабины MAN XXL — образец функциональности.
В заключение стоит отметить, что компания MAN, как и другие члены «большой семерки», занимается производством не только серийных автомобилей, но и машин по индивидуальным заказам, и тягач MAN TGX 41.540 8×4 является тому доказательством. Грузовик произведен в Австрии на заводе эксклюзивных продуктов MAN под конкретный прицеп и под определенные параметры. Что ни говори, а техника действительно сложная, да и с нескромным ценником. Однако, как показывает практика, в современной жизни без подобных машин не обойтись.
Заводская гарантия — 1 год на сам автомобиль + 2 года на силовую часть Межсервисный пробег, км — 30 000–35 000
Технические характеристики:
Колесная формула — 8х4 Полная масса, кг — 32 000 Допустимая полная масса автопоезда, кг — 180 000 Объем топливного бака, л — 910
Двигатель: тип — дизельный, рядный, 6‑цилиндровый, Евро-5
рабочий объем, см3 — 12 419
мощность, л. с. — 540 Коробка передач — мех., 16‑ступенчатая
Подвеска: передняя 1‑й оси — рессорная; на 2‑й (поддерживаю- щей) — пневмо-рессорная задняя 3‑я и 4‑я ось — рессорная Тормоза (передние/задние) — дисковые / барабанные Размер шин (передние/задние) — 315/80R22,5 / 385/65R22,5
Автомобиль предоставлен официальнам дилером MAN — ООО «Интертранссервис»
Автор статьи: Михаил Бибичев
Одноклассники MAN TGA по цене. Кабина автомобилей
Подъёмная ось, которая используется в новом автомобиле для равномерного распределения нагрузки по среднему мосту, впервые была применена на модели 65208. Пневмоподвеска с электронным управлением ECAS позволяет приподнимать и опускать раму TGL, быстро и легко адаптируя высоту автомобиля к рампам, низким воротам и аркам.
Автобусы MAN до 2008 года выпуска | ||
Модель | Норма расхода топлива, л/100 км | Вид топлива |
Расход топлива седельных тягачей MAN (МАН). Кабина автомобилей
Расход топлива Если на других автомобилях высшую передачу представляет прямая, то здесь же она повышающая, из-за чего двигатель работает с большей нагрузкой, и как следствие, с большим расходом топлива. При использовании нормативов расхода дизельного топлива следует учитывать, что расход топлива может, увеличен из-за условий эксплуатации грузовика низкая температура, плохая проходимость , а так же загруженность автомобиля. |
Высокий расход топлива MAN — Автозапчасти и автоХитрости скания 4-осн расход 43-47 литров — возит 23 куба Андрей, не сочтите за грубость, Вы можете верить, можете не верить к тому же, при 23 кубах у нас расход 36-40 литров. Кабины самосвалов MAN сконструированы с учетом удобства и комфорта для водителя она смонтирована при помощи энергопоглощающих балок, в ней имеется система пыле-, влаго- и газоизоляции, есть вентиляция и видеодатчики. |
- Пятицилиндровый мотор объемом 12 л и мощностью 400 л.с. Качество выхлопа соответствует нормам Евро-2. Модель D2866 LF21 получила большее распространение в базовой версии.
- Шестицилиндровый двигатель объемом 12,8 л и мощностью 460 л.с. Качество выхлопа его соответствует нормам Евро-3. В составе агрегата имеются четыре заслонки на каждый цилиндр, размер последнего составляет 128*157 мм. Поршни изготовлены из устойчивой к высокой температуре стали, на юбку наносится слой полимерного материала, а по специальным каналам происходит подача масла для охлаждения. Распределение газа осуществляется клапанами, каждый цилиндр имеет собственную головку, закрепленную с помощью 6 болтов. Подача топлива происходит от электросистемы управления. Для блока цилиндров и головок предусмотрены отдельные контуры циркуляции масла, что обеспечивает надежность и долговечность двигателя МАН Ф2000.Для всех коренных подшипников устанавливается литая крышка, которая обеспечивает прочность и жесткость конструкции без использования поперечных болтов. Уменьшение трения обусловлено использованием роликовых толкателей для движения клапанов.
