Как подключить камазовский генератор? – Всё про трактора и спецтехнику


Генератор КамАЗ Евро-3: схема подключения, как подключить камазовский генератор, проверить, цена

Генератор КамАЗ Евро-3 — это механизм, который обеспечивает энергопотребители питанием. Евро-3 — это международный экологический стандарт, по которому изготовлен этот механизм.

Устройство генератора включает в себя следующие элементы:

  1. Статор с обмоткой. Зажат между передней и задней крышкой всего механизма.
  2. Крепежная лапа и натяжная проушина.
  3. Крышки, которые изготовлены из алюминиевых сплавов. Стянуты между собой при помощи 3-4 болтов.
  4. Вентиляционные окна, через которые воздушный поток продувается вентилятором сквозь устройство генератора.
  5. Щеточный узел. Соединяется с регулятором напряжения и узлом выпрямительного типа. Щетки прижимаются к кольцевому механизму при помощи пружин.
  6. Регулятор напряжения и блок выпрямителей.
  7. Валы ротора. Выполнены из автоматного стального сплава. Если в конструкции были использованы подшипники роликового типа, то валы делают из легированной стали, а цапфу валов закаливают.
  8. На конце вала расположено отверстие для шпонки.
  9. Контактные кольца.
  10. Узлы, которые состоят из роликовых подшипников с одноразовой закладкой.

Принцип работы

Принцип работы генератора КамАЗ:

  1. Магнитный поток создается при помощи обмотки возбуждения, через которую проходит постоянный электрический ток.
  2. Магнитное поле образуется за счет двенадцатиполюсного магнита, который расположен внутри ротора.
  3. Обмотка генераторной установки КамАЗа прикреплена к втулке, а ее выводы припаяны к контактным кольцам, сделанным из меди.
  4. Питание на механизм обмотки поступает от аккумуляторной батареи через выключатель стартера, регулятор показателей напряжения, щетки и колец контактного типа.
  5. Во время вращения роторного механизма его магнитное поле пересекает силовыми линиями обмоточный механизм, благодаря чему в проводниках индуктируется переменный ток.
  6. Ток начинает поступать в трехфазный кремниевый выпрямитель. После этого ток переходит во внешнюю цепочку.
  7. Контроль за работой генератора осуществляется при помощи амперметра, который находится в кабине водителя на приборной панели.
Номинальный уровень напряжения, В28
Наибольший ток нагрузки, А80
Частота вращения роторного механизма при напряжении в 26 ВЕсли переменный ток равен 10 А, то 1300 оборотов в минуту.Если переменный ток составляет 30 А, то 15550 оборотов в минуту.Если переменный ток равен 60 А, то 2200 оборотов в минуту.
Мощность установки, Вт1000
ВентиляторЕсть
Щеткодержатель с регулятором уровня напряженияЕсть
Материал, из которого изготовлен валСталь
Направление вращения ротораВ правую сторону
Количество фаз3
Число тактов4
Тип охлажденияЖидкостный
Средний расход топливной жидкости3,6 л за 1 час
Время автономной работы, час15
Активная мощность установки, кВт18
Длина, м0,23
Диаметр генератора, м0,174
Выпрямительный блокЕсть
Защита от перегрузок механизмаЕсть
ГлушительЕсть
Сила тока, А32,4
Уровень шума во время работы, дБ85
Масса оборудования без учета шкива, кг6500

Не исправности и ремонт генератора КАМАЗ

Ремонт генераторной установки необходим в следующих случаях:

  1. Амперметр выдает показания разрядного тока при минимальных оборотах коленвала. В этом случае рекомендуется отрегулировать натяжение ремня приводного типа, осмотреть кольца и протереть их тканью, смоченной в керосине или бензине. Также следует проверить высоту щеток. Она не должна превышать 1 см.
  2. Пробой в корпусе выпрямительного блока. В этом случае нужно заменить блок на новый.
  3. Если произошло короткое замыкание в роторе, необходимо заменить роторный механизм.
  4. В случае плохого контакта в цепи возбуждения или при проскальзывании ремней нужно прочистить держатель щеток, проверить их размер и состояние. Также следует осмотреть ремни и заменить их (при наличии повреждений).
  5. Колебание тока нагрузки. Необходимо прочистить держатель щеток, осмотреть пружинные механизмы, отрегулировать натяжение ремней и крепление генераторной установки автомобиля.
  6. Слишком высокие показатели зарядного тока. В этом случае нужно устранить короткое замыкание в цепи или заменить регулятор.
  7. Повышенный уровень шума во время работы. Следует подтянуть гайки шкива и заменить подшипник. Нужно осмотреть весь механизм и выпрямить погнутые места.
  8. Перегрев подшипника. Осмотреть ремень вентилятора; в случае необходимости отрегулировать его натяжение.

Принцип работы

В большинстве случаев такая проблема обусловлена пробоем в проводке.


Вал стальной, на его рифленой поверхности жестко, посредством прессовки, закреплены стальная втулка, полюсные наконечники и контактные кольца.


Заводят двигатель и проверяют работу новых ремней. Катушки закреплены в сердечнике статора текстолитовыми клиньями. Номинальное напряжение генератора Г составляет 28 В, а мощность — ВТ. И за годы выпуска на его базе в заводской программе были построены: Седельный тягач; Грузовик с удлиненной бортовой платформой; Семейство двухосных аналогов. Если за один прием довести плотность электролита до нормы не удается, корректировку следует повторить.


