Фура с прицепом — классификация и габариты

Сегодня для транспортировки грузов обычно используется специальная фура. Но важно заметить, что таковые устройства имеют некоторые ограничения на вес груза, который в таковых может быть размещен.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 938-81-90 (Москва)

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

8 (800) 301-79-36 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

В случае размещения на платформе большего груза чем это допускается конструкцией возможно возникновение самых разных неприятностей – не только поломка, но также штрафы со стороны работников ГИБДД.

Вид полуприцепа

Классификация грузового автомобиля напрямую зависит от используемого полуприцепа. Сцепка указывает на транспортируемый груз. Какие бывают универсальные фуры:

  • Бортовые. Платформа лишенные крыши. Предусматриваются борта откидного или съемного типа. Благодаря крану осуществляется загрузка и выгрузка груза из грузовика. Данный вид тягачей используются для транспортировки груза, к которому не выдвигается специальных требований. Это могут быть строительные материалы, металлические конструкции и т.д. При потребности на борта крепится тент.
  • С тентом (еврофуры). Платформа с каркасом из стали с толстым тентом из ПВХ или брезента. При необходимости тент снимается, устанавливается либо сдвигается.
  • Шторные. Тип тентованных полуприцепов. Тент имеет 3 части: 2 боковые и потолочная. Благодаря такому решению существенно упрощается выполнение погрузки и разгрузки груза. Также предусматриваются портальные ворота.
  • Шторно-бортовые. Сочетают в себе конструктивные элементы полуприцепов шторного и бортового типа. Фиксация тента может осуществляется как за основание, так и за крайние части борта.

Классификация фур и габаритные размеры

Для перевозки грузов разного объема и массы предусматриваются специальные фуры с прицепом, отличающиеся друг от друга не только габаритными размерами, но и другими параметрами.

Полезный объем и вместительность прицепа зависят от габаритов. По составу ТС делятся на автопоезда или одиночные модели. По конструктивным особенностям выделяют бортовые, специализированную технику (контейнеровозы, самосвалы и другие) и цистерны.

Рассмотрим основные типы кузовных прицепов, которые можно купить сейчас.

Тентованный полуприцеп (еврофура)

Это востребованный вариант, так как погрузка и разгрузка может осуществляться с любой стороны, а также сверху благодаря наличию съемного тента. К вопросу о том, сколько весит груз, грузоподъемность составляет от 20 до 25 тонн, вмещается до 33 европалетов, общий объем варьируется от 60 до 92 куб. метров.

Размеры:

  • длина 13 м 60 см;
  • ширина 2 м 45 см;
  • высота 2 м 70 см.

Полуприцепы с жестким фургоном

Второй по популярности вариант, погрузка и разгрузка только сзади (сверху мешает крыша, сбоку глухие стенки). Имеет следующие габариты:

  • длина от 9 м 84 см до 13 м 60 см;
  • ширина от 2 м 42 до 2 м 45 мм;
  • высота 2 м 70 см (плюс от земли до пола).

Объем кузова варьируется от 55 до 90 куб. м.

Изотермический фургон или термос

Фуры для перевозки продуктов питания оборудованы слоем теплоизоляции от пола до потолка для поддержания одинакового температурного режима длительное время. Грузоподъемность грузовиков с термосом может составлять от трех до 25 тонн с объемом до 92 куб. метров.

Одна из разновидностей: рефрижератор, он же холодильник со специальным оборудованием. Поддержка особого температурного режима (от +10 до -20 градусов) повышает стоимость таких грузоперевозок.

По предназначению

Для транспортировки грузов, которые нуждаются в соблюдении определенных условий, задействуются специальные полуприцепы:

  • Тралы. Тяжеловозы, использующиеся при перевозке неделимых грузов, которые характеризуются большими габаритами и солидным весом. Такими грузовиками транспортируют разную технику и оборудование. Исходя от модификации, может предусматриваться 2-10 осей.
  • Контейнеровозы. Задействуются во время транспортировки морских и железнодорожных контейнеров. Данный тип грузового транспорта идеально подходит для мультимодальных перевозок. К конструктивным особенностям относят раму раздвижного типа.
  • Рефрижераторы. Применяются для транспортировки груза с минимальным сроком хранения, и которые требуют специального температурного режима. Обеспечить требуемые условия перевозки позволяет холодильная установка. Она поддерживает нужную температуру внутри грузового отсека. Для изготовления кузова используются сэндвич панели. В качестве внутреннего наполнителя применяется пенопласт.
  • Изотермические. Борта состоят из панелей многослойного типа. Это упрощенная модификация рефрижераторов. Поддержания температуры внутри грузового отсека выполняется благодаря снижению теплообмена с внешней средой. Такой тип грузовиком предназначен для транспортировки охлажденных продуктов питания, не нуждающихся в выполнении заморозки.
  • Цистерны. На выбор предлагаются обычные модификации и изотермические, в которых предусматриваются установки нагревающего и охлаждающего типа. Они рассчитаны для транспортировки и хранения жидких грузов.
  • Самосвальные. Имеют общие конструктивные части с бортовыми грузовиками. Главным отличием самосвальных грузовых авто является наличие подъемного механизма. Наклон осуществляется в продольном либо боковом направлении. Загрузка груза производится сзади или сбоку. Самосвалами перевозят сыпучие грузы. Производятся грузовики с камнеотбойным оборудованием. Модели с нижней разгрузкой удобны при перевозке цемента или зерна.
  • Джамбо. Полуприцеп отличающийся нестандартной конструкцией. две части имеют разные габариты.