- Шестицилиндровый турбированный дизель объемом 18 л и мощностью 600 л.с.
Универсальность • Количество сообщений 17 Рекомендаций 0.
Выталкивающая система Fliegl – альтернатива общестроительному самосвальному кузову
Самосвальный кузов производства Fliegl Baucom не требует подъёма или опрокидывания для разгрузки, поэтому автомобиль постоянно сохраняет центр масс и внешние габариты. Это даёт возможность работать с насыпными грузами в низких помещениях, например, тоннелях, вблизи линий электропередач, также самосвал сможет не опасаясь разгрузиться и на поперечном или продольном уклоне, и на не очень твёрдой почве.
Материал кузова и гидравлически управляемого выдвижного дна – износостойкая сталь 400 НВ, толщина пола – 6 мм, бортов – 4 мм. Задний открывающийся борт состоит из двух стальных откидывающихся шиберов, управляемых гидравликой. За характерный внешний вид создатели машины называют этот затвор «челюстями». Со стороны процесс выгрузки выглядит, как я и предполагал, необычно. Ожидаешь если не явного подъёма, то хотя бы какого-либо движения кузова, но ничего не происходит, все движения внутри. Когда открываются задние створки, то можно наблюдать лишь заслонку, одновременно являющуюся и корпусным конструкционным элементом. Именно эта деталь и является порталом, выталкивающим породу.
Полное понимание процесса наступает в самом конце выгрузки, когда можно отчётливо рассмотреть все компоненты. А вот если подойти к самосвалу в процессе разгрузки сбоку, то можно увидеть отсутствие днища кузова в передней части, вызванное «уехавшим» порталом. Идея проста, как всё гениальное, в том числе и её немецкое воплощение. Управление кузовом автоматическое с гидравлическим приводом при помощи нескольких кнопок. Система работает настолько плавно и бесшумно, что можно даже случайно забыть о технологическом процессе, который в это время происходит за спиной водителя.
Кабина автомобилей
Тормозная система оснащена всеми современными устройствами для максимально безопасной езды. Она имеет электронный блок управления EBS, который очень помогает водителю в трудных дорожных условиях. В базовую комплектацию входят системы ABS и ASR. Сами тормоза имеют два независимых контура и пневматический усилитель. Их действие распространяется на все колеса автомобиля. Под заказ производитель может добавить дополнительную возможность по использованию системы торможения двигателем EVB, которая позволяет значительно повысить эффективность торможения. Автомобиль получил усиленную ходовую часть, которая позволяет при небольших размерах платформы перевозить грузы значительной массы. Также используются непривычно маленькие для такого транспорта колеса с большими допустимыми углами поворота, что позволяет повысить маневренность.
Технические характеристики MAN TGA
Год выпуска | 2000 |
Тип кузова | Тягач |
Длина, мм | 8200 |
Ширина, мм | 2240 |
Высота, мм | 3500 |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 2 |
Объем багажника, л | — |
Страна сборки | Германия |
MAN TGA 12.8 MT
Максимальная скорость, км/ч | 100 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 12800 |
Мощность, л.с. / оборотах | 480/1600 |
Момент, н·м / оборотах | 2100/1100-1400 |
Расход по трассе, л на 100 км | — |
Расход в городе, л на 100 км | — |
Расход комби, л на 100 км | 32.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 16 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
MAN TGA 18.3 MT
Максимальная скорость, км/ч | 100 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 18300 |
Мощность, л.с. / оборотах | 660/1600 |
Момент, н·м / оборотах | 2700/1400-1600 |
Расход по трассе, л на 100 км | — |
Расход в городе, л на 100 км | — |
Расход комби, л на 100 км | 40.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 16 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Шасси, достойное кузова
MAN TGS порадовал меня просторной кабиной и чёткой работой всего силового агрегата, который легко пустился с первой попытки после длительной стоянки на заснеженной площадке. На рабочем месте всё в лучших традициях марки, привыкать не требуется. Это тот самый случай, когда новое не во вред старому. В интерьере кабины нотки классических «Манов» удачно сочетаются с современными приборами и жидкокристаллическими дисплеями, немного щеголевато воспринимается наличие круиз-контроля в базовой комплектации строительного шасси.
