Нет в наличии:
№ | Код детали | Наименование | Информация о детали |
020-025-30-2-3 | Кольцо | Кол-во на МАЗ-5337 2) МАЗ-53371 3) МАЗ-54323 4) МАЗ-5516 5) МАЗ-5551 6) МАЗ-64229 8 | Нет в наличии |
376145 | Шайба 22 | Кол-во на МАЗ-5337 2) МАЗ-53371 3) МАЗ-54323 4) МАЗ-5516 5) МАЗ-5551 6) МАЗ-64229 8 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
378609 | Пробка | Кол-во на МАЗ-5337 2) МАЗ-53371 3) МАЗ-54323 4) МАЗ-5516 5) МАЗ-5551 6) МАЗ-64229 3 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
008-011-19-2-3 | Кольцо | Кол-во на МАЗ-5337 2) МАЗ-53371 3) МАЗ-54323 4) МАЗ-5516 5) МАЗ-5551 6) МАЗ-64229 3 | Нет в наличии |
6303-3506283 | Трубка к левой передней тормозной камере | Кол-во на МАЗ-5337 2) МАЗ-53371 3) МАЗ-54323 4) МАЗ-5516 5) МАЗ-5551 6) МАЗ-64229 1 Модель 6303 Группа Тормоза Подгруппа Трубопроводы пневмотормозов Порядковый номер детали 283 | Нет в наличии |
5516-3506307 | Трубка | Кол-во на МАЗ-5337 2) МАЗ-53371 3) МАЗ-54323 4) МАЗ-5516 5) МАЗ-5551 6) МАЗ-64229 1 Модель 5516 Группа Тормоза Подгруппа Трубопроводы пневмотормозов Порядковый номер детали 307 | Нет в наличии |
5516-3506282 | Трубка | Кол-во на МАЗ-5337 2) МАЗ-53371 3) МАЗ-54323 4) МАЗ-5516 5) МАЗ-5551 6) МАЗ-64229 1 Модель 5516 Группа Тормоза Подгруппа Трубопроводы пневмотормозов Порядковый номер детали 282 | Нет в наличии |
5516-3506243 | Трубка | Кол-во на МАЗ-5337 2) МАЗ-53371 3) МАЗ-54323 4) МАЗ-5516 5) МАЗ-5551 6) МАЗ-64229 1 Модель 5516 Группа Тормоза Подгруппа Трубопроводы пневмотормозов Порядковый номер детали 243 | Нет в наличии |
5516-3506240 | Трубка | Кол-во на МАЗ-5337 2) МАЗ-53371 3) МАЗ-54323 4) МАЗ-5516 5) МАЗ-5551 6) МАЗ-64229 1 Модель 5516 Группа Тормоза Подгруппа Трубопроводы пневмотормозов Порядковый номер детали 240 | Нет в наличии |
012-016-25-2-3 | Кольцо | Кол-во на МАЗ-5337 2) МАЗ-53371 3) МАЗ-54323 4) МАЗ-5516 5) МАЗ-5551 6) МАЗ-64229 2 | Нет в наличии |
ММ124-3810600 | Датчик ММ124-Д | Кол-во на МАЗ-5337 2) МАЗ-53371 3) МАЗ-54323 4) МАЗ-5516 5) МАЗ-5551 6) МАЗ-64229 1 Модель ММ124 Группа Приборы Подгруппа Манометры (указатель давления масла) Порядковый номер детали 600 | Нет в наличии |
252136 | Шайба 10.ОТ | Кол-во на МАЗ-5337 2) МАЗ-53371 3) МАЗ-54323 4) МАЗ-5516 5) МАЗ-5551 6) МАЗ-64229 7 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
201497 | Болт М10-6gх25 | Кол-во на МАЗ-5337 2) МАЗ-53371 3) МАЗ-54323 4) МАЗ-5516 5) МАЗ-5551 6) МАЗ-64229 7 Покрытие без покрытия | Нет в наличии |
Тормоза МАЗ —схема, тормоз стояночный, ручной — ТД Спецмаш
Безусловно, электросхема МАЗ является одной из сложнейших для понимания ее принципов обыкновенными водителями, не имеющими специального электротехнического образования. В то же время, в автомобилях минского производства предостаточно систем, лишь немногим уступающим по сложности устройства электрической. К таким сложным системам относится и система тормозов МАЗ. Причем главная ее сложность в том, что она складывается сразу из нескольких подсистем, различных по устройству, конкретному предназначению (в некоторых случаях подсистемы выполняют функции своих «собратьев») и по принципам взаимодействия с другими подсистемами. Стандартная схема тормозов МАЗ включает в себя следующие подгруппы:
— рабочая; — вспомогательная; — запасная; — стояночная.
