Рама Урал 4320: особенности, обслуживание и ремонт


Рама автомобиля относится к лонжеронному типу. Она состоит из двух крупных лонжеронов, которые соединятся специальным буфером (1 шт) и поперечинами (6 шт). Лонжероны сделаны из штампованной листовой стали. На передней части рамы установлены специальные крюки, с помощью которых может осуществляться буксировка. На задней части рамы установлен прибор с двусторонней пружиной — при езде с прицепом пружина выполняет роль амортизатора.

Также обратите внимание, что некоторые подвиды рамы Урал 4320 имеют некоторые конструктивные отличия от стандартной компоновки:

  • Рамы на тягачах седельных моделей — задние части авто укорочены; на задней части имеются буксирные крюки (вместо буксировочного устройства); на раме имеются платформы, которые защищают машину от грязи и пыли.
  • Рамы Урал-377C и Урал-375H/СН — высота платформы уменьшена на 4,5 см за счет уменьшения высоты балансировочных кронштейнов.
  • Урал-375A — длина шасси увеличена на 33,5 см.

Обслуживание рамы

Обслуживание выглядит так:

  • Чтобы оценить состояние заклепок, нужно простукать их молотком. Если заклепка плохо закреплена, то ее необходимо заменить либо на новую заклепку, либо на болты. Замена отверстий осуществляется так: заварите старые отверстия, а рядом с ними просверлите новые.
  • Прогибы оцениваются визуально, а также с помощью специальных линеек и шаблонов. Геометрическое соответствие рамы проверяют с помощью серии замеров на некоторых диагональных участках (в норме разница между двумя диагональными замерами одного и того же участка не должна превышать 5 миллиметров). Также для оценки прогибов делают замеры заднего и переднего конца рамы (разница должна составлять не более 4 миллиметров).
  • Буксирный прибор нужно периодически очищать от грязи и смазывать защитными материалами. Также нужно периодически проверять болты крепления буксира к раме (при необходимости болты нужно подтянуть или ослабить). При проверке нужно отдельно обратить внимание на гайку буксировочного крюка — она должна быть закручена таким образом, чтобы крюк не мог перемещаться вдоль своей оси.

Выгодные цены на обслуживание и ремонт грузовиков УРАЛ у нас

В список входит:

  1. Кап ремонт кузова, кабины, рамы, двигателя;
  2. Переборка сцепления, трансмиссии, тормозов, системы подачи топлива;
  3. Замена и регулировка фар, подбор новой оптики;
  4. Шиномонтаж, сход-развал, балансировка колес;
  5. Полный комплекс покрасочных и малярно-штукатурных работ.

Работая с нами, вы можете рассчитывать на:

  • Первоклассный сервис;
  • Телефонные консультации;
  • Компьютерную диагностику;
  • Оперативное устранение поломок;
  • Строгое соблюдение сроков;
  • Использование оригинальных запчастей;
  • Гарантию на установленные детали;
  • Многоуровневый контроль качества;
  • Адекватные «антикризисные» цены;
  • Лучшие условия для сотрудничества с крупными компаниями.

Сотрудники СТО готовы ответить на любой вопрос по телефону «горячей линии». Нет времени на звонок? Воспользуйтесь функцией «обратная связь»: менеджеры компании перезвонят на указанный номер в любое удобное время.

Ремонт рамы Урал 4320

В случае обнаружения трещин необходимо заварить повреждения, чтобы восстановить целостность лонжеронов. Обратите внимание, что сварка является лишь временной мерой — после заварки рекомендуется обратиться в ремонтную организацию, которая выполнит замену поврежденной рамы со старой на новую раму. Ремонтировать и заваривать трещины нужно следующим образом:

  • В конце трещины просверлите небольшое отверстие (4-5 миллиметров в диаметре). Вдоль трещины с обоих сторон сделайте небольшие канавки под сварку (оптимальная глубина — 3-4 миллиметра). После этого с помощью сварочного аппарата наложите шов от отверстия вдоль трещины. В конце выполните зачистку шва и приварите с внутренней стороны усилительную накладку (оптимальный материал для накладки — малоуглеродистая листовая сталь, толщина — около 7 миллиметров).
  • Старые автомобили (1972 года выпуска и более ранние) имеют характерную особенность — верхняя и нижняя части одной из поперечин у таких авто соединяются с помощью специальных заклепок. Если вы обнаружили трещину на нижней части поперечины рядом с заклепкой, то рядом с трещиной нужно просверлить отверстие (3-5 миллиметров в диаметре) и выполнить монтаж накладки с болтовым типом крепления. Крепить такие накладки нужно в отверстия под заклепки; также накладки можно устанавливать в специальные отверстия диаметром около 10-11 миллиметров (болты нужно подбирать с диаметров 9-10 миллиметров соответственно). В качестве накладки подойдет малоуглеродистая листовая сталь, толщина которой составляет 6-8 миллиметров.
  • Трещины на башмаках автомобилей старых моделей нужно заварить согласно специальному алгоритму. Сперва необходимо удалить крайние заклепки (обычно их устанавливается 8 штук). Потом на расстоянии 3-5 миллиметров от заклепок нужно сделать серию отверстий диаметром около 1,5 см. На концах трещин нужно сделать отверстия диаметром 4-5 миллиметров. Теперь нужно выполнить сварку. В конце нужно прикрепить поперечину с помощью болтов и гаек. Оптимальный материал для поперечин — листовая сталь толщиной 6-8 миллиметров.

