Дифференциал для мотоблока: обгонная муфта и разблокираторы своими руками, как сделать редуктор и отключить колеса — чертежи

Дифференциал для мотоблока — это механизм, входящий в конструкцию транспортного средства. Он представляет собой неотъемлемый элемент силового привода, оснащенный несколькими колесами на одной оси. Чертежи самодельных дифференциалов получили широкое распространение на специализированных сайтах.

Основное предназначение устройства дифференциала предполагает распределение мощности между колесами агрегата. Сделать дифференциал несложно. Его присутствие в конструкции необходимо для нормального прохождения устройством всех поворотов.

Поскольку колесо, которое проходит по внешней дуге траектории поворота, одновременно должно пройти больший по длине путь, чем то, что следует за первым в пределах внутренней дуги, то его вращение должно происходить быстрее, иначе можно будет наблюдать пробуксовку механизма. Отсутствие дифференциала на оси вызывает спрямление ее движения, эффект от которого усиливается при увеличении расстояния между колесами агрегата.

Варианты механизмов распределения мощности

Конструктивно наиболее простым способом решения возникающей из-за жесткой связи колес проблемы является применение обгонных муфт, которые позволяют колесу вращаться быстрее, чем приводящае его в движение ось.

Обгонные муфты

Этот механизм является общеизвестным во всех своих вариациях: как с храповым механизмом (втулка велосипедного колеса), так и с расклиниванием роликами (бендикс электростартера).

Применяются обгонные муфты и в силовом приводе ряда автомобилей с подключаемыми осями. Однако, такое решение имеет характерную особенность: при прохождении поворота обгонная муфта рассоединяется на колесе, идущем по внешнему радиусу, так как оно стремится вращаться быстрее приводного вала.

Для облегчения же вхождения в поворот, напротив, большая часть крутящего момента должна сообщаться именно ему.

Эта проблема решена в классическом шестеренчатом дифференциале, распределяющем мощность обратно пропорционально сопротивлению вращения колес.

Но он и заметно сложнее в производстве, а также требует принудительной полной или частичной блокировки на бездорожье, так как в противном случае перераспределяет всю мощность на буксующее колесо.

Виды механизмов

Существует сразу несколько видов распределительных механизмов, используемых в различных моделях мотоблоков. Они значительно отличаются по своим рабочим характеристикам, имеют свои преимущества и недостатки. Чаще всего агрегат может быть оснащен следующими узлами:

  • жестким приводом, который предусматривает равномерное распределение мощности на пару колес, что чаще всего применяется на двухосных модификациях;
  • обгонной муфтой, отличающейся простой конструкцией, способной увеличить крутящий момент 1 ведущего колеса с помощью более активного вращения оси;
  • классический дифференциал шестереночного типа, позволяющий распределять нагрузку между осями при повороте в обратной пропорции.

Особого пояснения заслуживает последняя разновидность, представляющаяся наиболее эффективной. Мотоблок с блокировкой дифференциала способен при повороте усилить крутящий момент на одной стороне и существенно снизить его с другой, что позволяет успешно совершить маневр.

Обязательно почитайте: Тюнинг МТЗ 80 с малой кабиной своими руками

Необходимость дифференциала

Многие работы, производимые при помощи мотоблока (например, культивирование), предполагают его прямолинейное движение. В этом случае прекрасно работает жесткий привод на оба колеса, значительно удешевляющий и упрощающий мотоблок.

При необходимости частых крутых разворотов мотоблок такого типа потребует приложения заметных физических усилий – одно из колес будет тормозить грунтозацепами, и мотоблок придется накренивать, вывешивая внешнее колесо в воздух.

Особенно это тяжело, если мотоблок имеет широкую колею и достаточно большой вес.

Как сделать самодельный дифференциал для мотоблока своими руками – чертежи

Как сделать дифференциал для мотоблока своими руками? Как правило, эксплуатация мотоблока не требует обеспечения длительного вращения колеса относительно приводной оси.