Сиденье водителя «на пневматике» приняло меня в свои объятия, взлетаем, пристегнувшись интегрированным в сиденье ремнём безопасности и начинаем наслаждаться удобством управления и динамикой! Передачи переключаются отменно (у этого самосвала двухдисковое сцепление) по привычной знакомой схеме (рычаг с флажком и тумблером), энерговооружённость автомобиля позволяет трогаться даже с третьей передачи и уверенно разгоняться при порожнем кузове, динамика просто характеризуется, как завидная!
Конфигурация осей и развесовка надстройки также удались: даже пустой самосвал не склонен к «козлению» и диагональной раскачке. Единственное, что руль мне показался чересчур острым для тяжёлого самосвала. Честно говоря, так и катался бы целый день, но гостеприимные хозяева площадки мне предложили продемонстрировать рабочий процесс самосвальной надстройки. Однако прежде стоит немного описать шасси и его особенности.
Шасси
Гидропривод позволяет уменьшить нагрузку, которую оператору необходимо прилагать при управлении тягачом, а также увеличить износостойкость и длительность эксплуатации коробки передач. MAN SX, MAN FX и MAN HX специализированная серия тяжелых самосвальных машин, созданных для работы в карьерах, при прокладке туннелей, шахт и рудников в условиях полного бездорожья.
MAN TGS 8Х8. «Карьерист»
После представления компанией MAN TRUCK & BUS полноприводного карьерного самосвала для горнодобывающей промышленности на выставке BAUMA 2016 схожий вариант решили привезти для показа и российским клиентам. Для первичного знакомства с техникой был выбран Дмитровский полигон, куда мы и направились
Сергей Жуков
MAN TGS 41.480 8Х8 BB-WW. Полная масса: 50 000 кг. Начало продаж: 2014 г. Цена: в зависимости от комплектации
Как было заявлено в пресс-релизе, это первый в России полноприводной четырехосный самосвал MAN с двигателем стандарта Евро-5 и специализированным кузовом Meiller с гидравлическим подъемом заднего борта. Основным назначением автомобиля является работа в горнодобывающей промышленности. Он призван составить конкуренцию как негабаритным карьерным машинам легкого класса, так и шарнирносочлененным самосвалам. Нечто подобное пытается продавать марка TATRA, однако в силу разного рода причин ей так и не удалось выйти на сколько-нибудь значимые объемы продаж. Есть, конечно, еще совсем бюджетный вариант, полноприводной самосвал МЗКТ-652700, но это несколько другая история.
Просторная кабина обеспечивает хороший обзор с места водителя, а прекрасная эргономика — удобство управления автомобилем в любых условиях
Итак, представляем — четырехосный полноприводной самосвал MAN TGS 41.480 8х8 BB-WW с двигателем Евро-5 и надстройкой Meiller H436 с гидравлическим подъемом заднего борта. Максимально допустимая техническая полная масса автомобиля, согласно заводской спецификации, — 50 тонн. Специальный кузов предназначен для перевозки горной массы, шлака, руды. Объем кузова — 21 м3. Конструкция заднего борта позволяет полностью раскрыть его в начале подъема кузова. Гидравлическая конструкция борта обеспечивает безопасность и удобство оператора при выгрузке породы даже при диаметре крупнокусковых скальных пород горной массы в 1–1,5 м.
САМОСВАЛЬНОЕ ШАССИ
Полноприводное шасси с постоянным полным приводом на мостах с планетарными редукторами. Грузоподъемность передних мостов — 9 тонн, задних — 16.
