4.2 из 5 (69 )
Автомануал по ремонту Урал 4320 является оцифрованной копией бумажного руководства. Електронная версия, загруженная в планшет или телефон, будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля. Вы можете бесплатно скачать книгу по ремонту Урал 4320 в формате rar напрямую с сайта.
Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.
Язык: Русский
Формат: rar
Размер: 6.2 Mb
Файл скачан 101 раз(а)
Книга по ремонту Урал 4320 бесплатно в формате rar
Урал432010, Урал432031 и их модификации. Руководство по эксплуатации
Эксплуатация любого автомобиля Урал 4320 невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.
Книга по ремонту Урал 4320 содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.
Руководство по ремонту Урал 4320 разделено на главы: Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля); Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения); Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге); Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания); Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Урал 4320); Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Урал 4320).
Любая из процедур ремонта Урал 4320 приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.
руководство по ремонту в электронном виде
Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.
Язык: Русский
Формат: pdf
Размер файла: 127,2 Mb
электронная книга в формате pdf
Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.
Чтобы скачать книгу по ремонту Урал, вам необходимо перейти по ссылке Скачать , подтвердить ознакомление с условиями использования и загрузить файл на ваше устройство. Мы не ограничиваем скорость загрузки. Если у вас возникнут трудности — воспользуйтесь формой обратной связи. Мы постараемся решить проблему и ответить вам как можно быстрее.
Что вы найдете в книге по ремонту Урал?
Подробную информацию об устройстве автомобиля.
Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике Урал.
Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.
Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту Урал.
Эксплуатация и обслуживание
Техническое обслуживание бывает следующих видов:
- ежедневное;
- в начальный период использования;
- первичное;
- вторичное;
- сезонное.
Ежедневное обслуживание водитель должен проводить перед выездом транспортного средства на дорогу и по возвращении в гараж.
ТО в начальный период эксплуатации проводится после 1000 км пробега, сезонное — 2 раза в год (весной и осенью). ТО1 проводится через каждые 4000 км пробега, а ТО2 — через 16000 км пробега.
Такие работы включают в себя проверку уровня масла, осмотр основных узлов и устройств, а также регулировку сцепного механизма и зазоров.
Как завести Урал
Перед запуском силового агрегата рекомендуется проверить уровень заряда аккумуляторных батарей, наличие достаточно количества топливной жидкости в баке. Если температура окружающей среды ниже -10°С, необходимо запустить систему подогрева двигателя. Рабочая жидкость должна прогреться до +40°С.
Для того чтобы завести мотор Урала, необходимо:
- Нажать кнопку ввода, которая находится на задней части корпуса спидометра.
- Удерживать кнопку в течение 4 секунд, пока не появятся характерные звуки.
- Повернуть ключ зажигания.
Техническое обслуживание УРАЛ-4320-10, УРАЛ-4320-31
Техническое обслуживание предназначено для поддержания автомобиля в работоспособном состоянии и надлежащем внешнем виде, для уменьшения интенсивности изнашивания деталей, предупреждения отказов и неисправностей, а также выявления их с целью своевременного устранения. Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке через определенные пробеги или периоды работы автомобиля.
Соблюдение периодичности и качественное выполнение технического обслуживания в установленном объеме обеспечивает постоянную техническую готовность автомобиля и снижает потребность в ремонте. Для качественного выполнения работ техническое обслуживание рекомендуется проводить на специальных постах, оборудованных необходимыми инструментами и приспособлениями.
Работы, связанные с регулированием и обслуживанием приборов системы питания двигателя, электрооборудования, гидравлических систем, должны выполнять квалифицированные специалисты.
Виды технического обслуживания
Техническое обслуживание по периодичности и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды:
— ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
— техническое обслуживание в начальный период эксплуатации;
— первое техническое обслуживание (ТО-1);
— второе техническое обслуживание (ТО-2);
— сезонное обслуживание (СО).
Периодичность технического обслуживания
Ежедневное обслуживание выполняется перед выездом автомобиля на линию и по его возвращении.
Техническое обслуживание в начальный период эксплуатации выполняется после первых 1000 км пробега (50 часов работы двигателя).
Сезонное обслуживание выполняется два раза в год — весной и осенью и совмещается с очередным техническим обслуживанием.
Периодичность технических обслуживаний ТО-1 и ТО-2 корректируется в зависимости от категории условий эксплуатации автомобиля и климатических районов согласно ГОСТ 21624-81 и «Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», Москва, Транспорт 1986 год. Для первой категории условий эксплуатации первое техническое обслуживание (ТО-1) выполяется через каждые 4000 км пробега (125 часов работы двигателя), второе техническое обслуживание (ТО-2) — через каждые 16 000 км пробега (500 часов работы двигателя).
ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Содержание работ | Технические требования | Рекомендуемые оборудование, приспособления и инструмент |
Осмотрите автомобиль и проверьте, нет ли подтекания топлива, масла, тормозной и охлаждающей жидкостей, утечек воздуха. При необходимости устраните неисправности. Осмотрите двигатель, при необходимости очистите его от пыли и грязи. Проверьте уровень тормозной жидкости, при необходимости долейте. | ||
Перед пуском двигателя: — проверьте уровень масла в картере двигателя и при необходимости доведите до нормы; | Уровень масла должен быть между метками «В» и «Н» указателя | Емкость с маслом, маслораздаточная колонка, обтирочный материал |
— проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, при необходимости долейте | Уровень охлаждающей жидкости должен быть выше торцов охлаждающих трубок в верхнем бачке радиатора (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей) | Емкость с охлаждающей жидкостью, мерная линейка |
Заполните бачок насоса омывателя ветрового окна | При отрицательных температурах воду из бачка следует слить | Емкость |
Проверьте исправность и действие приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, контрольно-измерительных приборов и стеклоочистителей | Неисправности не допускаются | |
Проверьте работу генератора по показанию указателя тока (см. раздел «Электрооборудование. Генератор») | Указатель тока должен показывать зарядный ток | Указатель тока |
Проверьте исправность: — сцепления; | Сцепление должно обеспечивать полное и плавное включение (не пробуксовывать), полное выключение (не должно «вести») | |
— рулевого управления; | Гайки пальцев рулевых тяг и усилительного механизма должны быть зашплинтованы, люфтов в соединениях не должно быть, ослабление крепления вилок карданных валов не допускается | Внешним осмотром |
— рабочей тормозной системы; | Проверьте исправность сигнализаторов 3 и 4 (см. рис. 13), для чего нажмите кнопку 6, при этом должны загораться сигнализаторы. | Манометр автомобиля, сигнализатор неисправности тормозов на панели приборов |
При необходимости замените лампы сигнализаторов. | ||
Гидравлическая и пневматическая системы | ||
не должны иметь утечек жидкости и воздуха. Нажмите на педаль тормоза и удерживайте ее в этом положении 1-2 мин. Если по истечении этого времени загорится сигнализатор 3, то это указывает на повреждение внутренней манжеты главного цилиндра тормозов. В этом случае замените манжету. При этом также не должно быть заметного перемещения стрелок двухстрелочного манометра. При заметном перемещении стрелок двухстрелочного манометра или при загорании сигнализатора 4 на панели приборов при больших утечках воздуха устраните неисправность в пневматической части привода | ||
— стояночной тормозной системы | При полностью прижатых к барабану колодках собачка должна устанавливаться на 4-12 зубьях сектора | |
Проверьте состояние буксирного прибора (при работе автомобиля с прицепом) | Гайка крюка буксирного прибора должна быть застопорена, защелка крюка зашплинтована | Внешним осмотром |
Проверьте состояние шин и крепление колес | Шины должны быть без повреждений и посторонних предметов в протекторе. Ослабление затяжки гаек крепления колес не допускается | Внешним осмотром. При необходимости восстановите момент затяжки гаек крепления колеса |
Осмотрите крепление седельного устройства и надрамника седельных тягачей | Ослабление крепления седельного устройства и надрамника не допускается | |
Обслуживание при возвращении из рейса | ||
При необходимости вымойте автомобиль и произведите уборку кабины и платформы | Ручная шланговая мойка, щетки, обтирочный материал | |
Зимой, чтобы не допустить конденсации влаги в топливном баке, заправьте его топливом до полного объема | Топливозаправочная колонка | |
Слейте конденсат из воздушных баллонов. В зимний период сливайте конденсат после каждого выезда из теплого гаража | Сливайте конденсат при наличии давления в воздушных баллонах | |
Техническое обслуживание в начальный период эксплуатации после первых 1000 км пробега (50 часов работы двигателя) | ||
Двигатель | ||
Техническое обслуживание силового агрегата проводите согласно инструкции по эксплуатации на двигатели ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2 | ||
Проверьте и при необходимости подтяните крепление силового агрегата во всех точках, все соединения систем впуска воздуха и выпуска отработавших газов | Ослабление не допускается | Ключи 14х17, 17х19 |
Слейте отстой из топливного бака | Подтекание топлива через пробку сливного отверстия не допускается | Ключи 14х17, 17х19, емкость, обтирочный материал |
Слейте отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива | Подтекание топлива через пробку сливного отверстия не допускается | То же |
Трансмиссия | ||
Проверьте и при необходимости отрегулируйте свободный ход педали сцепления (см. раздел «Привод выключения сцепления») | Свободный ход педали сцепления должен быть в пределах 50-60 мм, при отсутствии давления воздуха в пневмосистеме автомобиля | Ключи 17х19, 14х17, плоскогубцы, линейка |
Проверьте и при необходимости подтяните крепление карданных валов | Ослабление креплений не допускается | Ключи 14х17, 17х19, ключ кольцевой 17х19 |