Кроме того, причина может заключаться и в вышедшем из строя генераторе. Водитель шаланды в сердцах рассказывает нам о том, как владельцы этой машины, возящей металл и приносящей неплохой доход, стараются сэкономить на ремонте, раз за разом отсылая машину в рейс.


Электрическая схема подключения генератора в систему электрооборудования РООВ предназначено для недопущения возбуждения генератора при использовании электрофакельного устройства ЭФУ. Система внутреннего освещения Система предназначена для освещения рабочего места водителя, контрольноизмерительных приборов, грузовой платформы автомобиля. Выпрямительным блоком переменное напряжение преобразуется в постоянное, и когда оно станет больше напряжения аккумуляторной батареи, генератор начнет питать потребители и заряжать батарею.

На зарядных станциях аккумуляторные батареи, приводимые в рабочее состояние, а также снятые с машин, заряжаются, как правило, при постоянной величине зарядного тока. Каждая фаза состоит из последовательно соединенных катушек, намотанных проводом с эмалевой изоляцией. Подать напряжение 13 В. Водостойкое исполнение генератора обеспечивается применением соответствующих покрытий поверхности его деталей и пропиткой обмоток водостойкими лаками.

На регуляторе имеется четыре вывода. При вращении ротора будет вращаться и магнитное поле, которое, пересекая обмотки статора, будет индуцировать в них ЭДС. Проверка генератора Г 288(г287) КАМАЗ,УРАЛ,КРАЗ с встроенным реле-регулятором

Назначение устройства

Автомобили КамАЗ укомплектованы электрическим контуром, построенным по классической схеме с одним кабелем. Такая комплектация предусматривает один кабель для потребителей, в качестве кабеля номер два выступает остов машины. Работа эффективного электрического поля в схеме машины КамАЗ — 24 вольта, показатель достигается за счет применения аккумуляторов и устройства, генерирующего электрическое упорядоченное движение частиц.

Генерирующее устройство 4502.3771, Евро (3,4):

Генератор, это механизм, вырабатывающий электрическое упорядоченное движение частиц, и передающий созданный продукт проводке машины. Назначение механизма машины, питать потребителей при функционировании силового агрегата и параллельно передавать заряд аккумуляторам для дальнейшего накопления.

Механизм, генерирующий электрику машины КамАЗ, работает после достижения вращающим моментом показателя 1000 оборотов и выше. Начальный этап запуска мотора сопровождается отбором энергии аккумулятора, генерирующее устройство вступает в действие позже.

Как правило, автомобильные генерирующие устройства КамАЗ укомплектованы выпрямителем и механизмом регулировки напряжения. Выпрямитель преобразует переменный ток на три фазы, вырабатываемый генератором, в постоянный ток сети. Регулятор напряжения сглаживает значения, меняющиеся из-за разницы в оборотах мотора. Так же можете прочитать про Как завести КамАЗ: Инструкция.

Руководство по подключению

Чтобы обеспечить энергопотребители питанием, на авто устанавливается генератор, КАМАЗ может быть оборудован генератором, который отвечает требованиям. В статье дается описание устройства, приводятся тех.характеристики, возможные неполадки, а также способы их устранения.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Описание устройства

Для успешного подключения генераторной установки необходима схема подключения.

Электрическая схема подключения

Кроме того, для правильной работы установки, нужно строго соблюдать ее подключение согласно схеме выводов:

  • к выводу « » подключается аккумулятор и нагрузка;
  • к выводу «-» необходимо подключить массу автомобиля;
  • вывод «В» или «Ш» предназначен, чтобы подключиться выключателю приборов и стартера.
  • вывод «W» или «~» — это вывод фазы, которому подключаются тахометр и реле, блокирующее стартер;
  • вывод « D» или «Д» от дополнительных диодов для подсоединения контрольной лампочки.

Цена вопроса

1. Bosch для КАМАЗа (цена — от 18 990 руб.)

2. Г-288-О (цена — от 3 795 руб.)

3. Г-273 (цена — от 2 000 руб.)

Правильное подключение генератора «КАМАЗ» Евро 2. Connect generator «KAMAZ» Euro 2.

Электрооборудование КАМАЗ

Ремонт генератора Г 273 Камаз,МАЗ …

Проверка генератора Г 288(г287) КАМАЗ,УРАЛ,КРАЗ с встроенным реле-регулятором

КамаЗ работа генератора.

Автоэлектрика. Читаем электросхему автомобиля. Часть 1.

3. Система зарядки — 2

Проводка на КАМАЗе. Меняем на новую. Часть 1.

проверка реле поворотов РС950 951

Как читать схему проводки автомобиля

Как снять генератор на автомобиле Камаз ( Теория)

Как правильно подключать генератор JnD Alternators!!!

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ.

Проводка на КАМАЗе. Часть 2. В кабине.

Ремонт Камаза 2

Ремонт Камаза

КамаЗ разбираем генератор часть 1

КамаЗ разбираем генератор часть 3 (проверка шоколадки )

Провода генератора КАМАЗ

Кнопка массы на автомобиль камаз

принцип работы генератора

Ремонт генератора 3122.3771 Камаз,МАЗ…

Генератор КАМАЗ Евро2, Генератор Г4001.3771

Продолжение, начало смотрим здесь.

  1. Рис. 1. Аккумуляторная батарея 6СТ190ТРН: 1 — полюсные выводы; 2 — болт крепящий защитный кожух; 3 — пробки аккумулятора; 4 — перемычки меду банками; 5 — крышка аккумулятора; 6 — полублок; 7 — предохранительный щиток; 8 — крышка аккумуляторная; 9 — термовыключатель; 10. 12 — положительный и отрицательный электроды; 11 — сепаратор; 13 — вставная призма; 14 — ЭНА100 — электронагреватель; 15 — ручка; 16 — защитная крышка панели коммутации; 17 — выводы разъёма электронагревателя ЭНА100; 18 — вывод разъёма температурного реле; 19 — защитный кожух.