Самосвальное шасси адаптировано к работе в горнодобывающей промышленности и оборудовано усиленной рамой (основная толщина рамы 9,5 мм, плюс вкладыши такой же толщины), специальными конструктивными элементами подвески и тормозной системы, которые позволяют ему справляться с трудными условиями эксплуатации.
Мощный и экономичный двигатель D2676LF07 соответствует экологическим нормам Евро-5
Подвеска передних мостов выполнена на 4-листовых рессорах под нагрузку 9,5 т. В конструкции задней подвески использованы параболические 16-листовые рессоры, рассчитанные на нагрузку в 20 т. Постоянный полный привод дает возможность самосвалу заезжать на труднопроходимые площадки отвалов, преодолевать затяжные уклоны и спуски, а также передвигаться по дорогам с мягким грунтом. Шасси полностью необслуживаемое с применением сайлент-блоков.
Для улучшения проходимости в карьере на передние мосты могут устанавливаться покрышки размерностью 14.00R20, на задние — стандартный вариант 325/95R24. Этим добиваются того, что передние мосты не «тонут» в колее и «режут глину», как следствие улучшается проходимость машины на слабых грунтах. При этом имеется одно неудобство. При выезде на дороги общего пользования необходимо переобуть передние мосты, чтобы соответствовать нормативным требованиям.
В качестве силового агрегата задействован двигатель D2676LF07 Евро-5 мощностью 480 л. с. Он агрегатируется с роботизированной коробкой передач MAN TipMatic, которая позволяет повысить эффективность работы самосвала при управлении операторами разной квалификации. Раздаточная коробка имеет нейтраль, что очень удобно при буксировке самосвала без необходимости снятия карданных валов.
Поскольку двигатель соответствует нормам Евро-5, пришлось по месту решать вопрос с подогревом кузова. На мой взгляд, решение не очень удачное, но тут уж как получилось…
Топливный бак оснащен защитой снизу. Бак с AdBlue интегрирован в систему очистки отработавших газов. По требованию заказчика задняя тележка может быть оснащена камневыбивателями или упрощенными резиновыми фартуками (в стандарте металлические крылья). Для защиты колес от скального грунта при погрузке на кузове предусмотрен специальный скат. Ресиверы пневматической системы тормозов также имеют защиту. Защищена и аккумуляторная батарея.
Кабина серии М (дневная) в стандартном исполнении с органами управления роботизированной КП и полноприводной трансмиссией. Для комфортного управления самосвалом предусмотрены система автономного отопления Eberspaecher, кондиционер, изоляция Nordic, а также ряд других специализированных систем.
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ
Кузов, который установлен на шасси MAN, для компании Meiller не новый. Несмотря на это, до недавнего времени его не монтировали в массовом порядке на самосвальные шасси по причине невостребованности. В ходу было все самое простое и дешевое.
Можно сказать, что это практически первый подобный опыт специального предложения для российских клиентов, учитывающий специфические особенности эксплуатации самосвала в карьере.
Защищен не только топливный бак, но АКБ и ресиверы торомозной системы самосвала
Кузов Meiller выполнен из высокопрочной стали Hardox, что делает его устойчивым к ударам горной массы при погрузке экскаватором. Днище изготовлено из стали Hardox 450 толщиной 12 мм, боковые стенки — Hardox 400 толщиной 8 мм. Из других особенностей стоит отметить наличие усиленного подрамника для жестких условий эксплуатации, раскладной лестницы для подъема в кузов на правой стороне с ответными ступенями с внутренней стороны, разбивателя камней Rockbreaker на днище и передней стенке кузова, подключения к системе индикации поднятого положения кузова, гидравлики в низкотемпературном исполнении до –45 oС, системы подогрева кузова отработавшими газами с краном переключения, а также защитного козырька FOPS, крюков для крепления на кузове тента, двух противооткатных упоров, световозвращающей маркировки и боковой защиты.