Благодаря этому распространены часто называемые “полудифференциальными” схемы, которые обеспечивают возможность свободного поворота колеса относительно оси на определенный угол.

Более подробно о “полудифференциале” смотрите на видео:

Простейший механизм в этом случае выглядит как крепящаяся на оси мотоблока втулка с поперечной прорезью. Внутрь этой втулки вставляется короткая ось, фиксируемая от выпадения завернутым в ее тело через прорезь болтом, а уже непосредственно на ось крепится колесо.

При этом при движении мотоблока приводная ось проворачивает втулку свободно до тех пор, пока задний край прорези не упрется в болт, и в дальнейшем через него передает крутящий момент на ось.

Культивация почвы — это одно из основных агротехнических мероприятий, которое является обязательной частью годового режима обработки почвы. Перейдя по ссылке ознакомитесь с удобным и практичным культиватором Лоплош.

Снегоход позволяет оперативно и комфортно перемещаться по снегу из одного пункта в другой, при этом, ещё и перевозя пассажира или какой-либо груз. Здесь модельный ряд и цены снегоходов Ямаха 2016 года.

От своевременного и качественного применения специальных средств при выращивании урожая зависит качество выращенной продукции, ее продуктивность, и, в конечном итоге, отдача от финансовых и физических вложений. Тут узнаете, как сделать опрыскиватель своими руками.

Во время поворота колесо, стремясь обогнать привод, продвигает болт вперед по прорези, разрывая передачу крутящего момента, а угол легкого поворота мотоблока зависит от длины прорези.

Такие удлинители крайне просты и могут быть изготовлены станочниками низкой квалификации, а поэтому дешевы и широко распространены. Обычно они изготавливаются с несколькими дополнительными отверстиями, позволяющими варьировать ширину колеи мотоблока и жестко связывать колесо с приводной осью при необходимости.

Чертежи этих самодельных дифференциалов широко распространены в интернете.

Недостатком описанной конструкции являются относительно малый возможный угол свободного проворота колеса (не более 240 градусов), так как поперечный паз сильно снижает общую прочность механизма, и большое внутреннее трение, особенно при неизбежном попадании внутрь втулки грязи.

Наиболее часто удлинители со свободным ходом используются на легких мотоблоках, наподобие Нивы.

Дифференциал для мотоблоков Салют и ему подобных Техас, Прораб, Викинг, Форза, Садко, Дон, Хутер, Профи, имеющих относительно большую массу, имеет несколько более сложную конструкцию, но и больший угол свободного хода – в пределах 330 градусов.

Конструктивный механизм своими руками

Чтобы лично сделать самодельный дифференциал для такого механизма, как мотоблок, следует с особым вниманием отнестись к работе. В данном случае требуется рассмотреть подробно весь алгоритм действий по изготовлению таких деталей:

  1. Прежде всего, требуется учитывать конструктивные особенности используемого оборудования (спецтехники).
  2. Также немаловажно подобрать оптимальный вариант установки, который подойдет под конструктивные особенности технического средства.
  3. Необходимо скачать и распечатать схему с точными размерами либо изготовить ее самостоятельно.
  4. Далее подбираются по отдельности все элементы для изготовления подобного механизма (ступицы, для мотоблоков, шестерни, распределительный вал и иные компоненты).
  5. Далее также требуется выбрать вариант изготовления такого устройства, как дифференциал на спецтехнику.
  6. Подробно изучить все материалы, относительно того, как на практике выполняется подобный механизм своими руками.
  7. После изучения теории и подготовки необходимых компонентов также требуется подобрать инструменты.
  8. В процессе сборки также рекомендуется использовать соответствующие видеоинструкции, которые присутствуют в интернете.
  9. Все подготовленные элементы требуется предварительно подогнать под единый размер, который используется на мотоблоке.
  10. Впоследствии, согласно инструкции, все конструктивные составляющие собираются воедино.
  11. В конце проверяется деталь на работоспособность, а только после этого устанавливается на ось спецтехники.


