Колея минитрактора двухрядная – картофелесажалка и картофелекопалка для минитрактора Беларус-132Н

Ручная посадка картофеля является довольно трудоемким занятием, особенно в случаях, когда огород довольно большой. Мало того, что рядов достаточно много выходит, ещё и подкапывать нужно довольно глубоко – примерно 20 см в глубину.

Хорошо, когда огород маленький, но что делать, если в вашем распоряжении несколько соток пространства?

Безусловно, можно привлечь дополнительные силы, но это не всегда становится возможным. В таком случае, оптимальным решением будет использование картофелесажалки, которая агрегатируется с минитрактором. Выбор их достаточно широк, в зависимости от того, какая модель минитрактора имеется у вас в наличии.

Колея минитрактора для картофеля. Спорные моменты.

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Не могу до конца разобраться. С одной стороны понятно что колея по центрам колес должна быть кратна 750мм. т.е. 750, 1500, и т.д.

С другой стороны встречал сообщения такие :

ShahterPetr писал : >>Игорь привет! hi >>В том то и вопрос для 2-3 гектаров стоит ли переплачивать 20-50- т. рублей за изменяемую колею. >>Может лучше купить навесное дополнительно. >>Я лично обрабатывая около 2 гектар картошки(себе и соседям) не испытываю неудобства от колеи 960 мм.

Написал я этому парню, не отвечает пока.

у меня трактор с колеёй 900мм (по центрам задних колес). И вот думаю получиться им картошку обрабатывать ?

В нашей местности испокон веков сажали на 700мм. У меня по центрам 1240мм и я сажаю на 620мм. В Вашем случае на 450мм ну очень мало. Сажайте на 900мм междурядья, что ж делать то. Сажалка только однорядная нужна и окучник двухкорпусной.

у меня в минике была 90 см по центрах ,сделал проставки- стало 130 см! Сажу МТЗ,окучиваю и опрыскиваю Синтаэм!

«. І щастям наших неповторних діб духмяно пахне хліб. «,

колея по центрам колес должна быть кратна 750мм.

это еще почему? конечно, самые распространённые системы посадки — это на колею 150 см и 180 см (расстояние между гребнями 75 и 90 см соответственно) но можно под себя сделать любое расстояние. конечно, уже 60 см вряд ли стоит делать

у меня трактор с колеёй 900мм (по центрам задних колес). И вот думаю получиться им картошку обрабатывать ?

а просвет какой? может, тут дело не только в ширине колеи и ваш трактор априори непригоден для работы с гребнями.

Всякий, кто вместо одного колоса или одного стебля травы сумеет вырастить на том же поле два, окажет человечеству и своей родине бо́льшую услугу, чем все политики, взятые вместе. (Джонатан Свифт)

Так, т.е. 90 см между гребнями это нормально ? Или может сделать 80-85см , там по краям плюс/минус 2 см может и ничего страшного ?

>>********************* >>а просвет какой? может, тут дело не только в ширине колеи и >>ваш трактор априори непригоден для работы с гребнями. >>*********************

Трактор Yanmar 2210, заднеприводный. Просвет как раз большой. Он как раз сельхозназначения.

Трактор Yanmar YM2210. + фронтальный погрузчик. +фреза.

уже 60 см вряд ли стоит делать

Нормально на 60 растет. До цветения успеваю сделать 4 обработки. Прошлый год с 4х соток было 68 таких вот пудовых ведер с горкой.

Weituo TY180, 9YK8050, Wirax Z069/1, Т-40АМ, ПР-110М Все надо стараться делать хорошо — хреново и так получится. https://www.youtube.com/channel/UCDp9zCIPzyUJdo42qrmXXlw/

я позавчера 3 раз Синтаем 24 (ременной) окучивал ,картошка уже цветет,чуть нагнул,через два как и небывало-картошка выпрямилась и дальше цветет!

«. І щастям наших неповторних діб духмяно пахне хліб. «,

Так, т.е. 90 см между гребнями это нормально ?

нормально, вся европа так работает.

Или может сделать 80-85см , там по краям плюс/минус 2 см может и ничего страшного ?

а что тут страшного? я же говорю — на ваше усмотрение можно делать гребень. не обязательно 75 см или расстрел.

Нормально на 60 растет.

я и не спорю, что нормально. просто если на минике колея 90см, то два гребня между колесами сделать не получится, так как 45 см между гребнями — это маловато, разве что для моркови подойдёт.

Всякий, кто вместо одного колоса или одного стебля травы сумеет вырастить на том же поле два, окажет человечеству и своей родине бо́льшую услугу, чем все политики, взятые вместе. (Джонатан Свифт)

Я почитал эту ветку. Интересно.

Если сделать так — увеличить мне колею с 90см , до 100см (сделать проставки по 5см на задние колеса, а перед регулируется колея)

И садить как пишут в этой ветке с междурядьем 50см. Норм будет , кто как думает ?

PS Живу в Сибири, г.Томск.

Трактор Yanmar YM2210. + фронтальный погрузчик. +фреза.

а перед регулируется колея)

А до скольки регулируется? Поскольку передние шины уже задних, может попробовать раздвинуть максимально (а если диски достаточно выпуклые, то и их перевернуть), а задние через проставки как можно шире, чтобы ширина по внутренней части совпадала.