Проверьте затяжку и при необходимости подтяните гайки крепления: | ||
— рычага, верхней и нижних крышек поворотных кулаков и фланцев шаровых опор | Ослабление креплений не допускается | Ключ кольцевой 24х27 |
— главной передачи к картеру моста | Ослабление креплений не допускается | Ключи 17х19, 24х27, ключи кольцевые 17х19, 22х24, ключ комбинированный 14х14, плоскогубцы, отвертка |
Ходовая часть | ||
Проверьте затяжку и при необходимости подтяните гайки крепления: | ||
— клиньев фиксации пальцев передних рессор; | Ослабление крепления не допускается | Ключ 17х19 |
— ушков передних рессор; | То же | Ключ торцовый 30х32, лопатка монтажная с воротком, плоскогубцы, отвертка, бородок, молоток |
— стремянок передних рессор; | Ослабление крепления не допускается. Затяжку производите на автомобиле с полной нагрузкой | Ключ торцовый 30х32 для гаек стремянок рессор, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата |
— стремянок задних рессор; | То же | Ключ торцовый 27х38 для гаек колес, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата |
— пальцев реактивных штанг; | Ослабление креплений не допускается | Головка ключа 50, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата, плоскогубцы, отвертка, бородок, молоток |
— колес | То же | Ключ торцовый 27х38 для гаек колес, лопатка монтажная |
Проверьте и при необходимости подтяните болты крепления: | ||
— кронштейнов верхних реактивных штанг; | — « — | Ключ торцовый 24, вороток |
— оси балансира в сборе к кронштейнам балансира; | — « — | Ключ торцовый 30х32, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата |
— передних кронштейнов передних рессор к нижней полке лонжерона; | — « — | Ключ 22х24 |
— задних кронштейнов передних рессор к усилителям лонжеронов | — « — | Ключ 22х24 (24х27), ключ торцовый 24, вороток |
— седельного устройства (для седельных тягачей) | Ослабление крепления не допускается | Ключи 17х19, 22х24, ключ кольцевой 24х27 |
Проверьте и при необходимости подтяните крепление поперечины буксирного прибора (при работе с прицепом) | То же | Ключи 17х19, 22х24 |
Рулевое управление | ||
Снимите и промойте фильтр насоса рулевого управления. Проверьте уровень масла, при необходимости долейте | Подтекание масла через уплотнение фильтра не допускается. Уровень масла должен быть между верхней и нижней рисками на указателе при незавернутой пробке | Ключ для прокачки гидротормозов, отвертка, емкость для масла, емкость для мойки агрегатов, обтирочный материал |
Подтяните крепления пальцев: | ||
— рулевых тяг; | Ослабление креплений не допускается | Ключ 24х27, ключ кольцевой 24х27, плоскогубцы |
— усилительного механизма | То же | Ключ кольцевой 24х27, ключ торцовый 36, плоскогубцы, отвертка, молоток, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата |
Подтяните гайки болтов крепления картера рулевого механизма | — « — | Ключи 17х19, 22х24, ключ кольцевой 24х27 |
Проверьте и при необходимости подтяните гайки крепления карданных вилок рулевого вала | — « — | Ключи 14х17, 17х19 |
Проветьте и при необходимости отрегулируйте натяжение ремня насоса | См. раздел «Рулевое управление. Насос усилительного механизма» | Ключ 10х12, линейка мерная |
Рабочая тормозная система | ||
Отрегулируйте зазор между колодками и барабанами рабочих тормозов (см. раздел «Рабочая тормозная система») | При регулировании тормозов не нарушайте заводскую установку опорных пальцев колодок. После регулировки тормозные барабаны не должны нагреваться при движении автомобиля | Ключ 19х24, ключ кольцевой 22х24 |
Электрооборудование | ||
Проверьте плотность и уровень электролита в аккумуляторных батареях, при необходимости долейте дистиллированную воду, подзарядите батарею | См. раздел «Аккумуляторные батареи» | Ключи 11х13, 17х19, резервуар с дистиллиро — ванной водой, стеклянная трубка диаметром 3—5 мм, денсиметр |
Проверьте и при необходимости отрегулируйте фары (см.раздел «Система освещения и сигнализации») | Регулируйте фары на ненагруженом автомобиле, установленном на ровной горизонтальной площадке | Отвертка, экран со специальной разметкой |
Проверьте надежность крепления пучков электропроводов | Ослабление креплений проводов не допускается | Плоскогубцы, отвертка, нож, изоляционная лента |
Проверьте крепление кронштейнов контейнера аккумуляторных батарей к раме | То же | Ключи 17х19, 22х24 |
Проверьте и при необходимости подтяните крепление источника высокого напряжения предпускового подогревателя двигателя | — « — | Отвертка |
Проверьте состояние резиновых чехлов на задних фонарях, боковых повторителях, выключателе аккумуляторных батарей, выключателях сигнала торможения, датчике уровня топлива, выключателе вспомогательного тормоза | — « — | Внешним осмотром |
Специальное оборудование | ||
Проверьте крепление картера коробки отбора мощности к картеру коробки передач | Ослабление не допус — кается | Ключ 14х17 |
Смазочные работы | ||
Смените масло: | ||
— в картере раздаточной коробки (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей) | Заливайте масло до кромки контрольно-заливного отверстия на задней стенке картера. Подтекание масла через пробки не допускается | Ключ 17х19, емкость для отработанного масла, маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал |
— в картере рулевого механизма (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей) | Заливайте масло до кромки заливного отверстия. Подтекание масла через пробки не допускается | Ключ 22х24, емкость для отработанного масла, маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал |
— в главных передачах ведущих мостов (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей) | То же | Ключ 27х30, емкость для отработанного масла, маслораздаточный бак модели 133М, обтирочый материал |
Смазочные работы по силовому агрегату производите согласно таблице смазки инструкции по эксплуатации на двигатели ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2 | ||
Первое техническое обслуживание (ТО-1) | ||
На новом автомобиле при первом ТО—1 промойте фильтр насоса усилительного механизма, подтяните гайку корпуса телескопического амортизатора (в дальнейшем подтягивайте при появлении течи), смажьте подшипник муфты выключения сцепления и втулки вала вилки выключения сцепления | ||
Двигатель | ||
Техническое обслуживание силового агрегата проводите согласно инструкции по эксплуатации на двигатели ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2 | ||
Проверьте и при необходимости подтяните крепление силового агрегата во всех точках | Ослабление крепления не допускается | Ключи 17х19, 19х22 |
Проверьте и при необходимости подтяните все крепления систем впуска воздуха и выпуска отработавших газов | То же | Ключи 14х17, 17х19 |
Проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение ремня привода насоса рулевого управления | Допустимый прогиб должен составлять 7-13 мм под усилием 4 кгс в середине ветви | Ключ 10х12 |
Ходовая часть | ||
Проверьте и при необходимости подтяните гайки: — клиньев фиксации пальцев передних рессор; | Ослабление крепления не допускается | Ключ 17х19 |
— ушков передних рессор;*1 | То же | Ключ торцовый 30х32, лопатка монтажная с воротком, плоскогубцы, от — вертка, бородок, молоток |
— стремянок передних рессор*1; | Ослабление крепления не допускается. Затяжку производите на автомобиле с полной нагрузкой | Ключ торцовый 30х32 для гаек стремянок рессор, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата |
— стремянок задних рессор*1 | То же | Ключ торцовый 27х38 для гаек колес, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата |
Рулевое управление | ||
Проверьте уровень масла в бачке насоса усилительного механизма, при необоходимости долейте | Уровень масла должен быть между верхней и нижней рисками на указателе при незавернутой пробке | Указатель уровня масла, обтирочный материал |
Тормозные системы | ||
Отрегулируйте зазор между колодками и барабанами рабочих тормозов (см. раздел «Рабочая тормозная система») | После регулировки тормозные барабаны не должны нагреваться при движении автомобиля | Ключ 19х22, ключ кольцевой 22х24 |
Электрооборудование | ||
Очистите поверхность батареи от пыли и грязи, | Поверхность батарей должна быть чистой, отверстия | Ветошь обтирочная, проволока диаметром 2 мм |
прочистите вентиляционные отверстия в пробках аккумуляторных батарей | в пробках прочищены | |
Проверьте уровень электролита в аккумуляторных батареях, при необходимости долейте дистиллированую воду | Уровень электролита должен быть в пределах 10-15 мм над предохранительным щитком | Ключи 11х13, 17х19, емкость с дистиллированной водой, стеклянная трубка диаметром 3-5 мм |
Проверьте крепление и надежность контакта наконечников проводов с выводами аккумуляторных батарей | Крепление наконечников проводов должно быть надежным | Ключи 14х17, 17х19 |
Смазочные работы | ||
Смажьте согласно карте смазочных материалов и рабочих жидкостей: | ||
— пальцы передних рессор; | Закачивайте смазку до появления свежей смазки из сопряжения пальца и ушка рессоры | Шприц рычажно-плунжерный или солидолонагнетатель, обтирочный материал |
— втулки буксирного прибора (при работе с прицепом) | Закачивайте смазку до появления свежей смазки | Шприц рычажно-плунжерный, обтирочный материал |
Проверьте и при необходимости доведите до нормы уровень смазки в корпусах поворотных кулаков переднего ведущего моста | Уровень смазки должен быть до кромки контрольно-заливного отверстия. Подтекание масла через пробки не допускается | Ключ 27х30, маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал |
При каждом втором ТО-1 | ||
Техническое обслуживание силового агрегата проводите согласно инструкции по эксплуатации на двигатели ЯМЗ-236М2, ЯМЗc-238М2 | ||
Второе техническое обслуживание (ТО-2) | ||
Выполните объем работы ТО-1 и работы, указанные ниже | ||
Двигатель | ||
Техническое обслуживание силового | ||
агрегата проводите согласно инструкции по эксплуатации на двигатели ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2 | ||
Проверьте крепление радиатора | Ослабление креплений не допускается | Ключ 17х19, плоскогубцы |
Проверьте крепление воздушного фильтра и шланговых соединений системы впуска воздуха | То же | Отвертка, ключ 10х12 |
Проверьте и при необходимости подтяните крепление глушителя приемных труб | — « — | Ключи 14х17, 17х19 |