Данную конструкцию следует делать строго по инструкции
При изготовлении подобного механизма требуется следить за тем, чтобы свободный ход этой детали не превышал 240 градусов. При изготовлении требуется подогнать детали таким образом, чтобы был обеспечен свободный ход, которому ничего не будет препятствовать.

Важно! При изготовлении этого оборудования следует учитывать тот факт, что на дифференциал подается сильная нагрузка от силовой установки, из-за чего деталь требуется проверять соответствующим образом, чтобы впоследствии при эксплуатации она выдерживала передаваемые нагрузки.

Если изготавливается дифференциал на мотоблок самостоятельно, требуется строго соблюдать все размеры, а также избегать зазоров, в противном случае данный вид техники прослужит небольшой срок. Немаловажно при создании конструкции также использовать только качественные материалы, которые применялись при создании заводских компонентов.

Дополнительно следует отметить, что нет необходимости приобретать все детали для устройства, так как для этого элемента могут использоваться ранее установленные на мотоблок запчасти. Иными словами, можно снять рабочий механизм с технического приспособления для окультуривания, а после модернизировать его, чтобы он соответствовал всем требованиям владельца специальной техники.

Общие советы

Начнем с простейшего варианта в виде удлинителя оси с поперечным пазом. Он будет достаточно надежным, даже будучи изготовленным из доступной низкоуглеродистой стали.

Удлинитель оси

Сцепляющий составные части удлинителя болт лучше использовать с головкой под внутренний шестигранник и фрезеровать паз с шириной, равной ее наружному диаметру.

В этом случае, во-первых, отсутствуют выступающие части, способные намотать на себя траву, во-вторых, затянутый до упора болт не будет расшатываться со временем.

Зазор между втулкой и удлиняющей осью нельзя делать слишком малым, так как при возникновении коррозии они прикиснут друг к другу. Очень желательно разместить на втулке пресс-масленку для безразборной смазки конструкции.

Более сложная конструкция с поворотной ступицей также может быть изготовлена из низкоуглеродистой стали, так как она легко сваривается.

Чистовая обработка отверстий под подшипники в ступице должна производиться после того, как к ней будут приварены фланец и ограничитель угла поворота из-за неизбежного коробления детали при сварке.

Самостоятельное изготовление дифференциала для мотоблока нельзя назвать технически сложной задачей, и это доказывают как опыт множества владельцев садовой техники, так и то, что распространенные предложения в интернет-магазинах копируют изначально кустарные конструкции.

Вложенные затраты труда же быстро окупятся облегчением эксплуатации мотоблока.

Изготовление ступицы – пошаговый алгоритм

Как и в случае с дифференциалом, для изготовления ступицы на мотоблок потребуется подготовить чертежи. Детальная схема даст возможность быстрее выполнить работу, и не допустить распространенных ошибок.

Правильная последовательность действий при изготовлении ступицы выглядит следующим образом:

  1. Для начала нужно выточить заготовку. Для этого берется любая металлическая деталь и обрабатывается на токарном станке;
  2. Довольно популярный вариант – это изготовление фланца с его последующим привариванием к металлической трубе или пруту. При обработке детали следует быть крайне внимательным, и соблюдать размеры, указанные в подобранных чертежах;
  3. Следует помнить, что при работе ступица будет подвергаться постоянным нагрузкам, из-за чего для ее самостоятельного изготовления лучше сего выбирать надежный материал – к примеру, закаленную сталь.

После изготовления ступицы ее можно установить на мотоблок, и протестировать в работе. Не следует создавать на деталь высокие нагрузки сразу же после ее установки на агрегат – в противном случае она может деформироваться. Лучше всего несколько раз пройтись с мотоблоком по ровном покрытии во дворе, несколько раз развернув машину. После этого ступица окончательно встанет на свое место, и агрегат с ней можно будет использовать для работы на огороде.
Изготовленный своими руками дифференциал или ступицу можно успешно использовать для оснащения мотоблоков марки Нева. Конструкция агрегатов этого бренда позволяет без проблем установить деталь, и, при необходимости, легко и быстро снять ее.