У вас трактор как этот?

Weituo TY180, 9YK8050, Wirax Z069/1, Т-40АМ, ПР-110М Все надо стараться делать хорошо — хреново и так получится. https://www.youtube.com/channel/UCDp9zCIPzyUJdo42qrmXXlw/

уже 60 см вряд ли стоит делать

Оно ИМХО и 60 не стоит делать, запаса почвы в междурядьях для окучивания даже тяпкой мало, слишком мало.

т.е. 90 см между гребнями это нормально ?

Это на мой взгляд отлично.

Или может сделать 80-85см , там по краям плюс/минус 2 см может и ничего страшного ?

Совершенно ни чего страшного, так тоже можно сделать.

таких вот пудовых ведер с горкой.

Чтобы ведро картошки было пудовым оно должно быть 20-и литровым, а у Вас на фото 16-и литровые, они даже с горкой не будут 16кг, не надо ляля.

Тут вон вовсе на 50 см садят

Ну и флаг им в руки.

И садить как пишут в этой ветке с междурядьем 50см. Норм будет , кто как думает ?

Я примерно написал что думаю. окучивать чем будете. Или так пусть растет — без окучивания. Этот простенький прием способен увеличить урожайность в 2 раза, если реально получится окучить как следует и пойдет второй ярус клубней.

Павел Вадимович Воробьёв

Не. ну если в межи посадить а потом ссыпать на картошку гребни, а лучше нарезать межи там где были гребни, т можно и на 50см посадить, окучится нормально. Но во первых хрен получится по гребням проехать трактором, а если трактор проедет то не факт что культиватор его послушает и не спрыгнет в межу. Во вторых в меже холодно, а в гребне тепло, а картошка знаете ли теплую почву любит, но не сшиком, в третьих в меже воздуха мало, а при его недостатке в почве картошка вобще еле растет. В четвертых ботва сомкнется моментом. В пятых продуваться вся эта посадка будет хреново, отсюда болезни. Ну а так. чтоб не 50см.

Ширина междурядий картофеля при обработке мини трактором

Что не говори, а Белорусский хлеб – картошка, многими выращивается на приусадебных участках. И дело не в том, что она стоит дорого или дёшево на рынке или в магазине, нет по цене она очень даже доступна, дело в том, что при выращивании картошки на своём участке, вы можете вырастить чистый экологический продукт.
При производстве картофеля в фермерских хозяйствах, колхозах и Агро городках, используются технологии, при которых применяются как различные удобрения (а это нитраты), так и гербициды. Поэтому оставьте очищенный сваренный картофель на несколько часов после варки и попробовав его, вы поймёте что все вкусовые качества пропали после того как он остыл. Чего нельзя сказать о картофеле, выращенном на своём участке.

Поэтому многие выращивают картофель просто для себя. Но в наше время все сельскохозяйственные процессы механизируются, поэтому многие имеют культиваторы, мотоблоки и мини трактора. При выборе этих железных помощников, возникает вопрос, а какая должна быть колея купленного мотоблока или мини трактора, чтобы обрабатывать картофель. Приведём несколько цитат из интернета и форумов:

«Лучшие результаты даёт гребневая посадка картофеля. Гребни нарезают вручную, с помощью мотоблока или тракторного культиватора. Высота гребня не более 12 см, ширина внизу 65 см. Затем в гребни высаживаются клубни вручную или с помощью картофелесажалки. В гребнях лучше прогревается почва, больше поступает воздуха к клубням.» https://www.profisam.ru/metody-posadki-kartofelya

«Посадку картофеля можно производить на ширину междурядий до 700 мм. Оптимальная ширина – 550-600 мм, так как можно один рядок картофеля высаживать после каждых двух проходов плуга.» https://www.mastercity.ru/showthread.php?t=53012&page=2

«На грядах клубни размещают по два ряда с междурядьями 60 см для ранних сортов и 70 см для поздних сортов картофеля. На легких почвах можно уменьшать ширину междурядий до 60 см. Растения ранних сортов в отличие от поздних имеют меньшую величину вегетативных органов и прямостоячие стебли, поэтому их высаживают в рядах на расстоянии 25-30 см друг от друга.» https://www.profisam.ru/metody-posadki-kartofelyaКак мы видим рекомендаций достаточно много. Но скажем прямо, что надо исходить из ширины колеи обрабатывающего этот огород железного помощника. На многих мотоблоках и мини тракторах колея выставляется, но на мини тракторах с ведущими передними колёсами, это сделать труднее.

Кроме того, ставшие популярными старые мини тракторы японского производства, вовсе не приспособлены к возделыванию картофеля и колея может быть 110,105,96 и 80 см. поэтому исходя из этих размеров и делайте междурядье. Или это будет две не широкие колеи или одна но очень широкая. При покупке таких мини тракторов, обратите внимание на ЕТ колёс, возможно при перестановке их местами, вам удастся изменить колею. Видео- передние колёса мини трактора 126см, задние колея130см. Автор РВТ

Источник

Колея минитрактора

Хочу сделать минитрактор на четырех нивовских колесах R-16 и иметь колею 70 см. Может кто-то в курсе: при такой колее и таких колесах не будет ли техника склонной к перевертыванию, особенно на неровных участках? Если да, то какая минимально возможная колея? Двигатель, КПП и седока расположу как можно ниже, но не знаю, насколько низко получится.