Гидравлический борт типа S4. К примеру, на Западе практически все подобные машины оснащаются гидробортами. Это своего рода попытка продвинуть подобное исполнение на российском рынке. Сразу скажем, оно не из дешевых. До недавнего времени многие отказывались от его установки.
Доступ для ежедневного обслуживания систем грузовика более чем прост
В чем преимущество? Механические замки порой не выдерживают ударов скального грунта. Второй довод в пользу гидравлического борта: даже если кромка борта примерзла при больших отрицательных температурах, гидравлика все равно его отопрет. К тому же подобная конструкция не «хлопает по ушам». Конструкция кузова допускает его эксплуатацию и со снятым гидробортом.
В отличие от немецкого исполнения, на этом кузове установлены стабилизатор от поперечной «болтанки» в движении и обслуживаемые подвижные соединения. Предусмотрена возможность механического подъема кузова, когда машина встала по техническим причинам и необходим доступ к двигателю. Сначала приподнимается кузов , затем уже кабина для доступа к двигателю.
Гидравлика к кузову изготавливается в Мюнхене. Все сварочные работы по кузовам осуществляются на заводе под Прагой. Далее все подвергают грунтовке и отправляют на сборочный завод. Таких предприятий по Западной Европе 8–10. Они окрашивают сборочные единицы и осуществляют финальную сборку с установкой на шасси.
А вот с гидробортом разработчикам еще необходимо немного покумекать
Есть такие производства и в России. К примеру, в Домодедовском районе Подмосковья завод СИАЗ. По отзывам специалистов Meiller, с достаточно хорошим оборудованием, технологией производства и качеством исполнения. Кстати, Mercedes-Benz устанавливает кузова Meiller у себя в Набережных Челнах, Volvo Trucks — обходится силами своих трак-центров.
В ДЕЙСТВИИ
Для опробования самосвала в действии были выбраны два участка дорог Дмитровского полигона — асфальтовый и грунтовый. Асфальтовый включал в себя перепад высот и серпантин. Никаких проблем у забалластированной машины на этом участке не было обнаружено. Машина в поведении прогнозируема, алгоритмы управления просты, а главное, хорошо известны.
Кузов оснащен стабилизатором-улавливателем от поперечных перемещений
На грунтовой дороге при подъеме в гору пришлось задействовать все возможности трансмиссии, поскольку с первого раза заехать не получилось. Виновницей стала пресловутая трава. Стоило слегка отклониться от колеи, как тут же передние колеса пошли в пробуксовку. Однако со второй попытки все пошло как по маслу.
Следует высказать и пару замечаний после детального осмотра самосвала. Прежде всего, необходимо ввести в стандартную комплектацию защиту картера двигателя. С чем, собственно, и согласились устроители мероприятия. Второе: некоторые нарекания вызвал алгоритм работы гидроборта. Мы попросили для съемки слегка приподнять кузов, чтобы показать, как он открывается. Съемку сделали, кузов опустили, а вот гидроборт не закрылся. Оказывается, необходимоделать полный цикл разгрузки, чтобы все работало штатно. Но так как «сорить» на полигоне мы не хотели, то все же добились кое-как его закрытия. Разработчики кузова обещали покумекать над этим эпизодом и выправить «дефект».
Система обогрева кузова имеет слишком громоздкий вид
В качестве резюме отметим следующее. К числу преимуществ этого самосвала следует отнести более низкую его стоимость и эксплуатационные расходы, комфортную кабину и возможность эксплуатации на дорогах общего пользования, а также высокую топливную экономичность и оптимальную стоимость владения.