Дифференциал для мотоблока — как работает и на что способен

Запись дневника создана пользователем CaimanTeh, 26.02.15 .353,

Недавно на Ютюб было выложено видео работы мотоблока Caiman Vario с насадкой-снегоотбрасывателем. Во врем рассказа об особенностях зимнего использования мотоблока были упомянуты «дополнительные дифференциалы» установленные на колёса.

Для демонстрации дифференциалов, Денис повертел мотоблок туда-сюда. Демонстрация была короткой, однако данная опция заинтересовала участников темы Мотокультиваторы Pubert &Caiman

В теме вроде бы быстро разобрались что это за дополнительные дифференциалы для мотоблока, но раз вопрос возник, то я решил сделать небольшой фотоотчёт. После съёмок демонстрационный мотоблок с дифференциалом был с бензином и маслом, поэтому его отогнали в помещение сервиса. Там тесно, вокруг много другой техники, поэтому покрутить его не получилось. От Caiman Vario мне досталась лишь фотография.

Дифференциал для мотоблока Caiman Vario

Итак, вот эти дифференциалы, а точнее полудифференциалы установленные вместе со штатными резиновыми колёсами размером 4.00-8. (Комплект из двух полудифференциалов называется «Дифференциалы с удлинителями для мотоблока VARIO/Q Junuor/Q Max» и имеет код R0101.)

Как это сделано

Конструкция таких дифференциалов для мотоблоков (и мотокультиваторов, кстати, тоже) предельно простая:

  • ступица колеса не закреплена на оси
  • на оси и ступице есть выступы (указаны зелёными стрелками), не дающие колесу провернуться на полный оборот

Как это работает

При нормальном движении мотоблока, выступ на оси упирается в выступ на ступице и передаёт вращение колесу. При этом, оба колеса будут вращаться одновременно.

Но если толкнуть мотоблок вперёд, то дифференциальные ступицы сработают как обгонные муфты, и выступы на колёсах «убегут» от выступов на оси. Далеко они убежать не смогут — сделав почти полный оборот, выступ на ступице уткнётся в выступ на оси, но и этого хватит для совершения манёвра.

После завершение поворота, мотоблок с дифференциалом сможет ехать лишь за счёт одного колеса пока выступ на оси второго колеса не «догонит» выступ на ступице. Так же возможен вариант пробуксовывать одним колесом, пока «разблокированное» не придёт в рабочее состояние.

Зачем нужны дифференциалы для мотоблока

Если по простому, то дифференциалы нужны мотоблоку для разворота в конце борозды. Вот как разворачивается тот же Caiman Vario на грунтозацепах и без дифференциалов.

Для разворота мотоблока и возврата на обрабатываемый участок, грунтозацепы приходится волочить по земле. И тут все зависит от веса мотоблока (или мотокультиватора) и силы оператора.

В конце будет видео показывающее насколько дифференциалы облегчают эту задачу.

Дифференциалы на мотоблоке Pubert Quatro Junior

Выше была картинка с дифференциальной ступицей отличающейся от того что установлено на Caiman Vario — в демонстрационном зале нашёлся другой мотоблок с аналогичной конструкцией дифференциалов.

Дифференциалы на мотоблоке Pubert Quatro Junior

В отличии от предыдущих отечественных дифференциалов подходящих к нескольким моделям, эти являются частью родного французского «Комплекта для вспашки» (код 8000010205) для моделей Quatro Junior и QJ V2 (Caiman, Pubert и MasterYard, в том числе модели с дизельным двигателем) в состав которого входят:

  • дифференциалы
  • колёса 5.00-10
  • утяжелители
  • оборотный плуг

Quatro Junior с таким комплектом имеет широкую колею и вес за 100 кг. Для того, что бы развернуть его с заблокированными колёсами, нужно быть либо очень сильным, либо очень упорным. В любом случае, такой разворот в конце каждой борозды отнимет в сумме много времени и сил.