Киров , у меня GST 24 у него 1050 мм по центрам колёс, когда на нём пашу, одно колесо идёт в борозде, того и смотри что перевернётся, увеличил до 1200 мм. стал на много устойчивее. 700 мм я бы не рискнул на таком ездить.

Владимир58 написал: 700 мм я бы не рискнул на таком ездить.

750мм. по , ниче ездием.

Киров написал: Хочу сделать минитрактор на четырех нивовских колесах R-16 и иметь колею 70 см. Может кто-то в курсе: при такой колее и таких колесах не будет ли техника склонной к перевертыванию, особенно на неровных участках

нее. на неровных 700мм. маловато будет, я то «спасаюсь» грузами дебелымы в колесах. а то б точно , был бы не МСПА. а «чебуратор».

«Кентавры» (клоны 105-ки и 135-ки)

Киров написал: Хочу сделать минитрактор на четырех нивовских колесах R-16 и иметь колею 70 см. Может кто-то в курсе: при такой колее и таких колесах не будет ли техника склонной к перевертыванию, особенно на неровных участках? Если да, то какая минимально возможная колея? Двигатель, КПП и седока расположу как можно ниже, но не знаю, насколько низко получится.

Склонность техники к опрокидыванию больше зависит от расположения или «БезБашенности» того кто сидит за рулем!

VTS написал: 750мм. по

Скажите, а какова высота и длина Вашего трактора?

Киров написал: Скажите, а какова высота и длина Вашего трактора?

. да как-то замерял давно уж. не помню, по центрам колес база 750мм, длинна (база) между передней и задней осью кажись около 1400мм., высота сидения была 800мм. но я укорачивал высоту. если очень нужно, завтра померяю. но повторюсь, в нишах колес (задних) спрятаны утяжелители (маховик газ-51 с корзиной сцепления) которые дополнительно обеспечивают устойчивость при уклонах. но есть и отрицательная сторона.
«Кентавры» (клоны 105-ки и 135-ки)

Море тракторов с колеёй 70 см.и мой в том числе.Не разу не опрокинулся.

kazik написал: Море тракторов с колеёй 70 см.и мой в том числе.Не разу не опрокинулся.

Сидушка на какой высоте?

kazik написал: Море тракторов с колеёй 70 см.и мой в том числе.

Фото не выложите?

Я тоже про это думаю. У меня колеса будут вместе с резиной практически 70 см. в диаметре и ширина колеи 65-70 см. Колеса такие (нивовские) хочу ставить, чтоб при окучивании ботву не ломать, а колея такая из расчета расстояния между рядами картошки. Как сделать, чтоб «убить всех зайцев» и получить устойчивый трактор — не знаю.

«Кентавры» (клоны 105-ки и 135-ки)

Объясните, пожалуйста — мне не ясно.

Получается, что колесо в сборе и с утяжелителями имеет большой вес, т.е. увеличивается нагрузка на: трансмиссию ; на двигатель (а мы все равно движемся не с постоянной скоростью, то трогаясь, то притормаживая миник, то сбрасывая-добавляя газ); на тормозную систему. По этому, мнения пользователей на сайте разделилось, часть за применения утяжелителей в ведущих колесах, часть не поставят их ни под каким предлогом (я установил вынужденно , из-за небольшого веса агрегата и за-за неширокой колеи).

«Кентавры» (клоны 105-ки и 135-ки)

Получается, что колесо в сборе и с утяжелителями имеет большой вес, т.е. увеличивается нагрузка на: трансмиссию ; на двигатель (а мы все равно движемся не с постоянной скоростью, то трогаясь, то притормаживая миник, то сбрасывая-добавляя газ); на тормозную систему. По этому, мнения пользователей на сайте разделилось, часть за применения утяжелителей в ведущих колесах, часть не поставят их ни под каким предлогом (я установил вынужденно , из-за небольшого веса агрегата и за-за неширокой колеи).

Установил подшипники на полуоси между редуктором и колесом, думаю догруз (в том числе и вес седока) на эти самые подшипники опереть. И колесо разгрузится и на редуктор не будет сверху ничего давить.

VTS написал: часть не поставят их ни под каким предлогом

Тогда, видимо, им придется обойтись без окучивания.

Владимир С. написал: Установил подшипники на полуоси между редуктором и колесом, думаю догруз (в том числе и вес седока) на эти самые подшипники опереть. И колесо разгрузится и на редуктор не будет сверху ничего давить.

Владимир С. , , Вы забыли наверное, что у меня так и сделано, подшипники редуктора разгружены. но в виду отсутствия (в частности на моем МСПА) сателитов в коробке я за четыре сезона «скрутил» пять приводных валов. и это тоже отрицательная сторона догруза колеса.Есть и положительная — проходимость высокая.

Киров написал: Тогда, видимо, им придется обойтись без окучивания.

Не. тут играет сам вес миника. вот к примеру у миника Валеры-7 догрузов колесах никаких, а работу сделает.