Слейте отстой из топливного бака | Подтекание топлива через пробку сливного отверстия не допускается | Ключи 14х17, 17х19, емкость, обтирочный материал |
Трансмиссия | ||
Проверьте и при необходимости отрегулируйте свободный ход педали сцепления (см.раздел« Привод выключения сцепления») | Свободный ход педали должен быть в пределах 5060 мм при отсутствии давления воздуха в пневмосистеме автомобиля | Ключи 14х17, 17х19, плоскогубцы, линейка |
Проверьте и при необходимости подтяните крепление фланцев кар — данных валов и крепление промежуточной опоры к балке | Ослабление креплений не допускается | Ключи 14х17, 17х19, 19х22, ключ кольцевой 17х19 |
Проверьте зазоры в крестовинах карданных валов | При покачивании трубы карданного вала в радиальной плоскости и вокруг оси ощутимых зазоров не должно быть | |
Проверьте затяжку и при необходимости подтяните гайки крепления: | ||
— рычага, верхней и нижних крышек поворотных кулаков и фланцев шаровых опор | Ослабление крепления не допускается | Ключ кольцевой 24х27 |
Проверьте и при необходимости подтяните крепление главных передач ведущих мостов | То же | Ключ 22х24, ключ кольцевой 22х24, плоскогубцы, отвертка |
Ходовая часть | ||
Проверьте и при необходимости подтяните гайки крепления: — ушков передних рессор; | Ослабление крепления не допускается | Ключ торцовый 30х32, лопатка монтажная с воротком, плоскогубцы, отвертка, бородок, молоток |
— стремянок передних рессор; | Ослабление не допускается. Затяжку производите на автомобиле с полной нагрузкой | Ключ торцовый 30х32 для гаек стремянок рессор, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата |
— стремянок задних рессор; | То же | Ключ торцовый 27х38 для гаек колес, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата |
— пальцы реактивных штанг | Ослабление креплений не допускается | Головка ключа 50, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата, плоскогубцы, отвертка, бородок, молоток |
Проверьте и при необходимости подтяните крепление болтов: | ||
— оси балансира в сборе к кронштейнам балансира; | Ослабление крепления не допускается | Ключ торцовый 30х32 для гаек стремянок рессор, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата |
— кронштейнов балансира к поперечине рамы; | То же | Ключ 17х19 |
— кронштейнов верхних реактивных штанг; | — « — | Ключ торцовый на 24, вороток |
— стяжки задних кронштейнов передних рессор; | — « — | Ключи 17х19, 22х24, молоток, зубило |
— передних кронштейнов передних рессор к нижней полке лонжерона; | — « — | Ключ 22х24 |
— задних кроштейнов передних рессор к усилителям лонжеронов; | — « — | Ключ 22х24 (24х27), ключ торцовый 24, вороток |
— седельного устройства к надрамнику и раме (для седельных тягачей) | — « — | Ключ кольцевой 24х27, ключи 17х19, 22х24 |
Проверьте состояние шин, колес и их креплениениям раздела «Электрооборудование» (работы проводите не реже одного раза в квартал) | См. раздел «Колеса и шины». Ослабление крепления не допускается зарядной станции | Ключи 11х13, 17х19, ключ торцовый 27х38 для гаек колес, домкрат гидравлический, лопатка монтажная с воротком диаметром 3-5 мм, обтирочный материал |
Регулируйте фары на ненагруженном автомобиле, установленном на ровной горизонтальной площадке | Отвертка, экран со специальной разметкой | |
Проверьте крепление стартера к двигателю | Ослабление соединений не допускается | Ключ 22х24 |
Проверьте состояние изоляции электропроводов и их крепление | Повреждение изоляции и ослабление креплений проводов не допускается | Плоскогубцы, отвертка, нож, изоляционная лента |
Проверьте плотность приспособлений и чистоту наконечников проводов к клеммам стартера | Ослабление соединений и загрязнение клемм не допускается | Ключи 10х12, 17х19 |
Кабина, платформа | ||
Проверьте и при необходимости подтяните крепление кабины, платформы и оперения | Ослабление креплений не допускается | Ключи 10х12, 11х13, 17х19, 22х24 |
Специальное оборудование | ||
Проверьте крепление коробки отбора мощности | Ослабление креплений не допускается | Ключ 14х17, обтирочный материал |
Смазочные работы | ||
Проверьте уровень масла и при необходимости долейте до нормы: | ||
— в картере раздаточной коробки; | Уровень масла должен доходить до кромки контрольно-заливного отверстия. Подтекание масла через пробки не допускается | Ключи 17х19, 22х24, 27х30, маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал |
— впромежуточной опоре карданного вала; | То же | То же |
— в главных передачах ведущих мостов; | — « — | Ключ 27х30, маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал |
— в ступицах задней балансирной подвески; | — « — | Ключ 17х19, маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал |
— в картере рулевого механизма Смазочные работы по силовому агрегату | — « — | Ключ 17х19 |
проводите согласно таблице смазки инструкции по эксплуатации на двигатели ЯМЗ-2Э6М2, ЯМЗ-238М2 | ||
Смажьте согласно карте смазочных материалов и рабочих жидкостей: | ||
— верхние подшипники шкворней; | Заполните смазкой через масленки в объеме, указанном в карте смазочных материалов и рабочих жидкостей | Шприц рычажно-плунжерный, обтирочный материал |
— шлицевое соединение карданного вала рулевого управления; | Разберите и смажьте шлицевое соединение | Обтирочный материал |
