Обзор моделей гусеничных минитракторов
Самыми распространенными из моделей гусеничных минитракторов для домашнего хозяйства считаются 3 варианта. Каждый из них имеет целый ряд своих особенностей.
Земляк
Данный агрегат популярен благодаря следующим своим преимуществам:
- Высокий уровень надежности и легкость в эксплуатации.
- Наличие в конструкции ременного привода.
- Удобство использования и транспортировки.
- Доступность запчастей.
- Относительно небольшая цена.
- Экономичность.
- Воздушное охлаждение силовой установки, которая работает за счет 2 ремней.
- Общий вес конструкции в 438 кг.
Модель гусеничного трактора Уралец
На Российском рынке также часто применяется универсальная модель УМ-400, позволяющая выполнять с её помощью различные задачи.
Уралец
Второй распространенной среди покупателей моделью является Уралец. Она имеет следующие параметры:
- Мощность силовой установки в 12 л. с.
- Общий вес конструкции в 1,03 т.
- Колесно-гусеничная база. Это позволяет передвигаться на колесном либо на гусеничном ходу.
В этой модели минитрактора применяется гидромотор крупного размера. Однако при этом он совместим с иными двигателями и является взаимозаменяемым.
Янмар
Третий из лидеров в сегменте гусеничных минитракторов считается японский Янмар. Так, модель Yanmar AC 18 этой компании имеет следующие параметры:
- Наличие мощной силовой установки (в определенных модификациях до 50 л. с.).
- Возможность приобрести модель с воздушным либо водяным охлаждением.
- В зависимости от мощности мотора он имеет 1-3 цилиндра.
- Силовая установка сделана по международным стандартам и соответствует жестким техническим нормам Японии и ЕС.
- Наличие гидравлической трансмиссии.
- Возможность установить на трактор АКПП либо МКПП.
- Наличие трехточечной навесной системы для использования дополнительного оборудования.
- Гидравлический привод рулевой системы.
- Возможность применять при ремонте не только зарубежные запчасти, но и многие отечественные.
- Система раздельного торможения, которая используется на задней паре колес.
- Наличие множества датчиков, повышающих эффективность и комфорт применения агрегата.
Обязательно почитайте: Трактор Т 75
Если человек корректно применяет подобный агрегат, то он прослужит более 20 лет. В течение этого срока его основные параметры останутся неизменными.
Минитрактор Янмар
Благодаря подобным минитракторам на гусеничном ходу есть возможность существенно упростить выполнение различных работ. А наличие большого разнообразия моделей позволяет подобрать оптимальный вариант для конкретных целей.
Самодельные трактора и вездеходы
Подробный пошаговый фото отчёт: самодельный минитрактор переломка 4х4 своими руками, размеры и описание, прилагаются.
Представляем Вашему вниманию новый проект Виктора Миллера: самодельный полноприводный минитрактор.
На самоделку установлен бензиновый двигатель «Lifan» мощностью 6,5 л.с, рама переломного типа с поворотным узлом из ступицы ВАЗ, мосты также жигулёвские (без блокировки).
Далее фото пошаговой постройки самодельного минитрактора.
Первым делом, из швеллера, собрал переднюю полураму и установил мост.
Размеры рамы минитрактора.
ВАЗовский мост укорочен.
Сделал крепление под КПП 5 ти ступку. Сразу же приварил к мягкому соединению малую звезду от Ижа.
Сделал крепление для двигателя Лифан 6,5 л.с.
Сконструировал натяжные ролики на цепь и ремень. Ну и опорные подшипники поставил.
Сцепление ременное.
Укоротил мост для второй полурамы. Полуоси на 23 см укоротил. Колея получилась 83 см.
Собрал вторую полураму минитрактора и соединил в одно целое. Поворотный узел из ступицы ваз 07.
Сделал рулевую. Сошку на ступице пришлось в обратную сторону гнуть и немного вниз, чтоб тяга рулевая об раму не задевала.
Поставил тормозную систему. Пока что тормоза будут на задних колёсах. ГТЦ от ВАЗ — 2109.
Установил второй натяжитель цепи. Один натяжитель не справлялся с большими нагрузками. На 1,2 скорости нормально идёт, а на 3,4,5 и задней скорости цепь проскакивала и слетала.