Дополнительное оборудование для посадки картофеля

Чтобы посадить картофель механизированным способом, используют дополнительное навесное и прицепное оборудование.

Ежи

Устройство, позволяющее сформировать гребни при посадке картофеля трактором. Представляет собой расположенные под углом 40° по отношению друг к другу шипованные соединения разного диаметра. Плюс ежей – работа на всех типах почв.

Диски устанавливают на раму, которую присоединяют к любому трактору или мотокультиватору. Фактически ежи приваривают к полой трубе. На каждом диске есть шипы 6-7 см в длину и 6-8 мм в диаметре. Интервал между шипами выдерживают примерно 4-5 см. Диски на одной раме постепенно уменьшаются в диаметре 35-15 см.

Сажалка

Сажалка используется при посадке картофеля трактором в следующих целях:

  • для формирования борозд;
  • для складывания посевного материала;
  • для засыпки борозд.

Конструкция этого устройства – плуг, контейнер и окучники. Небольшие сажалки состоят из одного блока, для большей производительности на машину можно установить многоблочные устройства. Дополнительные ряды позволяют оптимизировать процесс и во время посадки подсыпать в земляные нарезы удобрения, или же повысить производительность. С помощью многорядных сажалок можно засадить участок 1 га всего за 30 минут.

Окучник

Приспособление для рыхления почвы, окучивания и прокладки борозд. По принципу действия выделяют:

  • дисковые окучники, которые используют на любом типе почвы и с любым типом машин;
  • плужковые окучники, строение которых сходно с обычным плугом. Работают только в сочетании с тракторами высокой мощности.

Есть также классификация окучников по конструкции:

  • фиксированные, не позволяющие менять ширину междурядий при посадке картофеля трактором. Они отличаются универсальностью выполнения задач: рыхление, прокладывание борозд, удаление сорняков, засыпание клубней землей;
  • регулируемые, которые меняют ширину захвата, работая с оптимальным размером междурядий в 70-80 см.

Простой минитрактор своими руками

Представляем Вашему вниманию, самодельный минитрактор сделанный деревенским умельцем, фото, описание, а также видео, прилагаются.

Небольшой минитрактор с самой простой конструкцией построил один деревенский «Кулибин». Самоделка сделана из запчастей от старого Москвича и металлолома. По сути автору пришлось купить только двигатель, а всё остальное было у него в наличии.

Итак, давайте ознакомимся с конструкцией самодельного минитрактора поближе.

Это трактор с классической компоновкой, привод идёт на задние колёса. На самоделку установлен самый обычный бензиновый двигатель воздушного охлаждения, мощностью 6,5 л.с (от мотоблока).

Сцепление ременное. Малый шкив имеет внешний диаметр 55 мм, а диаметр большого шкива составляет 310 мм. Большой шкив взят от сельскохозяйственной техники, малый — выточен на токарном станке.

Передние колёса взяты от мотофрезы, задние R13 от сельскохозяйственной техники.

Рулевое от Москвича.

Задний мост и коробка передач, взяты от Москвича. Мост укорочен под колею.

Рама минитрактора, сварена из профильных труб и швеллеров.

Самодельный трактор используется для буксировки телеги (перевозка дров, стройматериалов и прочих грузов). Такой минитрактор настолько прост в управлении, что на нём может ездить даже ребёнок.

Также прилагается небольшое видео самодельного минитрактора.

Минитрактор своими руками: как сделать, лучшие варианты самоделок

Минитрактор — это точно такая же сельскохозяйственная техника для фермеров, как и трактор, но с немного меньшей производительностью, которой жертвуют ради маневренности и экономичности. Кроме того, некоторые экземпляры настолько легкие, что перевозятся в прицепе. Небольшие трактора выполняют все те же задачи, что и аналоги более высокого класса. К ним также можно прицепить навесное оборудование для обработки и удобрения почвы, уборки территории и перевозки различных грузов. Помимо этого, во многих тракторах, даже изготовленных самостоятельно, присутствуют привод вращения вспомогательных агрегатов и гидравлика.

От мотоблока он отличается, прежде всего, тем, что это полноценная сельхозтехника. Конечно, у мощного мотоблока тоже немалый функционал, но при управлении им приходится все время ходить. Это очень утомительно, особенно при обработке большой площади пашни. А делая это самоходной машиной, даже самой маленькой, оператор устает гораздо меньше. Понимая все преимущества минитракторов, отечественные изобретатели создают своими умелыми руками, подчас, первоклассные экземпляры, и в интернете сейчас можно найти много описаний, схем и даже готовых чертежей подобных самоделок.

Как подобрать мини-трактор для выращивания картофеля


Посадка, выращивание, уборка картофеля на приусадебном участке – очень трудоемкие процессы. С помощью мини-тракторов и навесного оборудования можно механизировать все процессы в выращивании картофеля, начиная с его посадки и заканчивая уборкой.
Выбор мини-трактора для выращивания картофеля должен осуществляться с учетом ширины колеи, мощности трактора, возможности присоединения навесного и прицепного оборудования.

Ширина колеи

Необходимо учитывать, что ширина междурядий при посадке картофеля составляет 600-700 мм, примерно такой же должна быть ширина колеи мини-трактора – если она будет шире или уже, мини-трактор может повредить растения.