Рис.1 — Строение аккумуляторной батареи на Камазах — 6СТ190ТРН

Рис. 2. Генератор Г288Е: 1 — обмотка возбуждения; 2 — втулка ротора; 3 — выпрямительный блок БПВ7-100; 4 — контактные кольца; 5 — крышка со стороны колец; б — вал ротора; 7 — шарикоподшипник; 8 — крышка шарикоподшипника; 9 — графитовые щетки с пружинами; 10 — крышка щеткодержателя; 11 — щеткодержатель; 12 — обмотка статора; 13 — полюсный наконечник; 14 — пакет железа статора; 15 — крышка со стороны привода; 16 — вентилятор ; 17 — шкив; 18 — винт плюсового вывода. 19 — штекерный разъем “Ш”; 20 — вывод фазы; 21 — винт “массы”

Рис.2 строение генератора Г288Е на Камазе

Технические характеристики генератора Г288Номинальное напряженке. В……………….28Ток нагрузки максимальный/номинальный, А…………………. 40/36Максимальная мощность, Вт………………1100Частота вращения ротора, мин при достижении:номинального напряжения и отсутствии нагрузки……1100номинальных значений напряжения и тока нагрузки …. 2600Масса генератора без шкива, ki…………….. 10Совместная работа………………… с реле-регулятором 11.3702

Рис. 3. Проверка исправности генератора: а — подключение омметра к выводам фазных обмоток статора; б — подключение контрольной лампы к диодам выпрямительного блока.

Рис.3 — Способы проверки исправности генератора

Сопротивление между катушками должно быть 16,7 Ом (рис. а)Проверку лампой (1 ВТ, 24 В) и источником питания (не более 28 В) проводить меняя полярность. Лампа должна гореть только в одном случае. Если лампа горит в обоих случаях, значит пробит диод. Если не горит совсем — обрыв в цепи диода (рис. б).

Рис. 4. Электрическая принципиальная схема генераторной установки переменного тока: а — генератор Г288 с реле-регулятором 11.3702; б — генератор Г273В с реле-регулятором Я120; 1 — резистор; 2 — реле-регулятор Я120М; 3 — резистор сезонной регулировки

Рис.4 — Электрическая принципиальная схема генераторной установки переменного тока

Ремонт генератора Г 273В1 Камаз

Тракторный генератор.Как подключить тахометр.

Схема подключения генератора калугатрансмаш Г4-Т230 4 кВт 3000 об.мин

Камаз. Ремонт.

Кабина бортового КАМАЗ 5320, оранжевый

Воздухораспределитель прицепа КамАЗ

Схема генератора МАЗ

Если напряжение возрастает или уменьшается, регулятор соответственно уменьшает или увеличивает ток возбуждения и вводит напряжение в нужные пределы. Наличие постоянных магнитов обеспечивает надежное самовозбуждение генератора при пуске, как при работе с аккумуляторной батареей, так и без нее. Наличие постоянного напряжения на выводе может использоваться в целях сигнализации о начале работы генератора, для чего к нему могут подключаться контрольные лампы, реле блокировки стартера и прочее.


На другой малогабаритной керамической плате расположены структуры кристаллы транзистора предоконечного каскада Т2, выходного транзистора Т3 и гасящего диода Д1. Выпрямительным блоком переменное напряжение преобразуется в постоянное, и когда оно станет больше напряжения аккумуляторной батареи, генератор начнет питать потребители и заряжать батарею.


При мойке двигателя рекомендуется защищать генератор от попадания воды. Вал стальной, на его рифленой поверхности жестко, посредством прессовки, закреплены стальная втулка, полюсные наконечники и контактные кольца.


Страница 1 из 3 Особенности системы электроснабжения автомобиля МАЗ Система электроснабжения автомобилей состоит из двух источников: аккумуляторных батарей и генераторной установки переменного тока. Генератор ЯМЗ вырабатывает ток.


Крышка со стороны контактных колец изготовлена из алюминиевого сплава, имеет вентиляционные окна и лапу крепления генератора на двигателе. Чем выше частота вращения ротора и меньше нагрузка на генератор, тем выше напряжение генератора.


Ротор установлен в подшипниках КС9 Международное обозначение Ремонт генератора Г 273 Камаз,МАЗ …

Схемы и замены генераторов на КАМАЗ. 1312.3771 на Г273В1

На старых КАМАЗАх, которых еще достаточно много, ставился генератор Г273, позже ставился генератор Г273 В1 более мощный, но схема осталась та же и на старую машину можно смело ставить Г273В1.

Такие же генераторы ставились и на МАЗ

На следующем поколении машин ставился уже более продвинутый генератор 1312.3771 и его аналоги. Если его поставить на место генератора Г273В1, то он тоже будет работать.

Разберемся в нюансах.

Генератор Г273В1 28В, 45А. Унаследовал схему и конструкцию генератора Г273. Аккумулятор и генератор связаны через несколько точек, что снижает надежность соединения, но придется с этим мириться. На всех генераторах этого поколения ставится регулятор напряжения Я120 и его модификации.