— подшипники водяного насоса; | Смажьте через масленку до выдавливания свежей смазки | Шприц рычажно-плунжерный, обтирочный материал |
— шлицевые соединения карданных валов промежуточного и привода среднего моста; | То же | То же |
— шарниры реактивных штанг; | Закачивайте смазку до выдавливания свежей смазки. При значительной деформации уплотнительного кольца появление свежей смазки не обязательно | —«— |
Техническое обслуживание силового агрегата проводите согласно инструкции по эксплуатации на двигатели ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2 | ||
Проверьте и при необходимости отрегулируйте заднюю опору силового агрегата (см. раздел «Подвеска силового агрегата») | Ослабление не допускается | Ключи 17х19, 19х22 |
Трансмиссия | ||
Проверьте и при необходимости отрегулируйте конические подшипники первичного и промежуточного валов раздаточной коробки (см. раздел «Трансмиссия. Раздаточная коробка») | Осевое перемещение первичного и промежуточного валов должно быть 0,03-0,08 мм. | |
Ходовая часть | ||
Проверьте состояние рамы | Ослабление заклепочных соединений, трещин лонжеронов и поперечин не должно быть | Внешним осмотром, лампа переносная |
При работе с прицепом проверьте и при необходимости устраните осевой люфт буксирного крюка (см. раздел «Ходовая часть. Рама») | Допускается осевой люфт буксирного крюка не более 0,5 мм | Ключ торцовый 55, ключ для прокачки гидротормозов, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата |
Проверьте и при необходимости подтяните крепление буксирного прибора к поперечине | Ослабление креплений не допускается | Ключи 17х19, 22х24 |
Проверьте наличие осевого перемещения балансира, при необходимости отрегулируйте (см. раздел «Ходовая часть. Подвеска автомобиля») | Осевое перемещение балансира не допускается | Ключи 10х12, 14х17, 17х19, бородок, молоток |
Тормозная система | ||
Проверьте работу сигнализации неисправности рабочей тормозной системы (см. раздел «Пневмогидропривод рабочей тормозной системы») | Сигнализация должна быть исправна | Ключ кольцевой 17х19, плоскогубцы, отвертка, сигнализатор на панели приборов |
Проверьте давление на выходе из обеих секций тормозного крана и работу тройного | Давление воздуха на контрольных манометрах должно быть равно давлению в системе | Ключ 11х13, контрольные манометры |
защитного клапана (см. раздел «Пневмогидропривод рабочей тормозной системы») | двухстрелочному манометру | |
Проверьте работу одинарного защитного клапана (см. раздел «Пневмогидропривод рабочей тормозной системы») | Воздух должен поступать в баллон тормозов прицепа после того, как давление воздуха в остальных баллонах достигнет величины 550 кПа (5,5 кгс/см2) | Ключ 17х19, контрольные манометры |
Проверьте величину давления на соединительной головке однопроводного привода (черная) (см. раздел «Пневмогидропривод рабочей тормозной системы») | Давление воздуха на контрольном манометре должно быть 480-530 кПа (4,8-5,3 кгс/см2). При включении рабочего или стояночного тормоза контрольный манометр должен показывать давление (0) | Контрольный манометр |
Проверьте величину давления на соединительной питающей головке (красная) (см. раздел Пневмогидропривод рабочей тормозной системы») | Давление воздуха на контрольном манометре должно быть равно 0. При включении рабочего или стояночного тормоза контрольный манометр должен показывать давление в системе | То же |
Проверьте свободный ход педали тормоза, при необходимости отрегу — лируйте (см. раздел «Пневмогидропривод рабочей тормозной системы») | Свободный ход педали тормоза должен быть 20-30 мм | Ключи 17х19, 22х24, отвертка, плоскогубцы |
Проверьте работу РТС (см. раздел «Пневмогидропривод рабочей тормозной системы») | Давление на контрольных манометрах должно соответствовать значению по таблице РТС | Ключ 17х19, контрольный манометр |
Смазочные работы | ||
Смазочные работы по силовому агрегату проводите согласно таблице смазки инструкции по эксплуатации на двигатели ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2 | ||
Смажьте валик разжимного кулака стояночного тормоза (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей) | При повороте регулировочного рычага стояночного тормоза колодки должны без заеданий | Масленка-капельница |
раздвигаться и под действием пружин возвращаться в исходное положение | ||
Снимите колодки рабочих тормозов, очистите и смажьте оси и втулки колодок (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей) | Колодка рабочего тормоза должна свободно вращаться на оси | Отвертка, молоток, плоскогубцы, обтирочный материал, монтажная лопатка |
Снимите ступицы колес, удалите старую смазку и заложите новую. Промойте, смажьте и при установке отрегулируйте подшипники ступиц (см. раздел «Ведущие мосты» и карту смазочных материалов и рабочих жидкостей) | Нанесите смазку на ролики и сепаратор подшипников равномерно по всей наружной поверхности. После небольшого пробега при правильной регулировке подшипников ступица должна быть холодной или слегка нагретой | Ключ торцовый 140, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата, отвертка, домкрат, тележка ГАРО для снятия ступиц, емкость для смазки, обтирочный материал, ключи 10х12, 17х19, съемник полуоси |