На примере последней расскажем о том, что нужно делать, чтобы не допустить проблем в системе, и предупредить поломки…
Особого ухода ручной тормоз МАЗ и его привод не требуют, но о некоторых правилах следует помнить:
• обязательно периодически нужно осматривать тросы привода и шарнирные соединения на предмет появления признаков износа, и в случае их появления незамедлительно проводить замену; • не допускайте ослабления креплений и загрязнения соединений; • при смазывании строго придерживайтесь карты смазки, рекомендованной производителем, но не забывайте вносить в нее коррективы при отклонениях в условиях эксплуатации; • перед каждым выездом дополнительно убедитесь в том, что стояночный тормоз МАЗ функционирует без сбоев и способен удержать автомобиль в предусмотренных пределах.
Дополнительное оборудование
К дополнительному оборудованию относятся электрические устройства, обслуживающие стеклоочиститель, систему отопления и вентиляции кабины.
Электродвигатели стеклоочистителя и системы отопления в процессе эксплуатации техническому обслуживанию не подвергаются.
Схемы электрооборудования Toyota MARK II / CHASER / CRESTA
Электрооборудование МАЗ
Описание и сфера применения
Модель МАЗ 53366 (021) представляет собой грузовик бортового типа, с колесной формулой 4х2 и снаряженной массой 18 т. Кузов авто имеет вид сварной металлической платформы, с деревянным полом, оборудованной откидывающимися бортами сзади и по бокам.
Экстерьер
МАЗ 53366
Внешность у МАЗа этой серии достаточно стандартная и типичная для своего класса. Авто имеет бескапотную кабину (как и у МАЗ-500) строгого прямоугольного дизайна, оснащенную двумя дверцами, и довольно массивную, крупную радиаторную решетку, окрашенную в более темный или светлый оттенок, контрастирующий с основным тоном техники.
В центральной части располагается фирменная эмблема завода. Бампер – крепкий и надежный, изготовленный из металла.
Над лобовым стеклом грузовика находится пластиковая накладка в виде козырька. Также пластиковые элементы располагаются на боковых ребрах передней части кабины. Двери – большого размера, оборудованы специальными замковыми механизмами.
Серьезности и «брутальности» автомобилю придают его массивные колеса, утопающие в корпусе, и строгие, аккуратные арки, со специальной ступенькой для подъема в кабину.
Очень внушительными и достойными уважения можно назвать габариты и технические характеристики МАЗ 53366 021: Его длина, включая грузовой борт равняется 8,62 м, при ширине 2,5 м. Высота этой «рабочей лошадки» – 3,16 м, величина ее колесной базы – 4,9 м.
Это интересно: еще одним отличительным качеством модели можно назвать высоту ее дорожного просвета, составляющую 260 мм, благодаря чему 53366 отлично чувствует себя на сложных участках трассы.
Интерьер
Кабина водителя укомплектована подрессоренным креслом, регулируемым по высоте и длине, имеющим возможность изменения угла наклона спинки и подушки. Посадка высокая, что совместно с присутствием двух боковых зеркал крупных размеров, обеспечивает хорошую обзорность.
Кабина водителя
В целом же внутреннее убранство кабины автомобиля можно назвать лаконичным. Здесь имеются посадочные места, предназначенные для водителя и одного пассажира, снабженные ремнями безопасности с трехточечной фиксацией. Кроме того, присутствуют два «спальника», в виде лежанки и навесной полки.
При желании в ней можно установить дополнительную перегородку, тем самым отделив место отдыха от основной зоны.
Промежуток между водительским и пассажирским местом разделяет торпеда, плавно перетекающая в рабочую панель, оборудованная специальными отсеками для документов и различных мелких вещей.
На рабочей панели достаточное количество нужных датчиков и выключателей. Имеется отделение для магнитолы с колонками.
Отдельного внимания заслуживает рулевая колонка, регулирующаяся по высоте и углу наклона в достаточно широком диапазоне.
Проще говоря, здесь все в меру. Это надежный и простой автомобиль для работы. И это объясняет широкий диапазон сфер его использования.
Грузовики этой серии предназначены для транспортировки грузов различного назначения и типа. Подходят для эксплуатации в составе автопоездов. Используются в различных областях производства, в том числе:
- Легкой и перерабатывающей промышленности;
- Строительной индустрии;
- Сельском хозяйстве и т.д.