Выбор мини-трактора

В настоящее время на рынке сельскохозяйственной техники есть мини-трактора отечественного производства, европейских, японских и китайских компаний.

Широким спросом пользуются у собственников приусадебных участков и у фермеров мини-тракторы «Кронос» различных модификаций (страна-производитель Беларуссия). Отличительные черты минитрактора «Кронос» — это большая производительность, небольшие размеры, маневренность.

Самыми популярными японскими сельскохозяйственными машинами являются мини-трактора «KUBOTA», которые отличаются надежностью, долговечностью, экологичностью. Мини-трактора «KUBOTA» не выбрасывают загрязняющие вещества в атмосферу.

Из российской техники внимания заслуживает гусенично-колесный мини-трактор Т-0,2.03.2-1, производимый на челябинском . На нем есть трехточечное навесное устройство, позволяющее присоединять картофелесажалку, косилку ботвы, картофелекопалку, оборудование для прополки.

Курганский машиностроительный завод выпускает КМЗ-012 012, который так же имеет навесное устройство.

Заслуживают внимания торговые марки отечественных и «Уссуриец». Производитель мини-трактора «Уралец» — ООО «Трактор», «Уссуриец» производит «Уссурийский авторемонтный завод».

Навесное и прицепное оборудование для мини-тракторов

Из навесного оборудования на рынке присутствуют:

При выборе навесного и прицепного оборудования нужно учитывать, что оно должно соответствовать мощности мини-трактора. Так, например, однорядные картофелекопалки подходят для мини-тракторов мощностью 12-16 л.с., а двухрядные – для мини-тракторов мощностью 30 л. с.

Источник

Конструкции минитракторов

В большинстве своем самодеятельные конструкторы при изготовлении трактора просто переделывают какое-то серийное изделие, добавляя одни составляющие и упраздняя другие. Это легкий путь, но он не всегда осуществим, т.к. в наличии должна быть комплектная машина. А конструкция тракторов самоделок, создаваемых с нуля, в каждом случае индивидуальна, поэтому на сегодня многообразие решений просто зашкаливает. Например, раму для минитрактора делают цельной и ломающейся (называемой «переломкой»), поворот – управляемыми колесами и бортовой, компоновку – классическую или в виде отдельных модулей, позволяющих изменять назначение аппарата. Устанавливают гидравлическую систему (гидросистема) и вал отбора мощности.

Трактор от производителя по цене самоделки — весь модельный ряд тут. Хорошее навесное оборудование для самодельной сельхозмашины покупаем по ссылке. Читаем в этой статье — как проще всего собрать минитрактор из мотоблока.

Предлагаемый ниже самодельный мототрактор является одним из самых простых в изготовлении и позволяет обойтись доступными материалами и деталями. Инструкция ниже на картинке.

Но, конечно, тому, кто собрался что-то делать сам, своими руками, рекомендуется обладать техническими навыками, умением работать инструментом и читать чертежи. И, главное, иметь большое количество времени и огромное желание этим заниматься.

Изготавливают ее из металлопроката. Расчеты на прочность – дело неблагодарное (а в данном случае – и не нужное), поэтому надо просто заранее заложить многократный запас. Исходя из этого, применить швеллер от № 6 до 12 – наилучшее решение для самодельного минитрактора. Делать какие-то «выемки» и «огибания» агрегатов не стоит, т.к. это сильно усложнит и удорожит проект. Обычная плоская «лесенка» — просто и доступно многим.

Как показывает практика для трактора самоделки, полезнее в качестве передней и задней траверс (поперечин) использовать швеллер большего прокатного размера (вплоть до 20), т.к. впоследствии именно к этим траверсам крепятся различные рабочие органы и вспомогательное оборудование. Причем располагать его лучше полками внутрь. Швеллеры лонжеронов (продольных балок) можно располагать как внутрь, так и наружу. Внутри лонжеронов прокладывают топливопроводы и магистрали, которые получаются естественным образом защищены.

По форме самая простая конструкция рамы для самоделки – прямоугольник с двумя и более траверсами, но гораздо большей жесткостью будет обладать рама в виде трапеции. Ширина в передней части должна быть меньше для размещения в минимальных габаритах управляемых колес, а также для возможности наблюдения за движением строго по пахотному ряду. Места соединения лонжеронов и траверс обязательно усилить приваркой косынок.

Как сделать самому

Если у вас нет необходимых средств на приобретение новой картофелесажалки, то имеет смысл задуматься об изготовлении данного агрегата своими силами.


Сделать самому

Действительно, картофелесажалка для минитрактора своими руками, чертежи которой широко представлены в интернете, является тем выходом из кризисной ситуации, когда наблюдается постоянная нехватка денег.

К тому же, само приобретение минитрактора – это довольно затратное дело, после которого фактически не остается свободных средств. Куда уж тогда думать о покупке картофелесажалки в магазине, надо стараться окупить ранее сделанные вложения. Поэтому, конструирование самодельного агрегата вполне оправдано.

При этом, порядок действий фактически одинаков, независимо от типа минитрактора:

  • Самодельная картофелесажалка для минитрактора, размеры которой могут быть самыми различными, изготавливается из тех подручных средств, имеющихся у вас в наличии. Весь смысл в минимальных затратах, поэтому это естественно.