Регулятор напряжения Я120М1, выполнен по схеме с двумя входами. Один вход для тока возбуждения, второй для включения регулятора. Смысл разделенных входов в том, чтобы ток возбуждения пропускать прямо изнутри генератора, и не проводить его по длинному пути через Вп и СТ – (выключатель приборов и стартера – тоже, что и замок зажигания).

Производители при разработке генератора, разумно решили использовать для этого генератора, давно стоящий на конвейере, ротор от генераторов 14 Вольтовых (сопротивление ротора 4,5 Ома). Чтобы такой ротор мог работать в 28 вольтовом генераторе, на обмотку возбуждения подается пониженное напряжение, для этого обмотка возбуждения питается не от линейного напряжения, а от фазного, которое, как известно, в 1,73 раза меньше линейного. Фазное напряжение снимается со средней точки обмотки генератора. Таким образом, ток возбуждения замыкается от средней точки звезды, через обмотку возбуждения и через выпрямитель (диодный мост)

Нет в наличии:

Код деталиНаименованиеИнформация о детали
70-114ПодшипникНет в наличии
Г272-3701051Шкив привода генератораКол-во на 236 М 2) 238 М 3) 238 АМ 4) 238 ГМ 5) 238 ИМ 6) 238 НД 7) 238 Н 238 Л 9) 238 ПМ 10) 238 ФМ 1 Модель Г272 Группа Электрооборудование Подгруппа Генератор Порядковый номер детали 051Нет в наличии
Г250А-3701055ВентиляторКол-во на 236 М 2) 238 М 3) 238 АМ 4) 238 ГМ 5) 238 ИМ 6) 238 НД 7) 238 Н 238 Л 9) 238 ПМ 10) 238 ФМ 1 Модель Г250А Группа Электрооборудование Подгруппа Генератор Порядковый номер детали 055Нет в наличии
Г250-3701054ВтулкаКол-во на 236 М 2) 238 М 3) 238 АМ 4) 238 ГМ 5) 238 ИМ 6) 238 НД 7) 238 Н 238 Л 9) 238 ПМ 10) 238 ФМ 1 Модель Г250 Группа Электрооборудование Подгруппа Генератор Порядковый номер детали 054Нет в наличии
Г273-3701400Крышка в сбореКол-во на 236 М 2) 238 М 3) 238 АМ 4) 238 ГМ 5) 238 ИМ 6) 238 НД 7) 238 Н 238 Л 9) 238 ПМ 10) 238 ФМ 1 Модель Г273 Группа Электрооборудование Подгруппа Генератор Порядковый номер детали 400Нет в наличии
6-180603К1С9Подшипник шариковый радиальный однорядный с двусторонним уплотнением 20х52х18Кол-во на 236 М 2) 238 М 3) 238 АМ 4) 238 ГМ 5) 238 ИМ 6) 238 НД 7) 238 Н 238 Л 9) 238 ПМ 10) 238 ФМ 1 Покрытие воронениеНет в наличии
Г250А1-3701404Держатель сальникаКол-во на 236 М 2) 238 М 3) 238 АМ 4) 238 ГМ 5) 238 ИМ 6) 238 НД 7) 238 Н 238 Л 9) 238 ПМ 10) 238 ФМ 1 Модель Г250А1 Группа Электрооборудование Подгруппа Генератор Порядковый номер детали 404Нет в наличии
Х-4001-01Шайба пружиннаяКол-во на 236 М 2) 238 М 3) 238 АМ 4) 238 ГМ 5) 238 ИМ 6) 238 НД 7) 238 Н 238 Л 9) 238 ПМ 10) 238 ФМ 11Нет в наличии
НО-0603-10ВинтКол-во на 236 М 2) 238 М 3) 238 АМ 4) 238 ГМ 5) 238 ИМ 6) 238 НД 7) 238 Н 238 Л 9) 238 ПМ 10) 238 ФМ 4Нет в наличии
Г21-3701005Чашка ротораКол-во на 236 М 2) 238 М 3) 238 АМ 4) 238 ГМ 5) 238 ИМ 6) 238 НД 7) 238 Н 238 Л 9) 238 ПМ 10) 238 ФМ 1 Модель Г21 Группа Электрооборудование Подгруппа Генератор Порядковый номер детали 005Нет в наличии
Г266-3701020-БЩеткаКол-во на 236 М 2) 238 М 3) 238 АМ 4) 238 ГМ 5) 238 ИМ 6) 238 НД 7) 238 Н 238 Л 9) 238 ПМ 10) 238 ФМ 1 Модель Г266 Группа Электрооборудование Подгруппа Генератор Порядковый номер детали 020 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
Х-1012-01Шайба пружиннаяКол-во на 236 М 2) 238 М 3) 238 АМ 4) 238 ГМ 5) 238 ИМ 6) 238 НД 7) 238 Н 238 Л 9) 238 ПМ 10) 238 ФМ 6Нет в наличии
НО-0424ВинтКол-во на 236 М 2) 238 М 3) 238 АМ 4) 238 ГМ 5) 238 ИМ 6) 238 НД 7) 238 Н 238 Л 9) 238 ПМ 10) 238 ФМ 4Нет в наличии
Г273-3701010ЩеткодержательКол-во на 236 М 2) 238 М 3) 238 АМ 4) 238 ГМ 5) 238 ИМ 6) 238 НД 7) 238 Н 238 Л 9) 238 ПМ 10) 238 ФМ 1 Модель Г273 Группа Электрооборудование Подгруппа Генератор Порядковый номер детали 010Нет в наличии
Г273-3701030ЩеткаКол-во на 236 М 2) 238 М 3) 238 АМ 4) 238 ГМ 5) 238 ИМ 6) 238 НД 7) 238 Н 238 Л 9) 238 ПМ 10) 238 ФМ 1 Модель Г273 Группа Электрооборудование Подгруппа Генератор Порядковый номер детали 030Нет в наличии