Кроме основных типов могут встречаться вертикалы и полуприцепы кассетного типа для транспортировки ЖБИ, транспортных средств, животных, труб и прочее. Под каждый тип груза подбирается полуприцеп, который соответствует требованиям перевозки.

Как загрузить фуру без перегруза по осям

Важно помнить, что также и категория дороги определяет вопрос максимальной нагрузки по осям. На данный момент зависит этот фактор также и от расстояния между центрами осей.

Основной причиной тому является то, что чем меньше расстояние между центрами осей – тем существеннее давление на каждый квадратный метр.

На 2022 год допустимые осевые нагрузки по двухосным нагрузкам регламентированы законодательно и нет необходимости их вычислять.

В то же время при загрузке фуры следует помнить о необходимости соответствия следующим критериям:

Расстояние между отдельными осями в метрахДопустимая максимальная нагрузка на ось в тоннах
Для грузовых авто группы «А»Для грузовых авто группы «В»
Более 2106
От 1.65 до 295.7
От 1.35 до 1.6585.5
От 1.00 до 1.3575
Менее чем 1.064.5

Сам процесс же загрузки во избежание перегруза необходимо осуществлять с постоянным контролем по осям. Подразумевается, что процесс таковой должен будет осуществляться на специальных весах.

Это является единственный точный способ осуществить загрузку с минимальными ошибками по весу на каждую ось.

Сегодня процесс оформления загрузки фуры может осуществляться разными способами. При этом со всеми таковыми лучше всего ознакомиться предварительно.

В противном случае, при наличии перегруза, может иметь место возникновение определенных осложнений – поломка самого грузового автомобиля, а также наложение существенных штрафов (особенно таковые существенны для юридических лиц).

Сколько попыток взвешивания при перегрузе на ось, говорится в статье: штраф по закону за перегруз на ось. Какой штраф за перегруз пассажиров физическим лицам, смотрите на странице.

Размер штрафа за перегруз легкового автомобиля для физических лиц узнайте из этой информации.

Особенности еврофур

Фура представляет собой седельный тягач, оснащенный тентованным полуприцепом или шторником. Еврофуры бывают следующих видов:

  • Тентованные/шторные;
  • Рефрижераторные;
  • Изометрические;
  • Платформы.

Фуры отличаются обязательными требованиями касательно габаритов и возможность осуществить опломбирование перевозимого груза. Транспортировка товаров может выполняться по территории России, так и за ее пределы. Востребованность еврофур связана с быстрым проведением погрузочно-разгрузочных работ и возможность производить доставку грузов в местах, где имеется асфальтированная дорога. Прочная фиксация тента к раме дает возможность обеспечить высокое натяжение, что положительно сказывается парусности и расходе топлива. Защита от кражи содержимого багажного отсека гарантирует тент с армирующей сеткой. При механических деформациях материала его несложно заменить на новый.

Размеры тентовой фуры 20 тонн

Евро фура 20 тонн является самой востребованной и оборудуется тентованным полуприцепом. Длина грузового автомобиля составляет 13, 6 м. Ширина и высота достигает 2, 45 м. исходя от особенностей груза, размеры полуприцепа могут немного изменяться. Объем багажного отделения находится в пределах 82-100 м³. От высоты полуприцепа зависит объем внутреннего пространства.

Габаритные размеры, а именно длина тягача определяется на законодательном уровне. На территории России допускается эксплуатировать автопоезд длиной до 20 м. Ограничение длины для европейских стран составляет 16, 5 м.

Вес

Тип тягача и полуприцепа влияет на общий вес фуры. Стандартный полуприцеп с тентом имеет вес 6-7 тонн. Рефрижератор весит приблизительно 9 тонн и нужно добавить вес тягача около 7 тонн.

Учитывать вес фуры нужно в обязательном порядке, так как от этого параметра зависит максимальная загрузка. Чем меньше весит полуприцеп, тем больше груза в него может загрузить.