- Отменные тяговые качества и проходимость
- Алгоритм работы гидроборта требует доработки
Технические характеристики | |
Колесная формула | 8х8 |
Снаряженная масса, кг | 20 000 |
Полная масса, кг | 50 000 |
Объем топливного бака, л | 300 + 35 (AdBlue) |
Двигатель | |
модель | MAN D2676LF07 |
тип | дизельный, с турбонаддув., Евро-5 |
рабочий объем, см3 | 12 419 |
мощность, л. с. при мин-1 | 480 при 1900 |
крутящий момент, Нм при мин-1 | 2300 при 1050–1400 |
Коробка передач | роботизированная, 12-ступенчатая |
Подвеска | зависимая, рессорная |
Тормоза | пневматические, барабанные, с ABS |
Размер шин | 325/95R24 |
Цена | |
Базовая, руб. | договорная |
Сервис | |
Заводская гарантия | 12 мес. на все ТС, доп. 12 мес. на силовую линию. Без ограничения по пробегу. 60 мес. от сквозной коррозии кабины |
Межсервисный пробег, км | 250–500 мото-ч (в зависимости от условий эксплуатации) |
Конкуренты | |
TATRA Phoenix T158-8P5R46.261 8×8.1R, МЗКТ-652700 8х8.1 |
Редакция рекомендует:
Почему залегают поршневые кольца и как это предотвратить
Сотрудник ГИБДД обыскал мою машину: имел ли он на это право?
Россияне могут остаться без иномарок: западные автоконцерны остановили поставки машин в нашу страну
Во Франции задержан корабль, который вез автомобили в Россию
В России закрылась половина автозаводов
Новости СМИ2
Обсуждение Отменить
Высокая полезная нагрузка Особенности и преимущества
Man tgl: модификации, технические характеристики, фото. Отлаженная аэродинамика, экономичные двигатели с системой Common Rail, роботизированная коробка передач ZF AsTronic, а также улучшения, сделанные в работе ведущего моста, позволяют сберечь до 3,5 литров топлива на 100 км пути. Автомобили MAN TGL оснащаются модернизированными рядными дизельными двигателями D08 в принятом на МАN обозначении даются две последние цифры диаметра цилиндра в данном случае 108 мм. |
- предпусковой подогреватель;
- кондиционер;
- отопительная система для кабины;
- тахограф электронного типа.
Базовая основа для инновационной надстройки
На одной из отраслевых выставок, посвящённых горной промышленности, на стенде MAN, я услышал от одного из эксплуатантов из северных регионов нашей страны, что у них хорошо приживается грузовая техника MAN по той простой причине, что высокая прочность ходовой части обусловлена богатым опытом постройки армейских грузовиков этого немецкого производителя. Действительно ли это так, и перенёс ли MAN «военные» решения на гражданскую технику, утверждать не берусь, но первые впечатления позволяют согласиться с этим мнением. Согласно прилагаемой инструкции, диапазон эксплуатационных температур автомобиля, адресованного для эксплуатации в северных странах и восточной Европе от -40 до +40 градусов Цельсия.
В комплектацию шасси входят такие важные и приятные «мелочи», как топливные фильтры и бак с подогревом, кондиционер, стабилизаторы поперечной устойчивости на обеих передних осях. Подвески всех четырёх осей – рессорные. Задняя рессорно-балансирная подвеска здесь в исполнении для тяжелых условий эксплуатации. Техническая нагрузка на заднюю тележку – 26 тонн. Подвеска передних осей – на раздельных параболических рессорах. Нагрузка на них – 15 тонн. Допустимая техническая (без учёта национальных требований) полная масса автопоезда – 44 тонны. Показатели достойные, но не самые «боевые», но понимая особенности менталитета создателей машины, лучше скромно, но гарантированно и надолго! Однако вернусь к описанию конструкции после небольшого лирического отступления.
Тормозные механизмы всех колёс – барабанные, из чугуна. Изнутри рама дополнительно усилена традиционным способом при помощи вкладышей в продольные лонжероны. Приводит самосвал в движение рядный шестицилиндровый дизельный двигатель D2066LF69, мощностью 440 «лошадок» при 1900 об/мин и максимальным крутящим моментом 2100 Нм при 1200 об/мин. С ним агрегатируется 16-ступенчатая механическая коробка передач ZF.