Дифференциалы, разблокираторы, обгонные муфты и .

Дааа! Но без диффов я проездил в раз пять или больше. Точно не скажу, спидометра не имею

Ну а любой дифф соединяется с колесами или с редуктором тоже с помощью отвестий и болтов. Думаю разбиваться они будут не намного меньше.

И еще один минус это большой развал колес за счет дополнительных люфтов в самом диффе. Это конечно не относится к серьезным диффам.

Меня больше мучает вопрос: Как себя лучше чувствует редуктор, с диффом или без?

ZeVic написал : Меня больше мучает вопрос: Как себя лучше чувствует редуктор, с диффом или без?

Если конструкция дифа вызывает динамические удары на выходном валу редуктора, то я думаю без дифференциала редуктору будет легче.

Да. Но с другой сторонны недецкие скручивающие моменты на выходную ось редуктора при поворотах.

Когда-то продавец-консультант у вас на Буденного не советовал на Салют дифференциалы. Говорил что это дополнительная нагрузка на редуктор. Ссылался на спецов с завода.

ZeVic написал : Да. Но с другой сторонны недецкие скручивающие моменты на выходную ось редуктора при поворотах.

Пример (наверно без толковый?)

Попробуйте затолкать гвоздик в доску молотком, при этом не махая им

(Статическая нагрузка) А махнув молотком, умелец, гвоздик с одного удара в доску загонит. (Динамическая нагрузка используем силы инерции)

Ведь наверное, что-то похожее может возникать и в узле осей мото, если вы используете описываемый принцип дифференциала.

ZeVic написал : Когда-то продавец-консультант у вас на Буденного не советовал на Салют дифференциалы. Говорил что это дополнительная нагрузка на редуктор. Ссылался на спецов с завода.

Какой-то бред. Подумайте сами, если использовать реальный , ведь он может только благотворно сказаться на ресурс редуктора!

UV написал : Какой-то бред. Подумайте сами, если использовать реальный , ведь он может только благотворно сказаться на ресурс редуктора!

Вобщем-то тоже так думал. Наверное имели ввиду увеличение нагрузки на редуктор просто за счет удлинения диффполуоси.

UV написал : Как псевдодиф себя ведет, помогает при поворотах? По идее, должны возникать динамические удары в узле, насколько они сильны?

На поворотах ведёт отлично.Удары есть, но не значительные.Работал на пахоте, общий вес с догрузкой МБ

кг 230 проблем небыло.Без догрузки удары сильнее.Как транспортник не использую -пока.

ZeVic написал : Но с другой сторонны недецкие скручивающие моменты на выходную ось редуктора при поворотах

Попробуйте развернуть МБ в 230 кг с ГЗ без дифа -эт всё равно что лошадь поднять и развернуть.

ZeVic написал : Говорил что это дополнительная нагрузка на редуктор.

Согласен , но во время поворота .Нагрузка будет на одну ось, дык и в других схемах отключаемых блокировках таже байда, а ведь заводы делают. Вообще то это простой способ разблокировки и я к нему уже привык, главное помогает в работе, а какие неудобства возникают- привыкаеш.Гонки мне не устраивать.Да и ремённое сцепление смягчает удар на двигатель- он его не чувствует-судя по звуку работы двигателя. Дёшево и сердито.Найти что то подходящие у нас не возможно, кроме УАЗовских блокировок , но по цене 5т., а их нужно два — итог стоимость половину МБ и нахрена оно надо.Дерзайте.Удачи.

Вот какие разблокиратора полуосей,со стальными шарами, делали японцы в мотоблках Хонда уже в 1970 гадах.