Грузоподъемность

Грузоподъемность тягача определяется в зависимости от нормативов нагрузки на ось, исходя от категории дороги.

Количество осей (тягач)Количество осей (полуприцеп)Полная масса фуры, тМаксимальный вес груза, т
223622
233824
323723
333824

При загрузке фуры важно правильно распределять груз с учетом нагрузки на каждую ось.

На какое количество паллет рассчитана стандартная фура

Чтобы груз было удобно хранить и транспортировать он размещается на паллетах. Они представляют собой платформы, выполненные из дерева или пластика. Как правило, полуприцеп способен вместить 33 европоддона (европаллеты размером 120х80 см).

Финские паллеты 120х100 см и квадратные поддоны 120х120 см поместится в багажное отделение в количестве 22 штук.

Открытая платформа

Длина – 12, 6 м

Ширина – 2,5 м

Грузоподъемность – 25 тонн.

Полуприцеп, отличающийся платформой открытого типа. Предназначен для контейнеров 20 и 40 футов. Контейнеровоз имеет раздвижной каркас прицепа.

Тралл

Длина – 11-20 м

Ширина – 2.5-3.7 м

Грузоподъемность – до 93 тонн

Низкорамная платформа с 1-8 осями. Показатель грузоподъемности напрямую зависит от количества осей.

Бортовой полуприцеп открытого типа

Длина – 13, 6 м

Ширина – 2,45 м

Высота борта – 50-80 см

Грузоподъемность – 20-24 тонн

Открытый бортовой прицеп задействуется для транспортировки габаритных грузов, к которым не выдвигаются специальных требований. При необходимости его можно доукомплектовать кониками, что позволит перевозить длинномеры.

Автоцистерна

Используется для транспортировки сыпучих и наливных грузов. Грузовик с автоцистерной может отличаться конфигурацией. Во внутренней части предусматривается 1 или несколько секций. Также имеется холодильная установка. Грузоподъемность – 12-20 тонн. Полезный объем – до 40 куб. метров.

Самосвал

Грузовой автомобиль саморазгружающего типа. Предусматривается прицеп или полуприцеп. Идеальный вариант для транспортировки сыпучих и навалочных грузов. Разгрузка происходит благодаря опрокидыванию кузова. Имеются модификации грузовых авто с задней, боковой и двусторонней выгрузкой. Грузоподъемность находится в пределах 40 тонн.

Автовоз

Тягач с полуприцепом для перевозки легковых автомобилей, среднеразмерных грузовиков и негабаритной техники. Это двухуровневая платформа. Вместительность зависит от длины полуприцепа и варьируется в пределах 7-10 авто (B-класса). Допустимая длина – 20 метров. Тоннаж – 15-20 тонн.

Зерновоз

Грузовик с кузовом повышенного объема. Выполнен в виде цистерны/бункера. Перевозка насыпных грузов осуществляется без использования тары. Предусматривается самозагрузка. Выгрузка содержимого происходит за счет открытия боковых бортов. Грузоподъемность – 15-25 тонны. Полезный объем – 45-60 м³.

Как рассчитать допустимый вес

Оси полуприцепа получают наибольшую нагрузку по массе – что нередко приводит к преждевременному износа данной составной части фуры. Как следствие – необходимо будет заранее проверять техническое состояние мостов.

Тягач далеко не всегда сможет транспортировать перевес. Важно максимально ответственно отнестись к распределению нагрузки по различным осям.

Отдельным вопросом является распределение нагрузки для автопоезда. Распределение нагрузки в таком случае будет несколько отличаться.

Важно заметить, что процесс перевозки в таком случае осуществляется стандартным образом. Но для каждого прицепа, полуприцепа в составе автопоезда расчет требуется осуществлять отдельно.

Проще всего разобраться на просто примере:

  1. Необходимо загрузить груз с маркировкой «ДДД».
  2. Представляет собой паллет размером 1 000 × 1 200 мм.
  3. Масса такового составляет 1 229 кг.
  4. Сам процесс погрузки должен осуществляться только лишь в 1 слой, сверху не допускается класть что-либо ещё.
  5. Для перевозки используется стандартная еврофура, грузоподъемность таковой составляет 22 т.

Для транспортировки был выбран автомобиль Mercedes Actros 1841, а также прицеп Fliegl SDS 350. Грузоподъемность будет составлять 22 т. В рассматриваемом случае нагрузка должна быть распределена следующим образом:

Существует большое количество специализированных программ, которые используются для осуществления вычислений таковым способом. Только таким образом возможно будет без большого труда выполнить вычисление.

Причем сделать это максимально быстро, с минимальными затратами времени. Но стоит отметить, что большая часть такового программного обеспечения является платным.

В то же время наличие таких программ сделает вычисление незатруднительным, максимально простым.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]