Г250А1-3701319Втулка изоляционнаяКол-во на 236 М 2) 238 М 3) 238 АМ 4) 238 ГМ 5) 238 ИМ 6) 238 НД 7) 238 Н 238 Л 9) 238 ПМ 10) 238 ФМ 1 Модель Г250А1 Группа Электрооборудование Подгруппа Генератор Порядковый номер детали 319Нет в наличии
Х-1482Шайба пружиннаяКол-во на 236 М 2) 238 М 3) 238 АМ 4) 238 ГМ 5) 238 ИМ 6) 238 НД 7) 238 Н 238 Л 9) 238 ПМ 10) 238 ФМ 2Нет в наличии
8Х-1533МГайкаКол-во на 236 М 2) 238 М 3) 238 АМ 4) 238 ГМ 5) 238 ИМ 6) 238 НД 7) 238 Н 238 Л 9) 238 ПМ 10) 238 ФМ 2Нет в наличии
НО-0414ВинтКол-во на 236 М 2) 238 М 3) 238 АМ 4) 238 ГМ 5) 238 ИМ 6) 238 НД 7) 238 Н 238 Л 9) 238 ПМ 10) 238 ФМ 4Нет в наличии
МХ-0276ШайбаКол-во на 236 М 2) 238 М 3) 238 АМ 4) 238 ГМ 5) 238 ИМ 6) 238 НД 7) 238 Н 238 Л 9) 238 ПМ 10) 238 ФМ 2Нет в наличии
ДС1-3701107ВинтКол-во на 236 М 2) 238 М 3) 238 АМ 4) 238 ГМ 5) 238 ИМ 6) 238 НД 7) 238 Н 238 Л 9) 238 ПМ 10) 238 ФМ 4 Модель ДС1 Группа Электрооборудование Подгруппа Генератор Порядковый номер детали 107Нет в наличии
Г266-3701060-13КрышкаКол-во на 236 М 2) 238 М 3) 238 АМ 4) 238 ГМ 5) 238 ИМ 6) 238 НД 7) 238 Н 238 Л 9) 238 ПМ 10) 238 ФМ 1 Модель Г266 Группа Электрооборудование Подгруппа Генератор Порядковый номер детали 060 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
Г273-3701300КрышкаКол-во на 236 М 2) 238 М 3) 238 АМ 4) 238 ГМ 5) 238 ИМ 6) 238 НД 7) 238 Н 238 Л 9) 238 ПМ 10) 238 ФМ 1 Модель Г273 Группа Электрооборудование Подгруппа Генератор Порядковый номер детали 300Нет в наличии
180502К1С9Подшипник шариковый радиальный однорядный с двусторонним уплотнениемКол-во на 236 М 2) 238 М 3) 238 АМ 4) 238 ГМ 5) 238 ИМ 6) 238 НД 7) 238 Н 238 Л 9) 238 ПМ 10) 238 ФМ 1 Покрытие воронениеНет в наличии
Г250А1-3701353Втулка изоляционнаяКол-во на 236 М 2) 238 М 3) 238 АМ 4) 238 ГМ 5) 238 ИМ 6) 238 НД 7) 238 Н 238 Л 9) 238 ПМ 10) 238 ФМ 1 Модель Г250А1 Группа Электрооборудование Подгруппа Генератор Порядковый номер детали 353Нет в наличии
БПВЧ-45-02Блок выпрямительныйКол-во на 236 М 2) 238 М 3) 238 АМ 4) 238 ГМ 5) 238 ИМ 6) 238 НД 7) 238 Н 238 Л 9) 238 ПМ 10) 238 ФМ 1Нет в наличии
М11-90118ГайкаКол-во на 236 М 2) 238 М 3) 238 АМ 4) 238 ГМ 5) 238 ИМ 6) 238 НД 7) 238 Н 238 Л 9) 238 ПМ 10) 238 ФМ 3Нет в наличии
8Х-1497АШайбаКол-во на 236 М 2) 238 М 3) 238 АМ 4) 238 ГМ 5) 238 ИМ 6) 238 НД 7) 238 Н 238 Л 9) 238 ПМ 10) 238 ФМ 1Нет в наличии
МХ-0097ВинтКол-во на 236 М 2) 238 М 3) 238 АМ 4) 238 ГМ 5) 238 ИМ 6) 238 НД 7) 238 Н 238 Л 9) 238 ПМ 10) 238 ФМ 1Нет в наличии
НО-1011ШайбаКол-во на 236 М 2) 238 М 3) 238 АМ 4) 238 ГМ 5) 238 ИМ 6) 238 НД 7) 238 Н 238 Л 9) 238 ПМ 10) 238 ФМ 2Нет в наличии
НО-1801-01Шайба изоляционнаяКол-во на 236 М 2) 238 М 3) 238 АМ 4) 238 ГМ 5) 238 ИМ 6) 238 НД 7) 238 Н 238 Л 9) 238 ПМ 10) 238 ФМ 2Нет в наличии
Г250А1-3701352Болт контактныйКол-во на 236 М 2) 238 М 3) 238 АМ 4) 238 ГМ 5) 238 ИМ 6) 238 НД 7) 238 Н 238 Л 9) 238 ПМ 10) 238 ФМ 1 Модель Г250А1 Группа Электрооборудование Подгруппа Генератор Порядковый номер детали 352Нет в наличии
Г273-3701100СтаторКол-во на 236 М 2) 238 М 3) 238 АМ 4) 238 ГМ 5) 238 ИМ 6) 238 НД 7) 238 Н 238 Л 9) 238 ПМ 10) 238 ФМ 1 Модель Г273 Группа Электрооборудование Подгруппа Генератор Порядковый номер детали 100Нет в наличии
Г265-3701200РоторКол-во на 236 М 2) 238 М 3) 238 АМ 4) 238 ГМ 5) 238 ИМ 6) 238 НД 7) 238 Н 238 Л 9) 238 ПМ 10) 238 ФМ 1 Модель Г265 Группа Электрооборудование Подгруппа Генератор Порядковый номер детали 200Нет в наличии
НО-7501ШпонкаКол-во на 236 М 2) 238 М 3) 238 АМ 4) 238 ГМ 5) 238 ИМ 6) 238 НД 7) 238 Н 238 Л 9) 238 ПМ 10) 238 ФМ 1Нет в наличии
МХ-0235-01ГайкаКол-во на 236 М 2) 238 М 3) 238 АМ 4) 238 ГМ 5) 238 ИМ 6) 238 НД 7) 238 Н 238 Л 9) 238 ПМ 10) 238 ФМ 1Нет в наличии
МХ-0234-01ШайбаКол-во на 236 М 2) 238 М 3) 238 АМ 4) 238 ГМ 5) 238 ИМ 6) 238 НД 7) 238 Н 238 Л 9) 238 ПМ 10) 238 ФМ 1Нет в наличии
НО-1002ШайбаКол-во на 236 М 2) 238 М 3) 238 АМ 4) 238 ГМ 5) 238 ИМ 6) 238 НД 7) 238 Н 238 Л 9) 238 ПМ 10) 238 ФМ 1Нет в наличии