Разберите и смажьте шлицевые соединения карданных валов привода переднего и заднего мостов (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей) | Нанесите смазку тонким слоем по всей поверхности шлицев. При сборке следите, чтобы стрелки, выбитые на трубчатом валу и скользящей вилке, были расположены одна против другой | Ключи 17х19, 22х24, емкость для смазки, обтирочный материал |
Смажьте шарниры рулевых тяг и усилительного механизма (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей); | Закачивайте смазку до начала расширения защитной муфты наконечника. Шарниры должны быть герметичны | Шприц рычажно-плунжерный, обтирочный материал |
Замените смазку: — в корпусах поворотных кулаков переднего ведущего моста (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей); | Заливайте смазку до кромки контрольнозаливного отверстия | Ключи 10х12, 17х19, 24х27, ключ торцовый 140, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата, отвертка, молоток, тележка ГАРО для снятия колес в сборе со ступицей и барабаном, емкость для отработанного масла, обтирочный материал |
— в колесных цилиндрах рабочего тормоза (снимите и разберите их) | Детали промывайте в спирте или тормозной жидкости | Емкость для мойки |
Детали промойте и смажьте, поврежденные и износившиеся замените; — в ступицах задней балансирной подвески (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей); | Заливайте масло до кромки контрольно-заливного отверстия в колпаке. Подтекание масла через уплотнения колпака и пробку не допускается | Ключ для прокачки гидротормозов, ключ 17х19, емкость для отработанного масла, маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал |
— в манжетах подкачки шин (см. раздел «Централизованная система регулирования давления воздуха в шинах» и карту смазочных материалов и рабочих жидкостей); | Отверстие для подвода воздуха должно быть свободным от смазки | Ключи 17х19, 22х24, ключ для прокачки гидротормозов, съемник полуоси, обтирочный материал |
При работе с прицепом проверьте состояние резьбы на крюке и гайке буксирного прибора. При наличии деформации резьбы крюк и гайку замените новыми | Деформация резьбы не допускается | Ключ 22х24, ключ кольцевой 24х27, ключ торцовый 55, ключ для прокачки гидротормозов, монтажная лопатка |
Смазочные работы | ||
Замените смазку:* — в картере раздаточной коробки (см. раздел «Трансмиссия. Раздаточная коробка» и карту смазочных материалов и рабочих жидкостей) | Заливайте масло до кромки контрольно-заливного отверстия на задней стенке картера. Подтекание масла через пробки не допускается | Ключ 27х30, емкость для отработанного масла, маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал |
— в главных передачах ведущих мостов (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей) | То же | Ключ 27х30, емкость для отработанного масла, маслораздаточный бак модели 133М |
Смажьте вал промежуточного кронштейна привода сцепления и тормозного крана | Смазывайте через масленку до появления свежей смазки | Шприц рычажно-плунжерный, обтирочный материал |
При каждом четвертом выполните следующие: | ||
Тормозная система | ||
Снимите и разберите | Детали пневмоусилителя | Ключи 10х12, 11х13 |
пневмоусилители с главными цилиндрами, детали промойте и перед сборкой смажьте. Манжеты с рисками и выхватами замените (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей) | лей промойте в керосине, детали главного цилиндра в спирте или тормозной жидкости | 14х17, 17х19, 27х30, молоток, плоскогубцы, отвертка, ванна, салфетки, ключ для прокачки гидротормозов |
Замените тормозную жидкость | После прокачки долейте жидкость в бачки главных тормозных цилиндров до уровня 15-20 мм ниже верхней кромки заливной горловины | Ключ для прокачки гидротормозов, переносная лампа, емкость, шланг, обтирочный материал |
Смажьте резьбу регулировочного механизма стояночного тормоза (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей) | Удалите резиновую заглушку на щите тормоза, смажьте | |
Трансмиссия | ||
Отрегулируйте подшипники шкворней поворотных кулаков(см.раздел «Ведущие мосты») | Толщина снятых прок — ладок из-под рычага и крышек должна быть одинакова по 0,15мм (0,05 + 0,1)мм | Ключ кольцевой 24х27, упоры под нижние крышки поворотных кулаков, домкрат, монтажная лопатка |
Отрегулируйте главные передачи ведущих мостов | Технические требования и порядок регулировки см. в разделе «Ведущие мосты» | Приспособления для снятия и установки редукторов, динамометр, индикатор, ключи 12х13, 17х19, 22х24, 24х27, плоскогубцы, отвертка, молоток, лопатка монтажная, съемник полуоси, обтирочный материал |
Смазочные работы | ||
Смазочные работы по силовому агрегату проводите согласно таблице смазки инструкции по эксплуатации на двигатели ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2 | ||
Сезонное техническое обслуживание | ||
Двигатель | ||
Техническое обслуживание силового | ||
агрегата проводите согласно инструкции по эксплуатации на двигатели ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2 | ||
Электрооборудование | ||