Обратите внимание, что делать сварку рамы и лонжеронов рекомендуется с помощью специальных электродов класса Э42A, Э46А или Э50А (оптимальный диаметр стержня — около 4 миллиметров). В конце после выполнения всех необходимых ремонтных работ рекомендуется перекрасить раму.

Технические херектеристики

Двигатели Урал-4320 сегодня это современные рядные дизельные 6-цилиндровые моторы ЯМЗ-53602, −53622, −53642, мощность которых 312, 240 и 285 л.с. соответственно. Наиболее часто встречается Урал-4320 с двигателем ЯМЗ-236, который имеет конфигурацию V6. На модели Урал-43203 был дизельный мотор ЯМЗ-236М2 на 180 л.с. без турбины, а в Урал-43206 стоит турбированный ЯМЗ-236НЕ2, мощностью 230 лошадиных сил. Более современные модели оснащались ЯМЗ-6565 и 7601.

ЯМЗ-536

НаименованиеХарактеристика
(бывший завод ЯМЗ)
Тип мотораДизель
Конфигурация6-цилиндровый рядник
Количество цилиндров6
Количество клапанов24
Объем6,7 литра (6650 см. куб)
МощностьОт 176,5 до 312 л.с.
Диаметр поршня105 мм
ОхлаждениеЖидкостное
ЭконормыЕвро-4, Евро-5
Ресурс, км800 тыс. — 1,2 млн.
Порядок работы цилиндров1-5-3-6-2-4

Как видно, новый двигатель ЯМЗ 536 получил улучшенный образ и новые характеристики. Снижение объема двигателя повлекло за собой понижение мощности, но этот фактор особо не чувствуется. Также, что весьма приятно для автолюбителей, значительно снизился расход горючего.

Новый современный 6-ти цилиндровый рядный двигатель начали выпускать в Ярославле в 2012 году и ставят его вместо ЯМЗ-656. Это совместная разработка Автодизеля и австрийской компании AVL List. Данный двигатель использует чугунный блок цилиндров с мокрыми гильзами из чугуна и с масляными форсунками. В блоке стоит коленчатый вал из стали с ходом поршня 128 мм (коренные шейки — 88 мм, шатунные шейки — 76 мм), стальные шатуны и поршни диаметром 105 мм. Это обеспечивает рабочий объем 6.65 литров.

ЯМЗ 236

НаименованиеХарактеристика
ТипДизель, турбированный дизель
Объем11 литров (11 150 см куб)
Конфигурация, параметрV-образная
Количество цилиндров6
Количество клапанов12
Эконормаот Евро-0 до Евро-4
Диаметр цилиндра130 мм
Степень сжатия17,5
ОхлаждениеЖидкостное
Клапанный механизмOHV
Материал исполнения блока и головкиЧугун
Ресурс800 000 — 1 000 000 км пробега
ТопливоДизельное топливо
Порядок работы цилиндров1-4-2-5-3-6
ПрименяемостьМАЗ, КРАЗ, УРАЛ, танки серии Т, тракторы К, автобусы ЛАЗ, вездеход ЧЕТРА и другое

Известнейший 6-ти цилиндровый двигатель из Ярославля был разработан на базе популярного 8-ми цилиндрового ЯМЗ-238 и заменил устаревший ЯАЗ-204. Блок цилиндров отлит из чугуна с мокрыми чугунными гильзами (выступ гильзы над плоскостью блока 0.1 мм), имеет V-образную конфигурацию с углом развала 90°. Он такой же, как у ЯМЗ-238, но не имеет 2-х цилиндров. Внутри блока стоит коленвал на 4-х опорах, ход поршня 140 мм, диаметр шеек 110 мм, шатунные шейки 88 мм, а длина шатунов 265 мм. Диаметр поршней 130 мм, а их высота 100 мм.