Очистка стекла и автономный отопитель

Ветровое стекло очищается щетками с приводом от электромотора.

Он имеет две скорости вращения ротора. Управление электродвигателем стеклоочистителя осуществляется комбинированным переключателем. К системе стеклоочистки относится электрический двигатель омывателя.

Для поддержания необходимой температуры в салоне, КамАЗ 431185 оборудован автономным обогревателем. Циркуляция воздуха через радиатор отопления осуществляется при помощи электровентилятора.

Из вышеперечисленного следует, что цветная электросхема КамАЗ 43118 необходима для выполнения обслуживания и ремонта электрооборудования. Проводка машины состоит из нескольких подсистем. Защита проводки осуществляется плавкими предохранителями.

Устройства подвода и отвода

Сообщение генератора и машины происходит посредством сети. Наружная часть устройства снабжена подводящими и отводящими соединениями, маркировка которых гласит:

  • «+» — место соединения с плюсовой клеммой;
  • «-» — место соединения с минусовой клеммой, или корпусом машины;
  • «В» / «Ш» — место соединения с механизмом запуска, и другими приборами;
  • «W» / «~» — соединение для включения тахометра (43101) и разъединителя, блокирующего пускатель;
  • «+D» / «Д» — подключение лампы контроля работоспособности.

Надо, что бы схема подключения генератора КамАЗ 5511 и др., соблюдалась, иначе, возможна поломка.

Схема подключения

Установка ИТ своими руками:

  1. Фиксируем ГУ на опорные кронштейны, надеваем шпильку, пружинную шайбу.
  2. Укладываем ремни в канавки.
  3. Вкручиваем болты крепления, не затягиваем до упора.
  4. Выводим корпус ГУ вверх, затягиваем болты крепления планки.
  5. Стягиваем разрезную опору.
  6. Затягиваем крепежи генератора динамометрическим ключом с усилием 39.0 Нм.
  7. Проверяем величину прогиба ремня. Диапазон не должен превышать 15 – 20 мм.
  8. Подводим силовые кабели, проверяем подключение.
  9. Опускаем кабину.
  10. Надеваем клеммы АКБ.

Вопросы ТО и ремонта генераторов КАМАЗ

— Сезонное обслуживание при переводе авто на летнюю или на зимнюю эксплуатацию; — Осмотр и регулировка при регламентном ТО или при неисправности.

При сезонном обслуживании осуществляется перевод переключателя сезонной регулировки в положение «З» («Зима») или «Л» («Лето»). При наступлении холодного времени года, когда температура стабильно держится ниже 0°С, переключатель переводится в положение «З» — в этом случае регулятор выдает напряжение 28,8-30,2 В.

Повышение напряжения в холодное время компенсирует падение напряжения на полупроводниковых приборах в мороз, что гарантирует нормальное напряжение в сети. При наступлении теплого времени года, когда температура стабильно установилась выше 0°С, переключатель переводится в положение «Л» — в этом положении генератор выдает напряжение 27-28 В.

В случае ослабления ремня привода генератора (что проявляется пониженным напряжением, проскальзыванием ремня по шкиву) необходимо отрегулировать его натяжение. Для этого следует ослабить болт крепления генератора к планке натяжения, отодвинуть генератор для обеспечения нужной степени натяжения ремня, и снова затянуть болт.

При возникновении неисправностей генератора — обрывов в обмотках, механических разрушений, поломок щеточного узла, выпрямителя или регулятора — его следует ремонтировать или заменить в сборе. Зачастую ремонт бывает слишком дорог и сложен, поэтому в ряде случаев гораздо проще и дешевле поставить новый агрегат. В любом случае автомобиль нельзя оставлять без генератора, так как в этом случае его эксплуатация возможна только до момента разряда аккумулятора.