Рама

  • На первом этапе будет происходить изготовление конструкции рамы, к которой будут привариваться прочие составляющие. Для этого нам понадобятся швеллеры №8, из которых сваривают два продольных лонжерона, соединенные между собой тремя поперечными стальными полосками.
  • Впереди конструкции нужно приварить арку с вилками крепления, направленные к центральной тяге агрегата.
  • Усиливание рамы осуществляется двумя стальными наклонными балками, которые нужно закрепить к середине арки, расположенной впереди. Далее нужно закрепить опору, на которой будет располагаться сиденье, сделанного из уголка 50x50x5 мм.
  • Крепится оно к лонжерону своими руками. К наклонным балкам нужно приварить кронштейн пластичного типа. Именно к этим балкам будет присоединен бункер для картофеля.
  • Бункер будет изготовлен из четырех листов фанеры, толщиной 12 мм. Нужно вырезать равные части, а затем крепим их между собой стальными уголками. Также нужно нанести олифу, а когда она высохнет, покрасить водостойкой краской.
  • Внутри бункера можно постелить резиновое покрытие, чтобы клубни не повреждались о стенки резервуара. С помощью пары болтов закрепляем бункер к кронштейну.
  • В нижней части рамы будут располагаться рыхлитель и колесная ось.
  • Колесную ось придется делать своими силами.
  • В качестве основы будет выступать обычная стальная труба, по краям которым установлены цапфы. Их размеры придется подгонять под диаметр используемой трубы, но в этом нет ничего сложного.
  • В стальной трубе нужно проделать отверстия, в которые будут установлены специальные штифты, куда будут вставлены шипы. По окончании процесс сборки, их нужно заварить.
  • Колесную ось нужно закрепить при помощи прижимов из стали, с помощью четырех болтов М16.
  • На колеса нужно приварить ступицы, на которых будут располагаться по два подшипника на каждом колесе. Далее насаживаем подшипники на шипы, защищаем прокладкой, состоящей из войлока, которая не позволит попадать лишней грязи.

Таким образом, у нас получается картофелесажалка полуавтоматическая для минитрактора, сделанная своими руками. Полуавтоматическая она потому, что на самой картофелесажалке будет сидеть человек, который и будет кидать клубни в соответствующие семенапроводы.

Поэтому, данную конструкцию нужно дополнить сиденьем, на котором можно было бы удобно расположиться. Изготавливается оно из обычных досок, которые потом обтягивают поролоном и обшивают кожзаменителем.

Самодельная картофелесажалка для минитрактора двухрядная будет несколько более сложной конструкцией, ведь придется конструировать больше компонентов и частей агрегата. Но, в интернете довольно много подробных чертежей с указанием точных размеров, что существенно упростит данную задачу.

Компоновка

Относительное расположение агрегатов любого трактора исторически сложилось давно. Классическая компоновка самоходной машины следующая: двигатель расположен спереди, продольно, над передней осью. К нему через сцепление подсоединяется коробка передач, далее следует раздаточная коробка и за ней – ведущий мост. Между собой валы агрегатов соединяются при помощи карданов и (или) муфт.

Соблюдение этой схемы будет оптимальным вариантом при создании минитрактора, т.к. позволит применить существующие агрегаты без их изменения. По опыту многих создателей самодельных тракторов, лучше компоновать агрегаты «по месту», не занимаясь излишними черчением и расчетами. Лучший вариант – на готовой раме разместить все основные узлы и механизмы самоделки, установив их на временные опоры (удобно – на деревянные бруски), и, найдя наилучшее взаимное положение, изготавливать кронштейны крепления. Но нельзя забывать, что все узлы на самособранные тракторы необходимо крепить через опоры, гасящие вибрации (резиновые подушки). Лучше всего их заимствовать от той же техники, от которой взят агрегат. Еще один важный фактор необходимо учесть. Это развесовка, т.е. распределение полного веса минитрактора по передней и задней осям. Самый приемлемый вариант — 60% веса приходится на ведущие колеса, 40% — на управляемые.

Сообщений 1 страница 17 из 17

Поделиться131 августа, 2013г. 10:54:49

Некоторые соображения адресованные для тех, кто хочет сделать самодельный трактор. (1)

Некоторые соображения адресованные для тех, кто хочет сделать самодельный трактор. (2)