Сверху блока установлено две 6-клапанные ГБЦ из чугуна. Размер впускных клапанов 61 мм, выпускных клапанов 48 мм, а толщина стержня — 12 мм. Они идентичны головкам от ЯМЗ-238, но адаптированы под 6-ти цилиндровый блок.

Это нижневальный мотор, соответственно, распредвал стоит в блоке цилиндров. Его характеристики аналогичны 8-ми цилиндровому мотору: фаза 246/266, подъем 13.5 мм.

ЯМЗ 7601

НаименованиеХарактеристика
ТипДизель, турбированный дизель
Объем11 литров (11 150 см куб)
Конфигурация, параметрV-образная
Количество цилиндров6
Количество клапанов12
Эконормаот Евро-0 до Евро-4
Диаметр цилиндра130 мм
Степень сжатия16,5
ОхлаждениеЖидкостное
Клапанный механизмOHV
Материал исполнения блока и головкиЧугун
Ресурс800 000 — 1 000 000 км пробега
ТопливоДизельное топливо
Порядок работы цилиндров1-4-2-5-3-6

Новая версия 236-го двигателя была создана на базе ЯМЗ-236БЕ2, который немного доработали и назвали 7601. Разберемся, чем отличается ЯМЗ-236 Евро-2 от 7601. Блок был оставлен старый — это чугунный V6 с углом развала 90°, с чугунными гильзами и с маслофорсунками для охлаждения поршней. Коленвал немного измененный, а маховик, поршни, поршневые кольца и шатуны оставили старыми. Для двигателей 7601 шли масляные насосы на 165 л/ч.

Головки остались такими же: по 2 клапана на цилиндр, а распредвал по-прежнему находится в блоке и имеет такие же характеристики, как ЯМЗ-236БЕ2. Завод предписывает, после каждых 1000 часов работы движка, нужно проверять и по необходимости регулировать клапаны. Зазоры клапанов типичны для всего этого семейства — 0.25-0.30 мм (впуск/выпуск).

Тут установлен механический ТНВД 135-10 (135.5 для моделей ЯМЗ-7601.10-01, −04 −14) и форсунки 267-01, а их давление — 270 кгс/см2. Давление масла должно находиться в диапазоне 4-7 кгс/см2 (прогретый двигатель).

ЯМЗ 656

НаименованиеХарактеристика
ТипДизель, турбированный дизель
Объем11 литров (11 150 см куб)
Конфигурация, параметрV-образная
Количество цилиндров6
Количество клапанов12
ЭконормаЕвро 3 Евро 4 (ЯМЗ-6566) Евро 5 (ЯМЗ-6567)
Мощность двигателя, л.с./об.мин230/1900 230/1900 230/1900 250/1900 270/1900 300/1900 300/1900
Крутящий момент, Нм/об.мин882/1100-1300 882/1100-1500 1030/1100-1300 1128/1100-1300 1128/1100-1500 1275/1100-1500 1324/1100-1300
Диаметр цилиндра130 мм
Степень сжатия17,5
ОхлаждениеЖидкостное
Клапанный механизмOHV
Материал исполнения блока и головкиЧугун
Ресурс800 000 — 1 000 000 км пробега
ТопливоДизельное топливо
Порядок работы цилиндров1-4-2-5-3-6
ПрименяемостьКамАЗ-65115, 65116 и 65117 МАЗ-5336, 5337, 5340, 5432, 5433, МАЗ-5434, 5440, 5551, 6303, 6340 Урал-3255, 4320, 4420, 5557 Комбайны Палессе GS10, FS600, FS6025

В связи с ужесточением экологических норм и переходом к стандартам Евро-3 и выше, появилась необходимость доработать существующий ЯМЗ-7601 до требуемого уровня. Здесь стоит тот же блок цилиндров от 7601 из чугуна с мокрыми гильзами, которые выступают над поверхностью на 1.6 мм, а угол развала этого V6 — 90°. Внутри блока был оставлен коленвал от 7601, поршни заменили на доработанные от ЯМЗ-658, которые имеют высоту 85 мм и палец 52 мм. Для этих поршней идут свои кольца, кроме второго компрессионного, которое идет от ЯМЗ-7511.

Накрыли блок двумя головками, которые имеют по 8 клапанов на каждую, а распредвал установлен в блоке цилиндров. Эти головки такие же, как у ЯМЗ-7601. Не стоит забывать о периодической проверке (раз в 1000 часов) и, если необходимо, регулировке зазоров клапанов. Зазоры для впускных и выпускных клапанов — 0.25-0.3 мм.