Еще в этом разделе

Как снять

Содержание

[ Раскрыть] [ Скрыть]

Описание устройства

— Сезонное обслуживание при переводе авто на летнюю или на зимнюю эксплуатацию;- Осмотр и регулировка при регламентном ТО или при неисправности.

Еще в этом разделе

содержание .. 101 102 103 104 105 106 ..

ГЕНЕРАТОР Г273-В АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ

С 1985 года на автомобилях КамАЗ устанавливается генераторная установка Г273-В (рис. 338), состоящая из трехфазного синхронного генератора с прямоточной вентиляцией и встроенных в генератор выпрямительного блока и интегрального регулятора напряжения Я120М. Генераторная установка предназначена для работы в однопроводной схеме электрооборудования автомобиля с присоединением отрицательного вывода к корпусу. Ошибочное подключение к корпусу положительного вывода аккумуляторной батареи приводит к выходу из строя выпрямительного блока и регулятора напряжения.

Встроенный в щеткодержатель генератора регулятор напряжения собран по интегральной схеме и служит для автоматического поддержания напряжения генератора в заданных пределах, необходимых для обеспечения зарядного режима аккумуляторной батареи и работы потребителей.

На регуляторе-напряжения установлен переключатель посезонной регулировки (см. рис. 338). Уровень регулируемого напряжения генератора в положении переключателя Л (лето) должен находиться в пределах 27… 28 V, в положении 3 (зима) — 28,8… 30,2 V.

Генератор расположен в верхней передней части двигателя и прикреплен двумя лапами к кронштейну, а третьей — к натяжной планке, приводится во вращение двумя клиновыми ремнями. Натяжение ремней осуществляется перемещением генератора. Передаточное число привода генератора 2,41.

На генераторе имеются следующие выводы:

“ + ” — для подключения аккумуляторной батареи и нагрузки;

“-” — для подключения к массе автомобиля;

В — для соединения с выводом ВК выключателя приборов и стартера;

— штекер на корпусе для вывода фазы.

Техническая характеристика

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

1. Не присоединяйте и не отсоединяйте штепсельные разъемы и плюсовой вывод генераторной установки при работающем двигателе и включенных аккумуляторных батареях, а также не пускайте двигатель при отсоединенном от генератора плюсовом проводе.

2. Не проверяйте исправность генераторной установки путем замыкания выводов “+”, В, О перемычками на массу и между собой.

3. Не соединяйте вывод Ш щеткодержателя, доступ к которому открыт через окно в кожухе щеткодержателя, с выводами “+” генератора, В щеткодержателя. Это ведет к выходу из строя регулятора.

4. Не проверяйте исправность схемы электрооборудования и отдельных проводов мегомметром или лампой, питаемой напряжением выше 36 В. Если такая проверка необходима, то предварительно отсоедините провода от генераторной установки.

5. Во избежание выхода из строя выпрямительного блока и регулятора напряжения при подзарядке аккумуляторных батарей от внешнего источника отключите батареи от сети автомобиля.

6. При мойке автомобиля защищайте генератор от попадания в него воды.

Техническое обслуживание

При сервисе 2:

— очистите от пыли и грязи наружные поверхности;

— проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение приводных ремней генератора. При нормальном натяжении ремней стрела прогиба должна быть в пределах 15… 22 мм при нажатии на середину большей ветви с усилием 39,2 Н (4 кгс). Для регулирования натяжения ремней ослабьте гайки крепления передней и задней лап генератора и болт крепления генератора к натяжной планке. Затем отклоните генератор в сторону натяжения ремней до требуемой величины и затяните крепежные соединения генератора.

При сервисе С (осенью), сняв генератор с двигателя:

— проверьте состояние щеточного узла;

— продуйте сжатым воздухом выпрямительный блок;

— проверьте надежность крепления шкива на валу генератора, при ослаблении подтяните.

Для проверки состояния щеточно-коллекторного

узла выверните два болта крепления щеткодержателя в крышке, снимите щеткодержатель и убедитесь, что щетки свободно перемещаются в направляющих. Если щетку заедает в щеткодержателе, протрите ее и стенки направляющего отверстия ветошью, смоченной бензином. Снимите щетки, осмотрите и замерьте их высоту. Высота щетки должна быть не менее 8 мм от пружины до основания щетки. При необходимости щетки замените. Рас-комплектация щеток не допускается.

Через отверстие в крышке, в котором находится щеткодержатель, хорошо видны контактные кольца. Осмотрите состояние контактных колец и при необходимости протрите ветошью, смоченной бензином. Если после этого будут обнаружены пригары или загрязнения, то зачистите кольца полоской стеклянной шкурки С100, прижимая ее к кольцам через отверстие в крышке для щеткодержателя и проворачивая ротор генератора.

Проточите контактные кольца, если не удаляются пригары, кольца имеют неровную поверхность или их износ превышает 0,5 мм по диаметру. Минимально допустимый диаметр проточки контактных колец 29,3 мм.

Перед снятием крышки со стороны контактных колец снимите щетки вместе со щеткодержателем во избежание поломок щеток.

Посезонная регулировка проводится следующим образом:

— если наружная температура установилась устойчиво на уровне 0°С и выше, ППР (переключатель посезонной регулировки) должен находиться в положении ЛЕТО (Л) — левое крайнее положение контактного винта ППР, винт вывернут;

— если наружная температура установилась устойчиво на уровне 0°С и ниже, ППР должен находиться в положении ЗИМА (3) — правое крайнее положение винта ППР, винт ввернут.