Замена накладок
Тормозные колодки состоят из двух частей: металлического тела и фрикционной накладки. Раньше, лет 40 назад, накладки изготавливались из асбестосодержащего материала, который с помощью заклепок устанавливался на металлическую часть. Моторесурс таких деталей был мал и составлял 40-50 тыс. км. Сегодня применяются новые фрикционные материалы, которые могут пройти без замены 180-200 тыс. км. Поэтому замену тормозных накладок проводить нет смысла, а колодки меняются комплектом.
После снятия барабана для демонтажа элементов необходимо выполнить следующие действия:
- снять пружину, стягивающую колодки;
- демонтировать чашки с пружинами, прижимающие детали к защитному кожуху;
- снять колодки с посадочных мест.
Если принято решение заменить только фрикционные накладки, то к перечисленным действиям необходимо выполнить дополнительно:
- демонтаж остатков фрикционного материала;
- зачистку поверхности детали;
- установку новых накладок;
- обработку на токарном станке до необходимого размера.
Устанавливаемый материал должен иметь толщину не менее 7 мм, при запасе накладки до головки заклепки 3.5 мм. Зазор между фрикционным материалом и телом колодки допускается не более 0,1 мм. Выполнить такие работы можно без специальных приспособлений на слесарных тисках с соблюдением требуемых размеров и допусков.
Защитные клапаны
В тормозной системе задней подвески МАЗ-MAN присутствуют два защитных клапана: одинарный и двойной, подробнее здесь https://avtotehnolog-tula.ru/productions/most_zadnij. Проблемы, возникающие в них, достаточно схожи. Чаще всего механики сталкиваются с утечкой воздуха сквозь атмосферное отверстие. Если это происходит в одинарном клапане, то внимание стоит обратить на диафрагму: проверить, плотно ли она затянута, не разрушена ли она.
При необходимости выполните замену. В двойном клапане может нарушиться герметичность уплотнителя поршня или обратного клапан. Также могут ослабнуть болты крепления. Необходимо внимательно осмотреть все указанные элементы, очистить от загрязнения, подтянуть болты и при необходимости произвести замену колец или всего клапана.
Источник
Регулировка
В исправных и отрегулированных тормозах зазор между накладкой и внутренней поверхностью барабана не должен превышать 0,4 мм. Это соответствует перемещению штока ТК на 25-40 мм. Если же это значение увеличится до 45 мм и более, то необходима регулировка тормозов. Большинство водителей предпочитают эту работу делать своими руками.
Работы по регулировке предполагают последовательное выполнение следующих действий:
- постановку оси на домкрат;
- освобождение червячного винта регулировочного рычага от стопорной пластины;
- поворот его до начала торможения вращающегося колеса;
- вращение червяка в обратную сторону на 1/3 оборота, что будет соответствовать ходу штока 25-40 мм.
- возврат стопора в исходное положение.
Необходимо помнить, что разность хода штока ТК на одной оси не должна быть более 8 мм. Исправные тормозные системы обеспечат безопасное движение и стоянку автомобиля.
Неисправности
При эксплуатации ТС автомобиля могут возникнуть следующие поломки:
- низкая эффективность торможения;
- неравномерное торможение колес правой и левой стороны;
- заедание рабочих или стояночных тормозов (клинит тормоза);
- увеличенный ход ручки стояночного тормоза.
Увеличение тормозного пути может произойти из-за большого зазора между колодками и тормозным барабаном (ТБ), вследствие износа колодок или недостаточного выхода штока при низком давлении в пневмосистеме. Если такая неисправность появилась после ремонта, связанного с заменой колодок, то существует большая вероятность замасливания фрикционного материала либо внутренней поверхности ТБ.
В большинстве случаев занос автомобиля во время торможения возникает из-за большой разницы в ходах штоков ТК, установленных на одной оси либо заклинки вала во втулках разжимного кулака в блоке тормозных колодок.
Медленное оттормаживание чаще всего происходит по причине поломки или заклинки возвратной пружины в тормозном цилиндре. Причиной такого дефекта может быть и неправильная регулировка тормозной педали. Поэтому рычаг тормозного крана не доходит до упора. Вследствие поломки стягивающих пружин тормозных колодок возможно возникновение самопроизвольного торможения, а при движении будет слышен характерный стук в колесе.
При движении грузовика с прицепом может возникнуть запаздывание торможения последнего. Это связано с неправильной установкой регулировочного кольца в тормозном кране. Такая же поломка характерна для заклинки поршня в воздухораспределителе прицепа.
Необходимо помнить, что поломка в рулевом управлении приведет только к потере управления машиной, а отказ ТС — к невозможности ее остановки, что неминуемо окончится аварией.