Это турбированный двигатель и здесь используется турбина ТКР 90. На моделях 6561, 6562 и 6563 установлен ТНВД 136 и форсунки 267-21. Здесь применен блок управления Абит М230.Е3. Но прогресс на этом не остановился, и были созданы модели 6565, которые отвечали 4-му экологическому классу (правила 96-02). Эти двигатели получили Common rail, новый ТНВД ЯЗДА 47-10, а ЭБУ был заменен на Абит М240. Давление впрыска — 1600 бар.

Выпускались также аналоги 6565, которые назывались ЯМЗ-6566. Они отличались увеличенным давлением впрыска до 1800 бар, наличием scr-катализатора и доработанным наддувом. Это позволило достигнуть экологического класса Евро-4. В 2016 году начался выпуск двигателей Евро-5, с обозначением ЯМЗ-6567, которые оснащались новой турбиной KG-90, а давление топлива было снижено до 1600 бар.

ЯМЗ 238

НаименованиеХарактеристика
ТипДизель, турбированный дизель
Объем15 литров (14 866 см куб)
Конфигурация, параметрV-образная
Количество цилиндров8
Количество клапанов16
Эконормаот Евро-0 до Евро-4
Диаметр цилиндра130 мм
Степень сжатия17,5
ОхлаждениеЖидкостное
Клапанный механизмOHV
Материал исполнения блока и головкиЧугун
Ресурс800 000 — 1 000 000 км пробега
ТопливоДизельное топливо
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8
ПрименяемостьМАЗ, КРАЗ, УРАЛ, танки серии Т, тракторы К, автобусы ЛАЗ, вездеход ЧЕТРА и другое

Серия ЯМЗ-238 была запущена в производство в 1962 году и пришла на смену ЯАЗ-206. Этот мотор имеет V-образный 8-ми цилиндровый чугунный блок, с углом развала 90°, с чугунными мокрыми гильзами и со смещением рядов цилиндров относительно друг друга на 35 мм. Внутри блока на 5-ти опорах установлен кованый коленвал с ходом поршня 140 мм и с диаметром коренных шеек 110 мм и с диаметром шатунных шеек 88 мм, сами шатуны стальные, а их длина 265 мм. Для этих моторов использовали литые алюминиевые поршни диаметром 130 мм и высотой 100 мм, диаметр поршневого пальца 50 мм.

Блок цилиндров накрыт двумя чугунными головками по 8 клапанов на каждую. Диаметр впускных клапанов 61 мм, выпускных 48 мм, диаметр ножки 12 мм. Здесь применен шестеренчатый привод распредвала, а сам распредвал находится в блоке цилиндров и через толкатели, стальные штанги и стальные коромысла, приводит клапаны в действие. Характеристики распредвала: фаза 246/266, подъем 13.5 мм.

Регулировка клапанов на ЯМЗ-238 (турбо и атмосферный) проводится после каждых 500 часов работы (при необходимости). Зазоры клапанов и для впуска, и для выпуска — 0.25-0.3 мм. Порядок регулировки 1—5—4—2—6—3—7—8, такой же, как порядок работы цилиндров (как на турбированном, так и на атмосфернике).

Ежедневное техническое обслуживание автомобиля Урал

При ежедневном техническом обслуживании осуществляют общий контроль систем, узлов и агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, проводят работы по заправке и поддержанию надлежащего технического состояния автомобиля. На автомобиле Урал-375К проверяют также работу колесных кранов.

При контрольном осмотре перед выездом на линию необходимо:

  • осмотреть автомобиль и убедиться в отсутствии подтекания топлива, масла, тормозной и охлаждающей жидкостей, проверить уровень масла в картере двигателя и уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, заполнить водой бачок насоса омывателя ветрового стекла;
  • проверить работу генератора по показанию амперметра, действие приборов освещения и сигнализации, работу контрольных приборов и стеклоочистителя, состояние зеркал заднего вида;
  • убедиться в исправности стояночного и рабочих тормозов, а также рулевого управления;
  • проверить исправность замков дверей кабины и бортов платформы, надежность крепления надрамника и седельно-сцепного устройства, а также исправность тормозной системы полуприцепа.

При возвращении с линии необходимо:

  • заправить автомобиль топливом, провести уборку кабины и платформы, при необходимости вымыть автомобиль;
  • слить конденсат из воздушных баллонов, в зимнее время при безгаражном хранении слить воду из системы охлаждения и из пускового подогревателя и закрыть колесные краны (автомобили с централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах).
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]