И ось разблокируемю на основе шаров пытаеться изготовить в Росии но уже в нынешнем времени. » >

И вариант разблокиковки с вилкой

Alvis написал : Вылявилось слабое место разблокираторов:при окончании осених работ вывернуло и сорвало пальцы сцепления.Надо будет укрепить этот узел.

Переделал пальцы сцепления на более прочных а поверхнось пальцев была обуглёвана то есть проведена сементация металла

Спасибо 52dim, благодаря ему купил сей девайс на Зубрик

Выскажите свои за и против.

Agrowest написал : купил сей девайс на Зубрик Выскажите свои за и против.

Если этот «палец»

из стали Ст3 и размеры около 10х10, тогда может его свернуть.

Alvis написал : тогда может его свернуть.

Как сделать дифференциал для мотоблока своими руками

Мотокультиваторы в последнее время пользуются огромным спросом у работников сельского хозяйства. Что касается дифференциала для мотоблока, то он является неотъемлемой частью конструкции силового привода транспортного средства. Это элемент с несколькими колесами, которые расположены на одной оси. Несмотря на то, что изначально данная деталь может показаться достаточно сложной, ее не только просто починить, но можно сделать дифференциал для мотоблока своими руками. Существует множество схем и чертежей, которые успешно используют и специалисты, и новички в этом деле.

Для чего мотоблоку этот элемент

Колесо мотоблока, которое проходит по внешней дуге при повороте, должно пройти больший путь. И тут возникает необходимость в дифференциале либо ином механизме для распределения мощности, что позволит избежать пробуксовки. Если в колесном устройстве не будет данного элемента, это вызовет спрямление движения. При этом чем больше расстояние между колесами, тем сложнее будет поворачивать.

Основная часть работ, которые проводятся на земле, к примеру, культивирование либо внесение удобрений, проводится по прямой. Но этот вовсе не говорит о том, что устройство никогда не будет поворачивать. Безусловно, стандартный вариант мотоблока с жестким приводом на 2 колеса позволяет достаточно удобно использовать его в большинстве сельскохозяйственных работ. Но при необходимости частых разворотов проблему с пробуксовкой и управлением придется дополнительно решать. Если не использовать специальные механизмы, то транспортное средство будет тормозить грунтозацепами. Подобная работа будет сложной даже для человека с большой физической силой.

Чаще всего специалисты выбирают в качестве решения подобного вопроса использование обгонных муфт.

Это простые и универсальные установки, которые позволяют правильно распределять нагрузку между колесами при необходимости поворота мотоблока. Универсальность этого способа заключается в том, что обгонные муфты можно использовать не только на жесткой оси, но и на подключаемой. При этом при повороте колесо будет стремиться быстрее переднего вала совершить вращения. Это дает возможность удобно управлять машиной и работать даже на небольших участках, так как устройство становится более маневренным.

Предназначение этого элемента

Прежде чем подробно ознакомиться с разновидностями, вариантами изготовления и способом монтирования, требуется рассмотреть, для чего устанавливается дифференциал на мотоблок, а именно:

  1. Основная функция данного устройства – это распределение мощности между колесами спецтехники.
  2. В момент поворота колеса относительно оси данный механизм не позволяет пробуксовывать элементу, проходящему по меньшему радиусу.
  3. На дифференциалы регулярно возлагается нагрузка, при условии, что создается вращение колес относительно оси в другой проекции (при поворотах).
  4. Устройство позволяет перерабатывать относительно большую массу (нагрузка, которая появляется при изменении направления оси).

Иными словами, если спецтехника или иной транспорт не будет оборудован данными механизмами, то при поворотах на одну сторону будет возлагаться существенно большая нагрузка, что повлечет за собой постепенный выход из строя всей подвески.

Важно! Дифференциалы для мотоблока из-за достаточно простого устройства могут быть изготовлены самостоятельно, однако здесь предварительно необходимо создать соответствующую схему этого элемента.