Далее по выбору остальных агрегатов: коробок, редукторов, мостов и т.д. Все узлы должны рассчитыватся на передачу тех нагрузок, которые будут возникать при эксплуатации. Если узлы слабые, то они будут ломаться и это конечно плохо. Если применяемые агрегаты имеют значительный запас по прочности, то в этом тоже ничего хорошего нет, т.к. в этом случае увеличиваются габариты, вес, возрастают потери на их прокрутку, страдает компоновка и т. д. Поэтому лучше всего, когда применяемые агрегаты имеют минимальный запас прочности. Поэтому нельзя считать конструкцию удачной, когда к двигателю УД 1, ЗИД и т.д. пристыковывают коробки и мосты от ГАЗ 51, ГАЗ 66 или что то в этом плане. Применение малогабаритных узлов позволит выполнить конструкцию компактной, маневренной, удобной и снизить потери. Иногда можно услышать возражения, что собираем из того, что есть. Не могу с этим согласится на 100%. Если точно знаешь, что тебе конкретно надо, обычно можно подобрать подходящие узлы. К примеру, если я четко представлял, что мне требуются агрегаты от САЗ, то дал соответствующее объявление в газету и через некоторое время появился вариант – мотоколяска в отличном состоянии и в придачу к ней гора запчастей. Вот вам частный случай решения вопроса. Что можно сказать по выбору колесной формулы: 2х4 или 4х4. Это зависит от того, как будет выполнена компоновка трактора. Тут надо учесть несколько моментов. Если выбирается схема 2х4, то ведущие колеса должны быть, разумеется, сзади, этим вы обеспечите их дополнительную догрузку от возникающего крутящего момента на ведущих колесах и также догрузку от использования веса применяемых орудий. Конструкция трактора должна обеспечить оптимальную развесовку между передней и задней осями. Развиваемое тяговое усилие пропорционально весу, приходящемуся на ведущие колеса, чем он больше, тем тяга сильнее. С другой стороны, на переднюю ось должен приходится определенный минимальный вес, который обеспечит надежную управляемость трактора при всех видах работ. Обычно на заднюю ось 2/3 и переднюю 1/3 всего веса. Если конструкция не позволяет получить такую развесовку, то желательно провести балластировку, путём расположения доп. грузов. Эти грузы располагаются как можно ниже для снижения центра тяжести, что обеспечит повышенную устойчивость трактора при работе на склонах. Выполнение этих требований и наличие колес с протектором типа «ёлочка» обеспечит отличные тяговые свойства вашего трактора. В противном случае потребуется переходить на схему 4х4, а это решение потребует значительного усложнения конструкции. Тем более в этом случае желательно иметь блокируемый дифференциал между осями или возможность отключения одного из мостов с возможностью принудительного или автоматического подключения. Иначе из-за присутствующего всегда кинематического несоответствия будут возникать дополнительные потери, приводящие к износу колес и доп. расходу топлива. Так же следует иметь ввиду уменьшение К.П.Д. трансмиссии из-за присутствия дополнительного набора шестерен. Очень показательно посмотреть на состояние передних колес трактора МТЗ-82. Их вид обычно подтверждает то, о чем говорилось выше.

Двигатель для самоделки

С точки зрения тяговооруженности, веса, доступности и дешевизны в ремонте, наиболее логично при изготовлении трактора в «домашних» условиях применить двигатель от автомобилей ВАЗ классических моделей – с 2101 по 2107 или поставить от мотоцикла. Их можно найти в хорошем состоянии по цене металлолома. Если повезет, то одна машина может стать донором большинства деталей для минитрактора. Или можно оснастить новым китайским дизельным двигателем.

Мотор со сцеплением и коробкой передач закрепляется как единый блок, что упрощает работу над трактором самоделкой и избавляет создателя от многих трудностей. Обязательно на валу водяного насоса («помпы») установить крыльчатку вентилятора, даже если ее там не было. Ведь скорости у сельхозтехники намного ниже, чем автомобильные, поэтому режим работы мотора минитрактора – такой же, как при стоянии в пробке, что считается тяжелым для любого двигателя. Следовательно, радиатор системы охлаждения самодельного трактора нуждается в принудительном обдуве.

Трансмиссия

Как уже говорилось выше, желательно устанавливать силовую установку на самоходы целиком. В этом случае то, что впоследствии станет минитрактором, уже будет иметь, как минимум, четыре передачи вперед и одну назад. Остается только согласовать оптимальные обороты двигателя трактора и нужную скорость. Для этого будет вполне достаточно раздаточной коробки от любого полноприводного авто. Наиболее подходящий вариант – полноприводный УАЗ. Кстати, от УАЗа можно использовать и рассматриваемые ранее составляющие, но они тяжелее, расход получившегося трактора будет выше, а вся его мощность будет использоваться редко.

Хороший элемент для соединения валов – упругая муфта, которая установлена на выходном валу ВАЗовской КПП. Изготовив фланец к раздаточной коробке, можно обойтись без промежуточного кардана. А вот от «раздатки» к ведущему мосту кардан обязателен, т.к. нагрузки там существенно выше, и муфта их не выдержит. Ведущий мост при самостоятельной постройке трактора лучше всего использовать также от автомобиля УАЗ, имеющего бортовые редукторы. Это увеличит, во-первых, тягу, а во-вторых, клиренс (который желательно довести до 450 мм). Необходимый размер колеи самодельного минитрактора получают путем обрезания чулков моста (сужая ее) или изготавливая проставки для крепления колес (расширяя), т.к. номинальная колея УАЗика – 1445мм, что не совпадает с принятыми диапазонами для сельскохозяйственных машин (1260-1285, 1350-1370, 1490-1515, 1790-1815).