Проверьте регулируемое напряжение на автомобиле Техническое обслуживание стартера проводите согласно инструкции по эксплуатации на двигатель ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2 | См. раздел «Регулятор напряжения» | Вольтметр класса точности не ниже 1,0 со шкалой 0-30 В, отвертка |
Смазочные работы | ||
Осенью и весной замените топливо и масла, соответствующие сезону | Подтекание топлива и масла не допускается | |
Проверьте уровень масла в редукторе лебедки и при необходимости долейте (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей | Уровень масла должен быть до кромки контрольного отверстия. Подтекание масла через пробки не допускается | Ключ 24х27, маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал |
Смажьте цепную передачу тросоукладчика лебедки | Смажьте цепь по всей длине | Обтирочный материал |
Двигатель | ||
Подготовьте предпусковой подогреватель к зимней эксплуатации (см. раздел «Система пред — пускового подогрева двигателя») | Подтекание охлаждающей жидкости и топлива не допускается. Работа подогревателя с открытым пламенем на выпуске недопустима | Ключи 10х12, 11х13, 14х17, 17х19, отвертка, ванна для мойки агрегатов, обтирочный материал |
Разберите и смажьте шарниры привода управления подачей топлива (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей) Смазку клеммовых соединений проводите по карте смазочных материалов и рабочих жидкостей | Закладывайте смазку в корпус шарнира. После сборки шарниров шаровые пальцы должны перемещаться свободно, без заеданий | Ключи 8х10, 11х13, плоскогубцы, отвертка |
Специальное оборудование | ||
Снимите и разберите коробку дополнительного отбора мощности, детали промойте и смажьте | Детали промывайте в керосине или дизельном топливе. Смазывайте трансмиссионным маслом | Ключи 12х13, 17х19, ключ комбинированный 14х14, ключ кольцевой 17х19, ключ торцовый 27х38 для гаек |
Отсоедините и продуйте сжатым воздухом трубопроводы и шланги системы герметизации | Закупоривание трубопроводов и шлангов не допускается | Ключи 12х13, 17х19, 22х24, ключ комбинированный 14х14, ключ торцовый 10, шланг воздушный от компрессора |
Осмотрите окрашенные поверхности и при необходимости окрасьте. Обнаруженные трещины заварите и окрасьте | Ржавчина, отслоение краски, трещины не допускаются | Переносная лампа |
Смазочные работы | ||
Разберите пневмоцилиндры вспомогательного тормоза и пневмоусилителя сцепления, поршни и внутреннюю поверхность цилиндров смажьте (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей) | Наносите смазку равномерно тонким слоем по всей поверхности цилиндров и поршней | Ключ 17х19, ключ комбинированный 14х14, отвертка, бородок, плоскогубцы |
Смажьте подшипник вала барабана лебедки (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей) | Закачивайте смазку до появления свежей смазки | Шприц рычажно-плунжерный, ветошь обтирочная |
Смажьте шлицевые соединения карданных валов привода лебедки (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей) | Смажьте через масленки до появления свежей смазки | Ключ 17х19, ключ кольцевой 22х24, ветошь обтирочная |
Неисправности и ремонт
Основные неисправности и ремонт Урала-4320:
- Не запускается подогревательное устройство. Причина поломки может быть связана с нарушением температурного режима в корпусе вентилятора. Нужно отогреть корпус и жидкостный насос. В некоторых случаях может потребоваться разборка системы двигателя.
- Неисправное рулевое управление становится следствием износа рулевых тяг, ослабленного крепления, наличия воздуха в системе. В этом случае следует заменить все износившиеся детали, устранить негерметичность и затянуть крепления.
- Если слышен посторонний шум во время работы раздатки, необходимо отрегулировать подшипники, заменить поврежденные элементы, зачистить поверхность шлицев.
УРАЛ-4320-60/61, УРАЛ-43206-61, УРАЛ-5557-60. Руководство по эксплуатации — часть 1
Мануал предназначено для водителей и работников автомобильного транс-
порта, связанных с эксплуатацией автомобилей «Урал». В руководстве приводятся техни- ческие характеристики автомобилей, краткое описание устройства и работы составных час- тей автомобиля, их регулирование и обслуживание, справочные данные.
В связи с постоянной работой по совершенствованию изделия, повышающей его
надежность и улучшающей условия эксплуатации, в конструкцию могут быть внесены от- дельные изменения, не отраженные в настоящем руководстве.
При эксплуатации автомобилей следует пользоваться данным мануалм по
эксплуатации, мануалм по эксплуатации на силовой агрегат Ярославского моторного и дополнением «Двигатели ЯМЗ-6565, ЯМЗ-65651, ЯМЗ-65652, ЯМЗ- 65653, ЯМЗ-65654 и их комплектации» к руководству по эксплуатации «Силовые агрегаты ЯМЗ-236НЕ2, ЯМЗ-236НЕ, ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236БЕ2, ЯМЗ-236БЕ, ЯМЗ-236Б», техниче- ским описанием и инструкцией по монтажу «Воздушный отопитель», руководством (инст- рукцией) по эксплуатации на аккумуляторные батареи, руководством по эксплуатации предпускового подогревателя, руководством по эксплуатации коробки передач, инструкци- ей по монтажу и эксплуатации «Тягово-сцепное устройство (ТСУ) 21-202», руководством (инструкцией) по эксплуатации тахографа.
Составитель: Тебенькова Н.С. Ответственный редактор: Трофимов В.А.
Источник