В этом видео вы узнаете, как сделать дифференциал для мотоблока: Такое устройство, как дифференциал для мотоблока, рекомендуется собирать и монтировать при условии, что имеется соответствующее образование и опыт. Если навыки в этом деле отсутствуют, то вы всегда можете обратиться в нашу компанию, где квалифицированные сотрудники готовы будут взяться за изготовление и монтирование устройства на спецтехнику. Вся работа выполняется быстро, надежно и качественно. При этом за свои услуги мы берем скромное вознаграждение.

Простая конструкция для мотоблока

Многие фермеры при использовании обычной техники часто задумываются о том, как сделать дифференциал на мотоблок своими руками. Подобная идея может посетить мастера при поломке старого элемента. Никаких особых сложностей в изготовлении дифференциала для мотоблока собственноручно нет. Но все же для начала стоит запастись подходящей схемой либо подготовить чертежи.

Тем, кто задумывается о том, какой именно тип дифференциала выбрать для мотоблока, стоит помнить, что подобный вид техники не требует длительного вращения колес относительно оси. Именно поэтому можно выбирать самые простые варианты.

Нередко для мотоблоков используют универсальные дифференциальные системы. Они дают возможность отклоняться колесам от оси на определенный градус.

В самом простом варианте необходимо взять втулку с поперечной прорезью и вставить в нее короткую ось. Последний элемент обязательно фиксируется болтом, а уже после крепится на конструкцию колеса. Работает данная система достаточно просто. Приводная ось должна поворачивать втулку до упора, то есть до того момента, как она упрется в болт. Стоит заметить, что этим элементом мастер может изначально задавать наиболее подходящий для него угол поворота колес, который зависит еще и от размера прорези.

Особенностью такой детали является ее максимальная простота. Не обязательно быть опытным мастером либо механиком, чтобы изготовить такой дифференциал для своего мотоблока. Достаточно лишь иметь определенные навыки работы на станке. Этого будет достаточно для получения основных элементов, которые нужны для изготовления подобного дифференциала.

Советы по выбору ступицы для мотоблока

В свободной продаже всегда можно найти большой выбор ступиц, предназначенных для монтажа на различные модели мотоблоков.

Чтобы не ошибиться с выбором детали, фермерам следует придерживаться ряда определенных правил:

  • при заказе ступицы на мотоблок следует указать класс и модель сельскохозяйственного агрегата;
  • в большинстве случаев при продаже мотоблока в его комплекте присутствует один комплект ступиц. В таком случае при использовании навесного оборудования переставлять ступицы не потребуется. Это, в частности, касается используемых на мотоблоке грунтозацепов. Такая особенность позволит сэкономить массу времени при работе на огороде;
  • если мотоблок оборудуется пневматическими колесами, то в его комплекте поставки обязательно будут присутствовать ступицы.

Придерживаясь этих простых правил, каждый начинающий фермер сможет выбрать мотоблок, оборудованный ступицами или правильно подобрать детали, отдельно от сельскохозяйственной машины.

Преимущества и недостатки

Главным плюсом такого способа решения вопроса с поворотом колес является простота конструкции. Кроме того, такой дифференциал является универсальным, так как он подходит практически для всех типов мотоблоков.

Но у полудифференциала имеются и недостатки. Тут нужно в первую очередь отметить небольшой угол поворота, который будет доступен после установки подобной конструкции. Механизм такого типа не дает возможности поворачивать более чем на 240 º. Многие фермеры отмечают, что наличие поперечного паза делает конструкцию не слишком прочной. При существенной нагрузке ось может сломаться. Поэтому тем, кто решил использовать собственноручно сделанные дифференциалы для мотоблока, стоит быть готовым к тому, что конструкцию периодически придется ремонтировать и переделывать.

Учитывая все за и против, можно сказать, что для тех, кто не слишком требователен к своему мотоблоку и незначительно нагружает его прямой и поворотной работой, полудифференциал подойдет отлично. Для серьезных нагрузок стоит подыскать более прочные конструкции.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]