Уровень регулируемого напряжения генератора в положении ППР ЛЕТО при токе нагрузки 20 А, частоте вращения (3500+200) мин-1, температуре окружающей среды (25+10)°C и выключенной аккумуляторной батарее должен находиться в пределах 27… 28 В, а в положении ППР ЗИМА — 28,8… 30,2 В.

содержание .. 101 102 103 104 105 106 ..

Схема Подключения Генератора Камаз

После выхода из воды работоспособность генератора должна сохраняться.


Ток при этом поступает на лампу, минуя резистор выключателя, и лампа светит полным накалом. Г цена — от 2 руб.


В сердечник 8 ввернут толкатель 9, который упирается в шток 3 запорного устройства. КамаЗ разбираем генератор часть 3 (проверка шоколадки )

Сердечник набран из пластин электротехнической стали, изолированных друг от друга лаком и соединенных сваркой по наружной поверхности пакета. Технические параметры Генераторная установка ГА имеет номинальное напряжение 24 В и мощность Вт.

В сердечник 8 ввернут толкатель 9, который упирается в шток 3 запорного устройства. В этом случае нужно заменить блок на новый.

В этом случае нужно проверить уровень жидкости в банках АКБ, а также произвести замер параметра его заряда. Поэтому, вопросу надежности и обслуживания узлов и агрегатов своими руками было уделено достаточно много внимания: Проводка КАМАЗ наружной световой сигнализации Внедрены электронные блокировки, предотвращающие выход электроцепей из строя.

Система пуска и предпусковой подготовки Система пуска и предпусковой подготовки автомобиля КАМАЗ включает в себя систему электрического пуска, электрофакельное устройство и предпусковой подогреватель. Блок выпрямителей и щетки находятся в крышке.

При этом обмотка возбуждения генератора оказывается подключена к цепи питания через переход эмиттер-коллектор транзистора VT2.

Правильное подключение генератора «КАМАЗ» Евро 2. Connect generator «KAMAZ» Euro 2.

Устройство и работа генератора

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

Автомобили Камаз Урал

Устройство и работа генератора

Генератор предназначен для работы в однопроводной схеме электрооборудования автомобиля. На двигателях КамАЗ 740 устанавливается генератор Г288, работающий с регулятором напряжения 11.3702, или генераторная установка Г273-А.

Генератор переменного тока Г288 (рис. 3.2) с электромагнитным возбуждением представляет собой трехфазную двенадцати-полюсную электрическую машину со встроенным выпрямителем на шести кремниевых диодах. Номинальная мощность генератора 1000 Вт, номинальное напряжение 28 В, выпрямленный ток не менее 47А. На генераторе имеются следующие выводы: «+»— для подключения аккумуляторных батарей и нагрузки, «—»— для подключения к «массе» автомобиля, «Ш» — для соединения с выводом «ВК» выключателя приборов и стартера и выводом «Я/» регулятора напряжения.

Генераторная установка переменного тока Г273-А состоит из генератора, встроенных в него выпрямительного блока и интегрального регулятора напряжения Я- 120М. Ее номинальное напряжение 24- В, номинальная мощность 800 Вт. Вывод «+» служит для подключения аккумуляторной батареи и нагрузки, а вывод «В» — для соединения с выводом «ВК» выключателя приборов и стартера.

На регуляторе напряжения установлен переключатель сезонной регулировки, которую проводят следующим образом: если наружная температура держится устойчиво на 0 °С и выше, винт повертывают в крайнее левое положение, если же наружная температура установилась на 0 °С и ниже, винт повертывают в крайнее правое положение.

Рис. 3.3. Генераторная установка: 1 — шкив; 2 — гентилятор; 3, 8 — крышки; 4 — статор; 5 — ротор; 6 — вал ротора; 7 — выпрямительный блок; 9 — контактное кольцо; 10— крышка подшипника; 11 — подпиточ-ное сопротивление; 12 — регулятор напряжения; 13 — щеточный узел

Рис. 3.4. Схема соединения источников тока:О, I, И, III — положение ключа выключателя приборов и стартера; IV— к выключателю электрофакельного устройства; V— к выключателю приборов и стартера; VI — к втягивающему реле стартера; VII — к электродвигателям отопителя; VIII — к фонарям заднего хода; IX — к терморело электрофакельного устройства; 1 — генератор Г272; 2 — контактор; 8— кнопочный выключатель «массы»; 4— выключатель «массы» ВК.860; 5 — аккумуляторные батареи; 6— реле стартера РС530; 7 — амперметр; 8 — выключатель приборов и стартера ВК353; 9 — блок предохранителей; 10— реле-регулятор РР356; 11—реле отключения обмотки возбуждения генератора; Ч — черный; Б— белый; 3 —зеленый; Ж — желтый; К — красный; Ф — фиолетовый; Кор коричневый; О — оранжевый

Генератор состоит из статора, ротора, крышек, блока выпрямителей, щеточного узла. Обмотка возбуждения размещена на валу, который вращается на двух шарикоподшипниках. На одном конце вала закреплены вентилятор и двухручьевой шкив, на другом — контактные кольца, соединенные с обмоткой возбуждения, по которым скользят щетки. В крышке размещен блок выпрямителей и щеткодержатель.

Бесконтактный регулятор напряжения автоматически поддерживает напряжение генератора в пределах, обеспечивающих заряд аккумуляторных батарей и надежную работу потребителей.

Читать далее: Техническое обслуживание генераторной установки

Категория: — Автомобили Камаз Урал

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]