Изготовил навеску.
Думал одного ремня будет мало, будет проскальзывать. Практика показала, что можно и на одном ремне ездить, ведь множество мотоблоков пашут огороды с одними ремнем и с максимальной нагрузкой.
Полный привод работает отлично, с задним приводом давно бы уж застрял. Ну в общем результатом своей работы я доволен! Получился отличный минитрактор переломка, сделанный своими руками.
Видео: возим картошку на самодельном минитракторе.
Автор самоделки: Виктор Миллер.
Похожие самоделки на нашем сайте:
- Кулак поворотный на переломку
- Трактор сделанный своими руками
- Минитрактор с двигателем УД-25
- Сцепление на минитрактор своими руками
- Минитрактор переломка 4х4 самоделка
- Гусеничный минитрактор своими руками
- Минитрактор самодельный с двигателем УД-25
- Самодельный минитрактор с двигателем УД-25
- Плуг своими руками для трактора
- Минитрактор классика с двигателем Lifan 6,5 л.с
- Самодельный минитрактор на базе КПП ЗАЗ
- Угловой редуктор своими руками для косилки мини трактора
- Самодельный минитрактор с дизельным двигателем
- Самодельный минитрактор с двигателем Лифан 6.5 л.с (47 фото)
- Грейдер своими руками: фото и описание самоделки
- Самодельный минитрактор с двигателем «Sadko»
Самодельный гусеничный минитрактор
Также стоит рассмотреть, как сделать самодельные гусеницы. Выполнить это можно из подручных средств, которые имеются у многих автолюбителей, а также прикупив недостающие детали. Важно учитывать также и необходимость наличия:
- Чертежей. Отсутствие таких схем не позволит корректно собрать конструкцию. В нем указываются все размеры, последовательность действий и количество деталей. Чертежи всегда должны быть в доступности, чтобы при необходимости с ними свериться для эффективной сборки контракции.
- Инструмента, представленного болгаркой, дрелью и сварочным аппаратом.
К тому же в процессе выполнения сборочных работ нужно быть максимально собранным и внимательным. Каждые гайки или болтики должны быть плотно закручены, а все сварочные швы важно тщательно зачищать. Гусеничные самодельные минитрактора по своей конструкции состоят из следующих частей:
- Рама. Чтобы собрать этот элемент потребуется несколько лонжеронов и траверсов.
- Двигатель. Рекомендуется использовать дизельные варианты, мощностью 12 л.с., но ограничения в этом плане отсутствуют. Важно наличие крутящего момента, а также достаточного уровня тяги.
- Мост. Лучше всего применять с этой целью мост, взятый из старого автомобиля, который достаточно укоротить.
- Гусеницы. Здесь важно взять 4 колеса и пару гусениц из старого трактора либо иного агрегата.
- Коробка передач. Оптимальным вариантом будет модель, взята с ГАЗ-53.
Сцепление можно позаимствовать в машины ГАЗ-53.
Основные затруднения в процессе сборки заключаются в необходимости выполнять подгонку всех деталей. В некоторых случаях потребуется часть из них переделывать. Из-за этого рекомендуется придерживаться следующей последовательности:
- Сначала собрать раму и смонтировать на ней опоры для катков.
- Поставить силовую установку и коробку передач вместе со сцеплением.
- Дальше поставить тормоза, а также дифференциал.
- Теперь следует смонтировать детали управления и обустроить место оператора.
- После этого устанавливают гусеницы и проводится их наладка.
- Монтируются все дополнительные элементы.
- В конце требуется протестировать на работоспособность все узлы и агрегаты.
Обязательно почитайте: Трактор ДТ-75
Этот план является приблизительным и только показывает очерёдность выполнения работ. Важно помнить, что на каждом этапе возникают свои тонкости. На видео можно посмотреть примерный порядок действий.
Что выгоднее использовать в домашнем хозяйстве — самоделку или заводскую модель
Однозначного ответа на этот вопрос нет. Каждый вариант имеет свои особенности, которые в чем-то будут лучше других. Тем, кто хорошо разбирается с техникой и инструментами, не проблема будет по чертежам собрать самодельные агрегаты. При их отсутствии стоит приобретать заводские модели.