Резина на минитракторы: критерии выбора

Если пришла пора менять резину на мини тракторе, тогда в первую очередь нужно опираться на требования производителя. Они должны быть прописаны в инструкции. Для самодельного минитрактора можно просто подбирать резину соответственно общим критериям для всех машин:

  1. Важна ширина протектора. При весенних работах, когда земля еще влажная, стоит подбирать шины с широким протектором. Это позволит избежать буксовки и увеличить скорость техники.
  2. Многое зависит от типа почвы. Ведь влажная неподатливая почва гораздо утрудняет передвижение оборудования. А вот при агнезии стоит приобретать резину с глубоким рисунком.
  3. Стоит обращать внимание на грузоподъемность.

Если ваш минитрактор оборудован ковшом, навесным экскаватором или фронтальным погрузчиком, тогда стоит брать прочные шины, которые выдержат такую нагрузку.

Ходовая часть и движитель

Эта система у рассматриваемого самодельного минитрактора почти полностью повторяет аналогичную у тракторов, выпускаемых промышленностью и имеет отличия от автомобильной по некоторым важным моментам. Основное отличие – отсутствие задней подвески, т.е., ведущий мост не крепится к остову на рессорах, а жестко на нем закреплен. Это надо сделать, если планируется смастерить не только сам трактор, но и все сельхоз орудия к нему, с которыми предполагается его использовать. Так как такое навесное оборудование, как плуг, борон, почвофреза, косилка и прочие приспособления, крепящиеся к задней части минитрактора самоделки, очень сильно нагружают заднюю ось и, при наличии на последней устройство задней подвески, быстро приведут ее в негодность. Передний мост на самодельном тракторе, также, можно установить без подвески, комфорт значительно не уменьшится. В качестве поворотных цапф удобно использовать вилки карданных шарниров грузовиков (ЗИЛ, КАМАЗ, КрАЗ), запчасти от которых можно найти в автохозяйствах и на металлоприемках. Две вилки привариваются к балке, или непосредственно к раме, соблюдая соосность, а две ответные – к поворотным кулакам автомобиля-донора. Рулевая трапеция вместе с рулевым механизмом целиком также заимствуется.

Тормозную систему в ее «автомобильном виде» на тракторе, изготавливаемом собственноручно, применять нет смысла, т.к. не те скорости. Достаточно только стояночного тормоза. Однако, привод механизма осуществить не от рычага, а от педали с фиксированным нажатым положением. Тогда самоделку можно будет и притормаживать в движении, и фиксировать на стоянке. Колеса правильнее всего использовать от сельхозмашин, т.к. они имеют нужный протектор, но вполне можно приспособить и покрышки от внедорожников или легких грузовиков, нарезав на них нужный рисунок протектора (лучше – «елочку», для самоочищения). Давление в шинах подбирается опытным путем, чтобы найти оптимальное сочетание комфорта и производительности.

Инструкция по эксплуатации

Рекомендации по использованию картофелесажалок достаточно похожи между собой, отличаясь лишь в незначительных моментах. Нельзя засыпать в бункер для клубней большего количества плодов, чем заявлено в технических характеристиках агрегата. Нельзя перевозить картофелесажалку, загруженную полностью.

Перед началом работы, нужно удостовериться, что колея колес минитрактора и картофелесажалки полностью совпадают.

  • Нужно производить предварительную подготовку почвы, перед тем, как использовать на ней картофелесажалку. Имеется ввиду, что земля должна быть вспахана, рыхловатой структуры.
  • После прохождения первого ряда, нужно отрегулировать степень погружения сошников, глубина закладки клубней картофеля, а также расстояние между ними.
  • Нужно проводить осмотр рабочих узлов агрегата каждые 8 часов беспрерывной работы.
  • После завершения работ, агрегат нужно привести в нормальное состояние, т.е. очистить его от грязи, остатков растительности и т.д.
  • Кроме того, нужно произвести осмотр крепежных соединений. При необходимости нужно подкрутить болты, а также проверить состояние колес.
  • Если вы не будете пользоваться картофелесажалкой какое-то время, то необходимо снизить давление в шинах, а также снять роликовые цепи, которые находятся на высаживающих аппаратах.

Как мы видим, эксплуатация агрегата довольно проста в исполнении, ничем не отличаясь от рекомендаций для прочих технических средств.

Электрика на самодельном тракторе

Можно применить любые части от чего угодно, главное, чтобы совпадало напряжение генератора и потребителей. Не надо забывать и о том, что аккумуляторная батарея – это емкость с кислотой, поэтому ее необходимо очень прочно закрепить. Рекомендуемое решение – расположить ее под сиденьем минитрактора в специальном ящике, или просто в ограждении. Подробное описание электрики на картинки ниже.

Фары и габаритные фонари, а также сигналы торможения – элементы желательные, но не обязательные, т.к. эксплуатировать результат своих трудов можно только вдали от другого транспорта.

Движение по дорогам

Далеко не вся самодельная минитехника конструкторов выезжает на дороги общего пользования. И это правильно, т.к. в нашей стране перечислен ряд жестких требований, которым должен удовлетворять транспорт, передвигающийся по ним. Даже если все получилось хорошо, и изделие соответствует всем требованиям, для подтверждения этого необходима будет сертификация, которая стоит очень недешево.

Поэтому двигаться по дорогам на самодельном тракторе запрещено. Если предстоит его доставить к месту выполнения работ, то лучше это сделать на прицепе. Это одна из причин, почему самоделку пытаются облегчить.

голоса

Рейтинг статьи

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]